Форум » Проблемы при окраске » Дефекты окраски » Ответить

Дефекты окраски

inzilya: Поручили мне тут сделать дефекты окраски для каталога. Первый "Подтеки" мы сделали совместно с ребятами в скайпе. Вот он))) Подтеки Описание проблемы: Довольно часто встречающийся дефект свежеокрашенного автомобиля это – подтеки. Чаще всего это происходит, когда нарушена вязкость краски. Слишком жидкая смесь и нанесенная с превышением толщины рекомендованного слоя. Избыток краски тогда собирается в дорожки, которые стекают по плоскости кузова. Особенно подвержены этой «болезни» вертикальные и наклонные участки кузова машины. Причины: - Расстояние от окрасочного пистолета и до поверхности отличается от рекомендованного, или материал нанесен неравномерно. - Слишком медленный проход распыления. - Недостаточное время промежуточной сушки между слоями. - Чрезмерная толщина покрытия. - Нанесено слишком много слоев материала. - Не соблюден температурный режим покраски (слишком холодная краска, подложка или температура в помещении). - Используется дюза слишком большого размера. - Не отрегулировано давление воздуха в краскопульте при распылении. - Применение слишком «медленных» разбавителя и отвердителя, что приводит к замедлению процесса полимеризации. - Некорректная вязкость ЛКМ. Меры к предотвращению проблемы: - Соблюдать рекомендованное производителем расстояние до окрашиваемой поверхности. - Правильно наносить краску, избегая медленных проходов распыления. - Соблюдать время промежуточной сушки. - Соблюдать рекомендованную толщину покрытия. - Не превышать рекомендованное количество слоев. - Перед покраской прогреть объект окраски, материал и помещение до комнатной температуры + 20С. - Убедиться, что сопло краскопульта соответствует типу смеси, а сам краскопульт правильно настроен и находится в хорошем рабочем состоянии. - Использовать применимый данной окраске отвердитель и разбавитель. - Соблюдать рекомендованную вязкость материала. Устранение проблемы: - Удалить небольшие подтеки и наплывы можно с помощью специального бруска или шлифования. Поверхность после обработки необходимо отшлифовать наждачной бумагой Р1200 и Р2000. - В случае большого подтека его необходимо отшлифовать сначала наждачной бумагой Р600, продолжать с Р1200 и закончить шлифовку с Р2000. В обоих случаях шлифование поверхности заканчивается полировкой. - В случае если дефект лакокрасочного покрытия значительный, то деталь необходимо очистить и перекрасить заново. Теперь принялась делать следующий "Шлифовальная риска"...нужна помощь отредактировать этот дефект, поскольку не владея тематикой на все 100%, я по-любому могу написать неправильную шляпу! Прошу помощи у участников. Шлифовальная риска Описание проблемы: Под верхним покрытием краски или лака просматриваются очень тонкие и видимые линии (риски), оставленные шлифовальной машинкой, что заметно снижает блеск окрашиваемой поверхности. Причины: - Нарушение правила «Шаг 100». Не соблюдается градация на различных этапах шлифования. - Нарушение техники нанесения, излишне толстый начальный слой. И как следствие, недостаточное отверждение для проведения шлифовальных работ, вследствие чего на поверхности образуются слишком глубокие повреждения. - Недостаточное время высыхания. Не выдержаны периоды сушки грунта или шпатлевки. При обработке шлифовальные риски становятся видимыми из-за последующего разбухания грунта при нанесении краски и усадке при сушке. - Использование абразива с грубым зерном при подготовке поверхности перед нанесением лакокрасочного материала. Глубина царапин слишком велика для того, чтобы впоследствии быть заполненной и скрытой материалом. - Слишком тонкие слои грунта или краски, недостаточные для того, чтобы скрыть шлифовальные риски в нижних слоях. - Мягкая основа, которая недостаточно просушена или чувствительна к растворителям, содержащимся в верхнем слое. - Слишком низкая вязкость покрывной эмали. - Недостаточное выравнивание шпаклевки или грунтовки. – Неудовлетворительная технология шлифования и/или несоответствие шлифовальной машинки. Меры по предотвращению проблемы: - Соблюдение техники шлифования «Шаг 100». - Не наносить толстые нижние слои. Они могут высохнуть на поверхности, но при этом оставаться мягкими внутри. - Обеспечить рекомендованное время сушки между слоями. - Необходимо выбрать правильную градацию для абразивных шлифовальных материалов, (например, следует использовать Р80/Р150 для шпатлевки и Р240 для праймера и вторичного грунта-наполнителя). - Соблюдать корректную технику нанесения, согласно рекомендациям по применению материалов. Слои должны быть требуемой толщины. - Обязательно проводить сольвент - тест для определения мягких основ (например, TPA). - При недостаточной толщине красочного слоя следует использовать ЛКМ более густой концентрации, для этого нужно уменьшить количество разбавителя в краске. - Произвести качественное выравнивание слоев шпатлевки и грунта. - Перед пуском шлифовальной машины ее прежде необходимо установить на обрабатываемую плоскость. Ход эксцентрика при сухом шлифовании грунта не должен превышать 5 мм. Устранение проблемы: - В большинстве случаев требуется повторение подготовки поверхности с использованием более тонких абразивов. Можно выполнить шлифование абразивом с градацией P1200, применить абразивную пасту и отполировать. - Оставить лакокрасочное покрытие до полного высыхания, затем отшлифовать и нанести новое лаковое покрытие. - В зависимости от серьезности проблемы, удалить предварительно нанесенные слои, выполнить повторную финишную обработку, начиная с нанесения шпатлевки и вновь произвести окраску.

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

inzilya: Сразу извиняюсь...потому что долго буду надоедать с этими дефектами...их там свыше 30)))

дядя вася: inzilya пишет: - Использование абразива с грубым зерном при подготовке поверхности перед нанесением лакокрасочного материала. Глубина царапин слишком велика для того, чтобы впоследствии быть заполненной и скрытой материалом. inzilya пишет: - Необходимо выбрать правильную градацию для абразивных шлифовальных материалов, (например, следует использовать Р80/Р150 для шпатлевки и Р240 для праймера и вторичного грунта-наполнителя). По моему,сугубо личному, мнению.Наносить шпаклевку тоже лучше на риску 180-240.Очень часто просевшая риска не от просевшего грунта,а шпакли,которая за собой потянула грунт ,базу и лак. Таким образом обдираем шпаклю Р-80,120.А перед нанесением следующего слоя сбить риску Р-180,240 на эксцентрике.Можно через проявку. inzilya Светлая.Если в чате обсуждали,то чатлане врядли чего нового тут в крытке скажут.Надо было в общем доступе откывать.ИМХО. inzilya пишет: потому что долго буду надоедать с этими дефектами...их там свыше 30 Веселенькая тема будет.

дядя Женя: Помоему нет самого главного по риске.Это качество грунта.Вот хорошо помню,что когда там гдето в конце 90,начале 2000 был(может и счас есть,не знаю) боди 3+1 заливали риску на 100 и ничего,никаких просад не было.Счас уже на 320 на машинке и п..дец,через полгода я нахожу риску Тоже замечание по лакам. Есть "текучие " лаки,а есть не очень текучие


дядя Женя: inzilya еще момент по лакам насчет текучести.Даже такой вопрос для новичков есть на засыпку.Какой лак быстрее в соплю побежит,густой или жидкий? Вязкость лака в плане образования соплей,имеет пожалуй решающее значение.

inzilya: А я указала в одной из причин - неправильную вязкость материала! И исправила в тексте слово краска на ЛКМ "Довольно часто встречающийся дефект свежеокрашенного автомобиля это – подтеки. Чаще всего это происходит, когда нарушена вязкость ЛКМ."

дядя Женя: inzilya А почему в закрытом разделе.Наверное неплохо бы,если бы тема висела в открытом.Тема то для начинающих весьма нужная.

дядя Женя: что заметно снижает блеск окрашиваемой поверхности. Причины: Я бы не стал писать,что снижает блеск.Риску просто видно под лаком.Причем,чем опытней человек,тем меньших "баранов" он замечает . Баранами называется круговая риска от шлифмашинки. Также еще можно добавить пункт ,котовый существенно влияет на образование рисок и просад.Это применение не профильного разбавителя.Не секрет,что в целях экономии льют разбавитель ,как маляры считают,"проверенный" временем.Это все прокатывает,когда отдаешь авто.Клиент это видит позже(ну или ему натыкают мордой,когда будет продавать авто или машина зайдет в другой сервис) В любом случае,это так или иначе скажется на репутации мастера.

EROY: Вариант: Одним из самых расространенных дефектов лакокрасочного покрытия яляются подтеки. Чаще всего данный дефект проявляется в следствие нарушения вязкости материала. "Слишком жидкая смесь" - режет слух и попахивает дилетанством. [bИзбыток краски тогда собирается в дорожки, которые стекают по плоскости кузова] - это вообще пес..с, засмеют ИМХО! Особенно подвержены этой «болезни» вертикальные и наклонные участки кузова машины. - Вариант: Чаще всего данный дефект образуется на вертикальных и наклонных участках. Причины: Вариант: - Несоблюдение рекомендаций производителся ЛКМ от пистолета до окрашиваемой поверхности, а также неравномерное нанесение ЛКМ. (ЛКМ - Лакокрасочный Материал ) - Недостаточное время межслойной сушки ЛКМ. - Нарушено, рекомендованое производителем ЛКМ, количество слоев материала. Кароче много жести, вывод: учитесь красить ЗЫ: Неужели нет адекватно переведенной технички? Или стоит задача изобрести велосипед?

дядя вася: EROY пишет: Неужели нет адекватно переведенной технички? Или стоит задача изобрести велосипед? Технички не рассматривают весь спектр косяков.Да и кто пишет эти технички?Боги?Такие же люди с определенным опытом.Здесь решили учесть опыт большего количества специалистов для изобретения не велика,а наиболее полной технички.Не удивлюсь если эта техничка выйдет под определенным брендом и спецы всего мира со временем начнут ссылаться именно на этот бренд,типа а вот у ******** написано ,что бывают такие косяки и вот так можно с этим бороться.

inzilya: Я в принципе не против переноса в открытый доступ. Уважаемой модераторы, есть у нас возможность перенести из крытки на волю?))) Техничек вагон и маленькая тележка...задача сделать свою техничку. Твой вариант мне понравился...сейчас отредактирую свой файл. Мне не нравится когда одно и то же слово повторяется в каждом предложении. Поэтому пусть причины подтеков останутся в том виде, в каком есть))) Ну вот как-то так: "Довольно часто встречающийся дефект свежеокрашенного автомобиля это – подтеки. Чаще всего это происходит, когда нарушена вязкость ЛКМ. Как правило, подтеки и наплывы образуется на вертикальных и наклонных участках окрашиваемой поверхности."

АНТОХА: inzilya пишет: Причины: - Расстояние от окрасочного пистолета и до поверхности отличается от рекомендованного, или материал нанесен неравномерно. - Слишком медленный проход распыления. этот пункт лучше убрать - Недостаточное время промежуточной сушки между слоями. - Чрезмерная толщина покрытия. - Нанесено слишком много слоев материала. этот тоже убрать - Не соблюден температурный режим покраски (слишком холодная краска, подложка или температура в помещении). - Используется дюза слишком большого размера. - Не отрегулировано давление воздуха в краскопульте при распылении. лучше написать " не отрегулировано давление в краскопульте согласно рекомендации завода изготовителя"" - Применение слишком «медленных» разбавителя и отвердителя, что приводит к замедлению процесса полимеризации. - Некорректная вязкость ЛКМ. этот пункт я поставил бы первым

дядя Женя: Антоха прав. Инзиля,у тебя в первом же обзаце стоит Слишком жидкая смесь Наоборот ,слишком густая смесь подталкивает к потекам.Хотя и слишком жидкая тоже может,если руки кривые(ну например,кто не делал подтеков при использовании растика для переходов по первости)

morozz: да по большому счету все косяки от несоблюдения требований ТДС и условий покраски. Вот вы расписываете, что дюза большая,межслойка, вязкость и тд, а все это элементарное не соблюдение требований которые пишут на каждой банке и каждой техничке. И тут я с EROY согласен, что пытаетесь изобрести велосипед. если чел красит в гараже и у него нет стабильных условий, какая техничка ему поможет? тут только опыт решает. Я думаю, что правильней будет в шапке всех этих дефектов расписать основные требования для нанесения красок и лаков, такие как дюза1,-1,4, производительность компрессора от 400 литров на выходе , использование отвердителей и растворителей в зависимости от температуры окрашивания , вязкость по вискозиметру и тд, а уже в каждом отдельном дефекте написать , что именно могло привести к этому.

wed: дядя Женя пишет: .Даже такой вопрос для новичков есть на засыпку.Какой лак быстрее в соплю побежит,густой или жидкий? Вспомним про термин "тиксотропность".

inzilya: У меня есть текст, который как мне кажется может служить предисловием к дефектам окраски))) Предисловие к дефектам окраски. Покраска автомобиля это сложный технологический процесс и чтобы обеспечить высокое качество нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля, необходимо подобрать высококачественные материалы, использовать специальный инструмент, а также придерживаться определенных технологических требований. Несоблюдение инструкций для тех или иных покрасочных материалов, заключающиеся в смешивании компонентов различного производства, является наиболее грубой ошибкой и причиной возникновения дефектов Недочеты в технике окрашивания в процессе кузовного ремонта могут также привести к появлению дефектов в автомобильном лакокрасочном покрытии. И таких причин возникновения дефектов немало. Ошибка может быть сделана как на одном из этапов кузовного ремонта, так и сразу на нескольких. Итогом же и в том и в другом случае будет дефект автомобильного лакокрасочного покрытия. И отнюдь не всегда повреждение можно увидеть сразу же. Нередко они могут проявить себя только спустя определенное время. Не всегда погрешности при окрашивании авто возникают из-за оборудования или особенностей лакокрасочного материала. Большое значение имеет и подготовка окрашиваемой поверхности. Очистка поверхности. Этот пункт подразумевает тщательную мойку сопрягаемых с окрашиваемыми элементами мест, где планируется наклеивать те или иные маскировочные материалы. Если это процедура выполнялась в начале всего процесса и все последующие операции по подготовке велись только методом по-сухому, то вполне достаточно произвести пылеудаление обдувом и пылесосом. Наличие мойки высокого давления упрощает этот процесс. Обезжиривание. Используемый обезжириватель должен справляться с любыми из загрязнений, включая и защитные составляющие различных полиролей - силикон, воск и т.п. Правильным будет и дополнительное обезжиривание окрашиваемой поверхности после оклейки непосредственно перед нанесением покровной эмали. Очень важно также, каким протирочным материалом производится очистка поверхности. Ветошь, используемая при обезжиривании, может содержать в составе ткани синтетические материалы, подвергающиеся растворению обезжиривателем. В этом случае мы не очищаем, а загрязняем поверхность. Некоторые «ворсистые» материалы оставляют на поверхности большое количество соринок и собственно ворсинок. Чтобы избежать этой проблемы, лучше применять специально предназначенные для очистки и обезжиривания бумажные полотенца. Маскировка. Основным материалом, используемым для маскировки, является бумажная клеящая лента-скотч. Качественная лента должна плотно и прочно прилипать, и надежно держаться на всех типах чистых и сухих поверхностей: металл, краска, пластик, резина, стекло. Скотч не должен размокать и пропускать не только наносимую краску, но и растворители. Не должен отслаиваться при нагреве в камере или ИК-сушкой. При снятии не должен оставлять на поверхности слой клея. Его бумажная основа должна быть достаточно прочной. Положительным также является факт стойкости оклеивающей ленты к воде. Другими атрибутами оклейки являются маскировочные бумага и пленка. Бумага, как более плотный материал, удобна для оклейки сложных проемов кузова: подкапотного пространства, арок колес, проемов дверей. Полиэтиленовая пленка обладает высокими статическими свойствами, термостойкостью, плотно прилегает к поверхности кузова и при окраске незначительного количества элементов на автомобиле позволяет производить работу по маскировке максимально быстро. Поролоновые уплотняющие валики с клеевым слоем позволяют быстро изолировать от попадания окрасочного тумана в боковые полости кузовных элементов. При этом граница новой краски будет плавной, бесступенчатой. Ассортимент материалов, применяемых для оклейки, можно дополнить специальной маскировочной жидкостью, контурной лентой и т.п. Для качественной покраски необходим, как минимум, следующий перечень материалов, технологического оборудования и оснастки. Качественная покровная эмаль. Определение «качественная» включает в себя целый комплекс характеристик. Прежде всего, это специальный химический состав краски. Современные автоэмали производятся на основе акрил-уретановых смол, обеспечивая высочайшие технические и эксплуатационные характеристики: толщину покрытия, его твердость, стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей (проще – к «выгоранию»), исключительный блеск, укрывистость и, конечно, технологичность окраски. Покровная эмаль – это материал, который чувствителен к таким факторам, как влажность, температура, качество и количество разбавителя. Профессиональный окрасочный инструмент. Для того чтобы на поверхность кузовного элемента нанести краску равномерным слоем одинаковой и строго определенной рекомендуемой толщины (а именно эти требования к технологии нанесения краски позволяют получать качественные декоративные покрытия) окрасочный пистолет должен удовлетворять определенным требованиям. Профессиональный окрасочный пистолет Должен быть изготовленным на точном производственном оборудовании из качественных материалов. Окрасочный факел должен быть достаточно широким и равномерным по всей ширине, что позволит достичь точного распределения распыляемого материала на окрашиваемую поверхность, этого можно достичь при условии грамотной настройки краскопульта в соответствии с параметрами производителя. Количество переносимой на поверхность краски при этом должно быть достаточным для общей толщины покрытия. Иначе для достижения хороших результатов потребуется большее число наносимых слоев, что может отрицательно сказаться на качестве и стоимости ремонта. Прогрессивными, экономичными и удовлетворяющие экологическим нормам распыления краски сейчас являются пульверизаторы систем HVLP (High Volume Low Pressure) потребляющие большой объем воздуха с низким давлением на выходе и LVLP (Low Volume Low Pressure), с низким давлением на выходе, но потребляющие значительно меньший объем сжатого воздуха. Наиболее частая причина дефектов ЛКП – изношенность покрасочного оборудования. Из-за этих неисправностей изменяется факел краски, от которого зависит равномерность нанесения красящего материала. Краскопульт малопригоден к использованию при следующих неисправностях: • дефекты на крышке, закупоренные или деформированные отверстия для воздушного потока; • поврежденный конец уплотнительной иглы, некорректно закрывающий сопло, вследствие этого красящее средство начинает капать, а не распыляться; • при дефектах сопла красящее средство наносится неравномерно. Система тонкой очистки воздуха. Качественные системы очистки позволяют достигать чистоты попадающего в краскопульт воздуха 99,99% и выше. Эти сложные технические изделия, как правило, состоят из двух и более ступеней очистки воздуха, внешне схожих цилиндрических стаканов, но с различным по устройству внутренним составом фильтрующих компонентов. Производительный компрессор. Обеспечивает необходимое количество воздуха для стабильной постоянной работы краскопульта и другого пневматического инструмента. Важно, чтобы производительность компрессора, а также общий объем ресиверов позволял всему установленному на сервисе оборудованию работать бесперебойно. Ведь иногда даже высокопроизводительный компрессор и мощные ресиверы не в состоянии обеспечить воздухом краскопульт из-за того, что где-то в местах соединения труб или на входе в пистолет стоит переходник («сгон», трубка, соединение) очень узкого диаметра. Воздух просто не в состоянии пройти сквозь нее в необходимом объеме. Ну и, конечно важно, чтобы техническое состояние компрессорного оборудования и трубопроводов обеспечивало качество производимого сжатого воздуха, отсутствие в нем влаги и масла, других механических примесей. Способность компрессора подавать на выходе краскопульта необходимое давление также влияет на качество работ. При неспособности компрессора обеспечить давление в 3-5 бар, окраска авто будет вряд ли возможной. Вискозиметры, термометры и манометры также играют важную роль в процессе, позволяя контролировать вязкость, давление и температуру. От точности их показателей зависит результат покраски. Система, обеспечивающая воздушный поток для равномерного распыления, включает в себя компрессор с манометром и клапаном выпуска конденсата, сушилку, регулятор давления и фильтры для выделения воды и масла. Отсутствие или некорректная работа в системе одного из перечисленных компонентов приводит к дефектам покрытия. Отнеситесь внимательно к этим вещам. Окрасочно-сушильная камера. Позволяет свести к минимуму сорность при окрасочных работах, выдерживает стабильные температурные режимы при окраске и сушке, обеспечивает необходимый при работе световой поток и делает работу безвредной для человека, быстро убирая из зоны распыления окрасочный туман. Современные окрасочно-сушильные камеры – это целые комплексы, позволяющие сделать процесс окраски максимально легким, удобным, быстрым, безопасным и производительным. Защитная спецодежда. Она не только защищает кожный покров и органы дыхания маляра от вредного воздействия паров растворителей и аэрозолей при окраске, но и предохраняет окрашиваемую поверхность от сорности. Навыки маляра. Зачастую избежать большинства ошибок помогает высокая квалификация мастера. И напоследок… Общие рекомендации после покраски После окончательной покраски автомобиль не следует мыть в течение месяца, если это зимний период времени и не менее двух недель в летний период. Для предотвращения появления царапин и потертостей на окрашенных поверхностях. В следующем разделе мы рассмотрим возможные дефекты окраски.

morozz: inzilya пишет: У меня есть текст, который как мне кажется может служить предисловием к дефектам окраски))) Ты это пишешь под ваш бренд?

inzilya: Ну да...есть задача сделать техничку для себя)))

inzilya: АНТОХА пишет: Внесла твои поправки в свой файл... думаю надо уже полностью отредактированные образцы потом будет собрать воедино, будет учебным пособием для новичков)))

morozz: inzilya пишет: Ну да...есть задача сделать техничку для себя))) Если публиковать не будите, то пойдёт

inzilya: Будем публиковать в каталоге и на сайте дженрок...поэтому и нужна помощь друзей-профессионалов)))



полная версия страницы