Форум » Проблемы при окраске » Облезла краска » Ответить

Облезла краска

Garik406: Может кто сталкивался? Подскажите, плиз!!! Приехал очередной корч, крашенный 28 раз...На дверь наклеили наклейку, и вот, что получилось: При осмотре, я увидел, что дверь явно отличается по цвету, и на краске "прыщики" как от воды... А вот теперь думаю, что делать???Предстоит полный перекрас. А вдруг, где-нибудь ещё краска облезнет, и вся работа на смарку. "сольвент-тест" ничего не показал (только на ободранной двери). Можно ли как-нибудь проверить ещё?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

СергейР: Технолог Давай не будем умничать, если есть что сказать на эту тему по делу, выкладывай, мы тут общаемся, обсуждаем конкретные косяпоры, пытаемся разобраться в этом. Я в 1990г тоже, как Диез работал 646 растиком и 648. для мягкости добавлял уайт спирит. Для блеска сольвент. Кстати отслоений лака не было. Были правда иногда полосы на базе, если лишка ливануть, но потом пристрелялся, и все прошло. Сейчас вылезла проблемма облезания лака. Мое мнение, что не достаточно просушена база, и оставшийся растворитель отслоил лак.

соломон: СергейР пишет: Сейчас вылезла проблемма облезания лака. С каким лаком?

Технолог: СергейР , ты прав на все 100 :"СергейР пишет: Мое мнение, что не достаточно просушена база, и оставшийся растворитель отслоил лак. - это одна из возможных причин. Проблема в другом, а именно. в методике диагностирования и выявления причин этого явления. К сожалению такого алгоритма поиска у меня нет - поэтому применяю метод "научного тыка". Мало того, у меня нет химического образования (я механик), поэтому считаю - раз умные головы разработали комбинацию лак+конкретный растворитель+конкретный активатор, то эта комбинация является самой оптимальной. Остальные наши изыскания - как поиск филосовского камня. Возникает вопрос - зачем в лак лить 646 (или ему подобный)? Или у нас проблем мало? С уважением Технарь.


СергейР: соломон Виктор, в данном случае облез лак сикенс и дюпон. машины после ремонта дилерских центров. Я свою версию высказал, ну и предложил обсудить.

1xxx: Я чаще всего встречал облезание лака именно с базы Дюпонта и мне больше в голову приходила именно пересушка базы из-за указания в техничке Дюпонта об обливе лаком в течение 24 часов...

Rover: 1xxx скорее недосушки, моловероятно что на дилерском центре была пауза в сутки после нанесения базы, я вообще не представляю с чем может быть связана такая пауза и зачем. И кстати, по ДюПонту не 24 часа, а трое суток. СергейР а база часом не водорастворимая была?

Технолог: 1xxx пишет: в техничке Дюпонта об обливе лаком в течение 24 часов... Rover пишет: И кстати, по ДюПонту не 24 часа, а трое суток. Действительно у Дюпона -3 дня. На самом деле и более 8 часов уже много. Считаю всё это маркетинговыми ходами. Было бы честнее и правильнее указывать оптимальный промежуток времени для нанесения. Из практики этот период- до 4 час. Вопрос в том, что чем дольше остаётся поверхность открытой, тем больше происходит химических превращений на её поверхности (от накопления мусора до всяческих соединений с влагой воздуха). СергейР пишет: Давай не будем умничать, если есть что сказать на эту тему по делу, выкладывай Причины отслоения лака (читай недостаточная межслойная адгезия) - достаточно хорошо освещены в информационном пространстве. Поэтому кратко о некоторых, ведущих к отслоению: 1. Приготовление лака. Смешивание лака должно быть тщательным и наносить его надо не ранее чем через 15 мин после приготовления (я это называю -созревание лака) - то есть во всём объёме должен быть равномерно и одновременно запущен механизм протекания химической реакции. Неоднократно наблюдал картину - идет маляр в камеру, болтает банку с лаком, входит в камеру, сразу заливает лак в пистолет и начинает "пулять". Попутно следует заметить, что очень энергичное взбалтывание может из "непотёчного" лака - привести к "потёчному". 1а.Приготовление лака. Вливание в смесь 646 и других "крутых" ингридиентов для "блеска и мягкости". Лак уже изначально содержит определённую комбинацию растворителей и разбавителей и "кучу" добавок. Скорее всего эта комбинация растворителей значительно медленнее чем 646. В итоге после нанесения на лаке образуется плёнка раньше времени, заложенного разработчиком. В результате не всё выходит из лака - в результате отслоение. Особенно этот эффект наблюдается, когда наносят лак "от всей души" Думается , что такие причины как сухое нанесение базового покрытия, недосушенный или пересушенный базовый слой, температурные условия в процессе нанесения всем понятны и в комментариях не нуждаются. С уважением Технарь.

vlad: Технолог пишет: Попутно следует заметить, что очень энергичное взбалтывание может из "непотёчного" лака - привести к "потёчному". объясни механизм превращения

Rover: Технолог пишет: Попутно следует заметить, что очень энергичное взбалтывание может из "непотёчного" лака - привести к "потёчному". а каков механизм такой трансформации?

бывалый: Технолог пишет: Неоднократно наблюдал картину - идет маляр в камеру, болтает банку с лаком, входит в камеру, сразу заливает лак в пистолет и начинает "пулять". Последние лет эдак двадцать только так и делаю и тьфу-тьфу

morozz: я лак разбавляю минут за 5 до нанесения, как раз хватает времени, что бы пройтись липкой салфеткой и надеть респиратор бывает, что и сразу развожу и крашу, косяков по этому поводу не наблюдал

Технолог: бывалый пишет: Последние лет эдак двадцать только так и делаю Только не забывай про респиратор - здоровье прежде всего Rover пишет: а каков механизм такой трансформации? vlad пишет: объясни механизм превращения Орлы, это же тема не только для большого реферата но и для кандидатской (да и докторской!) работы подойдёт! Вы что хотите, чтобы мы с Вами стали рассматривать: течение ньютоновских жидкостей и жидкостей не подчиняющихся законам Ньютона (лакокрасочные материалы), зависимости вязкости и скорости сдвига от нагрузки и etc. Эти вопросы мне приходилось рассматривать при проектировании "механических" систем, для правильного подбора смазок и масел. (Прим. Смазки отличаются от масел внутреннм строением, при этом их вязкость является функцией не только температуры, но и скорости деформации. Вязкость смазок резко уменьшается при повышении градиента скорости деформации). Если говорить кратко о наших ЛКМ, то любая тиксотропная жидкость после приложения нагрузки и изменения свойств от воздействия оной будет возвращаться в исходное состояние. На это нужно время. Для некоторых жидкостей это - секунды, для других это минуты, для третьих это дни, четвёртые могут уйти и не вернуться! Чтобы быть корректным по отношению к ЛКМ для авторемонта различных брендов, приведу пример из другой области - Краска для потолка Innetak 2. Производитель рекомендует - "Перед использованием краску тщательно перемешать и оставить на 10 минут в ведре для восстановления тиксотропных свойств". С уважением Технарь.

Технолог: morozz пишет: косяков по этому поводу не наблюдал А бывают? Технарь

Rover: Технолог пишет: Если говорить кратко о наших ЛКМ, то любая тиксотропная жидкость после приложения нагрузки и изменения свойств от воздействия оной будет возвращаться в исходное состояние. На это нужно время. пологаете что нагрузки приложеные к лаку при прохождении дюзы меньше чем когда ее просто взболтали в бачке?

Технолог: Rover пишет: пологаете что нагрузки приложеные к лаку Думаю, что стартует с другой позиции (один с "0", а другой с "10 мин"). А в частности хотел акцентировать внимание (особенно для молодых) о роли тщательного перемешивания ЛКМ. С уважением Технарь.

Технолог: Rover пишет: просто взболтали в бачке? Лучше перемешать линейкой или спец. инструментом (деревянные у японцев-вопрос-почему они предпочитают перемешивать, а мы взбалтывать?) С уважением Технарь

Rover: Технолог пишет: Думаю, что стартует с другой позиции (один с "0", а другой с "10 мин"). после процесса атомизации в дюзе я думаю что это значения не имеет, учитывая несопоставимость нагрузок

ФУНТ: Rover пишет: пологаете что нагрузки приложеные к лаку при прохождении дюзы меньше чем когда ее просто взболтали в бачке? Да енто к тому что все ингредиенты неравномерно перемешались , хотя мой брат с гордостью заявил шо он сразу заливает в бачёк лак и отвердос с раствором , пробулькал и красит . То-есть есть такой способ из-за отсутствия тары .Технолог пишет: краску тщательно перемешать и оставить на 10 минут в ведре для восстановления тиксотропных свойств". Такое только у керамолаков встречал, и то не в техничке а технологи насоветовали , а так от силы 5ть минут пройдёт и в бой .

Технолог: Rover пишет: после процесса атомизации в дюзе я думаю Мы с тобой оба думаем-это уже хорошо! Ещё лучше, если это будет проверено при окраске вертикальных поверхностей. К примеру, окрасить панель двери (естественно вертикально расположенную) одним лаком после выдержки другим сразу после энергичного взбалтывания. В принципе это может сделать каждый из нас. Дело в том, что как мне показалось - при окрашивании на вертикальных поверхностях лаком, который был "выдержан", - слой лака большей толщины, и вообще на любых - лучше растекается, имеет лучшую адгезию. С уважением Технарь.

olegx: Технолог Бывали случаи когда не хватало разведёного заранее лака с выдержкой.Недостающее количество мешал в бачке и без всяких выдержек сразу на машину.Разницы никакой. В качестве наглядного примера изменения текстропных свойств вещества после перемешивания можно привести кетчуп.Не течёт из бутылки пока не поболтаешь.



полная версия страницы