Форум » Мастерская, инструмент жестянщика » Восстановление (изготовление) лонжеронов. » Ответить

Восстановление (изготовление) лонжеронов.

Andrej: Друг занялся-таки своим "суперкаром". За погода до этого знаменательного события начал чуть не еженедельно напоминать мне, что рассчитывает на мою посильную помощь. Поскольку аксиома "скажи мне, кто твой друг...и.т.д." как правило, верна, говорю- мой друг такой же псих, как и я, а суперкар- Москвич-402. Вобщем, передние лонжероны безнадежно сгнили. Сгнила, разумеется, та часть, что под днищем- подмоторная рама в полном порядке. Мозгов ветврача здесь явно недостаточно, посему решил в очередной раз попросить вашей помощи. Не могу сообразить, как лучше воссоздать П-образный профиль сложной конфигурации, вернее, как это сделать грамотно. Чтобы(с учетом предстоящих знакопеременных нагрузок) сварные швы были там, где нужно, и чтобы их вообще было поменьше. Если здесь есть какие хитрости- тонкости и вы о них знаете- выложите, плиз...

Ответов - 19

mihas: Мне пару раз приходилось делать заново такие детальки, поступал так: сначала из плотного картона делал шаблон(на данном этапе торопиться не надо, лучше покорпеть часик полтора), потом ложишь на металл обчерчиваешь и вырезаешь болгаркой, потом гибка- самое сложное из всего мероприятия, особенно если у сгнившей части переменное сечение и всякие там загибоны. Есть маленькая хитрость: линии гибов можно чутка прорезать болгаркой, но не сильно что бы не ослабить, тогда легче согнуть в тисках, гиб ровнее. Потом провариваем и зачищаем. Есть другой способ, но требует наличия высокотехнологичного оборудования, например завод под рукой что бы находился Там имеются лазерные станки для раскроя металла, листогибочные станки тоже есть. Отдай на завод выкройку из картона или чертёж-эскиз. Ребята всё сделают. Я когда на таком заводике работал постоянно такую халтуру делал. В основном пороги на разные гнилые иномарки древних лет. Удачи друг.

Pivo: была у меня на подобе такой же прорблемки. Спасался швейлерами что то типа этого правда дисков болгарочных ушло немерянно

Andrej: Спасибо, mihas ! Заводик рядом есть, КАМАЗ... Шманают там теперь по страшному- болта не вынесешь. Но пробить этот вариант попробуем, конечно. Еще есть ЗМА- это где до последнего времени "Окушки" шлепали- там ребята раньше всегда выручали- надо узнать. Ща попробую "изобразить" сию злую деталь "схематически", чтоб людям хоть понятно было, что мне от них надо... Только чур не смеяться и ногами не бить! Вот- очень образно, правда... Конфигурация и сечение: Если с заводом не получится- вижу два варианта. 1. "Пошинковать" боковины, выгнуть как надо, затем проварить (по красным линиям) и усилить накладками: 2.Боковины вырезать отдельно, затем приварить к "дну". В сечении будет так: Все. На большее ума не хватает. Как лучше?


Andrej: Pivo , а как потом к днищу приваривал? Т-образно встык? или отбортовку к швеллеру отдельно приваривал?

Виджар: Andrej пишет: Вобщем, передние лонжероны безнадежно сгнили. Сгнила, разумеется, та часть, что под днищем- Да...... жаль что у вас так трудно с ретро. Да и живешь ты далековато, а то я хоть сейчас бы нашел тебе пару негнилых кузовов полностью. У нас пока с этим нормально. mihas пишет: В основном пороги на разные гнилые иномарки древних лет У нас тоже в годы перестройки, когда ни хрена не было, на местном заводе на листогибе гнули пороги. Еще когда там работал согнул себе на М-403 пороги (внутренние и внешние ) и усилитель сварганил.Теперь в гараже пока валяется, так и не пригодилось. А теперь с того завода тоже и болта не вынесешь. Andrej , я конечно точно не скажу, не знаю. А может попробывать эти детали взять с других машин. ВАЗ например, что еще есть в продаже. У меня вот тоже мысли иногда проскакивают о "суперкаре". Думка была снять передние крылья и капот, срезать весь остальной перед и вварить перед от классики ВАЗ. Потом "навесить" на все это безобразие родные крылья и капот. Получиться или нет незнаю, просто мысли. Мерять все надо. Плюсы..... ВАЗовская ходовая и движок (блин,тогда и пол под коробку прийдется резать). А так, последняя твоя фотка, мне кажется самое оно. Удачи тебе.

Евген: Господа не забывайте , что внутри лонжерона есть еще усилитель так что либо делать под завод, либо металл брать минимум 2 мм

Andrej: Виджар пишет: Да...... жаль что у вас так трудно с ретро. Да и живешь ты далековато, а то я хоть сейчас бы нашел тебе пару негнилых кузовов полностью. У нас пока с этим нормально. mihas пишет: Виджар, на эту тему тоже думали. Все мое семейство сейчас живет в Таганроге, бывая у них в гостях я заметил изобилие "динозавров" во дворах и на дорогах. Поинтересовался, сколько будет стоить автовоз из Таганрога в Челны, оказалось- 8-10 тыс, что в принципе- приемлемо. Правда, свой 407 кузов я уже сделал, а вот насчет 401- стоит подумать... Виджар пишет: Andrej , я конечно точно не скажу, не знаю. А может попробывать эти детали взять с других машин. Это тоже попробуем. Хотя бы сгнившую часть подобрать от чего-нибудь... Наверное, был бы идеальный вариант. Евген пишет: Господа не забывайте , что внутри лонжерона есть еще усилитель Евген , никогда не обрашал внимания, чесно говоря... А как он выглядит / что из себя представляет? Просто третье ребро жесткости или как?

алмаз: на мои взглад не обязательно придавать первозданыи вид, тоесть достаточно приблезительно зделать туже форму и приварить там где было приварино,а на счет усилителя просто внимателно смотри из чего состоит згнившии кусок, сталь 2мм заглаза, и полныи провар, не переживаи что развалится у некорых этих кусков вообще нет , згнили в хлам и ничего ездят .

Pivo: Andrej пишет: Pivo , а как потом к днищу приваривал? сперва приваривал к днищу,да делал длиней чем обычные,жёсткости побольше,а возле моторного отсека уже изголялся

mihas: Andrej пишет: Шманают там теперь по страшному- болта не вынесешь На заводе где я работаю тоже такая ситуация, поэтому никто ничего и не выносит, все вывозят машину грузовую нереально обшмонать, да и лень охранникам там ковыряться.Надо только с водилой договориться Шаблон кстати проще будет изготовить из картона не сразу целиком, а по отдельным элементам. Сначала вырезаешь длинную изогнутую часть это как бы основа, потом к ней подгоняешь и приклеиваешь рёбра в районе изгиба и в прямой его части, чтобы зазораов между небыло. Когда всё получится разворачиваешь и получается выкройка.

Евген: алмаз пишет: полныи провар, не переживаи что развалится у некорых этих кусков вообще нет , згнили в хлам и ничего ездят . Не сплошным нельзя варить, поведет да и слишком жесткая будет конструкция , лучше точками Andrej пишет: Евген , никогда не обрашал внимания, чесно говоря... А как он выглядит / что из себя представляет? Просто третье ребро жесткости или как? Найди в нете или мож есть у кого . каталог деталей и сборочных единиц ( это где все узлы и агрегаты по болтикам-деталькам разложены), только по кузовным деталям ( о вспомнил в автомагазинах у продавцов должны быть, они по ним номера деталей смотрят) и там все увидишь, очень понятно

Andrej: алмаз пишет: не переживаи что развалится у некорых этих кусков вообще нет , згнили в хлам и ничего ездят . Согласен, но он там труда собрался вкладывать немеряно- пескоструить все днище в ноль и т.д.,- так что надо уж делать прилично... mihas пишет: Шаблон кстати проще будет изготовить из картона не сразу целиком, а по отдельным элементам. Сначала вырезаешь длинную изогнутую часть это как бы основа, потом к ней подгоняешь и приклеиваешь рёбра в районе изгиба и в прямой его части, чтобы зазораов между небыло. Когда всё получится разворачиваешь и получается выкройка. mihas , я тоже к этому пришел путем проб и ошибок . Это действительно единственный реальный вариант сделать точный шаблон. Потом очерчиваешь его на цельном куске и получается- супер. Радиусы изгибов тоже удобнее и быстрее выклеивать из кусков. Евген пишет: Не сплошным нельзя варить, поведет да и слишком жесткая будет конструкция , лучше точками Вот, кстати, тоже- важный для меня момент. К кузову- однозначно- точками. А сам лонжерон как все-таки лучше- точками или сплошным? Варить так, чтобы не повело- я, в принципе, насобачился, а вот насчет того, что будет слишком жестко... Не задумывался. Хотел сплошным внахлест, чтобы меньше говна в шов набивалось... Евген пишет: Найди в нете или мож есть у кого . каталог деталей и сборочных единиц ( это где все узлы и агрегаты по болтикам-деталькам разложены), только по кузовным деталям ( о вспомнил в автомагазинах у продавцов должны быть, они по ним номера деталей смотрят) и там все увидишь, очень понятно Евген , нет такой инфы по этим кузовам! Не первый год ищу, перерыл все, спросил у всех! По 401- есть все, что хочешь, а 402-407... Есть только габариты (на масштабной сетке), и с большим трудом отискал данные по контрольным точкам. Даже сечений кузова нигде нет.

Rover: Делал такую фигню на старую Аскону вместе с GregSam из 1.5 все сплошняком проваривали. Задние лонжероны, форма просто абзац, нагрузка тоже, туда задние пружины упираются, да и тетка на ней потом картошку мешками возила в багажнике и ничего не отвалилось. Делали по картонным шаблонам, потом из частей сваривали, на мой взгляд получилось весьма прилично, но сейчас вжисть не взялся бы за этот гимор

алмаз: Rover респект и уважуха...ток эт популярно особенно на вектрах ...драндуль ниче а пружина в багажнике ..я за такое 6 рублеи беру....день работы так как ты описал....не хочется...а не можеш отказатся ...рука набита ...вот и вояю..рублики ..

Andrej: Дык.. Аскона- она и есть Вектра. Только старая))). Серию переименовали, и экономить начали безбожно. А Аскона-купешка 82г была у меня когда-то, горя не знал! Просто теперь старые они все очень...

Andrej: Парни, всем огромное спасибо! Завтра приступаем. Решили все-таки гнуть-варить собственноручно, подбирать или заказывать на завод уже некогда- в мае надо освободить гараж. Если по ходу возникнут вопросы- буду спрашивать.

алмаз: Евген я име ввиду именно провар а не сплошнои шов, часто сталкивался с тем что чужие сопли просто висят , 0.8 +0.8 через отверстие между собои когда свариваеш бывает не прилипает по разным причинам, а 2мм к 1мм сложнее тем что 1мм нагревается быстрее и может прогареть а 2мм только нагрелись...это я так условно...Andrej а лучше фотки, так понятнеи думаю будет

Andrej: алмаз пишет: Andrej а лучше фотки, так понятнеи думаю будет Раэдобуду камеру- обязательно выложу.

Madge: Pivo пишет: была у меня на подобе такой же прорблемки. Спасался швейлерами что то типа этого правда дисков болгарочных ушло немерянно Клоккерхольм выпускает 9605200 . Намного удобнее



полная версия страницы