Форум » Проблемы при окраске » Дефекты окраски » Ответить

Дефекты окраски

inzilya: Поручили мне тут сделать дефекты окраски для каталога. Первый "Подтеки" мы сделали совместно с ребятами в скайпе. Вот он))) Подтеки Описание проблемы: Довольно часто встречающийся дефект свежеокрашенного автомобиля это – подтеки. Чаще всего это происходит, когда нарушена вязкость краски. Слишком жидкая смесь и нанесенная с превышением толщины рекомендованного слоя. Избыток краски тогда собирается в дорожки, которые стекают по плоскости кузова. Особенно подвержены этой «болезни» вертикальные и наклонные участки кузова машины. Причины: - Расстояние от окрасочного пистолета и до поверхности отличается от рекомендованного, или материал нанесен неравномерно. - Слишком медленный проход распыления. - Недостаточное время промежуточной сушки между слоями. - Чрезмерная толщина покрытия. - Нанесено слишком много слоев материала. - Не соблюден температурный режим покраски (слишком холодная краска, подложка или температура в помещении). - Используется дюза слишком большого размера. - Не отрегулировано давление воздуха в краскопульте при распылении. - Применение слишком «медленных» разбавителя и отвердителя, что приводит к замедлению процесса полимеризации. - Некорректная вязкость ЛКМ. Меры к предотвращению проблемы: - Соблюдать рекомендованное производителем расстояние до окрашиваемой поверхности. - Правильно наносить краску, избегая медленных проходов распыления. - Соблюдать время промежуточной сушки. - Соблюдать рекомендованную толщину покрытия. - Не превышать рекомендованное количество слоев. - Перед покраской прогреть объект окраски, материал и помещение до комнатной температуры + 20С. - Убедиться, что сопло краскопульта соответствует типу смеси, а сам краскопульт правильно настроен и находится в хорошем рабочем состоянии. - Использовать применимый данной окраске отвердитель и разбавитель. - Соблюдать рекомендованную вязкость материала. Устранение проблемы: - Удалить небольшие подтеки и наплывы можно с помощью специального бруска или шлифования. Поверхность после обработки необходимо отшлифовать наждачной бумагой Р1200 и Р2000. - В случае большого подтека его необходимо отшлифовать сначала наждачной бумагой Р600, продолжать с Р1200 и закончить шлифовку с Р2000. В обоих случаях шлифование поверхности заканчивается полировкой. - В случае если дефект лакокрасочного покрытия значительный, то деталь необходимо очистить и перекрасить заново. Теперь принялась делать следующий "Шлифовальная риска"...нужна помощь отредактировать этот дефект, поскольку не владея тематикой на все 100%, я по-любому могу написать неправильную шляпу! Прошу помощи у участников. Шлифовальная риска Описание проблемы: Под верхним покрытием краски или лака просматриваются очень тонкие и видимые линии (риски), оставленные шлифовальной машинкой, что заметно снижает блеск окрашиваемой поверхности. Причины: - Нарушение правила «Шаг 100». Не соблюдается градация на различных этапах шлифования. - Нарушение техники нанесения, излишне толстый начальный слой. И как следствие, недостаточное отверждение для проведения шлифовальных работ, вследствие чего на поверхности образуются слишком глубокие повреждения. - Недостаточное время высыхания. Не выдержаны периоды сушки грунта или шпатлевки. При обработке шлифовальные риски становятся видимыми из-за последующего разбухания грунта при нанесении краски и усадке при сушке. - Использование абразива с грубым зерном при подготовке поверхности перед нанесением лакокрасочного материала. Глубина царапин слишком велика для того, чтобы впоследствии быть заполненной и скрытой материалом. - Слишком тонкие слои грунта или краски, недостаточные для того, чтобы скрыть шлифовальные риски в нижних слоях. - Мягкая основа, которая недостаточно просушена или чувствительна к растворителям, содержащимся в верхнем слое. - Слишком низкая вязкость покрывной эмали. - Недостаточное выравнивание шпаклевки или грунтовки. – Неудовлетворительная технология шлифования и/или несоответствие шлифовальной машинки. Меры по предотвращению проблемы: - Соблюдение техники шлифования «Шаг 100». - Не наносить толстые нижние слои. Они могут высохнуть на поверхности, но при этом оставаться мягкими внутри. - Обеспечить рекомендованное время сушки между слоями. - Необходимо выбрать правильную градацию для абразивных шлифовальных материалов, (например, следует использовать Р80/Р150 для шпатлевки и Р240 для праймера и вторичного грунта-наполнителя). - Соблюдать корректную технику нанесения, согласно рекомендациям по применению материалов. Слои должны быть требуемой толщины. - Обязательно проводить сольвент - тест для определения мягких основ (например, TPA). - При недостаточной толщине красочного слоя следует использовать ЛКМ более густой концентрации, для этого нужно уменьшить количество разбавителя в краске. - Произвести качественное выравнивание слоев шпатлевки и грунта. - Перед пуском шлифовальной машины ее прежде необходимо установить на обрабатываемую плоскость. Ход эксцентрика при сухом шлифовании грунта не должен превышать 5 мм. Устранение проблемы: - В большинстве случаев требуется повторение подготовки поверхности с использованием более тонких абразивов. Можно выполнить шлифование абразивом с градацией P1200, применить абразивную пасту и отполировать. - Оставить лакокрасочное покрытие до полного высыхания, затем отшлифовать и нанести новое лаковое покрытие. - В зависимости от серьезности проблемы, удалить предварительно нанесенные слои, выполнить повторную финишную обработку, начиная с нанесения шпатлевки и вновь произвести окраску.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

inzilya: Сразу извиняюсь...потому что долго буду надоедать с этими дефектами...их там свыше 30)))

дядя вася: inzilya пишет: - Использование абразива с грубым зерном при подготовке поверхности перед нанесением лакокрасочного материала. Глубина царапин слишком велика для того, чтобы впоследствии быть заполненной и скрытой материалом. inzilya пишет: - Необходимо выбрать правильную градацию для абразивных шлифовальных материалов, (например, следует использовать Р80/Р150 для шпатлевки и Р240 для праймера и вторичного грунта-наполнителя). По моему,сугубо личному, мнению.Наносить шпаклевку тоже лучше на риску 180-240.Очень часто просевшая риска не от просевшего грунта,а шпакли,которая за собой потянула грунт ,базу и лак. Таким образом обдираем шпаклю Р-80,120.А перед нанесением следующего слоя сбить риску Р-180,240 на эксцентрике.Можно через проявку. inzilya Светлая.Если в чате обсуждали,то чатлане врядли чего нового тут в крытке скажут.Надо было в общем доступе откывать.ИМХО. inzilya пишет: потому что долго буду надоедать с этими дефектами...их там свыше 30 Веселенькая тема будет.

дядя Женя: Помоему нет самого главного по риске.Это качество грунта.Вот хорошо помню,что когда там гдето в конце 90,начале 2000 был(может и счас есть,не знаю) боди 3+1 заливали риску на 100 и ничего,никаких просад не было.Счас уже на 320 на машинке и п..дец,через полгода я нахожу риску Тоже замечание по лакам. Есть "текучие " лаки,а есть не очень текучие


дядя Женя: inzilya еще момент по лакам насчет текучести.Даже такой вопрос для новичков есть на засыпку.Какой лак быстрее в соплю побежит,густой или жидкий? Вязкость лака в плане образования соплей,имеет пожалуй решающее значение.

inzilya: А я указала в одной из причин - неправильную вязкость материала! И исправила в тексте слово краска на ЛКМ "Довольно часто встречающийся дефект свежеокрашенного автомобиля это – подтеки. Чаще всего это происходит, когда нарушена вязкость ЛКМ."

дядя Женя: inzilya А почему в закрытом разделе.Наверное неплохо бы,если бы тема висела в открытом.Тема то для начинающих весьма нужная.

дядя Женя: что заметно снижает блеск окрашиваемой поверхности. Причины: Я бы не стал писать,что снижает блеск.Риску просто видно под лаком.Причем,чем опытней человек,тем меньших "баранов" он замечает . Баранами называется круговая риска от шлифмашинки. Также еще можно добавить пункт ,котовый существенно влияет на образование рисок и просад.Это применение не профильного разбавителя.Не секрет,что в целях экономии льют разбавитель ,как маляры считают,"проверенный" временем.Это все прокатывает,когда отдаешь авто.Клиент это видит позже(ну или ему натыкают мордой,когда будет продавать авто или машина зайдет в другой сервис) В любом случае,это так или иначе скажется на репутации мастера.

EROY: Вариант: Одним из самых расространенных дефектов лакокрасочного покрытия яляются подтеки. Чаще всего данный дефект проявляется в следствие нарушения вязкости материала. "Слишком жидкая смесь" - режет слух и попахивает дилетанством. [bИзбыток краски тогда собирается в дорожки, которые стекают по плоскости кузова] - это вообще пес..с, засмеют ИМХО! Особенно подвержены этой «болезни» вертикальные и наклонные участки кузова машины. - Вариант: Чаще всего данный дефект образуется на вертикальных и наклонных участках. Причины: Вариант: - Несоблюдение рекомендаций производителся ЛКМ от пистолета до окрашиваемой поверхности, а также неравномерное нанесение ЛКМ. (ЛКМ - Лакокрасочный Материал ) - Недостаточное время межслойной сушки ЛКМ. - Нарушено, рекомендованое производителем ЛКМ, количество слоев материала. Кароче много жести, вывод: учитесь красить ЗЫ: Неужели нет адекватно переведенной технички? Или стоит задача изобрести велосипед?

дядя вася: EROY пишет: Неужели нет адекватно переведенной технички? Или стоит задача изобрести велосипед? Технички не рассматривают весь спектр косяков.Да и кто пишет эти технички?Боги?Такие же люди с определенным опытом.Здесь решили учесть опыт большего количества специалистов для изобретения не велика,а наиболее полной технички.Не удивлюсь если эта техничка выйдет под определенным брендом и спецы всего мира со временем начнут ссылаться именно на этот бренд,типа а вот у ******** написано ,что бывают такие косяки и вот так можно с этим бороться.

inzilya: Я в принципе не против переноса в открытый доступ. Уважаемой модераторы, есть у нас возможность перенести из крытки на волю?))) Техничек вагон и маленькая тележка...задача сделать свою техничку. Твой вариант мне понравился...сейчас отредактирую свой файл. Мне не нравится когда одно и то же слово повторяется в каждом предложении. Поэтому пусть причины подтеков останутся в том виде, в каком есть))) Ну вот как-то так: "Довольно часто встречающийся дефект свежеокрашенного автомобиля это – подтеки. Чаще всего это происходит, когда нарушена вязкость ЛКМ. Как правило, подтеки и наплывы образуется на вертикальных и наклонных участках окрашиваемой поверхности."

АНТОХА: inzilya пишет: Причины: - Расстояние от окрасочного пистолета и до поверхности отличается от рекомендованного, или материал нанесен неравномерно. - Слишком медленный проход распыления. этот пункт лучше убрать - Недостаточное время промежуточной сушки между слоями. - Чрезмерная толщина покрытия. - Нанесено слишком много слоев материала. этот тоже убрать - Не соблюден температурный режим покраски (слишком холодная краска, подложка или температура в помещении). - Используется дюза слишком большого размера. - Не отрегулировано давление воздуха в краскопульте при распылении. лучше написать " не отрегулировано давление в краскопульте согласно рекомендации завода изготовителя"" - Применение слишком «медленных» разбавителя и отвердителя, что приводит к замедлению процесса полимеризации. - Некорректная вязкость ЛКМ. этот пункт я поставил бы первым

дядя Женя: Антоха прав. Инзиля,у тебя в первом же обзаце стоит Слишком жидкая смесь Наоборот ,слишком густая смесь подталкивает к потекам.Хотя и слишком жидкая тоже может,если руки кривые(ну например,кто не делал подтеков при использовании растика для переходов по первости)

morozz: да по большому счету все косяки от несоблюдения требований ТДС и условий покраски. Вот вы расписываете, что дюза большая,межслойка, вязкость и тд, а все это элементарное не соблюдение требований которые пишут на каждой банке и каждой техничке. И тут я с EROY согласен, что пытаетесь изобрести велосипед. если чел красит в гараже и у него нет стабильных условий, какая техничка ему поможет? тут только опыт решает. Я думаю, что правильней будет в шапке всех этих дефектов расписать основные требования для нанесения красок и лаков, такие как дюза1,-1,4, производительность компрессора от 400 литров на выходе , использование отвердителей и растворителей в зависимости от температуры окрашивания , вязкость по вискозиметру и тд, а уже в каждом отдельном дефекте написать , что именно могло привести к этому.

wed: дядя Женя пишет: .Даже такой вопрос для новичков есть на засыпку.Какой лак быстрее в соплю побежит,густой или жидкий? Вспомним про термин "тиксотропность".

inzilya: У меня есть текст, который как мне кажется может служить предисловием к дефектам окраски))) Предисловие к дефектам окраски. Покраска автомобиля это сложный технологический процесс и чтобы обеспечить высокое качество нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля, необходимо подобрать высококачественные материалы, использовать специальный инструмент, а также придерживаться определенных технологических требований. Несоблюдение инструкций для тех или иных покрасочных материалов, заключающиеся в смешивании компонентов различного производства, является наиболее грубой ошибкой и причиной возникновения дефектов Недочеты в технике окрашивания в процессе кузовного ремонта могут также привести к появлению дефектов в автомобильном лакокрасочном покрытии. И таких причин возникновения дефектов немало. Ошибка может быть сделана как на одном из этапов кузовного ремонта, так и сразу на нескольких. Итогом же и в том и в другом случае будет дефект автомобильного лакокрасочного покрытия. И отнюдь не всегда повреждение можно увидеть сразу же. Нередко они могут проявить себя только спустя определенное время. Не всегда погрешности при окрашивании авто возникают из-за оборудования или особенностей лакокрасочного материала. Большое значение имеет и подготовка окрашиваемой поверхности. Очистка поверхности. Этот пункт подразумевает тщательную мойку сопрягаемых с окрашиваемыми элементами мест, где планируется наклеивать те или иные маскировочные материалы. Если это процедура выполнялась в начале всего процесса и все последующие операции по подготовке велись только методом по-сухому, то вполне достаточно произвести пылеудаление обдувом и пылесосом. Наличие мойки высокого давления упрощает этот процесс. Обезжиривание. Используемый обезжириватель должен справляться с любыми из загрязнений, включая и защитные составляющие различных полиролей - силикон, воск и т.п. Правильным будет и дополнительное обезжиривание окрашиваемой поверхности после оклейки непосредственно перед нанесением покровной эмали. Очень важно также, каким протирочным материалом производится очистка поверхности. Ветошь, используемая при обезжиривании, может содержать в составе ткани синтетические материалы, подвергающиеся растворению обезжиривателем. В этом случае мы не очищаем, а загрязняем поверхность. Некоторые «ворсистые» материалы оставляют на поверхности большое количество соринок и собственно ворсинок. Чтобы избежать этой проблемы, лучше применять специально предназначенные для очистки и обезжиривания бумажные полотенца. Маскировка. Основным материалом, используемым для маскировки, является бумажная клеящая лента-скотч. Качественная лента должна плотно и прочно прилипать, и надежно держаться на всех типах чистых и сухих поверхностей: металл, краска, пластик, резина, стекло. Скотч не должен размокать и пропускать не только наносимую краску, но и растворители. Не должен отслаиваться при нагреве в камере или ИК-сушкой. При снятии не должен оставлять на поверхности слой клея. Его бумажная основа должна быть достаточно прочной. Положительным также является факт стойкости оклеивающей ленты к воде. Другими атрибутами оклейки являются маскировочные бумага и пленка. Бумага, как более плотный материал, удобна для оклейки сложных проемов кузова: подкапотного пространства, арок колес, проемов дверей. Полиэтиленовая пленка обладает высокими статическими свойствами, термостойкостью, плотно прилегает к поверхности кузова и при окраске незначительного количества элементов на автомобиле позволяет производить работу по маскировке максимально быстро. Поролоновые уплотняющие валики с клеевым слоем позволяют быстро изолировать от попадания окрасочного тумана в боковые полости кузовных элементов. При этом граница новой краски будет плавной, бесступенчатой. Ассортимент материалов, применяемых для оклейки, можно дополнить специальной маскировочной жидкостью, контурной лентой и т.п. Для качественной покраски необходим, как минимум, следующий перечень материалов, технологического оборудования и оснастки. Качественная покровная эмаль. Определение «качественная» включает в себя целый комплекс характеристик. Прежде всего, это специальный химический состав краски. Современные автоэмали производятся на основе акрил-уретановых смол, обеспечивая высочайшие технические и эксплуатационные характеристики: толщину покрытия, его твердость, стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей (проще – к «выгоранию»), исключительный блеск, укрывистость и, конечно, технологичность окраски. Покровная эмаль – это материал, который чувствителен к таким факторам, как влажность, температура, качество и количество разбавителя. Профессиональный окрасочный инструмент. Для того чтобы на поверхность кузовного элемента нанести краску равномерным слоем одинаковой и строго определенной рекомендуемой толщины (а именно эти требования к технологии нанесения краски позволяют получать качественные декоративные покрытия) окрасочный пистолет должен удовлетворять определенным требованиям. Профессиональный окрасочный пистолет Должен быть изготовленным на точном производственном оборудовании из качественных материалов. Окрасочный факел должен быть достаточно широким и равномерным по всей ширине, что позволит достичь точного распределения распыляемого материала на окрашиваемую поверхность, этого можно достичь при условии грамотной настройки краскопульта в соответствии с параметрами производителя. Количество переносимой на поверхность краски при этом должно быть достаточным для общей толщины покрытия. Иначе для достижения хороших результатов потребуется большее число наносимых слоев, что может отрицательно сказаться на качестве и стоимости ремонта. Прогрессивными, экономичными и удовлетворяющие экологическим нормам распыления краски сейчас являются пульверизаторы систем HVLP (High Volume Low Pressure) потребляющие большой объем воздуха с низким давлением на выходе и LVLP (Low Volume Low Pressure), с низким давлением на выходе, но потребляющие значительно меньший объем сжатого воздуха. Наиболее частая причина дефектов ЛКП – изношенность покрасочного оборудования. Из-за этих неисправностей изменяется факел краски, от которого зависит равномерность нанесения красящего материала. Краскопульт малопригоден к использованию при следующих неисправностях: • дефекты на крышке, закупоренные или деформированные отверстия для воздушного потока; • поврежденный конец уплотнительной иглы, некорректно закрывающий сопло, вследствие этого красящее средство начинает капать, а не распыляться; • при дефектах сопла красящее средство наносится неравномерно. Система тонкой очистки воздуха. Качественные системы очистки позволяют достигать чистоты попадающего в краскопульт воздуха 99,99% и выше. Эти сложные технические изделия, как правило, состоят из двух и более ступеней очистки воздуха, внешне схожих цилиндрических стаканов, но с различным по устройству внутренним составом фильтрующих компонентов. Производительный компрессор. Обеспечивает необходимое количество воздуха для стабильной постоянной работы краскопульта и другого пневматического инструмента. Важно, чтобы производительность компрессора, а также общий объем ресиверов позволял всему установленному на сервисе оборудованию работать бесперебойно. Ведь иногда даже высокопроизводительный компрессор и мощные ресиверы не в состоянии обеспечить воздухом краскопульт из-за того, что где-то в местах соединения труб или на входе в пистолет стоит переходник («сгон», трубка, соединение) очень узкого диаметра. Воздух просто не в состоянии пройти сквозь нее в необходимом объеме. Ну и, конечно важно, чтобы техническое состояние компрессорного оборудования и трубопроводов обеспечивало качество производимого сжатого воздуха, отсутствие в нем влаги и масла, других механических примесей. Способность компрессора подавать на выходе краскопульта необходимое давление также влияет на качество работ. При неспособности компрессора обеспечить давление в 3-5 бар, окраска авто будет вряд ли возможной. Вискозиметры, термометры и манометры также играют важную роль в процессе, позволяя контролировать вязкость, давление и температуру. От точности их показателей зависит результат покраски. Система, обеспечивающая воздушный поток для равномерного распыления, включает в себя компрессор с манометром и клапаном выпуска конденсата, сушилку, регулятор давления и фильтры для выделения воды и масла. Отсутствие или некорректная работа в системе одного из перечисленных компонентов приводит к дефектам покрытия. Отнеситесь внимательно к этим вещам. Окрасочно-сушильная камера. Позволяет свести к минимуму сорность при окрасочных работах, выдерживает стабильные температурные режимы при окраске и сушке, обеспечивает необходимый при работе световой поток и делает работу безвредной для человека, быстро убирая из зоны распыления окрасочный туман. Современные окрасочно-сушильные камеры – это целые комплексы, позволяющие сделать процесс окраски максимально легким, удобным, быстрым, безопасным и производительным. Защитная спецодежда. Она не только защищает кожный покров и органы дыхания маляра от вредного воздействия паров растворителей и аэрозолей при окраске, но и предохраняет окрашиваемую поверхность от сорности. Навыки маляра. Зачастую избежать большинства ошибок помогает высокая квалификация мастера. И напоследок… Общие рекомендации после покраски После окончательной покраски автомобиль не следует мыть в течение месяца, если это зимний период времени и не менее двух недель в летний период. Для предотвращения появления царапин и потертостей на окрашенных поверхностях. В следующем разделе мы рассмотрим возможные дефекты окраски.

morozz: inzilya пишет: У меня есть текст, который как мне кажется может служить предисловием к дефектам окраски))) Ты это пишешь под ваш бренд?

inzilya: Ну да...есть задача сделать техничку для себя)))

inzilya: АНТОХА пишет: Внесла твои поправки в свой файл... думаю надо уже полностью отредактированные образцы потом будет собрать воедино, будет учебным пособием для новичков)))

morozz: inzilya пишет: Ну да...есть задача сделать техничку для себя))) Если публиковать не будите, то пойдёт

inzilya: Будем публиковать в каталоге и на сайте дженрок...поэтому и нужна помощь друзей-профессионалов)))

morozz: inzilya пишет: Будем публиковать Тогда нужно текст подредактировать. Слух режут некоторые выражения и обороты речи. Если вы продаёте свою продукцию профессионалам, то и писать им нужно на понятном языке. Что такое "качественный материал" или качественная система очистки? и какие не качественные. ? Нужно немного больше времени , что бы расписать по пунктам что и как.

inzilya: По предисловию такой задачи не стоит...чисто ознакомительная вводная часть...а вот дефекты нужно грамотно отредактировать!

дядя вася: morozz пишет: пытаетесь изобрести велосипед. если чел красит в гараже и у него нет стабильных условий, какая техничка ему поможет? тут только опыт решает. Сань,тебе не пофигу?Велосипед-не велосипед.Будут читать-не будут читать.Главное процесс.Поучаствуем в составлении технички. Может кому-то и пригодится.

morozz: дядя вася пишет: .Главное процесс. так а я чё делаю

morozz: дядя вася пишет: Поучаствуем в составлении технички. да не, там же выше сказано, что все обсосано в в скайпе. Чем мы можем помочь? главное не мешаться

inzilya: В скайпе только один сделали дефект...а их у меня свыше 30)))

morozz: inzilya пишет: В скайпе только один сделали дефект...а их у меня свыше 30))) А для чего эта тема? Из стартового топика ни че не понятно inzilya пишет: Поручили мне тут сделать дефекты окраски для каталога. Первый "Подтеки" мы сделали совместно с ребятами в скайпе. Вот он)))

inzilya: Ну как для чего?!...сделать техничку...возьму в соавторы всех помогающих)))

inzilya: Есть еще замечания по дефекту шлифовальная риска? может что дополнить или что убрать из текста?

дядя вася: дядя вася пишет: По моему,сугубо личному, мнению.Наносить шпаклевку тоже лучше на риску 180-240.Очень часто просевшая риска не от просевшего грунта,а шпакли,которая за собой потянула грунт ,базу и лак. Таким образом обдираем шпаклю Р-80,120.А перед нанесением следующего слоя сбить риску Р-180,240 на эксцентрике.Можно через проявку.

дядя Женя: Если взять банку для грунтов мобихела,то там промаркировано-что заканчивать под грунт на 320. Тоесть-если делается общая техничка,то надо расширить диапазон.И еще момент,риска она разная.От бруска это одно(прямая риска) от шлифмашинки круговая.Круговая менее глубокая.

inzilya: Я решила вообще убрать из текста примеры с градацией. И из начального описания убрала замечание про блеск: "Описание проблемы: Под верхним покрытием краски или лака просматриваются видимые очень тонкие линии (риски), оставленные шлифовальной машинкой. Что заметно снижает эстетические свойства окрашиваемой поверхности."

АНТОХА: inzilya пишет: Меры по предотвращению проблемы: Вовремя производить замену абразива, не допуская работу абразивами с недостаточной скоростью резания.

АНТОХА: inzilya пишет: решила вообще убрать из текста примеры с градацией. лучше оставить, но указать, что конечная риска низлежащего покрытия должна быть в пределах рекомендуемой заводом изготовителем для данного материала

inzilya: ШЛИФОВАЛЬНАЯ РИСКА Описание проблемы: Под верхним покрытием краски или лака просматриваются видимые, очень тонкие линии (риски), оставленные шлифовальной машинкой. Что заметно снижает эстетические свойства окрашиваемой поверхности. Причины: - Не следование правилу «Шаг 100 единиц». - Использовались абразивные материалы, утратившие свои первоначальные режущие абразивные свойства. - Превышена толщина начального слоя. Продукт не был достаточно отвержден перед шлифованием, вследствие чего на мягком материале подложки образовались глубокие риски. - Недостаточное время сушки грунта или шпатлевки. При обработке шлифовальные риски становятся видимыми из-за последующего разбухания грунта при нанесении краски и усадке при сушке. - Использование абразива с грубым зерном при подготовке поверхности перед нанесением ЛКМ. Риска слишком глубока, чтобы впоследствии быть заполненной и скрытой материалом. - Слишком тонкие слои грунта, недостаточные для того, чтобы скрыть шлифовальные риски в нижних слоях. - Мягкая основа, которая чувствительна к растворителям, содержащимся в верхнем слое. – Неудовлетворительная технология шлифования и/или несоответствие шлифовальной машинки. Меры по предотвращению проблемы: - Соблюдение техники шлифования «Шаг 100 единиц». - Вовремя производить замену абразива, не допуская работу с абразивами с недостаточными режущими свойствами. - Наносить рекомендованную производителем толщину слоя, чтобы процесс отверждения не был нарушен. - Соблюдать рекомендованные условия сушки. - Выбирать правильную градацию для абразивных материалов (например, следует использовать Р80/Р150 для шпатлевки и Р240 для грунта-наполнителя). Конечная риска низлежащего покрытия, должна быть в пределах рекомендуемой заводом-изготовителем для данного материала. - Соблюдать корректную технику нанесения. Слои должны быть требуемой толщины. - Обязательно проводить сольвент - тест для определения мягких основ (например, TPA). - Перед пуском шлифовальной машины ее прежде необходимо установить на обрабатываемую плоскость. Ход эксцентрика при сухом шлифовании грунта не должен превышать 5 мм. Совет: -Используйте контрольную проявку (краску в аэрозольном виде или в виде порошка). Устранение проблемы: - В большинстве случаев требуется повторение подготовки поверхности с использованием более тонких абразивов. Можно выполнить шлифование абразивом с градацией P1200, применить абразивную пасту и отполировать. - Оставить лакокрасочное покрытие до полного высыхания, затем отшлифовать и нанести новое лаковое покрытие. - В зависимости от серьезности проблемы, удалить предварительно нанесенные слои, выполнить повторную финишную обработку, начиная с нанесения шпатлевки и вновь произвести окраску.

дядя вася: inzilya пишет: - Наносить рекомендованную производителем толщину слоя, чтобы процесс отверждения не был нарушен. inzilya пишет: - Соблюдать корректную технику нанесения. Слои должны быть требуемой толщины. Это не одно и то же?

inzilya: Нет...в первом случае...слой был толще рекомендованного, во втором случае наоборот тонкий!

morozz: inzilya пишет: - Не следование правилу «Шаг 100 единиц». скорее не так, а нанесение грунтов наполителей на риску крупнее Р240. inzilya пишет: Использовались абразивные материалы, утратившие свои первоначальные режущие абразивные свойства. Я думаю. что на просадку это ни как не влияет. тут главное величина оставленной риски.

wed: http://sam-avtomaster.com/index.php/painting-car-tecnology/152-paintcarbook Может кому пригодится!?

Хэлкар: А пишется "в общем случае", или "применительно к нашей линейке [имя_линейки] для работы по..."? В подтеках очень не хватает про соответствие подложки/основы наносимому материалу. Если не про конкретную линейку/семейство с заведомо совместимыми материалами, имеет смысл переформулировать про сольвент-тест для каждого сочетания пар материалов - хотя явным дефектом будет и не проступающая риска. В текущей формулировке это следует неявно.

inzilya: Речь идет о линейке материалов Genrock. Я уже отправила переводчику и "Подтеки" и "Шлифовальную риску". Спасибо большое за участие))) А теперь продолжим со следующим дефектом))) Итак... Кратеры. У европейцев данный дефект окраски называется РЫБИЙ ГЛАЗ. Основная причина появления кратеров - остатки силикона на подготовленной под окраску поверхности. Силикон не смачивается и краска не образует сплошного равномерного слоя. Многие современные защитные и полировочные составы для автомобилей имеют в своем составе силикон. Силикон хорошо прилипает к окрашенным поверхностям (это его неоспоримое достоинство как защитного средства), но для его удаления требуется очень тщательная подготовка поверхности. Описание проблемы: Углубления округлой формы с поднятыми краями в виде воронки размером с булавочное отверстие и до 1 см в диаметре. Появляются на окрашенной поверхности, обычно во время окраски или сразу после. Кратера могут различаться по толщине, плотности и размеру. Эти уплощенные впадины в верхнем слое покрытия могут доходить до подосновы. При неправильном устранении дефекта и перекраске, кратеры могут проявиться снова в меньшем размере. Тщательное рассмотрение под лупой показывает присутствие небольших примесей в центре. Кратеры в слое наполнителя (картинка) Кратеры в лакокрасочном слое (картинка) Причины: Основные: масло, жир, воск и остатки силикона, например, после использования полиролей или аэрозолей, содержащих силикон. Недостаточная очистка поверхности. Плохая подготовка всегда порождает проблемы с окраской. Человеческий фактор – следы одежды, резиновых перчаток, косметических средств ухода за кожей и волосами. Загрязнение остатками шампуня, моющими средствами (жидкое мыло, стиральный порошок , остатки смазки от новых губок для мытья). Использование непригодных средств очистки. Загрязнение окружающего воздуха. Даже если вы тщательно протерли машину и не прикасались к ней до окраски, но выполняли какую-то вспомогательную работу рядом, то продукты вашей деятельности – от абразивного шлифования, от ворса используемой ветоши, от применения автомобильной полировальной пасты, брызги от распыления масла, растворителя, мелкую песочную пыль могло занести на подготовленную поверхность сквозняком. Загрязнения окрасочной камеры смазкой от движущихся частей, реагентами матриц, оставшимися на пластиковых деталях камеры, уплотнителями стенок камеры, загрязнение потолка и воздушных фильтров. Загрязнение системы подачи сжатого воздуха в воздушной магистрали компрессора (масляный и водный конденсат). Загрязнен или неисправен масловлагоотделительный фильтр. Загрязнение окрашиваемых пластиковых деталей остатками смазки матриц, припоя в местах пайки, битума и клея с шумопоглощающих пластин. Использована загрязненная тара Большинство приведенных причин появления кратеров на краске вполне можно устранить, соблюдая чистоту при технологических процессах. Тщательное удаление загрязнений – залог качественного покрытия! Меры по предотвращению проблемы: Рекомендуется в окрасочной камере и вблизи окрасочного цеха использовать материалы, не содержащие силикона, и окрашиваемые поверхности всегда тщательно очищать после каждой операции с помощью Genclean 8241. Использовать новую тряпку для каждого автомобиля. Убедиться, что все материалы содержащие силикон, используются максимально далеко от рабочей площадки. Своевременно проводить обслуживание и замену сменных элементов масловлагоотделительных фильтров. Использовать только чистую тару. Устранение проблемы: Если кратеры обнаружились в слое наполнителя, то после высыхания, поверхность отшлифовать до удаления дефекта, очистить средством для удаления силикона Genclean 8241 и нанести материал заново. Если кратеры образовались в лакокрасочном слое. Нужно нанести туманный слой. После высыхания необходимо тщательно зашлифовать, очистить средством для удаления силикона Genclean 8241. При необходимости изолировать, применяя рекомендуемое покрытие и перекрасить. Если необходимо перекрасить покрытие с кратерами, явно вызванными силиконом, рекомендуется использовать в качестве последнего средства Anti – Silicone Additive 8688 ( антикратерная добавка в готовую для нанесения смесь. Только для 2К продуктов Genrock ).

дядя вася: Светлая.Попытайся впихнуть грамотно мысль,о не качественном растворителе-разбавителе.У нас были ситуации,когда люди компрессора меняли и всю систему очистки воздуха.А дело было в растике.

miha-tag: inzilya пишет: Меры по предотвращению проблемы: Антикратерная добавка- единственное, что дает 100% результат.

АНТОХА: inzilya пишет: Меры по предотвращению проблемы: обязательное использование защитных перчаток персоналом.

balerun: Чем вас не устроили каталоги дефектов standox?) Max Mayers И кстати не понимаю почему но шаг 100 не работает в 240-320-500 :) Работает до 1000 вроде. Есть другое правило: не прыгать более чем через 2 градации абразива. Поищите каталог SIA там подробно описано с картинками. Нужно глянуть тестовую панельку, окрас на 320. Видно риску или нет.

inzilya: Ну как почему?!...потому что это каталоги дефектов Штандокс и Макс Майерс))) Дядя Вася, облекла твою мысль в слово)))Антоха, твое тоже добавила и изменила порядок немного.Вот так теперь получилось Причины: Основные: масло, жир, воск и остатки силикона, например, после использования полиролей или аэрозолей, содержащих силикон. Недостаточная очистка поверхности. Некачественная подготовка всегда порождает проблемы с окраской. Загрязнение окружающего воздуха. Даже если вы тщательно протерли машину и не прикасались к ней до окраски, но выполняли какую-то вспомогательную работу рядом, то продукты вашей деятельности – от абразивного шлифования, от ворса используемой ветоши, от применения автомобильной полировальной пасты, брызги от распыления масла, растворителя, мелкую песочную пыль могло занести на подготовленную поверхность сквозняком. Загрязнения окрасочной камеры смазкой от движущихся частей, реагентами матриц, оставшимися на пластиковых деталях камеры, уплотнителями стенок камеры, загрязнение потолка и воздушных фильтров. Загрязнение окрашиваемых пластиковых деталей остатками смазки матриц, припоя в местах пайки, битума и клея с шумопоглощающих пластин. Загрязнение системы подачи сжатого воздуха в воздушной магистрали компрессора ( масляный и водный конденсат). Загрязнен или неисправен масловлагоотделительный фильтр. Загрязнение моющими средствами (остатки шампуня, жидкое мыло, стиральный порошок , остатки смазки от новых губок для мытья). При покраске некоторые материалы могут быть очень низкого качества или просроченными. Даже отвердитель или растворитель/разбавитель в этом случае может быть виновником возникновения этого дефекта. Человеческий фактор – следы одежды, резиновых перчаток, косметических средств ухода за кожей и волосами. Использована загрязненная тара Большинство приведенных причин появления кратеров на краске вполне можно устранить, соблюдая чистоту при технологических процессах. Меры по предотвращению проблемы: Убедиться, что все материалы содержащие силикон, используются максимально далеко от рабочей площадки. Рекомендуется в окрасочной камере и вблизи окрасочного цеха использовать материалы, не содержащие силикона, и окрашиваемые поверхности всегда тщательно очищать после каждой операции с помощью Genclean 8241. Осуществлять контроль за качеством воздуха, с помощью которого происходит нанесение ЛКМ. Периодически проветривать окрасочно-сушильную камеру. Своевременно проводить обслуживание и замену сменных элементов масловлагоотделительных фильтров. Применять рекомендованные производителями ЛКМ, с не истекшим сроком годности. Надевайте чистую спецодежду и все средства индивидуальной защиты. Обязательное использование персоналом защитных перчаток. Использовать только чистую тару. Тщательное удаление загрязнений – залог качественного покрытия! Устранение проблемы: Если кратеры обнаружились в слое наполнителя, то после высыхания, поверхность отшлифовать до удаления дефекта, очистить средством для удаления силикона Genclean 8241 и нанести материал заново. Если кратеры образовались в лакокрасочном слое. Нужно нанести туманный слой. После высыхания необходимо тщательно зашлифовать, очистить средством для удаления силикона Genclean 8241. При необходимости изолировать, применяя рекомендуемое покрытие и перекрасить. Если необходимо перекрасить покрытие с кратерами, явно вызванными силиконом, рекомендуется использовать в качестве последнего средства Anti – Silicone Additive 8688 ( антикратерная добавка в готовую для нанесения смесь. Только для 2К продуктов Genrock ). Совет: при использовании антисиликоновой добавки применяйте отдельный краскопульт.

inzilya: Ну раз больше замечаний не появилось, делаю вывод, что с кратерами все хорошо и понятно))) Тогда погнали дальше...представляю вашему вниманию дефект "Полировальная риска" ПОЛИРОВАЛЬНАЯ РИСКА Описание проблемы: Очень тонкие линии на поверхности ЛКП, которые образовались в результате полировки пастой или тканью, воспринимаемые как риски или штрихи сероватого оттенка, снижающие блеск и эстетические свойства кузова автомобиля. Причины: - Повышена чувствительность поверхности ЛКП в результате не соблюдения технологии нанесения (превышена толщина пленки); сушки (не обеспечена надлежащая сушка ЛКП); неправильного выбора отвердителя/разбавителя; нарушение пропорций смешивания, что приводит к образованию полировальной риски. - В работе использовались слишком грубые абразивные материалы, в том числе и агрессивная полировальная паста. - На полировальную машину оказывалось чрезмерное давление (прижег поверхности). - Большой угол наклона полировальной машины в процессе полирования. - Неправильный выбор головки для полирования. - Непригодное оборудование или полировальный материал. - Полирование при сильном нагреве окрашенной поверхности или под прямыми солнечными лучами. - Сквозная полировка на краях. Меры к предотвращению проблемы: - Соблюдать технологию при нанесении ЛКМ. Обеспечить корректную толщину пленки, надлежащее время сушки, верный выбор отвердителя/разбавителя, соблюдение пропорций смешивания. Перед полировкой тщательно высушить верхнее покрытие, дать слоям ЛКП достаточно просохнуть (при необходимости повторно просушить посредством ИК-сушки). - Использовать подходящие абразивы и полировальные материалы. Не следует использовать слишком грубую полировальную пасту. Рекомендуется применять полироль без аммиака. - Не допускать превышения необходимой величины давления (прижима круга) при полировании. - При выполнении не следует наклонять полировочную головку. - Необходимо выбрать правильный тип головки для полирования. - Своевременно проверять оборудование, менять изношенные полировальные круги. - Следить за тем, чтобы поверхность ЛКП была достаточно холодной и не находилась под открытым солнцем. Устранение проблемы: - Полностью просушить верхнее покрытие и отполировать средством, обеспечивающим высокую степень глянца. - Если проблемы более серьезные, необходимо зашлифовать участок с дефектом и отполировать пастой с тонким зерном, в случае если проблема не устранена заново перекрасить.

яСергей: inzilya пишет: Причины: По мне так это (что на картинке) тупо недополированное место, абразивом сбита верхушка шагры... тут без меха не обойтись... ну или пилить шагру... Не настаиваю - не очень в полировке, но проблему вижу в этом...

inzilya: Картинка скажем так, второстепенную роль играет, просто пока более подходящей не нашла...меня больше замечания по тексту интересуют!

дядя Женя: Наверное необходимо указать соблюдение техничек.Уж очень разные обороты при полировке ,скажем пастой 3М и сурфейс. Не очень понятна фраза Необходимо выбрать правильный тип головки для полирования. Наверное надо написать тип полировочного круга? Они ведь бывают разной жескости.

morozz: дядя Женя пишет: Наверное надо написать тип полировочного круга? Они ведь бывают разной жескости. Тут и от паст зависит и от личных предпочтений. Напарник крученой овцой полирует, а мне прямая нравится . ПС и вообще , не прополированная риска ни как не относится к дефектам окраски, а только к дефектам полировальщика

АНТОХА: inzilya пишет: - Сквозная полировка на краях. это другой дефект к рискам отношения не имеющий, лучше убрать. а вот загрязненный инструмент и полировальники это добавить. так же как грязная полируемая поверхность. и общая загрязненность помещения ( один 80ткой капот дерет без пылесоса а второй полирует тут же) а некоторые и на улице полируют да еще и в ветер inzilya пишет: Устранение проблемы: своевременно производить очистку полировальников и оборудования

дядя вася: А риска от наждачки имееца ввиду?когда после мойки поверхность становится матовой,как только что обработанной Р2000-2500.Вентс в свое время жаловался,что у него после полировки всегда машина хуже блестит,чем до полировки.Мы все ему ещё тогда советовали тупо закончить процесс.По технологии,когда паста,полировальник,скорость и увлажненность соответствуют технологии используемого бренда.

inzilya: С учетом всех замечаний, получился вот такой вот текст: ПОЛИРОВАЛЬНАЯ РИСКА Описание проблемы: Очень тонкие линии на поверхности ЛКП, которые образовались в результате полировки пастой или тканью, воспринимаемые как риски или штрихи сероватого оттенка, снижающие блеск и эстетические свойства кузова автомобиля. Причины: - Повышена чувствительность поверхности ЛКП в результате не соблюдения технологии нанесения (превышена толщина пленки); сушки (не обеспечена надлежащая сушка ЛКП); неправильного выбора отвердителя/разбавителя; нарушение пропорций смешивания, что приводит к образованию полировальной риски. - Загрязнение воздуха в помещении. Продукты рабочей деятельности от абразивного шлифования, от ворса используемой ветоши, мелкую песочную пыль может занести на подготовленную для полирования поверхность сквозняком. - Полируемая поверхность не была очищена надлежащим образом. - Использовалось загрязненное оборудование и полировальники. - В работе применялись слишком грубые абразивные материалы, в том числе и агрессивная полировальная паста. - На полировальную машину оказывалось чрезмерное давление (прижег поверхности). - Большой угол наклона полировальной машины в процессе полирования. - Неправильный выбор типа полировального круга. - Полирование при сильном нагреве окрашенной поверхности или под прямыми солнечными лучами. Примечание: паста, полировальник, скорость и увлажненность должны соответствовать технологии используемого бренда. Меры к предотвращению проблемы: - Соблюдать технологию при нанесении ЛКМ. Обеспечить корректную толщину пленки, надлежащее время сушки, верный выбор отвердителя/разбавителя, соблюдение пропорций смешивания. Перед полировкой тщательно высушить верхнее покрытие, дать слоям ЛКП достаточно просохнуть (при необходимости повторно просушить посредством ИК-сушки). - Соблюдать чистоту в рабочем помещении. - Перед началом процесса полирования тщательно очистить поверхность. - Своевременно проверять оборудование, при необходимости производить очистку или замену изношенных и загрязненных полировальных кругов. - Использовать подходящие абразивы и полировальные материалы. Не следует использовать слишком грубую полировальную пасту. Рекомендуется применять полироль без аммиака. - Не допускать превышения необходимой величины давления (прижима круга) при полировании. - При выполнении не следует наклонять полировочную головку. - Необходимо выбрать правильный тип полировочного круга. - Следить за тем, чтобы поверхность ЛКП была достаточно холодной и не находилась под открытым солнцем. Устранение проблемы: - Полностью просушить верхнее покрытие и отполировать средством, обеспечивающим высокую степень глянца. - Если проблемы более серьезные, необходимо зашлифовать участок с дефектом и отполировать пастой с тонким зерном, в случае если проблема не устранена заново перекрасить.

яСергей: inzilya пишет: пастой с тонким зерном Мелкоабразивная паста. Не зерно, а абразив, и не тонкое, а мелкое.

inzilya: С учетом поправки и моих замечаний получилась вот такая концовка: Устранение проблемы: - Полностью просушить верхнее покрытие и отполировать средством, обеспечивающим высокую степень глянца. - Если проблемы более серьезные, необходимо зашлифовать участок с дефектом и отполировать пастой с мелким абразивным зерном, в случае если проблема не устранена, заново перекрасить. Важно: освещение в рабочем помещении, где проходит процесс полирования, должно быть очень хорошим. Совет: после использования вымойте полировальный круг в теплой мыльной воде и просушите без применения любых нагревательных приборов.

inzilya: Ну раз замечаний вроде как по полировальной риске нет...тогда едем дальше!!! Представляю следующий дефект НЕДОСТАТОЧНАЯ УКРЫВИСТОСТЬ Описание проблемы: Недостаточная укрывистость - это когда сквозь верхний слой покровной эмали просвечивает нижний лакокрасочный слой. Могут быть видны границы грунтов, шпатлевки, предыдущие участки ремонтов, а также старая краска. Чаще всего встречается в тех местах кузова автомобиля, где затруднен доступ струи из краскопульта, вследствие чего на поверхность попадает недостаточное количество краски. Например, углы или края. Причины: - Недостаточное перемешивание краски перед использованием. Тяжелые пигменты цвета остались на дне емкости, состав стал неоднородным. - Некорректная рабочая вязкость ЛКМ. В краску добавлено слишком много разбавителя. - Используется не соответствующий условиям разбавитель. Медленно испаряющийся разбавитель приводит к растеканию краски вместо того, чтобы достигать необходимой толщины. - Нанесено недостаточное количество слоев и как следствие слишком низкая толщина лакокрасочного покрытия. - Нарушение правильной техники нанесения краски. Лакокрасочный материал нанесен слишком тонкими слоями. - Нанесение малоукрывистых красок без использования цветной подложки. - Выраженное несоответствие цветового тона подложки (для трехслойной системы окраски). - Не отрегулированы настройки давления и размера окрасочного факела в краскопульте. Примечание: плохое освещение в окрасочном помещении может привести к неравномерности нанесения покрытия и, соответственно, недостаточной укрывистости. Меры к предотвращению проблемы: - Тщательно перемешивать краску. Не рекомендуется интенсивно взбалтывать, дабы не перенасытить краску пузырьками воздуха. - Соблюдать рекомендуемые производителем пропорции разбавления для достижения рабочей вязкости. - Использовать соответствующий условиям разбавитель. - Наносить краску, соблюдая рекомендации специалистов, касающиеся количества наносимых слоев для достижения оптимальной укрывистости. - Наносить краску соблюдая рекомендуемую толщину слоя. - При использовании малоукрывистых красок, применять цветные подложки (тонируемые или цветные наполнители). - Подбирать подходящие по оттенку краске подложки (грунты), особенно при нанесении прозрачных цветов (например, 3-слойные покрытия с эффектом перламутра). - Правильно отрегулировать настройки краскопульта перед использованием. Устранение проблемы: Обеспечить полное высыхание. Поверхность отшлифовать, очистить средством для удаления силикона Genclean 8241 и окрасить заново.

wed: inzilya пишет: Важно: освещение в рабочем помещении, где проходит процесс полирования, должно быть очень хорошим. А поточнее!? Сколько будет в люксах!?

АНТОХА: inzilya пишет: Важно: освещение в рабочем помещении, где проходит процесс полирования, должно быть очень хорошим. согласен с предыдущим оратором... лучше указать освещение должно быть достаточным для выполнения работ и контроля за результатом.

inzilya: Принято, текст изменила!!!

inzilya: Ну раз замечаний по дефекту "Недостаточная укрывистость" за все время не появилось, текст собственно отправляется переводчику))) Тогда продолжим!!! Итак, представляю дефект окраски "Образование пузырей или же яблочность" «ОБРАЗОВАНИЕ «ОБЛАКОВ» (ЯБЛОЧНОСТЬ) Описание проблемы: Образование облаков, иначе говоря «яблочность» – это вариации цвета краски, пигментированной металлическими частицами, которые возникают из-за их неравномерного распределения на поверхности. Этот дефект частая «болезнь» покрытия типа «металлик». Свежеокрашенное автомобильное покрытие имеет локальные участки разнотона более светлого или темного оттенка. Чаще всего дефект обязан своим появлением ошибкам напыления. В некоторых случаях может явиться следствием использования неподходящих отвердителя и разбавителя. Причины: - Неправильный способ распыления материала. Маляр не обладает профессиональными навыками, обеспечивающими равномерное с необходимой и обязательной перпендикулярностью, дистанцией и скоростью перемещение краскопульта вдоль окрашиваемой поверхности в соответствии с его типом и видом. - Неравномерная толщина наложенного базового слоя краски, особенно при окрашивании больших площадей. - Недостаточное время межслойной выдержки при нанесении заключительного, дымчатого слоя базовой краски. - Заключительный, дымчатый слой базовой краски нанесен при повышенном рабочем давлении. - Применяемый краскопульт имеет диаметр дюзы не соответствующий рабочей вязкости наносимого материала. Сопло слишком большое, поэтому смесь наносится на поверхность кузова крупными брызгами вместо равномерного напыления. - Использование неподходящих отвердителя и разбавителя или применение слишком «медленного» разбавителя. Неправильный вид применяемого разбавителя, может также вызвать частичное расслоение пигментов. - Применяемый лакокрасочный материал обладает низким антиседиментационным (противооседающим) свойством. Пигменты и эффектные частицы не удерживаются в объёме и быстро выпадают в осадок, приводя к неравномерности переноса на окрашиваемую поверхность. - Использование слишком жидкой, непригодной или недостаточно размешанной краски, что привело к тому, что готовое красящее средство не получило должной вязкости и однородности. - Не соответствующая для нанесения температура. Окрашиваемая поверхность из-за конструктивных особенностей имеет участки с различной температурой (холоднее - теплее), что в конечном итоге приводит разной скорости выхода «сольвентов» из плёнки ЛКМ и соответственно различной «укладке» эффектных частиц на этих зонах. Меры к предотвращению проблемы: - Применять правильную технику нанесения (держать пульверизатор перпендикулярно к детали). Выполнять все рекомендации технолога-инструктора. - Соблюдать рекомендованную толщину слоя. Каждый слой системы покрытия автомобиля строго лимитирован. Его толщина обозначается в технической документации. - Промежуточные слои системы должны полностью просохнуть перед нанесением заключительного дымчатого слоя. Для точности измерения временного отрезка используйте таймер. - Давление в краскопульте должно быть оптимальным для правильного нанесения заключительного дымчатого слоя. - Правильно настроить краскопульта. Конструкция дюзы и воздушной головки должна обеспечивать тонкое и равномерное разбиение ЛКМ в факеле. В технической документации обязательно указаны оптимальный диаметр сопла. Контролируйте отпечатки следа от факела распылительной головки, чтобы добиться правильной формы. - Для правильного разведения пользуйтесь технической документацией. Применяйте в качестве вспомогательных компонентов только рекомендованный отвердитель и разбавитель. При выборе учитывайте микроклимат покрасочного бокса (интенсивность воздухообмена, температура воздуха) и объем выполняемых работ. - Использовать ЛКМ в составе которых присутствуют антиседиментационные добавки, препятствующие расслоению твердых частиц с крупным удельным весом. - Проверять вязкость и пригодность используемого материала. Тщательно размешивать краску перед нанесением. - Необходимо обеспечить соответствующую температуру для окрашиваемой поверхности. Устранение проблемы: - Если облачные образования проявляются на слое базы, данный дефект можно сгладить или устранить, распылив базовую краску дополнительным перекрывающим «туманным» слоем с соответствующей коррекцией настроек краскопульта. - Если эффектным слоем не удалось убрать «яблочность», то поверхность надо просушить, заматовать и повторно окрасить. - При обнаружении данного дефекта уже после нанесения или полимеризации лака, необходимо отшлифовать место дефекта, очистить Genclean 8241 и перекрасить заново. Важно! Полировками в общей сложности допустимо снимать до 30 мкм покрытий. Толщина заводского покрытия (общая) может доходить до 170 мкм, но за пределами снятия 35 мкм есть очень высокий риск появления новых дефектов – темных и светлых зон неравномерной окраски.

morozz: inzilya пишет: Важно! Полировками в общей сложности допустимо снимать до 30 мкм покрытий Вычеркни это. Сейчас зачастую всего лака 30-40 микрон. а сколько можно ещё сполировать нужно отталкиваться от показаний толщинометра.

АНТОХА: inzilya пишет: Причины: - Недостаточное перемешивание краски перед использованием. Тяжелые пигменты цвета остались на дне емкости, состав стал неоднородным. - Некорректная рабочая вязкость ЛКМ. В краску добавлено слишком много разбавителя. - Используется не соответствующий условиям разбавитель. Медленно испаряющийся разбавитель приводит к растеканию краски вместо того, чтобы достигать необходимой толщины. - Нанесено недостаточное количество слоев и как следствие слишком низкая толщина лакокрасочного покрытия. - Нарушение правильной техники нанесения краски. Лакокрасочный материал нанесен слишком тонкими слоями. - Нанесение малоукрывистых красок без использования цветной подложки. - Выраженное несоответствие цветового тона подложки (для трехслойной системы окраски). - Не отрегулированы настройки давления и размера окрасочного факела в краскопульте. неравномерное нанесение думаю тоже можно указать...

inzilya: Антоха, твое добавила Причины: - Недостаточное перемешивание краски перед использованием. Тяжелые пигменты цвета остались на дне емкости, состав стал неоднородным. - Некорректная рабочая вязкость ЛКМ. В краску добавлено слишком много разбавителя. - Используется не соответствующий условиям разбавитель. Медленно испаряющийся разбавитель приводит к растеканию краски вместо того, чтобы достигать необходимой толщины. - Нанесено недостаточное количество слоев и как следствие слишком низкая толщина лакокрасочного покрытия. - Нарушение правильной техники нанесения краски. Лакокрасочный материал нанесен слишком тонкими слоями или неравномерно. - Нанесение малоукрывистых красок без использования цветной подложки. - Выраженное несоответствие цветового тона подложки (для трехслойной системы окраски). - Не отрегулированы настройки давления и размера окрасочного факела в краскопульте. Мороз, я не стала удалять все целиком, а немного исправила текст! Важно! Полировкой оригинального заводского покрытия допустимо снимать от 5 и до 30 мкм, но за пределами снятия 35 мкм, есть очень высокий риск при последующем окрашивании получить темные и светлые зоны на поверхности.

wed: inzilya пишет: Важно! Полировкой оригинального заводского покрытия допустимо снимать от 5 и до 30 мкм, но за пределами снятия 35 мкм, есть очень высокий риск при последующем окрашивании получить темные и светлые зоны на поверхности. А сколько микрон прозрачного лака нужно оставлять, чтобы сохранить защитные свойства покрытия?

королев к а: два слоя на покрасочных регулировках .....после второго слоя 50минут отвиселись тесты......лак без раствора..........спецом дал так ,чтобы сдвиг лака произошёл......пигмент поплыл..... странно всё это......

Заяц: А что в этом странного Костик?



полная версия страницы