Форум » Краски, Лаки, Растворители... » Тесты лаков » Ответить

Тесты лаков

Технолог: Попытка возродить на более высоком уровне ... если хотите -ремейк темы Лёлика. Больше фактов, меньше личных эмоций.

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Технолог: Предлагаю выкладывать даже чудовищные тесты, не имеющие никакого отношения ни к ГОСТам, ни к ОСТам, ни ТУ и прочей ТДСятине. Для примеру - Имеем три лака. Наливаем по 20 мл. на крышечку. Наблюдаем процессы на подсохших поверхностях:

Технолог: Под грифом "Из теории"- Неплохая презентация. Посмотреть-скачать целиком можно здесь

Технолог: Те же авторы - Первоисточник можно посмотреть целиком здесь


Технолог: Цитата: "Розлив ЛКМ на окрашиваемой поверхности характеризуется способностью лакокрасочного материала, нанесённого поверхность окрашиваемого изделия, образовывать гладкую плёнку без следов нанесения и технологических дефектов, под действием сил поверхностного натяжения. От розлива лакокрасочного материала зависят такие важные характеристики покрытия, как блеск и внешний вид...... Розлив лакокрасочного материала определяется поверхностным натяжением ЛКМ и поверхностным натяжением окрашиваемой подложки, а также межфазным поверхностным натяжением на границе раздела фаз ЛКМ–окрашенная подложка...... При помощи величин поверхностных натяжений различных материалов, можно объяснить такие дефекты лакокрасочных покрытий, как шагрень, кратеры, рыбий глаз, неудовлетворительная адгезия покрытия и др. Поверхностное натяжение лакокрасочной композиции обусловлено значениями поверхностных натяжений компонентов, входящих в её состав.... Таким образом, чтобы обеспечить смачивание окрашиваемой подложки, поверхностное натяжение большинства лакокрасочных материалов, должно находиться в пределах порядка 28-35 мН/м или же ниже." Источник здесь-Советую почитать. Цитата: "Поверхностное натяжение – это термодинамическая способность струйных чернил уменьшать свою энергию на границе раздела с воздушной средой. Данная способность относится к важнейшим термодинамическим характеристикам чернил. Она определяет силу сцепления меж молекулами красящей жидкости и линию границы с воздушной фракцией. От данного свойства струйных красителей зависят также стабильность их распыления, размер красящих точек на носителе, текучесть внутри картриджа и печатающей головки, качество кавитации, скорость проникновения в структуру носителя, время высыхания, чёткость изображения, прорисовка мелких деталей, цветовая гамма отпечатков, вероятность образования пробок в соплах печатающих головок и др........." Источник здесь-Советую почитать. Спрашивается зачем акцентирую внимание на величине поверхностной энергии? Это для того чтобы было понятно что результат окраски зависит от многочисленных факторов (как и чем отшлифовано, как и сколько базового покрытия нанесено, какую выдержку сделали перед нанесением лака, чем и как наносили лак, какой именно лак наносили). Но самое главное для лучшего взаимопонимания и хоть какой-то объективности. Лично сам определяю величину поверхностной энергии лаков путём(не вдаваясь в подробности) определения массы капли и соотнося её с массой капли воды(соответственно с известной величиной этой энергии). Имея под руками нехитрые приборы (измерения вязкости, толщины, веса), можем управлять процессом окраски (т.е. появляется обратная связь с достоверной информацией), отсекать маркетинговые ходы продавцов ЛКМ. Несколько забегая вперёд ..для примера(из свеженького)- имеем два лака- На презентации мне толком ничего узнать не удалось. Собственно в чём различие между ними (ответ был-Лайт несколько более прозрачный). Сейчас могу точно сказать что это два разных лака и в чёрной банке лак HS лучше не применять (хуже розлив, нестабилен в нанесении ....) В принципе это может сделать каждый.

Технолог: К вопросу о тиксотропности (т.к. на форуме звучала мысль о надуманности этого понятия). Понятно, что мастер путём техники нанесения может положить разный слой одного и того же лака до образования потёка. Но у каждого лака есть свои и только свои потенциальные возможности удерживать определённую толщину нестекающего слоя. На двух разных лаках один и тот же мастер за счёт техники нанесения может нанести большую толщину лака на лаке изначально более устойчивым к потёкам. Существуют различные методы определения тиксотропности. Ко всем этим методам есть у меня свои претензии. Не всё так однозначно....ну да ладно. Предлагаю на рассмотрение следующую схему: на пластину в горизонте наносим лак, а затем переводим её в вертикальное положение После высыхания определяем величину "Х". У кого меньше тот тиксотропнее (круче, менее текуч). По этой схеме провёл тест: На лаке №1 величина Х=8,2 мкм, на лаке №2 величина Х=10,7 мкм. На этом основании утверждаю, что лак №1 менее текуч. Лак №1 тиксотропнее лака №2 не менее чем на 30%. Жёсткая критика приветствуется.

vasek: Прикольный тест и весьма наглядный.

miha-tag: Технолог пишет: на пластину в горизонте наносим лак, а затем переводим её в вертикальное положение Вязкость сравниваемых лаков одинакова? Слой мокрого лака в начале одинаков?

Технолог: miha-tag пишет: Вязкость .... Мишань, в том и прикол что лаки смешиваются по требованиям техничек (здесь сразу возникает вопрос-как разводить ...по соотношению или по требованию к величине вязкости, т.к. не совпадают ...). Пока смешиваю по соотношению. На пластину наношу два слоя с разной толщиной. Один через щель порядка 100 мкм, а другой - через 300мкм Сейчас у меня задача- осмыслить как интерпретировать результаты. Кстати, на толстом наносимом слое сухая плёнка в итоге оказывается меньше. Вопрос, однако?

Технолог: К вопросу о прозрачности ... желтизне лаков. Давно существует ГОСТ 19266-79 "Материалы лакокрасочные. Методы определения цвета". Основываясь на его принципах, можно взять йод и воду- Растворить малость (1-2 гр или что одно тож 1000-2000мг-так удобнее будет) в 1000 мл- Затем взять ещё воды- Долить её до полного- Понятно что путём разбавления мы готовим контрольные образцы-свидетели, которые будут иметь известное количество йода в "мг". При сравнении ищем совпадения или приближения к образцам свидетелям. На мой взгляд это может помочь в добывании объективной информации .... ну и заткнуть некоторые неудержимые фонтаны, орущих о прозрачности их супер-пупер лаков

morozz: Технолог пишет: орущих о прозрачности их супер-пупер лаков Вопрос скорее в обратном, почему желтят(темнят) те или иные лаки , даже если сами по себе они практически прозрачные. Почему два лака одного бренда с практически одинаковой желтизной , после нанесения дают разные эффекты (оттенки) .

Технолог: morozz пишет: почему На мой взгляд потому, что: - разные свойства у лаков, определяющие коэффициент преломления -он у них разный (проверял лазерной указкой) - разные свойства у лаков, определяющие получение неких (разных) толщин сухих плёнок Александр, знаком со многими малярами, которые зациклены на желтизне лаков. Однако когда им предлагаешь найти на открашенных образцах тот самый жёлтый лак в кучке прозрачных, то как правило они его не находят (толщины сухих плёнок лаков на образцах-свидетелях в интервале 40-55 мкм). Их зацикленность на желтизну мешает их восприятию. Там вся палитра: темнее-светлее, краснее-синее-желтее

Технолог: Существует ГОСТ 16143-81 "ДЕТАЛИ И ИЗДЕЛИЯ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ Методы определения блеска прозрачных лаковых покрытий" (прочитать его можно здесь). В разделе РЕФЛЕКТОСКОПИЧЕСКИЙ метод речь идёт о чёткости изображения (по крайней мере так лично сам трактую). Имею два лака одного бренда- Оцениваю чёткость изображения на чёрном- и на светлом- На белом встречается ещё один эффект ... так и хочется сказать Интерференция- Источник (достаточно популярно изложено)-здесь Два лака одного бренда имеют разную чёткость изображения картинки, разную радужность. Вот теперь, надеюсь, читающие эту тему несколько подготовлены и выскажу крамольные мысли, которые давненько не дают мне покоя: - одной из причин появления разнотона после окраски служит лак - наиболее точным подбором будет тот подбор, на котором подбирается база и лак одновременно. Если ещё глубже то и грунт, на котором будет лежать база. - единственным методом нивелирования всех отклонений служит владение в совершенстве методом окраски переходом. - поиск самого прозрачного лака, ставка маркетинга на это свойство .... так и подмывает сказать-маразм. Что хочу добавить - нельзя говорить просто о прозрачности, цвете(желтизне) какого-то лака. Обязательно надо давать либо цифру, либо сравнение с конкретным другим лаком. ИМХО- человеческое сознание индивидуально и держать в голове эталон прозрачности или цветового оттенка ...лично у меня в голове не укладывается...спрашивается это как?

Технолог: Любой лак имеет свою индивидуальность\особенность\изюминку. Как правило, маляр вынужден приспосабливаться к лаку, а не наоборот. Говоря о времени выдержки лаков после смешивания перед нанесением, имеют ввиду необходимое время на прохождение всех хим реакций перевоплощения разнородных материалов в одно целое и время для выхода образующихся при смешивании 2К материалов газовоздушных пузырьков. Эти пузырьки могут стать причиной кратеров, кипения, проколов(как видимых глазом, так и не видимых человеческому глазу .... с вытекающими отсюда неприятностями). Просвечивая лазером лаковую смесь- можно увидеть мельчайшие пузырьки, которые при рассеянном освещении не различаются. В процессе полимеризации и по мере их продвижения в верхние слои можно наблюдать вот такую картинку- Бумс...этот лак будет склонен к кратерообразованию, кипению, проколам. Этот вроде ниичё себе. С этим лаком проблем не должно быть. Не редки случаи поиска причин кратеров в наличии силикона в воздухе, дерьма в воздушной магистрали ..... Порой они как приходят так и уходят.... Порой надо тупо сменить лак или смешивание (пропорции, тип растворителя ....) или ....

morozz: Технолог пишет: время для выхода образующихся при смешивании 2К материалов газовоздушных пузырьков. Эти пузырьки могут стать причиной кратеров, кипения, проколов(как видимых глазом, так и не видимых человеческому глазу .... с вытекающими отсюда неприятностями). Володь, забудь эту тему. Мы это уже обсуждали и даже пробовали, никаким образом пузырьки в лаке не влияют на окончательный вид. Вот сам прикинь, метод воздушно капельного распыления подразумевает под собой деление материала потоком воздуха и при этом естественно происходит насыщение самого материала , то есть лак прилетая на поверхность как бы насышен воздухом, что по сути правильно, ведь процесс отверждения на прямую связан с кислородом, а значит и воздухом.

Технолог: morozz пишет: Володь, забудь эту тему. Мы это уже обсуждали и даже пробовали, никаким образом пузырьки в лаке не влияют на окончательный вид. Александр, у меня несколько иное мнение. Образование кратеров\проколов (как массово, так и единично) связаны в том числе со следующим: если в наносимом лаке (или захвачены на подложке) частицы воздуха, пыли, окрасочного тумана, имеющие как правило более низкое поверхностное натяжение, то лак не может полностью смочить подложку...уменьшается плошадь поверхности контакта и результат-кратер\прокол. Разные лаки имеют различное поверхностное натяжение и различную способность по "выдавливанию" пузырей из себя. То что пробовали и получили отрицательный результат относительно влияния включений воздуха в лаке на окончательный вид ЛКП ... это хорошо по-любому. Бывает обратный эффект - не хотят получать подобные сюрпризы, но получают. Обычно спасаются каплями лака на зубочистке или спичке. Есть ещё нюанс - когда говорим о влиянии того или иного действа с приготовлением\нанесением ЛКМ, то как правило подразумевается внешний вид покрытия и только. Порой становится страшно смотреть на лак через самодельную оптику даже при 20крат. увеличения- Александр, на самом деле, предыдущий пост не столько о пузырьках как таковых, а о свойствах лаков с точки зрения величины поверхностного натяжения, наличия пеногосящих добавок ... Замечу, что лак, у которого на фотке нет пузырей, обладает наименьшим значением величины поверхностного натяжения. P.S. Вот забыл сразу написать. Лак, который с обильными пузырями ... даёт кратера. Единственным методом борьбы с которыми-применение высококипящих растворителей.

vents-: Технолог пишет: Александр, у меня несколько иное мнение. Образование кратеров\проколов (как массово, так и единично) связаны в том числе со следующим: если в наносимом лаке (или захвачены на подложке) частицы воздуха, пыли, окрасочного тумана, имеющие как правило более низкое поверхностное натяжение, то лак не может полностью смочить подложку...уменьшается плошадь поверхности контакта и результат-кратер\прокол. Вы Технолог простите меня, Сказочник предлагает в четвертый раз заработать вам 200 евро Наношу грунт, если надо - напылю при самой низкой подаче материала, создам туман, дуну на сухой пол, чтоб пыль поднять с песком, еще раз окрасочного тумана создам. А потом я лакирну деталь. Все сниму на камеру, видео будет без прирываний от начала до конца. Вас бесполезно читать, я просто поражаюсь насколько много текста с типа-умными графиками, шприцы, лазерные указки (вот это серьезно звучит!) К вам придет человек и спросит почему у него кратеры в лаке, вы загрузите его всяческой ненужной информацией, но проблемы вы его не решите. Вы не скажете почисти компрессор и шланг от масла, вы скажете что это из-за молекулы, которой силой затяжения принесло в гараж из другого гаража, где возможно, полировали машину с полиролью, которая была с силиконом. Вы предложите разобраться и опросить всех гаражников, кто полировал итд, нарисуете график зависимости задаваемых вопросов по кратерам, капните 7 капель йоду в пистолет возмутителя спокойствия и все равно не скажете - ПОЧИСТИ ШЛАНГ.... ....

Технолог: vents- пишет: Вас бесполезно читать За каким хером читаешь? vents- пишет: Сказочник предлагает в четвертый раз заработать вам 200 евро Сроку тебе три дня. Жду по адресу: Россия, г. Тула, ул.Чмутова 1а. Начало дуэли 11 июля 2014г в 11 час. Пистолетом и материалами пользуешься своими (какими хошь). Программа дуэли - окраска новой детали мокрый по мокрому (цвет Р26 Мitsubishi). Оценивается скорость окраски, расход материалов, время сушки при 20 град., внешний вид после сушки. Опоздание или отказ от дуэли расценивается как трусость и дуэлянт клеймится позором

morozz: Технолог пишет: Сроку тебе три дня. Жду по адресу Это звучит как угроза

Технолог: morozz пишет: Это звучит как угроза Александр, я серьёзно ему говорю т.к. считаю что он оскорбил мою честь и достоинство публично. Обычно подобное разрешается сразу на месте или в течении 8-10 часов. Пошёл ему навстречу, учитывая некоторую удалённость обидчика от меня. Степень тяжести можно квалифицировать как тяжёлую. Имею полное право выбрать место и время для сатисфакции. vents- , уточню-панели - голый металл после обработки Р120 (машинное, 3М). Панели распределяются по жребию. Ну а теперь ... буду ждать и готовить панели (хотя могу или цепи или арматурку ... у нас здесь прекрасная площадка для спорта имеется во дворе колледжа). Теперь режим молчания и ожидания.

wed: Мужики! Давайте жить дружно!



полная версия страницы