Форум » Проблемы при окраске » Дефекты окраски » Ответить

Дефекты окраски

inzilya: Поручили мне тут сделать дефекты окраски для каталога. Первый "Подтеки" мы сделали совместно с ребятами в скайпе. Вот он))) Подтеки Описание проблемы: Довольно часто встречающийся дефект свежеокрашенного автомобиля это – подтеки. Чаще всего это происходит, когда нарушена вязкость краски. Слишком жидкая смесь и нанесенная с превышением толщины рекомендованного слоя. Избыток краски тогда собирается в дорожки, которые стекают по плоскости кузова. Особенно подвержены этой «болезни» вертикальные и наклонные участки кузова машины. Причины: - Расстояние от окрасочного пистолета и до поверхности отличается от рекомендованного, или материал нанесен неравномерно. - Слишком медленный проход распыления. - Недостаточное время промежуточной сушки между слоями. - Чрезмерная толщина покрытия. - Нанесено слишком много слоев материала. - Не соблюден температурный режим покраски (слишком холодная краска, подложка или температура в помещении). - Используется дюза слишком большого размера. - Не отрегулировано давление воздуха в краскопульте при распылении. - Применение слишком «медленных» разбавителя и отвердителя, что приводит к замедлению процесса полимеризации. - Некорректная вязкость ЛКМ. Меры к предотвращению проблемы: - Соблюдать рекомендованное производителем расстояние до окрашиваемой поверхности. - Правильно наносить краску, избегая медленных проходов распыления. - Соблюдать время промежуточной сушки. - Соблюдать рекомендованную толщину покрытия. - Не превышать рекомендованное количество слоев. - Перед покраской прогреть объект окраски, материал и помещение до комнатной температуры + 20С. - Убедиться, что сопло краскопульта соответствует типу смеси, а сам краскопульт правильно настроен и находится в хорошем рабочем состоянии. - Использовать применимый данной окраске отвердитель и разбавитель. - Соблюдать рекомендованную вязкость материала. Устранение проблемы: - Удалить небольшие подтеки и наплывы можно с помощью специального бруска или шлифования. Поверхность после обработки необходимо отшлифовать наждачной бумагой Р1200 и Р2000. - В случае большого подтека его необходимо отшлифовать сначала наждачной бумагой Р600, продолжать с Р1200 и закончить шлифовку с Р2000. В обоих случаях шлифование поверхности заканчивается полировкой. - В случае если дефект лакокрасочного покрытия значительный, то деталь необходимо очистить и перекрасить заново. Теперь принялась делать следующий "Шлифовальная риска"...нужна помощь отредактировать этот дефект, поскольку не владея тематикой на все 100%, я по-любому могу написать неправильную шляпу! Прошу помощи у участников. Шлифовальная риска Описание проблемы: Под верхним покрытием краски или лака просматриваются очень тонкие и видимые линии (риски), оставленные шлифовальной машинкой, что заметно снижает блеск окрашиваемой поверхности. Причины: - Нарушение правила «Шаг 100». Не соблюдается градация на различных этапах шлифования. - Нарушение техники нанесения, излишне толстый начальный слой. И как следствие, недостаточное отверждение для проведения шлифовальных работ, вследствие чего на поверхности образуются слишком глубокие повреждения. - Недостаточное время высыхания. Не выдержаны периоды сушки грунта или шпатлевки. При обработке шлифовальные риски становятся видимыми из-за последующего разбухания грунта при нанесении краски и усадке при сушке. - Использование абразива с грубым зерном при подготовке поверхности перед нанесением лакокрасочного материала. Глубина царапин слишком велика для того, чтобы впоследствии быть заполненной и скрытой материалом. - Слишком тонкие слои грунта или краски, недостаточные для того, чтобы скрыть шлифовальные риски в нижних слоях. - Мягкая основа, которая недостаточно просушена или чувствительна к растворителям, содержащимся в верхнем слое. - Слишком низкая вязкость покрывной эмали. - Недостаточное выравнивание шпаклевки или грунтовки. – Неудовлетворительная технология шлифования и/или несоответствие шлифовальной машинки. Меры по предотвращению проблемы: - Соблюдение техники шлифования «Шаг 100». - Не наносить толстые нижние слои. Они могут высохнуть на поверхности, но при этом оставаться мягкими внутри. - Обеспечить рекомендованное время сушки между слоями. - Необходимо выбрать правильную градацию для абразивных шлифовальных материалов, (например, следует использовать Р80/Р150 для шпатлевки и Р240 для праймера и вторичного грунта-наполнителя). - Соблюдать корректную технику нанесения, согласно рекомендациям по применению материалов. Слои должны быть требуемой толщины. - Обязательно проводить сольвент - тест для определения мягких основ (например, TPA). - При недостаточной толщине красочного слоя следует использовать ЛКМ более густой концентрации, для этого нужно уменьшить количество разбавителя в краске. - Произвести качественное выравнивание слоев шпатлевки и грунта. - Перед пуском шлифовальной машины ее прежде необходимо установить на обрабатываемую плоскость. Ход эксцентрика при сухом шлифовании грунта не должен превышать 5 мм. Устранение проблемы: - В большинстве случаев требуется повторение подготовки поверхности с использованием более тонких абразивов. Можно выполнить шлифование абразивом с градацией P1200, применить абразивную пасту и отполировать. - Оставить лакокрасочное покрытие до полного высыхания, затем отшлифовать и нанести новое лаковое покрытие. - В зависимости от серьезности проблемы, удалить предварительно нанесенные слои, выполнить повторную финишную обработку, начиная с нанесения шпатлевки и вновь произвести окраску.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

inzilya: Речь идет о линейке материалов Genrock. Я уже отправила переводчику и "Подтеки" и "Шлифовальную риску". Спасибо большое за участие))) А теперь продолжим со следующим дефектом))) Итак... Кратеры. У европейцев данный дефект окраски называется РЫБИЙ ГЛАЗ. Основная причина появления кратеров - остатки силикона на подготовленной под окраску поверхности. Силикон не смачивается и краска не образует сплошного равномерного слоя. Многие современные защитные и полировочные составы для автомобилей имеют в своем составе силикон. Силикон хорошо прилипает к окрашенным поверхностям (это его неоспоримое достоинство как защитного средства), но для его удаления требуется очень тщательная подготовка поверхности. Описание проблемы: Углубления округлой формы с поднятыми краями в виде воронки размером с булавочное отверстие и до 1 см в диаметре. Появляются на окрашенной поверхности, обычно во время окраски или сразу после. Кратера могут различаться по толщине, плотности и размеру. Эти уплощенные впадины в верхнем слое покрытия могут доходить до подосновы. При неправильном устранении дефекта и перекраске, кратеры могут проявиться снова в меньшем размере. Тщательное рассмотрение под лупой показывает присутствие небольших примесей в центре. Кратеры в слое наполнителя (картинка) Кратеры в лакокрасочном слое (картинка) Причины: Основные: масло, жир, воск и остатки силикона, например, после использования полиролей или аэрозолей, содержащих силикон. Недостаточная очистка поверхности. Плохая подготовка всегда порождает проблемы с окраской. Человеческий фактор – следы одежды, резиновых перчаток, косметических средств ухода за кожей и волосами. Загрязнение остатками шампуня, моющими средствами (жидкое мыло, стиральный порошок , остатки смазки от новых губок для мытья). Использование непригодных средств очистки. Загрязнение окружающего воздуха. Даже если вы тщательно протерли машину и не прикасались к ней до окраски, но выполняли какую-то вспомогательную работу рядом, то продукты вашей деятельности – от абразивного шлифования, от ворса используемой ветоши, от применения автомобильной полировальной пасты, брызги от распыления масла, растворителя, мелкую песочную пыль могло занести на подготовленную поверхность сквозняком. Загрязнения окрасочной камеры смазкой от движущихся частей, реагентами матриц, оставшимися на пластиковых деталях камеры, уплотнителями стенок камеры, загрязнение потолка и воздушных фильтров. Загрязнение системы подачи сжатого воздуха в воздушной магистрали компрессора (масляный и водный конденсат). Загрязнен или неисправен масловлагоотделительный фильтр. Загрязнение окрашиваемых пластиковых деталей остатками смазки матриц, припоя в местах пайки, битума и клея с шумопоглощающих пластин. Использована загрязненная тара Большинство приведенных причин появления кратеров на краске вполне можно устранить, соблюдая чистоту при технологических процессах. Тщательное удаление загрязнений – залог качественного покрытия! Меры по предотвращению проблемы: Рекомендуется в окрасочной камере и вблизи окрасочного цеха использовать материалы, не содержащие силикона, и окрашиваемые поверхности всегда тщательно очищать после каждой операции с помощью Genclean 8241. Использовать новую тряпку для каждого автомобиля. Убедиться, что все материалы содержащие силикон, используются максимально далеко от рабочей площадки. Своевременно проводить обслуживание и замену сменных элементов масловлагоотделительных фильтров. Использовать только чистую тару. Устранение проблемы: Если кратеры обнаружились в слое наполнителя, то после высыхания, поверхность отшлифовать до удаления дефекта, очистить средством для удаления силикона Genclean 8241 и нанести материал заново. Если кратеры образовались в лакокрасочном слое. Нужно нанести туманный слой. После высыхания необходимо тщательно зашлифовать, очистить средством для удаления силикона Genclean 8241. При необходимости изолировать, применяя рекомендуемое покрытие и перекрасить. Если необходимо перекрасить покрытие с кратерами, явно вызванными силиконом, рекомендуется использовать в качестве последнего средства Anti – Silicone Additive 8688 ( антикратерная добавка в готовую для нанесения смесь. Только для 2К продуктов Genrock ).

дядя вася: Светлая.Попытайся впихнуть грамотно мысль,о не качественном растворителе-разбавителе.У нас были ситуации,когда люди компрессора меняли и всю систему очистки воздуха.А дело было в растике.

miha-tag: inzilya пишет: Меры по предотвращению проблемы: Антикратерная добавка- единственное, что дает 100% результат.


АНТОХА: inzilya пишет: Меры по предотвращению проблемы: обязательное использование защитных перчаток персоналом.

balerun: Чем вас не устроили каталоги дефектов standox?) Max Mayers И кстати не понимаю почему но шаг 100 не работает в 240-320-500 :) Работает до 1000 вроде. Есть другое правило: не прыгать более чем через 2 градации абразива. Поищите каталог SIA там подробно описано с картинками. Нужно глянуть тестовую панельку, окрас на 320. Видно риску или нет.

inzilya: Ну как почему?!...потому что это каталоги дефектов Штандокс и Макс Майерс))) Дядя Вася, облекла твою мысль в слово)))Антоха, твое тоже добавила и изменила порядок немного.Вот так теперь получилось Причины: Основные: масло, жир, воск и остатки силикона, например, после использования полиролей или аэрозолей, содержащих силикон. Недостаточная очистка поверхности. Некачественная подготовка всегда порождает проблемы с окраской. Загрязнение окружающего воздуха. Даже если вы тщательно протерли машину и не прикасались к ней до окраски, но выполняли какую-то вспомогательную работу рядом, то продукты вашей деятельности – от абразивного шлифования, от ворса используемой ветоши, от применения автомобильной полировальной пасты, брызги от распыления масла, растворителя, мелкую песочную пыль могло занести на подготовленную поверхность сквозняком. Загрязнения окрасочной камеры смазкой от движущихся частей, реагентами матриц, оставшимися на пластиковых деталях камеры, уплотнителями стенок камеры, загрязнение потолка и воздушных фильтров. Загрязнение окрашиваемых пластиковых деталей остатками смазки матриц, припоя в местах пайки, битума и клея с шумопоглощающих пластин. Загрязнение системы подачи сжатого воздуха в воздушной магистрали компрессора ( масляный и водный конденсат). Загрязнен или неисправен масловлагоотделительный фильтр. Загрязнение моющими средствами (остатки шампуня, жидкое мыло, стиральный порошок , остатки смазки от новых губок для мытья). При покраске некоторые материалы могут быть очень низкого качества или просроченными. Даже отвердитель или растворитель/разбавитель в этом случае может быть виновником возникновения этого дефекта. Человеческий фактор – следы одежды, резиновых перчаток, косметических средств ухода за кожей и волосами. Использована загрязненная тара Большинство приведенных причин появления кратеров на краске вполне можно устранить, соблюдая чистоту при технологических процессах. Меры по предотвращению проблемы: Убедиться, что все материалы содержащие силикон, используются максимально далеко от рабочей площадки. Рекомендуется в окрасочной камере и вблизи окрасочного цеха использовать материалы, не содержащие силикона, и окрашиваемые поверхности всегда тщательно очищать после каждой операции с помощью Genclean 8241. Осуществлять контроль за качеством воздуха, с помощью которого происходит нанесение ЛКМ. Периодически проветривать окрасочно-сушильную камеру. Своевременно проводить обслуживание и замену сменных элементов масловлагоотделительных фильтров. Применять рекомендованные производителями ЛКМ, с не истекшим сроком годности. Надевайте чистую спецодежду и все средства индивидуальной защиты. Обязательное использование персоналом защитных перчаток. Использовать только чистую тару. Тщательное удаление загрязнений – залог качественного покрытия! Устранение проблемы: Если кратеры обнаружились в слое наполнителя, то после высыхания, поверхность отшлифовать до удаления дефекта, очистить средством для удаления силикона Genclean 8241 и нанести материал заново. Если кратеры образовались в лакокрасочном слое. Нужно нанести туманный слой. После высыхания необходимо тщательно зашлифовать, очистить средством для удаления силикона Genclean 8241. При необходимости изолировать, применяя рекомендуемое покрытие и перекрасить. Если необходимо перекрасить покрытие с кратерами, явно вызванными силиконом, рекомендуется использовать в качестве последнего средства Anti – Silicone Additive 8688 ( антикратерная добавка в готовую для нанесения смесь. Только для 2К продуктов Genrock ). Совет: при использовании антисиликоновой добавки применяйте отдельный краскопульт.

inzilya: Ну раз больше замечаний не появилось, делаю вывод, что с кратерами все хорошо и понятно))) Тогда погнали дальше...представляю вашему вниманию дефект "Полировальная риска" ПОЛИРОВАЛЬНАЯ РИСКА Описание проблемы: Очень тонкие линии на поверхности ЛКП, которые образовались в результате полировки пастой или тканью, воспринимаемые как риски или штрихи сероватого оттенка, снижающие блеск и эстетические свойства кузова автомобиля. Причины: - Повышена чувствительность поверхности ЛКП в результате не соблюдения технологии нанесения (превышена толщина пленки); сушки (не обеспечена надлежащая сушка ЛКП); неправильного выбора отвердителя/разбавителя; нарушение пропорций смешивания, что приводит к образованию полировальной риски. - В работе использовались слишком грубые абразивные материалы, в том числе и агрессивная полировальная паста. - На полировальную машину оказывалось чрезмерное давление (прижег поверхности). - Большой угол наклона полировальной машины в процессе полирования. - Неправильный выбор головки для полирования. - Непригодное оборудование или полировальный материал. - Полирование при сильном нагреве окрашенной поверхности или под прямыми солнечными лучами. - Сквозная полировка на краях. Меры к предотвращению проблемы: - Соблюдать технологию при нанесении ЛКМ. Обеспечить корректную толщину пленки, надлежащее время сушки, верный выбор отвердителя/разбавителя, соблюдение пропорций смешивания. Перед полировкой тщательно высушить верхнее покрытие, дать слоям ЛКП достаточно просохнуть (при необходимости повторно просушить посредством ИК-сушки). - Использовать подходящие абразивы и полировальные материалы. Не следует использовать слишком грубую полировальную пасту. Рекомендуется применять полироль без аммиака. - Не допускать превышения необходимой величины давления (прижима круга) при полировании. - При выполнении не следует наклонять полировочную головку. - Необходимо выбрать правильный тип головки для полирования. - Своевременно проверять оборудование, менять изношенные полировальные круги. - Следить за тем, чтобы поверхность ЛКП была достаточно холодной и не находилась под открытым солнцем. Устранение проблемы: - Полностью просушить верхнее покрытие и отполировать средством, обеспечивающим высокую степень глянца. - Если проблемы более серьезные, необходимо зашлифовать участок с дефектом и отполировать пастой с тонким зерном, в случае если проблема не устранена заново перекрасить.

яСергей: inzilya пишет: Причины: По мне так это (что на картинке) тупо недополированное место, абразивом сбита верхушка шагры... тут без меха не обойтись... ну или пилить шагру... Не настаиваю - не очень в полировке, но проблему вижу в этом...

inzilya: Картинка скажем так, второстепенную роль играет, просто пока более подходящей не нашла...меня больше замечания по тексту интересуют!

дядя Женя: Наверное необходимо указать соблюдение техничек.Уж очень разные обороты при полировке ,скажем пастой 3М и сурфейс. Не очень понятна фраза Необходимо выбрать правильный тип головки для полирования. Наверное надо написать тип полировочного круга? Они ведь бывают разной жескости.

morozz: дядя Женя пишет: Наверное надо написать тип полировочного круга? Они ведь бывают разной жескости. Тут и от паст зависит и от личных предпочтений. Напарник крученой овцой полирует, а мне прямая нравится . ПС и вообще , не прополированная риска ни как не относится к дефектам окраски, а только к дефектам полировальщика

АНТОХА: inzilya пишет: - Сквозная полировка на краях. это другой дефект к рискам отношения не имеющий, лучше убрать. а вот загрязненный инструмент и полировальники это добавить. так же как грязная полируемая поверхность. и общая загрязненность помещения ( один 80ткой капот дерет без пылесоса а второй полирует тут же) а некоторые и на улице полируют да еще и в ветер inzilya пишет: Устранение проблемы: своевременно производить очистку полировальников и оборудования

дядя вася: А риска от наждачки имееца ввиду?когда после мойки поверхность становится матовой,как только что обработанной Р2000-2500.Вентс в свое время жаловался,что у него после полировки всегда машина хуже блестит,чем до полировки.Мы все ему ещё тогда советовали тупо закончить процесс.По технологии,когда паста,полировальник,скорость и увлажненность соответствуют технологии используемого бренда.

inzilya: С учетом всех замечаний, получился вот такой вот текст: ПОЛИРОВАЛЬНАЯ РИСКА Описание проблемы: Очень тонкие линии на поверхности ЛКП, которые образовались в результате полировки пастой или тканью, воспринимаемые как риски или штрихи сероватого оттенка, снижающие блеск и эстетические свойства кузова автомобиля. Причины: - Повышена чувствительность поверхности ЛКП в результате не соблюдения технологии нанесения (превышена толщина пленки); сушки (не обеспечена надлежащая сушка ЛКП); неправильного выбора отвердителя/разбавителя; нарушение пропорций смешивания, что приводит к образованию полировальной риски. - Загрязнение воздуха в помещении. Продукты рабочей деятельности от абразивного шлифования, от ворса используемой ветоши, мелкую песочную пыль может занести на подготовленную для полирования поверхность сквозняком. - Полируемая поверхность не была очищена надлежащим образом. - Использовалось загрязненное оборудование и полировальники. - В работе применялись слишком грубые абразивные материалы, в том числе и агрессивная полировальная паста. - На полировальную машину оказывалось чрезмерное давление (прижег поверхности). - Большой угол наклона полировальной машины в процессе полирования. - Неправильный выбор типа полировального круга. - Полирование при сильном нагреве окрашенной поверхности или под прямыми солнечными лучами. Примечание: паста, полировальник, скорость и увлажненность должны соответствовать технологии используемого бренда. Меры к предотвращению проблемы: - Соблюдать технологию при нанесении ЛКМ. Обеспечить корректную толщину пленки, надлежащее время сушки, верный выбор отвердителя/разбавителя, соблюдение пропорций смешивания. Перед полировкой тщательно высушить верхнее покрытие, дать слоям ЛКП достаточно просохнуть (при необходимости повторно просушить посредством ИК-сушки). - Соблюдать чистоту в рабочем помещении. - Перед началом процесса полирования тщательно очистить поверхность. - Своевременно проверять оборудование, при необходимости производить очистку или замену изношенных и загрязненных полировальных кругов. - Использовать подходящие абразивы и полировальные материалы. Не следует использовать слишком грубую полировальную пасту. Рекомендуется применять полироль без аммиака. - Не допускать превышения необходимой величины давления (прижима круга) при полировании. - При выполнении не следует наклонять полировочную головку. - Необходимо выбрать правильный тип полировочного круга. - Следить за тем, чтобы поверхность ЛКП была достаточно холодной и не находилась под открытым солнцем. Устранение проблемы: - Полностью просушить верхнее покрытие и отполировать средством, обеспечивающим высокую степень глянца. - Если проблемы более серьезные, необходимо зашлифовать участок с дефектом и отполировать пастой с тонким зерном, в случае если проблема не устранена заново перекрасить.

яСергей: inzilya пишет: пастой с тонким зерном Мелкоабразивная паста. Не зерно, а абразив, и не тонкое, а мелкое.

inzilya: С учетом поправки и моих замечаний получилась вот такая концовка: Устранение проблемы: - Полностью просушить верхнее покрытие и отполировать средством, обеспечивающим высокую степень глянца. - Если проблемы более серьезные, необходимо зашлифовать участок с дефектом и отполировать пастой с мелким абразивным зерном, в случае если проблема не устранена, заново перекрасить. Важно: освещение в рабочем помещении, где проходит процесс полирования, должно быть очень хорошим. Совет: после использования вымойте полировальный круг в теплой мыльной воде и просушите без применения любых нагревательных приборов.

inzilya: Ну раз замечаний вроде как по полировальной риске нет...тогда едем дальше!!! Представляю следующий дефект НЕДОСТАТОЧНАЯ УКРЫВИСТОСТЬ Описание проблемы: Недостаточная укрывистость - это когда сквозь верхний слой покровной эмали просвечивает нижний лакокрасочный слой. Могут быть видны границы грунтов, шпатлевки, предыдущие участки ремонтов, а также старая краска. Чаще всего встречается в тех местах кузова автомобиля, где затруднен доступ струи из краскопульта, вследствие чего на поверхность попадает недостаточное количество краски. Например, углы или края. Причины: - Недостаточное перемешивание краски перед использованием. Тяжелые пигменты цвета остались на дне емкости, состав стал неоднородным. - Некорректная рабочая вязкость ЛКМ. В краску добавлено слишком много разбавителя. - Используется не соответствующий условиям разбавитель. Медленно испаряющийся разбавитель приводит к растеканию краски вместо того, чтобы достигать необходимой толщины. - Нанесено недостаточное количество слоев и как следствие слишком низкая толщина лакокрасочного покрытия. - Нарушение правильной техники нанесения краски. Лакокрасочный материал нанесен слишком тонкими слоями. - Нанесение малоукрывистых красок без использования цветной подложки. - Выраженное несоответствие цветового тона подложки (для трехслойной системы окраски). - Не отрегулированы настройки давления и размера окрасочного факела в краскопульте. Примечание: плохое освещение в окрасочном помещении может привести к неравномерности нанесения покрытия и, соответственно, недостаточной укрывистости. Меры к предотвращению проблемы: - Тщательно перемешивать краску. Не рекомендуется интенсивно взбалтывать, дабы не перенасытить краску пузырьками воздуха. - Соблюдать рекомендуемые производителем пропорции разбавления для достижения рабочей вязкости. - Использовать соответствующий условиям разбавитель. - Наносить краску, соблюдая рекомендации специалистов, касающиеся количества наносимых слоев для достижения оптимальной укрывистости. - Наносить краску соблюдая рекомендуемую толщину слоя. - При использовании малоукрывистых красок, применять цветные подложки (тонируемые или цветные наполнители). - Подбирать подходящие по оттенку краске подложки (грунты), особенно при нанесении прозрачных цветов (например, 3-слойные покрытия с эффектом перламутра). - Правильно отрегулировать настройки краскопульта перед использованием. Устранение проблемы: Обеспечить полное высыхание. Поверхность отшлифовать, очистить средством для удаления силикона Genclean 8241 и окрасить заново.

wed: inzilya пишет: Важно: освещение в рабочем помещении, где проходит процесс полирования, должно быть очень хорошим. А поточнее!? Сколько будет в люксах!?

АНТОХА: inzilya пишет: Важно: освещение в рабочем помещении, где проходит процесс полирования, должно быть очень хорошим. согласен с предыдущим оратором... лучше указать освещение должно быть достаточным для выполнения работ и контроля за результатом.

inzilya: Принято, текст изменила!!!



полная версия страницы