Форум » Кто на что горазд » "Это уже не авторемонт, это реставрация."(c) (продолжение) » Ответить

"Это уже не авторемонт, это реставрация."(c) (продолжение)

Саня-пулик: Отчёт о реставрации и покраске задней арки по ссылке. http://autocolor.borda.ru/?1-11-0-00000399-000-0-0#006.002.001 Супер-Мега-Отчёт "Шовная коррозия или Миссия невыполнима." в 2-х частях 1-я часть http://autocolor.borda.ru/?1-11-0-00000399-000-120-0#056 2-я часть http://autocolor.borda.ru/?1-11-0-00000399-000-120-0#057

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Rover: Саня-пулик пишет: Надо было на чём то остановиться. Состояние уж больно мрачное

morozz: Rover пишет: Практика показывает что ничего не начинается как я понимаю, что химия работает не зависимо от нашего мнения. И если внедрить небольшую массу в виде гайки или шайбы, то возможно последствия и не будут ярко выражены

Саня-пулик: Rover пишет: Состояние уж больно мрачноеДа я и сам видел что состояние почти никакое и я такое всегда вырезаю под корень. Но тут как эту перегородку оттуда отсверлить при живых наружных стенках ? Да и под закладную М14 она там сформована с трёх сторон как минимум. Вообще тяжко делать такие работы на машине, которая эксплуатируется ежедневно. А поставишь на ремонт - вообще уже не выедешь. Серегей, а как ты делаешь при переходе вертикали в горизонталь вот такой плавный загиб (показал красной стрелкой на фото) при большой длине детали ? http://s019.radikal.ru/i608/1608/fb/b9c95c94bf5f.jpg Ну к примеру деталь 1 метр и с толщиной стали 1 мм. Пока ломаю голову как это согнуть и выдержать геометрию. morozz пишет: как я понимаю, что химия работает не зависимо от нашего мнения. И если внедрить небольшую массу в виде гайки или шайбы, то возможно последствия и не будут ярко выраженыВремя покажет. Я то Вам точно расскажу как это всё будет жить...


Rover: Легирующие присадки, которые собственно и отличают нержу от обычной железяки не оказывают настолько сильного влияния на ее электрохимический потенциал. Основной элемент, который делает сталь нержавеющей, это хром, разница в потенциале между ним и железом не очень высока, а если учесть, что его содержание не более 17% то говорить о электрохимической коррозии не серьезно. Это то что касается химии, а то что касается практики, то на машинах 30-40 летней давности премиум сегмента нержавеющая сталь использовалась весьма активно. У меня есть машина которой более 30 лет, вся отделка из нержавейки, нержавеющие бампера без каких либо изоляторов прикручены к стальным кронштейнам и там нет абсолютно никаких признаков электрохимической коррозии. Имел опыт работы с машиной у которой пороги, частично полы, низы дверей и крыльев были сделаны из нержавейки и даже на сварных швах, в стыке стали с нержавейкой не было проблем. Давольно часто работаю с поготовленными внедорожниками, там используется масса нержавеющего крепежа, а уж они то грязи хлебают по полной.Ну и могу напомнить тебе про ДеЛориан, у которого наружные панели кузова сделаны из нержавья, проблем нет. Думаю ты попутал с парой Al-Fe Саня-пулик Сань, я не очень понял что ты имеешь в виду под загибом, может есть более наглядный образец?

Саня-пулик: Rover пишет: Сань, я не очень понял что ты имеешь в виду под загибом, может есть более наглядный образец?Так наружный порог надо согнуть из плоского листа. Угол стыка с внутренним порогом стандартно острый, под 90 градусов, там радиус загиба минимальный, с ним проблем нет. А угол снаружи плавный на сгибе, с гораздо бОльшим радиусом, хоть он тоже почти 90 градусов между вертикалью и горизонталью. Вот нашёл фотку более-менее. http://s19.radikal.ru/i192/1608/20/bca22b1fb088.jpg

Rover: Саня-пулик пишет: Так наружный порог А, понял, ну это то как раз не сложно. Берешь швеллер, 100 - 120, по длине больше чем деталь мм на 100, к нему,вдоль привариваешь трубу, диаметром чуть меньше чем радиус загиба, причем трубу надо приварить с торцев, так что бы между ней и швеллером была щель чуть больше чем толщина листа. Пропихиваешь лист в щель и начинаешь его потихоньку гнуть об трубу.

Саня-пулик: Rover пишет: Основной элемент, который делает сталь нержавеющей, это хром, разница в потенциале между ним и железом не очень высока, а если учесть, что его содержание не более 17% то говорить о электрохимической коррозии не серьезно.В разных марках от 12 до 26 процентов доходит. http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/tablestandarts Я вот покупал крепёж А2 и А4. Так А4 в 1,5-2 раза дороже аналогичного А2 из за содержания в А4 молибдена. А хрома в них почти одно и тоже количество. Rover пишет: Пропихиваешь лист в щель и начинаешь его потихоньку гнуть об трубу.Всё понял, Сергей. Спасибо тебе огромное ! А как попроще определить радиус загиба ?

Rover: Саня-пулик пишет: В разных марках от 12 до 26 процентов доходит. Верно, но содержание свыше 17% это уже жаропрочные стали, свыше 22% это кислотоупорные стали. А то что до 17% это наиболее используемые, конструкционные, медицина, пищевка и тд и тп. 26% это на атомных реакторах используют или в суровой химической промышленности. Саня-пулик пишет: из за содержания в А4 молибдена молибден, так же как и ванадий нужен для прочности, он не отвечает за коррозионную стойкость, это прерогатива хрома. Саня-пулик пишет: А как попроще определить радиус загиба ? Если для трубы, то строго на глаз, там это не сильно принципиально, главное что бы радиус трубы был не больше, если для контроля, то шаблон и лучше не из картонки, а стальной

Саня-пулик: Rover пишет: Верно, но содержание свыше 17% это уже жаропрочные стали, свыше 22% это кислотоупорные стали. В той статье написано что "бытовых способов узнать химсостав, к сожалению, пока не придумали." молибден, так же как и ванадий нужен для прочности, он не отвечает за коррозионную стойкость, это прерогатива хрома.Понятно дело. Но на цену сильно влияет. Пока общался с менеджером узнал что одна стандартная гаечка М6 из титана стоит 227 рупий за одну штуку! Как я понимаю там только какое то содержание титана в ней. Так ? Rover пишет: Если для трубы, то строго на глаз, там это не сильно принципиально, главное что бы радиус трубы был не больше, если для контроля, то шаблон и лучше не из картонки, а стальнойНу у меня шаблон что выше на фотке из оцинковки. Короче надо к нему приложить разные головки из набора и посмотреть как они вписываются в угол профиля. Ещё такой момент подумал. А при загибе скажем метровой детали труба же может немного сгибаться ? Или это некритично ?

Rover: Саня-пулик пишет: "бытовых способов узнать химсостав, к сожалению, пока не придумали." Абсолютно точно, даже в лаборатории это не самая простая задача, тк по мимо % содержания еще важен и техпроцесс, это как с борщем, вроде ингредиенты у всех одни и те же, вот только от одного за уши не оттянешь, а другой просто отрава. Саня-пулик пишет: Как я понимаю там только какое то содержание титана в ней. Так ? Нет, она просто из титана, причем его марка тоже сильно влияет на цену, на Боинге хвостовой отсек прикручен титановыми болтами, штук 100 болтов с гайками, цена каждого около 2000 баксов. Титан металл очень дорогой, но металл реально уникальный, в два раза легче стали, в разы прочнее и не подвержен коррозии в принципе. Ну а цена тонна стали это около 40 000, тонна титана почти два миллиона. Саня-пулик пишет: А при загибе скажем метровой детали труба же может немного сгибаться ? Или это некритично ? Сань, строго на глаз, у тебя там радиус мм 80, у трубы близкого диаметра толщина стенки будет мм 3.5-4, миллиметровкой ее не согнешь ни за что Саня-пулик пишет: Короче надо к нему приложить разные головки из набора и посмотреть как они вписываются в угол профиля. Ну ты учитывай что у тебя там радиус то не постоянный, а переменный, так что не очень принципиально

Саня-пулик: Rover пишет: Нет, она просто из титана, причем его марка тоже сильно влияет на цену, на Боинге хвостовой отсек прикручен титановыми болтами, штук 100 болтов с гайками, цена каждого около 2000 баксов. Титан металл очень дорогой, но металл реально уникальный, в два раза легче стали, в разы прочнее и не подвержен коррозии в принципе.Как думаешь вот эти два титановых брусочка для закладных на сколько тыщ долларов тянут ? http://s008.radikal.ru/i304/1608/48/7c97ef2e4297.jpg http://s14.radikal.ru/i187/1608/4c/b9473b290a74.jpg От одного я уже отпилил две закладных. Rover пишет: Сань, строго на глаз, у тебя там радиус мм 80, у трубы близкого диаметра толщина стенки будет мм 3.5-4, миллиметровкой ее не согнешь ни за что Ну я вечером приложу кусок 76-й трубы к профилю и увижу прав ты или нет. Ну ты учитывай что у тебя там радиус то не постоянный, а переменный, так что не очень принципиальноНу так то да, главное примерную форму выдержать. Точность тут особо не нужна.

Rover: Саня-пулик пишет: вот эти два титановых брусочка для закладных на сколько тыщ долларов тянут ? Лет 30 назад, работал на заводе, там дорожка к цеху была выложена листами титана толщиной мм 30, что б по грязи не ходить, СССР оборонка, это вам не там

Саня-пулик: Rover пишет: там дорожка к цеху была выложена листами титана толщиной мм 30По деньгам ходил. Небось щас жалеешь что не взял пару плиток.

королев к а: попросили распилить корпус мотора от холодильника старого.......убил три отрезных на 150мм.....меди там как раз на эти диски ну и так как парни пошли на металлоприёмку,докинул им нихрома в виде проволки ......на приёмке сказали ,что нихром принимают,только я должен доказать ,что это именно нихром бред какой то пы.сы извиняюсь за флуд....

Саня-пулик: Правая сторона. --- Кузовные работы на Nissan Serena 1997, кузов KBNC23 по восстановлению места крепления правого переднего поддомкратника. Начало работ 3 августа 2016 года Окончание работ 3 сентября 2016 года Работы проводились в течение 23 дней Общие временные затраты 98 чел/часов Средние затраты времени 4,26 часа/день 144 фотографии процесса. http://photo.qip.ru/users/alexserena/96726062/?mode=large Применяемые материалы: - плоский оцинкованный листовой металл (импортный) толщиной 1 мм и 1,25 мм - плоский оцинкованный листовой металл толщиной 1,5 мм - нержавеющий листовой металл толщиной 1,3 мм - нержавеющий листовой металл толщиной 2 мм - покупной закладной крепёж М6 - титановые пластины толщиной 10 мм (закладной крепёж М8) - крепёж из нержавейки М6, М8 (болты, шайбы) Изготовленные новые детали кузова: - 1/4 передней части внутреннего порога (оцинковка 1 мм) - усилитель внутреннего порога (оцинковка 1,5 мм) - нижняя часть брызговика (оцинковка 1,25 мм) - задняя вертикальная опорная стенка (оцинковка 1,25 мм) - нижняя опорная горизонтальная пластина (нержавейка 1,3 мм) - усиливающая пластина поддомкратника (оцинковка 1 мм) - кронштейн-держатель шлангов заднего отопителя (оцинковка 2 мм) Фото в стиле "Было-Стало) Итоговые фото

саня72: привет Мастерам !!! Не помешаю ? . Rover пишет: А чего это восстанавливать не стал? меня вот тоже этот момент заинтересовал...самую попу взял и оставил. Саня-пулик пишет: Надо было на чём то остановиться. кто же останавливается на пол детали ? взялся за фрагмент то надо дотягивать...и именно это место за собой больше ничего не потянет.А если рычаг приспичит менять ? ты же свернёшь эту закладную как с добрым утром.,и снова резать? Или открутил ? хотя смотря на состояние резьбы и металла вокруг с трудом верится в это. На правом коробе вижу болт свежий.

АНТОХА: сань не напрягайся по поводу этого пользователя... он фрик местный к авторемонту имеющий посредственное отношение))

саня72: добро....напрягёмся в отношении других morozz пишет: При наличии соли,метала,нержавейки начинается электролиз. Как думаешь что будет происходить Rover пишет: Практика показывает что ничего не начинается я честно не понимаю.....как такое возможно Серёга ? какие условия эксплуатации и способ соединения ? Вот читаю в другой теме ,в которой вы парня с цинком закидали тапками ))) следующее.. Лудят сплавом олова и свинца, где свинца 70% и как показала теория и практика, с точки зрения коррозионной защиты это очень хреновая идея. В гальванической паре сталь-свинец, донором является сталь. если точнее то анодом,который разрушается.Как может на практике в сочетании нержа +низколегированная сталь быть всё нормально,когда разница потенциалов у этого сочетания металлов намного больше ,чем в паре оловосвинец + сталь ? Чем больше разность потенциалов...тем активнее процесс. Чистый свинец приблизительно на одной ступени с нержой(зависит от марки)..,и разница со сталью довольно таки велика.А вот с припоем совсем другая ситуация -добавив олова мы эту разницу уменьшаем,т.е получается что в применении пос90 будет больше смысла в этом плане ,чем общепринятого пос30 Не ломайте физику

Rover: саня72 пишет: я честно не понимаю.....как такое возможно Серёга ? Саня, чистая практика, у меня же не только кузовня с покраской, но и моторка с механикой, причем приезжает много подготовленных Land Rover, и у них очень популярная тема нержавеющий крепеж, именно по причине того что не закисает, причем не только в резьбе, но и во втулках. На машинах которые регулярно лезут в говны, даже новый, анодированный крепеж из подвески через полгода вывернуть без горелки и кувалды уже редко удается, а нержавейку легко. Что же касается свинца, много раз видел как выгнивает сталь, там где были залужены дырки надерганные спотером. А тапками кидались совсем не по поводу цинка как такового, ты почитай внимательно.

Саня-пулик: саня72 пишет: кто же останавливается на пол детали ? взялся за фрагмент то надо дотягивать...и именно это место за собой больше ничего не потянет.А его с другой стороны (если понадобится) можно будет сделать. А если рычаг приспичит менять ? ты же свернёшь эту закладную как с добрым утром.,и снова резать? Или открутил ? хотя смотря на состояние резьбы и металла вокруг с трудом верится в это. Такого диаметра крепёж откручивается на этой тачке без проблем. Ломается (и то не часто) М6 и очень редко (как тут болты крепления поддомкратников) М8. На правом коробе вижу болт свежий.Заменил его. Потому что при самом первом откручивании в 2010 году из за коррозии выступающей над закладной резьбовой части болта он был немного погнут. Это к вопросу надёжности приварки закладной.



полная версия страницы