Форум » Общие вопросы творчества » Краски, лаки (Чем пахнет аэрография?) » Ответить

Краски, лаки (Чем пахнет аэрография?)

Лена: Может быть вопрос глупый, но хотелось бы знать: все эти краски, лаки для рисования аэрографом очень токсичны? Я хочу заняться аэрографией, но боюсь не вынести сильного запаха краски.

Ответов - 7

neznajka: chto est’ to est’ i etogo u etoj profesii ne otnjat’ no mozna vospol’zavaco raspirataram esli est’bolshoe zelanie

wowk: Cмотря какой аэрографией. Т.е. нормальная аэрография может выполняться акварелью разведённой на воде да и другие (скажем - акриловые ) краски для аэрографии в основном на воде. А вот если на технике какой автомобильными - то тут, конечно, весь «букет» прелестей будет по полной программе... Особенно при лакировке

serzhhh: Чёрный


Micar: Всем хорошо известно, что в развитых странах идет борьба за экологию. И в результате несколько лет назад автопроизводителям пришлось перейти на краски и лаки на водной основе. Они не пахнут так, как нитро и т.п. краски и лаки. Затем на такие же материалы перешли ремонтные окрасочные производства. Потребовались большие затраты на переоборудование. В том числе и покрасочные камеры пришлось менять. Но в ближайшее время России это не грозит - надо же куда-то сбывать материалы старого образца. И вот совсем недавно появились первые сигналы о воздействии новых красок на организм человека. Оказалось, что в отличие от старых пахнущих новые не пахнущие краски на водной основе не выводятся из организма, а усваиваются им, образуюя устойчивые и далеко не полезные соединения, хорошо проникая в ткани органов дыхания, усваиваясь на более тонком уровне органами жизнеобеспечения, особенно печенью. За десять лет работы мне приходилось нюхать разные краски. Причем, нужно уточнить, что их приходится не только нюхать, но и вдыхать их микрочастицы - напыл, образующийся при работе распылителями разных систем, в том числе и аэрографами. Конечно виной этому были молодость и недостаточное распространение средств защиты. И вот, что мне удалось заметить. МЛ-ка - пахнет противнее всех, трудно выдержать без маски покраску одной детали в один слой, но отсморкаться и откашляться можно за пару часов. Садолин - можно выдержать гораздо больше, скажем, пол машины, но и откашливаться будешь часов пять (имеется ввиду с дозы от одной детали). Тиккурила - еще лучше, но еще дольше, Акрил - еще круче - можно открасить по полной машину, но откашливаться с одной детали будешь пару дней. Профессионалы для аэрографии на автомобиле применяют краски немецкой фирмы Шминке. Это однокомпонентные непахнущие акриловые краски с хорошим взаимодействием с автомобильными покрытиями. Они могут разбавляться водой, но имеется специальный состав - разбавитель. Еще имеется более специальный состав - промывка для аэрографа. И вот какой вывод можно сделать. При работе с распыляемыми материалами, основным качеством которых является хорошее прилипание, не брезгуйте средствами защиты, как минимум в виде респиратора. От фирмы 3М такой стоит около 50 долларов. И имейте ввиду, что пахнущие краски могут оказаться менее вредными, чем непахнущие. Хотя бы по одной причине - Если вы в респираторе и пахнущая краска Вам не пахнет, значит респиратор работает нормально и надет правильно, герметично. А как убедиться, что респиратор выполняет свои функции с непахнущими красками? Только на приеме у врача лет через пять.

dan-air: А насколько эти вещества вредны? У меня дурная привычка-никак не могу привыкнуть работать с распиратором. Вернее, когда я его надеваю, у меня такое ощущение, что я перекрываю себе как минимум 50% кругозора, да еще как-будто мобильность теряю. Очень неприятные ощущения, которые во время работы сильно раздражают. За все время работы (крашу и лачу сам) не почувствовал побочных воздействий или неприязни от автохимии. Я даже лачу без распиратора

Micar: Вот и у меня такая привычка (была). Конечно, воздействие сугубо индивидуально. И сильно зависит от общей привычки организма к агрессивным воздействиям. Тем людям, которые привыкли каждый день выпивать по бутылке водки с пивом и выкуривать по пачке Беломора, работа без респиратора не принесет значительного вреда. Даже наоборот - в респираторе будет чего-то не хватать. Наблюдал я одного такого маляра. Ему достаточно было плюнуть и потереть, чтобы убрать любой дефект, загрязнение с поверхности, с которым мойщики не справлялись. Ах молодость, молодость..... Другой маляр уже не пацан, начал малярить в 42 года. С респиратором. Через пять лет с радостью ушел обратно в жестянщики. Каждое утро долго откашливался, часто стал недомогать. Обследование показало какие-то проблемы с печенью. Восстанавливался около 3 лет.

wowk: Кстати, по поводу распиратора. В кустарных условиях он обязателен, это ещё в камере хорошей иногда можно пофорсить. Российская маска жуть как неудобна, зато картриджи дешёвые, а то и вовсе халявные. 3М удобнее, и кондесат из неё меньше шансов на капот капнуть, но картриджи дорогущие. Из отработанных 3Мовских картриджей(вырезаются байонеты и присобачиваются к держателям российских, например бумажной маскировочной лентой)) я сделал переходники к российским картриджам(держатели к ним выковыриваются из родной маски) на нормальную маску. (Маски в ассортименте 3М - 3х размеров, надо подбирать по фэйсу.) По поводу безалаберности: сколько я таких маляров наблюдал, конец приходил резко, внезапно и вдруг. И насовсем(в том смысле, что к краскам и растворителям уже и близко подойти немогли, зато в аптеках - приз лучшего покупателя). P.S. - Два раза помыв руки растворителем, вы наносите такой же удар по организму, как если бы надрались водки в хлам до бесчувствия...



полная версия страницы