Форум » Краски, Лаки, Растворители... » Тесты грунтов » Ответить

Тесты грунтов

Технолог: Предлагаю в этой теме выкладывать испытания грунтов. Тесты свои и "чужие". К примеру - Эти Источник - vistalak

Ответов - 213, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

olegx: Технолог А времени между нанесением слоев сколько прошло?

Технолог: olegx пишет: времени между нанесением слоев сколько прошло? Больше пяти минут (заканчивалось диз.топливо и выключал свою "камеру" после нанесения грунта, растворитель применил быстрый но было ощущение не просохшего слоя. Грунт наносил в три слоя. С началом окраски тормознулся. Под окраску было два элемента.)

AutoColer: Плотность грунта разная из за цветового пигмента - как вариант


mifody: Технолог пишет: хочу поделиться так как были вопросы - Почему при использовании двух грунтов одного бренда на одной панеле в итоге получаем поворот зерна люминия в месте пропила или иной оттенок. почему-то я такого не наблюдал никогда. а вот пропилы до эпоксида на серебре всегда отличаются по расположению зерна. думаю изза статической разницы материалов.

Технолог: AutoColer пишет: Плотность mifody пишет: статической разницы Парни, в данном случае работал одним грунтом, с жизнеспособностью 30 мин. по техничке. При случае попробую повторить ситуацию (удивило то обстоятельство что практически адгезионный контакт между слоями стремится к нулю ).... но только не на ремонтных элементах

wed: Технолог пишет: Парни, в данном случае работал одним грунтом, с жизнеспособностью 30 мин. Уж больно маленькая жизнеспособность для грунта!? Ошибка в техничке!?

Технолог: wed пишет: Ошибка в техничке!? Не думаю. Грунтов с жизнеспособностью до 60 мин достаточно много. Есть нюанс- к примеру, в техничке указано время жизнеспособности 60 мин и даётся два-три варианта смешивания. Мало кто на это обращает внимание, полагая что 60 мин относится ко всем вариантам. К сожалению это не совсем так. Плюс эти 60 мин относятся к 20 град...при повышении температуры время жизнеспособности уменьшается. Есть "муля" - при увеличении температуры на 10 град жизнеспособность может сократиться вдвое и наоборот

EROY: На новом месте очень интересные штуки просиходят: к нам в работу поступают кузова залитые в какой то грунт типо ММ, шагера почти нету, мы его шлифуем чисто для того что бы выявить огрехи и устранить их, полностью матовать поверхность - задача не стоит, грунт сам глянцевый, заявлена химическая адгезия последующего ММ грунта, который тоже проходит легкую шлифовку для контроля качества, как Технолог писал насчет химической адгезии, что она возможна в некоторых случаях при исключительной чистоте поверхности - этот момент соблюдается - 3-е тщательное обезжиривание. С грунт к грунту - все понятно, но регулярно заходят детали на передувку уже окрашенные и запеченные, глянец на них на все 100%, углов и ребер с внутренней стороны - ни на одном капоте столько нету, также как и с первичным грунтом - не стоит задача все полностью матовать, пробегаем исключительно Mirka Ultrasoft P400 там где можем достать, глянца остается навалом, я уже боюсь спрашивать каким образом достигается адгезия, боюсь спрашивать т.к итак задаю слишком много вопросов, могут начатся подозрения , но потом все равно спрошу . Повторное грунтование что на первичный грунт, что на этот "частичный" глянец производится двухкомпонентным водяным грунтом от Akzo Nobel( заявлен именно нобель а не сам сиккенс). Детали это как правило съемная крыша (на ней больше всего этих недоступных мест), изнутри ее понятно высоким давлением не моют, так что покрытие не подвергается механическому воздействию, но вот снаружи тоже в некоторых углах остается глянец.... Чтож это за грунт такой что его не боятся валить на глянец на сарай стоимостью, как выяснилось окончательно, 260 000 евро.

wed: EROY пишет: . Повторное грунтование что на первичный грунт, что на этот "частичный" глянец производится двухкомпонентным водяным грунтом от Akzo Nobel( заявлен именно нобель а не сам сиккенс). Это то: Sikkens. Redox 3185. Эпоксидный двухкомпонентный грунт. Akzo Nobel — sikkens. REDOX 3185. Эпоксидный двухкомпонентный грунт. AKZO NOBEL. НАЗНАЧЕНИЕ: содержит противокоррозионный пигмент фосфат цинка, применяется как грунт для защиты стали, оцинкованной стали и алюминия, и как выравнивающий грунт при нанесении на эпоксидные и цинксодержащие грунты. ФАСОВКА: 20 л. РАСХОД: 9,6 м2/л. !?

balerun: wed мы тут все с нетерпением ждем твоего объяснения как называются грунты которые нанесены толщиной выше 50 мкм

wed: balerun пишет: как называются грунты которые нанесены толщиной выше 50 мкм Так написано же во всех техничках производителей такой продукции: "грунт-порозаполнитель"; "порозаполнитель"

balerun: тогда что такое грунт?

wed: balerun пишет: тогда что такое грунт? Автомобильные грунтовки При окраске автомобиля очень важно правильно подобрать не только краску, но и грунтовку. Автомобильная грунтовка является промежуточным слоем между основным металлом кузова и финишным лакокрасочным покрытием, т.е. краской. Поэтому на автомобильной грунтовке не стоит экономить, ведь грунтовка – фундамент для краски и дополнительная защита от коррозии. Хорошо подготовленная перед окраской поверхность – залог долговечности готового лакокрасочного покрытия. Очень важно выбрать качественный грунт, который, естественно, будет стоить не дешево. Дело в том, что большинство недорогих грунтовок через некоторое время дают усадку и на поверхности автомобиля появляются характерные лужицы, видны царапины от наждака, краска проседает. Это портит внешний вид автомобиля и теряется сама суть покраски. Чаще всего такую ошибку делают неопытные мастера покраски, и через несколько недель им приходится реставрировать поврежденный участок заново (перекрашивать). Автомобильные грунты обладают повышенной адгезией (сцеплением с поверхностью). Толщина грунтовочного слоя зачастую составляет около 15 – 20 мкм. По механизму защитного действия автомобильные грунтовки можно разделить на несколько категорий: 1. Пассивирующие автомобильные грунтовки содержат хроматы некоторых металлов или другие вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при взаимодействии с влагой. К пассивирующим грунтовкам, которые применяются при окраске автомобиля, относятся ГФ-031, ГФ-017 и др. Свинцово-суричная грунтовка часто используется для защиты от коррозии крыльев и днища автомобиля. 2. Протекторные автомобильные грунтовки выступают по отношению к металлу в качестве протектора. Они содержат в своем составе пыль металла, у которого потенциал ниже, чем у железа (например, цинка, свинца, алюминия или некоторых сплавов). В случае повреждения поверхностного слоя лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар агрессивной коррозионной среды, защищая тем самым основной металл. К протекторным грунтовкам, которые часто используются в ремонтных работах автомобиля, относится ЭП-057 и некоторые другие. Автомобильная протекторная грунтовка ЭП-057 - это суспензия порошка цинка в эпоксидной смоле Э-41, отвержденная полиамидным отвердителем №3 и стабилизированная бентонитом. 3. Автомобильные грунтовки с инертными частицами не оказывают защитного действия на поверхность металла и не взаимодействуют с пленкообразующими веществами. Автогрунтовки с инертными пигментами препятствуют проникновению влаги механически. Среди них можно отметить автомобильную грунтовку ФЛ-ОЗК, также ГФ-21 (часто используется для мелкого ремонта кузова). 4. Автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. В состав этого вида автомобильных грунтовок входит фосфорная кислота, которая при взаимодействии с поверхностью защищаемого металла образует прочный слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой прочно сцепляется с поверхностью (автомобильная грунтовка обладает хорошей адгезией). Самая оптимальная толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм (меньше, чем у других видов грунтовок). К фосфатирующим грунтовкам относятся составы ВЛ-023 и ВЛ-02. Грунтовки, в состав которых входит кислота, имеют свойства проникать в основной металл где-то на 0,05 мкм, что увеличивает адгезию защитного слоя. После нанесения фосфатирующих грунтовок ВЛ-025, ВЛ-08 и ВЛ-02 можно наносить вторичный грунтовочный слой, например, ФЛ-03К, ГФ-020 и т.д. Существует еще один вид - автомобильная грунтовка-модификатор ржавчины (преобразователь продуктов коррозии). Основным достоинством этого грунта является то, что его можно наносить на металлическую поверхность без удаления с нее продуктов коррозии. Преобразователь ржавчины «преобразует» продукты коррозии в совокупности с другими составляющими грунта в прочную защитную пленку. Чаще всего грунтовки-преобразователи продуктов коррозии наносят в один-два слоя при помощи кисти или распылением. Рекомендуемая температура – не ниже 15°С. Также все автомобильные грунтовки можно еще разделить на несколько видов: - однокомпонентный грунт (не содержит отвердителя и используется очень редко, т.к. процесс высыхания длится около нескольких дней); - двухкомпонентный автомобильный грунт используется чаще всего, т.к. в его состав входят отвердители и обработанная поверхность высыхает в течение суток; - спиртовые грунты за счет своего состава высыхают всего за час и используются в проблемных местах, где обычные грунтовки применять нецелесообразно. Двухкомпонентные автомобильные грунтовки подразделяются на два вида: твердые и мягкие. Среди них более качественными являются составы, которые в результате дают твердый защитный слой, который достаточно тяжело шлифовать. Мягкие автомобильные грунтовки легко обрабатываются, но именно за счет своей мягкости со временем дают усадку. Со всего вышеописанного можно сделать вывод, что наиболее качественными являются твердые двухкомпонентные автомобильные грунтовки.

balerun: Wed а ничего что грунт, например 5400 SH можно применять и как грунт мокрый по мокрому, и как грунт наполнитель с промежуточным шлифованием. И все это с одной банки и все это за 4200 деревянных рублей в литровой таре по сегодняшнему грабительскому курсу. Не учитывая отвердитель и разбавитель.

wed: balerun пишет: Wed а ничего что грунт, например 5400 SH можно применять и как грунт мокрый по мокрому, и как грунт наполнитель с промежуточным шлифованием. И все это с одной банки и все это за 4200 деревянных рублей в литровой таре по сегодняшнему грабительскому курсу. Не учитывая отвердитель и разбавитель. Действуй согласно инструкции

balerun: Ничего не понимаю. Красишь прям на шпаклю?

Технолог: Парни, шлифуемые грунты через фильтр-воронку пропускаете перед их нанесением?

Вальтер: Я фильтрую всё.

miha-tag: Фильтрую. Фильтры по 5 рублей не то, на чем можно сэкономить.

EROY: miha-tag Когда старыми иватами только работал, всегда юзал оригинальный пластиковый фильтр, именно оригинальный иватовский красного цвета - никогда у меня никакого мусора не вылетала что на базе что на лаке - один ствол был. Что уж говарить об грунте если использовать тот же фильтр или его дешевые китайские аналоги. На новых иватах я рассверлил PPS адаптеры именно для того чтоб пох какую банку втыкать в ствол, будь то банка с лаком стоящая сутра или же старый микс базы замешанный черти когда и у которого после фильтра в самой PPS крышке уже немеряно засохшей краски - от всего этого и спасает пластиковый фильтр 125 микрон, я умудрился найти такой даже у кетайцев, там невооруженным глазом видно что на самом паршивом кетайском фильтре сетка около 100 микрон, а на тех что по качественней - 125 - ее можно сравнить с сеткой от того же самого бумажного фильтра. Кстати оригинальные сатовские фильтра тоже около 100 микрон и особо не отличимы от дешевых кетайских фильтров. Технолог грунтовал старой IWATA W-400 1.4, там PPS адаптор ненужно дорабатывать - пластиковый фильтр вставляется в горловину ствола а уж ППС или бачек это не влияет. Дык вот регулярно брал обдувочником чистил стару PPS касету, что отлетело - то отлетело, остальное фильтр этот задержит. И никогда небыло проблем чтоб какой то мусор вылетал, и небыло проблем с тем чтоб остатки старого грунта размокали и забивали фильтр. В дальнейшем в своей мастерской АДНАЗНАЧНА! для грунтования буду использовать старые PPS касеты, с этим фильтром они становятся многоразовыми! И ненадо мыть бачек



полная версия страницы