Форум » Краски, Лаки, Растворители... » Тесты грунтов » Ответить

Тесты грунтов

Технолог: Предлагаю в этой теме выкладывать испытания грунтов. Тесты свои и "чужие". К примеру - Эти Источник - vistalak

Ответов - 213, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Технолог: miha-tag пишет: Конечно.... ИМХО Обзор современного рынка грунтов наполнителей в версии «мокрый по мокрому» и технической документации выявил четыре грунта различных брендов (Приложение №1), которые комплексом своих свойств выделяются из общей массы грунтов подобного назначения. Ими являются: 1. DP 4000 (D8501\8505\8507) производитель PPG (TDS датируется сентябрём 2010г) 2. Directfiller (White, Grey, Black) производитель RM концерна Basf (TDS от 07.13) 3. Р565-5601\05\07 производитель Nexa Autocolor концерна PPG (TDS от декабря 2013г) 4. NS2602-NS2607 производитель Axalta (бывш. DuPont) (TDS от 01-03-2014) До недавнего времени грунты наполнители в версии «мокрым по мокрому» были представлены как: 1. Самостоятельный продукт, предназначенный для окраски новых деталей по заводскому катафорезному грунту с целью ускорения производства окрасочных работ. В зависимости от требований к уровню качества ремонта наносятся либо на первичный грунт (усилитель адгезии) либо непосредственно на подготовленное катафорезное покрытие. Наносятся в 1-1,5-2 слоя с обеспечением общего слоя сухой плёнки грунта толщиной до 40 мкм. 2. Грунт получаемый из основного грунта наполнителя в шлифуемой версии путём его разведения. Возможны три варианта приготовления: при помощи дополнительного введения растворителя; при помощи введения лака; при помощи введения специального средства (конвертора). Наносятся в 1-1,5-2 слоя с обеспечением общего слоя сухой плёнки грунта толщиной до 40 мкм. Грунты наполнители DP4000, Directfiller, P565-5601\5605\5607, NS2602\2607 обладают следующим комплексом свойств, выделяющих их из группы грунтов «мокрым по мокрому» 1. Представлены в разных цветовых оттенках ахроматических цветов, обеспечивающих получение необходимого (оптимального) оттенка серого для конкретного цвета базового покрытия 2. Обеспечивают получение сухих плёнок толщиной от 60 до 120 мкм в шлифуемой версии 3. Могут наноситься непосредственно на металлические подложки 4. Наносятся на детали из пластика без применения усилителя адгезии либо с ограниченным его применением для некоторых типов пластика. 5. При снижении требований по регламенту к уровню качества подготовки деталей под окраску, могут наноситься на катафорезные покрытия без его предварительного шлифования и (или) применения усилителей адгезии (первичных грунтов) Пункты 2, 4 имеют ключевое значение. Таким образом, вышеуказанные грунты можно охарактеризовать как грунты нового поколения, объединивших в себе свойства грунтов различного назначения, которые обеспечивают высокую скорость производства окрасочных работ при высоком уровне качества. ........................... Два грунта из этой четвёрки уже испытал. Говоря простым языком, розлив у NS2607 и Р565-5607 можно охарактеризовать как "отличный" (что важно на всех толщинах вплоть до 150 мкм). Первый имеет более насыщенный чёрный цвет.

miha-tag: Технолог пишет: Пункты 2, 4 имеют ключевое значение. Таким образом, вышеуказанные грунты можно охарактеризовать как грунты нового поколения, объединивших в себе свойства грунтов различного назначения, которые обеспечивают высокую скорость производства окрасочных работ при высоком уровне качества. По порядку, все что думаю по каждому пункту. 1. Да, разные цвета нужны, но это совсем не выдающаяся особенность. Не помешала бы и прозрачная версия. 2. Совершенно не нужное свойство. Для этого есть наполнители и мне кажется что они будут лучше по усадке, шлифуемости, сушке, цене. Разве что на тот случай, когда что-то пошло не так. Но вроде все мокрые грунты разрешают сушку и шлифовку. Мне кажется странным использовать мокрый грунт в шлифуемой версии. 3. Тоже не уникальное свойство. Думаю что большинство мокрых грунтов позволяют это делать. 4.Это уже интересно. Но не для кого не секрет, что на тщательно прошкуренном пластике мокрый грунт, да и обычный наполнитель держится хорошо. Усилитель адгезии- это как бы для подстраховки. Наблюдал за тем, как держится на пластике покрытие с использованием разных праймеров. Заметил, что некоторые праймеры не плохо держатся на не обработанном пластике. Вот если мокрый грунт будет держаться на уровне таких праймеров, тогда он интересен. 5. И это интересное свойство, хотя тоже не новое. Если это свойство как у грунтов- силеров, и есть возможность ложить грунт на глянец, то может пригодиться. Получается что грунты пытаются сделать более универсальными. В этом и всё достижение. В общем это не плохо, если свойства будут на уровне узкоспециализированных грунтов, в чем я сомневаюсь. Ну и как все эти "опции" отразятся на цене- тоже вопрос.

Технолог: miha-tag пишет: Получается что грунты пытаются сделать более универсальными. Согласен. С DP4000 изменилась методология... до этого из шлифуемых делали грунты "мокрый по мокрому", а с него наоборот из мокрых делают шлифуемые. Собственно это показывает к чему стремятся крупные корпорации- укрупнение авторемонтных подразделений, увеличение преобладающего количества авторизованных дилерских станций ...у которых производство будет поставлено по поточному принципу .... подразумевающему массовое использование деталей в катафорезе. Данные грунты хороши ещё тем, что позволяют нивелировать различный уровень квалификации исполнителей. К примеру грунт от RM (Директфилер) тиксотропен и может обеспечить плёнку в 120 мкм в шлифуемой версии! (при этом не забываем что основная функция другая. Грунты мокрые сделанные из шлифуемых не могли тягаться с мокрыми по толщине плёнки....особенно на вертикалях!), а Дюпоновский НС260Х в версии М+М - 60 мкм и при этом розлив будет хороший ...очень хороший. Т.е. у маляра есть возможность оперативно исправить небольшой косячок с "наименьшими вредными для себя последствиями", но скорее всего без оных!. Это нормативные цифры по TDS, а по факту они имеют достаточный запас прочности. Проверял адгезию .... величина адгезионного взаимодействия с подложкой действительно на должном уровне. В смысле наполнители, с которыми работаем в своей массе, до этой величины не дотягивают. Всё-таки химия ЛКМ действительно идёт вперёд. Эти разработки меня восхищают Цена, разумеется актуальна. P.S. Меня восхищает как им удаётся найти компромисс между конфликтующими свойствами лакокрасочных материалов и создать материал совершенно с отличными свойствами от своих предшественников


balerun: Мокрый по мокрому на шпаклю? ()_о

Технолог: balerun пишет: на шпаклю? Что и почему удивляет? balerun , у Кансая есть хороший грунт-SU URETHANE PRIMER SURFACER A BASE Ещё раз посмотрел его техничку, а там чёрным по белому- Поверхности пригодные к покраске:  -Старые отделочные покрытия - Шпатлевки серии: SU, LUC, LUC FS  -Сталь  -Оцинкованная сталь  -Нержавеющая сталь  -Алюминий  -Реактивный грунт Metalact H5 Отличный грунт, который обеспечивает достаточно толстослойное покрытие. В версии М+М толщина плёнки max=90мкм, а в шлифуемой версии = 120 мкм. При условии квалифицированной подготовки поверхности под окраску, этих толщин должно хватить за глаза. Он конечно хорош, но по своему функционалу явно уступает четвёрке лидеров. Когда мне говорят - слушаю. Когда критикуют - думаю. И ни когда не "бычусь". Первый момент. Нарезал из разных тем вот эти посты- 1. Алхазур пишет: учитывай что не все кончали технические вузы и питтинг,когезия ,градиент, Rz и т.д. может быть не всем понятны. 2. wed пишет: он иногда злоупотребляет изобретением регламентов под эти тесты. 3. balerun пишет: И все эти ваши тесты с фонариками ниочем. ….Так что чтобы понять что это и как не нужно читать технички написанные для таких вот технологов. Нужно брать и пробовать самому. 4. vents- пишет: С технички и подачи информации начинается продукт Второй момент (аллегорично). По достижениям в гонках Ф1 судят о марках машин, выпускаемых серийно. Подумалось что ежели: 1. С Алхазур согласен на все 100% и с vents(как ни странно) согласен на все 100%. 2. По достижениям в разработке новых ЛКМ в каком либо бренде можно судить об остальных ЛКМ бренда, "выпускаемым серийно". 3. Есть устойчивое мнение большинства форумчан что надо то одним из видов тестов грунтов будет анализ технических документаций и сравнение показателей грунтов, основываясь на данных техничек. Выше была озвучена Могучая четвёрка (так и хочется сказать - мушкетёров ) грунтов, названная мною грунтами Нового Поколения. Правда ...вот щас гадаю кого взять на первый "раунд". Кто может потягаться реально с ними? Кто осмелится бросить им вообще вызов? Кто в этом мире грунтов способен на решительный поступок? Кто готов пожертвовать собой ради процветания своего бренда? КТО?

королев к а: Технолог пишет: у Кансая есть хороший грунт-SU URETHANE PRIMER SURFACER A BASE судя по техничке аналогичный грунт от попугая 285-270 http://techinfo.glasurit.com/ru_RU/PKW_VOC/Chapter_G/GGF/285-270.html хочу его попробовать.смущает время сушки(16 часов) при 20град и каков расход грунта будет.

Технолог: королев к а пишет: хочу его попробовать.смущает время сушки(16 часов) С какой целью его хочешь использовать? Действительно время сушки большое, НО у него есть чётко прописанные задачи и время сушки лишь потдверждает что он эти задачи может выполнить. королев к а , он тяготеет к первичным грунтам с хорошими наполнительными свойствами.

королев к а: Технолог пишет: королев к а , он тяготеет к первичным грунтам с хорошими наполнительными свойствами. вот это то мне и нужно.в моём понимании вторичный должен обладать хорошими антикоррозийными свойствами .то что в этом случае он будет трудно обрабатываться меня не сильно напрягает пока. я бы этот грунт назвал первично-вторичный. один отвердитель.версия мокрого.версия наполнителя.какие ещё плюсы нужны?цена?если работаем на результат,то за ценой не постоим Технолог пишет: С какой целью его хочешь использовать? есть железный ящик,сваренный из листового проката.сварка запилена обдирочным диском на болгаре,вследствии этого имеем риску и ямы напиленные и всё это на плоскости ,на виду.хотелось бы местно подгрунтовать этим грунтом в версии наполнителя,обработать машинкой,а потом всё изделие по мокрому с этим же грунтом и открасить.в идеал выводить никто не просит,но и риски от болгаря я оставить не могу,Заратустра не позваляет. ямы может шпатлёй протяну,но риски шпатлёй заполнять очень долго и нудно. рассматриваю вариант с жш. вот ещё грунт из этой серии VOC NONSTOP PRIMER SURFACER от штандокса U7580http://sdstds.sxcolor.info/ShowDocument.mvc/Tds/RU/ru/VOC%20NONSTOP%20PRIMER%20 SURFACER%20U7580/59172299-bd94-4f33-bdf2-051f201960c0,если я правильно перевёл.

королев к а: сорри.добавлю.с таким грунтом мне кажется стойкость к сколам получше будет ,нежели использовать кислотник плюс наполнитель,на котором стоит ограничение -нельзя на металл.

Технолог: королев к а пишет: VOC NONSTOP PRIMER SURFACER от штандокса Данный грунт имеет меньшие технологические возможности в сравнении с 285-270. королев к а пишет: мне кажется стойкость к сколам Не понял? Ящик будут обстреливать из рогатки? P.S. Для того чтоб создать антискольный вариант необходимо чётко понимать на какие нагрузки рассчитываем и на каком уровне ЛКП предпочтительнее будут происходить повреждения этого покрытия. Не факт что будет лучше. Да, кстати, грунт от Shtandox VOC Nonstop Primer Surfacer U7580 - это дальнейшее развитие грунта Standox VOC Nonstop Primer Filler U7550. Собственно этот грунт (U7580) так же можно отнести к грунтам Нового поколения.

королев к а: Технолог пишет: Не понял? Ящик будут обстреливать из рогатки? P.S. Для того чтоб создать антискольный вариант необходимо чётко понимать на какие нагрузки рассчитываем и на каком уровне ЛКП предпочтительнее будут происходить повреждения этого покрытия. Не факт что будет лучше. вот я голову и ломаю какую схему выбрать. железный ящик в него заносят и из него выносят железки.рядом с ним люди ходят не в домашних тапочках и махровых халатах,а брутальные мужчины в военной экипировке.задача стоит -сделать металик,лак,глянец.порошок людей не устраивает.хотят по автомобильной технологии.

Технолог: королев к а пишет: брутальные мужчины в военной экипировке.задача стоит -сделать металик,лак, глянец.порошок людей не устраивает.хотят по автомобильной технологии. Тогда без разницы по какой схеме будет сделана основа покрытия. В данном случае нагрузка падает на лак. Он должен быть износостойким.

королев к а: Технолог пишет: Тогда без разницы по какой схеме будет сделана основа покрытия. В данном случае нагрузка падает на лак. Он должен быть износостойким. я хочу избежать следующую проблему.... плоскость я р80 на орбите максимально поработаю,явные вмятины зашпаклюю,положу 1к первичник,потом наполнитель(в мокрой версии) 2 ,,,хороших,,, слоя,чтобы залить риски от обдирочного.и вот здесь я боюсь ,что я превышаю толщину вторичного(измерить не могу) и когда по покрытию ударит железка ,расслоение произойдёт по вторичному грунту. грунты о которых говорили выше имеют эп добавки и когезия у них выше,если я правильно понимаю это определение.

Lex-art: королев к а пишет: есть железный ящик,сваренный из листового проката.сварка запилена обдирочным диском на болгаре,вследствии этого имеем риску и ямы напиленные и всё это на плоскости ,на виду.хотелось бы местно подгрунтовать этим грунтом в версии наполнителя,обработать машинкой, а что тебе мешает взять алюминивую шпатлю и заполнить риски. потом праймер и крась

Технолог: королев к а пишет: боюсь ,что я превышаю толщину вторичного Опасения обоснованны..... Учитывая то обстоятельство, что эксплуатировать ящичек будут "брутальные мужчины в военной экипировке, могу посоветовать на рассмотрение следующие варианты: - железо ящика свеженькое: эпоксид, затем шлифуемый наполнитель, затем сушка и шлифовка. Щлифовка с пристрастием ... вплоть до протиров наполнителя и местами до железа. Главное чтоб плоскость в идеал. Затем легонько в 1-1,5 слоя М+М и соответственно на него база+лак. - железо утомлённое ржавчинкой: кислотник, затем шлифуемый наполнитель, затем сушка и шлифовка. Щлифовка с пристрастием ... вплоть до протиров наполнителя и местами до железа. Главное чтоб плоскость в идеал. Затем легонько в 1-1,5 слоя М+М и соответственно на него база+лак. В этом случае прямые попадания, приводящие к вмятинам железа, не должны так уж сильно привести к разрушению грунтовочных слоёв. Думаю, что больше надо опасаться касательных ударов. Для этого следует сделать так, чтоб лак был скользким, эластичным.

miha-tag: Придется шкурить От этого не уйти, если нужно качество. Чтобы что-то залить, нужны очень толстые слои и то не факт что зальется. В случае со шлифовкой, можно устранить дефекты с меньшим слоем наполнителя. Рихтовать с фанатизмом, шпатлевать, понижать риску.. Ну или забить на все и просто покрасить по мокрому- будет не очень ровно, но зато с равномерным тонким слоем и будет хорошо держаться. Кстати, про металлический ящик.. 13 лет назад красил металлический памятник на кладбище. Технологиями прошлого века. Виковский эпоксидник, и поверх виковская мл-ка, по-мокрому. Все сушилось при 100 градусах около 4 часов. На сегодняшний день не нуждается в подкраске.

королев к а: Технолог ,спасибо за варианты. вариант с кислотником я уже пробовал.хочется сократить время,а именно исключить промежуточную шлифовку грунта. Технолог пишет: железо ящика свеженькое прокат свеженький.не понимаю из чего состоит верхний(чёрный) слой металла.можно ли на него опираться или его сносить?р80 на орбите 5мм не берёт.

AutoColer: Технолог пишет: - железо ящика свеженькое: эпоксид, затем шлифуемый наполнитель, Технолог пишет: - железо утомлённое ржавчинкой: кислотник, затем шлифуемый наполнитель, Не спора ради , а так делюсь своей жизненной практикой . По мне так наоборот , там где металл утомлённый ржавчиной использовать эпоксидный грунт . Проверено многократно на реальных автомобилях . Один авто даже специально ради эксперимента был загрунтован перед поразаполнителем часть с эпоксидником , другая с кислотником . Там где был кислотник , процесс ржавления не прекратился и через пару месяцев уже начали нарисовываться мелкие пузыри на финишном покрытии . Там где эпоксидник и через полтора года было нормально . Да и на англоязычных форумах реставраторов авто если помониторить ихнии работы , то всегда применяют эпоксид . Пренебрегая геополитической составляющей и всенародной антипатии отечественного электората к этой части населения планеты земля , надо признать , что опыта реставрации авто у них значительно поболее нашего .

Технолог: королев к а пишет: прокат свеженький.не понимаю из чего состоит верхний(чёрный) слой металла.можно ли на него опираться или его сносить?р80 на орбите 5мм не берёт. О как Тогда путь к эпосу или изолятору Хрен его знает что это. Там может быть и ЛКМ, и Пластизоль всякая и х.з. ещё что. С двух сторон покрытие или с одной? Оно однотонно или с некой текстурой? Там какие-нибудь узоры на поверхности просматриваются? Ежели тест на растворитель проходит то лучше эпос ...да и твой "Заратустра" даст спать спокойно (в смысле больше не будет досаждать) AutoColer пишет: надо признать , что опыта реставрации авто у них значительно поболее нашего . Да ладно. Наши просто не такие продвинутые и более скромные чтоб орать о себе через интернет Из такого Г-на конфетки делают Ежели бы те на нашем железе попробовали ... AutoColer пишет: Там где эпоксидник и через полтора года было нормально . Понятно что случаи разные бывают как впрочем и эпоксидники. В эпосах у которых не более 14% эпоксидной смолы можно отнести к Эпоксидным грунтам? У меня примеров масса когда в течении года покрытие под эпосом вздувалось. Это не ради спора королев к а , сейчас порылся в инете ...вот посмотри здесь может пригодится.

kubic: королев к а пишет: прокат свеженький.не понимаю из чего состоит верхний(чёрный) слой металла.можно ли на него опираться или его сносить?р80 на орбите 5мм не берёт. на прошлой неделе ворота гаража красил , тоже прокат , тоже не берет.. и сейф привозили на днях на покраску. в обоих случаях с подготовкой металла сильно не замарачивался - где были рыжики рыхлые - сбил наждачкой.. ворота загрунтовал ГФ грунтом под дальнейшую покраску алкидной краской. сейф - грунтанул на низком давлении (для пупырчатой фактуры) реофлексом черным.. красить краской не стал - лачком полумокрый один слой сделал (смотрится неплохо). королев к а пишет: из чего состоит верхний(чёрный) слой металла вероятно это деформационное уплотнение кристаллической решетки металла - наклеп во время проката пробовал по разному его снимать - даже зачистным диском на болгарке (ради интереса). твердость поверхностного слоя значительно выше



полная версия страницы