Форум » Проблемы при окраске » Дефекты окраски » Ответить

Дефекты окраски

inzilya: Поручили мне тут сделать дефекты окраски для каталога. Первый "Подтеки" мы сделали совместно с ребятами в скайпе. Вот он))) Подтеки Описание проблемы: Довольно часто встречающийся дефект свежеокрашенного автомобиля это – подтеки. Чаще всего это происходит, когда нарушена вязкость краски. Слишком жидкая смесь и нанесенная с превышением толщины рекомендованного слоя. Избыток краски тогда собирается в дорожки, которые стекают по плоскости кузова. Особенно подвержены этой «болезни» вертикальные и наклонные участки кузова машины. Причины: - Расстояние от окрасочного пистолета и до поверхности отличается от рекомендованного, или материал нанесен неравномерно. - Слишком медленный проход распыления. - Недостаточное время промежуточной сушки между слоями. - Чрезмерная толщина покрытия. - Нанесено слишком много слоев материала. - Не соблюден температурный режим покраски (слишком холодная краска, подложка или температура в помещении). - Используется дюза слишком большого размера. - Не отрегулировано давление воздуха в краскопульте при распылении. - Применение слишком «медленных» разбавителя и отвердителя, что приводит к замедлению процесса полимеризации. - Некорректная вязкость ЛКМ. Меры к предотвращению проблемы: - Соблюдать рекомендованное производителем расстояние до окрашиваемой поверхности. - Правильно наносить краску, избегая медленных проходов распыления. - Соблюдать время промежуточной сушки. - Соблюдать рекомендованную толщину покрытия. - Не превышать рекомендованное количество слоев. - Перед покраской прогреть объект окраски, материал и помещение до комнатной температуры + 20С. - Убедиться, что сопло краскопульта соответствует типу смеси, а сам краскопульт правильно настроен и находится в хорошем рабочем состоянии. - Использовать применимый данной окраске отвердитель и разбавитель. - Соблюдать рекомендованную вязкость материала. Устранение проблемы: - Удалить небольшие подтеки и наплывы можно с помощью специального бруска или шлифования. Поверхность после обработки необходимо отшлифовать наждачной бумагой Р1200 и Р2000. - В случае большого подтека его необходимо отшлифовать сначала наждачной бумагой Р600, продолжать с Р1200 и закончить шлифовку с Р2000. В обоих случаях шлифование поверхности заканчивается полировкой. - В случае если дефект лакокрасочного покрытия значительный, то деталь необходимо очистить и перекрасить заново. Теперь принялась делать следующий "Шлифовальная риска"...нужна помощь отредактировать этот дефект, поскольку не владея тематикой на все 100%, я по-любому могу написать неправильную шляпу! Прошу помощи у участников. Шлифовальная риска Описание проблемы: Под верхним покрытием краски или лака просматриваются очень тонкие и видимые линии (риски), оставленные шлифовальной машинкой, что заметно снижает блеск окрашиваемой поверхности. Причины: - Нарушение правила «Шаг 100». Не соблюдается градация на различных этапах шлифования. - Нарушение техники нанесения, излишне толстый начальный слой. И как следствие, недостаточное отверждение для проведения шлифовальных работ, вследствие чего на поверхности образуются слишком глубокие повреждения. - Недостаточное время высыхания. Не выдержаны периоды сушки грунта или шпатлевки. При обработке шлифовальные риски становятся видимыми из-за последующего разбухания грунта при нанесении краски и усадке при сушке. - Использование абразива с грубым зерном при подготовке поверхности перед нанесением лакокрасочного материала. Глубина царапин слишком велика для того, чтобы впоследствии быть заполненной и скрытой материалом. - Слишком тонкие слои грунта или краски, недостаточные для того, чтобы скрыть шлифовальные риски в нижних слоях. - Мягкая основа, которая недостаточно просушена или чувствительна к растворителям, содержащимся в верхнем слое. - Слишком низкая вязкость покрывной эмали. - Недостаточное выравнивание шпаклевки или грунтовки. – Неудовлетворительная технология шлифования и/или несоответствие шлифовальной машинки. Меры по предотвращению проблемы: - Соблюдение техники шлифования «Шаг 100». - Не наносить толстые нижние слои. Они могут высохнуть на поверхности, но при этом оставаться мягкими внутри. - Обеспечить рекомендованное время сушки между слоями. - Необходимо выбрать правильную градацию для абразивных шлифовальных материалов, (например, следует использовать Р80/Р150 для шпатлевки и Р240 для праймера и вторичного грунта-наполнителя). - Соблюдать корректную технику нанесения, согласно рекомендациям по применению материалов. Слои должны быть требуемой толщины. - Обязательно проводить сольвент - тест для определения мягких основ (например, TPA). - При недостаточной толщине красочного слоя следует использовать ЛКМ более густой концентрации, для этого нужно уменьшить количество разбавителя в краске. - Произвести качественное выравнивание слоев шпатлевки и грунта. - Перед пуском шлифовальной машины ее прежде необходимо установить на обрабатываемую плоскость. Ход эксцентрика при сухом шлифовании грунта не должен превышать 5 мм. Устранение проблемы: - В большинстве случаев требуется повторение подготовки поверхности с использованием более тонких абразивов. Можно выполнить шлифование абразивом с градацией P1200, применить абразивную пасту и отполировать. - Оставить лакокрасочное покрытие до полного высыхания, затем отшлифовать и нанести новое лаковое покрытие. - В зависимости от серьезности проблемы, удалить предварительно нанесенные слои, выполнить повторную финишную обработку, начиная с нанесения шпатлевки и вновь произвести окраску.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

inzilya: Ну раз замечаний по дефекту "Недостаточная укрывистость" за все время не появилось, текст собственно отправляется переводчику))) Тогда продолжим!!! Итак, представляю дефект окраски "Образование пузырей или же яблочность" «ОБРАЗОВАНИЕ «ОБЛАКОВ» (ЯБЛОЧНОСТЬ) Описание проблемы: Образование облаков, иначе говоря «яблочность» – это вариации цвета краски, пигментированной металлическими частицами, которые возникают из-за их неравномерного распределения на поверхности. Этот дефект частая «болезнь» покрытия типа «металлик». Свежеокрашенное автомобильное покрытие имеет локальные участки разнотона более светлого или темного оттенка. Чаще всего дефект обязан своим появлением ошибкам напыления. В некоторых случаях может явиться следствием использования неподходящих отвердителя и разбавителя. Причины: - Неправильный способ распыления материала. Маляр не обладает профессиональными навыками, обеспечивающими равномерное с необходимой и обязательной перпендикулярностью, дистанцией и скоростью перемещение краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности в соответствии с его типом и видом. - Неравномерная толщина наложенного базового слоя краски, особенно при окрашивании больших площадей. - Недостаточное время межслойной выдержки при нанесении заключительного, дымчатого слоя базовой краски. - Заключительный, дымчатый слой базовой краски нанесен при повышенном рабочем давлении. - Применяемый краскопульт имеет диаметр дюзы не соответствующий рабочей вязкости наносимого материала. Сопло слишком большое, поэтому смесь наносится на поверхность кузова крупными брызгами вместо равномерного напыления. - Использование неподходящих отвердителя и разбавителя или применение слишком «медленного» разбавителя. Неправильный вид применяемого разбавителя, может также вызвать частичное расслоение пигментов. - Применяемый лакокрасочный материал обладает низким антиседиментационным (противооседающим) свойством. Пигменты и эффектные частицы не удерживаются в объёме и быстро выпадают в осадок, приводя к неравномерности переноса на окрашиваемую поверхность. - Использование слишком жидкой, непригодной или недостаточно размешанной краски, что привело к тому, что готовое красящее средство не получило должной вязкости и однородности. - Не соответствующая для нанесения температура. Окрашиваемая поверхность из-за конструктивных особенностей имеет участки с различной температурой (холоднее - теплее), что в конечном итоге приводит разной скорости выхода «сольвентов» из плёнки ЛКМ и соответственно различной «укладке» эффектных частиц на этих зонах. Меры к предотвращению проблемы: - Применять правильную технику нанесения (держать пульверизатор перпендикулярно к детали). Выполнять все рекомендации технолога-инструктора. - Соблюдать рекомендованную толщину слоя. Каждый слой системы покрытия автомобиля строго лимитирован. Его толщина обозначается в технической документации. - Промежуточные слои системы должны полностью просохнуть перед нанесением заключительного дымчатого слоя. Для точности измерения временного отрезка используйте таймер. - Давление в краскопульте должно быть оптимальным для правильного нанесения заключительного дымчатого слоя. - Правильно настроить краскопульта. Конструкция дюзы и воздушной головки должна обеспечивать тонкое и равномерное разбиение ЛКМ в факеле. В технической документации обязательно указаны оптимальный диаметр сопла. Контролируйте отпечатки следа от факела распылительной головки, чтобы добиться правильной формы. - Для правильного разведения пользуйтесь технической документацией. Применяйте в качестве вспомогательных компонентов только рекомендованный отвердитель и разбавитель. При выборе учитывайте микроклимат покрасочного бокса (интенсивность воздухообмена, температура воздуха) и объем выполняемых работ. - Использовать ЛКМ в составе которых присутствуют антиседиментационные добавки, препятствующие расслоению твердых частиц с крупным удельным весом. - Проверять вязкость и пригодность используемого материала. Тщательно размешивать краску перед нанесением. - Необходимо обеспечить соответствующую температуру для окрашиваемой поверхности. Устранение проблемы: - Если облачные образования проявляются на слое базы, данный дефект можно сгладить или устранить, распылив базовую краску дополнительным перекрывающим «туманным» слоем с соответствующей коррекцией настроек краскопульта. - Если эффектным слоем не удалось убрать «яблочность», то поверхность надо просушить, заматовать и повторно окрасить. - При обнаружении данного дефекта уже после нанесения или полимеризации лака, необходимо отшлифовать место дефекта, очистить Genclean 8241 и перекрасить заново. Важно! Полировками в общей сложности допустимо снимать до 30 мкм покрытий. Толщина заводского покрытия (общая) может доходить до 170 мкм, но за пределами снятия 35 мкм есть очень высокий риск появления новых дефектов – темных и светлых зон неравномерной окраски.

morozz: inzilya пишет: Важно! Полировками в общей сложности допустимо снимать до 30 мкм покрытий Вычеркни это. Сейчас зачастую всего лака 30-40 микрон. а сколько можно ещё сполировать нужно отталкиваться от показаний толщинометра.

АНТОХА: inzilya пишет: Причины: - Недостаточное перемешивание краски перед использованием. Тяжелые пигменты цвета остались на дне емкости, состав стал неоднородным. - Некорректная рабочая вязкость ЛКМ. В краску добавлено слишком много разбавителя. - Используется не соответствующий условиям разбавитель. Медленно испаряющийся разбавитель приводит к растеканию краски вместо того, чтобы достигать необходимой толщины. - Нанесено недостаточное количество слоев и как следствие слишком низкая толщина лакокрасочного покрытия. - Нарушение правильной техники нанесения краски. Лакокрасочный материал нанесен слишком тонкими слоями. - Нанесение малоукрывистых красок без использования цветной подложки. - Выраженное несоответствие цветового тона подложки (для трехслойной системы окраски). - Не отрегулированы настройки давления и размера окрасочного факела в краскопульте. неравномерное нанесение думаю тоже можно указать...


inzilya: Антоха, твое добавила Причины: - Недостаточное перемешивание краски перед использованием. Тяжелые пигменты цвета остались на дне емкости, состав стал неоднородным. - Некорректная рабочая вязкость ЛКМ. В краску добавлено слишком много разбавителя. - Используется не соответствующий условиям разбавитель. Медленно испаряющийся разбавитель приводит к растеканию краски вместо того, чтобы достигать необходимой толщины. - Нанесено недостаточное количество слоев и как следствие слишком низкая толщина лакокрасочного покрытия. - Нарушение правильной техники нанесения краски. Лакокрасочный материал нанесен слишком тонкими слоями или неравномерно. - Нанесение малоукрывистых красок без использования цветной подложки. - Выраженное несоответствие цветового тона подложки (для трехслойной системы окраски). - Не отрегулированы настройки давления и размера окрасочного факела в краскопульте. Мороз, я не стала удалять все целиком, а немного исправила текст! Важно! Полировкой оригинального заводского покрытия допустимо снимать от 5 и до 30 мкм, но за пределами снятия 35 мкм, есть очень высокий риск при последующем окрашивании получить темные и светлые зоны на поверхности.

wed: inzilya пишет: Важно! Полировкой оригинального заводского покрытия допустимо снимать от 5 и до 30 мкм, но за пределами снятия 35 мкм, есть очень высокий риск при последующем окрашивании получить темные и светлые зоны на поверхности. А сколько микрон прозрачного лака нужно оставлять, чтобы сохранить защитные свойства покрытия?

королев к а: два слоя на покрасочных регулировках .....после второго слоя 50минут отвиселись тесты......лак без раствора..........спецом дал так ,чтобы сдвиг лака произошёл......пигмент поплыл..... странно всё это......

Заяц: А что в этом странного Костик?



полная версия страницы