Форум » Краски, Лаки, Растворители... » Конкретный IVATовский бутерброд - как на вкус и совместимость? » Ответить

Конкретный IVATовский бутерброд - как на вкус и совместимость?

Frejer Stolz: Добрый день, товарищи! Информации на форуме масса - голова у новичка просто подвисает )) По сути - есть УАЗик, который бегал по полям-по болотам. Сейчас отдаётся в пескоструйку, а дальше начинается то, в чём, я надеюсь, вы мне подскажете. Хочется взять Иватовский кислотник (Грунт протравливающий Ivat Wash Primer), задуть сразу после пескоструйки. Посте чего просушить хорошенько и задуть Грунт эпоксидный Ivat EPO 540 4:1, но так как он мокым по мокрому - сразу забутербродить акрильчиком Грунт акриловый Ivat Rush 5:1 (1л) серый. После чего уже шпаклёвка с алюминием, потом снова акрильчик и в покраску. Теперь, собственно, вопрос - господа, кто имеет технички по ИВАТу (нигде не могу найти), будьте добры, посмотрите, совместимы ли этот кислотник с эпоксидником! Премного благодарен! Ярослав.

Ответов - 44, стр: 1 2 3 All

Технолог: Frejer Stolz пишет: собственно, вопрос - господа, кто имеет технички по ИВАТу (нигде не могу найти), будьте добры, посмотрите, совместимы ли этот кислотник с эпоксидником! ЛКМ под этим брендом не знаю, но независимо от этого не следует эпоксидник применять по кислотнику. Удачи.

Frejer Stolz: Технолог, я понял, спасибо за совет. Но как же спать спокойно, зная, что даже после пескоструйки, в 40ка-летнем металле, ставшем за это время губкой, всё равно кроется коррозия? Или просто 4-5 слоёв акрила по кислотнику дать и успокоиться?

Lex-art : сообщение 05.05.2011, 16:54 http://www.barkas.net/forum/viewtopic.php?p=77398&sid=4556d6243a1ded393b62d51f7ab480eb использовали бутер с кислотником и ЭП. вроде ничего не отвалилось. Нашел чтото наподобии техничке в гугле http://www.oscar1.com.ua/car.htm Frejer Stolz пишет: в 40ка-летнем металле, ставшем за это время губкой, всё равно кроется коррозия? если коррозия на сквозь то нужно менять металл на новый!


Frejer Stolz: Lex-art конечно коррозия не сквозная. Все сварочные работы проведены, все плохие части заменены. Но за эти годы металл как губка - т.е., в порах есть ржавчина, - хоть пескоструй, хоть нет. То есть, заизолировать нужно очень хорошо... Cпасибо за ссылки! По ссылке - ребята покрасили лодку зимой - прошло меньше года, ещё ранро делать выводы качестве их бутерброда :) Тем более, что они ещё производителей смешали... В "техничке" :) Запрета класть эпоксидник на кислотник-Праймер не видно... хъм... Как же поступить?

Lex-art : Frejer Stolz пишет: хъм... Как же поступить? У Новоловских грунтов кисл+ЭП не возникало проблем. делай новоловскими. А так получается на свой страх и риск. попробуй сделать на куске железа бутерброд из Иват.

Технолог: Frejer Stolz пишет: Запрета класть эпоксидник на кислотник-Праймер не видно... хъм... Как же поступить? Frejer Stolz , по большому счёту кислотник и эпоксидник-должны выступать в роли первичных грунтов. На голый металл без коррозии лучше применять эпоксидник(у него отличные\лучшие барьерные свойства). На металл со следами коррозии (даже когда эти следы вроде как убраны) лучше кислотный первичный грунт. В твоём случае, актуальна защита "изнутри" (как говориться-"поздно пить Боржоми, когда почки отказали"). Оптимальный вариант - кислотник+грунт наполнитель(не эпоксидка). Защита отличная. Не понимаю зачем рисковать (адгезия кислотника с эпоксидкой под большим знаком ?)? Защитные свойства покрытия зависят в том числе от его толщины и качества связующего ЛКМ + как будешь ухаживать за наружкой. Есть защитные составы по уходу за авто, которые серьёзно продлевают жизнь ЛКП авто на долгие годы. Ещё подумай - эпоксидные грунты нецелесообразно наносить толстым слоем (оптимум по max это 50мкм) - грунты наполнители можно в несколько слоёв довести до 200мкм(и более) Вопрос и кто лучше защиту обеспечит? Потом, сталкивался неоднократно, когда на кислотник кидали эпоксидник и побыстренькому окрашивали. Зацветали машинульки в течении первого года. Удачи.

Frejer Stolz: Технолог, если они красили по эпоксиднику - не удивительно, что машинки зацветали :) Его ведь обязательно перекрыть нужно... Хорошо, если отказаться от эпоксидника... Имею водительский пол в УАЗЕ, сваренный из мельчайших кусочков. Пескострую его, задуваю кислотничком... может герметиком? Чем можно доп. защитить серьёзно вываренное место? Которое, к тому же, ещё и жутко вибрирует, по которому серьёзно топчутся. Площадь варения - весь пол :)

Технолог: Frejer Stolz , однако нашёл в интернете технические описания на твои материалы - здесь Почитал. По ходу дела, можно этот эпоксидник на этот кислотный положить. Только выходит, что кислотный не такой уж кислотный и эпоксидный не такой уж эпоксидный. ИМХО - сомневаюсь что этими материалами обеспечишь стоящую защиту. Удачи.

Технолог: Frejer Stolz пишет: если они красили по эпоксиднику - не удивительно, что машинки зацветали :) Его ведь обязательно перекрыть нужно... Почему обязательно?

Frejer Stolz: Почему обязательно? Могу ошибаться, но в тех эпоксидниках, что я читал, было написано, что не красить по нему. Не утверждаю.

Технолог: Frejer Stolz пишет: Имею водительский пол в УАЗЕ, сваренный из мельчайших кусочков. Пескострую его, задуваю кислотничком... может герметиком? Чем можно доп. защитить серьёзно вываренное место? Которое, к тому же, ещё и жутко вибрирует, по которому серьёзно топчутся. Площадь варения - весь пол :) Ну у тебя и требования В твоём случае надо искать полиуретановые материалы для пром. покрытий.

Frejer Stolz: Технолог , дак в том-то и дело.... Строю "типа оригинал" http://www.gaz-69.com/forum/viewtopic.php?p=65450#p65450 Поэтому приходится находить нестандартные решения... Полеуретановые... А про ZINGA ты не слышал отзывов? Может ей задуть вместо кислотника? Типа холодной оцинковки для мостов, катеров.... http://www.zinga.ua/cover/zinga.html

Frejer Stolz: Полиуретановые - вроде таких? http://laki-kraski.com.ua/promychlennye/promychlennye_metall/promychlennye_metall_organorazbavlyemie/promychlennye_metall_organo_grunt/promyh_metall_organo_grunt_poliuretan_/promyh_metall_organo_grunt_poliuretan_teknos-oy/675-teknodur-prajjmer-5-teknodur-primer-5.html

Технолог: Frejer Stolz пишет: Строю "типа оригинал" http://www.gaz-69.com/forum/viewtopic.php?p=65450#p65450 Поэтому приходится находить нестандартные решения... Полеуретановые... А про ZINGA ты не слышал отзывов? Может ей задуть вместо кислотника? Типа холодной оцинковки для мостов, катеров.... Выходит история с "бородой"(началась аж в прошлом году). По поводу материалов ( ZINGA и т.д)-вопрос в следующем: - скока денежек готов вбухать в это "гиблое" дело ? - какой режим эксплуатации ожидает этот раритет? - каков ожидаемый срок эксплуатации ЛКП авто до ремонта? Как только определишся с этими позициями, то многие вопросы по материалам отпадут сами собой.

Frejer Stolz: Технолог да, разобрал машину в прошлом году, собираю в этом, надеюсь до холодов успеть :) Н 1 - готов потратить раза в два больше обычного процесса грунтовки/покраски. 2 - 98% времени - стоять в гараже. 2% - разъезжать по болотам. 3 - 8+ лет. (есть долгосрочные планы на это авто) Определился, теперь как бы так сделать чтобы вопросы отпали

vaga: Frejer Stolz пишет: совместимы ли этот кислотник с эпоксидником! Нет , и ни в одной техничке ( последних годов) нет такого варианта.

vlad: vaga пишет: совместимы ли этот кислотник с эпоксидником! Нет , и ни в одной техничке ( последних годов) нет такого варианта. но началась эта несовместимость все же достаточно недавно. даже рекомендации видал для промышленной окраски, типа ВЛ-02 + эпоксидник = телемаркет

vlad: Frejer Stolz пишет: 1 - готов потратить раза в два больше обычного процесса грунтовки/покраски. 2 - 98% времени - стоять в гараже. 2% - разъезжать по болотам. 3 - 8+ лет. (есть долгосрочные планы на это авто) Определился, теперь как бы так сделать чтобы вопросы отпали 1. для боевой машины более актуально отсутствие подпленочной коррозии, т.е. нужен кислотник. повреждений она все равно не избежит, никакой эпоксидник этому не помешает. если кислотник сможешь с хроматами цинка где-нибудь раздобыть, самое то. только красить придется с внешним подводом воздуха (ВЛ-02 вроде оно, особенно если из бочки, а не от Вики) 2. использовать системы окраски для коммерческого транспорта, полиуретановые. типа дюпонтовского Имрон-а. не так красиво (но куда 69-му красивость?), зато куда крепче. в принципе, это компенсирует отсутствие эпоксидника. 3. задачу антикор. защиты рамы, днища, арок возложить на антикор. после каждого сезона обновлять поврежденные места

Frejer Stolz: vlad, спасибо, уже ищу ВЛ-02 :) 2 - с красками для коммерческого транспорта, есть проблема - они не подбирают цвета, а правильного военного хаки... Хотя... В номенклатуре материалов DuPont давно разработана полиуретановая эмаль Imron, которая приготавливается в том же самом миксере и с использованием тех же самых пигментов, что и эмали Centari. Меняются только связующее и активатор. Для приготовления 10000 стандартных каталожных цветов достаточно просто смешать готовые компоненты, а связующее, как таковое, в этой системе отсутствует. но тогда не понятно, как происходит подбор краски? 3 - что подразумевается под антикор? Тектил поверх ЛКП?

Frejer Stolz: и 4й пункт вдогонку - выходит, я кладу ВЛ-02, поверх шаклюю чем-то подобным http://www.sellack-shop.com.ua/index.php?productID=833 и потом просто задуваю полиуретановой краской вроде Mipa или Дюпон.. Правильно понял?

vlad: Frejer Stolz пишет: и 4й пункт вдогонку - выходит, я кладу ВЛ-02, поверх шаклюю чем-то подобным поверх кислотника шпатлевать нельзя. надо либо сначала шпатлевать, а потом кислотник, либо на кислотник изолирующий слой грунта, например акрилового, делать Frejer Stolz пишет: 3 - что подразумевается под антикор? Тектил поверх ЛКП? например. мне так больше нравится Dinitrol

Frejer Stolz: vlad задача кислотника - протравить, верно? Если отпескоструить и сразу задуть кислотником, чтобы исключить коррозию в порах. Подождать день-другой, и в местах, где необходимо применение шпаклёвки, снять грунт до протравленного металла и тогда уже шпаклевать?

Технолог: Frejer Stolz пишет: vlad задача кислотника - протравить, верно? Если отпескоструить и сразу задуть кислотником, чтобы исключить коррозию в порах. Подождать день-другой, и в местах, где необходимо применение шпаклёвки, снять грунт до протравленного металла и тогда уже шпаклевать? Возможно vlad ответит. Читаю пост и не как не вьеду: - читал ли Frejer Stolz пост N2203 автора vlad ? - хоть немного Frejer Stolz ознакомился с материалами форума?

vaga: Frejer Stolz пишет: Подождать день-другой, и в местах, где необходимо применение шпаклёвки, снять грунт до протравленного металла и тогда уже шпаклевать? Нет тогда уже лучше закрыть ЭП и шпаклевать.

Frejer Stolz: Технолог, если что переспрашиваю или какая информация не усваивается - дак это только от того, что с нуля такую тему освоить - не каждому вундеркинду дано. Так что не серчай, пожалуйста. "изучить материалы форума" это значит пройти заочно курс маляра-химика. Перед задаванием вопросов, пользуюсь поиском. Чего не нахожу - спрашиваю. Если что уже обсуждалось - прошу ткнуть в ссылку :) Пост vladа N2203 - не могу найти, где отображаются номера сообщений. vaga, принято, спасибо! так и буду делать.

Lex-art : Frejer Stolz Привет. Пиши в одну тему все чтоли. столько тем наплодил аж офигеть. Frejer Stolz пишет: Если отпескоструить и сразу задуть кислотником, чтобы исключить коррозию в порах. Подождать день-другой Нельзя. надо через 20мин или сколько там по техничке перекрыть кислотник акриловым грунтом. штукатурить можно и по грунту акриловому, только риску нанеси. но на ЭП штукатурка будет крепче держаться. vaga тебе же написал. vaga пишет: тогда уже лучше закрыть ЭП и шпаклевать.

Технолог: Frejer Stolz пишет: .....Пост vladа N2203 - не могу найти, где отображаются номера сообщений. ...... vlad пишет: (это из его поста, который аккурат выше твоего. N поста- находится слева под фоткой vlad ) поверх кислотника шпатлевать нельзя. надо либо сначала шпатлевать, а потом кислотник, либо на кислотник изолирующий слой грунта, например акрилового, делать Удачи.

Frejer Stolz: Lex-art та не говори, сам смотрю, что-то многовато тем :) Пытался разнести вопросы по разным темам, а они продолжили обсуждаться в старых - вышла каша :) Текс, с этим Метафлексом выходит, что я должен успеть перекрыть его между 2 и 8 часами после нанесения? Dry to dust 15 minutes Recoatable minimum 2 hours Recoatable maximum 8 hours И укрываю всё эпоксидником, по которому шпаклюю. Потом акрил-выравниватель. Купил Quickline QP-3400 2K - пойдёт? Но он ещё и заполнитель, а по эпоксиднику заполнитель не нужен. Или хуже не будет? Технолог это сообщение я конечно читал. но вариант со шпаклёвкой со снятием кислотника родился потому, что я предположил, что это более силозатратно, посему можт не рассматриваться профи. А так как сил у нас пока что есть - то почему бы нет? :) Но эпоксидник так эпоксидник!

vaga: Frejer Stolz Так ты уже нанёс кислотник или нет ? Не вздумай на кислотник сразу кидать ЭП . Ты же сам написал высушу и вытру , если так не сделаеш ЭП наносить нельзя. Вот если нанести . высушить и вышкурить , ну что то останеться в порах - это не беда. Тогда сверху ЭП и уже по нему шпаклевать. Я обычно наношу тонко кислотник потом убираю его по максимуму скотч брайтом и сверху уже ЭП. Обычно так реанимирую пороги, арки , низа дверей.

Lex-art : ну да после 2 часов грунтуешь. странно что такая длинная выдержка. Frejer Stolz пишет: И укрываю всё эпоксидникомЭП может не прокатить. там прям указанно что допускается ЭП поверх? Если нет такого в техничке то Акрил грунт! иначе все облезет Frejer Stolz пишет: Quickline QP-3400 2K пойдет. а что мешает кислотник той же марки взять? Заполнитель акриловый нужен. полюбому чтонить протрешь

Lex-art : vaga пишет: Обычно так реанимирую пороги, арки , низа дверей. Сколько потом ходят детали после такой обработки? такого метода еще не слышал

Frejer Stolz: vaga, нет, не нанёс, - в этот четверг везу на пескоструй, сразу посне него пескоструйщик задувает кислотником. Ждём пару часов и едем в родной гараж, где уже буду стараться вложиться в 8 часов и задуться заполнителем. Хотя, неужто шпаклёвка настолько хуже будет держаться по акрилу-заполнителю? Я бы её между слоёв акрила положил и забыл.. После кислотника кладу три слоя заполнителя/выравнивателя, потом закрываю всё несколькоими слоями краски для БТРов, Виковской. Может эпоксидник выбросим из процесса? А? :) Lex-art , взял именно этот кислотнк, потому что он не просто протравливающий, а "андирующий", или как верно сказать. В техничке ничего про эпоксидник не вижу: http://www.anac.com/TechnicalDatasheets/AkzoNobel_10-01_Metaflex_FCR_Primer.pdf

vaga: Frejer Stolz пишет: неужто шпаклёвка настолько хуже будет держаться по акрилу-заполнителю? Это смотря сколько ты её наложиш. Почему сразу ЭП не хочеш положить. Если пескоструить качественно то кислотник не нужен. Но если ты хочеш антикорозийку по феншую то после шпатлевания ЭП будет в самый раз.

Frejer Stolz: vaga шпаклёвки сколько? ну... до 5мм, наверное получится местами )) На машине есть "воронки" типа как от града.. Макс глубина - до 5мм, площадт - несколько см... Моей машине скоро будет 50 лет от роду - как бы там не пескоструили, в порах старого металла всегда спрячется коррозия. А так и протравим, и аноднём. Но если ты хочеш антикорозийку по феншую то после шпатлевания ЭП будет в самый раз. тогда выходит так: 1 кислотник -> 2 акрил-заполнитель -> 3 шпаклёвка -> 4 эпоксидник -> 5 акрил-выравниватель -> 6 акрил выравниватель -> 7 краска -> 8 краска. Так феншуйненько?

vaga: Типа того Что за авто, земляк ( по номерам засёк ). есть просто опыт . У меня всё с ретро и началось.

Frejer Stolz: vaga да, мы земляки :) Машинка - ГАЗ-69 радио-химразведки, 68 г.в., с которого началось клубное движение любителей 69 в нашей стране :) тут почасовый блог работ над ним :) http://www.gaz-69.com/forum/viewtopic.php?p=141545#p141545 Кстати, у нас есть много клубных машинок в Хмельницком ;) По технологии - в принципе, нет особой разницы - задувать в три слоя акрилом, или один слой дать эпоксидный.. Единственное что продолжает смущать, что в линейке Квиклайна, ЭП только праймер.. Хотя, вроде можно: QP-3200 Эпоксидный грунт Поверхности, пригодные для нанесения - Голый металл: сталь, гальванизированная и оцинкованная сталь, алюминий - Заводские грунты - Старые покрытия в хорошем состоянии

vaga: Квик лайновская техничка на работе, но ЭП не может быть просто праймером , праймеры это немного другие грунты. ЭП это прежде всего грунт изолятор но и с хорошей адгезией. Праймеры они обычно бесцветные.

Frejer Stolz: vaga она? http://www.promiks.ru/tmp/Quickline/QP-3200.PDF Старые покрытия: машинное шлифование P180-P220 Выходит, акриловый грунт, на который ляжет эпоксидник, нужно шлифануть? /пардон, могу задавать глупые вопросы, но это моя первая малярка в жизни / P/s/ а какие ретро ты делал?

vaga: Frejer Stolz пишет: акриловый грунт, на который ляжет эпоксидник, нужно шлифануть? Да , это уже будет подготовка под покраску. Если всё уже ровно - то без фанатизма , только риску набить. Да это она . всё правильно обычный ЭП грунт - изолятор ,а потом уже праймер. http://autocolor.borda.ru/?1-7-0-00000240-000-0-0-1314209359 http://autocolor.borda.ru/?1-15-0-00000136-000-0-0-1307044781 и спомощью поиска ...............

vlad: Frejer Stolz пишет: 1 кислотник -> 2 акрил-заполнитель -> 3 шпаклёвка -> 4 эпоксидник -> 5 акрил-выравниватель -> 6 акрил выравниватель -> 7 краска -> 8 краска. с таким бутербродом в эпоксиднике особого смысла не будет

Frejer Stolz: vlad тогда его класть на кислтник? вроде нельзя. Или укрыть эпоксидкой все слои акрила и подложить его под краску? Есть ли смысл в таком случае?

Lex-art : Frejer Stolz Влад имел ввиду скорее что ЭП можно исключить. потому что слоев акрилового грунта достаточно для набора норм толщины пленки покрытия. Под краску надо всетаки Акриловый грунт. ЭП не стоек к солнечным лучам и ультрафиолету.

Frejer Stolz: Lex-art принято, спасибо :) Кстати, в техничке: Metaflex ® FCR Primer is a 3-component filiform corrosion resistance washprimer which has been designed: - As an alternative pretreatment to chemical conversion coatings. - For reactivation of aged anodized or chromated alloys and sealed anodized surfaces. - For strip ability of polyurethane systems with alkaline paint removers. - To provide adhesion of subsequent polyurethane or epoxy / isocyanate primer то есть, выходит, что по нему лучше дать эпоксидный слой, а потом уже акрил! Так ведь, я верно понял? Ещё пол-вопроса - перевожу техничку по Метафлексу - Induction Time (15 – 30 minutes after mixing) - это время, которое мы ждём после смешивания компонентов и до нанесения, верно? Чтоб не ошибся.

vlad: Frejer Stolz пишет: vlad тогда его класть на кислтник? нет общего запрета эпоксидника поверх кислотника. это просто в авторемонте последнее время рецепты пошли такие, что с совместимостью у них плохо, а эпоксидник частично может заменить кислотник. раньше так наоборот, такое сочетание было рекомендовано. в промышленных материалах до сих пор такая рекомендация сохранилась поэтому надо смотреть техничку линейки материалов, что там написано насчет этого сочетания. и если ничего не написано - проверять лично весь цикл окраски на помойной детали, до покраски родной машины



полная версия страницы