Форум » Краски, Лаки, Растворители... » почему отслаивается лак от базового покрытия » Ответить

почему отслаивается лак от базового покрытия

vladimir: Почему отслаевается лак от базового покрытия.Краска DU PONT лак тотже.Отслаивается через месяца 4-6. Крашу давно, в год примерно 300 покрасок, из них - 3-5 случая.Посоветуйте какие возможные причины? [off]перемещено 28.03.2007[/off]

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Паша-малыш: При таком стаже это не похоже на банальные ошибки. Может ещё какая информация имеется, чтобы на досуге поразмыслить?

vladimir: За прошлый год 4 случая мне извесных.В трёх из них полез лак на капотах и в одном случае на крыльях тоже.Машыны красились с интервалом в два три месяца.Интересный факт что на бамперах за последнии года три ни одного случая.Может ктото сталкивался с такой проблемой и как узнал причину а может и ине одну.

Паша-малыш: У меня два варианта. Либо конкретно в этих случаях нанесение слишком толстого слоя лака, либо недосушенная база.


юрии: Паша-малыш пишет: слишком толстого слоя лака ух как я заливал!(лака) и не тслоилось!!!

wowk: либо недосушенная база. - ошибочка: пересушенная!!! За дюпонтом этот косяк(отшелушивание лака с базы) уже хрен знает сколько лет тянется...

Шурик: У меня один раз была с Глазуритом и то на крыше... Видать действительно базу пересушил, потому как делал экспресс ремонт и честно говоря температура в "камере" была несколько завышена, а расствор стандарт.

Паша-малыш: юрии пишет: ух как я заливал!(лака) и не тслоилось!!! Я говорю не об общей толщине лака, а о первом слое, когда из-за большой толщины лак начинает кипеть. wowk пишет: - ошибочка: пересушенная!!! По ТДС DUPONT нанесение лака на базу должно производиться не позднее 72 часов, т.е. пересушить весьма проблематично. А при недосушенной базе( нанесение лака через 5-10 минут) возможно отслоение лака.

ZzZ: Отслоение лака возможно как при недосушке , так и при пересушке базы. Возможен вариант при толстом нанесении первого слоя базы, она подсыхает сверху, но внизу остаётся растворитель который во время сушки перемещается вверх и остаётся в виде прослойки между лаком и базой. Ещё вариант, я не в курсе каким кладётся последний слой базы у Dupont, если "туман"\"дымчатый", то возможно отслоение именно этого слоя от предыдущего, тоесть он остаётся в лаке и отходит от предыдущего, такой же эффект если не использовалась липкая салфетка, особо актуально в зоне перехода либо когда маляр пытается избавиться от яблок.

atm: у меня на баке мотыка, уже порядка 7 слоев лака, но я пришел к выводу, что нужно еще парочку (с матовой добавкой). Бак отполирован. Кол-во слоев, точно не является причиной?

Паша-малыш: Существует практика нанесения лака на очень дорогие марки авто: при таком нанесении достигается необыкновенно толстый слой лака. Наносится слой лака, который затем просушивается, матируется и наносится следующий и т.д. Достигается толщина общего слоя до 200-250мкм( для сравнения-это толщина нанесения жидкой шпатлевки NOVOL). Думаю, что в нашем случае диагноз с количеством слоев не подходит. Лак без предварительной сушки в такой слой положить не реально.

atm: To ZzZ >> такой же эффект если не использовалась липкая салфетка, особо актуально в зоне перехода либо когда маляр пытается избавиться от яблок. Можно поподробнее про яблоки, как так маляр от них может избавится, что это приведет к отслаиванию лака? To Паша-малыш: Лак положен в два захода.

анатол: что-то никто не затронул тему эксплуатации- есть особо одаренные мойщики которые кипятком из труб отопления заводскую краску отбивают нетолько с отечественного но с зарубежного авто второй случай банальный камень -удар -затем мойка вода под большим давлением и вот отслоение почти не бывает отслоений на крышках багажника и очень редко на крыше и почти всегда - капот передние крылья и пороги -те детали которые больше всего подвергаются внешнеиу воздействию. примеров знаю массу и почти никогда лак сам по себе не отслоился- всегда человеческий фактор.одному чтоб не спорить перекрасил и через 2 дня вижу как он зимой при -15 кипятком из труьы отопления поливает свою красавицу что тут скажеш

Ander: vladimir пишет: В трёх из них полез лак на капотах и в одном случае на крыльях тоже Заметте, детали не из пластика. vladimir пишет: на бамперах за последнии года три ни одного случая А тут пластик. Я думаю, что всему причина, сконденсированная влага на поверхности базы при нанесении лака, так как температура отделочного покрытия, то есть лака, сильно отличается от температуры детали. Например банки с лаком стоят на полу в мастерской в холодное время года, а потом сразу, не выдержав его при нормальной температуре происходит смешивание с компонентами и напыление на деталь. Метал более подвержен появлению конденсата чем пластик (металл даже на ощупь "холоднее"), поэтому и слабая адгезия являющаяся причиной отслоения лака. Для маляра с производительностью 300 покрасок в год проблемы пересушки или недосушки базы не должно сушествовать, в принципе! С подобной производительностью все должно быть доведено до автоматизма. анатол пишет: зимой при -15 кипятком из труьы отопления поливает свою красавицу Думаю то же серьезная причина.

ZzZ: atm пишет: Можно поподробнее про яблоки, как так маляр от них может избавится, что это приведет к отслаиванию лака? Есть знакомые любители, которые наносят несколько очень сухих финальных слоёв.

Паша-малыш: анатол пишет: почти не бывает отслоений на крышках багажника и очень редко на крыше и почти всегда - капот передние крылья и пороги Согласен, но почему в этом случае лак на бампере не подвергался разрушению? Вряд ли при нанесении лака на бампер применялись антисколовые добавки... Ander пишет: Например банки с лаком стоят на полу в мастерской в холодное время года, а потом сразу, не выдержав его при нормальной температуре происходит смешивание с компонентами и напыление на деталь. И здесь согласен на все 100%, но Ander пишет: Для маляра с производительностью 300 покрасок в год ... Ander пишет: С подобной производительностью все должно быть доведено до автоматизма. Т.е. vladimir с таким опытом как никто другой должен знать о правилах 20-ти.

vladimir: Спасибо за советы ,я думаю что в моём случае проблема с влагой.Даже если в камере 20 то железо имеет намного ниже температуру.Согласен с Ander о появлении конденсата на метале.Придётся обзавестись инфракрасной сушкой.Спасибо.

trey: Всем привет! Вот еще один вопрос: у моей двенашки 2002 г.в., впрочем как и у всех десяток, с капота и бамперов слазиет лак, как с этим бороться? и как это исправить? перекрашивать полностью??? Сам я красил только копм с болончика и решетку радиатора на своей телеге с которой слазиет лак, просто откалупал все что откалупывается , т.е. лак, и покрыл новым лаком сверху, но те места где лак уже слез под новым слоем все равно видны как родимые пятна, оттенок их уже не тот да и рельеф даже на взгляд видно, неужели придется перекрашивать полностью весь бампер и капот???? P/S Форум класный, но тут все как-то больше профи тусуются, мне чтобы все понять надо поднабраться знаний, но знакомых маляров нет и учиться не у кого. Может посоветуете книжки по которым вы учились и ссылочки для таких как я Был бы очень признателен!

Паша-малыш: А если пройти обучение в центре подготовки(полётами )? Если нет толкового друга-маляра, то, откровенно, столько можно дров наломать, а время зря потраченное... Да и не стоят производители ЛКМ на одном месте.

trey: А если..., а если..., да если бы такой центр и друган у нас был , то я бы тут ничего не писал. Да и причем тут производители ЛКМ? я ведь спрашиваю про тот лак что уже есть на моем капоте... и как с ним быть. А тот кто дров не ломал, тот и колоть их не научился. Ты б лучше по делу что ответил... вспомни, ты сам был такой

vladimir: Способов никаких схорошым результатом не.Правильное решение перекрасить все участки где слазит лак,причом лак нужно весь убрать,если хочется к етому вопросу больше не возвращатся.Могу посоветовать самый быстрый и не трудоёмкий процес снятия лака.Идёш на мойку где есть мощный моющий апарат,просиш мойщика чтобы он выставил на апарате давление не меньше 150 бар и температуру +80 и пускай сбивает на тех учестках где нодо лак.Потом прийдёится после мойки немного подправить и красить.

trey: Владимир спасибо за дельный совет! А металик при таком способе не слезет? И что придется потом подправить? И еще вопрос: если даже мне удастся снять лак вышеописанным способом(например с половины копота) то все равно наверное останется переход слоя лака, т.е. рельеф? может тогда снимать лак со свей детали? И чем потом обезжирить оставший металик так чтобы его не стереть???

Ander: trey пишет: может тогда снимать лак со свей детали? Только со всей. Если полезло в одном месте, то и в другом скоро отвалиться. Скорее всего, лак нанесен на пересохшую базу, или на незаматированный старый лак. Интересно, а там где лак слез, что под ним: глянцевая поверхность или матовая база (то есть металик). Если глянцевая поверхность, то проще. Нужно попробовать (аккуратно, так как ты новичек!) водостойкой наждачной вышкурить этот отваливающийся лак, а затем аблазивной полиролью навести глянец. Если видна матовая база, то тут однозначно перекрас. Но все же, лучше Вам проконсультироваться в мастерской по окраске, а то потом дороже выйдет восстановить. Как известно за спрос денег не берут. Ну а если всеже сам решил пиши, держи нас в курсе, мож че и посоветуем. З.Ы. Не мешало бы фотки поврежденного участка выложить.

trey: Всем учавствующим спасибо! Ander пишет: Если видна матовая база, то тут однозначно перекрас. Вот у меня как раз из под лака видна матовая база , значит полный перекрас всего бампера??? а если как советовал Владимир... vladimir пишет: Правильное решение перекрасить все участки где слазит лак,причом лак нужно весь убрать,если хочется к етому вопросу больше не возвращатся.Могу посоветовать самый быстрый и не трудоёмкий процес снятия лака.Идёш на мойку где есть мощный моющий апарат,просиш мойщика чтобы он выставил на апарате давление не меньше 150 бар и температуру +80 и пускай сбивает на тех учестках где нодо лак. ... удалить весь лак с бампера автомойкой (неизвестно не удалится ли при таком способе вместе с лаком и база??? подскажите кто знает), а затем на освобожденную от лака бузу нанести новый лак???? или это получится то же самое что нанести на пересушенную базу лак??? и сколько тогда лак на базе продержится??? Кто в курсе ответьте пож-та на все вопросы, плизззззззззз P\S Тренироваться буду на машине моего друга, он решил перекрасить свою немолодую старушку шестерку из черного(крашена уже 2раза точно) цвета в серебристый металлик, уже куплен пистолет W-400 с соплом 1.4 и компрессоp FIAC GM-300 с ресивером на 50л и производительностью 280л/мин ну и естественно куча наждачных шкурок и прочего. Краситься машина будет Мобихелевскими КЛМ. Возможно открою новую тему где будет освещаться ети события, если народ не против , новичкам должно быть интересно

Паша-малыш: trey пишет: А тот кто дров не ломал, тот и колоть их не научился. Ты б лучше по делу что ответил... вспомни, ты сам был такой trey пишет: А если..., а если..., да если бы такой центр и друган у нас был , то я бы тут ничего не писал. Горячий попался я помню, каким был раньше и сколько времени потерял из-за того, что ПРОФЕССИОНАЛЫ не наставили меня на путь истинный. По делу-см. посты выше( без дела стараюсь не влазить). А про центр подготовки- зра кипятишься: предполагаю, что ты из России. И если нет центра у вас в регионе, то может быть есть смысл ближе к столице на учебу съездить? У нас из Беларусии в Москву едут( курс около 10-ти суток), а со временем можно будет и на переподготовку ездить( бесплатно). У нас делается это так:если ты работаешь постоянно одними материалами на одном подборе, то директор имеет право отсылать на учебу раз в год одного из сотрудников( если будешь постоянным клиентом, то это твой шанс). Повторяю-БЕСПЛАТНО! Так что пробей эту тему-это без подколок.

trey: Паша-малыш пардон если зацепил... Все начинают примерно одинаково и дрова и ветки ломают... хорошо что есть в наше время интернет и такие участники как ты. В то время когда ты начинал наверное комп не у каждого то был Вот и я прежде чем начать что-то тварить со своим боливаром сначала буду много и упорно читать про ето дело, а затем пройду курс молодого бойца вместе с корешом на его телеге . А на счет центра подготовки спасибо что пояснил, а то уж в самом деле подумал что ты меня подколол, про такое я даже не слышал, ну и еще наверное потому что недавно в этой теме и не интересовался этим, спасибо буду знать! Все же машину друга седня-завтра подготавливать начнем, а про центр..., это уже на потом, да и какой с меня постоянный клиент, просто разок купили красочки в том маге и пистолет там же взяли

trey: Вот постараюсь прикрепить фото моего облезлого бампера и капота 1. Задний бампер [URL=http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=5276bbcdc6ae4c2e9a441daef559c535][/URL]

Ander: Перекрас стопудово! Лак мойкой весь не снять ИМХО! А по новой нанести - сам уже правильно мыслишь: trey пишет: получится то же самое что нанести на пересушенную базу лак Проще вышкурить, дунуть базой и облить лаком. Удачи!

vladimir: После мойки лака не будет ,возможно гдето пойдёт и база ничево страшного всеравно матовать нодо всю деталь и подправлять сколы царапины.Можна сказать что начинаеш с чистого листа подготовку детали,процес всеравно трудоёмкий.Я думаю что на мойке слезит всё етоже отечествинная пласмаса.

Ander: Если бампер крашенный, то существует вероятность того, что на нем может быть шпатлевка. А если дунуть мойкой и шпакля отвалится, то Вам еще и выравнивать поверхность прийдется. Может в качестве обучения и полезно, но работы добавится. Решать Вам.

trey: Всем спасибо за участие! Ander пишет: Если бампер крашенный, то существует вероятность того, что на нем может быть шпатлевка. А если дунуть мойкой и шпакля отвалится, то Вам еще и выравнивать поверхность прийдется. Может в качестве обучения и полезно, но работы добавится. Решать Вам. Сначала буду стажироваться на машине друга vladimir пишет: После мойки лака не будет ,возможно гдето пойдёт и база ничево страшного всеравно матовать нодо всю деталь и подправлять сколы царапины.Можна сказать что начинаеш с чистого листа подготовку детали,процес всеравно трудоёмкий.Я думаю что на мойке слезит всё етоже отечествинная пласмаса. Владимир поясни пож-та, матовать надо всю деталь... это как? отодрать лак мойкой и матовать базу??? А база не сотрется? или я не так понял

юрии: цитата Владимир поясни пож-та, матовать надо всю деталь... это как? отодрать лак мойкой и матовать базу??? А база не сотрется? или я не так понял мдяяя!!! ну и вопросы!!

vladimir: Матовать всю деталь конечно и даже если сотрётся разницы нет .Просто мойка упрощает и убыстряет процес подготовки детали к покраски.Просто содрать лак шкуркой не такто просто.Поднимиш ворс с пластмасы и за один раз грунтовки уже несправишся.Для получения качественного результата грунтовать нужно ,если не хочется красить ещо раз.

trey: юрии пишет: мдяяя!!! ну и вопросы!! Юрий для тебя это конечно как два пальца об асфальт, поэтому ты и мдяякаешь, а для меня еще темный лес. Не все же рождаются малярами как ты Люди подскажите пож-та где почитать про пистолет, а именно какой регулировочный винт за что отвечает? ну и какую дистанцию нужно соблюдать при покраске металликом? давление??? пистолет у нас Voylet W-400., а то там усё по англицки написано P\S только пож-та люди не мдякайте, отеситесь с пониманием к чайнику, а то такое впечатление что форум для избранных и только для тех кто со стажем

Виджар: trey пишет: а то такое впечатление что форум для избранных и только для тех кто со стажем Фуевое впечатление.Все здесь есть и стараются помогать всем.Только многим впадлу читать форум.А он не очень большой я думаю,в отличии когда бывает по сотне тем и по сотне страниц в теме.Зашел на форум,почитал ответы,скачал 4-5 тем.Потом время свободное появилось прочитал....и .т .д. trey ,не обижайся,но вопросы ты задаешь действительно угарные.Вот... "матовать надо всю деталь... это как? отодрать лак мойкой и матовать базу??? ".Это что то типа.. обоссать надо всю стену.....это как?разобрать её на кирпичи и обоссать???Или ты вопросы ставишь свои не правильно.Ну как еще можно понять "матовать всю поверхность"...бери наждачку и три всю деталь.Что еще сказать....на банке с краской должно быть все написано.И давление,и диаметр сопла и межслойная сушка и т. д. Расстояние от пулика до поверхности приблизительно 18-25 см.А для системы HVLP где то 14-18см.Проще всего расстояние можно определить по пальцам руки.Между оттопыренными мизинцем и большим пальцем где то 21-23 см. Вот тебе еще ССЫЛКА.Там внизу страницы много материалов-ссылок по подготовке,покраске и т.д. А вот тебе ппистолетик

юрии: trey пишет: Не все же рождаются малярами как ты да не родился я маляром!!просто куча инфы по подготовке и на форуме и непосрадственно от производителя!!и по подготовке тоже!!виджар очень правильно написал*то что выше а если вдобавок,то сходи в мастерскую прикинься кем то ,да и понаблюдай!толку будет побольше!я поначалу куча матерьялов перевел,в бабки влетал*по незнанию*,хотя и учителя были солидные!!ты бы спросил че нибуть толковое!!!!!а то пистолет ,ну пистолет пистолету рознь!!да и мнения немного расходяться ,каму какой в руку ляжет!!пробовать нуна!и начинать не с покраски всего авто,а с детали!!шоб шото почувствовать!!

trey: Всем добро за кометарий! а вот весь форум прочитать: цитата- Всего тем в форуме: 454! Форум то не маленький и времени то все прочитать нетути А то что вопросы у меня такие..., так это ничего, каждый ё*нутый по своему и как хорошо что есть вы и что вам не впадлу ответить

Виджар: trey пишет: Всего тем в форуме: 454 Так это ВСЕГО.Читай пока что именно сейчас нужно.Раздел "МАЛЯРКА" например.Потом может еще что заинтересует.



полная версия страницы