Форум » Проблемы при окраске » Смаржопия лака. » Ответить

Смаржопия лака.

terem: Ребят, объясните, от чего происходит смаржопия лака, т.е. мелкое кукожиние лака!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Eikhner: Саня-пулик пишет: Мало того что после высыхания вырисовался контур по границе пятна, так на пятне грунта поверхность была практически идеально гладкая, а вот остальную поверхность где был заводской акрил сосмаржопило после высыхания. Ну пятна эпоксидника по правилу 100 до P360. А заводской акрил как выше и писал скотч-брайтами 3M заматировал. АНТОХА пишет: надо было пройти машинкой с 400соткой например перед окраской весь капот vlad пишет: так лучше даже не матовать, а шлифануть, срубить шагрень маленько парни все тебе уже ответили во первых ты прошкурил места с грунтом с бруском , сделав их ровными , а остальную поверхность капота ты просто матанул браитами , как она и была , оставив её бугристою , попробую ещё одну причину ровности пятен на эпоксиднике высказать - смачиваемость эпоксидного грунта краской намного лучше , чем смачиваемость вторичных грунтов тои же краской , это обьясняется назначением эпоксидника , он более сильно прилипает к покрытию на которое он нанесен за счет более прочной молекулярной связи в нем , что в свою очередь при нанесении на него краски приводит к преобладанию адгезии между грунтом и краской , над когезией в краске , которая (когезия ) и является причиной шаргени . далее поидут цитаты , чтоб сильно не умничать : эпоксидный грунт является исключением, так как его молекулярный строй отличается от других покровных материалов (молекулярная решетка не полимерного образца) Эпоксидная пленка — наиболее плотная вследствие отсутствия в ней пор, гораздо тверже любой полиэфирной шпатлевки, она создает хороший антикоррозийный барьер, имеет отличную адгезию практически ко всем материалам (особенно к штанам маляра), однако широкое применение эпоксидных грунтов, как первичных, так и вторичных, ограничено весьма существенным «но»: для полного высыхания им требуется достаточно большое количество времени. Время их сушки при температуре 20 оС составляет в среднем 12 часов, чего на большинстве автосервисов, особенно на тех, где кузовной ремонт буквально поставлен на поток, позволить себе не могут. Высокотемпературная сушка тоже не исправляет положения, поскольку она приводит к неравномерной полимеризации слоев грунта (слой эпоксидного грунта при ее использовании не должен превышать 10–15 микрон), а это влечет за собой образование пузырей на поверхности ЛКМ. Здесь мы имеем дело с нарушением так называемой когезии, когда верхний слой полимеризуется значительно быстрее, что и приводит к появлению дефектов. цитаты закончились , расшифрую , мож кто не понял чего почему поверхность ровнее на эпоксиднике получилась - смачиваемость эпоксидника намного лучше смачиваемости вторичных грунтов , поэтому шагрени на нем (пятнах эпоксидника ) не было , краска ровным слоем растеклась по нему за счет больших сил адгезии , вызываемых его ( эпоксидника ) молекулярным составом . Почему пошли оконтуривания - здесь все тоже просто , слои эпоксидника положен (русская натура ) для себя , от души , он подсох сверху , но не высох внутри , после его прошкуривания ты снял прочную верхнюю пленку , оголив "сырую " внутрянку , что ещё более усилило смачиваемость его краской , и привело к тому , что в дальнейшем грунт просел по кромке пятна ввиду его дальнейшего высыхания и уменьшения толщины , как ты сам сказал - проседания в риску , вот ты по краю грунта , где самый тонкий слой и увидел его просевшим в риску . Добавлю ещё раз , неоднократно замечал , что при покраске металликом по эпоксиднику цвет меняется , при окраске акрилом по эпоксиднику - цвет меняется , где то уже об этом говорил . Сам использую покраску по эпоксиднику без покрытия его вторичными грунтами только в одном случае - окраска бампера .

Eikhner: вот здесь интересно http://lifepaint.com.ua/index.php/Poleznye-statьi/2010-05-25-12-25-14.html про адгезию и когезию , прилипание и тд вот здесь , как степень перетира наполнителя влияет на прочностные , адгезионные характеристики полимеров http://tstu.ru/education/elib/pdf/2006/voronkov.pdf особенно полезен список используемои литературы в конце

Саня-пулик: АНТОХА пишет: надо было пройти машинкой с 400соткой например перед окраской весь капотМашинка была, абразивов не было выше P120. Была дверь с фигуристой поверхностью, а не капот. Но не суть важно. То есть те места что не требуют работы над ними (кроме укладки нового акрила) нужно не матировать брайтом, а проходить обязательно абразивом ? Что то я такого не помню в обсуждениях предыдущих лет. Мож конечно запамятовал... скотч-брайт серый, лучше использовать для укромных мест, а нормальные места матовать машинкой, например с абралоном - риска равномернее и быстрее. а если капот весь под лак, так лучше даже не матовать, а шлифануть, срубить шагрень маленько Абралон какой градации под акрил ?


vlad: Саня-пулик пишет: Абралон какой градации под акрил ? 500-600.

vlad: Саня-пулик пишет: То есть те места что не требуют работы над ними (кроме укладки нового акрила) нужно не матировать брайтом, а проходить обязательно абразивом можно матовать, а можно шлифануть - при варианте шлифануть результирующая шагрень по высоте будет чуток поменьше (когда лачишь поверх имеющейся шагрени - она "умножается" на слой свежего лака и становится еще больше) матовать не обязательно скотч-брайтом. он хорош для укромных мест, а плоскости им неэффективно матовать, тем более вручную.

Саня-пулик: Eikhner пишет: во первых ты прошкурил места с грунтом с бруском , сделав их ровными , а остальную поверхность капота ты просто матанул браитами , как она и была , оставив её бугристою Ну я рядом с пятнами тоже абразивами работал ибо физически невозможно вышкурить пятно грунта абразивами строго по контуру. А смаржопа появилась строго от контура грунта. почему поверхность ровнее на эпоксиднике получилась - смачиваемость эпоксидника намного лучше смачиваемости вторичных грунтов , поэтому шагрени на нем (пятнах эпоксидника ) не было , краска ровным слоем растеклась по нему за счет больших сил адгезии , вызываемых его ( эпоксидника ) молекулярным составом . Тоже думал про это. Но тоже не сходится. Щас объясню на фотах почему не сходится. Почему пошли оконтуривания - здесь все тоже просто , слои эпоксидника положен (русская натура ) для себя , от души , он подсох сверху , но не высох внутри , после его прошкуривания ты снял прочную верхнюю пленку , оголив "сырую " внутрянку , что ещё более усилило смачиваемость его краской , и привело к тому , что в дальнейшем грунт просел по кромке пятна ввиду его дальнейшего высыхания и уменьшения толщины Вот тут мимо. Потому что я во-первых его не наваливал от души, а во-вторых между нанесением грунта на те пятна и покраской прошло как минимум 36 часов. А теперь фоты с пояснением. Эти пятна были раскиданы 30.08.2011 в 12:56 и на следующий день отшлифованы абразивами. Эти же пятна были догрунтованы и весь остальной низ 02.09.2011 в 23:45 и отшлифованы на следующий день абразивами и всё остальное брайтами. Это вид перед покраской Собсно сама покраска Так вот на месте первоначальных пятен всё отменно, всё остальное включая грунтованный эпоксидником низ - смаржопа. Вот я теперь и сижу в раздумьях.

Саня-пулик: vlad пишет: можно матовать, а можно шлифануть - при варианте шлифануть результирующая шагрень по высоте будет чуток поменьше (когда лачишь поверх имеющейся шагрени - она "умножается" на слой свежего лака и становится еще больше) Да шагер бог с ним, мы его тут не обсуждаем. Это понятно про холмы и овраги от прежней поверхности. Я то про смаржопу не на 100% площади покраски хочу выяснить.

[Lutsivo: Думаю, нестоит красить по эпоксиднику, лучше дать слой грунта акрилового, что идёт мокрым по мокрому, выдержка по техничке , потом красить. Смаржопы небудет 100%. , И воды впомещении поменьше лить при покраске, её тоже смаржопа любит.

Roman_Vitov: Саня-пулик пишет: Я то про смаржопу не на 100% площади покраски хочу выяснить. может просто в низу детали крскопульт разбивал краску не так бодро как в начале, иногда такое бывает когда воздуха не хватает. Отсюда краска более крупными каплями ложиться. Либо при плохом освещении бывает кажется что мокро положил, но немного не долил в итоге последующие слои также ложаться

Roman_Vitov: И при чем ту на кокой грунт ложить при выяснении смаржопы. На хорошо подготовленной и высушенной поверхности смаржопа появляется от причин описных выше Eikhner. А на грунте косяков на мой взгляд не так уж и много бывает, либо его подорвет либо нет, ну и оконтуривание ну это уже из другой темы. А если боишься что подорвет то ложи рыхло/сухо и смирись с смаржопой потом отполируешь

Eikhner: Roman_Vitov пишет: может просто в низу детали крскопульт разбивал краску не так бодро как в начале, иногда такое бывает когда воздуха не хватает. Отсюда краска более крупными каплями ложиться. Либо при плохом освещении бывает кажется что мокро положил, но немного не долил в итоге последующие слои также ложаться либо , когда красишь нижнюю часть панели и смотришь не на отсвет , а сверху вниз - кажется положил нормально , а потом на отсвет бац - рябь гавно , панель рябая , раньше с низами дверей такая проблема была , пока не заставил себя более внимательно красить ниже ребер и проблема исчезла . Мож Саня так и есть , не смаржопв это вовсе , а просто рябь такая , красочки не доложил ??? В следующий раз со светом надо приноровиться так , чтоб при покраске низа дверей видеть отсвет , от бокового освещения тоже многое зависит .

[Lutsivo: Саня-пулик пишет: Так вот на месте первоначальных пятен всё отменно, всё остальное включая грунтованный эпоксидником низ - смаржопа. Исходя из написаного эпоксидник высох неполностью, вот база его и подразьела...и вообщето та крышка багажника вся укрыта пятнами, где гарантия что ниодно неокунтуритса?, я в данном случае красил бы помокрому, или акриловый грунт на всю панель и перетир

Spirit: Eikhner пишет: кажется положил нормально , а потом на отсвет бац - рябь гавно , панель рябая , раньше с низами дверей такая проблема была , пока не заставил себя более внимательно красить ниже ребер и проблема исчезла Очень мне это себя напомнило.Да и на черном цвете действительно при плохом освещении можно рябь не заметить, поэтому если крашу такой цвет не в камере и вижу рябь,получившуюся на проходе то в это место набрасываю лёгким движениями лачку, тем самым добирая глянца.

vaga: Eikhner пишет: со светом надо приноровиться так , чтоб при покраске низа дверей видеть отсвет , от бокового освещения тоже многое зависит . Я имею четыре маленьких прожектора по 150 ват , сразу ставлю по углам , при необходимости переставляю . Мощнее не нужно - слепит. Вообще универсальная подсветка и при сварке или разборке . Высота см 20 . Да и стоят понты.

Lex-art : Eikhner пишет: раньше с низами дверей такая проблема была , пока не заставил себя более внимательно красить ниже ребер и проблема исчезла расслабляешь внимание и готово...

vaga: Саня-пулик пишет: Вот я теперь и сижу в раздумьях Саня как то уж больно экономно ты грунтуеш , таким факелом положить тонко ЭП врядли поучиться. Может ну его на, такой минимализм. Ты просто наливаеш грунта толстым слоем. Я обычно грунтую такие детали полностью . Нормальными слоями. И не какой смаржопы, оконтуривания и пьятен просадок. Ты сам ратуеш за соблюдение техничек а то что я вижу яркий пример пред продажной подготовки дешового перекупа. Ни чего личного , просто я так думаю

малый: Eikhner пишет: Сам использую покраску по эпоксиднику без покрытия его вторичными грунтами только в одном случае - окраска бампера . Серега,что я вижу,по пластику эпо? vlad пишет: он хорош для укромных мест, а плоскости им неэффективно матовать, тем более вручную. Почему это,с мат пастой не уступит орбиталке по скорости,а если на орбиталку то вообще пуля![Lutsivo пишет: Думаю, нестоит красить по эпоксиднику, лучше дать слой грунта акрилового, Да думаю без проблем,только с умом не лить толсто. [Lutsivo пишет: лучше дать слой грунта акрилового, что идёт мокрым по мокрому, выдержка по техничке , потом красить. Смаржопы небудет 100%. Классно,мне бы так без жопы этой,но пока не получается! Сегодня на ремонт загнал пассат сс белый(некрашен),так блин весь в этой бяке,а лючок вообще !

vlad: малый пишет: Почему это,с мат пастой не уступит орбиталке по скорости,а если на орбиталку то вообще пуля! скотч-брайт вручную абразиву на машинке сильно уступает, даже с пастой. скотч-брайт на машинке незначительно уступает абразиву на машинке, но все же уступает. еще у абразива (особенно абралона) более аккуратная риска, не так сильно зависит от степени нажатия и прочих факторов но по залезанию в труднодоступные места скотч-брайт впереди всех

MARADONA: vlad пишет: но по залезанию в труднодоступные места скотч-брайт впереди всех Вот мой лидер

[Lutsivo: Пользую такиеже от СИА. ЗМ намного лутше?



полная версия страницы