Форум » Проблемы при окраске » Смаржопия лака. » Ответить

Смаржопия лака.

terem: Ребят, объясните, от чего происходит смаржопия лака, т.е. мелкое кукожиние лака!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

morozz: малый пишет: А как в сиккенсе?2 полных и разравнивающий?На проблемные ещё один? все без биндерные системы кроют примерно одинаково и техника нанесения и подготовка подложки тоже одинаковая.

Eikhner: малый пишет: Скажем так,она меньше заметна,но есть Дак и смаржопа будет меньше заметна , Лёха . малый пишет: 2 полных и разравнивающий?На проблемные ещё один Там что написано , что они должны быть сухими эти разравнивающие то ? Добавляешь в базу растворителя и разравнивай себе ради бога . Или кого то заставляют густым пылить поверхность детали ? ventsepac пишет: что за фирма а фирма то здесь при чем , разведи краску правильно, лучше всего медленным растворителем , и крась хоть чем .

ventsepac: Eikhner пишет: а фирма то здесь при чем , разведи краску правильно, лучше всего медленным растворителем , и крась хоть чем . ну вот и получаются такие результаты примерно, когда фирма "не при чем" - полосы, шагрень на базе. Мне просто интересна фирма стала, потому что результат получился у вас классный. Мне кажется это R-M или Глазурит. Обломайте меня и скажите, что это Мипа


ventsepac: Eikhner пишет: чем ровнее и глянцевее положишь базу - тем меньше видимость "смаржопы" это не есть смаржопа, вы говорите про простую шагрень на базе. Смаржопа - это реально жопа, когда смарщивается граница соприкосновения базы и лака, и эту куету никак не сполируешь. И появляется она, скорее всего, при несовместимости базы и лака. Это мое мнение, оно может быть неверным

малый: Eikhner пишет: Там что написано , что они должны быть сухими эти разравнивающие то ? Добавляешь в базу растворителя и разравнивай себе ради бога . Или кого то заставляют густым пылить поверхность детали ? Серёга,добавление или убавление растика это от лукавого,пройденный этап,потом непопадание цвета и т.д.А на счт сиккенса я нигде не читал ,так учили их спецы. morozz пишет: все без биндерные системы кроют примерно одинаково и техника нанесения и подготовка подложки тоже одинаковая. Я говорю за сиккенс потому что там учили так,за другие незнаю! ventsepac пишет: Обломайте меня и скажите, что это Мипа А почему бы и нет?Запросто положишь так!

maxicolour: малый пишет: добавление или убавление растика И действительно, что это за технология с балованием количества растворителя и его свойств ( медленный ), Если у тебя камера с более-менее регулируемой температурой и подбор при ней, то в базу почти в 9 из 10 случаев идёт стандартный( нормальный) растворитель. Если же отапливаемое в холодное время и не кондиционируемое в жаркое время года помещение, вот тогда надо-бы применять быстрый - стандартный или медленный растворители. Количество растворителя, также определяется по схеме разведения 100:100, 100:80 и т.д. Можно его ( раствор) конечно на 5-10% убавить в случаях плохо укрываемых цветов, увеличивать тоже можно ( не страшно - влияет опять - таки на укрываемость) но тогда дествительно надо увеличить и давление и скорость прохода - движения рукой с пульвером - зачем? По поводу количества и качества слоёв краски металлик - пересмотрел кучу техничек, почти везде пишут приблизительно так - два ( три, в случае плохо укрываемых цветов) одинарных ( полных ) слоя + один дымчатый ( 1/2) для придания нужной ориентации металликам ( расклада алюминия). Из практики "моих" маляров - практикуют ещё предварительный слой - очень лёгкий, припылочный на грунт - "чтобы не подорвало". Про подложку - давно пройденный этап, только начинающий маляр может не знать про применение определённых цветов грунта или VS-a. Вообщем, я считаю не шагрень от базы влияет на появление пресловутой "смаржопы". Что именно её создаёт, до сих пор не разобрались, но раз тема продолжается, значит востребована. Хождения по какому-то там ( счёту ) кругу - кому утомительно, то можно и не ходить, а для меня повторение - "мать учения", тем более что вливаются новые участники и просматривают темы "гости", глядишь кто-то найдёт причину.

maxicolour: Попробую высказать ещё предположение о причинах проявления "смаржопы", да простят меня "старички" за возможную тафтологию. Не может ли лак, точнее время межслойной сушки играть определённую роль? Встречал тут такие рекомендации - между слоями выдерживать аж до 20-ти минут ( может и более было, но 20 - точно). Опять перечитал кучу техничек на лаки и нигде не увидел время большее чем 15 минут при 21*С. Разница в 5 и более минут - "это много или мало". А ведь время межслойной сушки зависит от температуры в "камере", вентилируемости, влажности, от самого лака ( он тоже бывает быстрый), от выбора отвердителя и растворителя. Сначала остановлюсь на последнем - не секрет, что некоторые разбавляют лак дешёвыми растворителями, типа Р 646, Р 12, Р 647 и т.д. Это неправильно, но только не надо говорить что я всю жизнь так делаю или не замечал разницы. Разница хотя бы в самой химии на молекулярном уровне - нитрооснова и акриловая ( как большинство лаков); во времени испарения растворителя из плёнки смеси и остатке воды в ней ( плёнке). Наверно не секрет что на каком-то этапе производства растворителя присутствует вода. В дешёвых растворителях её больше, в Фирменных - меньше, соответственно и цены на производство таких растворителей разные. А она ( вода ) рано или поздно захочет выйти через микропоры, что может вызывать те или иные "косяки". Но даже используя для разведения лаков хороший, "фирменный" растворитель, то тоже надо выбирать его отталкиваясь от температуры при покраске, от количества окрашиваемых объектов и отвердителя ( при быстром отвердителе применять быстрый растворитель можно лишь при очень низкой температуре или при незначительной по площади покраске). Теперь сам отвердитель - он ведь тоже бывает разным - экстрабыстрым, быстрым, стандартным и медленным ( есть ещё варианты). Выбор его также влияет на межслойную сушку, понятно как, да? На все лаки есть свои технички, где расписано что и как с чем мешать и применять. Если при малярке есть подбор, у маляра есть запас и ассортимент материалов или совсем рядом магазин с материалами, это в какой-то степени снижает риск возникновения проблем, при условии грамотности маляра. Поясняю - приходит маляр и просит быстрый лак ( покраска 1-2х объектов). Спрашиваю: "когда будешь красить?" - "завтра" - "на" (предупреждаю что срок годности отвердителя 2-3 дня в зависимости от температуры хранения). Красит он летом, послезавтра, а за это время отвердитель ( да и лак ) налитый особенно в пластиковую тару "дышит" - помалу кристаллизуется, бывает помногу. Он спокойно разводит лак и красит. Разве за это время ( хранения ) не надо слегка сократить время межслойки или добавить немножко растворителя? Не делает этого маляр, ведь лак "идёт" без растворителя. Вроде все параметры смешивания и нанесения маляр выполнил и лак нормально растёкся и высох и отполировался, а вот спустя две-три недели и происходит что-то типа смаржопы. Можно накопать подобных, аналогичных примеров много, я привёл такой, может не совсем удачный, сумбурный, но он имеет место. Ещё хочу сказать за рекомендации производителей использовать все материалы из их линейки. Это как в армии - боевой устав написан кровью, так и Тех. документация - деньгами. На Западе, если возникнет проблема, то производитель ответит деньгами, но лишь в том случае, если всё соблюдено по его наставлениям тех. условиям ( это проверяется).

LIN ROUT: Всё правильно: имея дело с химией лучше не "химичить"! maxicolour пишет: но раз тема продолжается, значит востребована. Хождения по какому-то там ( счёту ) кругу - кому утомительно, то можно и не ходить, а для меня повторение - "мать учения", тем более что вливаются новые участники и просматривают темы "гости", глядишь кто-то найдёт причину. Даже при повторении возникают новые аспекты в обсуждении. Кто-то что-то нарыл, кто-то во что-то вляпался. Опыт не стоит на месте.

Lex-art : Eikhner пишет: а фирма то здесь при чем , разведи краску правильно, лучше всего медленным растворителем , и крась хоть чем . а почему медленным именно растиком?

vaga: Lex-art пишет: а почему медленным именно растиком? Это про лак , я так думаю

ventsepac: ребята, я тестировал лак польский, который у нас под местным брендом. Скажу реальный случай, тогда и вылезла эта самая смаржопа. Я бы ее даже называл не смаржопа, а смарт (умная) жопа. Умная, потому что о ее происхождении даже в этой конфе, как я понял, ничего не знают на 100%. Не разгаданный случай-с, то бишь. И это действительно непонятное явление. Я красил на одном столе лючок от бензобака и решетку, которая идет сразу за капотом (там где стеклоочистители). Лючок классно получился, на уровне глазурита. На решетке - смартжопа Красилось одновременно!!!!!!111одынодын

мотя: Я заметил,что на высоконаполненых лаках смаржопы практически не бывает. От того как положена база тоже зависит,если рыхло,сухо,то обязательно глянец уйдет в

малый: maxicolour пишет: практикуют ещё предварительный слой - очень лёгкий, Я всегда ложу так,но не потому что подорвёт,да и это не поможет если существует вероятность подрыва,просто бывало и не один раз ,когда сразу ложу полный слой получалось где нибудь как будто бы база на силикон попадает,а когда первый лёгкий слой то потом заливай как хочешь,никаких проблем!maxicolour пишет: Вроде все параметры смешивания и нанесения маляр выполнил и лак нормально растёкся и высох и отполировался, а вот спустя две-три недели и происходит что-то типа смаржопы. А вот это уже из другой серии,долго я ломал голову(когда полировал машины)почему такая фигня.Помню покрасил машинку соседу,отполировал(пару элементов не полировалось),всё чин чинарём,через пару месяцев вижу и не верю глазам,там где полировалось-полная жопа,там где нет всё в огне!Короче ,когда полируешь нагреваешь машинкой верхний слой,он соответственно подсыхает быстрее нижнего,а потом при дальнейшем высыхании нижний рвёт верхний и получается опа! мотя пишет: на высоконаполненых лаках смаржопы практически не бывает. Чем больше слой тем меньше смаржопа?

мотя: малый Сейчас использую UHS в 1.5 слоя.Очень хороший глянец.

малый: мотя пишет: Сейчас использую UHS в 1.5 слоя.Очень хороший глянец. Дай мне любой лак,хороший глянец будет,но как долго!

maxicolour: малый пишет: база на силикон попадает Да, именно это, а не подрыв ( как я написал выше ), извиняюсь за неточность. малый пишет: Чем больше слой тем меньше смаржопа? Имеется ввиду лаки с высоким содержанием сухого остатка - HS, UHS, только от рельных поизводителей, а то как не глянешь на дешёвый лак, особенно польско-литовские, то все они HS, UHS и VHS, а как нанесут и высушат, то и до нормальных MSов не дотягивают. Lex-art пишет: цитата: а почему медленным именно растик? vaga пишет: Это про лак , я так думаю Нет, это у Eikhnerа именно про базу. Я думаю, что это он из собственного опыта, наверно для него это лучший вариант.

vaga: maxicolour Или я чего то не знаю но есть раствор для базы , а есть для лака или акрила - вот именно тут есть варианты , медленный, быстрый, нормал.

maxicolour: vaga Существуют отдельно растворители для баз, для акрилов и универсальный ( более распространённый, по причине того, что базовые краски и есть акрил). И везде быстрый, стандартный и медленный. А ещё специальные, тоже необходимые - эпоксидный и полиэфирный, ну а для переходов и смывка силикона ( смесь растворителей) ты и так знаешь. Есть ещё всякие редкие для различных основ, но у нас в авторемонтной системе, они почти не используются.

малый: maxicolour пишет: Существуют отдельно растворители для баз, для акрилов и универсальный А вот интересно,какая разница допустим в медленном для баз и медленном для акрила.Всё же я думаю никакой,хотя я как то голову не забивал этим,может и ошибаюсь.

vaga: Как то не вникал в вариации раствора в базу , да и погода в моей камере позволяет работать с любым . Хотелось бы Серёгин комент, это про ту грань полумата и мата о которой утраченые посты Лёлика повествовали.



полная версия страницы