Форум » Проблемы при окраске » Отслоение лака (продолжение) » Ответить

Отслоение лака (продолжение)

rusl: Вернулись а/м на перекрас красились 4 мес назад. все черные база под лаком типа 202 тойоты все неметаллики отслаивается лачок у кого было? Решения? (отслоения только с ЧЕРНОЙ базы)

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

витек: vasek пишет: Зачем так мелко ? 600-ой шкуркой на машинке -перебор. Меня так учили, под темные цвета - 400, под светлые - 600. Я ручками тру. К стати, вспомнил. Именно этот капот со сколами, я не ремонтировал, а перекрашивал. И скорее всего просто заматовал пастой с водичкой, вот оттуда и соли.

morozz: витек пишет: с водичкой, вот оттуда и соли. вода- это зло !

Технолог: витек пишет: Меня так учили, под темные цвета - 400, под светлые - 600. Были объяснения почему именно так? В первую очередь имею ввиду Р600.


витек: Технолог пишет: Были объяснения почему именно так? В первую очередь имею ввиду Р600. Ну, типа на светлых цветах от более крупной наждачки будет видна риска. Это не так?

Технолог: витек пишет: Ну, типа на светлых цветах от более крупной наждачки будет видна риска. Это не так? Понятно. В принципе ... в общем так. Выше ты писал что после Р600 проходишь серым скотч-брайтом. Зачем?

витек: Технолог пишет: Понятно. В принципе ... в общем так. Выше ты писал что после Р600 проходишь серым скотч-брайтом. Зачем? Скорее для подстраховки, бывает, где то недотрешь в изгибе или рядом с ребром и в итоге потом риска сквозь лак просвечивает.

СергейР: Про отслоение лака уже очень много различных гипотез написано. Но есть факты: есть маляры, у которых НИКОГДА НИЧЕГО не облазит, и НИКОГДА НИКАКОЙ лак не кипит, причем пользуются различными материалами. Причем не важно место работы, дилерская станция, или гараж. Я встречал и на дилерских станциях возвраты и скандалы по поводу отслаивания лака, где материалы только брэндовые типа DUPON, STANDOX, итп. Материалы тут не виноваты, они как правило сейчас практически все 2К - необратимое покрытие. Да и сами материалы на машину не прыгают, их готовит и наносит МАСТЕР. поэтому отслаивание это ОШИБКА мастера, а вот где и как? надо думать и анализировать. Вспоминаются слова" А у меня сплошные передряги, то в огороде недород то скот падет........." вот как то так.

[Lutsivo: В некоторых системах в базу рекомендуют добавлять отвердитель 10%, это действие тоже влияет на отслоение лака.

яСергей: [Lutsivo пишет: В некоторых системах в базу рекомендуют добавлять отвердитель 10% Ссылку на такую техничку можно...

[Lutsivo: яСергей пишет: Ссылку на такую техничку можно... Через пару дней выложу.

Garagnik: - Centari 600 отличается легкостью нанесения и точным подбором цвета. - Быстросохнущий продукт укрывает при низкой толщине слоя (10-20 µ), обеспечивает ровное покрытие с оптимальным расположением частиц алюминия в металликах. - Рекомендуется использование BK220 для улучшения характеристик покрытия. - Может быть использовано для точечного, панельного и полного ремонта. Для повышения устойчивости покрытия к сколам и для улучшения адгезии/когезии рекомендуется добавить в краску 10 % BK220 перед разбавлением. - Перед применением выдержать материал при комнатной температуре (18-25°C). [url=http://sdstds.dupontrefinish.info/ShowDocument.mvc/Tds/RU/ru/Basecoat%20Lacquer/bf74c8d2-05e8-4eea-9461-dfe881aea83chttp://sdstds.dupontrefinish.info/ShowDocument.mvc/Tds/RU/ru/Basecoat%20Lacquer/bf74c8d2-05e8-4eea-9461-dfe881aea83c]click here[/url]

inzilya: Вот что наш замечательный Вовка-технолог пишет про отслоение лака: Методическая разработка Причины отслоения лака от базового покрытия Одним из дефектов окраски является слабая межслойная адгезия. В ремонтном окрашивании автомобилей подобный дефект достаточно широко распространѐн. Попытка установления истинных причин отслоения лака от базового покрытия осложняется тем, что: 1. До настоящего времени нет научного метода расчѐта прочности адгезионного соединения лакокрасочных материалов с окрашиваемыми объектами. В настоящее время есть ряд теорий адгезии, которые рассматривают отдельные аспекты. 2. В настоящее время в подавляющем числе авторемонтных подразделений отсутствует входной контроль качества лакокрасочных материалов. 3. В настоящее время в авторемонтных подразделениях применяются лакокрасочные материалы различного уровня качества без учѐта их физико-механических характеристик. К примеру, не берѐтся в расчѐт эластичность различных слоѐв получаемого покрытия и их способность к изменению размеров при температурных колебаниях 4. В настоящее время в подавляющем числе авторемонтных подразделений отсутствует технологический пооперационный контроль за качеством проводимых работ. 5. В настоящее время качество сопроводительной технической документации на продаваемые лакокрасочные материалы (ЛКМ) находится на достаточно низком уровне. Есть основания утверждать, что прочность адгезионного соединения будет максимальной если окрашиваемая поверхность будет полностью смачиваться лакокрасочным материалом и окрашиваемая поверхность будет идеально чистой на молекулярном уровне. Это обуславливается тем, что силы притяжения между окрашиваемой поверхностью и ЛКМ действуют на расстояниях 0,1-0,5 нм Следует отметить, что значение растворителей в ЛКМ и в целом при получении покрытий явно недооценивается. Влияние растворителей обычно связывают с потѐками и розливом. Однако, смесевой состав растворителей, применяемых в современных авторемонтных ЛКМ, оказывает влияние не только на нанесение но и на адгезию, на физико-механические свойства покрытий. Поэтому производители ЛКМ, вводя определенный состав растворителей в ЛКМ, должны учитывать многочисленные факторы в том числе поверхностное натяжение. С этой точки зрения причины отслоений лака от базового покрытия представляются в следующем виде: 1. В базовом покрытий допущено излишнее количество остаточного растворителя Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит уменьшение растворителем значения поверхностной энергии базового покрытия, что в свою очередь приводит к ухудшению его смачиваемости лаком. Существенную роль оказывают: - несоблюдение времени межслойной выдержки. -несоблюдение времени выдержки до нанесения лака. -превышение толщин слоѐв(грунт, база, лак) при нанесении 2 -параметры вытяжки. -вязкость (чем больше значение вязкости, тем больше остаточных растворителей). -влажность (чем выше влажность, тем больше остаточных растворителей -температура. 2. В приготовлении лака применены несоответствующие условиям(температурным) окраски активатор и (или) растворитель либо применены несистемные растворители (В лаке находится более медленный растворитель чем нужен для данных условий окраски. Чем медленнее растворитель, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак). Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит рассогласованность протекания полимеризации(стеклования) лака и выхода растворителя из лакового слоя. В данном случае происходит «выдавливание» растворителя на границу между лаком и базовым покрытием. Существенную роль оказывают: -низкая температура. Чем ниже температура, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак) - влажность. Чем выше влажность, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак) -превышение рекомендованных толщин при нанесении лака (скорость прохода, перекрытие слоѐв, дюза, размер факела, подача материала). Чем больше превышение, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак) - параметры вытяжки. Чем меньше скорость потока вытяжки, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак) -вязкость. Чем больше значение вязкости, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак). Особенно когда вязкость имеет тенденцию к резкому увеличению своего значения на заявленный производителем срок жизни. 3. Допущена пересушенность базового покрытия Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит отсутствие химической связи между базовым покрытием и лаком. Существенную роль оказывает соблюдение (не превышение) времени выдержки до нанесения лака 4. Окраска при пониженной температуре окрашиваемой поверхности Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит замедление процессов полимеризации (вплоть до их полной остановки) при низких температурах. 5. Загрязнения базового покрытия (конденсат, отложения конденсата , пыль ……) Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит невозможность вытеснения адсорбированных молекул воды, молекул газа, солевых загрязнений, пыли и т.д. с окрашиваемой поверхности под влиянием жидкой фазы окрашиваемого материала. Существенную роль оказывают: - сочетание температуры и влажности. Температура окрашиваемой поверхности должна быть на 3˚С выше температуры точки росы - необходимость очистки поверхности очистителем типа 3911S (перед нанесением базы) - необходимость очистки поверхности липкой салфеткой 3 6. Пористый и тонкий слой лака Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит увеличение капиллярной проводимости лакового слоя и уменьшение механической прочности покрытия Существенную роль оказывают: - излишнее количество быстрого растворителя в лаке -не соответствие скорости испарения растворителя условиям окраски - применение не системных растворителей -недостаточная толщина лакового покрытия -нанесение при низком давлении или(и)нанесение первого сухого слоя лака и второго слоя на низком давлении 7. Большие внутренние напряжения в лаке Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит повышение внутренних напряжений в процессе высыхания лакового покрытия. Существенную роль оказывают: - излишнее количество быстрого растворителя - применение растворителя\активатора не соответствующих температурным условиям при окрашивании -избыточная толщина лакового покрытия. 8. Наличие в базовом покрытии большого количества пигментов на основе оксидов железа (чѐрные цвета), алюминия(серебристые цвета) или(и) мелкий размер пигментов Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит снижение капиллярной проводимости (вода, растворитель) базового покрытия. Это приводит к повышенному содержанию остаточных растворителей в базовом покрытии. Существенную роль оказывает: - концентрация железооксидных, алюминиевых пигментов в базовом покрытии - маленький размер пигментов при высокой его концентрации в наносимом базовом покрытии (недостаточное разведение или(и) применение несистемных(особенно быстрых)растворителей) 9. Сухое нанесение Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит отсутствие достаточного количества растворителя для обеспечения смачивания окрашиваемой поверхности Существенную роль оказывают: -условия окраски(высокая температура, низкая влажность, большая скорость потоков воздуха) -техника окраски(малое перекрытие последовательных окрасочных слоѐв, высокая скорость перемещения окрасочного пистолета, высокое давление распыления, малый диаметр дюзы, большой факел, малая подача материала, низкое значение вязкости, большая межслойная выдержка, большая дистанция до окрашиваемой поверхности, недостаточное количество слоѐв и(или) недостаточная толщина слоѐв. 10. Плохо перемешан\приготовлен и невыдержан лак перед нанесением. Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит: - нахождение не активированного материала или материала с избыточным количества активатора в месте контакта с окрашиваемой поверхностью. - вязкость лака велика для проникновения в поры\риски конкретного базового покрытия Существенную роль оказывает небрежность при подготовке лакокрасочного материала к окрашиванию. 4 Материал основан на анализе дефекта в авторемонтных подразделениях и следующей технической литературе: 1. Стекольщиков М.Н. Углеводородные растворители: Свойства, производство, применение. Справочное изд.-М.:Химия,1986г. 2. Берлин А.А. Основы адгезии полимеров.Изд.-М.:Химия, 1969г. 3. Орлова О.В., Фомичева Т.Н. Технология лаков и красок: Учебник для техникумов.- М.,Химия, 1990г 4. Пресс И.А. Строение вещества: Учеб. пособие. – СПб.: СЗТУ, 2004. 5. Мотовилин Г.В. Автомобильные материалы. Справочник. 3-е изд.-М.:Транспорт,1989г. 6. Лакокрасочные материалы и покрытия. Теория и практика. Пер с англ./ Под ред. Р.Ламбурна-СПб.:Химия, 1991г. 7. Лакокрасочные покрытия в машиностроении. Справочник. 2-изд. Под ред. М.М. Гольдберга.-М.,Машиностроение, 1974г. 8. Европейское руководство по лакокрасочным материалам и покрытиям.-2-е изд.- М.:Пэйнт-Медиа, 2007г.

Сергий: каким материалом работать ... чтобы не было проблем...

inzilya: Работать надо с тем, который ты лучше всего знаешь и который себя зарекомендовал нормально! Чтобы не было проблем надо технологию соблюдать Проверяйте сроки годности перед использованием. Бракованный материал конечно попадается, но достаточно редко!

[Lutsivo: Сергий пишет: чтобы не было проблем... Главное не нарушать техничку., и, желательно пользоватса одной линейкой материала. В этом случае производитель гарантирует качество ремонтного покрытия.

Технолог: inzilya пишет: Работать надо с тем, который ты лучше всего знаешь.... Мнение разделяю. Материал следует знать. [Lutsivo пишет: Главное не нарушать техничку., и, желательно пользоватса одной линейкой материала. В этом случае производитель гарантирует качество ремонтного покрытия. ИМХО-и да и нет. В первую очередь производитель гарантирует (по крайней мере должен) качество отдельно взятых материалов, собранных в линейку. Технички на конкретный материал(шпатлю, грунт, базу, лак)- это усреднённые показатели\свойства ...не знаю как точнее сказать. Техничка-это своего рода "печка", от которой приходится танцевать. Для примера- из белого грунта растворители выходят быстрее, а из чёрного медленнее. При этом разница существенная. Когда работаем М+М, то вероятно скорее соглашусь что надо работать (или стремиться работать) одной линейкой. Когда работа идёт со шлифованием, то (ИМХО) актуальность применения одной линейки не актуальна. Хотя в целом, конечно ..работать одной линейкой с соблюдением технички не оспаривается.

[Lutsivo: Технолог пишет: Когда работаем М+М, Я с этого момента я как раз и имел ввиду. До этого момента, то есть шпаклевание не обязательно той же линейки, но работаем в пределах правил.

Технолог: Кстати, [Lutsivo , как смотришь на то, что частенько технички "врут"? И как в этом смысле на них ориентироваться?

[Lutsivo: Технолог пишет: Кстати, [Lutsivo , как смотришь на то, что частенько технички "врут"? Да, это частенько бывает к сожаленью. Самое правильное-это сходить на презентацию, предоставленную представителями бренда, который тебя интересует., там и все правильные ответы.

яСергей: [Lutsivo пишет: там и все правильные ответы. А вот тут сомнительно, зачастую приезжие технологи выступают в угоду продвигаемого бренда... А вот после (не)официальной части, начинают излагать недостатки предлагаемой ими линейки... Материал, пока сам не прощупаешь, никакая теория не поможет... ИМХО



полная версия страницы