Форум » Краски, Лаки, Растворители... » Сольвент тест » Ответить

Сольвент тест

Lex-art : Кто как делает и каким растворителем? Какие материалы должен тест подымать, а какие нет? Какой вердикт вынести покрытию если его подымает частично? Ситуация: При проведение теста по старому покрытию 646 растворителем в одном месте поднялась краска до ЭП грунта, а в почти в центре крыши поднялось все ЛКП, не помог даже ЭП, до металла. Металл под краской чистый. Что не так было с покрытием? в другой части крыши тот же тест ни приводит к поднятию до металла (1-2 часа действия не помогли). Жду ваших ответов.

Ответов - 20

miha-tag: я не использую сольвент тесты. толку от них нет. поднимет -не поднимет зависит не только от свойства материала, а и от его сочетания с другими материалами(в многослойном покрытии), адгезии между слоями , и агрессивности последующего покрытия. рвало покрытие наверное у всех. и я почти уверен что рвало не на 100% площади панели. как-же так, ведь материал один. а рвет только в некоторых местах? об этом нужно задуматься, найти свои ошибки и не выполнять лишней работы.

Lex-art : Я просто хочу разобраться в причине такого. толи ЭП плохо нанес в этом месте или на металле под краской процесс пошел ржавления... непонятно...

диез: Lex-art Нужно нам знать все слои которые присутствуют на детали,а так по фото сложно,вернее всего был однокомпонентный первичный грунт,кислотник и т.д все это дело было не просушено и работали на мокрую.


Lex-art : диез Слои по порядку: 1) заводская окраска (грунт и краска), 2) ЭП - боди 989, 3) Краска МЛ-111о с изуром. все. ЭП - оченть хорошо просушили. я просто не пойму почему заводское подняла местами. В чем мехнанизм процесса?

vlad: Lex-art пишет: я просто не пойму почему заводское подняла местами. В чем мехнанизм процесса? перед ЭП заводское в тех местах не прошлифовывал?

Lex-art : vlad А как же. обязательно и обезжиривал все. Просто никак не пойму, почему подняло заводское покрытие и частично. В другом месте тряпка валялась пол дня и нефига. Что это? косяк при заводской окраске? Ведь на АЗЛК в те года окраска не айс была и много нареканий. но многие машины 1992г. выпуска хорошо сохранились, а при изготовлении в 1999г. машины гнили более активно. и вроде трещин на крыше не было когда готовил.

vlad: Lex-art пишет: vlad А как же. обязательно и обезжиривал все. прошлифовывал - в смысле местами до металла

Lex-art : vlad Нет. старое покрытие заматовал. оно держалось отлично. и ЭП вперед.

miha-tag: значит заводское покрытие не выдержало раствора. не удивительно, я недавно обнаружил что на бамперах от приоры(заводская покраска) , если прошкурить до грунта, то этот грунт морщит обычная обезжирка пришлось сухо грунтануть прошкуренные места с подсушиванием воздухом и забыть о проблеме.

Lex-art : miha-tag Да я сегодня шкурой все до металла убираю. ну его нафик рисковать. Кислотником 2К от Рео пройдусь и все будет тип топ) в болото это старое заводское покрытие.

vaga: Lex-art Подорвать при желании можно любое покрытие. Мой сольвент тест сводиться к таким признакам. Если при матирование старого лкп Р120 , в целях проявки на мелкие неровности и качество лкп, бумага быстро забиваеться - лкп мягкое, сдираю его по максимум. Если отлетает кусками, борозды до метала - таже процедура. Всё остальное можно грунтовать и красить.

Lex-art : vaga пишет: Если отлетает кусками, борозды до метала - таже процедура. Всё остальное можно грунтовать и красить. можно сказать такое у меня и произошло. кусками пошло.

miha-tag: не всегда твердость покрытия -показатель. бывает покрытие очень твердое и отлично шкурится, а тряпка с раствором его стирает как только что нанесенную краску, даже прилипает чуть влажная тряпка с раствором. это бывает видимо после покраски из баллонов и не очень часто. на таких покрытиях появляется другой дефект- их не подрывает, зато новое покрытие при высыхании рвется.

Технолог: К вопросу совместимости покрытий (подорвет\не подорвет) Таблица из ISO 12944-5 Удачи Технарь.

Lex-art: Всем привет. Во общем нашел причину этого облезания краски. Все до банального просто: давно когда на авто ездил отец на это место нагадила ворона. и он не увидел и соответственно не убрал сразу. Кислота там которая есть видимо проела краску до металла, а уж растворитель 646 завершил дело. ну и теперь понятно откуда там ржа была поверхностная. Птички враги Лкм покрытию

Константин32: Всем привет. Наверное, наиболее правильно производить сольвент тест тем растворителем, который будет использован при нанесении следующего покрытия. Для проверки всех материалов подложки смоченная тряпка (салфетка) кладется на место расшлифовки всех слоев на 30 секунд. В случае подрыва какого-то слоя возможные пути решения проблемы: 1. Использование изолятора не содержащего сольвенты (Barcoat от U-Pol). Потом сложно отмывается краскораспылитель, требуется разборка. 2. Предварительный нагрев поверхности и нанесение первого слоя последующего покрытия очень тонко. Увеличение межслойной сушки. Использование быстрых растворителей. 3. Понижение риски при подготовке (например, под грунт-наполнитель не P320, а P500 (сухое шлифование)).нанесение первого слоя последующего покрытия очень тонко. Увеличение межслойной сушки. Использование быстрых растворителей. 4. Все ободрать и заново создать систему ЛКП на всей детали. Желательно, чтобы пункт 4 не последовал за одним из первых трех. Всем удачи.

magnit: Недавно размышлял на работе ,а как правильно делать сольвент-тест (по технологии) кто знает ? для чего? и что делать если тест не пошёл?

wed: magnit пишет: Недавно размышлял на работе ,а как правильно делать сольвент-тест (по технологии) кто знает ? http://www.glasurit.com/ru/solvent-test-test-na-rastvoritel

magnit: Тест на растворитель рекомендуется выполнять перед началом любых ремонтных покрасочных работ на зашлифованном участке для выявления различных слоев покрытия, которые чувствительны к воздействию растворителя и, следовательно, требуют особого внимания при обработке. Опыт показал что любое ремонтируемое покрытие ,которое уже до этого ремонтировалось ,не пройдёт тест.Может конечно если пользоваться дорогими материалам ,тогда всё пойдёт как нужно,но в связи с кризисом дорогие материалы не модны.Подрыва конечно нет ,но разбухание слоёв присутствует.Я даже несколько раз такое наблюдал на некрашеных авто ,база набухает в месте с нижним слоем лака.Грунтуешь ,потом оконтуревание ,вышкурил ,покрасил ,всё красиво ,а через неделю опять оконтуревание .Нет конечно это не на каждой машине ,но встречается .Как стопроцентно решить вопрос с этим ,вы скажите максимально придерживаться технологии и пользоваться только качественными материалами ,но ведь кризис .Когда деталь не прошла сольвент тест нужно сошкурить не качественный ремонт, либо изолировать не агресивным грунтом изолятором (баркотом к примеру) и прощай оконтуревание.

vaga: magnit пишет: Когда деталь не прошла сольвент тест нужно сошкурить не качественный ремонт Иначе кризис настанет в работе



полная версия страницы