Форум » Проблемы при окраске » Отслоение лака (продолжение) » Ответить

Отслоение лака (продолжение)

rusl: Вернулись а/м на перекрас красились 4 мес назад. все черные база под лаком типа 202 тойоты все неметаллики отслаивается лачок у кого было? Решения? (отслоения только с ЧЕРНОЙ базы)

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

Rover: amifor пишет: Офигеть!! Литровая банка пигмента стоит у нас 3723 даже при такой вряженой цене, на твой бампер уйдет этого пигмента на 150 рублей

Evgenij: при одинаковом количестве не разбавленои краски в работе можно получить разную вяскость соответствено количество слоев ... разную толщину покрытия ........ какое давление какое сопло какое растаяние какая температура.... да можно еще много всего написать главное саблудаем технологию и работаем проверенным мaтерялом и не думаем что этот матерял дешевли и такой же как оригенальный ...одно дело продать другое дело отвечать за работу вот тут и будет разница в экономии

Shama: Заметил,что случаи отслоения лака чаще бывают после покраски в зимнее время. Подумал о такой вещи,что лак полностью кристализуется в течении 7-10 суток,а машина как правило возвращается к владельцу в течении 1-2 суток после покраски. может быть такое,что отвердитель замерзает, процесс кристализации нарушается,а к лету когда поверхность нагревает солнце,лак начинает отслаиваться?.


vaga: На базовом слое вр время межслойки просто выпадает роса , и по ней лаком , вот вам и отслоение . Влажность + холод = конденсат.

Вальтер: Я отдавал после покраски в этот же день, после печки остыла, собрали арматурку, и в путь, ни разу не отслоилось. Скорей всего, растворитель в базе.

Shama: У меня с этой зимы было одно отслоение.С белого перламутра (трехслойки) В базу в первый слой отвердитель не добавлял,думаю может это послужило причиной?

vaga: Я не добавляю , вообще эту проблему вычислить на одиночном примере практически не возможно , есть ряд общепринятых причин , одну я озвучил.

королев к а: Shama ,может просто торопишься?сколько межслойку даёшь?отслоений вообще быть не должно.и нечего их считать.

Вальтер: Shama пишет: В базу в первый слой отвердитель не добавлял Я в базу ни когда не добавлял отвердитель.

[Lutsivo: Заметил, лак в основном слазит в местах где камнём пробило.

Shama: королев к а пишет: может просто торопишься?сколько межслойку даёшь? В холодное время минимум минут 20-30 жду перед нанесением лака.Лак не наношу пока базу хорошенько липкой салфеткой не протру. Зимой в принципе много машин перекрасил,отошло именно с трехслойки, за зиму одна трехслойка была.

inzilya: С трехслойки можно предположить отслоение лака из-за большого количества слоев базы...там воск наверх всплывает!

бывалый: inzilya пишет: там воск наверх всплывает! почти как в приколе о пакетиках с чаем, которые когда их заваривают по седьмому разу всплывают посмотреть на идиота который это делает

vaga:

Garagnik: Тоже в основном на трехслойках слезал

королев к а: Shama ,полистал техничкую от сикенса,старенькую.там три лака.и только у одного в описании написано ,что может применяться на двух слойках и трёх слойках.разные отвердители. остальные два лака -описание только на двухслойную систему.может здесь собака зарыта?

Shama: королев к а пишет: может здесь собака зарыта? Может быть, краска была Кансай,а лак Макс Маер.Но тот же Макс Маер с двухслоек,что Кансай,что Лехлер не облезает.

Технолог: inzilya пишет: там воск наверх всплывает! Shama пишет: Может быть, краска была Кансай,а лак Макс Маер.Но тот же Макс Маер с двухслоек,что Кансай,что Лехлер не облезает. О-оооооо Лехлер иу нас с Кансаем сравнивают .... Великолепно. Перечитайте братцы ещё разок мою работу и усё встанет на свои места.

Shama: Технолог пишет: О-оооооо Лехлер иу нас с Кансаем сравнивают Shama пишет: .Но тот же Макс Маер с двухслоек,что Кансай,что Лехлер не облезает В чем сравнение??? Подбор с которым,я работаю предлагают Кансай и Лехлер. Европейцев в основном Лехлером подбирают,а японцев Кансаем.

Технолог: Shama пишет: В чем сравнение??? Проехали ....

королев к а: решил сделать тест и посмотреть ,как отвердитель для лака в базе уводит цвет. тест справа -10проц отвердоса в базе.

витек: Сегодня приезжали 2 постоянных клиента, оба красились в прошлом году. У первого заметил отслоение базы от грунта на капоте, видимо от ударов камешками, причем некоторые сколы продолжают увеличиваться, видимо при мойке керхером базу от грунта отрывает. Предъяв ни каких не было, но для себя хотелось бы разобраться. Собственно технология такая: Красил в тепле (20 градусов), температура машины такая же. Грунт "Реофлекс 4+1" прямо на металл"", затем 400-ка на сухую, потом 600-ка на сухую, затем серый "скотч брайт". Обезжиривание антисиликоном "Солид". Затем база "Брюлекс" + 50% разбавителя "Брюлекс" - 2,5 слоя с межслойкой 10-15 минут. Первые 2 слоя полные, последний - полуслой. Перед лаком выдержка - 30мин. Затем 2 слоя лака "Брюлекс HS" + 10% разбавителя "Брюлекс" с межслойкой - 10мин. Сушка при 20-ти градусах. Где накосячил, не пойму. Может из за того, что пол водой поливаю и на Грунте под базой остается конденсат. Но этот дефект, вроде как по другому проявляется, а тут база от грунта отстает. На второй машине под молдингом, приклеенным на двухсторонний скотч база с лаком вздулись волдырями, при чем грунт под ними сидит мертво. Технология и материалы те же. При чем на открытой поверхности все нормально. В чем тут косяк?

Юрий74: витек пишет: На второй машине под молдингом, приклеенным на двухсторонний скотч база с лаком вздулись волдырями, при чем грунт под ними сидит мертво. Тоже такое встречал на ремонтных машинах,в пузырях была влага.

pafos: Витек, а чем грунт разводили? И в какое время года красилась машина?

Вальтер: витек пишет: Грунт "Реофлекс 4+1" прямо на металл" Тоже приезжал клиент, правда уже прошло года три, крыло также грунтовал этим грунтом, всё крыло покрыто мелкими точками как от иголки. У тебя там всё брюлекс, возьми и грунт брюлекс 4+1, и будет всё нормально.

Технолог: витек пишет: Собственно технология такая...... Убрать из технологии антисиликон "Солид". Использовать водно-спиртовые очистители перед нанесением базового покрытия. Желательно применять более толстослойный лак и менее пористый. P.S. Косяк в наличии солей под базой.

витек: pafos пишет: Витек, а чем грунт разводили? И в какое время года красилась машина? Разводил реофлексовским разбавителем, красил в конце апреля.Вальтер пишет: Тоже приезжал клиент, правда уже прошло года три, крыло также грунтовал этим грунтом, всё крыло покрыто мелкими точками как от иголки. Точки на лаке? Если да, то где связь с грунтом? pafos пишет: У тебя там всё брюлекс, возьми и грунт брюлекс 4+1, и будет всё нормально.Не думаю. Хотя я сейчас на Дюксон перешел. Технолог пишет: Убрать из технологии антисиликон "Солид". Использовать водно-спиртовые очистители перед нанесением базового покрытия.P.S. Косяк в наличии солей под базой. У меня есть Мобихеловский обезжириватель для пластика (воняет спиртом) Это то что ты имеешь ввиду? Собственно о солях. Не понимаю, откуда они могут взяться на грунте. Вот я зашкурил 400-кой, обдул, зашкурил 600-кой, обдул, протер скотчбрайтом, обдул. И затем протираю антисиликоном. тоесть вода как источник солей вообще не используется, а если что то и попадает, то по идее должно сдуваться вместе с пылью. Технолог пишет: Желательно применять более толстослойный лак и менее пористый. Володя, а не подскажешь, какой именно в этой ценовой категории? Мне Брюлекс нравится, хорошо разливается, сравнительно быстро сохнет, мало проседает. Маляр я хреновенький, крашу сравнительно редко и перепробовать большое количество лаков и выбрать потом самый достойный мне просто не реально. Сейчас вот у нас продвигают несколько новых лаков по приемлемым ценам. Лаки вроде как брендовые, но все дешевле того же Брюлекса. Может потому что народ еще не распробовал. Вот они: PPG Deltron D-800, Хамелеон 105 HS, Джета Про HS 2:1, Дюксон DX 40, Мипа 2К MS. Какой из них ты мне посоветуешь?

королев к а: витек пишет: У меня есть Мобихеловский обезжириватель для пластика (воняет спиртом) не видел в линейке этой позиции. витек пишет: Собственно о солях. Не понимаю, откуда они могут взяться на грунте. Вот я зашкурил 400-кой, обдул, зашкурил 600-кой, обдул, протер скотчбрайтом, обдул. И затем протираю антисиликоном. тоесть вода как источник солей вообще не используется, а если что то и попадает, то по идее должно сдуваться вместе с пылью. тоже в недоумении.откуда по всей плоскости соли,если обработка идёт на сухую.?я могу понять следы от рук,капли слюны из выдыхаемого воздуха,но это точечные загрязнения. витек пишет: Вот я зашкурил 400-кой, обдул, зашкурил 600-кой, обдул, протер скотчбрайтом, обдул. слава обеспыливанию сжатым воздухом!липкой салфетке слава! попробуй в качестве предварительной обработки применять сие действо,а потом раза два или три проходить антисиликоном с салфеткой.

витек: королев к а пишет: тоже в недоумении.откуда по всей плоскости соли,если обработка идёт на сухую.?я могу понять следы от рук,капли слюны из выдыхаемого воздуха,но это точечные загрязнения. Не пойму, Константин, ты ёрничаешь или серьезно? Я как бэ руками по грунту стараюсь не елозить, проявка ведь есть. И песни при работе не пою, а разговаривать не с кем (в смысле слюной брызгать). Про выдыхаемый воздух вопрос спорный. Выдыхаем мы вроде как пар, а в нем солей быть не должно, воду дистиллированую ведь выпариванием получают, хотя тут могу ошибаться. королев к а пишет: слава обеспыливанию сжатым воздухом!липкой салфетке слава! попробуй в качестве предварительной обработки применять сие действо,а потом раза два или три проходить антисиликоном с салфеткой.Так и делаю. королев к а пишет: не видел в линейке этой позиции. "Cistilo za plastiko" называется.

королев к а: витек пишет: Не пойму, Константин, ты ёрничаешь или серьезно? на полном серьёзе. витек пишет: И песни при работе не пою, а разговаривать не с кем (в смысле слюной брызгать). Про выдыхаемый воздух вопрос спорный. Выдыхаем мы вроде как пар, а в нем солей быть не должно, воду дистиллированую ведь выпариванием получают, грипп и прочие респираторные заболевания распространяются воздухокапельным путём и выдыхаемый пар здесь не причём.при дыхании ,при разговоре капли всё равно летят.маски на морду придумали не только для того ,чтобы тебе здоровье сохранить.

королев к а: витек пишет: Я как бэ руками по грунту стараюсь не елозить, проявка ведь есть при оклейке пальцами нет ,нет ,да залезешь.а в перчатках не удобно.

pafos: Я считаю причины в самом грунте и его разбавителе. Скорее всего были толстые слои и он не досох. У самого такой косяк был на грунте Новол300 плюс 647 раствор.Красил капот и слой был большой. База по сколам стала отслаиваться от грунта. В итоге снял все лоскутами.Перешел на Дюксон 62. Недавно тоже машинка попалась с таким дефектом, но на крыше, какие материалы там применялись не известно, наверное тоже бюджет. Все счистилось шпателем очень быстро и запах был сильный растворителя. А Дюксон сейчас какой берешь?

витек: pafos пишет: Я считаю причины в самом грунте и его разбавителе. Скорее всего были толстые слои и он не досох. Возможно, сейчас уже не вспомню, сколько слоёв лил и как сушил.pafos пишет: Перешел на Дюксон 62. А Дюксон сейчас какой берешь? 62-й. Последний раз его не оказалось, пришлось 60-й взять. Это какая то. Активатора надо 50% лить, всместо 30-ти у 62-го. Сейчас межслойку приходится чуть не по 20 минут, очень долго не матовеет. Очень не удобно. Не пойму для чего так сделали.

pafos: ДХ62 более быстрый и слой дает толще. Мне тоже ДХ60 на ремонтных деталях не понравился, он больше на новые детали подходит. Витек, а базу ты чем разбавляешь?

Технолог: pafos пишет: ДХ60 на ремонтных деталях не понравился, он больше на новые детали подходит Лично мне вообще непонятно зачем он введён в эту линейку материалов. Кроме определени:отЦтой, гуано ...в голову более ничего не приходит. pafos пишет: Перешел на Дюксон 62 Действительно этот грунт заслуживает внимания. витек пишет: Вот они: PPG Deltron D-800, Хамелеон 105 HS, Джета Про HS 2:1, Дюксон DX 40, Мипа 2К MS. Какой из них ты мне посоветуешь? ИМХО-в первую очередь обратить внимание на D-800(LS-MS). витек пишет: У меня есть Мобихеловский обезжириватель для пластика (воняет спиртом) Это то что ты имеешь ввиду? Собственно о солях. Не понимаю, откуда они могут взяться на грунте. Вот я зашкурил 400-кой, обдул, зашкурил 600-кой, обдул, протер скотчбрайтом, обдул. И затем протираю антисиликоном. тоесть вода как источник солей вообще не используется, а если что то и попадает, то по идее должно сдуваться вместе с пылью. Да нет ... не сдувается вместе с пылью. Речь идёт о молекулярном загрязнении. Откуда берутся? Диапазон широк - от "загрязнённых" растворителей до конденсата. Когда говорил о водно-спиртовых очистителях имел ввиду очистители типа 3911S от Дюпона. P.S. К вопросу о загрязнениях - абсолютно химически стерильно чистых окрашиваемых поверхностей не существует в малярке (по крайней мере мне такие не попадались). Когда наносим лакокрасочный материал, то растворитель ЛКМ эти загрязнения должен растворять и вытеснять на поверхность.

Вальтер: витек пишет: PPG Deltron D-800, Хамелеон 105 HS, Джета Про HS 2:1, Дюксон DX 40, Мипа 2К MS. Я бы выбрал PPG Deltron D-800, меж слойка 5 минут, не текуч, блеск нормальный, полируется хорошо.

витек: pafos пишет: Витек, а базу ты чем разбавляешь? База Брюлекс, разбавитель тот же.Технолог пишет: pafos пишет:  цитата: ДХ60 на ремонтных деталях не понравился, он больше на новые детали подходит Лично мне вообще непонятно зачем он введён в эту линейку материалов. Кроме определени:отЦтой, гуано ...в голову более ничего не приходит. Согласен.Технолог пишет: ИМХО-в первую очередь обратить внимание на D-800(LS-MS). ОК.Технолог пишет: Да нет ... не сдувается вместе с пылью. Речь идёт о молекулярном загрязнении. Откуда берутся? Диапазон широк - от "загрязнённых" растворителей до конденсата. Когда говорил о водно-спиртовых очистителях имел ввиду очистители типа 3911S от Дюпона. P.S. К вопросу о загрязнениях - абсолютно химически стерильно чистых окрашиваемых поверхностей не существует в малярке (по крайней мере мне такие не попадались). Когда наносим лакокрасочный материал, то растворитель ЛКМ эти загрязнения должен растворять и вытеснять на поверхность. Про загрязнения согласен, гараж это не операционная, грязи хватает.

королев к а: витек пишет: пришлось 60-й взять. Это какая то. Активатора надо 50% лить по мойму в шлифверсии и по мокрому разные проц активатора.

витек: королев к а пишет: витек пишет:  цитата: пришлось 60-й взять. Это какая то. Активатора надо 50% лить по мойму в шлифверсии и по мокрому разные проц активатора. Да там четыре варианта смешивания, с разными активаторами и с разбавителем и без него.

vasek: витек пишет: е понимаю, откуда они могут взяться на грунте. Вот я зашкурил 400-кой, обдул, зашкурил 600-кой, обдул, протер скотчбрайтом, Зачем так мелко ? 600-ой шкуркой на машинке -перебор.Боимся барашков? Используем машинку с ходом до 3-х мм. Не за что базе при такой мелкой риске цепляться.Лучше уж Р320 на машинке ,потом грунт м-н-м и база с лаком.Химическая адгезия лучше , чем просто риска.

витек: vasek пишет: Зачем так мелко ? 600-ой шкуркой на машинке -перебор. Меня так учили, под темные цвета - 400, под светлые - 600. Я ручками тру. К стати, вспомнил. Именно этот капот со сколами, я не ремонтировал, а перекрашивал. И скорее всего просто заматовал пастой с водичкой, вот оттуда и соли.

morozz: витек пишет: с водичкой, вот оттуда и соли. вода- это зло !

Технолог: витек пишет: Меня так учили, под темные цвета - 400, под светлые - 600. Были объяснения почему именно так? В первую очередь имею ввиду Р600.

витек: Технолог пишет: Были объяснения почему именно так? В первую очередь имею ввиду Р600. Ну, типа на светлых цветах от более крупной наждачки будет видна риска. Это не так?

Технолог: витек пишет: Ну, типа на светлых цветах от более крупной наждачки будет видна риска. Это не так? Понятно. В принципе ... в общем так. Выше ты писал что после Р600 проходишь серым скотч-брайтом. Зачем?

витек: Технолог пишет: Понятно. В принципе ... в общем так. Выше ты писал что после Р600 проходишь серым скотч-брайтом. Зачем? Скорее для подстраховки, бывает, где то недотрешь в изгибе или рядом с ребром и в итоге потом риска сквозь лак просвечивает.

СергейР: Про отслоение лака уже очень много различных гипотез написано. Но есть факты: есть маляры, у которых НИКОГДА НИЧЕГО не облазит, и НИКОГДА НИКАКОЙ лак не кипит, причем пользуются различными материалами. Причем не важно место работы, дилерская станция, или гараж. Я встречал и на дилерских станциях возвраты и скандалы по поводу отслаивания лака, где материалы только брэндовые типа DUPON, STANDOX, итп. Материалы тут не виноваты, они как правило сейчас практически все 2К - необратимое покрытие. Да и сами материалы на машину не прыгают, их готовит и наносит МАСТЕР. поэтому отслаивание это ОШИБКА мастера, а вот где и как? надо думать и анализировать. Вспоминаются слова" А у меня сплошные передряги, то в огороде недород то скот падет........." вот как то так.

[Lutsivo: В некоторых системах в базу рекомендуют добавлять отвердитель 10%, это действие тоже влияет на отслоение лака.

яСергей: [Lutsivo пишет: В некоторых системах в базу рекомендуют добавлять отвердитель 10% Ссылку на такую техничку можно...

[Lutsivo: яСергей пишет: Ссылку на такую техничку можно... Через пару дней выложу.

Garagnik: - Centari 600 отличается легкостью нанесения и точным подбором цвета. - Быстросохнущий продукт укрывает при низкой толщине слоя (10-20 µ), обеспечивает ровное покрытие с оптимальным расположением частиц алюминия в металликах. - Рекомендуется использование BK220 для улучшения характеристик покрытия. - Может быть использовано для точечного, панельного и полного ремонта. Для повышения устойчивости покрытия к сколам и для улучшения адгезии/когезии рекомендуется добавить в краску 10 % BK220 перед разбавлением. - Перед применением выдержать материал при комнатной температуре (18-25°C). [url=http://sdstds.dupontrefinish.info/ShowDocument.mvc/Tds/RU/ru/Basecoat%20Lacquer/bf74c8d2-05e8-4eea-9461-dfe881aea83chttp://sdstds.dupontrefinish.info/ShowDocument.mvc/Tds/RU/ru/Basecoat%20Lacquer/bf74c8d2-05e8-4eea-9461-dfe881aea83c]click here[/url]

inzilya: Вот что наш замечательный Вовка-технолог пишет про отслоение лака: Методическая разработка Причины отслоения лака от базового покрытия Одним из дефектов окраски является слабая межслойная адгезия. В ремонтном окрашивании автомобилей подобный дефект достаточно широко распространѐн. Попытка установления истинных причин отслоения лака от базового покрытия осложняется тем, что: 1. До настоящего времени нет научного метода расчѐта прочности адгезионного соединения лакокрасочных материалов с окрашиваемыми объектами. В настоящее время есть ряд теорий адгезии, которые рассматривают отдельные аспекты. 2. В настоящее время в подавляющем числе авторемонтных подразделений отсутствует входной контроль качества лакокрасочных материалов. 3. В настоящее время в авторемонтных подразделениях применяются лакокрасочные материалы различного уровня качества без учѐта их физико-механических характеристик. К примеру, не берѐтся в расчѐт эластичность различных слоѐв получаемого покрытия и их способность к изменению размеров при температурных колебаниях 4. В настоящее время в подавляющем числе авторемонтных подразделений отсутствует технологический пооперационный контроль за качеством проводимых работ. 5. В настоящее время качество сопроводительной технической документации на продаваемые лакокрасочные материалы (ЛКМ) находится на достаточно низком уровне. Есть основания утверждать, что прочность адгезионного соединения будет максимальной если окрашиваемая поверхность будет полностью смачиваться лакокрасочным материалом и окрашиваемая поверхность будет идеально чистой на молекулярном уровне. Это обуславливается тем, что силы притяжения между окрашиваемой поверхностью и ЛКМ действуют на расстояниях 0,1-0,5 нм Следует отметить, что значение растворителей в ЛКМ и в целом при получении покрытий явно недооценивается. Влияние растворителей обычно связывают с потѐками и розливом. Однако, смесевой состав растворителей, применяемых в современных авторемонтных ЛКМ, оказывает влияние не только на нанесение но и на адгезию, на физико-механические свойства покрытий. Поэтому производители ЛКМ, вводя определенный состав растворителей в ЛКМ, должны учитывать многочисленные факторы в том числе поверхностное натяжение. С этой точки зрения причины отслоений лака от базового покрытия представляются в следующем виде: 1. В базовом покрытий допущено излишнее количество остаточного растворителя Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит уменьшение растворителем значения поверхностной энергии базового покрытия, что в свою очередь приводит к ухудшению его смачиваемости лаком. Существенную роль оказывают: - несоблюдение времени межслойной выдержки. -несоблюдение времени выдержки до нанесения лака. -превышение толщин слоѐв(грунт, база, лак) при нанесении 2 -параметры вытяжки. -вязкость (чем больше значение вязкости, тем больше остаточных растворителей). -влажность (чем выше влажность, тем больше остаточных растворителей -температура. 2. В приготовлении лака применены несоответствующие условиям(температурным) окраски активатор и (или) растворитель либо применены несистемные растворители (В лаке находится более медленный растворитель чем нужен для данных условий окраски. Чем медленнее растворитель, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак). Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит рассогласованность протекания полимеризации(стеклования) лака и выхода растворителя из лакового слоя. В данном случае происходит «выдавливание» растворителя на границу между лаком и базовым покрытием. Существенную роль оказывают: -низкая температура. Чем ниже температура, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак) - влажность. Чем выше влажность, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак) -превышение рекомендованных толщин при нанесении лака (скорость прохода, перекрытие слоѐв, дюза, размер факела, подача материала). Чем больше превышение, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак) - параметры вытяжки. Чем меньше скорость потока вытяжки, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак) -вязкость. Чем больше значение вязкости, тем больше вероятность увеличения концентрации раствора на границе раздела двух фаз(база-лак). Особенно когда вязкость имеет тенденцию к резкому увеличению своего значения на заявленный производителем срок жизни. 3. Допущена пересушенность базового покрытия Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит отсутствие химической связи между базовым покрытием и лаком. Существенную роль оказывает соблюдение (не превышение) времени выдержки до нанесения лака 4. Окраска при пониженной температуре окрашиваемой поверхности Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит замедление процессов полимеризации (вплоть до их полной остановки) при низких температурах. 5. Загрязнения базового покрытия (конденсат, отложения конденсата , пыль ……) Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит невозможность вытеснения адсорбированных молекул воды, молекул газа, солевых загрязнений, пыли и т.д. с окрашиваемой поверхности под влиянием жидкой фазы окрашиваемого материала. Существенную роль оказывают: - сочетание температуры и влажности. Температура окрашиваемой поверхности должна быть на 3˚С выше температуры точки росы - необходимость очистки поверхности очистителем типа 3911S (перед нанесением базы) - необходимость очистки поверхности липкой салфеткой 3 6. Пористый и тонкий слой лака Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит увеличение капиллярной проводимости лакового слоя и уменьшение механической прочности покрытия Существенную роль оказывают: - излишнее количество быстрого растворителя в лаке -не соответствие скорости испарения растворителя условиям окраски - применение не системных растворителей -недостаточная толщина лакового покрытия -нанесение при низком давлении или(и)нанесение первого сухого слоя лака и второго слоя на низком давлении 7. Большие внутренние напряжения в лаке Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит повышение внутренних напряжений в процессе высыхания лакового покрытия. Существенную роль оказывают: - излишнее количество быстрого растворителя - применение растворителя\активатора не соответствующих температурным условиям при окрашивании -избыточная толщина лакового покрытия. 8. Наличие в базовом покрытии большого количества пигментов на основе оксидов железа (чѐрные цвета), алюминия(серебристые цвета) или(и) мелкий размер пигментов Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит снижение капиллярной проводимости (вода, растворитель) базового покрытия. Это приводит к повышенному содержанию остаточных растворителей в базовом покрытии. Существенную роль оказывает: - концентрация железооксидных, алюминиевых пигментов в базовом покрытии - маленький размер пигментов при высокой его концентрации в наносимом базовом покрытии (недостаточное разведение или(и) применение несистемных(особенно быстрых)растворителей) 9. Сухое нанесение Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит отсутствие достаточного количества растворителя для обеспечения смачивания окрашиваемой поверхности Существенную роль оказывают: -условия окраски(высокая температура, низкая влажность, большая скорость потоков воздуха) -техника окраски(малое перекрытие последовательных окрасочных слоѐв, высокая скорость перемещения окрасочного пистолета, высокое давление распыления, малый диаметр дюзы, большой факел, малая подача материала, низкое значение вязкости, большая межслойная выдержка, большая дистанция до окрашиваемой поверхности, недостаточное количество слоѐв и(или) недостаточная толщина слоѐв. 10. Плохо перемешан\приготовлен и невыдержан лак перед нанесением. Основным фактором в уменьшении адгезионной прочности соединения служит: - нахождение не активированного материала или материала с избыточным количества активатора в месте контакта с окрашиваемой поверхностью. - вязкость лака велика для проникновения в поры\риски конкретного базового покрытия Существенную роль оказывает небрежность при подготовке лакокрасочного материала к окрашиванию. 4 Материал основан на анализе дефекта в авторемонтных подразделениях и следующей технической литературе: 1. Стекольщиков М.Н. Углеводородные растворители: Свойства, производство, применение. Справочное изд.-М.:Химия,1986г. 2. Берлин А.А. Основы адгезии полимеров.Изд.-М.:Химия, 1969г. 3. Орлова О.В., Фомичева Т.Н. Технология лаков и красок: Учебник для техникумов.- М.,Химия, 1990г 4. Пресс И.А. Строение вещества: Учеб. пособие. – СПб.: СЗТУ, 2004. 5. Мотовилин Г.В. Автомобильные материалы. Справочник. 3-е изд.-М.:Транспорт,1989г. 6. Лакокрасочные материалы и покрытия. Теория и практика. Пер с англ./ Под ред. Р.Ламбурна-СПб.:Химия, 1991г. 7. Лакокрасочные покрытия в машиностроении. Справочник. 2-изд. Под ред. М.М. Гольдберга.-М.,Машиностроение, 1974г. 8. Европейское руководство по лакокрасочным материалам и покрытиям.-2-е изд.- М.:Пэйнт-Медиа, 2007г.

Сергий: каким материалом работать ... чтобы не было проблем...

inzilya: Работать надо с тем, который ты лучше всего знаешь и который себя зарекомендовал нормально! Чтобы не было проблем надо технологию соблюдать Проверяйте сроки годности перед использованием. Бракованный материал конечно попадается, но достаточно редко!

[Lutsivo: Сергий пишет: чтобы не было проблем... Главное не нарушать техничку., и, желательно пользоватса одной линейкой материала. В этом случае производитель гарантирует качество ремонтного покрытия.

Технолог: inzilya пишет: Работать надо с тем, который ты лучше всего знаешь.... Мнение разделяю. Материал следует знать. [Lutsivo пишет: Главное не нарушать техничку., и, желательно пользоватса одной линейкой материала. В этом случае производитель гарантирует качество ремонтного покрытия. ИМХО-и да и нет. В первую очередь производитель гарантирует (по крайней мере должен) качество отдельно взятых материалов, собранных в линейку. Технички на конкретный материал(шпатлю, грунт, базу, лак)- это усреднённые показатели\свойства ...не знаю как точнее сказать. Техничка-это своего рода "печка", от которой приходится танцевать. Для примера- из белого грунта растворители выходят быстрее, а из чёрного медленнее. При этом разница существенная. Когда работаем М+М, то вероятно скорее соглашусь что надо работать (или стремиться работать) одной линейкой. Когда работа идёт со шлифованием, то (ИМХО) актуальность применения одной линейки не актуальна. Хотя в целом, конечно ..работать одной линейкой с соблюдением технички не оспаривается.

[Lutsivo: Технолог пишет: Когда работаем М+М, Я с этого момента я как раз и имел ввиду. До этого момента, то есть шпаклевание не обязательно той же линейки, но работаем в пределах правил.

Технолог: Кстати, [Lutsivo , как смотришь на то, что частенько технички "врут"? И как в этом смысле на них ориентироваться?

[Lutsivo: Технолог пишет: Кстати, [Lutsivo , как смотришь на то, что частенько технички "врут"? Да, это частенько бывает к сожаленью. Самое правильное-это сходить на презентацию, предоставленную представителями бренда, который тебя интересует., там и все правильные ответы.

яСергей: [Lutsivo пишет: там и все правильные ответы. А вот тут сомнительно, зачастую приезжие технологи выступают в угоду продвигаемого бренда... А вот после (не)официальной части, начинают излагать недостатки предлагаемой ими линейки... Материал, пока сам не прощупаешь, никакая теория не поможет... ИМХО

[Lutsivo: яСергей пишет: Материал, пока сам не прощупаешь, никакая теория не поможет... ИМХО Не могу не согласитса. Но всёже лучше раз увидеть чем сто раз услышать.

AvaloN: Всем привет! Вопрос: кто-нибудь смешивал HS и MS лаки? Покрывал 4 элемента MSом, а он рраз, и кончился (совсем) на втором слое. Пришлось полтора элемента покрывать HSом. (Reoflex MS Express, USP HS Platinum. Чего теперь ожидать???

бывалый: жди пока высохнет...всё нормально будет

AvaloN: Вроде высохло. Такое чувство что глянец упал...

АНТОХА: AvaloN пишет: глянец упал... На пол?

AvaloN: Ага, и пополз к выходу!

Юрий74: AvaloN пишет: Вроде высохло. Такое чувство что глянец упал... Делов то, полировалка в помощь

Palaskun: AvaloN пишет: Ага, и пополз к выходу! Юрий74 пишет: Делов то, полировалка в помощь Согласен. Только я бы перед полировкой все это дело прожарил ИКшкой...

королев к а: скотч стал снимать ,база на скотче осталась,а лак отслоился от базы и остался висеть в воздухе....снимал скотч через 10 часов ,после нанесения лака.... по ходу влип очкарик(с) лаку уже четыре дня.....без прожарки ик-ой......может почертить клетки там где номер стоит и проверить так адгезию?

Rover: Во где отслоилось так отслоилось, по полной, все что могло от чего только можно

королев к а: я так вижу ,что там более трёх ремонтов.......может ротором снять или смывкой.....

Rover: королев к а пишет: я так вижу ,что там более трёх ремонтов Костя, тебе надо проверить зрение, капот ни разу не ремонтированный и крашеный всего один раз

morozz: ротекс тебе нужен

Rover: Rover пишет: может ротором снять или смывкой.... поздняк метаться

Rover: morozz пишет: ротекс тебе нужен в реальности каждый раз когда приходится снимать ЛКП с большой поверхности думаю об этом, но к счастью, это бывает не очень часто.

королев к а: Rover пишет: Костя, тебе надо проверить зрение, капот ни разу не ремонтированный и крашеный всего один раз как скажешь....завтра иду брать талон к окулисту крашеный один раз по моей это на заводе покрасили а если есть ремонтный окрас ,то наверно это и есть ремонт... первое фото ...ближе к лобовому....большая площадь серого -это заводской грунт?

Rover: королев к а пишет: большая площадь серого -это заводской грунт? Это заводской алюминий по слойно черный грунт белый грунт база остатки лака красили явно не на заводе, но новую деталь и один раз

королев к а: чёрный заводской грунт,что лежит на алюме не вызывает у тебя вопросов?четвёртая фотка .....риска от какого абразива?

Eikhner: Rover пишет: Это заводской алюминий но он бывает и в белом грунте , как ни странно делал такого , сбоку крыша белая новая стоит https://vk.com/photo5333553_127397970 друг фотал , просто вспомнилось почему то ....

королев к а: Eikhner пишет: просто вспомнилось почему то тоже вспоминаю только гелена.....и лкм со шпаклёй по более.....и ротекс там вообще ни о чём.....

Rover: королев к а пишет: чёрный заводской грунт,что лежит на алюме не вызывает у тебя вопросов? А какие вопросы, с ним однозначно косяк королев к а пишет: риска от какого абразива? Р180 Eikhner пишет: но он бывает и в белом грунте В оригинале именно он и идет



полная версия страницы