Форум » Мастерская, инструмент жестянщика » Восстановление 2107 железо. Вопросы к корифеям. » Ответить

Восстановление 2107 железо. Вопросы к корифеям.

PRON: Весна пришла гнилухи всплыли Подъехал хороший знакомый, уговорил помочь, хотя сразу предупредил его что многое делать буду впервые. Короче так. 1. Полностью сгнил левый лонжерон, причем с частью салона; 2. Левый задний поддомкратник вместе с частью арки выгнил втруху; 3. Правый порог гнутый и гнилой местами, но внутрянка, видимо, труха. Приобретены: 1. Рем. заплата с частью лонжерона, усилитель и поддомкратник; 2. Правый порог к нему усилитель и соединитель (на всякий случай). Теперь вопросы: 1. При вырезке части кузова и лонжерона не поведет ли кузов? 2. Что еще прикупить по замене сгнившей арки сзади? Или обойтись листовым железом и кувалдой? 3. Не поведет ли стойку, если я все зараз покоцаю в пороге? Сильно не пинайте, ведь обычно я просто дыры латаю или латки ставлю. Фото попытаюсь вставить следующим постом. Как получится не знаю. Все время путаюсь здесь с фотками. А еще видео прикольное снял в этой машине, но не знаю откуда вставить. В других местах как то проще это. Привык уже.

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

PRON: Увеличить Все что осталось от поддомкратника и иже с ними. Увеличить А это что осталось от лонжерона Увеличить Тот же лонжерон вид спереди Увеличить Из другого ракурса Увеличить Порог вид спереди Увеличить Середина Увеличить Сзади Вопрос еще - нужна ли замена накладки арки? Ее тоже купили.

PRON: Видны следы многочисленных ремонтов. Не всегда удачных и правильных. Хотелось бы сделать все по-уму и грамотно. Чтоб хоть опыт был, потому как денег за работу не возьму. По двум причинам. 1. Потому как не гарантирую качество, т.к. без опыта подобного ремонта. 2. С человеком в хороших отношениях и он меня не раз выручал, и всегда бескорыстно. Заранее спасибо за посильную помощь.

alexmax: Всё очень просто- вырезаешь до целого (если оно осталось) И начинаешь 1. Выставляешь двери 2. пороги 3.крылья Остальное по ходу


vaga: PRON Найди вазовские опрокидователи - которые вместа бамперов прикручиваються и меняй всё что можно. Ещё просмотри места крепления балки и ложерона, передние стаканы с низу. Салон разбрать и под ковриками тоже наверняка сюрпризы ждут.

Технолог: vaga пишет: .....наверняка сюрпризы ждут 100%. Зря PRON согласился. Намучается а выход под?

PRON: alexmax а как же я сделаю пороги с установленными дверями? И что делать с крыльями, я их трогать не собирался? vaga Опрокидыватели найти нереально. Давно уже никто не использует. Буду варить с ямы. Не своей. Дают не часы, поэтому придется спешить. На подъемнике поднимать не рашаюсь - переломится старушка. Места крепления балки к лонжерону прощупал, простучал, проверил магнитом и шилом. Все живое и промазанное. Передние стаканы не смотрел. Это уже будет следующий этап. Коврики поднимали металл еще нормуль, кроме дыры под левым лонжероном. Что делать с задком, где поддомкратник был? Одна труха осталась. Что еще приобресть или из железа выстучать?

PRON: Технолог отказать не решился. Мужичок безотказный, и много раз выручал. Потом я ведь не гарантировал ему качество. Сразу объяснил, что как получится, хотя стараться буду. Еще вопрос ко всем. Чем защитить внутренние полости металла? Чем лучше защитить сварные швы? Обязательно ли снимать черную грунтовку с внутренних поверхностей?

vaga: Пороги без дверей не выставиш , можеш выварить середину и низ а верх только с дверями ибо зазоры нижние могут уйти. Там где был поддомкратник вырезаеш до живого и сначала латку на днище и на неё поддомкратник. Внутренние полости и швы я мажу ЕП грунтом , черный грунт - сажу снимаю по возможности. Потом мовилем заливаю.

MARADONA: PRON пишет: а как же я сделаю пороги с установленными дверями? Легко...Двери не мешают.С вазами самая большая проблема ето железо,я не знаю как с такого железа машини делают...У меня всегда что-то не подходит,хорошо что базар рядом,меняю если не как не подогнать...бивает одно крило не как не стает,возьмеш другое все класс PRON пишет: Буду варить с ямы. на бок ее...PRON пишет: Обязательно ли снимать черную грунтовку с внутренних поверхностей? Надо все снимать где будешь варить...И смотри со всех сторон когда будеш варить антикор хорошо горит,завтикал и пол салона вигорит...

MARADONA: Да и самое главное,если не можешь болгаркой вирезать (випали електродом,сварки ржавий метал тоже норм режит).

PRON: vaga пишет: Пороги без дверей не выставиш , можеш выварить середину и низ а верх только с дверями ибо зазоры нижние могут уйти. А как раз верх то и не проварить так, ведь верхний стык впоследствии прикрывается уплотнителем, что в дверь упирается снутри. Как же я туда подлезу? Может просто прихватами закрепить, выставить по дверям, потом их открыть и проварить? MARADONA пишет: И смотри со всех сторон когда будеш варить антикор хорошо горит,завтикал и пол салона вигорит О, с этим уже сталкивался. И мовиль горел, и антикор вспыхивал. Как же хреново его чистить Под боком еще один баллон с СО2. Чем не огнетушитель? MARADONA Электродом тоже выжигал, но только при ремонте труб водопровода. Хороший способ найти слабое место. А на авто пользуюсь угольным электродом. Искр меньше и выжигает аккуратней.

Леонидыч: PRON,если советы еще принимаются,то пороги никогда не вари ни на подъемнике,ни на опрокидывателях.Только на колесах.Чтоб не посела, лучше что либо подпехнуть под днище.По дверям.Снимаешь,срезаешь пороги,чистишь.Заводишь пороги под крылья,под среднюю стойку,вешаешь двери,выставляешь зазоры,прихватываешь.Снимаешь двери,провариваешь.Все.Насчет заднего поддомкратника.Продается полностью узел с куском пола.Он уже выгнут как надо.Если лишка,отрезаешь и в путь.По деньгам -копейки.Да,забыл.Будешь проваривать у средней стойки-не перегрей.Щелкнет внутрь-или споттер или шпатлевка.А оно тебе надо?

дядя вася: Мои пять копеек. 1.Я бы сначала догола разобрал салон.Вплоть до стекол.Слишком много сварки и зачистки.Не загорит,так ухрюкаешь в усмерть.По опыту таких долгостроев убежден,потерять день на разборку-сборку это лучше и легче ,чем потом неделю несколько дней на отмывку и(возможно )замену. 2.Не пилить весь кузов сразу.Сначала одну сторону под грунт,потом вторую. 3.Не знаю,как у вас,но у нас продаются практически все фрагменты ТАЗовских кузовов для ремонта.Для замены порогов есть ремонтные хвосты крыльев.Кувалда не понадобится. 4.ТАЗовская сажа прекрасно снимается красным скотч-брайтом с растворителем.Лучше смыть везде где можешь дотянуться.Нередко под ней уже обнаруживал ржавчину.Мовилить по ней---мартышкин труд.Эпоксидник или кислотник и варить.Потом обычный консервант порогов и забыть.Можно конечно вспомнить про цинковые грунты и прочие приблуды для скандинавских СТО.Но.....не в этом случае. 5.Если внутреннюю часто порога трогать не будешь,режь порог смело.Ровно на козелки одну сторону вывеси.Ничего никуда не уйдет.Приваришь горизонтальную и вертикальную жесткости,навесишь двери и прикидывай порог.Если специально перекосоёбывать ничего не будешь,все будет нормально. Пока все.Удачи тебе......И КАК Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ!!!!!!!!

PRON: Леонидыч Спасибище! Дельные советы. То что с пола варить надо такую развалюху я уже понял, поэтому вариант с подъемником сразу отпал. Вот с подкладной под среднюю стойку - хорошая идея, спасибо. Я сомневался, теперь воспользуюсь. Еще вопросик. В середине порога выштамповка под среднюю стойку. Не выразана, а только намечена. Ее вырезать или как? Ведь средняя стойка ниже уровня порога уходит. Приму с благодарностью любые советы. Отрастил большие усы по этому случаю. Много могу на них намотать

Леонидыч: Не знаю кто как,а я в этой выштамповке вырезаюсь под среднюю стойку,а затем здесь провариваю сплошным.Почему и предупредил про перегрев.Внизу средней стойки у тебя после обрезки образуется как бы двойной металл.Не мучайся изнутри его срезать.Проваришь по металлу самой стойки с некоторым приспуском.Но при подгонке этого узла "семь раз отмерь-один отрежь".

PRON: дядя вася огромное спасибо! Все понял, но вот засада. О помещении договаривается заказчик. До меня не добраться по причине снежных завалов. Буквально до крыш. (спасибо соседям за снег скинутый с крыш). Пока растает - лето пройдет. Помещение дают только на часы, поэтому придется кандыбаться частями. Ни о какой разборке речи не идет. Возможно потребую предварительную зачистку мест сварки от антикора. У бедолаги в гараже даже ямы нет, да и света тоже. Железку с поддомкратником буду искать. Спасибо. С учетом жестких сроков по времени может кто еще чего подскажет? Чую еще та будет работенка.

PRON: Леонидыч, ох как бы я хотел внахлест сварить этот узел, но боюсь изнутри не подлезть, а снаружи виден будет стык, да и зазор уйдет снизу двери. Спасибо за совет по двойному металлу. Просмотрел на других форумах, там кусок усилителя оставляют. По-моему порнушечно. Постараюсь выскрести его от туда. Как лучше проваривать стык сверху порога? Видел товарищь просто делал вырезы и заливал сваркой, или лучше все же через отверстия электрозаклепками с наружной стороны как снизу сделать?

дядя вася: PRON пишет: О помещении договаривается заказчик. А сам-то он будет присутствовать?Если ДА,то картонку ему в руки и огнетушитель в зубы.И пусть караулит и искры ловит.

PRON: дядя вася а как же! Всенепременно. Мало того еще и фотик под мышку.

дядя вася: PRON пишет: Постараюсь выскрести его от туда. Как лучше проваривать стык сверху порога? Видел товарищь просто делал вырезы и заливал сваркой, или лучше все же через отверстия электрозаклепками с наружной стороны как снизу сделать? Наждачкой пройдись по низу стойки.Там точки.Высверливаются элементарно.Сами пороги сверху и низу лучше варить в отверстия.Я делаю 7 мм. 6 мало,может быть непровар.8 много задолдбаешься заваривать.Но бывают такие дефективные пороги,что приходится делать пропилы.Там сам разберешься.

alexmax: PRON пишет: как же я сделаю пороги с установленными дверями Это я накидал алгоритм действий. Конечно когда будешь делать пороги двери снимешь. Но прихватывать пороги только с дверями , а то потом получится что они не влизают. А по поводу такой работы тут народ правильно сказал, как в сказке чем дальше тем страшнее.

PRON: дядя вася, спасибо. Жаль что не приобрел бор по металлу. В продаже только по дереву лежат. А 8мм для моего аппарата не помеха. Заливал и больше. Другое дело, если на вертикальной поверхности - получаются сопли иногда. Небольшие, но неприятно. Лучше уж потолочным варить.

дядя вася: PRON Я сейчас не помню точно размеры жесткости порога ,По-мойму 125*1370.Можешь померять в магазине.И вырезать такую же из 1.5.Заводские из 0.8 идут.А так и варить удобнее и попрочнее буит.

PRON: alexmax, я все понимаю, что вляпался, но ведь не все же отказывать клиентам по причине трухлявости их пепелацев? Вдруг всеж приобрету TIG супераппарат? Тогда и алюминий можно будет варить. А учиться то когда? Вы ведь тоже небось не с Мерсов начинали?

PRON: дядя вася, мы усилитель уже купили. Вообще весь набор порога, а вдруг и соединитель сгнил? Времени на выстукивание не будет, поэтому по-максимуму заводские детали (понимаю что далеко не ГОСТовские, но что имеем). Будет отчет по скоростной замене ТАЗикового железа, надеюсь. Работы не боюсь, главное что это новое, и чему то можно научиться.

PRON: Вопросик еще есть. Как подлезть под переднее крыло? Или лучше обрезать кусок и привариться встык? Но как раз в том месте хорошая вмятина, видать от домкрата.

дядя вася: Когда увидишь ремонтные хвосты крыльев для замены порогов,все поймешь.Они идут с захватом желоба продольного по борту.

MARADONA: PRON пишет: Вообще весь набор порога, а вдруг и соединитель сгнил? ох уж ети набори,я не знаю какое у вас качество...Я уселители и соеденители всегда сам делал... Незнаю почему но мне не хватало щирини соеденителя,а уселитель лучше самому вирезать тоже иногода ширини не хватало (может я что-то не так делал,но меня интересовали тока зазори...). Ты тока не спеши все резать,а то если начнеш вирезать все ржавое будет грусно

дядя вася: MARADONA пишет: а то если начнеш вирезать все ржавое будет грусно Самое грусное будет когда одну сторону закончит......и ещё одна такая же впереди.

vaga: PRON Там всё проще чем кажеться , главное думать и понимать что делаеш , низ не крыша, главное зазоры. Под средней стойкой я обычно делал так, зажимами прихватывал порог и прорезал все металы ниже заводского бортика . Потом досрубывал лишки и варил в стык . При определённых навыках шов получаеться минимальный. потом немного зачистил ,пальцем шпатлянул. Вот нахлёсты на заднюю арку и переднюю стойку прорезать и сплошным в стык не катит - метал тонкий может потом лопнуть возле шва. Тут лучше нахлёст . Новое к старому через дырки прихватить потом стык притопить и проварить , так чтобы шов не торчал над поверхностью.

PRON: Вот, наткнулся на описание работ, но мне чего то не нравится такое. Я тоже не сторонник сварки встык тонкого металла. Один гимор от этого впоследствии. Вот так народ выходит из положения., а я бы хотел всеж по правильному сразу научиться, но без лишнего гимора. Спасибо, уважаемые, не ожидал такого количества ответов. Ведь не каждый на вопросы новичка отвечать захочет.

PRON: дядя вася пишет: Самое грусное будет когда одну сторону закончит......и ещё одна такая же впереди. Не, тут интересно. С разных сторон разная Повторения не будет. MARADONA, постараюсь быть аккуратным. Иначе придется остатки пепелаца на руках из бокса выносить

дядя вася: Ну на передней стойке и в заднем проеме хошь-нехошь придется встык варить.Просто подложи полоску в качестве усиления.И не прожгешь и довольно прочно.Среднюю стойку через отсверловку обратно проваришь.Зачистишь,герметиком завалишь.Завод,епт.

PRON: дядя вася Хорошо сказано А если отстучать нахлест, т.е. сделать ступеньку и завести ее под крыло? Вот только вырезать кое что придется, иначе размер не срастется.

дядя вася: Ну можно и так.Вот я тут выдернул на примере опеля как я встык варю

дядя вася: Конкретно по порогам вот ещё тут можно почитать.Может что сгодится.Там я усилитель не подкладываю,а загибаю как ты и прогнозировал.Под антигравий вполне достаточно. http://autocolor.borda.ru/?1-15-20-00000113-000-0-0

дядя вася: По всяким заплаткам и прочей лабуде у меня вот такой опыт был. http://autocolor.borda.ru/?1-15-60-00000066-000-0-0-1256725489 http://autocolor.borda.ru/?1-15-60-00000071-000-0-0

PRON: Можно на скорую руку сделать такую приспособу. Центруется по штырям. Подводится под край металла и кувалдометром по ней, а под нее еще чо нить более массивное. Маленький такой прессик. Всеж лучше чем встык. дядя вася Классная работа. Пошел знакомиться со ссылками. Радикал грузится в час по чайной ложке Спасибо за наставления. Все приму с благодарностью. Очень не хочется повторять чужих ошибок.

дядя вася: PRON пишет: Центруется по штырям. Подводится под край металла и кувалдометром по ней, а под нее еще чо нить более массивное. Маленький такой прессик. Всеж лучше чем встык. Сходи в магазин инструментов.Существует специательная опрессовка для таких работ.У нас она 600 руб стоит.

PRON: Вот такая приспособа. Увеличить Если делать в виде пассатижей - долго, а тут главное найти хороший металл и фрезер. Дел то на полчаса.

PRON: дядя вася пишет: Сходи в магазин инструментов.Существует специательная опрессовка для таких работ.У нас она 600 руб стоит. Я б и за большие такую купил, да нету. Очень часто и по другим делам нужна. Но там я выхожу из положения листогибом

Юрий74: еонидыч пишет: Внизу средней стойки у тебя после обрезки образуется как бы двойной металл.Не мучайся изнутри его срезать. Это место больное у стойки и может оказаться гнилым,надо смотреть,как то новый порог на ржавое Сами при замене порогов на классике срезаем низ переднего крыла чуть выше порога,так порог у стойки нормально проварить можно,да и само место там тоже может оказать гнилым.Потом если отрезаный кусок крыла в хорошем состояние ,то обратно его в стык через пластину усилитель. [img]Увеличить[/img] [img]Увеличить[/img] бывает и так Увеличить сзади так [img]Увеличить[/img]

PRON: Юрий74, спасибо, буду смотреть, но на первый взгляд железо уже поменяно по кругу. Во всяком случае пороги уже варены, и кажется не раз. Для начала сниму локера и посмотрю изнутри как там. Пятен гнили понизу нет. Может и придется вырезать (посмотрю по отпущенному времени) может смухлевать придется и варить пороги встык через прокладку. Спасибо всем огромное за советы и поддержку. Если еще у кого есть какие советы - прошу, не стесняйтесь. Все буду анализировать, и, по возможности, использовать. Как только товарищ договорится с боксом - начну кромсать и фотать между делом.

Lex-art : vaga пишет: Потом мовилем заливаю. Правильное решение! Мовиль сила. дядя вася пишет: 1.Я бы сначала догола разобрал салон.Вплоть до стекол.Слишком много сварки и зачистки.Не загорит,так ухрюкаешь в усмерть.По опыту таких долгостроев убежден,потерять день на разборку-сборку это лучше и легче ,чем потом неделю несколько дней на отмывку и(возможно )замену. У меня сосед кузовщик такой ремонт за неделю делает с помощником. но он профи!

дядя вася: Lex-art пишет: но он профи! ААААААААААА! Ну тагды ....АЙ!!!!

alexmax: Сразу понятно, что в своё время все намудохались с такой работой. У всех богатый опыт

мотя: Да уж! Варено-переварено.

vaga: Сколько их порезал, сколько перерезал ,сколько тазов поварил

дядя вася: vaga пишет: Сколько их порезал, сколько перерезал ,сколько тазов поварил Хоть бы один засветил.Глядишь какая помосчь коллегам была бы.

vaga: дядя вася Бусы сейчас пошли , итересно кому ? где то тут уже выкладывал. Жигули уже как то не рентабельно делать ,кто за них нормально платит. [BR]http://pics.qip.ru/002i64-302ITyK/ [BR]http://pics.qip.ru/002i64-202ITyX/ [BR]http://pics.qip.ru/002i64-102JNk7/ но это так все что получились, холдно пока , жалко фотик на мороз таскать. Ну а про бусы у нас тем нет, видно один я тут танкист. Потеплеет будет и поменьше авто.

maxx-l: vaga Панели рулят! Акрилы

vaga: maxx-l Так ведь зима , тока акрилом и получаеться. Камера есть но есть и лимит на эл. энергию. Печку не поставиш, газа нет. Вот так и выкручиваюсь.

Lex-art : vaga пишет: Печку не поставиш, газа нет. Вот так и выкручиваюсь. А сжиженный газ в баллонах? не получиться? или невыгодно?

vaga: Жечь ничего нельзя , пожарная часть через дорогу Да и стоит он мама не горюй , да ещё и в дефиците. Украина не Россия.

Lex-art : vaga пишет: Да и стоит он мама не горюй , да ещё и в дефиците. Засада прямо хоть чтото хорошо. (я про наличие пожарки)

PRON: Спасибо, друзья, что посещаете тему. Пока хозяин договаривается на долгосрочную крышу для нормальной работы - делаем приспособы. Отдал ему на доработку дырокол для металла. Нарисовал как надо сделать формарователь кромок для сварки внахлест, ну и так далее. Кстати, как правильно ставить заплату с отбортовкой на днище? Что отгибать заплату или основной металл? В какую сторону гнуть? С какой стороны ложить заплату, снутри салона или снаружи? Я всегда ложил снутри салона, так удобнее было. Но не знаю, правильно ли.

vaga: PRON пишет: Кстати, как правильно ставить заплату Я на днище отбортовку не делаю , варю в нхлёст и с низу. Практически сплошным швом. Изнутри прихватками. С низу чтоб не было лазеек для корозии . Изнутри грунтанул, замастичел и достаточно. Но если хочеш с отбортовкой то тут в принципе всё равно что удобней то и гни.

PRON: vaga, спасибо. В принципе металл на днище достаточно толстый для сплошного шва. Проварю. Лишь бы не повело. Буду варить кусками шахматкой с остыванием.

vaga: PRON пишет: Буду варить кусками шахматкой с остыванием.

PRON: Хозяин с ног сбился искавши свободный гараж. Не думал что с этим такие проблемы. Когда сам занимался - все было без проблем. Пока не попросит помогать не буду. Понимаю что гимор огреб. Если еще и с гаражом помогу - тогда это уже на садомазо похоже будет Но если срастется - все равно отпишусь как вышло.

дядя Женя: Лучше конечно отпилить низ крыльев.Дело в том,что пороги в купе со стойкой дают жесткость кузову как раз в этом месте.Тем более продается рем вставка на переднее крыло-как раз нижний окорочек.

дядя вася: Ставили тут давеча такие окорочка на 2105. Проще самому загнуть.Все пришлось перегибать.

дядя Женя: Да-эти ремвставки косячные.Но все же крылья лучше вскрыть.Я представляю себе что там находиться под ними

amv: Я такую машину в металлолом пытался сдать. Так дедок пристал, выкупил из-за двигателя. Кузов все равно потом на металл ушел...

Лесник: Делал года три назад "пятёрочку". Делал только из доброго отношения к владельцу. Менял все крылья, пороги, переднюю и заднюю панели, днища родного оставил треть от силы. Новые двери, крышка багажника... Когда срезал почти всё - получилось так: Вот это же машина через год после ремонта: При замене порогов давно уже не вешаю назад двери при примерке-подгонке. Просто делаю замеры от кромки крыши в нескольких местах и выставляю новый порог по размерам. Для работы с порогами и днищем сделал такую "приспособу": Это две части, раскладываются как книжка, машина заезжает на них колёсами, двумя домкратами поднимаются раскладные части на высоту до 1.2 метра. В месте раскладывания они соединены трубой. Достаточно удобно. И машина не перекашивается при подъёме. Сделал эту штуку - когда надо было менять пороги на БМВ - её как "классику" не опрокинешь и колесо в проём двери не поставишь. Если интересно - могу подробно сфотографировать части приспособления.

диез: Лесник пишет: Если интересно - могу подробно сфотографировать части приспособления. Сделай.

Юрий74: дядя вася пишет: Ставили тут давеча такие окорочка на 2105. Так такие ремонтные вставки такое ощущение ,что делают где то на коленке,сам металл дядя вася пишет: Проще самому загнуть так и есть.

PRON: Проблема рассосалась сама по себе. Знакомый свободного гаража не нашел, заехал на техстанцию, и ему, по дружбе, все сделали за 10тыр. Никаких излишеств, но ездить можно. Всем огромное спасибо за бесценный опыт, хоть и теоретический. В следующий раз уже умудренный буду.

vaga: PRON Так не честно

PRON: vaga, ага, я бы неделю извращенно занимался бы с ней сексом, а вы бы меня подбадривали каждый вечер "А МЫ ВЕДЬ ТЕБЯ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ" Ничего, не первая, не последняя еще будет возможность проявить себя.

vaga:



полная версия страницы