Форум » Программы » Где в программах типа Евротакс заканчивается жестянка и начинается малярка? » Ответить

Где в программах типа Евротакс заканчивается жестянка и начинается малярка?

vasjfedj007: В новом СТО(при салоне-дилере ВАЗа) столкнулся с тем, что цена за работы рассчитывается не как {точка "Х" рублей}, а формируется программой по "нормочасам". Кузовщина отдельно, малярка(вместе с подготовкой) отдельно. На практике получается, что кузовщина по стоимости все время получается в 2-3 раза дороже малярки с подготовкой. Возможно по нормам этой программы от кузовщика деталь выходит шпаклеванной и выведенной под 120-ю(слышал такое мнение)? Просто у нас в городе принято, что кузовщик передает ничего не шпаклюя... Но в этом случае цена подготовки и окраски точки должна быть раза в 2 больше чем выходит по этой программе, а если брать кузовщину то выходит также. Почему же программа выводит такую низкую стоимость именно малярки? Может кто-нибудь сталкивался с подобными программами? Какие же эта программа работы относит к кузовным, а какие к подготовительным?

Ответов - 13

Rover: По буржуйским нормам, по которым сделаны подобные проги, маляр в руках ничего кроме пулька не держит, он даже не грунтует. Меня когда то учил немец который работал на четырех камерах с 20 !!! подготовщиками. И еще я слышал такое мнение что им запрещено шкурить, тк считается что маляр тем самым сбивает себе руку. На практике все совсем по другому. Вообще в прогах есть четкое описание того что делается, просто оно не в самих нормочасах, а в сносках

дядя вася: Rover пишет: маляр в руках ничего кроме пулька не держит, он даже не грунтует. Мне рассказывали,что даже не заклеивает.Но на его совести колеровка.Т.е. пока авто делается он готовит краску,и потом как хирург в операционную:зашел,отработал,вышел.Но это вариант идеального автосервиса,где на каждом этапе абсолютные профи.В жизни такого не бывает.У нас на сервисах всего четыре участника:арматурщик,кузовщик,маляр,колеровщик.И то ,в случае косяков,умудряются друг на друга стрелки перевести.А кузовня идет пополам с маляром.

Rover: дядя вася пишет: Мне рассказывали,что даже не заклеивает Именно, только покраска и не фига они не колеруют, по коду и в переход. Его задача только бегать из одной камеры в другую. А нормировщикам просто лениво читать описание программы, научились три кнопки нажимать и готово, офисный планктон, что тут скажешь


mishustik: Если маляр шпаклюет , то соответственно ему должна идти доплата. Если работают по н/ч и ремонты все идут на жестяных(со шпаклевкой естественно) то маляр обычно принимает деталь у жестянщика. Если живут не дружно и договориться не могут , то маляр грунтует , что нашпаклевал жестяной(или что забыл нашпаклевать) или поленился. Ну и спрос с маляра какой? Что дали то и покрасил , по окраске вопросы есть? Нету? Куда подходить за зарплатой? Неровно? Перекрас? Не вопрос , открывайте заказ-наряд новый на жестянщика(то бишь он платит.) Но обычно все как-то договариваются.

Pivo: страсти какие жестянщик отрихтовал,маляр шпакленул грунтанул и покрасил!!!!!Всё

mishustik: Pivo пишет: жестянщик отрихтовал,маляр шпакленул грунтанул и покрасил Не везде-же так. Тыж не бесплатно шпаклюешь? Денюжку за эту работу закрывают? А если-б закрывали на жестянщика?

Rover: Петруха, вопрос в том что наряд закрывают по нормочасам ТОЛЬКО на покраску, а в реальности идет еще и подготовка, которую делает маляр, а деньги получает кузовщик

Pivo: мдяяя странные програмки у вас!!!!! наш кабас даёт по жестянке и по малярке отдельные наряды например крыло битое в разнарядке у жестянщика написано отрихтовать!! на малярной разнарядке написанно два вида или шпаклевать грунтовать или просто покрасить

Rover: Так это все осмысленные проги дают, только не все ими пользоваться умеют

vasjfedj007: дядя вася пишет: Rover пишет: цитата: маляр в руках ничего кроме пулька не держит, он даже не грунтует. Мне рассказывали,что даже не заклеивает.Но на его совести колеровка.Т.е. пока авто делается он готовит краску,и потом как хирург в операционную:зашел,отработал,вышел.Но это вариант идеального автосервиса,где на каждом этапе абсолютные профи.В жизни такого не бывает.У нас на сервисах всего четыре участника:арматурщик,кузовщик,маляр,колеровщик.И то ,в случае косяков,умудряются друг на друга стрелки перевести.А кузовня идет пополам с маляром. У нас арматурщик, кузовщик, маляр-подготовитель, маляр, колорист отдельные люди. В рабочих отношениях подготовителя и маляра вопросов не возникает. Программа цену их работы выдает вместе одной суммой. Делятся деньгами они 60%(подготовитель) / 40%(маляр). Маляр получает от подготовителя обклеенное, загнанное в камеру и обезжиренное. Главный вопрос в отношениях кузовщик/подготовитель. Где у этой программы заканчивается кузовщик и начинается подготовитель? С момента грунтования? Тогда без вопросов. С момента шпаклевания кое-как отрихтованной поверхности? Тогда почему сумма подготовки не адекватна объему работы подготовителя?. Те кузовщики, которых я встречал, бегут от шпаклевки как черт от ладана Rover пишет: Вообще в прогах есть четкое описание того что делается, просто оно не в самих нормочасах, а в сносках Вот интересно бы эти сноски найти...

Rover: Ну вот примерно так, не в даваясь в подробности, тк более детальное описание на английском, а мне переводить несколько страниц текста просто нет времени ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ - ВВЕДЕНИЕ УКАЗАНИЕ ВРЕМЕНИ Время выполнения всех операций указываются в ДЕСЯТЫХ ДОЛЯХ ЧАСА. Нормы времени, приведенные в данной публикации, получены в результате тщательного анализа рассмотренных операций, отражают время, требуемое для выполнения высококачественного ремонта лакокрасочного покрытия, и включают следующее: * получение материалов, оборудования и деталей; * маскирование, подкраска распылением, полировка, матирование, пескоструйная обработка, химическое снятие краски и прочие операции по обновлению покрытия; * снятие и установка облицовки/отделки и т.д. (см. примечание); * время на личные нужды оператора, усталость и обоснованные различия в скорости выполнения и квалификации оператора. Примечание Длябудущих моделей (начиная с новых XK и далее) Для удобства применения там, где действуют отдельные поощрительные системы, в скобках вместе с временем операции указывается время на снятие и установку таких компонентов, как облицовка и т.п.; это время в скобках НЕ ДОЛЖНО К НЕМУ ПРИБАВЛЯТЬСЯ. Эти нормы отличаются от указанного времени выполнения ремонта, поскольку они относятся к снятию компонентов в идеальном состоянии, которое отличается от того состояния, в котором они обычно поступают в ремонт. НОРМЫ, ИМЕЮЩИЕ ПЕРЕМЕННЫЙ ХАРАКТЕР За исключением процесса обновления покрытия 8 "Локальное снятие краски", нормы времени для всех остальных процессов указаны полностью, и включение дополнительного времени для них не допускается. Процесс 8 "Локальное снятие краски" обычно дополняется нормой времени для процесса 3 "Локальная подкраска распылением" или процесса 2 "Матирование и покраска" для панели в сборе. Панели в сборе Нормы времени, указанные для номера операции в заголовках процесса, зависят от размеров панели. Локальные ремонты К локальным относятся ремонты, выполняемые на площади примерно 15 х 15 дюймов. При необходимости выполнения локальных ремонтов на нескольких участках панели, когда время этих ремонтов превышает время для всей панели, следует использовать норму времени для панели в сборе. Это также относится к панелям, поступающим в виде запасных частей. НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ См. матрицу по нормам расхода материалов. (ТОЛЬКО ДЛЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ) Дилеры и импортеры должны соблюдать процедуру, изложенную в руководстве по гарантийным обязательствам и процедурам Процедуры представления гарантийных рекламаций и инструкция по использованию псевдокодов окраски приведены в руководстве пользователя по DDW. НУМЕРАЦИЯ Операции по лакокрасочному покрытию обозначаются шестизначными буквенно-цифровыми кодами, например: 79DAA2. 79 = Операция обновления лакокрасочного покрытия 79D = Обозначение панели 79DA = Расположение панели, например, правая/левая или передняя/задняя. 79DAA = Объем/место обновления покрытия панели, например, полностью, сверху, в середине, снизу, по краю и т.д. 79DAA2 = Процесс обновления покрытия, например, матирование и покраска ПРОЦЕСС ОБНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЯ Существует девять видов процессов обновления покрытия. Панели в сборе Процесс 1 - Снятие краски и покраска: очистка панели до голого металла и покраска с помощью применяемых средств. Данный процесс следует применять только в исключительных случаях. Процесс 2 - Матирование и покраска: выполняется ремонт лакокрасочного покрытия или грунта. (Примечание. Норма времени включает время на грунтовку панели, когда требуется значительный объем работ по матированию.) Процесс 4 - Матирование, нанесение компаунда и полировка: выполняется небольшой объем работы по матированию для устранения дефектов и грязи, наносится компаунд и выполняется чистовая полировка. Процесс 5 - Нанесение компаунда и полировка: наносится компаунд и выполняется чистовая полировка. Локальные ремонты Процесс 3 - Локальная покраска: выполняется ремонт лакокрасочного покрытия или грунта, когда не требуется покраска панели в сборе. (Примечание. Норма времени включает время на грунтовку панели, когда требуется значительный объем работ по матированию.) Процесс 6 - Локальное нанесение компаунда и полировка: наносится компаунд и выполняется чистовая полировка, когда не требуется покраска панели в сборе. Процесс 7 - Подкраска: выполняется подкрашивание на небольших участках поврежденного покрытия (например, при сколе после попадания камня). Процесс 8 - Локальное снятие краски. Данный процесс следует применять совместно с процессом 2 или 3, когда для выполнения ремонта требуется снятие краски до голого металла на небольших участках покрытия. Эти работы всегда указываются вместе с процессом 2 или 3. Введены два дополнительных процесса (используемых только вместе с процессом 3 "Локальная покраска"). 79ZZZ1 – Лакирование панелей крыши и капота. 79ZZY1 – Лакирование остальных панелей. 79ZZZ1 и 79ZZY1 - данные процессы указываются только вместе с процессом 3 "Локальная покраска" (в зависимости от ремонтируемой панели выбирается соответствующая операция 79ZZZ1 или 79ZZY1). Эти процессы при использовании вместе с процессом 3 предусматривают выполнение ремонта лакокрасочного покрытия или грунта, когда не требуется покраска панели в сборе. После выполнения ремонта лакокрасочного покрытия панель в сборе покрывается прозрачным лаком. (Примечание. Норма времени включает время на грунтовку панели, когда требуется значительный объем работ по матированию.) Процесс 1 "Снятие краски и покраска" и процесс 2 "Матирование и покраска" включают нормы времени и расхода материала на обновление лакового покрытия. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ Далее приведены примеры расчета норм времени на обновление лакокрасочного покрытия. Сведения по оформлению гарантийных рекламаций приведены в руководстве по гарантийным обязательствам и процедурам и в руководстве пользователя по DDW. Примечание. Приведенные примеры относятся к модели Jaguar X Type Панели в сборе - только одинарные панели Определяем панель и процесс обновления покрытия, например: 79ECA1 Дверь передняя - Левая - Панель - В сборе - Снятие краски и покраска = 5,30 часа Панели в сборе - две и более панелей Определяем панели и процессы обновления покрытия, например: 79ECA1 Дверь, передняя - Левая - Панель - В сборе - Снятие краски и покраска = 5,30 часа 79AAA2 Панель крыши - Матирование и покраска = 2,50 часа 79BAA5 Капот - Нанесение компаунда и полировка = 0,40 часа Суммарная норма времени на 79ECA1, 79AAA2 и 79BAA5 = 8,20 часа Локальные ремонты - одна панель Определяем панель и процесс обновления покрытия, например: 79ECA3 = Дверь, передняя - Левая - Локальная подкраска распылением = 0,60 часа 79ZZY1 = Обновление лакового покрытия ……………………………………………………… = 0,30 часа Суммарная норма времени = 0,90 часа 79AAA3 = Крыша, локальная подкраска распылением ……………………………………………. = 0,60 часа 79ZZY1 = Обновление лакового покрытия ……………………………………………………… = 0,60 часа Суммарная норма времени = 1,20 часа Локальные ремонты - две и более панелей Определяем панели и процессы обновления покрытия, например: 79ECA3 = Дверь, передняя - Левая - Локальная подкраска распылением = 0,60 часа 79ZZY1 Обновление лакового покрытия ……………………………………………………… = 0,30 часа 79AAA6 Панель крыши - Локальное нанесение компаунда и полировка = 0,20 часа 79BAA7 Капот - Подкраска (кистью) = 0,10 часа Суммарная норма времени на 79ECA3, 79ZZY1, 79AAA6 AND 79BAA7 =1,20 часа Далее приведены примеры, когда для одной панели требуется выполнить несколько процессов. Определяем панель и процесс обновления покрытия, например: 79AAA6 Панель крыши - Локальное нанесение компаунда и полировка = 0,20 часа Количество ремонтов (3) = 3 x 0,20 = 0,60 часа Суммарная норма времени на 79AAA6 x 3 = 0,60 часа Ремонты с локальным снятием краски - один или несколько Данный процесс обычно сопровождается локальной подкраской распылением или матированием и покраской панели в сборе, например: Панель крыши - Локальное снятие краски 79AAA8 = 0,30 часа Панель крыши - Матирование и покраска 79AAA2 = 2,50 часа Суммарная норма времени на 79AAA2 и 79AAA8 = 2,80 часа Если на одной панели выполняется несколько ремонтов с локальным снятием краски, для каждого дополнительного ремонта добавляется норма времени на данный ремонт (79AAA8). Панель крыши - Локальное снятие краски 79AAA8 = 0,30 часа 79AAA3 – Локальная подкраска распылением= 0,60 часа 79ZZZ1 – Обновление лакового покрытия = 0,60 часа Суммарная норма времени = 1,50 часа НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ (только для Великобритании, см. матрицу по нормам расхода материалов) Чтобы узнать букву кода панели нормы расхода на материал, нужно щелкнуть мышью по текстовой части выбранной операции обновления лакокрасочного покрытия, после чего буква появится на экране (см. пример ниже). В ГАРАНТИЙНЫХ РЕКЛАМАЦИЯХ НЕ УКАЗЫВАТЬ. Используя матрицу по нормам расхода материалов для выполненного процесса обновления покрытия (6-значный код) и код панели в RTS, можно получить денежное выражение по материалу для данной панели и процесса. Денежное выражение выдается и обновляется в зависимости от обстоятельств. РАСЧЕТ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ (приведенные примеры относятся к модели Jaguar X Type) Примечание. Расход материала, используемого для обновления лакокрасочного покрытия на нескольких участках панели, не должен превышать норму расхода для панели в сборе. Панели в сборе - только одинарные панели См. матрицу по нормам расхода материалов. Определяем панель, процесс обновления покрытия и букву кода панели, например: 79ECA2 Дверь, передняя - Левая - Панель - В сборе – Матирование и покраска Код панели B Матрица по нормам расхода материалов = £53,77 Панели в сборе - две и более панелей Определяем панель, процесс обновления покрытия и букву кода панели, например: 79ECA2 (код панели B) Дверь, передняя - Левая - Панель - В сборе – Матирование и покраска = £53.77 79AAA2 (код панели C) Панель крыши – Матирование и покраска................................ = £83.09 79BAA5 (код панели C) Капот – Нанесение компаунда и полировка........ = £5.21 Суммарная норма расхода материалов = £142,07 Локальные ремонты - одна панель Для процесса 3 применяется фиксированная стоимость материала независимо от ремонтируемой панели Определяем панель и процесс обновления покрытия, например: 79ECA3 (код панели любой) Дверь, передняя - Левая – Локальная покраска = £23.49 79ZZZ1 (код панели Y), Обновление лакового покрытия = £23.49 Суммарная норма расхода материалов на 79ECA3 и 79ZZY1 = £46,98 79AAA3 (код панели любой) Крыша - Локальная подкраска распылением ………………………………= £23,49 79ZZZ1 (код панели Z), Обновление лакового покрытия = £46.99 Суммарная норма расхода материалов на 79AAA3 и 79ZZZ1 = £70,48 Локальные ремонты - два или более Определяем панели, процессы обновления покрытия и буквы кодов панелей, например: 79ECA3 (код панели любой) Дверь, передняя - Левая – Локальная покраска = £23.49 79ZZY1 (код панели Y), Обновление лакового покрытия = £23.49 79AAA6 (код панели любой) Панель крыши – Локальное нанесение компаунда и полировка = £2.65 79BAA7 (код панели любой) Капот – Подкраска (кистью).................................. = £0.61 Суммарная норма расхода материалов на 79ECA3, 79ZZY1, 79AAA6 и 79BAA7......................... = £50.24 Далее приведены примеры, когда для одной панели требуется выполнить несколько процессов. Определяем панель, процесс обновления покрытия и букву кода панели, например: 79AAA6 (код панели любой) Панель крыши – Локальное нанесение компаунда и полировка = £2.65 Количество ремонтов (3) = 3 x 0,20................................................................................ = £7.95 Суммарная норма расхода материалов................................................................. = £7.95 Ремонт с локальным снятием краски - один или несколько Данный процесс обычно сопровождается локальной подкраской распылением или матированием и покраской панели в сборе, например: Панель крыши - Локальное снятие краски 79AAA8 (код панели любой).......... = £6.31 Панель крыши - Матирование и покраска 79AAA2 (код панели C)..................... = £83.09 Суммарная норма расхода материалов на 79AAA2 и 79AAA8............................ = £89.40 Панель крыши - Локальное снятие краски 79AAA8 (код панели любой).......... = £6.31 79AAA3 – Локальная подкраска распылением (код панели любой) = £23,49 79ZZZ1 – Обновление лакового покрытия (код панели Z) = £46,99 Суммарная норма расхода = £76,79 Если на одной панели выполняется несколько ремонтов с локальным снятием краски, для каждого ремонта добавляется норма расхода материалов на данный ремонт (£6,31).

vasjfedj007: Сегодня разговаривал с мастером-приемщиком, он мужик толковый, сам кузовщик по специальности. Договорились так - если кузовщик мне (подготовителю) отдает полностью выведенные поверхности, без разницы как он это сделал: рихтовал, шпаклевал, заговоры волшебные читал или на курсы повышения квалификации ходил, то расчет по программе. А если мне все после него вышпаклевывать приходится - то мне доплата, за счет него. По-моему - справедливо.

pawasonic: Адназначна, землячок!



полная версия страницы