Форум » Проблемы при окраске » Отслоение лака (продолжение) » Ответить

Отслоение лака (продолжение)

rusl: Вернулись а/м на перекрас красились 4 мес назад. все черные база под лаком типа 202 тойоты все неметаллики отслаивается лачок у кого было? Решения? (отслоения только с ЧЕРНОЙ базы)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

maxicolour: Технолог пишет: есть все основания для предположения о серьёзном влиянии остаточных растворителей в базовом покрытии на проявление такого дефекта как отслоение лака от базы. Особенно это влияние оказывают "короткие" растворители, которые в силу своего быстрого испарения закупоривают поверхностную плёнку ЛКП и в какой-то степени тормозят выход растворителя из предыдущих слоёв "пирога". Некоторые материалы и краски очень подвержены отрицательному воздействию таких растворителей, как Р 646 и разные другие подобные нитро-растворители (разбавители). Я в какой-то степени оказался жертвой применения малярами несоответствующих растворов, в частности вливания Р 646 в лак.

Eikhner: о серьёзном влиянии остаточных растворителей в базовом покрытии на проявление такого дефекта как отслоение лака от базы. Володя , а я против этого ничего и не говорил , я говорил о противоположном ,от твоего, мнении о влиянии растворителя на смачиваемость , и на шагрень базы . А ранее я как раз и утверждал , что база должна быть полностью сухая перед нанесением на неё лака , и приводил пример , когда меня пытались убедить в том, что лак слезает с пересушенной базы , как перед нанесением лака , машины стояли под базой без лака , при нанесении на них аэрографии, по 2-3 суток , уже прошло времен - мама не горюй , а машинки эти так и ездят , с лаком все окей . А вот как раз спешные работы , при ограничении по времени сушки базы, и приводили в дальнеишем к облезанию лака с базы на деталях покрашенных быстро . И вот это ещё раз доказывает практику применения тоновых подложек , когда причиной облезания лака с детали является переслой базы , ввиду её низкой укрывистости , и как следствие более толстого слоя , когда , как пишет Димон , верхний слои закупорен и сухой , а под ним есть растворитель все равно Выходить ему из базы нужно полюбасу , вот он и выходит , поднимая лак . Но это не значит , что нужно снижать количество растворителя в базе , и пытаться насрать ею на поверхность , просто сушить надо её дольше и красить в проветриваемом помещении , если же красить просто в гараже , то не мне тебе обьяснять , что при определенном насыщении воздуха в гараже парами растворителя , испарение растворителя с поверхности окраски прекращается и приводит , ещё раз , к закупориванию верхнего слоя базы , в то время как в нижних слоях растворитель не испаряется . Испаряется он потом , поднимая лак .

диез: Eikhner пишет: в нижних слоях растворитель не испаряется . Испаряется он потом , поднимая лак . Ко всему этому еще и нарушен температурный режим.


малый: Eikhner Вот вот,Серега,блин,болезнь у меня,в лом просто писец ждать межслойку,т.е. жду конечно по базе минут 10(хотя сто пудов видно что не высыхает)и ложу следующий слой,а могу сразу два ввалить,но за мою короткую практику(примерно десятка) ни разу не облез лак с базы,даже чёрной,так что не в растике дело(хотя я конечно использую родной,или аналог).А вот есть знакомый маляр,практикует лет так 25,плюс диплом есть,так у него каждый раз лак облазит с черной базы(не металлик),конечно не сразу,а разные промежутки времени,но облазит,(мой совет добавить отвердоса в базу игнорирует),так вот,видел его работы через год,два,лкп покрывается местами мелкими пузырьками-повышенная влажность(хотя и вытяжка есть,не ахти какая но есть),может вот он косяк?хотя и растик может лить любой он!

малый: диез пишет: Ко всему этому еще и нарушен температурный режим. А для этого и придуманы разные приблуды типа разных растиков!так что вариант отпадает!

Леонидыч: Начитался я ваших научных изысканий и теперь делаю так.Открасился базой,гараж на клюшку и по делам или домой,чай пить.Часика через полтора,два приезжаю и лачу.Пока претензий по ЛКМ не было.Тьфу три раза.

maxicolour: малый пишет: повышенная влажность Это тоже фактор, влияющий на возможное отслаивание.

Eikhner: Леонидыч пишет: Начитался я ваших научных изысканий и теперь делаю так. так и делаи , Леонидыч , а ещё проветривать аккуратно перед уходом не забываи гараж , даже зимой , и особенно это актуально при повышенной влажности в жару и смоченном водой поле . малый пишет: в лом просто писец ждать межслойку,т.е. жду конечно по базе минут 10(хотя сто пудов видно что не высыхает)и ложу следующий слой,а могу сразу два ввалить Лёх , да хоть пять вали , ради бога , я ж говорю не о количестве растворителя в базе , и не о количестве слоев , а о состоянии базы перед нанесением на неё лака . Я сам по базе валю всегда слой за слоем , не дожидаясь полного матовения пред слоя , так база лучше ложится , ровнее .

morozz: Чёто трём-трём эту тему, а результата ноль. С пересушеной базы лак отваливается сто пудово, проверено и переделано на аэрографии Повышенная влажность влияет на блеск лака, но ни как не на отслоение, я думаю многие из вас красят или красили в улитом водой гараже Упомянули толстый слой базы, это тоже не причина, приходилось поливать по 5-6 слоёв и все держится прекрасно

Eikhner: Саня , у кого результата ноль - тот пусть и чешется .

королев к а : Eikhner пишет: , верхний слои закупорен и сухой , а под ним есть растворитель все равно Выходить ему из базы нужно полюбасу , вот он и выходит , поднимая лак полюбасу он выйдет.и не поднимая лак.исхожу из чего.пример. на окрашенную мной деталь положил тряпку с растворителем и заклеил плёнкой.прошло время ,снял.лак пожелтел и стал мягковат.прошло время и пятно исчезло.значит лак дышит?может набирать и отдавать растворитель?

[Lutsivo: У меня кпримеру лак слазил один раз, понеопытности зафигачил базу сухо, на солнце тачка сияла просто ужас., опосля красил всё мокрыми слоями, неслазила ниразу(правда по базе немного просматривалась шагрень)., ещё был случай, красил дверь от вито, краску привезли двухгодичной давности, уже разбавленную, положил помоему 9слоёв жирных, никак прокрасить немог, выдержку дал приличную, но лак так и невысох , склоняюсь к выводу что или краска какойто хренью была разбавлена, или всётаки растворитель невышел, хотя красил втёплую погоду...щас пристрелялса базу ложить РП 3000, ложу до укрывистости полусухими слоями(ближе к сухому), потом протираю и один полумокрый - разравнивающий ., поверхность получаетса красивее чем мокрыми, типа без шагрени, ровная и бархатистая и краски уходит заметно меньше чем мокрыми, и база сохнет значительно быстрее., хотелось бы узнать ваше мнение будет ли такое покрытие иметь хорошую адгезию, типа неотвалитса ли база от грунта, так как положена слишком сухо?

morozz: Eikhner пишет: Саня , у кого результата ноль - тот пусть и чешется Сергей, согласен. но ведь мы сами напостили столько страниц, а вывода однозначного нет- почему у людей отваливается лак. ведь достаточно часто приходится переделывать сей косяк за кем то и машины сделанные в гараже и на диллере. я пришёл к выводу, что это из за невшедшего растворителя с базы. то есть поливают сразу несколько слоёв базы, не дают межслойку и закрывают лаком.

королев к а : morozz пишет: сразу несколько слоёв базы, не дают межслойку и закрывают лаком машина .обливали целиком.цвет красный.уровень подготовки не диллер,но и не гараж с земляным полом.лак по всей площади полез.как при целиковом покрасе не досушить базу?.интервал по любому будет. мне кажется всё в купе приводит к этому касяку.

morozz: королев к а пишет: обливали целиком.цвет красный.уровень подготовки не диллер,но и не гараж с земляным полом.лак по всей площади полез.как при целиковом покрасе не досушить базу?.интервал по любому будет. ключевое слово КРАСНЫЙ, то есть плохо укрывистый , отсюда или толстые слои или их большое количество. при всём при этом, надо учитывать, что краску и рекомендации по её нанесению дают для окраски в камере с хорошим воздухообменом, а в гараже без вытяжки межслойку нужно увеличивать в разы, ведь окрашиваемая поверхность не продувается или плохо продувается, ведь поверхностный слой достаточно быстро подсыхает и тем самым мешает раствору выйти. для сравнения положи полный слой базы на две пластины, одну оставь при естественной сушки , а вторую продуй слабым потоком воздуха и будет ясно на сколько нужно увеличивать межслойку.

королев к а : morozz пишет: ключевое слово КРАСНЫЙ, то есть плохо укрывистый а теперь синий опель трёх летка,крашена бочина и крыша.делал стопудово дилер.лак с крыши полез с началом холодов. morozz ,я в принипе склоняюсь к этой причине,но мне не понятно,почему растворитель не может выйти через лак?когда лак сохнет свои 8-16 часов ,и отдаёт свой растворитель,почему растворитель с базы якобы недосушенной не выходит вместе с ним?

morozz: королев к а пишет: ,я в принипе склоняюсь к этой причине,но мне не понятно,почему растворитель не может выйти через лак?когда лак сохнет свои 8-16 часов ,и отдаёт свой растворитель,почему растворитель с базы якобы недосушенной не выходит вместе с ним? Короче так, материал не причём, косячат маляры на диллере , которые пытаются сделать максимальное количество покрасок за смену, по этому не выдерживаются межслойки и лак начинают сушить сразу, а раствор из базы при нагреве начинает активно испаряться , но ему уже мешает лак. и какое то его количество накапливается на поверхностном слое базы , тем самым разрывая адгезионную связь между базой и лаком.

художник: morozz пишет: напостили столько страниц, а вывода однозначного нет И не будет! Я так Думаю!

королев к а : morozz пишет: не выдерживаются межслойки и лак начинают сушить сразу специально открашу таким подходом мусор какой нибудь и на кукан его ,и буду наблюдать.

Технолог: morozz пишет: но ведь мы сами напостили столько страниц, а вывода однозначного нет- почему у людей отваливается лак. ведь достаточно часто приходится переделывать сей косяк за кем то и машины сделанные в гараже и на диллере. я пришёл к выводу, что это из за невшедшего растворителя с базы. то есть поливают сразу несколько слоёв базы, не дают межслойку и закрывают лаком. Однозначного ответа мы никогда не получим, т.к. есть несколько причин и комбинации этих причин. Плюс ко всему-когда перед нами машина с облезшим лаком, то установить истинную причину в большинстве случаев не представляется возможным.... да и некогда с этим заморачиваться. По поводу баз на что ещё надо обращать внимание-на укрывистость. В том смысле что достоинство базовой краски (высокая степень укрывистости) может обернуться выползанием этого косяка(облезание лака). К примеру с Дюпоновской высокоукрывистой базы могут слетать лаки, т.к. человек работает ей как Шпицом или Штандоксом или ....... Мало того что деньги на ветер, так и вероятность косяка возрастает. Кстати. Явление известное даже блондинкам, окрашивающим свои коготочки. Чем толще слой базы и малое время до нанесения лака, тем лак значительно быстрее с этих коготочков то и отваливается Бросается в глаза твоя фраза-"ведь достаточно часто приходится переделывать сей косяк". Поэтому можно обсудить ещё одну причину отслоения лака от базы, а именно, скоростные характеристики ЛКМ(лака). В общем случае имею ввиду активатор+растворитель+лак (либо активатор+лак с растворителем). В случае применения быстрого активатора+медленный растворитель+лак (либо быстрый активатор+лак для локалки), а так же окраска стандартным лаком при высоких температурах со стандартным активатором ...... Думаю есть ещё комбинации... Суть в том (это известное всем явление), что сначала затвердевает верхний слой (т.н. поверхностная корка) и растворитель тяжело выходит из лака. Но в то же время он(растворитель) идёт в сторону базы. Между лаком и базой в этом случае теряется адгезионнаяя связь. С большой натяжкой(образно) - между лаком и базой образуется плёнка растворителя, которая со временем всё равно выйдет наружу, но "чёрное" своё дело сделает.



полная версия страницы