Форум » Краски, Лаки, Растворители... » керамические лаки или самозатягивающееся лакокрасочное покрытие? » Ответить

керамические лаки или самозатягивающееся лакокрасочное покрытие?

Pit33region: Что это и как с ними работать?

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

Pit33region: Итак, немного теории об «устройстве» керамического лака и его свойствах. Основа продукта – прозрачный двухкомпонентный акриловый лак высокой прочности, обеспечивающий превосходные яркость и блеск после нанесения. Ремонтный керамолак обладает повышенной эластичностью, и в нем содержатся компоненты, способствующие возникновению эффекта самозатягивания микроцарапин на готовом покрытии (не путать с заводским самозатягивающимся покрытием, применяющимся при окраске определенных моделей Mazda, Mersedes, Nissan, Infiniti, а также некоторых других японских и европейских автопроизводителей). Высокая прочность верхнего слоя и повышенная эластичность нижнего слоя нанесенного лака позволяют повысить стойкость к образованию сколов при ударе твердых частиц (конечно же, до определенного размера) о покрытие кузова. Не вдаваясь в тонкости ноу-хау разработчиков, воспользуемся открытыми источниками и опишем общую картину строения продукта. Основа, или база, лака насыщается микро- и наночастицами керамики, обладающими высочайшей твердостью. При затвердевании слоя лака керамические частицы «всплывают», образуя в поверхности слоя своеобразный барьер, который и защищает покрытие от царапин. Очень часто в среде продвинутых «автохимиков» встречается мнение, что микрочастицы в поверхностном слое лака образуют густую сетчатую структуру. Утверждение это довольно спорное, поскольку трудно представить «срастание» керамических микрообъектов в сетку при обычных температурных условиях. На наш взгляд, все гораздо проще: затвердевший верхний слой покрытия, в котором равномерно распределены частицы керамики, представляет собой нормальный композитный материал повышенной твердости. При этом наноразмер частиц не препятствует сохранению высокой прозрачности и блеска всего слоя лака. Менее распространенное заблуждение связано с определением, входящим в название нового лака – керамический. Из этого делается вывод, что на кузов наносится слой керамики твердой, но хрупкой. Ничего общего с действительностью – на самом деле кузов покрывается высокоэластичным, но с твердой поверхностью лаком. Каков бы ни был механизм повышенной стойкости к истиранию керамического лака, проведенные производителем испытания показали более высокую устойчивость нового лака к внешним воздействиям и возможность более длительного сохранения его блеска по сравнению с обычными лаками. Экстремальные тесты в лабораторной мойке зафиксировали повышение этих параметров на 40–60%. Действительно, керамический лак обладает повышенными твердостью и эксплуатационной стойкостью. Но эти параметры небезграничны. Продукт прекрасно противостоит многократным мойкам, особенно механическим, сохраняя свой первоначальный блеск, а также образованию незначительных царапин и сколов при движении по дорогам. Однако не следует обольщаться и протирать сухой грязный кузов тряпкой. Каким бы стойким не был лак, пыль и песок – прекрасные абразивы, способные нарушить верхний защитный слой лака и оставить на покрытии хорошо заметные царапины. В среде маляров-ремонтников распространено заблуждение о невозможности локального ремонта участка кузова, покрытого керамическим лаком. А также о невозможности полировки такого лака обычными методами. Такое пессимистическое мнение ошибочно (по крайней мере, это утверждение не относится к лаку Mightylac New Ceramic Clear от Nippon Paint), что мы и попытаемся доказать на практическом примере, приводя фоторяд, иллюстрирующий приемы локального ремонта крыла, покрытого керамическим лаком на заводе, и нанесения на капот, первоначально покрытый обычным лаком, выполненных на малярном участке технического центра

Rover: Pit33region пишет: А также о невозможности полировки такого лака обычными методами. Такое пессимистическое мнение ошибочно (по крайней мере, это утверждение не относится к лаку Mightylac New Ceramic Clear от Nippon Paint) Может я чего не понимаю, но если у лака на поверхности упрочненный слой, то тогда возникает вопрос о толщине этого слоя, любая абразивная полировка снимает слой лака, так она и спилит этот упрочненный слой

pawasonic: Согласен. Вопрос остаётся открытым


соломон: Pit33region пишет: приводя фоторяд, иллюстрирующий приемы локального ремонта крыла А где фоторяд

Rover: соломон Вить, а что тебе даст этот фотоОтряд, ну посмотришь на фотки где ДО плохо, а ПОСЛЕ хорошо

чеширский: соломон пишет: А где фоторяд тута

Rover: чеширский что то не работает

Pivo: Rover пишет: что то не работает там ПДФ!! у меня работает

Rover: Петь, это понятно что пдф, но что то не грузится

чеширский: у меня все нормально грузится. собстно ссылку на пдф стырил отсюда http://abs.msk.ru/05.2009.htm

Pivo: короче как ты и говорил покрасили отполировали и все счастливы

Дед: В Шписе есть аналог керамы -8400. Натрахались мы сним, честно говоря. Сначала покрасил заднее крыло переход в крышу. Как ни поливали переходным, так и не удалось после сушки ореол убрать . Коркой налегает на старый лак и никак не заглаживается. Терли шерстью и 3М пербецидом . Так и пришлось всю крышу залить. Может этот лак не для моих мозгов. Больше не использую.

maxx-l: На картинке фсё красиво... А вот в реале не всё так гладко! Ет если на свежий лак, то выйдет незаметно! А на керамику положить обычный лак, чтобы переход не срезать и опыла нерастопленного неоставить работа ювелирная, но реально сделать! Хотя всё равно будет заметно по шагрени... Но клиент этого не видит обычно А по поводу полировки, упаришся её вьюртом средним пилить... А пробивается на раз два первой пастой (был опыт на хонде) Мы япошек не берем обычно в полировку, от греха

Neo: много уже где читал что япов полировать опасно.....

Саня-пулик: Ты думаешь те же фокусы лучше что ли ? Тут кто то из ребят писал что из после завода их хоть заново целиком перекрашивай, слой ЛКП с гулькин...нос.

maxx-l: Ну на фордах слой еще куда, а вот на Ланосах бампер или Аксенты, ВААЩЕ(((

NPКолорист: maxx-l пишет: много уже где читал что япов полировать опасно..... Ничего страшного. Волков бояться.... А про полировку керамо-лаков - это надо инструкцию читать, поскольку у разных производителей разные метОды. Вот например нипонский New Keramo Clear пилится очень хорошо в первые сутки, а потом с каждым днем все сложнее и сложнее. Окончательная полимеризация происходит примерно через неделю.

1xxx: Дед пишет: аналог керамы -8400 А его больше и не производят. Профукал и его я вчера, он у Геры из Интерколора на капоте. И чего дурак я дурак его скотч брайтом не потёр пока профилометр был???

1xxx: Вчера часть участников теста свои половина-переходы располировывали, а остальное окончательно в следующий понедельник попробуем. Но царапаются абразивно они все. № Название Размер риски Rz (мкм) Твёрдость по Бухгольцу (±2 ед.) 1. Nippon Paint 0,175-0,184 111,1 2. Rock Paint 0,259-0,287 143,9 3. Spies Hecker 0,268-0,303 128,2 4. PPG CC 0,175-0,212 119,1 5. Kansai Paint 0,223-0,239 128,2 6. BODY 494 0,292-0,296 104,2 7. BODY 496 SR 0,259-0,264 106,4 8. BODY 492 SR 0,300-0,312 92,6 9. Novol 590 0,266-0,287 111,1 10. PPG D8141 (92 мкм) 96,2 11. PPG D8141 (77 мкм) 111,1 12. PPG D8141+D814 80,7 Rock Paint твёрдость самая высокая, но при этом величина риски приближается к максимальным размерам, следовательно твёрдость скорее всего по всей глубине (толщине) слоя, а вот у PPG CC и Nippon Paint наоборот: режутся хуже всех, но при этом твёрдостью не блещат, следовательно основная прочность сосредоточена в поверхностном слое, который и сопротивляется резанью, а вот при нажатии общий слой продавливается глубже за счёт более мягко-эластичных внутренностей… Годичный BODY HS по аналогичной методике выдаёт 0,175-0,200, хотя сразу после нанесения (через двое суток) результат по риске составлял 0,340

NPКолорист: Алексей, нутыблиндаешь! Народ просвещаещь. Очхор Молодец. Надеюсь, премию тебе выпишут в журнале... А вот, что ж ты Сикенсов c Дюпонами не уговорил, аа? Давайте им баранку запишем за неявку



полная версия страницы