Форум » Краски, Лаки, Растворители... » Все о лаках (2) » Ответить

Все о лаках (2)

Danich: Давайте здесь обсудим лаки? Ведь каждый, думаю, перепробовал несколько и для себя пришел к наиболее выгодному варианту.. Желательно при указании марки лака указывать вашу оценку времени сушки, розлива, простоты\сложности полирования, желтизну, ориентировочную стоимость в Вашем регионе, и другие важные свойства. Начнем? P.S. Топик будет периодически чиститься, пожалуйста, оставляйте только отзывы.

Ответов - 283, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

miha-tag: в техничках к лакам есть время сушки, но по моим наблюдениям лаки даже после более длительной сушки остаются не достаточно твердыми.может конечно это относится не ко всем лакам. вот сегодня провел эксперимент. стоит у меня тазик, облитый примерно неделю назад. лак мобихел, слой думаю, в пределах нормы( на ваз-классику с проемами израсходовал примерно 1, 7 литра неразбавленого лака), сох без нагрева при температуре 20-25 градусов, как я писал в течение недели. взял кусок грязи с огорода, размочил водой и прилепил к кузову. дал ему высохнуть и смыл водой . осталось матовое пятно(грязь при высыхании стянула лак) думаю такое-же произойдет и с другими не дорогими (а может и с некоторыми дорогими) лаками. конечно не все машины после покраски попадают в грязь(да и дорожная грязь не так сильно стягивает лак из-за наличия в ней песка), но все-же нужно иметь в виду, что когда-то может вернуться клиент и спросить, почему на лаке остаются пятна от грязи, ведь не должны? или должны оставаться? в общем пятна остаются на недостаточно твердых лаках и если лак можно калупнуть ногтем, с характерным щелчком, то скорее всего пятна будут оставаться.

rexik: Я как попробовал Дюпонт 696 s за 26 долл., я больше ничем другим лачить не хочу. Ну новол или хамелеон за 20, а разница в качестве покрытия я просто обалдел. Для меня было шоком когда через 5 дней провел по подтеку дюпонта лезвием без сильного нажатия а он хоть бы хны, я сразу к соседу у него 1,5 года назад покрашенный хамелеоном опель стоит, я по нем лезвием (опель он ударил недавно) и остаются конкретные царапины. Ну и все присутствующие обалдели. Теперь оговариваю с клиентом по поводу цены и качества лака и почему-то большинство готово платить.

1xxx: miha-tag пишет: остаются не достаточно Полный процесс как минимум месяц...


rexik: 646 самый дешевый, но качество есть... Не совсем понял, если можно поподробнее. Просто наш белорусский 646 очень качественный, но польский в пяти литровках дешевле, но глаза просто выедает. Вот я всегда и пользую для мытья 646. Есть и побыстрее без потери в качестве Подскажи если не секрет, я попробую

miha-tag: 1xxx пишет: Полный процесс как минимум месяц...а как максимум? получается нужно предупреждать клиентов чтоб в грязи не застревали плохо что производители об этом ничего не говорят.

Саня-пулик: miha-tag пишет: взял кусок грязи с огорода, размочил водой и прилепил к кузову.Миха, я в отпаде от твоего теста. Журнальные тестеры нервно курят в сторонке. Откуда им взять такую грязь. У них даже огорода нет.

Rover: Михин тест весьма показателен, в реальной жизни не точечно и такими шлепками, а равномерно и тоненько по всей машине, в итоге после зимы имеем матовый автос. miha-tag

genn21: Всем доброго дня. Подсобите задачу решить. Дано: дорогой, чёрный, новый BMW. Надо покрасить капот и крыло. Вопрос: какой использовать лак, учитывая что авто остаётся в регионе и за работу не должно быть стыдно через год-другой? Условия: отсутствие горячей сушки, но вентиляция позволяет нанести лак при 20 градусах с минимумом сорности . В итоге хотелось бы получить покрытие подобное по структуре и прочности заводскому, избежать возникновения смаржопы. Я понимаю, что отсутствие сушки и далее по тексту противоречат одно другому, но наверняка, мастерам выросшим из гаражей найдется, что сказать. Из доступных брендов Standox, R-M, Du Pont. Из разговоров с фирменными технологами: « топ лаков много, но все требуют полноценной сушки», « попробуй Standox VOK Premium Clear», «попробуй R-M Cristaltop» и т.д. Всё так, но случай неподходящий пробовать.

Seny11: genn21 пишет: Дано: дорогой, чёрный, новый BMW. Надо покрасить капот и крыло. Вопрос: какой использовать лак, учитывая что авто остаётся в регионе и за работу не должно быть стыдно через год-другой? А до этого разве ничего подобного не делал?Ну скажем не из данной задачи,а попроще и с хорошим результаом? Если впервой ,то лучше взять ненужную деталь и потренироваться .А то советов много может быть ,но сделаешь все равно по своему

morozz: genn21 лей Штандокс Платинум , я пробовал очень хороший лачёк, он сверх твёрдый как и лак на твоём бумере не требует дополнительной сушки, но отполировать надо в течении 2 дней http://www.ars.ru/common/img/uploaded/files/materials/Standocryl_VOC_Platinum_Clear.pdf

olegx: genn21 Капот с крылом можно и лампой высушить.

малый: morozz пишет: genn21 лей Штандокс Платинум , я пробовал очень хороший лачёк, он сверх твёрдый как и лак на твоём бумере не требует дополнительной сушки, но отполировать надо в течении 2 дней Ну допустим в Дюпонте есть тоже хорошие лаки-3200 S.genn21 пишет: но все требуют полноценной сушки», А ты выгони на солнышко(на день),чёрный цвет будет греться ого го,не хуже сушки будет!

бывалый: morozz пишет: genn21 лей Штандокс Платинум , я пробовал очень хороший лачёк, Саня,лак то хороший,только им задуть ещё надо уметь,текучий гад и температура важна при покраске.А genn21 пишет: Всё так, но случай неподходящий пробовать. А на БМВ капот,как футбольное поле.Нальёшь много- волнами и закипит,а рябоватый -так полировкой сильно не спасёшься.Я задуваю при 25град, нежирно- равномерно и сразу сушку включаю,чуть растекается и шегрень получается низкая и крупная(БМВ-шная).А у них подогрева нет. Пусть уж лучше дует чем пробовал.

genn21: Seny11 пишет: А до этого разве ничего подобного не делал?Ну скажем не из данной задачи,а попроще и с хорошим результаом? Да делал конечно. Просто этот случай выбрал как наиболее показательный. Работая в малых городах, каждое подобное авто на виду, а такую рекламу не купишь за деньги. И наоборот , бледненький ремонт - годами отмываться будешь. Работаю давно, клиентура наработана, материалы подобраны и обкатаны, видишь свои давние работы, вроде всё в порядке. А душа то мается, в особых случаях, как этот, когда цена материалов не принципиальна, хочется выложиться по полной. Затраты, со временем, вернутся сторицей, в т.ч. и в материальном выражении. Да и клиенты не сплошные лохи, толково объясни про лак, а лучше покажи на выкрасах и большинство не пожадничает, особенно при поэлементных ремонтах. Вот в каком ключе мой вопрос по лаку.

maxx-l: genn21 пишет: Вот в каком ключе мой вопрос по лаку. А я заметил что заводское ЛКМ авто 2008, да и 2009 года особенно Форды и Тойоты темных цветов жутко матовеют... И при ремонте база на ремонтная деталь ярче и насышеней стыковых деталей... Сложности с подбором часто возникают. Из за матовости заводского ЛКМ ярко выражен разнотон ремонтной детали. Хоть матовую добавку лей в лак... Полировка стыковых деталей спасает частично... Бочина горит, а всё матовое... При локалке то это мало заметно, но вот панэли... ЧТо скажете, по этому поводу?

бывалый: genn21 пишет: Работаю давно, клиентура наработана, материалы подобраны и обкатаны, видишь свои давние работы, вроде всё в порядке. А душа то мается, в особых случаях, как этот, когда цена материалов не принципиальна, хочется выложиться по полной. Затраты, со временем, вернутся сторицей, в т.ч. и в материальном выражении Так бы сразу и сказал! Бери вот это:morozz пишет: Штандокс Платинум , я пробовал очень хороший лачёк, он сверх твёрдый как и лак на твоём бумере не требует дополнительной сушки, но отполировать надо в течении 2 дней http://www.ars.ru/common/img/uploaded/files/materials/Standocryl_VOC_Platinum_Clear.pdf

диез: maxx-l пишет: Бочина горит, а всё матовое... При локалке то это мало заметно, но вот панэли... ЧТо скажете, по этому поводу? Это верно,они тоже видать экономить стали,кризис однако.Ну и ты конечно стал опытнее,видеть по другому начал.

1xxx: Scratch resistance – mar resistance - refinish two-pack clear coats - branched copolymers - graft copolymers - automotive coatings «Керамика»! Scratch resistance? Самозатягивающиеся!? ЧАСТЬ 1. Лакокрасочные материалы включают в себя огромное количество «видов» и «подвидов» в которых потребитель (владелец авто) может разбираться, а может и не… Но вот в чём разбираются практически все, так это в том что лак, которым укрыта замечательно кра-сивая база, царапается и тускнеет со временем и даже с разной интенсивностью. Хотя некоторые владельцы автомобилей могут реагировать только на глубокий и жирный след от гвоздя «сотки» по всей бочине, а какие-то там голограммы, радужные круги и прочие риски в упор не замечают и не понимают. А тут как раз появляются лаки то ли «керами-ческие», то ли самозатягивающие царапины, то ли сопротивляющиеся царапанию. Итак, на этот раз тестируем вышеперечисленные лаки, и даже не с целью понять: сколько там «керамики», какого она размера, насколько близко она находится к поверхности плёнки ЛКП, и даже что и каким образом эти «керамические куски» к этой поверхности поднимает, не смотря на вертикальность окрашиваемых плоскостей. А пожалуй, поста-раемся разобраться насколько эти лаки не царапуемые, не шлифуемые и не полируе-мые. Какую информацию мы можем найти во всемирной паутине об этих лаках? И что она нам даёт перед проведением теста? О «керамическом» лаке информация аж с 2003 года с привязкой к подразделению Мер-седес-Бенц концерна DaimlerChrysler, а так же лакокрасочному (в том числе) гиганту PPG. Тут опять возникает разговор о керамических наночастицах перенесённых на внешнюю поверхность покрытия, что создает очень тонкую, твердую, как стекло поверхность. И якобы этот самый лак по крайней мере в три раза лучше «стандартных» материалов по сопро-тивлению не только образования царапин, но и воздействию кислот, смол деревьев и проч. Автомобили более эффективно защищены от царапин, вызванных механическими авто-мойками. После испытания в лаборатории Mercedes их инженеры отметили около 40-процентное относительное улучшение в блеске по сравнению с обычными лаками. А вот Scratch resistance в основном упоминается относительно автоконцерна Toyota с 2009 года: Toyota разработала лак с самовосстанавливающейся поверхностью, который обладает высокой устойчивостью к поверхностным царапинам, обычно вызываемым автомоечными щетками или ногтями (вот они основные повредители). В отличие от обычных лаков, лак не-давно разработанный Toyota является трудно повреждаемым и может восстановить себя, даже если поверхность лака деформирована. Кроме того, он не требует особого ухода, предотвращает деградацию блеска, вызванную царапинами на поверхности. Новое по-крытие основано на улучшении эффективности молекулярных связей, в результате чего имеет более плотную структуру, чем обычно это возможно. Это дает гибкость и эластич-ность покрытия, что делает его менее склонным к повреждению и более устойчивым к UV и кислотам, а так же даёт ему возможность самостоятельно восстанавливать поверхностный слой после деформации. Toyota применяет лаки на автомобилях Lexus. После таких рекламных заявлений возникает подозрение в некоем словоблудии то ли производителей, то ли пишущих о них и приходится опять углубляться в теорию возникнове-ния царапин и их принципиальные отличия. И ключевым словом в этих подозрениях будет – ногти. Я, конечно, часто встречаю повреждения на ЛКП в зоне дверных ручек и часто они не самые маленькие относительно общего фона повреждений лака и даже иногда закрады-вается сомнение в том, что человек-ли на самом деле это нацарапал (больше следы по-хожи на результат проявления самцового начала крупным ротвейлером)? Ещё есть термин «моечные щётки», но нас – россиян, он больше сбивает с пути истинно-го нежели направляет куда нужно. Щётки-то эти у них заграницей, то ли в Японии, то ли в Германии, и конструкция там соответствующая (в прессрелизах не указывается), и мате-риалы соответствующие, и эксплуатируются они там соответственно, и заменяются в соот-ветствии… Вот теперь сводим всё воедино и получаем возможный вариант повреждения лака, фак-тически это некое достаточно узкое продавливание поверхностного слоя, грубо говоря – упёрся узкой кромкой ногтя в лак и надавил посильнее, можно ещё покачать туда-сюда, а может быть даже и провести им же по поверхности лака. Наиболее примитивно и точно это можно сравнить с воздействием на гладкую поверхность сырой глины стеклянной бу-тылки, которая лежала на боку и никого не трогала, а потом мы её слегка прижали и нача-ли толкать упёршись в донышко по направлению с севера на юг. Главное, что в этом слу-чае у нас не происходит разрыва (надреза с разрушением-разрыхлением) поверхност-ной плёнки. Ну а насколько часто и как плотно у нас происходят аналогичные поврежде-ния? Если не считать подштамповки в районе дверных ручек и случай из кинофильма «Бе-регись автомобиля» с крылатой фразой: «Симочка, это же не пляж. Что ты ложишься?! Это ж полировка», то практически и не происходят… А происходит, у нас как раз, неозвученный борзописцами вариант – абразивное песког-рязетряпочнометёлко воздействие! Абразив (песок-пыль) действует несколько иначе на по-верхность ЛКП по сравнению с описанным вдавливанием ногтя, воздействие абразива сродни эффекту той же бутылки на гладкую поверхность глины, только бутылку мы уже преобразили в «розочку», воткнули этой самой часть в поверхность глины и перемещаем её в таком положении уже с востока на запад. Так вот борозда с разрыхлением достаточ-но твёрдой поверхности нам обеспечена, а там недалеко до вариаций топографического профиля, шероховатости и ширины этой самой борозды… Следовательно, в конечном итоге мы имеем два основных вида воздействия на лак: 1. Деформационное 2. Абразивное При этом они имеют массу пересекающихся вариантов. Вот и посмотрим…

Vovan064: А кто нибудь пользовался Брюлексом, взял тут на пробу, и показался он мне густоватым..вроде и растворителя добавил, все равно, как то не то.. не понравился короче..Не знаю на чем остановится, Штандокс, ППЖ?

1xxx: А дальше одна болтология: Что ещё мы можем узнать о «наших» лаках? Конечно технологические параметры. 1. Количество растворителя (разбавителя) добавляемого при подготовке смеси в лак для получения рабочей вязкости Все стремятся к исключению данной «субстанции», а вот как это связано с нашей спецификой? 2. Количество необходимых слоёв для получения необходимой (заданной) толщины Чем меньше тем оно конечно лучше, но материалы у нас специфические и реаль-ность может превзойти все ожидания. 3. Соответствующая толщина Этот параметр может «гулять», но в принципе один полный слой HS материалов (при стандартном методе нанесения) после полимеризации должен быть не меньше 30 микрон (в этом когда-то и заключалась «борьба» с MS материалами). 4. Отсутствие межслойной выдержки Опять таки прямое столкновение HS с MS материалами, ведь при их нанесении сольвенты (растворители-разбавители) должны выйти из нижних слоёв – иначе: под-кипание, матовение … 5. Минимальная выдержка перед сушкой См. причины пункта 4, только для верхнего слоя. 6. VOC – количество органических компонентов, испарившихся из лака в граммах на литр На данном временном этапе этот показатель стремится у материалов HS по Евро-пейским нормам к 420г/литр (а в идеале он вообще должен быть равен нулю), и похоже, что на литр смеси. Начало. Каждому понятно, что любой тест должен проводится по предварительно разработанной и утверждённой методике, которая позволит снять (зафиксировать) необходимые пара-метры, проанализировать и понять свойства того или иного материала. В России существуют методики для испытаний ЛКМ привязанные к определённым стан-дартам и соответственно к измерительным приборам, но ограничение по наличию этих приборов у нас заставляет придумывать или искать методы с помощью которых любой из профессионалов-маляров (а у них этих приборов ещё меньше) мог бы провести анало-гичный эксперимент и получить определённые данные для анализа качества и свойств ма-териала. А если профессионалу совсем некогда, то пусть поверит нам на слово, мы по-стараемся не подкачать. За основу проекта методики был взят материал уже применявшийся на тесте лаков HS несколько лет назад, но от этого ни сколько не ставший хуже. Проект методики проведения теста лаков 2К. 1. Определение (уточнение) заявленных параметров • Вязкость в состоянии поставки • Вязкость в смеси с отвердителем • Вязкость в смеси с отвердителем и растворителем • Определение плотности – вес 100мл смеси с отвердителем 2. Определение прозрачности. • Нанесение стандартного слоя на поверхность стеклянной тест-пластины (для контроля толщины на ¼ пластины нанесена полоса ал. фольги) с предвари-тельным замером светопропускания по контрольной точке, замером свето-пропускания после полимеризации лака. • Оценка прозрачности субъективная Опыт 1 – наполнение стеклянных пробирок равным объёмом не разведённых лаков и общая оценка на белом фоне (лист ватмана) при равномерном дневном освещении. Опыт 2 – наполнение стеклянных пробирок равным объёмом разведённых лаков и общая оценка на белом фоне (лист ватмана) при равномерном дневном освещении. • Оценка прозрачности субъективная – горизонтальная окраска стандартной тест-пластины по белой базе двумя полными слоями лака Технологические этапы: шлифовка - обезжиривание – нанесение наполни-теля – шлифовка «по сухому» - нанесение базы – нанесение лака. Вариант 2 – горизонтальная окраска белой полосы полистирола 1500х400х4 полосами 100х400 с переходом 5мм на соседний лак двумя полными слоями Технологические этапы: очистка - обезжиривание – нанесение лака 3. Определение растекаемости и поглощение опыла. • Нанесение на реальную деталь (панель двери ВАЗ 2105 вертикаль) из крас-копульта 1,3 LVLP: шагрень визуально (первоначально и окончательно) поглощение опыла в процессе нанесения поглощение опыла через 5 минут после нанесения Технологические этапы: шлифовка - обезжиривание – нанесение наполни-теля – шлифовка по сухому - нанесение базы – нанесение лака. • Нанесение капли …мл с высоты 10мм на горизонтальную тест-полосу (тол-щиномер). Определение диаметра при растекании и толщины плёнки после полиме-ризации. 4. Определение тиксотропности • Нанасение на вертикально расположенную стекляную тест-пластину мак-симально возможного кол-ва «сухих» слоёв до образования потёка 5. Определение величины сухого остатка. • Нанесение краскопультом на поверхность полосы из алюминиевой фольги 1000х450х0,01мм стандартного количества лака в смеси (30гр) Предварительное и последующее взвешивание Вариант 2 - нанесение краскопультом на поверхность листа ватмана (впиты-вание) формат А1 стандартного количества лака в смеси (30гр) Предварительное и последующее взвешивание • Нанесение методом налива на поверхность полосы из алюминиевой фоль-ги 1000х450х0,01мм стандартного количества лака в смеси (30гр) и его рас-тяжка по поверхности резиновым шпателем Предварительное и последующее взвешивание • Содержание до относительной полимеризации (2 недели) в стандартном мерном стакане 5(10)мл смеси лака, с предварительным и последующим определением веса и диаметра. 6. Определение величины блеска • Замер степени блеска на поверхности полимеризованного лака сразу по-сле сушки и через 2 недели Использование участка на окрашенной детали - панель двери 7. Определение степени полимеризации • Обработка поверхности лака абразивом 3М зернистостью Р1500 на ротор-эксцентриковой шлифмашинке через мягкую проставку «по сухому» после окончания времени полимеризации Вариант 1 – на время с определением веса до и после. Вариант 2 – на время с определением наличия или отсутствия «катышков» ла-ка. Использование тест-пластины с белой базой • Получение отпечатка бумажного диска на поверхности под стандартной на-грузкой в течении 60 секунд. 8. Определение относительной эластичности методом изгиба на стандартных цилин-драх • Нанесение 1,5 слоёв лака на стандартную полоску 150х20х0,5мм с после-дующей полимеризацией Последовательный изгиб на стандартных цилиндрах: 20мм, 15мм, 10мм, 5мм, 3мм, 1мм 9. Определение твёрдости лака с помощью мойки щёткой с жёсткой щетиной (леска 0,3мм) • Предварительный замер степени блеска по контрольной точке. Технологиче-ские этапы: щётка с грузом в 1кг окунается в ёмкость с холодной водой – стряхивание воды – установка щётки в лоток с сырым песком – перенос щётки на поверхность детали – совершение 10 двойных ходов по поверхно-сти со скоростью 0,5м/сек по зоне длиной 500мм – удаление песка с по-верхности струёй воды – обдувка сжатым воздухом. Окончательный замер степени блеска по контрольной точке. 10. Определение степени твёрдости (методика по ТУ…) • Сразу после сушки и через 2 недели Итак, за месяц до дня «Х» началась подготовка и проработка достаточно сложного теста, проводимого нашим журналом. Постоянные звонки, переговоры, рассылка проектов ме-тодик и пр. привели к образованию приличного списка предполагаемых участников: 1. BASF Glasurit 2. BASF R-M 3. Standox 4. DuPont 5. Nippon Paint 6. Rock Paint 7. Max Mayer 8. Spies Hecker 9. De Beer 10. Sikkens 11. Mipa 12. PPG 13. Kansai Paint 14. BODY 15. U-pol 16. Novol Дальше начался отсев: представитель U-pol перестал выходить на связь (в радио-смысле), у Mipa и De Beer на складах не оказалось нужной продукции. Из штаб-квартиры BASF Glasurit поступил принципиальный отказ (не видят необходимости), а вот у его брата BASF R-M (дистрибьютора) не оказалось времени, Max Mayer сошёл почти по аналогичной причине – занятость техника. Долго думали у дистрибьютора DuPont и в конечном итоге раскрыли позицию самого DPC: мы не заинтересованы в таких проек-тах! На нет, как говорится - Иnet… У Standox то же не сложилось. Sikkens боролся до по-следнего, но экспериментальный образец нужного нам лака был израсходован в про-цессе «унутренних» тестов и попробуем мы его несколько позже… Кто (что) окончательно участвует? 1. Nippon Paint nax Mightylac G-2 295 new Ceramic Clear 2. Rock Paint 150-8350 Scratch resistance clear 3. Spies Hecker HS Diamant Klarlack 8450 4. PPG Deltron D8105 CeramiClear 5. Kansai Paint Retan PG ECO HS Clear (A) Base 6. BODY 494 7. BODY 496 SR 8. BODY 492 SR 9. Novol 590 10. ArmorCoat 11. PPG 8141 12. PPG 8141+ эластик добавка 13. PPG 8171 Пояснения. В тест случайно попадает новинка - продукт только что завезённый и не используемый массово на территории РФ, но заслуживающий изучения и внимания. ArmorCoat - это новейшая защита лакокрасочного покрытия автомобиля, предназначенная для эффек-тивной защиты окрашенных поверхностей в зонах подверженных значительному износу сопряжённому со сколообразованием при эксплуатации транспортных средств. Фак-тически это лак с высокими эластично-упругими свойствами и замечательной адгези-ей. Так же в тесте примут участие несколько вариаций лаков PPG для точности, коррек-ции и полноты технологической картины.



полная версия страницы