Форум » Проблемы при окраске » Смаржопия лака. » Ответить

Смаржопия лака.

terem: Ребят, объясните, от чего происходит смаржопия лака, т.е. мелкое кукожиние лака!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

СергейР: Как то случилось мне в молодости работать на мебельной фабрике маляром,, в конце "перестройки" и там меня просветили, что дерево за 1 слой никогда не покроешь лаком. он его просто впитает. Минимальное количество слоев на дереве - 3. Вот и если базу рыхло положишь, то она частично впитает лак, и в результате получится "смаржопа" А если лаковую поверхность заматировать, и накрыть лаком то останется мокрый блеск, если конечно все правильно сделал. Когда в уч.центре мне показывали как надо правильно работать, то вспомнился опыт мебельный. Подумал проанализировал, и все стало получаться. Чем ровнее и плотнее положишь базу тем красивее ляжет лак.

Eikhner: СергейР пишет: Чем ровнее и плотнее положишь базу тем красивее ляжет лак.

Diki: согласен по поводу "ровнее и плотнее".... сейчас постоянно крашу последний слой мокрый (кроме светлых металиков) и лак растекается лучше и смаржопа проявляется очень редко...


диез: Diki пишет: постоянно крашу последний слой мокрый (кроме светлых металиков А в чем проблема на светлых металиках.

maxicolour: СергейР пишет: Вот и если базу рыхло положишь, то она частично впитает лак, и в результате получится "смаржопа" И всё-таки, дайте определение "рыхлой базы", те кто этот термин использует! Что это - сухие ( тонкие-матовые) слоя или как? А не становится ли сама база рыхлой от количества входящей в состав краски добавки флоп-контроля ( почти в 30% рецептов красок она присутствует от 3 до 15 % количества), по сути являющейся разрыхлителем? А почему база "частично впитает лак", ведь впитывается в первую очередь растворитель, входящий в состав лака и впитывается он гораздо более, чем " частично", так-же как растворитель из базы впитывается в грунт и даже в шпатлёвку. Может есть смысл изобразить на фото, именно каждый слой, нанесённой краски (сфотографированный в течении 5 - 10 секунд с момента нанесения). Я свои размещу, когда научусь их вставлять( пока не получилось).Diki пишет: сейчас постоянно крашу последний слой мокрый (кроме светлых металиков) Может оно и получается хорошо по нанесению, но не может ли последний "мокрый" слой краски изменить оттенок в цвете? Однозначно может, поэтому и хотелось бы определиться с качеством и названиями ( характеристиками) слоёв - мокрый-сухой- рыхлый и т.д.

Eikhner: maxicolour пишет: но не может ли последний "мокрый" слой краски изменить оттенок а что мешает так же тесты делать ? Дим , ещё раз повторю , может кто и не согласен , не суть , но как только появляются вариации в нанесении последнего слоя - пропорционально этому появляются вариации в конечном оттенке или тоне , кто как называет это . maxicolour пишет: становится ли сама база рыхлой от количества входящей в состав краски добавки флоп-контроля база становится менее укрывистой , это точно , и при чем , чем крупнее металл - тем больше падает укрывистость , за счет поворота зерна , флоп контрол абсолютно ничего не рыхлит ( не уверен правда на все 100 , может я и не прав ) , он поворачивает зерно , меняя угол отражения им света , что влияет на наше восприятие его под определенными углами

мотя: Не ложу больше сухих,опыльных и т.д слоев,только мокрые и только с рекомендованным растворителем.Пропали яблоки,облака и т.д.Как говорил Лелик,что в краске уже все есть для правильной ориентации зерна. Рыхлая база,т.есть нанесенная сухо потом впитывает лак,как дерево. От качества самого лака тоже зависит будет ли смаржопа.Да. И от количества растворителя в лаке тоже.

maxicolour: Eikhner пишет: база становится менее укрывистой , это точно , и при чем , чем крупнее металл - тем больше падает укрывистость , за счет поворота зерна , флоп контрол абсолютно ничего не рыхлит ( не уверен правда на все 100 , может я и не прав ) , он поворачивает зерно , меняя угол отражения им света , что влияет на наше восприятие его под определенными углами За всё согласен с тобой, кроме: "флоп контрол абсолютно ничего не рыхлит ( не уверен правда на все 100 , может я и не прав)" - Сергей, здесь на форуме писалось про это - влияние смол-биндеров и флоп-контроля, не охота "рыться кто и где, но когда я читал форум, прежде, чем зарегистрироваться, то мысленно соглашался и кивал головой. А укрывистость падает не очень сильно, впрочем это не вызовет эффект смартжопы. Ну а по поводу тестов, техники их нанесения - скажу за себя - изначально, в самом начале процесса моей работы с подборами, я по совету маляров и начал делать эти тесты. Естественно, технике нанесения краски учился у маляра ( у которого выкупил ДюПонт). До этого был Штандокс, там я тупо лил по веерной ( типографской ) картотеке и естественно попадал в торбу, а тут ДюПонт с напылённой ( пускай, с небольшой на тот момент картотекой). Попутно спрашивал и у других маляров по технику нанесения и она очень часто отличалась и по толщине слоёв и по скорости прохода и по расстоянию до объекта и т.д. Спустя время ( с приобретением ММ), и уже что-то и чему-то научившись, специально посетил курсы по колористике, подготовке к покраске и непосредственно покраске. С тех пор у меня чётко выработана система - 2(3) полных + 1/2 слоя. Эту систему и стал прививать малярам. Естественно, у нас с тех пор заметно убавилось разнотонов. И вот что ещё - в ММ огромные старые напылённые картотеки (до 2009 года шла их комплектация - пополнения) и очень часто бывали проблемы по незаходимости краски у меня с налитой по выбранной карточке краске и маляра, который красил машину. В результате повторного слива по номеру и тестирования с присутствием других, знакомых и авторитетных маляров, выяснялось что мой образец идеально подходит в карточку, а вот маляр в своё оправдание кричит - " фули вы тут меня учите, я пол-жизни крашу и т.д. Сейчас моё непременное условие - сделай тест и если не подходит, то привези и будем разбираться. Мои "маляры" не делают - типа доверяют , а новые-незнакомые переучиваются под меня и работают или ... . Поэтому не хочу подстраиваться под каждого маляра, который красит по-особенному, лучше мы с ним тренинг проведём и в путь. Кроме меня, в Бресте так (или наподобие) делают пару подборов, которые также не имеют проблем с несоответствием, остальные просто очень дешёво продают краску без всякой ответственности. Продолжу через пару минут-перейду на другой комп.

MARADONA: http://www.youtube.com/watch?v=IDokOiQ4N30 Ето слой в мокрый?

шаман: MARADONA пишет: http://www.youtube.com/watch?v=IDokOiQ4N30 Ето слой в мокрый? [/quote маляру ЗАЧЕТ

vaga: Я беру краску на двух подборах , колористы меня уже давно знают - подбирают ответственно , уже даже не читаю что там написали на выкраске. Часто встык , попадаю %на 90 по серебру . По цветным вообще без проблем. Красилось левая часть. Так что я тоже сторонник сотрудничества . Удобно .

maxicolour: мотя Всё правильно, но есть одно маленькое добавление - пистолет должен быть с нормальным факелом, без пропусков. Если краска и раствор хорошие, то и полусухими - сухими слоями можно покрасить без облаков и прочих бяк. Неоднократно видел лично как красят "сухо" без проблем с дефектами. Количество слоёв увеличивается, меняется оттенок краски - спорил, доказывал - показывал, что это не правильно. С такими кто не хочет "исправляться" стараюсь не работать - обычно они пытаются предъявить претензию не к качеству ( проблемности) краски, а к цвету - " зерно не то, бок темный", что-то в этом роде. Вот над чем задумываюсь по поводу возникновения смаржопы, это избыточная влажность, плохая вытяжка, низкая температура и возможно качество лака - его способность увеличенное время впитывать воду, которая впоследсдвии при высыхании-кристаллизации лака и вызывает "скукоживание" и лёгкое исчезновение глянца. MARADONA Это несомненно мокрый слой, в ролике не показано был ли второй и какой. Если такой-же, то это не мой метод, так красить мокрыми слоями можно лишь при полной покраске.

малый: Diki пишет: сейчас постоянно крашу последний слой мокрый Сразу сухими а потом мокрый? мотя пишет: От качества самого лака тоже зависит будет ли смаржопа.Да. И от количества растворителя в лаке тоже. Вот от качества согласен,а вот от растика как?Eikhner пишет: а что мешает так же тесты делать ? Время-деньги.Зная как колорист делает делаю и я!

maxicolour: vaga пишет: подбирают ответственно Так неответственно это и не подбор, а так, типа, продажа по номеру, да и кому охота клиента терять? Приследующей покраски сфотай как я писал выше - послойно и выложи, а ещё если кому не в лом, научите как прикреплять фотки к тексту - шось не можу ни як врозумыты.

vaga: maxicolour http://ifotki.info/index.php Выбираеш , загружаеш , копируеш ( просто ставиш курсор в начало кода - увеличение по клику , левой кл . мышки выделяеш и копируеш ) потом переходиш обратно в пост левая кл. вставить.

vaga: maxicolour Дима вы Серёгой Eikhner не братья Ну как похожи

Pivo: [Lutsivo пишет: хорошо бы бесцветный подыскать, мож есть такой у кого? Силлер тебе в помощ он и бесцветный и тот же самый грунт

maxicolour: vaga Спасибо, уже завтра попытаюсь, по поводу похожи с Серёгой - да, я и сам обратил внимание, но братья скорее по разуму, хотя надо родословные смотреть.

maxicolour: Pivo Силлер - а он ещё кажется и наиболее изолирующий грунт из всех неспециальных, так?

Pivo: Ну он как клей грунт наверное действует и изалирует и наполняет



полная версия страницы