Форум » Проблемы при окраске » Дефекты окраски » Ответить

Дефекты окраски

inzilya: Поручили мне тут сделать дефекты окраски для каталога. Первый "Подтеки" мы сделали совместно с ребятами в скайпе. Вот он))) Подтеки Описание проблемы: Довольно часто встречающийся дефект свежеокрашенного автомобиля это – подтеки. Чаще всего это происходит, когда нарушена вязкость краски. Слишком жидкая смесь и нанесенная с превышением толщины рекомендованного слоя. Избыток краски тогда собирается в дорожки, которые стекают по плоскости кузова. Особенно подвержены этой «болезни» вертикальные и наклонные участки кузова машины. Причины: - Расстояние от окрасочного пистолета и до поверхности отличается от рекомендованного, или материал нанесен неравномерно. - Слишком медленный проход распыления. - Недостаточное время промежуточной сушки между слоями. - Чрезмерная толщина покрытия. - Нанесено слишком много слоев материала. - Не соблюден температурный режим покраски (слишком холодная краска, подложка или температура в помещении). - Используется дюза слишком большого размера. - Не отрегулировано давление воздуха в краскопульте при распылении. - Применение слишком «медленных» разбавителя и отвердителя, что приводит к замедлению процесса полимеризации. - Некорректная вязкость ЛКМ. Меры к предотвращению проблемы: - Соблюдать рекомендованное производителем расстояние до окрашиваемой поверхности. - Правильно наносить краску, избегая медленных проходов распыления. - Соблюдать время промежуточной сушки. - Соблюдать рекомендованную толщину покрытия. - Не превышать рекомендованное количество слоев. - Перед покраской прогреть объект окраски, материал и помещение до комнатной температуры + 20С. - Убедиться, что сопло краскопульта соответствует типу смеси, а сам краскопульт правильно настроен и находится в хорошем рабочем состоянии. - Использовать применимый данной окраске отвердитель и разбавитель. - Соблюдать рекомендованную вязкость материала. Устранение проблемы: - Удалить небольшие подтеки и наплывы можно с помощью специального бруска или шлифования. Поверхность после обработки необходимо отшлифовать наждачной бумагой Р1200 и Р2000. - В случае большого подтека его необходимо отшлифовать сначала наждачной бумагой Р600, продолжать с Р1200 и закончить шлифовку с Р2000. В обоих случаях шлифование поверхности заканчивается полировкой. - В случае если дефект лакокрасочного покрытия значительный, то деталь необходимо очистить и перекрасить заново. Теперь принялась делать следующий "Шлифовальная риска"...нужна помощь отредактировать этот дефект, поскольку не владея тематикой на все 100%, я по-любому могу написать неправильную шляпу! Прошу помощи у участников. Шлифовальная риска Описание проблемы: Под верхним покрытием краски или лака просматриваются очень тонкие и видимые линии (риски), оставленные шлифовальной машинкой, что заметно снижает блеск окрашиваемой поверхности. Причины: - Нарушение правила «Шаг 100». Не соблюдается градация на различных этапах шлифования. - Нарушение техники нанесения, излишне толстый начальный слой. И как следствие, недостаточное отверждение для проведения шлифовальных работ, вследствие чего на поверхности образуются слишком глубокие повреждения. - Недостаточное время высыхания. Не выдержаны периоды сушки грунта или шпатлевки. При обработке шлифовальные риски становятся видимыми из-за последующего разбухания грунта при нанесении краски и усадке при сушке. - Использование абразива с грубым зерном при подготовке поверхности перед нанесением лакокрасочного материала. Глубина царапин слишком велика для того, чтобы впоследствии быть заполненной и скрытой материалом. - Слишком тонкие слои грунта или краски, недостаточные для того, чтобы скрыть шлифовальные риски в нижних слоях. - Мягкая основа, которая недостаточно просушена или чувствительна к растворителям, содержащимся в верхнем слое. - Слишком низкая вязкость покрывной эмали. - Недостаточное выравнивание шпаклевки или грунтовки. – Неудовлетворительная технология шлифования и/или несоответствие шлифовальной машинки. Меры по предотвращению проблемы: - Соблюдение техники шлифования «Шаг 100». - Не наносить толстые нижние слои. Они могут высохнуть на поверхности, но при этом оставаться мягкими внутри. - Обеспечить рекомендованное время сушки между слоями. - Необходимо выбрать правильную градацию для абразивных шлифовальных материалов, (например, следует использовать Р80/Р150 для шпатлевки и Р240 для праймера и вторичного грунта-наполнителя). - Соблюдать корректную технику нанесения, согласно рекомендациям по применению материалов. Слои должны быть требуемой толщины. - Обязательно проводить сольвент - тест для определения мягких основ (например, TPA). - При недостаточной толщине красочного слоя следует использовать ЛКМ более густой концентрации, для этого нужно уменьшить количество разбавителя в краске. - Произвести качественное выравнивание слоев шпатлевки и грунта. - Перед пуском шлифовальной машины ее прежде необходимо установить на обрабатываемую плоскость. Ход эксцентрика при сухом шлифовании грунта не должен превышать 5 мм. Устранение проблемы: - В большинстве случаев требуется повторение подготовки поверхности с использованием более тонких абразивов. Можно выполнить шлифование абразивом с градацией P1200, применить абразивную пасту и отполировать. - Оставить лакокрасочное покрытие до полного высыхания, затем отшлифовать и нанести новое лаковое покрытие. - В зависимости от серьезности проблемы, удалить предварительно нанесенные слои, выполнить повторную финишную обработку, начиная с нанесения шпатлевки и вновь произвести окраску.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

morozz: inzilya пишет: Будем публиковать Тогда нужно текст подредактировать. Слух режут некоторые выражения и обороты речи. Если вы продаёте свою продукцию профессионалам, то и писать им нужно на понятном языке. Что такое "качественный материал" или качественная система очистки? и какие не качественные. ? Нужно немного больше времени , что бы расписать по пунктам что и как.

inzilya: По предисловию такой задачи не стоит...чисто ознакомительная вводная часть...а вот дефекты нужно грамотно отредактировать!

дядя вася: morozz пишет: пытаетесь изобрести велосипед. если чел красит в гараже и у него нет стабильных условий, какая техничка ему поможет? тут только опыт решает. Сань,тебе не пофигу?Велосипед-не велосипед.Будут читать-не будут читать.Главное процесс.Поучаствуем в составлении технички. Может кому-то и пригодится.


morozz: дядя вася пишет: .Главное процесс. так а я чё делаю

morozz: дядя вася пишет: Поучаствуем в составлении технички. да не, там же выше сказано, что все обсосано в в скайпе. Чем мы можем помочь? главное не мешаться

inzilya: В скайпе только один сделали дефект...а их у меня свыше 30)))

morozz: inzilya пишет: В скайпе только один сделали дефект...а их у меня свыше 30))) А для чего эта тема? Из стартового топика ни че не понятно inzilya пишет: Поручили мне тут сделать дефекты окраски для каталога. Первый "Подтеки" мы сделали совместно с ребятами в скайпе. Вот он)))

inzilya: Ну как для чего?!...сделать техничку...возьму в соавторы всех помогающих)))

inzilya: Есть еще замечания по дефекту шлифовальная риска? может что дополнить или что убрать из текста?

дядя вася: дядя вася пишет: По моему,сугубо личному, мнению.Наносить шпаклевку тоже лучше на риску 180-240.Очень часто просевшая риска не от просевшего грунта,а шпакли,которая за собой потянула грунт ,базу и лак. Таким образом обдираем шпаклю Р-80,120.А перед нанесением следующего слоя сбить риску Р-180,240 на эксцентрике.Можно через проявку.

дядя Женя: Если взять банку для грунтов мобихела,то там промаркировано-что заканчивать под грунт на 320. Тоесть-если делается общая техничка,то надо расширить диапазон.И еще момент,риска она разная.От бруска это одно(прямая риска) от шлифмашинки круговая.Круговая менее глубокая.

inzilya: Я решила вообще убрать из текста примеры с градацией. И из начального описания убрала замечание про блеск: "Описание проблемы: Под верхним покрытием краски или лака просматриваются видимые очень тонкие линии (риски), оставленные шлифовальной машинкой. Что заметно снижает эстетические свойства окрашиваемой поверхности."

АНТОХА: inzilya пишет: Меры по предотвращению проблемы: Вовремя производить замену абразива, не допуская работу абразивами с недостаточной скоростью резания.

АНТОХА: inzilya пишет: решила вообще убрать из текста примеры с градацией. лучше оставить, но указать, что конечная риска низлежащего покрытия должна быть в пределах рекомендуемой заводом изготовителем для данного материала

inzilya: ШЛИФОВАЛЬНАЯ РИСКА Описание проблемы: Под верхним покрытием краски или лака просматриваются видимые, очень тонкие линии (риски), оставленные шлифовальной машинкой. Что заметно снижает эстетические свойства окрашиваемой поверхности. Причины: - Не следование правилу «Шаг 100 единиц». - Использовались абразивные материалы, утратившие свои первоначальные режущие абразивные свойства. - Превышена толщина начального слоя. Продукт не был достаточно отвержден перед шлифованием, вследствие чего на мягком материале подложки образовались глубокие риски. - Недостаточное время сушки грунта или шпатлевки. При обработке шлифовальные риски становятся видимыми из-за последующего разбухания грунта при нанесении краски и усадке при сушке. - Использование абразива с грубым зерном при подготовке поверхности перед нанесением ЛКМ. Риска слишком глубока, чтобы впоследствии быть заполненной и скрытой материалом. - Слишком тонкие слои грунта, недостаточные для того, чтобы скрыть шлифовальные риски в нижних слоях. - Мягкая основа, которая чувствительна к растворителям, содержащимся в верхнем слое. – Неудовлетворительная технология шлифования и/или несоответствие шлифовальной машинки. Меры по предотвращению проблемы: - Соблюдение техники шлифования «Шаг 100 единиц». - Вовремя производить замену абразива, не допуская работу с абразивами с недостаточными режущими свойствами. - Наносить рекомендованную производителем толщину слоя, чтобы процесс отверждения не был нарушен. - Соблюдать рекомендованные условия сушки. - Выбирать правильную градацию для абразивных материалов (например, следует использовать Р80/Р150 для шпатлевки и Р240 для грунта-наполнителя). Конечная риска низлежащего покрытия, должна быть в пределах рекомендуемой заводом-изготовителем для данного материала. - Соблюдать корректную технику нанесения. Слои должны быть требуемой толщины. - Обязательно проводить сольвент - тест для определения мягких основ (например, TPA). - Перед пуском шлифовальной машины ее прежде необходимо установить на обрабатываемую плоскость. Ход эксцентрика при сухом шлифовании грунта не должен превышать 5 мм. Совет: -Используйте контрольную проявку (краску в аэрозольном виде или в виде порошка). Устранение проблемы: - В большинстве случаев требуется повторение подготовки поверхности с использованием более тонких абразивов. Можно выполнить шлифование абразивом с градацией P1200, применить абразивную пасту и отполировать. - Оставить лакокрасочное покрытие до полного высыхания, затем отшлифовать и нанести новое лаковое покрытие. - В зависимости от серьезности проблемы, удалить предварительно нанесенные слои, выполнить повторную финишную обработку, начиная с нанесения шпатлевки и вновь произвести окраску.

дядя вася: inzilya пишет: - Наносить рекомендованную производителем толщину слоя, чтобы процесс отверждения не был нарушен. inzilya пишет: - Соблюдать корректную технику нанесения. Слои должны быть требуемой толщины. Это не одно и то же?

inzilya: Нет...в первом случае...слой был толще рекомендованного, во втором случае наоборот тонкий!

morozz: inzilya пишет: - Не следование правилу «Шаг 100 единиц». скорее не так, а нанесение грунтов наполителей на риску крупнее Р240. inzilya пишет: Использовались абразивные материалы, утратившие свои первоначальные режущие абразивные свойства. Я думаю. что на просадку это ни как не влияет. тут главное величина оставленной риски.

wed: http://sam-avtomaster.com/index.php/painting-car-tecnology/152-paintcarbook Может кому пригодится!?

Хэлкар: А пишется "в общем случае", или "применительно к нашей линейке [имя_линейки] для работы по..."? В подтеках очень не хватает про соответствие подложки/основы наносимому материалу. Если не про конкретную линейку/семейство с заведомо совместимыми материалами, имеет смысл переформулировать про сольвент-тест для каждого сочетания пар материалов - хотя явным дефектом будет и не проступающая риска. В текущей формулировке это следует неявно.



полная версия страницы