Форум » Не получается цвет, помогите » Порту ВАЗ 2104 » Ответить

Порту ВАЗ 2104

Дед: Этот цвет вряд ли вызовет затруднения в подборе. В прогах не встречал, готовой эмали в акриле нет, а машины в такой краске приходят часто. Этот цвет можно получить прибавляя в бордовый микс ярко-красный, до водя до кондиции тон, а затем коректировать оттенок сине-красным сектором миксов. Другой способ кустарный. Каждый маляр может намешать вполне близко к истине смешивая Романс182 и Гранат180. Думаю грамотнее выбрать похожую тему из колорбокса. В данном случае выбрал фондеку 23-86840 в Мобике. Сузуки 1ZC. По тону очень похоже, оттенок несколько розоват. Следовательно при наборе краски заведомо нужно уменьшить количество белого. Уменьшил на 10% от количества в формуле. Мокрая выкраска чуть ярче. До полной сушки колеровать нежелательно, т.к. акрил темнеет, а на красных это особенно заметно. Сухая выкраска. Здесь одна фишка. Т.к. ВАЗовские тачила до сих пор красят МЛкой, их полировать нельзя, ну если только черепашками с воском. Поэтому При подборе можно только слегка стереть с них эксплуатационный налет мелкообразивной пастой, плевать, лизать и мазать антиком нет смысла. Конечную выкраску приходится делать с учетом возраста машины. В "поте лица" получаем конечную формулу. Переводная таблица в Шпис и Штандокс актуальна, миксы взаимозаменяемы. Для уточнения 243-114. P.S. Братцы, предлагаю публиковать разработки и рецептуры каждую в отдельности, т.к. ликбез забит шнягой под завязку и ничего дельного уже не найдешь.

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

mishustik: Дед пишет: Т.к. ВАЗовские тачила до сих пор красят МЛкой, их полировать нельзя Почему нельзя?

Дед: Новые как правило недосушенные. Попробуй тряпочкой с 74-ой пастой пройти. Увидешь результат. Старые сначала блестят, но потом через довольно малое время еще больше матовеют

Rover: Нет, Серега, шнягу мы почистим, а тему закрепим, давай ка твои старания в одном месте лежать будут, а то потом точно ничего не найдешь


arie: Ура! колеруем акрил, супер! всегда эта тема,интересовала,так как сольвенты, можно переходом размыть,а акрил блин,только в стык.

handmade: Почему только в стык? Так же и переходом можно.

miks: Из руководства по Мобихелу: Переход по 2К акриловым автоэмалям В случае окраски методом «плавного перехода» 2 К акриловыми красками и бесцветными лаками процесс несколько проще, чем с базовыми автоэмалями. Для формирования перехода применяется MOBIHEL Растворитель для перехода 2400 VOC. В этом случае особое внимание необходимо уделить подготовке поверхности под переход. Для этого правильнее всего использовать серый и/или медный (золотистый, жёлтый) скотч-брайт в сочетании с матирующей пастой или матирующим гелем. При помощи этих абразивных материалов матируется поверхность старого лакокрасочного покрытия, немного отступив от загрунтованного и отшлифованного участка ремонта. Затем вся поверхность детали отмывается водой от пасты или геля и тщательно обезжиривается. Далее смешивается 2 К акриловая краска в стандартной пропорции с отвердителем и растворителем (2:1+10 %) и распыляется из окрасочного пистолета на загрунтованную поверхность, немного перекрывая её. После выдержки наносится второй слой краски с небольшим заходом за предыдущий. Но ни в коем случае не доходя до края подготовленной скотч-брайтом поверхности. Далее в готовую смесь краски с отвердителем добавляется MOBIHEL 2K pастворитель для перехода 2400 VOC в пропорции 3 :1 (3 части растворителя 24 00 VOC и 1 часть краски), и данная смесь наносится только на область грубого опыла. Затем в эту жидкую смесь краски с добавлением растворителя 24 00 VOC, добавляется ещё растворитель 24 00 VOC в пропорции 1:1, т.е. получается практически цветной растворитель 24 00 VOC, и распыляется данная смесь также на область опыла. Но все эти операции должны проходить только на подготовленной поверхности и ни в коей мере, даже цветной растворитель, не должен попадать на глянец. В противном случае при полировке места перехода обязательно потянется граница свежей краски и это будет видно и из приёма незаметного ремонта у вас может получиться при всех стараниях приём заметного ремонта! Основные ошибки при окраске методом «плавного перехода»: • Подготовка поверхности в месте перехода проводится обычными абразивными листами или абразивными листами для полировки Р 1500, 2 000. Ошибка заключается в том, что в месте, где будет наноситься MOBIHEL 2K pастворитель для перехода 2400 VOC, удаляется шагрень. В последствии после полировки места перехода образуется область без шагрени, и она выделяется на фоне всего элемента (образуется «плешина»). • После этапа высыхания перед полировкой шлифуют место перехода сверхтонкими абразивами Р 1500, 2 000. Это приводит к потягиванию границы, что проявляет место ремонта. Правильно место перехода полировать только абразивными пастами при помощи полировальной машинки. Обороты машинки минимальные, не перегревайте во время полировки поверхность. • Попытка провести полировку на недосушенной детали, также приводит к потягиванию границы. Правильный этап сушки 3 0 минут при 6 0 ˚С, но необходимо помнить, что все температурные режимы приводятся на температуру поверхности детали (металла). Следовательно фактическая температура воздуха в окрасочно - сушильной камере в момент сушки должна быть выше – 6 5 - 67 ˚С, а время сушки длиннее – 4 0 - 4 5 минут. • В момент «размывания перехода» растворителем 24 00 VOC, смесь наносится на всю окрашенную поверхность. Это приводит как минимум к помутнению окрашенного участка, а порой к образованию подтёков. • Переход «размывают» чистым растворителем без смешивания с краской. Это довольно опасно – MOBIHEL 2K pастворитель для перехода 2400 VOC может собираться в кратеры, что повлечёт невозможность в последствии отполировать ремонтный участок. Соблюдая эти несложные правила можно рассчитывать на качественный конечный результат.

Rover: Я как то попался при размывании границы на акриле, переборщив с растворителем для перехода, мало того что потекло, так еще и разделило пигменты и сопли были разноцветные, вот я офигел от такого косяпора

Дед: Можно, конечно. Но это актуально только для маленьких участков. Опять же, на ТАЗиках как переход сделаешь? Начнешь располировывать - МЛка заводская не будет так блестеть как акрил, все равно границу между покрытием видно будет. Может и слегка, но будет, уж больно краски по жесткости разные. Вообще были в практике примеры когда с переходным растиком без полировки получалось. А по большому счету возьня не стоит того. Вроде акрил в подборе не доставляет никому хлопот. Только белая 202 МЛ1500 очень метаметрична, зараза. Под день делать легко, а под исскуством он как хамелеон цвет меняет. Там пигмент черный не такой как в миксах. Эта сажа и изменяет цвет. Общался с Ярославцами на эту тему.

arie: Блин,парни, всю это бодягу я знаю, и про размывание границ итд, но вот скажите мне, как при покраске целой двери, вы залезете акрилом на соседнюю дверь и крыло?! да никак! а базой под лак легко! вот про это я и говорил. handmade расскажи мне тёмному, как это можно акрилом провернуть?!

Дед: arie пишет: как это можно акрилом провернуть?! Есть старый дикий способ. Разбавляешь акрил не растиком, а ацетоном. Красишь сухо, как базой получается. Она даже не блестит, а потом лаком. Ну это правда уже край. А в Максе есть переходничок-конвертер акрил-нитро. Красишь как базой. Вот только щас подумал. А можь это и есть ацетон, только стоит 1000р за литр.

arie: Дед пишет: Есть старый дикий способ. Разбавляешь акрил не растиком, а ацетоном. Знаю я этот способ это называется издевательство над материалами! Дед пишет: А можь это и есть ацетон, только стоит 1000р за литр Ниразу не удивлюсь!!! ацетоном не воняет? Можно не парится и базой под лак задуть,но ты то,меня поимёшь,что не то это,ну не то! и отличается почти всегда,база под лаком,на акриловой машине,я акрил люблю

дядя вася: arie Какая разница?База под лак,или акрил под лак.Постоянно так делаю на тазах.И на вектре надо было,да что-то поленился.

arie: дядя вася блястит он по другому, видно же, где база под лаком,а где акрил, А акрил то под лак,нафига?! это ты его после покраски заматуешь,и залачишь?!

Дед: arie пишет: видно же, где база под лаком,а где акрил, Это правда. А вообще смысл база под лак если акрилом машина покрашена? Расход лишний. Ведь стопудово уверен что нет проблем ни у кого с подбором акрила. arie пишет: я акрил люблю Просто обожаю. Он мне родную МЛку напоминает , да еще неплохой доход с подборов.

Seny11: arie пишет: А акрил то под лак,нафига?! это ты его после покраски заматуешь,и залачишь?! Да не, просто перед нанесением лака не дай полностью просохнуть последнему слою акрила(тут главное не перестараться и на сильно мокрую не положить- короче простая межслойная сушка) Я видел как это делают некоторые наши мастера,результат такой же как с базой . Правда о долговечности такого покрытия судить не буду и дальнейшая судьба той машинки мне не известна. Может дядя вася расскажет свой метод

arie: Дед пишет: Он мне родную МЛку напоминает Я в 1991 году, после Армий,пришёл на ВАЗовскую станцию,и помню,как первую свою 2106 красил, цвета "Валентина" , МЛкой,и как мы кузовова на тележке, в бокс покрасочный Итальянскии закатывали, и пулик СО помню,и Садолин у спекулянтов,и ещё много чего,из той жизни, которая как этот акрил,ценна только для тех,кто помнит!

Seny11: Дед пишет: да еще неплохой доход с подборов. Ага. Когда на бусы по пол ведра берут

arie: Seny11 пишет: Ага. Когда на бусы по пол ведра берут По два ведра,и коромысло с собой приносят,чтоб не тяжело тащить

Seny11: arie пишет: По два ведра,и коромысло

Дед: Серег. Что уже делать приходилось? Запарки были какие?

дядя вася: Ребята,мы тут уже в какой-то теме проходили.Что лак и акрил это одно и то же.Только акрил с пигмантом.Давайте не будем заострять на этом внимание,и возмущаться,типа нафига акрил под лак.Когда машина идет акриловая,я никогда не заморачиваюсь базой под лак.Зачем платить двойную стоимость?База,да ещё и лак.Всегда беру акрил.В зависимости от укрываемости и объекта ремонта.Если грунт пятнами,ну там сколы или царапины,то с одного или двух подходов заливаю эти пятна и потом весь элемент под лак.Если перепыл на соседний элемент,то то так же.Сначала акрилом,потом всё лаком.С обычными межслойками.Много лет уже так делаю.Ни разу ничего не выцвело,не засмаржопило,не отвалилось.Чего и всем желаю.

Seny11: Дед пишет: Серег. Что уже делать приходилось? Запарки были какие? Имеешь ввиду акрил или все?

Seny11: дядя вася Возьмем на вооружение

Дед: Да конечно все подряд. Интересно же.

Seny11: Ну начну с того, что акрила мобиковского у меня нет,(комплект брал эконом ,а он туда не входит) Вот Боди акрил остался,сначала хотел было избавиться от него но потом вижу цены закупочные на него упали ну пришлось оставить. Подбирать на много легче чем метал, а из- за нехватки документации на него я приспособился подбирать как Лелик без всяких записей(теперь конечно буду все конспектировать,хотя с другой стороны кому это нужно, ведь с Боди миксами все равно здесь никто не работает) да и пора оставить Боди. В планах на будущее хочу и моби акрил взять.Ведь все равно на авто рынке он еще долго присутствовать будет (бусы,грузовики,автобусы ,спец-авто и тд надеюсь никакой завод в металик красить не будет А вот с подбором металика тяжеловато дается Ну ничего- вижу свет в конце тонеля

miks: Seny11 пишет: (комплект брал эконом ,а он туда не входит) А ксиралы входят? Я не знаю какой брал комплект, но акрилы есть, а кси-ов нет, прайс где то скидывал.

MIHA: Ксираллики помоему отдельно докупаются.

Seny11: miks пишет А ксиралы входят? Нет не входят,ксиралы и акрил как говорит MIHA покупаются за дополнительную плату В будущем все равно надо покупать,пока с горем пополам нахожу им замену но не тот эффект что должно быть( с переход годится а выше не прыгнешь)

miks: понятно

arie: Ну что?! ещё акриловые подборы будут?

диез: arie пишет: Ну что?! ещё акриловые подборы будут?

Дед: Какие цвета интересуют?

arie: все и побольше

Andrey777: может это конечно и глупый вопрос - но интересно. сегодня подбирал в мобике балтику 420. выкраска намного синее лючка. начал добавлять 109 микс - цвет стал выравниваться. вопрос - из чего исходить когда добавляешь компоненты - сразу 5- 10% того чего не хватает, или все-таки по чуть-чуть добавлять и смотреть

Дед: Как то давненько одна колористка Наташа из Тольятти мне говорила, что если хочешь что бы краска "почувствовала" сдвиг, нужно добавлять не менее 7% микса от количества в формуле. Я тогда еще мешалку не купил, ездил к ней краски подбирать и потихоньку подучиться. Как то на этом зациклился, потом стал всегда так делать и действительно получалось что она была права. Для себя считаю приблизительно так. Если нужно добавить чуть-чуть, то наливаю 5%. при этом не испортишь, но цвет сдвинется. Если надо заметно прибавить, то лью 7-10%. Ну а дальше по обстоятельствам. Вобщем как то так. Никаких указаний "сверху" быть не может. Просто у меня так. Что касается Балтики, то в Мобике не совсем, на мой взгляд удачная формула на этот цвет. 109 желтый туда входит и им можно в сторону зелени сдвинуть, но это еще может значительно чистоту цвета подгасить. Это как в школе учили на рисовании синий +желтый=зеленый. Но это господин Освальд не рекомендует прыгать через сектор без особой необходимости.. Лучше добавить 110 - зеленый с синевой. Это корректнее по правилам колористики. Предлагаю следующую формулу. Она кормит маня уже давно, правда идея не моя, это конвертированная из Шписа с адоптацией к Мобику. 110 - 115,0 103 - 206,3 105 - 28,2 101 - 29,0 116 - 39,9 Удачи!

dim-sa: Andrey777 пишет: По два ведра,и коромысло с собой приносят,чтоб не тяжело тащить У нас года 2 назад, заказали 20 литров акрила SIKKENS синей полуматовой краски в фасофке 1 литр, создавали свой рецепт и потом разливали по банкам. А нужно было красить фасад из железа на большом ангаре, обязательно нужен был точный подбор, т.к. фасад красился частями)))

Дед: Привет, Димон! А как вы боретесь с ВАЗовским 202, тем что грязно-фиолетовый? В Сиккенсе матамерию можно победить в этом цвете?

Andrey777: спасибо. завтра попробую

Seny11: Дед пишет: Предлагаю следующую формулу. Она кормит маня уже давно, правда идея не моя, это конвертированная из Шписа с адоптацией к Мобику. 110 - 115,0 103 - 206,3 105 - 28,2 101 - 29,0 116 - 39,9 Удачи!] Заметано Уже записываю

dim-sa: Дед пишет: А как вы боретесь с ВАЗовским 202, тем что грязно-фиолетовый? Привет, а у сиккенса ВАЗовский 202 это белый, он у нас встречался крайне редко. Обычно он чуть темнее и сине-фиолетовее, убираем темноту и синий с фиолетовым У нас в этом цвете я метамерии не замечал))) Но с жёлтыми такая засада бывает, в помещении она жёлто-рыжая и хочется добавить зелени, а на улице жёлто-зелёная и хочется добавить рыжего ........ Тут главное угадать какой жёлтый взять, рыжий или зелёный, потому что метамерия происходит в жёлтых красках из-за того, что изпользуется не тот жёлтый компонент!!!

Лёлик: Солиды всю жизнь сравниваем под углом "во флопе". Чтобы не мешали микроцарапинки и блики. В лоб, как показано на фото, солиды не сравниваются вообще, если только образец и выкраска не под обезжиркой. Но и то, лучше смотреть под углом, когда покрытия не бликуют. Только тогда тест будет валидным. В связи с этим вопрос: Дед пишет: мазать антиком нет смысла Почему? И другой: Дед пишет: конечную выкраску приходится делать с учетом возраста машины Для чего?

miks: Парни, как узнаёте по лючку, акрил или база? Кто то писал что царапнуть надо или что то вроде Или с опытом на глаз определить можно?

витек: Дилетанты (это я про себя) трут светлой тряпочкой с полировальной пастой. Если она окрашивается - солид, если нет - база под лаком.

miks: витек теранул с №2, немного розовая,значит акрил.

mac: я тут давече на днях теранул по лючку нашей обезжиркой до грунта вся салфетка покрасилась вот какой гадостью покрашено было

inzilya: А каким обезжиривателем пользовался? Такие проблемы были у "Обезжириватель универсальный". Пластиковая бутылка с оранжево-желтой этикеткой.

mac: Инзиля, тут дело думаю не в обезжирке, а в самой краске, машину не видел, старая Митсуба, годов так начало 90-ых, но судя по краске и лючку, была покрашена валиком ладно растворителем тряпку намочил бы и положил на некоторое время, а здесь протер интенсивно лючок и всё.......



полная версия страницы