Форум » Краски, Лаки, Растворители... » Эпоксидный на кислотный грунт. Несовместимость. Почему? » Ответить

Эпоксидный на кислотный грунт. Несовместимость. Почему?

mishustik: Во многих ЛК системах запрещено наносить эпоксидный грунт поверх кислотного. А вот почему запрещено? В Новоле к примеру , в брошюре по ремонту , наиболее эффективной защитой обозначен именно бутерброд:кислотник-эпоксидник. В Дю этого не допускается. Ну да вопрос задан , давайте разбираться.

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Паша-малыш: Да, желательно уважаемых технологов привлечь к разбору полетов. В принципе, кислотные грунты у всех систем на одной основе, эпоксидные -на другой. Может быть разрешение-запрещение-это коммерческий ход? Получается. что где-то, кто-то лукавит. И по этому много споров возникает. Хотелось бы, наконец, поставить жирную точку

малый: Да вопрос интересный,посмотрим что скажут наши технологи!В Новоле раньше в техничке было разрешено наносить эпоксидный на реактив,потом они убрали это.

Технолог: Кислотные грунты, эпоксидные грунты - всё это грунты первичные. Вопрос совместимости упирается в основу грунтов и материалы, которыми они модифицируются. Эпоксидные грунты не рекомендуется наносить (материалы несовместимы) на грунтовки на основе:алкидно-акриловой, алкидно-уретановой, мочевинной, полиуретановой, меламинной, поливинилхлоридной. Таким образом, если вам известна основа первичного грунта, то ответ будет ясен - можно или нельзя наносить эпоксидный грунт. Если производитель в техничке даёт указание, что нельзя-значит ......... Пример: 1). "Внимание: Грунт Pimer Surfacer EP нельзя наносить на травящие грунты (Washprimer CR, Washfiller 590"-это из Сиккенс. 2). "Внимание: грунт EUROXY CP нелязя наносить на поверхности, которые были обработаны материалами, содержащими соединения хрома или фосфорную кислоту (например, EUROFILL, METAL CODITIONER)" - это из R-M. Попутно- в документации от DuPont подобной записи не обнаружил (mishustik , буду признателен, если Вы подскажите где есть указание о недопустимости окрашивать эпоксидкой поверх протравливающих грунтов у Дю) mishustik , Паша-малыш а зачем вообще это делать? Лично мне непонятно. Если затем эпоксидку перекрыть база+лак? Но не все эпоксидные грунты позволяют это делать. В "серьёзных" системах на этот счёт есть указания (в "не серьёзных" - нет - с вытекающими отсюда последствиями) Пример: 1). "Внимание: не следует наносить однокомпонентные материалы непосредственно на покрытие на основе EUROXY CP" - это из R-M.


Rover: Технолог пишет: Попутно- в документации от DuPont подобной записи не обнаружил (mishustik , буду признателен, если Вы подскажите где есть указание о недопустимости окрашивать эпоксидкой поверх протравливающих грунтов у Дю) Я думаю что вопрос в годе выпуска технички, у меня техничка самая свежая, в ней ничего не сказано о прямом запрете, но и материалов каких то нет, какие то новые, так что все меняется. Из практики, наносил эпоксид поверх кислотного, проблем никаких

brodnitsa: Батька знау! батька знау! Батька выиграу апять! )))))

Технолог: Rover пишет: Из практики, наносил эпоксид поверх кислотного, проблем никаких Из практики - материалы DuPont : 825R (Wash Primer Surfacer-протравливающий грунт)+Р7 (Primepox- эпоксидный грунт) - проблем нет. Однако будучи в г.Курск, меня убеждали о недопустимости применения эпоксидки поверх протравливающих грунтов (Wash Primer ), исходя из практики работы (о какой конкретно линейке материалов шла речь умолчу по "этическим" соображениям и помятуя совет- бывалый пишет: ........ Можно конечно попытатся взорвать танк осколочной гранатой,но делать это не из укрытия,по меньшей мере небезопасно.) Исходя из того, что мы не знаем точно какой активатор (с ортофосфорной кислотой или без неё) применяется в конкретном эпоксидном грунте и какая его основа + добавки - все разговоры на эту тему (на мой взгляд) - бесперспективняк! Удачи Технарь.

Rover: Технолог пишет: все разговоры на эту тему (на мой взгляд) - бесперспективняк! я исхожу из того что в техничке описаны конкретные материалы и как их применять, написано нельзя, значит не делаем, если запрета нет, то в чем проблема

morozz: а зачем их вообще совмещать ? если сахар посластить сахаром, то он слаще не станет У первичных грунтов у каждого своя сфера применения , вот и надо их пользовать по назначению

Rover: morozz пишет: если сахар посластить сахаром Сань, не совсем так, один лучше вытравливает, второй имеет более плотную пленку, вот и хочется совместить

morozz: Rover пишет: вот и хочется совместить Сергей всё верно, всегда хочется чего то большего. Может быть, было бы правильно определить, для каких целей надо применять тот или иной грунт, а точнее в каких случаях. Ведь если кислотником заливать ржавчину , то он не остановит процесс коррозии, а многие так и думают

С Новым годом!: На заводе голую сталь фосфатируют, а потом пассивируют - смывают кислоту и все соли. Затем электроосаждением (катафарез) покрывают кузов частичками эпоксидной смолы и запекают при высокой температуре. Частички смолы растекаются в ровную плёнку и спекаются с подложкой. Кстати, в этой печке происходит ещё один интересный момент, который повышает порог текучести стали, но только при той температуре (170, кажись). Если нагреть сталь выше и "отпустить", то она, разумеется, станет мягкой и непрочной. Одним словом, на заводе, во-первых, смываются все кислоты, а наш "кислотник" мы не пассивируем, а во-вторых, мы не запекаем эпоксидку до прочной адгезии. Поэтому повторения завода всё равно не будет. Не проще ли использовать первичный грунт два в одном? Он и подвергает сталь воронению, и защищает её водостойкой плёнкой. Первичные грунты с отвердителями. Далее - филлер.

Паша-малыш: Технолог пишет: Попутно- в документации от DuPont подобной записи не обнаружил (mishustik , буду признателен, если Вы подскажите где есть указание о недопустимости окрашивать эпоксидкой поверх протравливающих грунтов у Дю) Грунт 635R DuPont, кислотоотверждаемый 2К, не содержащий хроматов протравливающий грунт(на основе поливинилбутираля). В рекомендации по применению: не наносить эпоксидный грунт поверх 635R/ В то же время: 810R 2К неагрессивный протравливающий грунт-выравниватель(на основе поливинилбутираля), содержит хромат цинка. О запрете нанесения на него эпоксида ни слова. Опять же. 820R, 2К не содержащий хроматов протравливающий грунт-выравниватель(на основе поливинилбутираля). Запрета по нанесению эпоксида нет. Мы рассмотрели три грунта, основа у всех трех одна и та же. Вот поэтому и подняли вопрос: почему здесь нельзя, а здесь-молчат. Почему Новол допускает?

Паша-малыш: Технолог пишет: Эпоксидные грунты не рекомендуется наносить (материалы несовместимы) на грунтовки на основе:алкидно-акриловой, алкидно-уретановой, мочевинной, полиуретановой, меламинной, поливинилхлоридной. Таким образом, если вам известна основа первичного грунта, то ответ будет ясен - можно или нельзя наносить эпоксидный грунт. Вот и пример: основа одинаковая. Технолог пишет: mishustik , Паша-малыш а зачем вообще это делать? Rover пишет: один лучше вытравливает, второй имеет более плотную пленку, вот и хочется совместить Технолог , честное слово: привлекая к этой теме именно технологов, мы не ставим вопрос с подколкой. Я реально понимаю, что Вы-человек в разы более подкованный в нашем деле(хотя бы даже на уровне теории), нежели я. У многих из нас просто возникает очевидный вопрос: не маркетинговый ли ход принимают некоторые производители ЛКМ, играя в да или нет????? Вот и имеем просьбу помочь нам разобраться в этом вопросе.

Паша-малыш: Я мыслю, что если вы вместе с Толяном поднажмёте, а может и ещё кто подтянется. то сообща разобъем эти мифы в пух и прах. есть же "Разрушители мифов", почему таковые не могут быть и в малярке????

morozz: Паша-малыш пишет: Почему Новол допускает? На Стар драйве мы когда то обсуждали эту тему и довольно развернуто. докопались до того, что в техничке на русском языке не было ни слова про не совмещение кислотника и ЕР грунтов, а в оригинальной документации(с фирменных сайтов) был запрет на нанесение. Вот и думайте после этого надо или нет, я тогда для себя окончатнльно решил, что не стоит с кислотой баловаться С Новым годом! пишет: а во-вторых, мы не запекаем эпоксидку до прочной адгезии. Поэтому повторения завода всё равно не будет И не надо запекать, у нас 2К материалы, а на заводах однокомпонентное всё. Да и повторять завод иной раз не стоит, тк ремонтное покрытие будет справляться со своими задачами немного(или намного) лучше заводского.

Паша-малыш: morozz пишет: а в оригинальной документации(с фирменных сайтов) был запрет на нанесение. получается дело в банальном переводе????

vaga: Ну про эпоксидный грунт всё более менее понятно, а вот назначение и область применения кислотника хотелось бы по подробней.

morozz: Паша-малыш пишет: получается дело в банальном переводе????в некоторых случаях да, но за все марки и бренды не берусь утверждать

vaga: Но ведь по новолу принанесении ЕП на кислотник косяков не замечалось . Тупик какой то получаеться - грунт кислотный есть но никто его толком не пользует. Я пару железяк по осени им покрасил лежат не ржавеют , не на улице но в достаточно ексремальных условиях

малый: Rover пишет: Сань, не совсем так, один лучше вытравливает, второй имеет более плотную пленку, вот и хочется совместить morozz пишет: я тогда для себя окончатнльно решил, что не стоит с кислотой баловаться Вот и я так же!хотя проблем и не возникало раньше.

Kostik57: Паша-малыш пишет: Грунт 635R DuPont, кислотоотверждаемый 2К, не содержащий хроматов протравливающий грунт(на основе поливинилбутираля). В рекомендации по применению: не наносить эпоксидный грунт поверх 635R/ Может я не там смотрю ??? В техничке за 2005 год: наносить эпоксидный грунт поверх 635R; а за 2007 год про эпоксидный грунт вообще не упоминается.

morozz: В одной из техничек мне попадалась инфа, что окончательная адгезия между кислотником и ЕР грунтами 21 день, может отсюда и запреты, кто же будет ждать 3 недели, что бы следующий слой положить,

Паша-малыш: Kostik57 пишет: Может я не там смотрю ??? В техничке за 2005 год: наносить эпоксидный грунт поверх 635R; а у меня техничка за 2002 год. Написано НЕ НАНОСИТЬ ЭПОКСИД на 635R. Надо как-то в оригинале посмотреть

Rover: morozz Сань, я тебе скажу откуда возник такой вопрос, из реальной задачи, привезли машину после пескоструя и понятно что в идеале было ее сразу же закатать в эпоксидный грунт, но машина успела постоять с голым железом несколько суток, вот и появилось желание сначала прибить возможную ржу кислотником, а потом запечатать это все эпоксидным

дядя вася: Серега.Ну так прибей её кислотником и завали филлером.Я ,честно говоря ,не выяснял какие там у чего компоненты на каких основах.Но пока проблем не было.Хотя комбинацию кислотник-эпоксидник использую крайне редко. Лучшее-враг хорошего.

Технолог: Паша-малыш пишет: У многих из нас просто возникает очевидный вопрос: не маркетинговый ли ход принимают некоторые производители ЛКМ, играя в да или нет????? Хорошо. Если устроит так - ответ на вопрос об «отсеивании» маркетинговых ходов возможен только после проведения испытаний (тестов) по конкретной связке материалов - то дальше можно не читать! Думается, что правы обе стороны и те, кто утверждает о возможности нанесения, и те , кто утверждает о недопустимости нанесения. Плюс природа капитала такова, что маркетинговых ходов хватает с избытком в любой системе ЛКМ и не системных тоже. Понимаю, что глубоко в химию материалов никто влезать не будет (да и ненужно), однако следует знать, что есть эпоксидная смола- «Эпоксидные смолы, олигомерные продукты поликонденсации эпихлоргидрина с многоатомными фенолами, спиртами, полиаминами, многоосновными кислотами, а также продукты эпоксидирования (т. е. введения эпоксидных групп) соединений, содержащих не менее двух двойных связей.» - БСЭ Эпоксидная смола-это чаще всего результат взаимодействия диглицидилового эфира бисфенола А (бисфенол А –результат взаимодействия фенола и ацетоном) с эпихлоргидрином. В итоге этой реакции по обеим сторонам бисфенола А образуются 2 глицидоловые (эпоксидные) группы . К эпоксидным смолам относят: смолы на основе фенолов и эпихлоргидрина, смолы на основе алифатических полиатомных спиртов и эпихлоргидрина, эпоксиэфиры, эпоксидированное соевое (льняное) масло, эпоксидированнные фенолформальдегидные смолы и т.д. Общие свойства эпоксидных ЛКМ: 1) высокая химическая и термическая стойкость 2) хорошая адгезия к различным материалам 3) высокие электроизоляционные свойства и антикоррозионные свойства 4) возможность введения разнообразных пигментов, наполнителей и функциональных добавок 5) возможность получения различными методами, используя различные основы для их синтеза 6) низкая стойкость к ультрафиолету Таким образом, есть ввсе предпосылки для получения эпоксидных ЛКМ, отличающихся между собой физико-механическими и химическими свойствами в очень широком диапазоне. Следует учитывать, что развитие химии позволяет получать так называемые эпоксидные олигомеры, которые не содержат или практически не содержат этих групп (выводы сами делайте!) Необходимо отметить ещё особенность - активатор (отвердитель) – это вещества, содержащие различные функциональные группы , который встраивается в основной материал и обеспечивает пространственную трёхмерную сшивку. Что ещё хочется отметить- по большому счёту, эпоксидные материалы нейтральны к ортофосфорной кислоте. Давайте представим ситуацию, когда нанесен кислотный грунт, в составе которого поливинилбутираль, хромат цинка, ортофосфорная кислота, перекрываемый эпоксидным. Происходит взаимодействие компонентов грунта между собой и взаимодействие компонентов с металлом ремонтируемой детали. Что следует отметить – реакция между ортофосфорной кислотой и хроматом цинка протекает в присутствии воды. Количество воды при этом должно быть СТРОГО регламентировано в пределах 3-7%. Большее количество воды приводит к выпадению поливинилбутираля из раствора – итог ухудшение качества грунта (ухудшение адгезии, пористость и т.д.). Вопрос- грунт изначально содержит 7% и мы открываем банку (при какой влажности, сколько стоит банка после первого открывания до её израсходования?) На всё это дело (получение хромфосфатвинилбутирального соединения) уходит примерно половина ортофосфорной кислоты, которая реагирует с метеллом (образуется фосфатная плёнка, обеспечивающая адгезию). Вопрос – а что будет если мы перебухали отвердоса и у нас остался излишек кислоты в грунте? Куда пойти, куда податься? Первичные грунты окрашиваются методом мокрый по мокрому (без шлифовки-это аксиома). Перекрываем кислотник эпоксидкой. Опять варианты-есть в составе активатора ортофосфорная или нет? Однако в любом случае излишек ортофосфорной кислоты будет стараться проникнуть в верхний слой (или между слоями?). Таким образом: 1)адгезия между кислотным и эпоксидным грунтами находится в сильной зависимости от технологической культуры производства. В этом свете – ещё пример особенности технологии применения – смешивание компонентов производится в течении 10 мин. и за 30 мин. до его применения (время выдержки, созревания, индукции и т.д.) 2)если на банке написано "Эпокидная", то является ли она действительно эпоксидной. Написано- достаточно тезисно и сумбурно. Как смог. Всем удачи Технарь.

Паша-малыш: уффффф, сколько слов незнакомых..................... Вывод: деферамбы отсутствуют в связке кислотник-эпоксидник.

Технолог: Паша-малыш пишет: Вывод: деферамбы отсутствуют в связке кислотник-эпоксидник. Японцы (Рок, Кансай) вааще забили на эпоксидку! (Если только от жизни не отстал!) Ничего страшного и ремонт своими материалами делают на 5+ т.е.

Технолог: Технолог пишет: Ничего страшного и ремонт своими материалами делают на 5+ т.е. И что? Так ведь наши ребята (и форумчане в том числе) делают ремонт на 10+т.е. Почему, а потому что есть Эпоксидка - грунт с непревзойдёнными барьерными свойствами Надо только правильно его готовить и применять соответствующим образом! А то, что в японских системах его нет - так ведь их материалы под их японский климат заточены - вижу явную прореху применения таких систем в наших условиях.

arie: Технолог пишет: А то, что в японских системах его нет - так ведь их материалы под их японский климат заточены - вижу явную прореху применения таких систем в наших условиях. Простите! я правильно понимаю,что вы, убеждаете народ в том.что в Японских системах,нет Эпоксидного грунта? Я точно заню что Nippon Paint он есть,Epoch Praimer назвается.

morozz: Паша-малыш пишет: а у меня техничка за 2002 год. Написано НЕ НАНОСИТЬ ЭПОКСИД на 635R. а в техничке за 2005 год написанно Rover пишет: я тебе скажу откуда возник такой вопрос, из реальной задачи Сергей . судя по этой техничке твоя задача решена, но судя по тому. что её содержимое меняется от года к году и в разных источниках оно разное, то даже и не знаю верить ли ей или нет

alexmax: mishustik пишет: Во многих ЛК системах запрещено наносить эпоксидный грунт поверх кислотного Если нельзя, но надо ,то можно

morozz: mishustik пишет: В Новоле к примеру , в брошюре по ремонту , наиболее эффективной защитой обозначен именно бутерброд:кислотник-эпоксидник. В Дю этого не допускается. Ну да вопрос задан , давайте разбираться. Во , точно, именно в Новоле встречал инфу . что этот бутерброд будет сохнуть 3 недели , да и про Дю отписался выше ,

Паша-малыш: morozz пишет: а в техничке за 2005 год написанно значит дело действительно в некорректности перевода. Только где правильная версия?

vaga: Технолог пишет: 1)адгезия между кислотным и эпоксидным грунтами находится в сильной зависимости от технологической культуры производства. В этом свете – ещё пример особенности технологии применения – смешивание компонентов производится в течении 10 мин. и за 30 мин. до его применения (время выдержки, созревания, индукции и т.д.) Понятно что кислотник практически самый требовательный к соблюдению технологии подготовки и нанесения материал. Любое не соблюдние сводит на нет эффективность оного покрытия и черевато последствиями. А я его кисточкой мажу Сегодня закончил замену левой половины нижней части на бусе ( порогом назвать нельзя - Ивеко 59) вчера вскрыл кислотником, сегодня эпоксидником , высушил и обратку и нижний торец замастичил, лицо не трогал - буду шпатлевать. Завтра начну правую - какие будут советы.

Технолог: arie , говорил о Рок и Кансай. Убеждать кого-либо в чём-либо не вижу смысла- просто делюсь со всеми своими мыслями, размышлениями. vaga пишет: Завтра начну правую - какие будут советы. Лошадей на переправе не меняют. vaga , почему кисточкой? Кисточкой и кислотник и эпоксидник?

Технолог: Паша-малыш пишет: Только где правильная версия? Ребята а вам не приходит в голову, что над материалами идёт постоянная работа? Может статься, что материал в 2002 и 2005 г. это два разных материала (2005 - это модернизированный 2002).

малый: vaga пишет: А я его кисточкой мажу А не боишься что слой толстый дашь?могут быть проблемы!

vaga: Технолог пишет: почему кисточкой? Потому что лёжа под бусом , и чтоб стыки залить. Но очень тонко, без фанатизма.

Технолог: vaga пишет: Но очень тонко, без фанатизма.

малый: Технолог пишет: что над материалами идёт постоянная работа? Может статься, что материал в 2002 и 2005 г. это два разных материала (2005 - это модернизированный 2002). Но в Новоле допускалось по старой техничке,в новой про это ни слова,или что не запрещено значит разрешено!

Технолог: малый пишет: в новой про это ни слова,или что не запрещено значит разрешено! Не думаю. Палка о двух концах, поэтому либо самому тестить, либо технаря по Новолу трясти.

vaga: Вот я по Новолу и практикую, результаты пока положительные, но годы не прошли. Есть авто уже до года доезжают, весна всё покажет. Но кислотник как правило или по низам в местах сварки, или внутри коробов. Если по наруже то только в местах сварки - по шву. Причём всё лишнее убираю так чтоб кислотник остался только в порах. Раньше пользовал преобразователь в тех же целях. Какие будут коментарии , может обратно на преобразователь перейти. Тогда какой грунт изолятор по нему пользовать тот же ЭП.

MARADONA: С Новым годом! пишет: На заводе голую сталь фосфатируют, а потом пассивируют - смывают кислоту и все соли. Можно ето место подробней.У меня есть ортофосфорная кислота,Гост-6552-80 (больше нечего не написано). Когда брал кислоту,сказали не разведеная хорошая (как мне сказал продавец,в грунтах идет слабая концентрация) +кислота на базаре разведеная.Та что у меня сильно разедает руки.Кто знает технологию,как что делать.Я что знаю надо зачистить ржавчину,нанести килоту.И через 2 дня смить водой,а что делать дальше?Каким грунтом ето перекривать.

Технолог: vaga пишет: Раньше пользовал преобразователь в тех же целях. Какие будут коментарии , может обратно на преобразователь перейти. Тогда какой грунт изолятор по нему пользовать тот же ЭП. ..... MARADONA пишет: Я что знаю надо зачистить ржавчину,нанести килоту.И через 2 дня смить водой,а что делать дальше?Каким грунтом ето перекривать. Общее правило работы с преобразователями ржавчины (MARADONA , с Вашей кислотой тоже!): нанесли средство (ветош, кисть и.т.д.) и трём (метал.щётки, скотч-брайт и т.д.) на мокрую по мокрому. Высохла - добавили. После обработки сразу мыть (вода) тщательно (много,долго), стараясь удалить все остатки. После мойки сразу сушка. Оставлять в таком виде нельзя - перекрывать грунтом требуется. Каким грунтом? Применив любой кислотный грунт, вы избавите себя от всех сомнений по совместимости. Применяя эпоксидный грунт, вы либо располагаете своим личным опытом, либо рекомендациями производителя материалов, либо похренистким отношением к результатам работ.

Технолог: Не хотел затрагивать ньюанс, но давайте так - никому советов не даю и не заставляю делать- сами за свою работу в ответе. Вопрос такой - почему после преобразователей мы не пытаемся нейтрализовать остатки лишней кислоты. Средств в домашних условиях хватает - раствор соды (если добавить буру то ловчее), раствор спирта (водки) с нашатырём и т.д. Удалить остатки нейтрализующего раствора просто. После такой обработки вероятность проблем с применением эпоксидки поубавится. Удачи Технарь.

дядя вася: Технолог Скока ты всего знаешь. И вправду "технолог".Я дак к своим технологиям методом проб и ошибок приходил.Накосячил-переделал-запомнил.И так многократно. Вот переделывать находил время,а умные книжки почитать нет.Тебе плюсую.

alexmax: Кислотник использую только по алюминию!!!!!!!!! По металлу достаточно других хороших грунтов. Ржавчину убиваю ТОЛЬКО МЕХАНИЧЕСКИМ путём. Если надо чтобы вообще супер, сначала грунтую потом шпаклюю. На ржавчину никогда гарантии не даю ,это было бы ложью. Рано или поздно всёравно вылезет. Но бывают чудеса, делал обгоревшее крыло, сразу предупредил -месяца на два на три. а проходило пять лет и ничего не вылезло, дальше не знаю машину продали. Так что у каждого свои методы

Технолог: Если производитель ЛКМ в техничке указал- "Washprimer 1+1 (Двухкомпонентный фосфатирующий антикоррозионный грунт с кислотным отвердителем) .................................... Последующие покрытия 1К или 2К акриловые грунты-выравниватели Эпоксидные антикоррозионные грунты" Вопрос - почему у нас должны возникать сомнения при использовании этих материалов? P.S. Это из технички Reoflex

MARADONA: Технолог пишет: нанесли средство (ветош, кисть и.т.д.) и трём (метал.щётки, скотч-брайт и т.д.) на мокрую по мокрому. Высохла - добавили. После обработки сразу мыть (вода) тщательно (много,долго), стараясь удалить все остатки. После мойки сразу сушка. Напишу как я делаю.Реальный вариант,опель правый стакан (вырезал все что было ржавое,пескоструй почистил до дыр)варю латку.Дальше мажу кислотой,вопрос что сразу чистить?Я так понял надо кислоту в метал загнать,и так пару раз?Мою простой водой,или надо дистиллированной?Технолог пишет: Вопрос такой - почему после преобразователей мы не пытаемся нейтрализовать остатки лишней кислоты. Средств в домашних условиях хватает - раствор соды (если добавить буру то ловчее), раствор спирта (водки) с нашатырём и т.д. Удалить остатки нейтрализующего раствора просто. Нейтрализация,спирт простой пойдет? Мне интересно как ржавчине подольше не дать расти.Есть такие машины где легче вырезать места где нет ржавчины вот и комбинирую.

vaga: Преобразователь это не соедство для удаления ржи . Мой преобразователь делает плёнку которую смывать не надо, просто убираю скотчбрайтом засохшие лишки и грунтую. Средство для снятия ржи не пользую вообще - нейтрализовать его можно только содой с водой - а это гемор (Марик понял о чём я). Преобразователь " Тамак " , пользую уже лет 5 минимум - проверенно мин нет. Но преобразователь работает только по остаткам ржи, раковинам и т.п. Так что механическое удаление обьязательно.

MARADONA: vaga пишет: Средство для снятия ржи не пользую вообще - нейтрализовать его можно только содой с водой - а это гемор (Марик понял о чём я). Преобразователь " Тамак " , пользую уже лет 5 минимум - проверенно мин нет. Я не верю преобразователям,кислота рулит.Мне интересно узнать как правильно юзать кислоту,бывает такое что вичестить хорошо не получеться (а кислота выедает глубоко,и вроде потом ржавчина не так бистро растет). Вода с содой можно формулу какуе то.Вода простая или дистиллированная,сода пишевая?

Технолог: MARADONA пишет: Есть такие машины где легче вырезать ...... MARADONA , нейтрализация при помощи спирта- берем 50гр спирта, 50 гр. воды (желательно дистилированной), 2,5-3,5гр нашатыря (если память не изменяет должно быть в р-не 2-3%) - смешать далее по обстоятельствам в зависимости от ситуации и качества спирта. Для того, чтобы как можно дольше сдержать ржавчину, следует применить пирог из протравливающих и эпоксидных грунтов, грунтов -наполнителей и лаков(эмалей) с хорошими показателями по атмосферо и водостойкости - это в том случае когда нет сильно развитой межкристаллической корозии. Кислоту в металл загнать-? Нет. Кислота сама по себе металл разрушает.Всё зависит от концентрации кислоты в составе и вида кислоты (или кислот в составе). Задача - создать на поверхности тонкую фосфатную плёнку. Сейчас на рынке много средств. Необходимо в каждом случае следовать рекомендациям на конкретное средство, т.к. может потребоваться выдержка после его нанесения. Для мойки естественно предпочтительна дистилированная вода, далее следует мягкая вода и т.д. Удачи Технарь.

MARADONA: Технолог пишет: Для того, чтобы как можно дольше сдержать ржавчину, следует применить пирог из протравливающих и Такой штукой можно мазать,после того как нейтрализую кислоту( APP R-STOP ).Я наношу тонким слоем (очень банка удобная).Технолог пишет: Для мойки естественно предпочтительна дистилированная вода, далее следует мягкая вода и т.д. Мягкая вода ето что?

vaga: MARADONA пишет: APP R-STOP Деньги на ветер.И стоит не дёшево.

morozz: Технолог пишет: Вопрос - почему у нас должны возникать сомнения при использовании этих материалов? Вон выше почитай, в Дю . то можно, то нельзя, то просто молчат, а что им взбредёт в голову через пару лет , Вы говорите, что меняется состав.... да не всё так просто. изменить технологию на огромном предприятии, изменить технички, обучить персонал и прочее. Для меня ещё со школы осталась аксиомой , нет кислорода -нет коррозии.

малый: MARADONA пишет: после того как нейтрализую кислоту( APP R-STOP ) А разве это кислота?Это вроде преобразователь!

vaga: малый пишет: разве это кислота?Это вроде преобразователь Это просто изолятор, используеться для предотвращения корозии в случае маленьких царапин до метала, так чтоб дожить до ремонта. Поэтому и сделан в виде бесцветного лака. Просто ЭП грунт только бесцветный.

MARADONA: малый пишет: А разве это кислота?Это вроде преобразователь! У меня кислота чистая ортофосфорная. APP R-STOP у меня как изолятор (вдруг, нейтрализация при помощи спирта- берем 50гр спирта, 50 гр. воды (желательно дистилированной), 2,5-3,5гр нашатыря ) не поможет.

Технолог: MARADONA пишет: Мягкая вода ето что? Мягкая вода - мало содержит солей (когда пьёшь такую то горло не дерёт, когда кипятишь то чайник быстро накипью не обрастает и т.д.) morozz пишет: да не всё так просто. изменить технологию на огромном предприятии, изменить технички, Согласен что не просто, особенно с нашими твердолобыми управленцами (это относится и к СССР и к России). По молодости встречался с японцами, немцами для решения технических вопросов - был удивлён их мобильностью, оперативностью, технологическим уровнем оснащения и т.п. morozz , если нам на внедрение измененной фаски на детали требуется 6 месяцев, то им на внедрение принципиально новой детали требуется 1 месяц - Ощутите разницу,

немо: Я никуда не встретил в техничке указания для неутрализация фосфатньй груд(кислотник) после его нанесения перекрьйваю его с акриловьий грунд-вьйравнитель,можно тоже мокро-в-мокро с акриловая краска....даже с синтетичньй емаль перекрьйвал...не бьйл проблем...

Технолог: немо пишет: никуда не встретил в техничке указания для неутрализация фосфатньй груд(кислотник) после его нанесения перекрьйваю его с акриловьий грунд-вьйравнитель, немо , разумеется, что не встречал. В технологии ремонтной окраски такая операция не предусматривается в случае применения связки - протравливающий грунт+акоиловый грунт. В теме рассматриваются проблемы связанные с применением эпоксидных грунтов после преобразователей ржавчины и протравливающих(особенно в части с кислотным отвердителем) грунтов.

Юрий74: alexmax пишет: Кислотник использую только по алюминию!!!!!!!!! А зачем алюминию кислотник?

morozz: Юрий74 пишет: А зачем алюминию кислотник? ну это необходимо делать, тк люминь очень быстро покрывается окисной плёнкой на открытом воздухе., ну очень быстро.

Юрий74: morozz пишет: Юрий74 пишет: цитата: А зачем алюминию кислотник? ну это необходимо делать, тк люминь очень быстро покрывается окисной плёнкой на открытом воздухе., ну очень быстро. Причем здесь кислотник,простой грунт разве не катит?

немо: А зачем нужен епоксид на кислотник?

бывалый: Юрий74 пишет: Причем здесь кислотник,простой грунт разве не катит? Не катит.Пока механических повреждений нет ,еще держится,а только скол,всё,облазить начинает.По алюминию кислотник самое что ни на есть ,а после уже и простой грунт можно.

Технолог: немо пишет: А зачем нужен епоксид на кислотник? Здесь нет однозначного ответа. Один из вариантов- обеспечение корозионной стойкости.

vaga: немо пишет: зачем нужен епоксид на кислотник? Кислотник же чем то надо перекрывать, вот один из вариантов. Вроде как самый надёжный , но есть много но. О них и речь ведём.

немо: Технолог пишет: В теме рассматриваются проблемы связанные с применением эпоксидных грунтов после преобразователей ржавчины По моему фосфатний грунд и преобразовать ржавина не вполне одинаковое.... немо пишет: Я никуда не встретил в техничке указания для неутрализация фосфатньй груд(кислотник) после его нанесения Вьй говорите о неутрализация преобразователь ржавина(с етом я согласен) или о неутрализация Wash primer(кислотник)?? ->Принимаем,что не имеет значения какое будет следущее покритие....??(изключая полиефирное)

малый: немо пишет: В теме рассматриваются проблемы связанные с применением эпоксидных грунтов после преобразователей ржавчины По моему фосфатний грунд и преобразовать ржавина не вполне одинаковое.... Просто наверное не так выразились!

малый: Технолог пишет: А зачем нужен епоксид на кислотник? Здесь нет однозначного ответа. Один из вариантов- обеспечение корозионной стойкости. Но в Новоле когда в литературе так писали(реактивный,сверху эпоксидный=наилучшая антикоррозийная защита) значит что то же думали они,хотя потом убрали это из техничек!

Технолог: немо пишет: говорите о неутрализация преобразователь ржавина(с етом я согласен) Именно об этом (о преобразователе ржавчины или смеси кислот для протравливания)

немо: Технолог пишет: Здесь нет однозначного ответа. А по моему естъ....кислотник:ето агдезионньй и антикорозийной грунд.Епоксид тоже агдезионньй и антикорозийной грунд-филер.Для конкретное задание нужно вьибирать какое-то нам нужно....Если производитель ЛКМ рекомендует,что недопустимо епоксид сверх кислотник....конец....

бывалый: vaga пишет: Кислотник же чем то надо перекрывать, вот один из вариантов. Кислотник рекомендовано перекрыватьть акриловым грунтом,это единственно правильный вариант и это работает. Какой смысл перекрывать его эпоксидником? Сделать лучше защиту? Зачем,если она и в паре с акриловым отличная? Просто бред какой-то.Это привычка из прошлого: наварнякать побольше и потолще-шоб не ржавило. Если собираешся плавать на машине,то для этого лучше купить лодку,а если каменюка вмажет по капоту,то не спасет ни кислотник ,ни эпоксидник,а если метеорит шарахнется в близлежащем районе,то вообще все пох.. будет

vaga: бывалый Зачем выдёргивать фразы. Мне банки кислотника на год хватает, и я знаю где его использовать.

Технолог: немо пишет: Для конкретное задание нужно вьибирать какое-то нам нужно....Если производитель ЛКМ рекомендует бывалый пишет: Какой смысл перекрывать его эпоксидником?............................ Позиция в целом правильная. Однако экология городов, качество продаваемых материалов и т.д. заставляет искать варианты. Порой они бывают удачными. С точки зрения защиты на деталях БУ, сочетание протравливающий грунт (8-15мкм)+эпоксидный грунт (до 50мкм) - достойный ответ корозии.

малый: бывалый пишет: а если каменюка вмажет по капоту,то не спасет ни кислотник ,ни эпоксидник, Спасти не спасёт,но процесс ржавления реально замедлит!

бывалый: vaga Извини,я просто взял твою фразу,как самую близлежащую и не в укор тебе писал свой пост. Просто смешно читать на четырех страницах один и тот же бред.Молчал-молчал и не выдержал малый пишет: Спасти не спасёт,но процесс ржавления реально замедлит! малый Насколько замедлит? На один день? Мне случалось проводить ремонт на мной же покрашенных деталях, после 3-4 летней эксплуатации. Задуты они были по мокрому с использованием кислотника,нон-стоп(наполнитель),краска и т.д. Там были и сколы,и царапины до металла,но разницы, в неимоверном распространении ржавчины,между заводскими покрасками и моей совсем не наблюдалось. Так что не морочте себе и другим мозги. Технолог пишет: Однако экология городов, качество продаваемых материалов и т.д. заставляет искать варианты. Порой они бывают удачными. Технолог Если экология плохая,то достаточно использовать вместо кислотника эпоксидник,что я и делаю,но только в местах подверженных агреессивному механическому воздействию-кромки арок колес,пороги,места сварочных соединений(не всегда). Просто нужно пользоваться нормальными материалами,т.к расход этих грунтов минимален и не скажется катастрофически на бюджете,а не пытаться слепить горбатого из кучи всякого непотреба.

Vlad-r: сегодня накосячил с эпоксидным грунтом, часть капота покрыл эпоксидным R-M, подождал минут 15-20 и сверху залил грунтом Мультифилер R-M, и в местах где эпоксидный лежал на металле грунт посъежился мелкими волнами, где был на шпатле там ничего, первый раз такое, теперь думаю от чего , на других деталях нормально.

бывалый: Vlad-r пишет: сегодня накосячил с эпоксидным грунтом, часть капота покрыл эпоксидным R-M, подождал минут 15-20 и сверху залил грунтом Мультифилер R-M, и в местах где эпоксидный лежал на металле грунт посъежился мелкими волнами, где был на шпатле там ничего, первый раз такое, теперь думаю от чего , на других деталях нормально. 1.толстый слой с одного прохода 2.недосушил эпоксидник 3.плохо обезжиренныя поверхность. Хочется обратить внимание на последний пункт,т.к эпоксидник очень капризен в этом отношении: антисиликон существует двух видов- жесткий и мягкий ,для обезжировки голого металла,а в особенности оцинкованного ,под эпоксид.,нужно использовать жесткий,если его нет,то рекомендую пройти поверхность сначала хотя бы 647-650,а после пройтись мягким. Желательно процедуру обежиривания производить 2-3 раза.

малый: бывалый пишет: малый Насколько замедлит? На один день? бывалый пишет: Если экология плохая,то достаточно использовать вместо кислотника эпоксидник,что я и делаю,но только в местах подверженных агреессивному механическому воздействию-кромки арок колес,пороги,места сварочных соединений(не всегда). Просто нужно пользоваться нормальными материалами,т.к расход этих грунтов минимален и не скажется катастрофически на бюджете,а не пытаться слепить горбатого из кучи всякого непотреба. Нафига ты пользуешся,непонял,ты противоречишь сам себе,то всё это фигня но сам пользуешь!бывалый пишет: Так что не морочте себе и другим мозги. Значит в техничках производители лкм морочат голову людям?Vlad-r пишет: в местах где эпоксидный лежал на металле грунт посъежился мелкими волнами, где был на шпатле там ничего, первый раз такое, теперь думаю от чего Малая межслойка и толстый слой грунта!

Rover: Парни!!!!! Никто не пытается разработать новую супер технологию, вопрос возник из конкретной задачи, причем явно разовой, рассказываю. Отпескоструили кузов и понятно, что идеальный вариант закатать его сразу в эпоксидный грунт, это прописано в любой техничке, с точки зрения Дюпона, вообще идеальная подложка под эпоксид, это отпескоструеная сталь, НО!!! кузов успел постоять пару дней на воздухе и возник вопрос, а не стоит ли его задуть тонким слоем кислотника, что бы прибить потенциальную ржу, а сверху налить эпоксида как самого плотного из доступных материалов. Мысль родилась из соображений того что кислотник дает в большей степени химическую защиту, а эпоксидник механическую. Вот и все

Технолог: Rover пишет: Мысль родилась ............................ -это есть главное отличие от просто ремесленника. Да не оскудеет Планета маляров !!!!!! С уважением Технарь.

Madge: Rover пишет: Отпескоструили кузов и понятно, что идеальный вариант закатать его сразу в эпоксидный грунт, это прописано в любой техничке, с точки зрения Дюпона, вообще идеальная подложка под эпоксид, это отпескоструеная сталь, НО!!! кузов успел постоять пару дней на воздухе и возник вопрос, а не стоит ли его задуть тонким слоем кислотника, что бы прибить потенциальную ржу И как вышли из положения? Спрашиваю, потому как у меня ситуация 1в1. Только кузов ещё в процессе, и когда будет готов, ржа всяко появится...

Rover: Madge так ты не попадай в эту ситуацию, сразу из пескоструйки под эпоксидник вот и все. Про то как вышли это Андрюху надо спрашивать, его ситуация, я бы пошел путем кислотника и эпоксида сверху

Vlad-r: бывалый пишет: 1.толстый слой с одного прохода 2.недосушил эпоксидник Наношу почти всегда 2 слоя, сегодня получше посмотрел, получилось что покрючило полосой прямо где волна на капоте идет, значит там толще грунт лег. Вообще часто лью толстые слои эпоксида, (разведу больше чем надо, а выливать жалко ) но такое первый раз получилось, по техничке можно 2 слоя и межслойка 20 мин. перед следующим покрытием.

Madge: Rover пишет: я бы пошел путем кислотника и эпоксида сверху Я бы тоже. Но в техничке Рео ясно указано, что нельзя. А я как раз коробку кислотника прикупил... . Цена меня сломала . Мне с машиной ещё месяц возиться, а она уже жёлтая. В грунт положить? Так мне ещё рихтовать, резать, варить... .

Rover: Madge ну смотри, я исхожу из того как это делают на раритеных машинах которые строят иногда годами. Сразу же после пескоструя, весь кузов закатывают в эпоксид не разбираясь что там надо делать и счет идет на часы, чем раньше закрыт металл тем лучше, а уже потом, кузов режут, рихтуют и тд и тп, расчищая при необходимости кусками. В таком раскладе всегда можно задвинуть кузов в дальний угол, до лучших времен, не беспокоясь о том что он заржавеет по новой. Madge пишет: а она уже жёлтая. поздняк метаться

бывалый: малый пишет: Нафига ты пользуешся,непонял,ты противоречишь сам себе, малый Чем я противоречил себе? Пояснил в каких случаях пользуюсь эпоксидом,в большинстве случаев пользую кислотник,а наносить их в паре,просто абсурдно,потому , что в техничке черным по белому написано -не наносить. Vlad-r пишет: Наношу почти всегда 2 слоя Зачем в два слоя? Какой в этом смысл,если ты накрываешь его грунтом-наполнителем,достаточно одного тонкого мокрого слоя в 15мкм.В два-три слоя нужно задувать ,если ты собираешся красить прямо по нему и тебе нужно набрать им 40-50мкм.,но я такого не делаю- это самый дорогой вариант.

Юрий74: бывалый пишет: Юрий74 пишет: цитата: Причем здесь кислотник,простой грунт разве не катит? Не катит.Пока механических повреждений нет ,еще держится,а только скол,всё,облазить начинает.По алюминию кислотник самое что ни на есть ,а после уже и простой грунт можно. Т.е.кислотник выступает в качестве агдезионного слоя,а не в качестве защиты от коррозии.

morozz: малый пишет: Но в Новоле когда в литературе так писали(реактивный,сверху эпоксидный=наилучшая антикоррозийная защита) В этом же Новоле написано, что окончательная адгезия между этими грунтами 21 день. Оно надо....

бывалый: Юрий74 пишет: Т.е.кислотник выступает в качестве агдезионного слоя,а не в качестве защиты от коррозии. Юрий74 Это его основная функция,он практически въедается в металл или алюминий,потому он идет только под грунт-наполнитель,но создает для него просто сумашедшую адгезию,а защита от коррозии толщиной в 5мкм,сам понимаешь какая.

morozz: Vlad-r пишет: но такое первый раз получилось, по техничке можно 2 слоя и межслойка 20 мин. перед следующим покрытием.Я склоняюсь к тому , что толстый слой ЕР грунта не досушен был на межслойке и порозаполнитель его подорвал. Подобная шняга может получится и с обычным грунтом , когда красишь по мокрому, если его не досушить ЕР конечно лучше лить в 2 слоя, но очень тонких. Сейчас пошли ЕР наполнители. то есть их можно наливать как порозаполнитель , сушить , перетирать ну и дальше по плану , в принципе такой ремонт оправдан на локалке.

Юрий74: бывалый пишет: а защита от коррозии толщиной в 5мкм,сам понимаешь какая. Ну защита от коррозии все же выше чем у наполнителя,просто было не понятно, почему человек кислотник только на люминь наносил.Ну вроде разобрался.

morozz: Юрий74 пишет: Т.е.кислотник выступает в качестве агдезионного слоя,а не в качестве защиты от коррозии. Его задача создать адгезию и нетрализовать влагу на поверхности металла, создать фосфатную плёнку и без разницы какой толжены она будет , хоть один микрон хоть десять. задача такого грунта очистить и нетрализовать всё , что есть инородного на поверхности металла.

бывалый: Юрий74 пишет: Ну защита от коррозии все же выше чем у наполнителя Смотря какого наполнителя .Проведи сам эксперимент: одну железяку задуй только кислотником,а другую только напонителем (в два слоя),и брось обе на улицу.Через пару недель посмотри результат.Там где один кислотник,ржавчина пробъёт,а там где один наполнитель,она еще не скоро появится.

С Новым годом!: Когда собирают самолёты, они какие-то светло-коричневые, бежевые ли, я в цветах "не алё". В чём, интересно самолёты?

мотя: С Новым годом! [/, я в цветах "не алё" quote]

С Новым годом!:

vaga: С Новым годом! Я так думаю что и самолёты грунтуют по той же схеме , только грунты более качественные. А вот блестеть может только ЭП . Значит получаеться кислотник а на нём ЭП , правильно понял твою мысль.

С Новым годом!: vaga, мне тоже кажется, что это эпоксидник. А что под ним - неизвестно. Возможно, что и ничего. Где бы почитать? Там ведь нечему ржаветь. Интересно, если они матуют перед покраской, то кто это делает?

Технолог: vaga пишет: самолёты грунтуют по той же схеме Самолёты разные бывают - схемы окраски соответственно тоже разные. Те что на фотках-что наши тазики

С Новым годом!: И ещё. То что полезно железу, то для алюминия не подходит. Если алюминий и протравливают (даже если и для промежуточного адгезионного слоя), то не теми же составами, которые используют по стали. По-любому.

Технолог: С Новым годом! пишет: Если алюминий и протравливают (даже если и для промежуточного адгезионного слоя), то не теми же составами, которые используют по стали. По-любому. С Новым годом! , без "если" - протравливают. В части разных составов - что имеется ввиду-авторемонт, или гражданская авиация, или ещё что?

vaga: Ну унас же тоже есть такая жидкость , наносиш на глянец и красиш. Когдато пробывал сей праймер, но как то несрослось. Но оно есть. А что наши самолёты хуже красят , технология наверно одинаковая разве что краска Ярославская

Технолог: vaga пишет: А что наши самолёты хуже красят , технология наверно одинаковая Хуже. Технология - это комплекс от оснащённости производства до главного технического руководителя - здесь намного хуже.

малый: morozz пишет: что окончательная адгезия между этими грунтами 21 день. Оно надо.... Это как то может повлиять?

vaga: малый пишет: Это как то может повлиять? То что испаряеться из кислотника обесцвечивает базу.

Vlad-r: бывалый пишет: Зачем в два слоя? Какой в этом смысл,если ты накрываешь его грунтом-наполнителем,достаточно одного тонкого мокрого слоя в 15мкм.В два-три слоя нужно задувать ,если ты собираешся красить прямо по нему и тебе нужно набрать им 40-50мкм.,но я такого не делаю- это самый дорогой вариант. Обычный ремонт я делаю без эпоксидного, сразу недорогой грунт-наполнитель на металл, а на дорогой вариант ремонта использую грунты R-M и у них цена одинаковая что у эпоксидного, что у наполнителя, поэтому нет разницы каким грунтом в итоге я наберу нужную толщину.

morozz: vaga пишет: Ну унас же тоже есть такая жидкость , наносиш на глянец и красиш. Попробуй грунты лессирующие, просто кайф от работы с ними . Внутряги, уже забыл, когда последний раз шкурил, а как они держут риску ни каких просадок и оконтуреваний.

arie: morozz пишет: лессирующие незнакомое слово ты по подробнее расскажи про это.

Pivo: arie пишет: незнакомое слово ты по подробнее расскажи про это скан силлер Активатор адгезии (окраска новых деталей и нанесение надписей), наполнитель - Sealer (места шпатлевания, заполнение шлифовальных рисок) Свойства: Не требуется шлифовка перед нанесением покрывной краски, рациональная работа, уверенное нанесение, не виден напыл на дверных сгибах, так как наполнитель-бесцветный

малый: vaga пишет: То что испаряеться из кислотника обесцвечивает базу У тебя так было?morozz пишет: Попробуй грунты лессирующие, просто кайф от работы с ними Допустим в сиккенсе есть изолятор,увеличивает агдезию и перекрывает там какую то риску,но не написано что можно наносить на глянец.В Штандоксе филлсиллер(работаю иногда) и он не прозрачный.

morozz: малый пишет: Допустим в сиккенсе есть изолятор,увеличивает агдезию и перекрывает там какую то риску,но не написано что можно наносить на глянец.В Штандоксе филлсиллер(работаю иногда) и он не прозрачный. Я сейчас на Макс Майер подсел, да он в банке не прозрачный ,а какой то мутный, но и биндеры тоже мутные есть, но на слое в 10 микрон он получается прозрачный.

vaga: малый пишет: У тебя так было Да , увы. В местах протира пятнами , а по всей детали точечками как родинками. Жёлтыми на голубом. Кислотник был АРР.

Lex-art : morozz пишет: Для меня ещё со школы осталась аксиомой , нет кислорода -нет коррозии. Сильно написал Согласен!

малый: vaga пишет: В местах протира пятнами , а по всей детали точечками как родинками. Жёлтыми на голубом. Кислотник был АРР. Подожди,В МЕСТАХ ПРОТИРА!,возможно,спорить не буду,но когда всё чётко?Я по кислотнику ложил эпоксидник,и работал где то так с год,никаких гемороев не было,никто не приехал!morozz пишет: да он в банке не прозрачный ,а какой то мутный, Да,да!Какая там пропорция?

morozz: малый пишет: Да,да!Какая там пропорция? 2:1 , разбавитель по вкусу

mifody: в штанд 3к1 с ХС и 2к1 с МС, раствор тоже по вкусу. Наиболее оптимально 30-50 процентов растика..

mifody: начали с эпоксида -закончили силлерами...

Технолог: mifody пишет: закончили силлерами... Это что - вот не понял как мы с лессирующих грунтов на силлеры соскочили?

малый: Технолог пишет: Это что - вот не понял как мы с лессирующих грунтов на силлеры соскочили? Точнее объясни.Я понимаю так лессирующие это грунты изоляторы(не спиртовые),а силлеры ....это силлеры!

Технолог: малый пишет: Точнее объясни.Я понимаю так лессирующие это .............................. Термин лессирующий - из БСЭ том 14: "Лессировка (от нем.lasierung), тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, к-рые наносятся на просохшие или просыхающие краски картины, чтобы изменить, усилить или ослабить цветовые тона, обогатить колорит, добиться его единства и гармонии. Л.обычно заканчивалось исполнение картины живописцами 16-19 вв...."

vaga: Технолог пишет: Это что - вот не понял как мы с лессирующих грунтов на силлеры соскочили? Уважаемый , вы что не в теме ? Мы тут уже второй день самолёты красим.

Технолог: vaga пишет: Мы тут уже второй день самолёты красим Пора на подводные лодки переключаться - тема по эпоксидам +, а это ближе к воде и всяким агрессивным средам.

vaga: Какие под. лодки в степях Украины , тут вся Украина готова на самолёт для призедента и верховной рады скинуться и отправить всех в турне в какой нибудь Смоленск - деньги тут гавно вопрос. Постоим , покрасим И пусть летят - в добрый путь.

Madge: vaga Добрый ты...

Lex-art : vaga пишет: Какие под. лодки в степях Украины , тут вся Украина готова на самолёт для призедента и верховной рады скинуться и отправить всех в турне в какой нибудь Смоленск - деньги тут гавно вопрос. Постоим , покрасим И пусть летят - в добрый путь. Блин самолеты корабли. Я тут ключ рожковый 17-19 в ксирал залил

малый: vaga пишет: скинуться и отправить всех в турне в какой нибудь Смоленск Да батенька,а вдруг поляки прочитают?Они и так синят на Россию! Lex-art пишет: Я тут ключ рожковый 17-19 в ксирал залил Не фиг плёнку прижимать!

малый: Технолог пишет: чтобы изменить, усилить или ослабить цветовые тона, обогатить колорит, добиться его единства и гармонии. Л.обычно заканчивалось исполнение картины живописцами 16-19 вв...." Нихрена не понял,давай проще!

Юрий74: Технолог пишет: vaga пишет: цитата: А что наши самолёты хуже красят , технология наверно одинаковая Хуже. С чего бы такая увереность?

Технолог: Юрий74 пишет: С чего бы такая увереность? Юрий74 , достаточно большой опыт работы в промышленности (в прошлой жизни), поступающая информация от бывших коллег. В подтверждение - не далее как вчера по телеку говорилось о плачевном состоянии в отечественном авиапроме (в том числе упомяналось о плачевном положении наших ЛКМ и ЛКП наших самолётов!). Юрий74 , Вы считаете, что Технолог сильно заблуждается?

Lex-art : малый пишет: Не фиг плёнку прижимать! Не остаток в пулике грамм 5 остался) незнал чё делать с ним) зато красивый

list: самолётики вот

vaga: Да самолёты это круто.

мотя: Сколько интересно стоит самолетик покрасить? Надо наверное было батьке меня почаще ремнем пороть,может водителем самолета стал бы,а не красил бы дуршлаки. Хотя... Может оно и к лучшему.Что-то часто падать стали,вместе с президентами

Технолог: малый пишет: Нихрена не понял,давай проще! На мой взгляд в энциклопедии всё предельно понятно написано. Как это на грунты перенести - надо спрашивать у morozz, т.к. только он может сказать, что имел ввиду. Могу добавить, что лессирующие краски за счёт медленного высыхания, обеспечивают получение различных декоративных эффектов (применяются валики, губки, кисти и т.д.)

Юрий74: Технолог пишет: Юрий74 , достаточно большой опыт работы в промышленности (в прошлой жизни), поступающая информация от бывших коллег. В подтверждение - не далее как вчера по телеку говорилось о плачевном состоянии в отечественном авиапроме (в том числе упомяналось о плачевном положении наших ЛКМ и ЛКП наших самолётов!). Юрий74 , Вы считаете, что Технолог сильно заблуждается? Наши авиалайнеры выглядят не хуже импортных,что наши что импортные периодически посещают ремонтные заводы,где им обновляют наряд.А какая промышленность у нас не в ж..е?

Технолог: Юрий74 пишет: А какая промышленность у нас не в ж..е? Добывающая.

vaga: Чиноназначающая .

мотя: А у нас колхоз Пепси купила и давай технику закупать новую,импортную Может придумали как из коров колу добывать?



полная версия страницы