Форум » Кто на что горазд » "Это уже не авторемонт, это реставрация."(c) » Ответить

"Это уже не авторемонт, это реставрация."(c)

Саня-пулик: Отчёт о реставрации и покраске задней арки по ссылке. http://autocolor.borda.ru/?1-11-0-00000399-000-0-0#006.002.001 Супер-Мега-Отчёт "Шовная коррозия или Миссия невыполнима." в 2-х частях 1-я часть http://autocolor.borda.ru/?1-11-0-00000399-000-120-0#056 2-я часть http://autocolor.borda.ru/?1-11-0-00000399-000-120-0#057

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

дядя вася: Саня-пулик Просто размести фотки не в первом посту, а во втором.Тады оно повторяться каждый раз не будет.А кому надо будет память освежить,тот заглянет.

соломон: olegx пишет: Прям заинтриговал,что можно на одной машине сфотать 301 раз и не повториться

Pivo: Саня-пулик пишет: уже 301 штука это ты так дырочку свою на нисцане переделывал?


andrei: используй другой сайт для фото , не знаю там альбом на маил ру, вконтакте, фотофайл

Саня-пулик: olegx пишет: Прям заинтриговал,что можно на одной машине сфотать 301 раз и не повториться. А всё. По шагам буквально сфоткано. Процесс так сказать превращения говна в конфетку. дядя вася пишет: Просто размести фотки не в первом посту, а во втором.Отчет будет размещён в этом же треде на той странице которая будет текущей. Так что всё будет нормуль в этом плане. Pivo пишет: это ты так дырочку свою на нисцане переделывал? Пиво, дырочка ты сам знаешь у кого. А в нашем деле правильно говорить - отверстие. Или ты думаешь я переделывал заднюю правую арку ? Нее, я работал вообще с противоположной стороны корыта.

Саня-пулик: Вот и отправь отчёт в конфу - не дадут. Придётся делить на 2 части...

Саня-пулик: "Шовная коррозия или Миссия невыполнима." Часть 1-я. Идея этого ремонта появилась более года назад. На тот момент я себе даже не представлял сложности и длительности такого ремонта, Если бы знал на тот момент во что это в конечном итоге выльется, то вероятнее всего этого отчёта бы не было. Но чувство неизведанного всегда влечёт со страшной силой и решение было принято однозначное - ремонту быть. Начал с того, что в очередной поездке затарился чутка кой какими материалами в Питере. Как всегда заехал к Роверу, он мне обещал слить похожую краску для подкапотного пространства. Кода этой краски он нигде не нашёл, цветовые вееры в Дюпоне скомпонованы по фирмам (а не цветам) так что за основу взяли очень похожий образец от какого то Фиата и он слил по коду с матовым биндером 50 грамм. Так же взял на пробу 50 грамм чёрного Дюпона по коду проверить подойдёт ли к оригинальной. После того как я ему показал и в двух словах рассказал зачем мне подкапотная краска и какую работу я хочу провернуть под капотом (и не только) он изрёк фразу в стиле главного героя одноимённого фильма "Эта миссия невыполнима."(c) Ровер сказал что никакими средствами, составами и инструментами нельзя победить коррозию кузовных швов. Этот с ним разговор дал мне сильнейшую мотивацию к тому, чтобы провернуть это дело, причём достичь максимально возможного результата. Какими методами провернуть я пока знал очень смутно. Но для меня мотивация в работе - это самое главное. Нет мотивации - нет ни настроя, ни дела, ничего. В общем визит к Роверу был можно сказать знаковым событием. Взяв 2 недели основного и ещё 4 дня дополнительного отпуска 20 июля, с утра я приступил к делу. В отчёте я всё буду излагать в хронологическом порядке. Кто осилит чтение и просмотр до конца думаю прочувствует и поймёт (а может даже и оценит) мою идеологию кузовного ремонта, что я понимаю под сочетанием "качественный кузовной ремонт" и как я его себе представляю. День 1-й, 20 июля 2009, понедельник. "Deconstruction."(c) Начал в 12-00. Внешне всё выглядело вполне невинно. Начинающаяся коррозия в месте крепления переднего бампера на левом крыле: И уже прилично поднявшаяся вверх на правом: Собсно из за этих мест и характера коррозии на передних углах крыльев я и решил их снять. Начал с разборки левой стороны (и как выяснится много позже это было правильное решение). Сразу понял что работы предстоит много, очень много. Разбирал первый раз, разборки было дофига, но справился, Сломал только один пистон крепления пластикового подкрылка к лонжерону и всё. Чтобы снять любое крыло надо сначала снять пластиковое жабо под лобовом стеклом (из за единственного недоступного болтика): Давно одолевал меня вопрос подойдёт ли лобовое стекло от леворукой Серены. Сняв жабо я понял что не подойдёт. Ибо у праворукой вырезы под штоки стеклоочистителей с правой стороны и по центру. А слева никаких вырезов нет, всё ровно. А на леворукой сотв-но вырезы слева и по центру. Так что облом-с. Для снятия крыльев нужно ессно снять передний бампер. Сняв бампер решил сразу почистить от мух и камешков радиаторы. А это тоже время. Прошёл час... Ещё нужно снять поворотник фары головного света. У Нисцана обычно если что то болтается, но нежелает отделяться надо дёргать. Я дёрнул и всё получилось. К 5 часам дня наконец то снял крыло. Поначалу мне казалось что под ним всё не так плохо как я думал. А первое впечатление как всегда обманчиво... Коррозия в местах где кончается металлический брызговик колесной арки и начинается пластиковый. Грязи там было полно. Коррозия вертикального шва передней стойки.На стыке двух металлов и сварной шов. На вид как бы поверхностная. Но это на вид. Вот собсно место из за которого я и решил снять крыло. Коррозия пошла изнутри, перешла наружу и начала подниматься вверх. Что я и увидел. А вот второе место на крыле примерно посредине арки. Снаружи оно себя пока ещё никак не выдаёт. А так крыло вполне себе живое. У бампера в этом месте крепления к крылу наклеена тонкая мягкая подложка и она в себя впитывает и удерживает грязь и влагу. И постепенно этот абразив протирает заводское ЛКП и процесс как говорится пошёл... Хотел пескоструем все места крыла пройти, всё приготовил, только стал работать и пошёл дождь.:( Пришлось сворачиваться и работать партизаном и бормашинкой. Сделал только это место снаружи и пошёл на ужин в 20:45. И больше уже ничего не стал делать в первый день. Отработал 8,5 часов, устал че то сильно. Любая подобная разборка производит на меня какое то угнетающее впечатление... День 2-й, 21 июля 2009, вторник. Начал в 11-30, продолжил зачистку всех мест коррозии крыла. А также пары мест, которые прокорродировали за 3 года там, где наши местные красилы-профессионалы шарашили шпатлю с водой. Ибо с обратной стороны в тех местах идеальный металл с заводским ЛКП. 6 часов кропотливой работы и крыло готово к шпатлеванию. Пожалел что не организовал пескоструй, он бы ускорил процесс по времени как минимум вдвое. Далее зашпатлевал все места. Как то не очень пока получается у меня эта операция, вызывает определённые трудности в нанесении слоя оптимальной толщины и чтобы он был внутри без воздушных полостей. 2 часа шлифовал и всё равно пришлось добавлять шпатли. Вот это место, которое пришлось переделывать из за "водяных" красил. Ну а поскольку переделывать, то придётся перекрашивать и всю серебристую часть по новой. Через час крыло было готово к грунтованию. Ещё час ушёл на маскировку и подготовку грунта Загрунтовал все участки снаружи и изнутри первичным 2К кислотным грунтом QuickLine QP-3100. Грнутовал миником из сопла 1,0. "Нее, ну а че, ну а че ваще."(c) Зато всё ровненько и практически никакой шагрени. На часах половина первого ночи ! Пришёл домой, супруга сказала что ещё один такой приход и я буду ночевать в гараже. Отработал я в этот день 11,5 часов. Но работа спорилась и как то не особо устал. День 3-й, 22 июля 2009, среда. Начал в 10-00 с того что убрал опыл и шлифанул чутка первичный грунт хотя этого делать и не надо было вообще. Сразу же пока не забыл зачистил и загрунтовал (кисточкой) места крепления крыла на кузове. Поскольку кузов красится в сборе, то ессно ЛКП до этих мест никогда не добирается. А далее загрунтовал крыло вторичным грунтом 2К грунтом QuickLine QP-3400 Отшлифовал загрунтованные поверхности и переходы в заводское ЛКП, обезжирил и проверил на отсвет. Вроде бы всё ровно. Заново замаскировал участки под покраску Все места внутренней стороны покрасил 2К Боди черная 601 Полностью подготовил два места для покраски плавным переходом в чёрный акрил. Кстати видна граница перехода наших красил, которые мне тогда в 2006 году последний раз красили. Замаскировал оба этих места перед покраской в серебро. И нанёс остатки той базы Мобихел 640 Серебристая, которая осталась после покраски в 2004-2006 году. Красил уже Сатой-2000 NR. А ничего так вроде получилось. Чутка ворсинок правда налетело. Но практически все на то место, которое будет закрыто бразговиком. После 20 минут залачил лаком Мобихел 2К MS. Сначала дал не совсем мокрый слой и база стала съеживаться примерно в ту самую апельсиновую корку с которой мне покрасили красилы. Но я не стал ждать и нанёс ещё лака до мокрого слоя. База сразу же разгладилась и получилась точно такая же структура как и на левой двери. Далее сделал читерский ход , через 7 минут положил крыло горизонтально и разлил второй мокрый слой лака в стекло. Когда лачил пыли налетело уже больше чем при нанесении базы. И в гараже блин как ежик в тумане. Хотя подача и факел на сате были закручены практически до минимума. Представляю если выкрутить их на всю какой туман будет в гараже... На сегодня всё, работа с крылом только завтра после высыхания лака (с двухцветными элементами работы по времени получается в 2 раза больше чем с одноцветными). Буду с утра пробовать чёрный акрил Дюпон от Ровера. Посмотрим как у него с чёрным цветом... Отработал 10,5 часов. Зато домой пришёл рано уже в полдесятого. День 4-й, 23 июля 2009, четверг. Начал в 10-00 с того что вынес крыло на улицу и посмотрел как получилось серебро. А ничего так получилось. Чутка пыль только сполировать и нормуль. Приставил крыло к корыту. Вот теперь крыло 2009 года покраски совпадает с дверью 2004 года покраски и по структуре и по цвету. А то красилы мне в 2006-м лапшу мне вешали мол база загустела. Косячники ! Только теперь порог не совпадает. Тоже перекрашу его попозжа. Далее открыл замаскированные места для нанесения чёрного акрила от Дюпон. Подготовил чутка краски, обезжирил и нанёс 2 слоя с интервалом в 5 минут. Красил миником. Шагрень получилась не очень хорошая, какая то глубокая и мелкая. Придётся потом её усиленно сполировывать. А далее отогнул вверх клеенку и как советовал Антоха развёл остатки с растворителем для переходов Мобихел, вшик на места обеих переходов и вуаля. Размахнулся правда сильно, можно было и чутка поменьше слева сделать. Отставил крыло в дальний угол гаража сушиться. Малярка на этом закончилась. И началась пожалуй самая интересная часть этой апупеи - кузовщина ! Мать её ети ! Чтобы не забыть сначала отрегулил дверными петлями что прикручены к кузову новое положение двери чтобы скомпенсировать люфт и усадку её за 12,5 лет. Теперь дверь закрывается как на Бентли. А далее с двух часов дня и до 10 часов вечера убил на зачистку всех мест боковой части и 50 сантиметровый шов ! Время просто уплывает на такую работу как вода. Пошла зачистка... И резка Полное раскрытие шва и зачистка Впышкой высвечивались те места где недочищены и дочищались уже после фотографирования. Глазами при свете лампы их не всегда видно. Далее грунтование (кисточкой) самого шва и всего что зачистил. И тщательная прокраска шва и всего остального Итого надо уже изготавливать 3 заплатки. А Серега с соседней улицы мне их приварит по дружбе. Попутно выдул и отмыл всю грязь из внутренней полости и заантикорил Раст-Стопом. Остальное там всё нормал. А вот шов как видим сильно прокорродировал. Закончил в 22-00. Отработал 11 часов. А работы ещё дохрена... День 5-й, 24 июля 2009, пятница. Начал в 10-30 с переднего угла арки и "телевизора". Изначальное состояние оных Процесс превращения ржавчины в металл Зачищено. Ещё одна заплаточка. Изначально "телевизор" Зачищено. Для швов приходится использовать и такой инструмент - зубной бур. Диаметр 1,7 мм. Начав работать с внутренней частью понял что надо "Резать к чёртовой матери!"(c) И отрезал. И зачистил всё внутри Загрунтовал всё кислотным грунтом. Кисточкой конечно же. Заодно зачистил усилитель бампера на протёртых бампером местах и загрунтовал И покрасил всё это снаружи из миника на малом давлении. Закончил в 22-00. Отработал 10,5 часов. Сделанного практически не видно. А время утекает как вода... День 6-й, 25 июля 2009, суббота. Начал только в 13-00 потому как с утра пошёл в ЦРБ вытаскивать бронзовую стружку из глаза. Мой друг Лёха вчера приехал типа вот переходник для маленького бачка для саты, давай быстро отточим партизаном грани под ключ, я мол буду держать партизан, а ты точи. Заторопил. А я весь в своём процессе... Отточили блин. Стружку медсестра вытащила, а я на пути домой зашёл купил защитные очки которые полностью со всех сторон глаза закрывают. А когда Лёха заторопил то я даже свои обычные очки не надел и получил стружку в глаз. Начались блин травмы на рабочем месте... С чем предстояло работать сегодня. Изначальное состояние левой арки - начало многообещающее. Но меня это уже не пугает ни разу. Для работы под капотом со швом надо было снять воздухоприток отопителя. Крепится 2-мя болтиками. Нижний- гадский болтик! На фото он около прозрачной трубки. Инструмент для выкручивания болтика: сначала обычный рожковый ключ 8-10 с удлиннителем из куска зубной щетки, с перекидочкой по паре-тройке миллиметров. А потом вот это вот - кусок абразива P80, закреплённый на указательном пальце скотчем. Убил бы того косого который придумал туда этот шурупчик вкрутить! Изначальное состояние брызговика со стороны подкапотного пространства. Всему шву - пипец ! Начал резку и зачистку. Закончил резку. Ещё 3 заплатки варить. Итого уже 8 штук. Закончил зачистку со стороны подкапотного Загрунтовал кислотником Закончил в 23-00. Отработал 7,5 часов. Нутром чую процесс затягивается... День 7-й, 26 июля 2009, воскресенье. Начал в 11-00 с обзора состояния опорной чашки передней стойки. Коррозия стыка чашки (к которой крепится передняя стойка) с собственно брызговиком кузова. Это уже силовая часть. На эту чашку приходится от 450 кг и выше нагрузки. Так что делал её с особой тщательностью. Вот с чем предстоит работать: Но сначала решил доделать внизу. Зачистил стык арки и переднего лонжерона. Зачистил саму арку в месте будущих заплаток И загрунтовал это всё А вот неудобное место, прямо за стойкой подвески Оно же с обратной стороны. На этом месте уже была коррозия как я только купил корыто, но она только ещё появлялась из шва. Герметик отслоился и уже была ржа. Ну я как лох типа "иномарки не ржавеют" подчистил чутка и замазал его быстрой сталью. Наивный Никакой болгаркой туда не подобраться. Пришлось использовать режущий микродиск с бормашинкой. Так вот чтобы отрезать истрачено 5 этих микродисков (3 я правда запорол сам и 1 час 15 мин времени. Коррозия лонжерона рамы Устранена :)
Саня-пулик: ... c="http://s48.radikal.ru/i120/0908/54/408ea942a3d1t.jpg"> И всё сразу же загрунтовано с обеих сторон А вот вскрыты швы опорной чашки И все зачищены максимально тщательно В швы залил раст-стоп и оставил на ночь. На этом воскресный день был закончен. Закончил в 23-00. Отработал 9,5 часов. Во что я ввязался... День 8-й, 27 июля 2009, понедельник. Начал в 11-00 с того что прошёлся ещё раз по швам где за ночь образовались точки коррозии (не загрунтовано же) вот этими инструментами что на фото. И загрунтовал. Потратил час. Дальше стал работать с этим же швом снизу. Изначальное состояниесо стороны колёсной арки. Передний сегмент Это боковой и задний сегмент Так вот на зачистку передней части ушло 3 часа ! Ахренеть ! Никакими партизанами туда практически не доступишься, только бормашинкой и пришлось работать. Сразу же загрунтовал и пошёл обедать. Пришёл через час и стал работать с боковой и верхней частями Вот на их зачистку ушло ещё больше, 3,5 часа ! И с 8 часов вечера приступил к задней части арки. Стал вскрывать все швы что под пластизолем, а там ржа! Сразу же дошёл до...салона. Это стык брызговика арки и передней части салона в ногах переднего пассажира. Вроде бы немного прошла коррозия, зачистил. Это же место зачищено только со стороны колёсной арки. Так вот на выделку этой и салонной части ушло 2,5 часа ! Начинаю тихо ненавидеть всех кто строил это корыто и кто его пригнал в Россию... Загрунтовал это и пошёл домой нах. На часах 23-00. Ну очень непродуктивный день. Пришёл в 11 утра и ушёл в 11 вечера. За 11 часов (1 час обедал) я сделал ну очень мало. Сам не пойму куда время ушло... Недаром говорят "Понедельник - день тяжелый."(c)... День 9-й, 28 июля 2009, вторник. Начал в 11-00 с зачистки оставшейся незачищенной части колёсной арки Через 2 часа Пришлось снять ступеньку в салоне. А там аццкий срач ! А вот и нужное мне место. Даже кронштейны поржавели. Вечно Нисцан такие детали делает из какой то дворовухи и даже не красит. Нижний шов арки со стороны салона Пришлось идти домой за пылесосом чтобы убрать всё со ступеньки. Из за того что там была куча песка пластиковая подножка протёрла краску во многих местах и уже пошла поверхностная коррозия. Зачистил один из кронштейнов, загрунтовал и покрасил. Надо и со вторым так же будет сделать. Но сейчас на это просто нет времени. Отрезал верхний кусок от арки. Сталь на арке применена всего 0,5 мм(!) толщиной! Фольга итить! Косые просто таки охренели !!! Ессно и от нижней части пришлось отрезать. Там металл уже 0,8 мм. Нахрена вверху 0,5 мм применено совершенно непонятно мне. Причём явно виден конструктивный просчёт. Нижняя часть нахлёстнута на верхнюю и если происходит снаружи отслоение пластизоля, то вода туда затекает как в карман ибо со стороны салона всё тоже герметиком заделано. Был бы нахлёст верхнего листа на нижний такой коррозии в салоне бы не было. Вот так надо было нахлестнуть листы со стороны колёсной арки. А не в салоне. Нисцановские кузовные идиоты ! Загрунтовал всё что зачистил Зачистил все коррозийные места под ступеньку в салоне. Аж 16 штук набралось! Помнится у сдвижной двери 3 или 4 небольших места было всего. Но там песка почти не было. Откуда тут столько песка осталось для меня загадкой. Загрунтовал всё что зачистил Последний рывок... Зачистил и отрезал нах кусок салонной перегородки. С коррозийный металлом толщиной 0,5 мм практически бесполезно работать. Фольга... Вид из салона. Заодно зачистил чашку аммо и шов. Загрунтовал всё что зачистил Отработал 11 часов. Устал как собака ! Домой пришёл никакой... День 10-й, 29 июля 2009, среда. Начал в 11-00 с покраски всего что сделал за те дни. За 4 часа всё покрасил. Особенно тщательно прокрашивал швы. Завальцевал все отогнутые швы на всех местах обратно в заводское положение С обеда, с 16 часов приступил к изготовлению заплаток. Материал - оцинкованная сталь толщиной 1 мм. Сварка заплаток только в стык, никаких нахлёстывающихся швов. Как говорится "Выбирай из двух зол мЕньшее."(c) Начал с переда и шёл назад. Первая заплатка на "телевизоре" оказалась довольно сложной по конфигурации, сгибать пришлось в 2-х плоскостях. Вторая заплатка спереди брызговика - простая, прямоугольная. Третья заплатка брызговик-лонжерон тоже такая же простая. Четвёртая заплатка вверху брызговика чутка посложнее предыдущих двух из за плавного изгиба. Пятая заплатка рядом с четвёртой. Уже посложнее, типа первой. Шестая заплатка брызговик-лонжерон тоже такая же простая как и третья. Закончил в 22 часа. За 6 часов только шесть заплаток сделал. Почувствовал сильную усталость и пошёл домой пораньше. Всё равно сегодня к Сереге не успел. Завтра доделаю 6 оставшихся заплаток и варить их все к Сереге если он будет свободен... День 11-й, 30 июля 2009, четверг. Начал в 10-30 с продолжения изготовления заплаток так как Серега сказал мол быстро сделаешь успею приварить до обеда. Надо ускориться... Cедьмая заплатка, на боковине Восьмая заплатка на верхней части перегородки подкапотное-салон Девятая и десятая заплатки в нижней части брызговик-салон Одиннадцатая и двенадцатая заплатки на вертикальном шве передней стойки И 13-я, сааамая маленькая заплатка:) около отверстия под тормозную трубку. Именно у этих отверстий металл треснул ещё в том году. В два часа дня всё было готово Позвонил Сереге, но он сказал что ему надо к чему то готовиться и уезжать потом, не успеем мол и сварку отложил на вечер после 9 часов. Мысль о том что приобетать свой свап стала ещё яснее... Поскольку до 9 вечера времени был ещё вагон, то тогда я снял некоторые заплатки, которые полностью или частично будут недоступны после сварки и загрунтовал-покрасил их полностью или частично. Потом решил снять нижнюю пластиковую юбку типа дополнительного брызговика и сразу же сломал первый же болт. Пришлось высверливать. Какая-никакая, а работа. Потом прикрутил колесо, погрузил весь инструмент в салон на всякий случай и корыто было готово для поездки к Сереге на сварку вот в таком виде. Почти багги епт. А поскольку оставалось время то дошли руки и до того ржавого кронштейна что под салонной ступенькой. Отшлифовал его, загрунтовал и покрасил. Серега позвонил только в пол десятого вечера и сказал мол к 10 приезжай. Я приехал, он оценил мою подготовку для сварки высшим баллом и всё что я делал столько дней приварил (точками как я и просил чтобы цинк минимально угорел) всего за 1,5 часа. Блин, это ж всего 1,5 процента времени от того, которое я затратил чтобы довести дело до сварки ! Это примерно тоже самое что вся подготовка к покраске начиная от въезда корыта и собственно то самое "вшик и вуаля."(c) Сразу же вспомнил дядю Мишу и его обливы корыт за штуку... Cалонные заплатки Вид в подкапотном после сварки Вертикальный шов передней стойки Домой пришёл в начале первого ночи. Супруге сказал мол "ну а че, не от меня зависело то." Отработал 8,5 часов. Совсем ненапряжный день скажем так был... День 12-й, 31 июля 2009, пятница. Начал в 10-30. Пошла зачистка и шлифовка всех сварных швов. Все заплатки сфотканы в том же порядке, но каждая с наружной и внутренней стороны (если конечно есть возможность сфоткать внутреннюю сторону). Весь день - одним кадром... Закончил в 22-30. На всю зачистку ушло 11,5 часов. Почти на порядок больше чем на сварку. Зато завтра наконец то у меня выходной (у старшей дочки ДР), а в воскресенье в утра пойдёт тема "шпатля-герметик-грунт-краска..." День 13-й, 2 августа 2009, воскресенье. Начал в 10-30.День отдыха не прошёл зря. Начал дело с оптимизмом. Все зачищенные места обезжирил и пошла шпатля на тех местах, где нужно чтобы было ровно. Шлифовка всех этих мест Грунтование кислотным 2К грунтом QuickLine QP-3100 из миника Далее заделка всех швов шовным полиуретановым герметиком Solid из тубы 310 мл. Пистолет у меня правда был такой аццтой. Надо новый купить. Закончил в 22 часа. Вот и всё что успел сделать за 11 часов работы. Начал брезжить свет в конце тоннеля... День 14-й, 3 августа 2009, понедельник. Начал в 10-00 с покраски всего снаружи и в салоне чёрным акрилом Боди. Там не видна разница в оттенке. И красим в подкапотном пространстве подобранной Ровер-ом матовой 2К эмалью Дюпон для Фиата. В принципе цвет очень похожий (синенького 0,1 грамм можно было и не добавлять:) вот только краска почему то не матовая оказалась. Хотя биндер в пигмент Ровер лил точно матовый. Странно. Надо матирующую добавку добавлять в таких случаях. Но я ей пока ещё не обзавёлся. Далее собираем салон. Приятно взять в руки кронштейны чёрт возьми! Восстановление ступеньки. Запял трещину от женской туфли-"шпильки") и усилил это место. Японская женщина никогда бы не смогла попасть в перекрестие усилителей и продавить своей обувью это место. Всё, салон готов! Над обивкой ровный чёрный цвет. Закончил в 22-30. За 11 часов не особо много сделал. Зато близок уж конец... День 15-й, 4 августа 2009, вторник. Начал в 10-00. С утра пока солнце светило в ворота гаража сделал кадр при солнечном дневном свете без вспышки. Цвет практически один в один с заводским, только поблескучее. Далее начал подготовку арки к нанесению антигравия. Все места где остался заводской пластизоль прошёл корщёткой и протёр растворителем. Все части где антигравий был не нанесён замаскировал лентой. Нанёс антигравий Novol Gravit 610 HS. Очень хороший состав я вам скажу, мне понравилось им работать. Далее пока сох антигравий приступил к сборке всего что стояло под капотом. Злополучный нижний шурупик воздуховода отопителя заменил на обычный болт М5 и вкрутил его с обратной стороны так, чтобы снизу торчало около 3 мм. При установке воздуховода отверстие просто защёлкивается на него, но если надо демонтировать, то присто просовываешь длинную отвертку и отщёлкиваешь его обратно. Нисцановцы компоновщики етить вашу мать! Надо ж думать об людЯх. К 3-м часам дня подкапотное было собрано. С обеда пришёл и отлепил весь скотч. Красота-а-а ! Час провозился с убиранием ржи с поддомкратника, немного нижнего шва и ещё кронштейна у конца какой то трубы кузова. Далее собирал всё обратно, устанавливал и выравнивал крыло, выполировывал места переходов и далее всё крыло, устанавливал брызговик и арочку под крылом. Через 4 часа наконец всё было готово ! Урааа ! Теперь по поводу чёрная эмали Дюпон по нисцановскому коду KH3, состоящую всего из одного единственного пигмента (и биндера). Таки и она тоже синит , но не так явно как PPG (и тем паче Боди . При определённом ракурсе, расстоянии и освещении(вспышке) я смог это запечатлить. На фото это видно по месту переходов. Но чуть изменишь расстояние или ракурс съёмки и всё одинаково чёрное. Это радует. Закончил в 22-30. Отработал 11 часов. Итого 154 чел/часов, одного человека часов!!! Но вся проблема в том, что у любого корыта две стороны...

Саня-пулик: "Шовная коррозия или Миссия невыполнима." Часть 2-я. День 16-й, 5 августа 2009, среда. Начал в 10-00 с разборки правой стороны и снятия крыла. Коррозии на удивление меньше, чем слева. Если бы я начал этот ремонт с правой стороны, то левую я так хорошо бы никогда не сделал. Вот с чем предстоит работать на правой стороне. "Телевизор" снаружи и изнутри. Арка со стороны колеса перед и верх Это же место (верх) со стороны подкапотного пр-ва Стык арки и лонжерона. Около тормозной трубки будет 100% заплаточка, неизвестны лишь её размеры... Задняя часть опорной чашки со стороны колёсной арки (перегородка с салоном) Опорная чашка (передняя часть) со стороны подкапотного И самая идиотская коррозия которую я встречал. Шов в верхней части салона над тросиком педали газа. С какого хера тут то, косые господа из Нисцана ?! Это же место со стороны подкапотного еле нашёл! Видно его только в отражении через маленькое зеркальце. Крыло снято. Примерно такая же ситация как и с левой стороной, с небольшими отличиями. А вот трещины с начавшейся коррозией около нижней петли двери с левой стороны не было. Почему она возникла непонятно с учётом того что у правой стороны меньше коррозии. Зато вертикальный шов передней стойки кузова только с небольшой поверхностной коррозией. Это радует. Места коррозии на правом крыле практически те же самые как и на левом. Но безусловно есть отличия. Наружная сторона переднего нижнего угла с аццкой коррозией которую было уже видно и я даже краску керхером отбил чутка. А это же место изнутри в идеале. Зато рядом с ним прёт коррозия На всех местах где стоят пистоны крепления коррозия в разной степени А это место крепления крыла к порогу А вот из этой точки крыла коррозия бы вылезла после этой зимы из под пластиковой накладки Стандартно коррозийное место крепления крыла к "телевизору" ибо оно не прокрашено с завода. Снял пластиковый подкрылок и открылось чутка больше, но некриминально. Это передний нижний угол арки А это верх А это наши местные красилы, заслуженные "профессионалы" своего дела с многолетним опытом и репутацией, шарашили шпатлю с водой и покрасили 3 года назад. Ибо с внутренней стороны металл в идеале. Из за этих козлов при зачистке (из за распространившейся вверх коррозии) пришлось чутка залезть на чёрную часть. Тоже самое только внизу, с наружной стороны. Ибо с обратной стороны металл там тоже в идеале. Вот козлы блин эти красилы ! День сегодня без дождя. Решил провести пескоструйную обработку всех этих мест и подготовил крыло. Всё заклеил и закрыл кроме мест обработки песком. http://putivlskii.narod.ru/serena/kuzov/korroz/1734a.JPG Через 3 часа. Нет, это не вторичный грунт, это металл после пескоструйной обработки. А это тот ржавый низ. Был ржавым... Снял всю их шпатлю с торца на серебристой части, хрен его знает идёт там где коррозия под ней или нет Зашкурил всё абразивом P80 в местах для шпатли и P180 в местах где сразу будет нанесён кислотный грунт. Загрунтовать не успел. А зря... http://putivlskii.narod.ru/serena/kuzov/korroz/1739a.JPG Закончил в 22-30. Отработал 10,5 часов. Оптимизма в первый день не убавилось ни разу... День 17-й, 6 августа 2009, четверг. Начал в 10-30 с того что вчерашний результат после пескоструя в местах бывшей коррозии чутка скорродировал за ночь. Я знал что нельзя оставлять металл без защиты, но просто уже не было времени (да и сил). Хотя надо было просто кисточкой загрунтовать эти места, а утром их просто сошкурить. Так что пришлось потратить час на бормашинку с зубным буром типа "турбинка". http://putivlskii.narod.ru/serena/kuzov/korroz/1741a.JPG После зубного бура "загладил" чутка партизаном эти места. Кстати шлифовальный диск партизана не удаляет до конца коррозию. Он её просто "заглаживает" чистым металлом внутрь. Потом проходишься после него зубным буром и коричневая пыль появляется только в путь. Зубной бур как миноискатель ищет потенциальные места коррозии и быстро устраняет их. Бац и дырочка ! А партизан и шкурка это место бы пропустили... Далее зашпатлевал 4 места И вывел их. Даже второй раз шпатлю не пришлось добавлять. Прогресс итить ! "Надо набивать руку."-сказал мне Ровер. Набиваю потихоньку. Всё серебро опять таки сошкурил. Задолбался вышкуривать эту "апельсиновую корку" наших красил ! Грунтанулся первичным кислотным грунтом. Посмотрел на отсвет - вижу косячки есть на шпатле. Так что пришлось и вторичный нанести, в пару мест залил пожирнее чтобы устранить при шлифовке косячки на шпатле. Рука то ещё не набита. Учусь... Вышкурил места перехода грунта в заводское ЛКП и нанёс черный акрил Боди на всю внутреннюю часть и часть наружной стороны (без переднего угла). Закончил в 23-00. Отработал 11,5 часов работы. Завтра (уже после работы) дошлифую грунт на серебристой части, покрашу её, залачу и в конце покрашу передний угол аэрографом с плавным переходом. Аэрограф не напылит черную эмаль на нижнюю залаченную часть крыла. А если красить пуликом придётся ждать пока подсохнет лак. Почему после работы? Да потому что отпускные дни закончились. "Я первый раз за всё время не сделал машину!"(c)Бойд Коддингтон День 18-й, 7 августа 2009, пятница. Начал в 16-00, сразу после первого рабочего дня (на час раньше закончил:). Покрасилось всё отлично изнутри и с нижней стороны где крепится крыло к подкрылку. За полтора часа идеально вышлифовал угол крыла. Разные по цвету грунты очень хороший индикатор при шлифовке. Ещё через 2 часа идеально отшлифована вся нижняя часть под серебро К 8 вечера всё готово к покраске. Чёрная часть угла временно замаскирована. Покрыл базой. Как то неочень хорошо она легла, какая то структура не совсем такая, да и дефект один вылез. Хрен с ним, всё равно ничего не сделать. Покрыл лаком. А вот и дефект. Ничем себя это место от других не выдавало перед покраской. Причём я заметил сразу что с ним что то не так когда стал наносить первый слой. Думал вторым перекроется, ан нет. Даже не знаю что это такое и почему так оконтурило это место. И как на зло на видной части крыла, там где его не закрывает брызговик. Снял маску с чёрной части и покрыл 2К эмалью Мобихел цвета 601 глубоко-чёрная из нового купленного комплекта. Цвет очень даже подошёл. Размыл переход с растворителем для переходов, перелил поскольку красил то аэрографом и провёл не раз и не два, он чутка потёк, ну да хрен с ним, потом отполирую подтёк. Но самое хреновое произошло потом. Когда я отнёс крыло в другое место гаража под деревянные кОзлы, то мне показалось что с них падает пыль и прилипает, вытащил из под них крыло, стал выносить и ударил нижним углом об одну из пыльних досок.:( Лак ессно запачкался и чутка сместился. Надо было так и оставить чтобы утром сполировать грязь и подлить с аэрографа лачка. Но я, идиот, решил всё исправить здесь и сейчас, намочил тряпочку растворителем и попытался скинуть лак с грязью. Ессно смыл и лак и базу до грунта. Попытался подкрасить последними каплями базы, но ессно бесполезняк, границу то сразу видно. Короче это был не мой день, однозначно. В начале первого часа ночи пришёл домой весь в растройстве. Попал на перекрас. Все когда то попадают на перекрас... Отработал 7,5 часов и никакого хэппи энда... День 19-й, 8 августа 2009, суббота. Начал в 10-00 с подготовки к перекрасу, вышлифовке угла и матирования всего лака. http://putivlskii.narod.ru/serena/kuzov/korroz/1762a.JPG Поскольку на границе шлифованного угла сразу 3 части покрытия (грунт, база и заматованный лак), то я знал что эту границу чутка оконтурит. Но это если встать на колени и присматриваться. Так что я на это дело забил (а как поступать в таких случаях чтобы не оконтурило я просто даже и не знал, опять грунтовать всё ? Или не всё? ). Не на выставку и готовлю в конце концов. Поскольку серебристая база которой красился весь низ в 2004 и 2006 году кончился, то я достал купленную ещё в конце 2006 года новую банку такого же цвета. И покрыл. Закатись, ни одной сорины-пылины, все дефекты остались там внизу, частицы легли как надо, просто таки идеал. В зашлифованном уголке чутка оконтурило, но это фигня. Главное что открытая (после сборки) часть верха идеальна. Покрыл лаком. Все те же самые условия что и при покрытии базой, но налетели сорины-пылины, да что там, просто таки булыжники ! Откуда они взялись и почему их не было когда базой крыл я так и не понял. Но в основном упали они в то место, которое будет закрыто брызговиком. В общем день складывался явно удачный, не в пример пятнице. В 12-45 всё было готово. Итого 2 часа 45 минут на перекрас. Не так и много в общем то. Отнёс аккуратненько крыло под те кОзлы и больше к нему не подходил. Как говорится от греха подальше. Всё прибрал после покраски и приступил к зачистке правой арки. Дело пошло хорошо. Через 4,5 часа весь передний угол готов. Сразу загрунтовал всё что сделал. А с этим участком что выше разобрался за 40 минут http://putivlskii.narod.ru/serena/kuzov/korroz/1769a.JPG Закончил в 22-00. Отработал 11,5 часов. Вполне результативной работы... День 20-й, 9 августа 2009, воскресенье. Начал в 10-30. Решил что пока не забыл отрегулировать правую дверь положением петель дверей относительно кузова. С помощью соседа по дому дверь удалось идеально выставить и отрегулировать петлю замка. Теперь и по высоте молдинги двери и боковины совпадают и границы разделения "чёрный-серебристый" и дверь закрывается идеально. Потребовалось сдвинуть только нижнюю петлю назад на ~2 мм, положение верхней петли не изменилось. С разговорами провозились 1,5 часа. Ну это нормально. Ну а далее стал работать с углом арки и до обеда сделал не так много как рассчитывал, даже шов со стороны колёсной арки не успел дочистить. Разговоры блин... Правда за то время ещё частично подразобрал левую сторону подкапотного и за коробками с реле и проводкой открылся боковой шов. Из за толстого жгута то его вообще никогда не видно. Только к половине 7-го вечера угол и весь шов был готов снаружи И изнутри При грунтовании на примере жидкого грунта конкретно виден капиллярный эффект когда грунт сразу же собрался около сварных точек и не стекает с них. Тоже самое делает и вода. Именно со сварных точек и начинается шовная коррозия. В начале 8-го вечера добрался таки до нижней части шва. Вот и место первой заплатки на правой арке. Это же место изнутри. Брать как говорится нечего, только резать. К 20-00 открамсал не задумываясь. Я вообще очень смело работаю патризаном, иногда режу даже больше чем нужно. В этом деле как говорится много не мало. Видна трещина около выхода тормозной трубки из подкапотного. Выдержать нагрузку на разрыв при гнилой верхней части ессно этот участок не мог по определению. Ещё через 1,5 часа зачистки и проверки шва это место приобрело правильный вид Изнутри вообще идеально всё для вварки заплатки и проваривания лопнувшего шва около тормозной трубки. Закончил в 22-00. Отработал 11 часов. По сравнению с левой стороной дело очень даже движется... День 21-й, 10 августа 2009, понедельник, начал в 17-30 с вырезания ещё одного участка рядом с вырезанным ранее. Использовал как и ранее режущий микродиск для бормашинки. Лонжерон рамы только в одном месте подвергся сильной (но поверхностной ввиду своей толщины) коррозии Убрал всю коррозию и сразу загрунтовал А вот и вторая заплаточка Покрасил лонжерон. И заплатку так же загрунтовал и покрасил с обратной стороны. На первую заплатку не хватило остатков миллиметрового железа. Завтра от друга Лёнчика заберу ещё один кусок оцинковки и сделаю её. Ибо завтра их надо приварить так как Серёги не будет со среды до субботы вообще в городе. Закончил в 22-30. Отработал 5 часов. После рабочего дня времени мало, много не наработаешь. Два таких вечера теперь будут как целый выходной день... День 22-й, 11 августа 2009, вторник, начал в 17-30 с изготовления первой заплатки из взятой новой оцинкованной полосы. За час с четвёртью всё было готово. А вот и третья заплатка. Наметил её начальные границы. А вот и конечные границы - вся сторона опорной чашки. Зачистил всё Загрунтовал и изготовил третью заплатку. А также просверлил отверстия для сварки её с опорной чашкой. В 8 вечера позвонил Сереге мол я готов приехать, а он типа корыто тут уже одно взял прошивать и не сделал ещё, спать надо лечь рано ибо ночью в Питер ехать. Короче отказал. А приедет он только в пятницу вечером, а то и ночью. А я торопился, за 3 часа успел сделать то, на что раньше ушло бы больше времени. Короче настроение как то сразу пропало, покрасил это место и заплатку с прилегающей стороны Да зачистил этот шов со стороны подкапотного. Закончил в 22-30. Отработал 5 часов. Завтра продолжу зачистку шва дальше. На этой неделе дай бог в выходные всё окучить... День 23-й, 12 августа 2009, среда. Начал в 17-30 с проверки той трещины у нижней петли двери. Оказалось что всё там Ок с металлом, коррозия только на самой трещине и всё. Зачистил и наклеил себе записку чтобы эту трещину не забыть заварить. Далее начал зачистку переднего шва опорной чашки. Сегодня работал двумя новыми наборами шарошек от Fit, обычными (6 штук за 125 рупий) и алмазными (20 штук за 215 рупий). Когда тончайшая алмазная игл ...

Саня-пулик: ... а идёт по сварной точке и чистит её по окружности до идеального блеска, то испытываешь просто таки восторг ! Вид у шва с одной стороны был очень неважнецкий, но всё зачистилось отлично и со стороны подкапотного и с обратной стороны тоже. Сразу же его загрунтовал. А далее приступил к выковыриваю герметика с дальнего шва опорной чашки. Коррозия там только начавшаяся и герметик пришлось очень долго уговаривать оттуда убраться (чем кроме острого ножа и шила вытащить весь заводской герметик из шва я не знаю). Уговаривал 1 час 10 минут. И уговорил. Зачистка не составила проблем. Ровно через час всё было готово. Алмазные шарошки рулят ! Этот шов не грунтовал, а намазал раст-стопом чтобы он хорошо пропитался ниже зачистки. Если что то недочищу со стороны колеса в этом шве, то по крайне мере раст-стоп там будет сидеть и не даст развиться коррозии. Закончил в 22-30. Отработал 5 часов. Завтра начну зачистку этой же опорной чашки и стакана со стороны колеса. Ну и в общем с зачисткой похоже всё. Ремонт близится к завершению... День 24-й, 13 августа 2009, четверг. Начал в 17-30 с проверки протёк ли раст-стоп через шов. Конечно же протёк. Сверху всё очень тщательно обезжирил, продул сжатым воздухом, ещё раз обезжирил и загрунтовал шов. Потом начал работать внизу и сразу понял что задний шов (что за стойкой) в хреноватом состоянии. В одном месте коррозия даже прошла из колесной арки в подкапотное. Зачистил это место. И понял что для работы с этим швом придется демонтировать стойку подвески из арки. Попутно сломал болтик М6 что крепит провод АБС к стойке, пришлось высверливать. Итого на демонтаж ухлопал целый час. А потом 2,5 часа чистил этот шов насколько смог в него залезть алмазными шарошками. Но нисцановцы и тут кинули подляну ибо два листа металла арки у этой задней стенки нахлёстнуты друг на друга на длину от 35 до 45 мм ! Ессно при таком нахлёсте развится коррозии за счет каппилярного эффекта - как 2 пальца об асфальт. Вот дэбилы !!! Пропитал шов раст-стопом и пошел домой, что то бОльшее сделать с ним можно если высверлить все сварочные точки и расшить этот нахлёст полностью. Но это уже (даже для меня) явный перебор... Закончил в 23-00. Отработал 5,5 часов. Завтра буду дочищать верхний шов и вертикальные стенки с остальных трёх сторон. Когда же конец... День 25-й, 14 августа 2009, пятница. Начал в 17-00 с обезжиривания вертикального шва, грунтовке его, покраске и закрыванию отогнутой части. А потом стал готовиться к поездке к Сереге. Оказалось он раньше с Питера вернулся (разведка донесла:) и договорились с ним на 8 вечера варить. Я за час все окучил и без пяти восемь выехал. Приехал через 1.5 часа от Сереги. Он все приварил закатись, причем варил точками, но проходил повторно одни и те же места и в итоге все сделал сплошными швами. Оно и покрепче. Непонравилось мне одно пятнышко на заводском пластизоле в самом низу арки-лонжерона и я решил его зачистить. Раскопал вот такую хрень под креплением провода АБС. Коррозия опять из за плотного и широкого нахлёста металла арки и лонжерона. Но место несиловое, так что зачищу, загрунтую, покрашу и завалю шовным герметиком заподлицо. Только никакой шпатли! А расковырял бы раньше, то можно было тоже заплаточку приварить небольшую. Но 3-й раз не поеду к Сереге из за такой фигни. Закончил в 23-00. Отработал 6 часов. Завтра надо все окучивать, заканчивать с зачисткой, грунтовать, красить швы и все что сделано ранее чтобы наносить герметик и уже окончательно красить все в подкапотном и наносить антигравий в колесную нишу. Планы на выходные просто таки Наполеоновские... День 26-й, 15 августа 2009, суббота. Начал в 10-00 с более трудной работы - зачистки вертикалей опорной чашки и самой чашки. Поскольку всё равно надо было зачищать заплатку за стойкой подвески то стойку опять снял. Передняя часть через 1,5 часа. Через 4 часа задняя, боковая и верхняя (сама опора) части. Грунтую из миника всё что сделал Все швы что были открыты прокрасил и закрыл в заводское положение Далее приступил к зачистке заплаток после сварки. Боковая вверху с внешней стороны и со стороны подкапотного. Очень ровно приварилась, минимум работы изнутри Две нижних заплатки. Тоже практически заподлицо с заводским металлом получились А потом увидел что у заднего шва колёсной арки чутка лист металла отошёл от герметика и полез туда. И не зря полез (чутьё итить :). Коррозии немного, но есть. Разделался с ним за 30 минут А это он же со стороны салона. Коррозия ещё только началась, потом попозжа на досуге сдеру этот герметик, отчищу что будет, загеремизирую заново и покрашу. Решил что надо вечером всё что сделано покрасить с миника чтобы краска могла высохнуть перед нанесением антигравия на следующий день. Закончил в 23-00. Итого 13 часов работы. Самый длинный по времени день (если сравнивать с предыдущими). День 27-й, 16 августа 2009, воскресенье. Начал в 9-45. Дал себе установку что это будет последний день этого аццкого ремонта. Когда то же должен быть финиш в конце то концов. Начал с того что вспомнил, что на правом крыле после покраски в серебро остался участочек 2х10 мм на границе, где нужно покрасить в чёрный цвет. Ранее я рассказывал что из за красил что тёрли шпатлю с водой коррозия за 3 года зашла и на чёрную часть. Заклеил серебристую часть скотчем, положил крыло горизонтально, развёл чутка чёрного Мобихела и аккуратно кончиком зубочистки (времени на миники-пулики-аэрографы просто нет) нанёс краску на загрунтованное место, а потом её же с растворителем для переходов чуть выше. Потом располирую и будет незаметно (так и вышло в итоге). На эту муйню потратил полчаса. А время в последний день на вес золота. За полтора часа зачистил нижние заплатки со стороны подкапотного. Вот это была просто аццкая работа ибо вниз головой и вывернув влево голову. Да ещё и бормашинкой особо не подступишься ибо крутом трубки, шланги, провода. Если после этой зимы шов около тормозной трубки не лопнет, то ремонт сделан правильно. Сразу же загрунтовал кистью. Хрен кто туда когда заглянет. За 3 часа нанёс полиуретановый шовный герметик на все швы Кстати шов (на фотке он справа вверху) был оказывается загерметизирован с завода не до самого верха опорной чашки, а только до того места вверху что видно на фотке. А выше ничего не было. Из за этого в этот шов сверху на незагерметизированную часть лилась вода и нахлёст в 35-45 мм двух металлов хавал её и спокойно себе ржавел. Видимо руки у нисцановских сборщиков на конвеере руки короткие (или у робота клешня) чтобы этот шов полностью пройти. Я загерметизировал его до самого верха (на фото не видно). А это то место которое я не поехал варить, а зачистил, загрунтовал, покрасил и завалил герметиком. Валим герметик, в конце заклеиваем скотчем и разглаживаем шпателем. Ровная поверхность готова. А для антигравия ровнее и не нужно. Шпатлю валить в такие места нельзя, она нахавается влаги и воды и пойдёт коррозия. А герметик наоборот защитит от влаги всё то куда он расползся. А вот и последний шов, который выглядел вполне прилично. Оставил его на последок чтобы не возникло отвращения от такой работы. Вскрываем. Как я и предполагал резать-варить ничего не надо. Но зачистки некоторые сегменты требовали основательной. За 2 часа я с ним разделался. Работал тремя шарошками: крупной в виде фрезы, потом алмазной шарошкой-иглой со срезанным концом, а в конце "облизывал" сварные точки тончайшей острой алмазной иглой. Набил я руку в зачистке швов ! На фото самые худшие участки шва после работы с ними по такой технологии. Далее грунтую, прокрашиваю и сжимаю шов в заводское состояние. На фото увидел непрокрашенные участки, прокрасил после. Глаз уже просто замылился, не вижу нихера... А вот тот заваленный герметиком участок после того как герметик схватился. Вполне себе ровно. А времени уже 8 часов вечера. Начинается аврал... На часах 20-30 - колёсная арка подготовлена к нанесению антигравия. 21-09 - антигравий нанесён. Прежний баллон с 610-м почти закончился (на дне было но пистолет не смог его оттуда вытянуть). Пришлось брать баллон 600-го который Лёнчику купил для Москвича. 21-44 - подкапотное подготовлено для покраски из миника 22-15 - всё покрашено. У опорной чашки под правой фарой около тормозных трубок и лонжерона 23-34 - всё собрано и поставлено по местам в подкапотном 1-08 ночи - ВСЁ, корыто готово !!! Итого 15,5 часов работы !!! Считайте 2 рабочих дня в одном флаконе. Вот это был самый длинный по времени день, а не вчерашний. Домой пришёл просто никакой физически, но приподнятый в моральном плане. Я это дело таки провернул !!! На следующий день сфоткал без вспышки днем. А внешне ничего не изменилось... А теперь считаем материальные и временные затраты. Материалы (все цены за израсходованное в процессе ремонта количества): Краска Body 2K акрил с отвердителем - 200 мл - 80 рупий Скотч малярный 50мм х 50 м. 1 рулон - 95 рупий Скотч малярный 25мм х 50 м. 1 рулон - 50 рупий Герметик полиуретановый Solid - 1 туба (310 мл.) - 324 рупии Краска Mobihel Helios (цвет металлик Серебристая 640) - 30 мл - 20 рупий Лак Mobihel Helios 2К акриловый - 100 мл - 34 рупии Отвердитель Mobihel Helios 2К отвердитель 1100 - 50 мл - 30 рупий Краска Mobihel Helios 2K Acrylic (цвет Глубоко Черная 601) - 20 мл +отвердитель 9900 - 10 мл - 17 рупий Краска Dupont 2K Acrylic (цвет Черная 6R0)+отвердитель - 50 мл - 150 рупий Краска Dupont 2K Acrylic (цвет серо-синий для подкапотного пространства)+отвердитель - 50 мл - 150 рупий Итого: 950 рупий Временные затраты: Левая сторона - 154 чел/часа Правая сторона - 107 чел/часов Итого - 261 чел/час !!! Ах да. Только на следующий день, в понедельник, вспомнил о том шве в салоне над тросиком педали газа с самой идиотской коррозией которую мне приходилось видеть. Решил сделать и этот шов. Работать в салоне было неудобно, но в общем терпимо. За 1,5 часа сделал шов со стороны салона. Из видимых изначально 5 см пришлось удалять герметик и зачищать 15 см. А вот работа с этим швом со стороны подкапотного - это уже высший пилотаж. При его зачистке приходилось смотреть на его отражение в маленьком зеркальце и работать. Трудность была еще и в том, что на зеркальце сыпалась стружка с пылью и видимость ессно пропадала, приходилось часто продувать зеркальце сжатым воздухом. Но тем не менее за 2 часа я с ним разделался. Ну а далее грунтование с обеих сторон, прокраска шва и зачищенного места около шва черной эмалью в салоне. Сжатие шва со стороны подкапотного, грунтование и покраска подкапотной эмалью. Отработал 5 часов. Получается уже 266 чел/часов. Во вторник загерметизирую шов со стороны салона и покрашу всё это место в салоне из миника. Во вторник шов загерметизирован Завтра покрашу. Мне некуда торопиться.:) В среду шов покрашен из миника Мобихелом. Отполировал правое крыло. Дешевый Мобихел (56 рупий в пересчете на 100 грамм готовой смеси) переиграл PPG и Dupont вчистую по чистоте черного цвета и совпадению с заводским. Как я не пытался высветить разницу вспышкой и в темноте и при свете лампы получилось только высветить границу перехода заводской эмали в Мобихел. Переход я опять неправильно отполировал, видимо дело в абразиве P2500 которым я зачищал шагрень и счистил им тонкий слой эмали на месте перехода. До полировки то всё едино было. А пастой G3 шагрень или потёк не убрать. Как делать правильно ? Но сам цвет совпадает отменно. А взял ракурс чуть снизу и даже граница пропала Сегодня посмотрел при солнечном свете этот угол. Цвет совпадает очень хорошо, а вот границу перехода видно так же как и на фото выше как тонкую сине-белесую полосу. Может перегрел при полировке тот тонкий слой новой эмали на границе и ее растащило-размазало в эту полосу ? По-любому придётся перекрашивать по новой, делать переход и уже правильно потом отполировать это место. Жду советов... Выполняя этот ремонт постоянно вспоминал все прочитанные советы из форума. Спасибо Всем ! Специальные благодарности (Спешиал фанкс). Rover За фразу о невыполнимости миссии и предоставленные материалы. Pivo За предоставленное оборудование olegx За использование двух грунтов разного цвета при подготовке. Очень часто тебя вспоминал добрым словом. АНТОХА За совет и наглядное пособие как правильно выполнить переход при покраске (вот жаль про дальнейшую полировку правильной инфы у меня не было). дядя Вася За совет о перетире шпатли, ну про эти, про сиськи. "Не наруби себе сисек, сынок." Постоянно я себя контролировал на эту тему и таки не нарубил.



полная версия страницы