Форум » Краски, Лаки, Растворители... » У кого какой расход краски на полную покраску автомобиля? » Ответить

У кого какой расход краски на полную покраску автомобиля?

schpil: Доброе время честной народ!Вопрос у меня такой:У кого какой расход покраске на полный облив машины?Попал я в не понятки В кратце:2.5 года назад сгорел гораж(сосед постарался)т.е все это время в режиме выживания.Выжил Решил покрасить машину целиком.МВ 210.Краскопульт SATA 3000Jet.навел краски 3кг готовой.Ну думаю.лишь бы хватило.Базы на машину ушло 1.5кг.в 3 слоя. не поверил.проверил лампой на наличии укрывки.все в поряде.Что за фигня ничего не понимаю.Раньше красил 3кг.( пульвер был OPTIMA LVLP.)

Ответов - 262, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

художник: Вальтер пишет: Хорошо сдавать машины понимающим дальтоникам Да, неплохо. Но на душе не приятно.

Технолог: morozz пишет: это не вопрос, а утверждение мне грустно, Действительно грустно (только мысли излогаются у тебя правильно!) от того, что тема расхода ЛКМ пока не получает должного обсуждения. Тема расхода - это главная тема при проведении всякого рода тендеров в предприятиях автосервиса. morozz , Вы хорошо поставили вопрос, только пока никто не поддерживает Вашего устремления в доказательстве влияния цвета и оттенка грунта в системе база+лак и приёмам работ, способствующим оптимально-экономичному использованию базовых покрытий. Вопрос - почему? Колористы знают об ЭТОМ, производители ЛКМ знают об ЭТОМ, а вот коллега morozz - не верит и просит пояснений и доказательств. morozz , думается, что всё-таки ты в курсе этих явпений (преломление света, природы цвета и т.д.). Однако замечу, что есть такая корпорация как Akzo Nobel и есть линейка ЛКМ - Лесональ, в которой есть всякого рода грунты от серых до цветных и есть рекомендации под какие цвета базовых покрытий их применять. morozz , разве это не доказательство! Или вопрос в том, что нет чётких рекомендаций по применению подобных грунтов или что в вопросах колористики не очень сильны. Да и потом-единственный критерий истины - правильно поставленный опыт! Как правильно заметил miks miks пишет: у маляров всё время лишняя краска остаётся Краска остаётся и что стоит использовать оную для получения ответов на такие острые проблемы? С уважением Технарь.

vaga: Технолог пишет: Тема расхода - это главная тема при проведении всякого рода тендеров в предприятиях автосервиса. morozz , Вы хорошо поставили вопрос, только пока никто не поддерживает Вашего устремления в доказательстве влияния цвета и оттенка грунта в системе база+лак и приёмам работ, способствующим оптимально-экономичному использованию базовых покрытий. Вопрос - почему? Всё очень просто - потому что за всё всё равно платит клиент, это раз. Во вторых для большинства этот вопрос ни какой погоды не делает, 50 гр туда 50 гр сюда . Плюс цена колерованного грунта. Ну не те обьёмы чтобы этот вопрос стал актуален.


диез: Технолог Вопрос экономии,это сложный вопрос,он зависит от того кто его ставит,хозяин или его работник,вот с этих позиций и надо задавать вопрос.

morozz: Технолог пишет: Колористы знают об ЭТОМ, производители ЛКМ знают об ЭТОМ, а вот коллега morozz - не верит и просит пояснений и доказательств. ну почему же я не верю и не прошу ни каких доказательств, по одной причине, что все эти колерованные грунты и реальное применение их авто ремонте я давно прошёл на своем опыте и реального преимущества цветного грунта я не увидел Вот Вы упомянули колористов , а Вы ни когда не задумывались почему тест напыл делается на контрастную пластину(разделённую на белые и чёрные сегменты), а всё из за того , что краски надо поливать до полного укрывания , и тогда будет похрену под каким углом и какой лампой на неё светить , все будет прокрашено и не будет просвечиваться подложка Лезанал , впрочем как и Новол, со своей линейкой цветных грунтов, для меня не авторитет, все приличные концерны которые работают на конвейер и имеют свою ремонтную систему, колеровку грунта предлагают как опцию , а основные цвета грунтов все таки серые и их оттенки и именно на этих грунтах построена технология ремонта и цветоподбора Технолог пишет: Краска остаётся и что стоит использовать оную для получения ответов на такие острые проблемы? ну я же писал о этом , что добавление 20 процентов краски в грунт не делают погоды, вот скажем цвет Рубин при добавлении в белый грунт даст чуть розоватый оттенок этого грунта, что ни как не повлияет на последующую покраску в плане экономии краски надо чётко понимать , что в грунт нам придётся добавлять такую же слабоукрывистую краску, что и будет использоваться в дальнейшем при покраске,

диез: morozz На заводе серый грунт,лишь в целях экономии времени и средств на мытье емкостей. сколько цветов в день пропускает конвеер,отсюда и серый грунт.

morozz: диез то есть ты полагаешь . что на заводе одна ванна для грунтования, и на конвейер краску заряжают с утра и тот цвет, что начальнику в голову взбрёл в состоянии похмелья ? Конечно же это не так , и если бы надо было использовать цветной грунт , то они бы его использовали, значит нет экономической выгоды в этом. ты же это сам прекрасно понимаешь как любитель дешёвого растворителя, что стоимость раствора не сопоставима со стоимостью краски , и если бы была бы значительная экономия на краске, то им бы было выгодно промыть грунтовочные ванны , ведь покрасочное оборудование промывают при смене цвета и ни какого гемора в этом нет

Технолог: vaga ,диез ,morozz спасибо ребята за высказанное мнение. vaga пишет: за всё всё равно платит клиент, это раз. Во вторых для большинства этот вопрос ни какой погоды не делает, Конечно согласен - клиент платит. То, что для большинства погоды не делает - да, и это лишь свидетельство гримас нашего устройства общества. morozz пишет: Вы ни когда не задумывались почему тест напыл делается на контрастную пластину(разделённую на белые и чёрные сегменты), Да задумывался и нашел ответы. диез пишет: Вопрос экономии,это сложный вопрос А вот здесь не в бровь а в глаз Теперь - некоторые соображения, связанные с темой расхода краски. Подходя к оценке укрывистости покровных (финишных) ЛКМ, очевиден тот факт, что: 1) акриловые эмали имеют лучшую укрывистость по сравнению с базовыми покрытиями в системе база+лак. 2) акриловые эмали обладают меньшими декоративными свойствами по сравнению с базовыми покрытиями в системе база+лак (про трёх слойные перламутры разговора вообще нет) 3) оценка укрывистости покровных материалов производится по одинаковой методике Если посмотреть на описания цветов ВАЗ, в глаза бросается многогранность их описания. К примеру, «Паприка» (код ВАЗ-152) – metallic- серебристо-красно-оранжевый или «Кентавр»(код ВАЗ-381)- metallic- серебристо-серо-голубой. Таким образом, то что было хорошо вчера, когда народ красил акрилом, то сегодня подобная методика не прокатывает. Для «молодой» аудитории вопрос – дайте себе ответ – каким образом и сколько материала Вы потратите при полной окраске авто акриловыми эмалями, имеющих VOC (показывает количество материала улетающего в атмосферу – зто тоже ваши деньги) в районе 500 гр\литр и базовыми покрытиями (система база+лак), имеющих большее значение – в районе 750гр\литр. При этом Вы не должны угробить&задушить дизайнерский замысел (равнозначно понятию попасть в цвет и не валить свои проблемы на головы колористов). Если сможете дать ответ – значит есть понимание как правильно применить оттенок грунта(светло-серый или чёрный, или …etc), который обеспечит экономию 25% (в среднем) по базовым краскам. В нашем случае (см. пост Stas78 за №121) окраска машины в цвет «Рапсодия» (код ВАЗ -448, metallic, серебристо-ярко-синий) мог бы обойтись не более чем в 1,5 л. густой базовой краски против 3,3 л неразведённой базы. Я согласен – клиент платит за материалы – но сколько заработать зависит от Вас. Удачи Технарь.

maxx-l: Технолог пишет: акриловые эмали имеют лучшую укрывистость по сравнению с базовыми покрытиями в системе база+лак Желтые акрилы от Дю укрываемость отвратительная... Красные тоже самое... 6000 база от дю кроет с 1-го слоя...

Технолог: maxx-l пишет: 6000 база от дю кроет с 1-го слоя... Ничего против качественных материалов (DuPont в первую очередь) возразить никто не сможет. maxx-l , наверно Вы правы. Если прикинуть, что сухой слой акриловой эмали - 50 мкм, и сухой слой базового покрытия - 25 мкм, то получается, что базовые краски имеют даже лучшую укрывистость по сравнению с акриловыми эмалями. Наверно всё таки, мысль свою о современных материалах не так сформулировал - лишь хотел сказать, что дизайнерские разработки по автокраскам ушли вперёд, они (базовые краски) по своим декоративным свойствам значительно превосходят акрилы и соответственно требуют определённого технологического подхода при нанесении (в т.ч. требования к дюзе пистолета, степени дробления ЛКМ в пистолете, равномерности распределения ЛКМ в факеле и etc) С уважением Технарь.

maxx-l: Технолог пишет: дизайнерские разработки по автокраскам ушли вперёд, они (базовые краски) по своим декоративным свойствам значительно превосходят акрилы и соответственно требуют определённого технологического подхода при нанесении (в т.ч. требования к дюзе пистолета, степени дробления ЛКМ в пистолете, равномерности распределения ЛКМ в факеле и etc)

morozz: Технолог пишет: Если сможете дать ответ – значит есть понимание как правильно применить оттенок грунта(светло-серый или чёрный, или …etc), который обеспечит экономию 25% (в среднем) по базовым краскам. В нашем случае (см. пост Stas78 за №121) окраска машины в цвет «Рапсодия» (код ВАЗ -448, metallic, серебристо-ярко-синий) мог бы обойтись не более чем в 1,5 л. густой базовой краски против 3,3 л неразведённой базы. Я согласен – клиент платит за материалы – но сколько заработать зависит от Вас. расскажите мне серому , как это можно покрасить тазик целиком 1,5 килограммами рапсодии и какой нужно применить при этом грунт ? Технолог пишет: Если прикинуть, что сухой слой акриловой эмали - 50 мкм, и сухой слой базового покрытия - 25 мкм, то получается, что базовые краски имеют даже лучшую укрывистость по сравнению с акриловыми эмалями. Вы наверное не помните , что что недавно обсуждалось про толщину базовых покрытий , что красная база, что красный акрил будут крыть примерно одинаково плохо , как писал выше maxx-l , с жёлтым цветом та же беда . и не о каких 25 микронах не может быть и речи

Stas78: Может быть имеется ввиду, что 25мкм это речь об одном слое. Но все равно кмк, этот разговор на уровне словоблудия. В том плане, что никто не будет покупать акрил, если авто в металлике. А про 1,5 кг рапсодии яб даже на ящик пива забился ;)

maxx-l: morozz пишет: и не о каких 25 микронах не может быть и речи Они наверняка есть, просто они прозрачны и неперекрывают, т.е. речь идет о оптической плотности материала !?

morozz: Stas78 пишет: А про 1,5 кг рапсодии яб даже на ящик пива забился ;) я б ещё и на балычёк к пиву забился .

бывалый: morozz пишет: а Вы ни когда не задумывались почему тест напыл делается на контрастную пластину(разделённую на белые и чёрные сегменты), а всё из за того , что краски надо поливать до полного укрывания , Совешенно не согласен с такой трактовкой. Контрастной,пластина делается для того,чтобы маляр или колорист имел реальное представление об укрывистости конкретной краски.Если после 2-х слоев краски на тест-пластине наблюдается разнотон,это прямое указание на обязательное использование под эту краску однотонной подложки,не обязательно под цвет краски,но желательно макс.приближенную по цвету к заводской,а никак не обязательство- перекрывать тест пластину дополнительными слоями до полной укрываемости,чем и занимается большинство.Завод ,не озадачивает себя тем чтобы полностью укрыть грунт:укрывает краска с двух проходов-чудесно,а не укрывает-разработана нейтральная по цвету подложка,настраивают оборудование так,чтобы небыло пятнистости и в теже два прохода автомат красит. А наши горе-маляры и горе-колористы, никак не возьмут себе в толк,что гораздо правильнее, эффективнее и дешевле,непосредственно перед покраской, всего лишь затонировать резкие по цвету пятна (сделать границу плавной) или всю деталь целиком,мало-мальски похожим по цвету грунтом мок.по мок.,специально подмешанной базовой сильно-кроющей краской или на крайняк,похожими по цвету,но укрывистыми остатками краски.После того как успешно справитесь с задачей,не стоит казнить себя по вот этому поводу :Технолог пишет: При этом Вы не должны угробить&задушить дизайнерский замысел (равнозначно понятию попасть в цвет и не валить свои проблемы на головы колористов). Какой дизайнерский замысел? Может то,что на ВАЗах под базой совершенно дикая шегрень от грунта -дизайнерский замысел .А совершенно безумные ВАЗовские формулы,с таким-же безумным удельным весом в них 4-5 перламутров или ксиралов,чего не встретишь даже на дорогущих иномарках,это тоже-дизайнерский замысел.А то что детали с разных машин одной модели,покрашеные на заводе краской с одним кодом,но в разное время,достаточно сильно не совпадают по цвету и иномарки не иключение. Не сме-ши-те.

maxx-l: бывалый пишет: етали с разных машин одной модели,покрашеные на заводе краской с одним кодом,но в разное время,достаточно сильно не совпадают по цвету и иномарки не иключение Не вбровь, а в глаз!

Технолог: Stas78 пишет: А про 1,5 кг рапсодии яб даже на ящик пива забился morozz пишет: я б ещё и на балычёк к пиву забился . Спасибо. Пивко с балычком.....ЭЭхххх! Жизнь моя жестянка....... Однако можно обойтись без оных. Всё до безобразия просто и каждый из вас сделает ЭТО легко. Давайте для начала заглянем в рецептуру "Рапсодии" - есть пигментные пасты фиолетовые (много), красные(среднее кол.), чёрные (мало), белые (среднее кол), есть перламутр (много) и алюминий (мало) Вывод - краска скорее всуго будет неукрывистой. Для увеличения укрывистости желательно чтобы имеющийся алюминий в покрытии был горизонтален. Теперь бросим взляд на свежеиспечённое (без брака) покрытие "Рапсодия" - а там ярко-синие покрытие с мерцающим перламутром в глубине лака. Прекрасное по замыслу покрытие. По умолчанию - располагаем оборудованием обеспечивающее технологические требования по нанесению ЛКМ. Этап первый - выбор грунта. Шлифуемый или нешлифуемый - в нашем случае не принципиально. Принципиальное значение имеет чистота поверхности под базовое покрытие в случае шлифуемой версии грунта - оптимально Р500 (сухое, маш.) и цвет грунта (причина - см. вышесказанное) Под такой яркий , неукрывистый цвет покрытия выбираем чёрный (чем чернее, тем лучше) грунт. Этап второй - приводим показатель вязкости базовой краски в соответствие с требованиями тех.документации. Этап третий - нанесение. Принимая во внимание флотацию пигментов и ковыряние алюминия на жирных(полных, толстых) слоях, наносим первый слой на грани жирного и среднего. Второй слой надо положить в 3\4 от толщины первого. Третий слой - 1\2 от толщины второго или "опыл" Исходя из того, что делаем для себя любимого и не желаем тратить деньги на дорогие материалы, можно использовать краски среднего ценового уровня (к примеру Дюксон, хотя мнение о нём на форуме -противоречиво). В итоге,уверен, Вы получите большое удовлетворение от своей работы. Удачи Технарь.

Технолог: бывалый пишет: Какой дизайнерский замысел? Может то,что на ВАЗах под базой совершенно дикая шегрень от грунта -дизайнерский замысел .А совершенно безумные ВАЗовские формулы,с таким-же безумным удельным весом в них 4-5 перламутров или ксиралов,чего не встретишь даже на дорогущих иномарках,это тоже-дизайнерский замысел.А то что детали с разных машин одной модели,покрашеные на заводе краской с одним кодом,но в разное время,достаточно сильно не совпадают по цвету и иномарки не иключение. Не сме-ши-те Всё смешалось в доме...... Зачем всё в кучу валить? С уважением Технарь.

morozz: Технолог пишет: наносим первый слой на грани жирного и среднего. Второй слой надо положить в 3\4 от толщины первого. Третий слой - 1\2 от толщины второго или "опыл" я так понимаю это практически стандартная технология нанесения базовой краски, но в чём фишка, с какого перепуга с такой технологией она будет более укрывистая, и причём здесь чёрный грунт, а уж мега маленьким расходом краски при таком нанесении и не пахнет



полная версия страницы