Форум » Полировка » Лучшие пасты для полирования. » Ответить

Лучшие пасты для полирования.

wowk: По мне, так Фарекла Г-3 - явный лидер(утверждаю это несмотря на то, что фирма, в которой я работаю, "подсажена" на 3М, так что хорошим материалом приходится пользоваться за свои денежки, но мне моё время - дороже!) . Что MS, что HS лаки - режет великолепно. Мигвайер 85 в новом варианте как-то уже не так, как прежний, но всё-равно - хорош... 3М - это если только поролоновыми шайбами пользоваться и в небольших объёмах работать.

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ацетон: А я этими пастами уже два года работаю :-). Ну не то чтобы постоянно. Так. Покупал на развес от случая к случаю. Средьненькой паршивасти пасты.... Фестул у нас в городе популярна зело. А Сюрфэйс пытались раскрутить но что-то как то не пошла она. И симинары всяческие в помощь ей тоже толку не дали ни какого. И общался я с коллегами, которые были на семинарах на энтих. И ничего нового они мне про пасты про эти так и не сказали. Мол с минимальным количеством воды.... и так далее. Это им так инструктора на симинарах на энтих мудрёных показывали. Все привыкли, что полироль сначала нужно на малых оборотах растереть в тонкую жирную плёнку и потом уже сам процесс полировки начинать. Правильно? Так же и с этой пастой. Только вот беда. Не получается после неё плёночки жирной, приходится водичкой её взбадривать постоянно. Тогда что-то и получается. Не бог весь что, но хоть что-то. И этому инструктора на семинарах и учили. А в описании полироли этой(Рапиды) каких только вкусностей не написатно. Она вам и то.... она вам и это.... Риску 1200? - лягко... Старые твёрдые покрытия? - да на ура.... Расход? - да это мол HS продукт и его нужно меньше чем обычных полиролей. А на практике? 200 грамм на машину не шипко пошкуренную а если пошкуренную то тризаком это ещё вам повезло. Бывает и больше. А про риску 1200 это вааще лажа полнейшая. 2500 на огромных оборотах с сильным нажимом и кучей времени. Короче хааадооость. Полнейшая. Но все два года меня не покидало чувство, что чяго-то как-то видимо не так. Может перемороженная поподалась, может ещё чего.... Я даже круги родные покупал для чистоты экспериментов с пастой этой. Белые полировальники от Сюрфэйс - какашка редкая. Хуже Новола. На машину с трудом хватает. Разлетаются моментально даже от контакта с просто гладкой резинкой. И вот... Уже в этом году числа десятого полировал я Смарчка(Микра праворукая). Ну решил добить остатки Рапиды, а вторым номером - Фестул 8000-ый. Ну банка с Фестулом окозалась пуста. Посему в ход пошёл и второй номер Сюрфэйса. ОЕ - так он называется. Полировальники я использую Лэйк Кантри. Ну гемор как обычно с этой полиролью начался. Мат-перемат, машинка прыгает, белая вода в стороны летит, проёмы загажены по самое не балуй..... А потом не знаю что произошло, но когда я от безисходности тупо тёр царапину очередную уже высохшим кругом вдруг увидел плёночку... Я сначала подумал, что это полировальником откуда-то воду зацепил. Но плёночка эта оказалась сухой.... Но она есть. В общем вода для этой полироли вааще нафиг не нужна. И появляется эта плёначка каким-то чудным образом на совершенно сухой машине и сухом круге, когда уже кажется что полировать то и нечем. Нужно добавить либо воды, либо полироли. Но добовлять ничего не нужно. Работает так, что Фестул и рядом не стоял. Сегодня натирал Короллу на продажу. Класс. Отлил в стаканчик 50 грамм. Осталось 15.... И это при том, что царапины даже самые глубокие я не проходил ни шкуркой ни тризаком. Вышкребает такой слой лака, что от царапины и следа не остаётся. А инструктора говорили с водичкой. И это инструктора от эксклюзивного представителя Сюрфэйс в РФ. Сервис блин....

Pivo: в среду привезли новую 3М скую пасту...... попробывал переход полирнуть блин в ноль за пару оборотов диска ушло!!!!! очень понравилось но воняет почему то

olegx: А какой номер у пасты,что за круг?Тоже хочу за два оборота переходы полировать!


Pivo: вот паста ну диски так да кучи

mihas: Пасты разные важны, пасты разные нужны. На днях решил я форум наш почитать, тиснул кнопку на системнике, и опа приехали: "виндовс" зачах навеки. Ну не беда думаю, достаю диск загрузочный, опять опа: подрастающее поколение поиграло с этим диском в хоккей, о чём красноречиво свидетельствовали царапины и потёртости. А время уже позднее, все спят диск попросить неукого. Что делать, и тут меня немного осенило, спустился я в гараж, диск с собой прихватил. Достал полировалку, триэмовскую пасту взял, самую грубую, полировальник поролоновый. Включил её на две тыщщи оборотов, перевернул предварительно нанеся пасту на диск и поролон. И в таком вот положении минуты две поработал с диском. Результат меня порадовал. Всё поставилось на одном дыхании. Вот такая друзья польза бывает от паст полировальных в быту и на работе.

Zalman: mihas Подтверждаю! Сам помню диск с Элвисом оживлял! Удачно конечно! Тока я еще 2000 предварительно прошелся

wowk: Вот только предварительно диск надо на просвет поглядеть - если будут просветы(точки, царапины), значит повреждён зеркальный слой обратной стороны. Тут уж никакая полировка не поможет - Амба!. Можно не тратить зря своё время. Правда, если диск с видео или с музыкой - тогда есть проги восстановительные типа "Бэд Копи Про", можно спасти.

Pivo: по поводу обновки диска тыц

сергей: Я до малярки пять лет полировкой занимался , перебробовал кучу производителей и вот моё мнение что лучше что хуже.Нет уневерсальных паст для одного лака лучше 3М для иного Магвайер лучше и.т.д,я делаю так когда приходит машина на полировку пробую разные пасты на бампере какая нибудь да подойдет .По поводу 3М 80349 скажу хотя инструктор мне и объяснял что эта паста три в одном на деле она всего навсего финишная паста можно заместо 75 и 76 применить(два в одном) или на уровне форекла 11000 и керамику она тоже не берёт как было заявлено у магваера тоже появилась паста ван (один) называется как 80349.Принцип работы этих паст такой :структура абразива в пасту имеет саморазрушающиеся (постепенно измельчающиеся) кристалы,первым проходом работаеш овчинкой, вторым оранжевым поролоновым(средней жосткости) третьим мягким чёрным.А в основном я использую одну пасту от начала и до конца либо 74 либо 85 либо 83 всё зависит от состояния ЛКП иногда довожу 80349 либо Форекла 11000 но как правило для собственного успокоения ,хотя часто замечаю что после финишной матовеет лак.Купил раз Вьюрт ,дествительно отстой , полировальник не очистишь после него.

ФУНТ: mihas пишет: Результат меня порадовал. Всё поставилось на одном дыхании тоже самое , только я сначала скотч наклеил на диск , перевернул и к столу приклеил , отполировал , отдер -а пленка с надписью и зеркальным слоем на скотче осталась , толи от нагрева , толи скотч силен , нда

wer13: Привет всем. Кто пользуется 3М подскажите , когда покупаеш новую бутылку она должна быть как нибуть опечатана под пластиковой крышкой или нет ? , а то как то странно когда она не опечатана ,её же можно запросто разбодяжить и толкать.

GregSam: Я пользуюсь 3M и всегда бутылки были открыты.

Zalman: wer13 Бутылки не опечатываются! Тут важно смотреть у кого покупаешь, и смотреть на цены! Есть цена рекомендованая 3М, если покупаешь ниже, то подделка! Ну и стараться на рынок за этим не ходить, выбирай магазины покрупнее, им палиться не на руку!

wowk: Сегодня на фирме пацан на мокрую 2000й бездарно перетирал капот, вода - мочалкой из ведра , так зацарапал - мама не горюй... парился он потом с полировкой с пол дня, в конце-концов пришёл: спаси. А они 3М пользуют. Да ещё машинка - пневматика, шапка - поролон. Повозился я с этой 74, понял, что до конца дня не управлюсь - уж больно серьёзно поцарапано. Плюнул, нашёл у них мохнатую шапку, пошёл к своей машине, вытащил из багажника свою G3 и выполировал этот ХаЭсом лакированный минут за 10. Так что лишний раз убедился в преимуществе Англичан. Гениальная паста.

Rover: Попробовал Фареклу, оказалась и в правду весьма интересная штука, но настоятельно рекомендую посмотреть все эти ролики, и самое главное коментарии за кадром, все дело как всегда в ньюансах http://www.fareclainc.com/video/07-maximise-pad-life.html

mishustik: (19) Ноябрь 2003 Постоянный читатель нашего журнала, особенно интересующийся сферой подготовки и окраски автомобилей, должен вспомнить, что последний «народный» тест по абразивам проходил с участием шести фирмпроизводителей (поставщиков) абразивных материалов. После проведения теста прозвучал резонный вопрос: «А что будем тестировать дальше?». И ответ не заставил себя долго ждать: «Естественно, полировальные системы!» Отступление первое. Естественность этого теста заключается в том, что автовладельцев, стремящихся ездить на хороших машинах (а первое впечатление об автомобиле складывается по его внешнему виду), становится все больше, а те, кто ездят на «помойках» (не путать с качественными иномарками second hand), мечтают продать их подороже, приведя в божеский вид. Так вот, этот самый вид создается в первую очередь блестящим лакокрасочным покрытием. Небольшой экскурс Вообще, технология полировки известна в той или иной мере каждому человеку. Ктото хоть раз наносил крем на ботинки, а затем бархоточкой — и до блеска... Ктото в детстве улучшал скольжение деревянных лыж посредством парафиновой свечи. Есть и другие примеры... Но эти примеры описывают так называемую защитную полировку. Ее основной принцип таков: нанесли на поверхность жидкий или густой материал на основе восков, смол либо синтетических полимеров, по необходимости растерли — и на некоторое время эта поверхность прикрыта тонким слоем «брони», отбивающей атаки кислотных дождей, ультрафиолета и другой гадости. Мы же будем сегодня говорить о профессиональной абразивной полировке, главная задача которой — удалять огрехи, возникшие при окраске кузовных деталей: вкрапления песка и ворсинок, насекомых, попавших в лак или эмаль; наплывы и потеки, несоответствующую шагрень и опылы. Но это мелочи по сравнению с восстановительной полировкой всего кузова. Когда в течение нескольких лет эксплуатации лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается интенсивному абразивному воздействию пыли и песка, жестких щеток автоматических моек, гвоздей хулиганов и близко расположенных железобетонных столбов, то на поверхности образуются царапины различной глубины и плотности, снижающие блеск ЛКпокрытия (кислотные дожди и ультрафиолет тоже участвуют в этом процессе), а соответственно — и стоимость всего автомобиля. Отступление второе. Постоянное применение защитных полиролей начиная с первого дня эксплуатации и до дня продажи снижает риск появления микроцарапин и окисления поверхностного слоя лака или эмали. При глубоких повреждениях ЛКповерхности в действие вступают стандартные законы «малярки»: «Доктор сказал, в морг — значит, в морг!». А вот те риски (царапины), которые находятся в поверхностном слое лака или эмали (до 3–5 мКм, что соответствует воздействию абразивов Р600—Р500), при профессиональном подходе к делу, должны быть удалены полностью. Естественно, в процессе удаления таких глубоких рисок применяется комплекс мер с использованием как химических абразивов (паст с большей или меньшей вязкостью и величиной абразива), так и плоскостных (листов, кругов), предназначенных для предварительного снижения риски. В конечном итоге счастливый владелец авто получает его обновленным и блестящим. Отступление третье. Естественно, что каждое воздействие полировальной системы на ЛКповерхность приводит к ее истончению (уменьшению толщины слоя), при этом поролоновые и меховые полировальники более или менее плавно срезают шагрень, как бы обтекая ее, а наждачная бумага примитивно срубает «холмы». Подготовка к боевым действиям Теперь о тесте. Изначально для его проведения требовалось выполнить нескольких предварительных условий. 1. Привлечь участников, не боящихся конкуренции. 2. Подготовить методику, позволяющую оценить результаты как с помощью инструментальных средств, так и органолептически (пощупать, понюхать, посмотреть). 3. Раздобыть автомобильное «железо», предусмотрев тем самым равноценные условия работы для всех. 4. Конечно, найти помещение (на улице в наших условиях такое сделать тяжело). 5. Ну и заразиться энтузиазмом как минимум одного «маньяка», заваривающего эту кашу. Участники нашлись практически сразу и в огромном количестве (полировальных систем в России раза в два больше, чем брэндов абразивных материалов). Первоначальное желание изъявили 20 брэндов, но затем несколько систем «сделали ручкой» по не зависящим от нас причинам. Оставшихся перечислим поименно в алфавитном порядке: Abel Auto, AutoPlast Produkt, Carsystem, Farecla, Festool, Maguiar-s, 3M, Mirka, MQS, Parko, SIA, SurfACE, Waxoyl. Методика была проработана и согласована со всеми участниками, при этом для снятия параметров предполагалось использовать следующие приборы и инструменты: весы с ценой деления 0,1 г Mettler Tolledo PS 7001 (Италия); толщиномер «Экзакто» фирмы Elektrophysic (Германия); бесконтактный термометр RayngerST ST3 LXG фирмы Raytek (США); блескомер БФО1M Загорского оптикомеханического завода (Россия); ну и, конечно, глаза шести независимых экспертов. «Железо» нам любезно предоставило руководство «ОбуховАвтоцентра», который находится в Измайлово: крыша универсала Volvo 700й серии и три капота 800й серии. По площади и форме поверхностей они оптимально подходили для нашего теста. Затем двое сотрудников ТГ «Сафари215» денно и нощно готовили эти поверхности к покраске, причем их помощники в лице материалов Мirka, UPOL, BODY, ZVG и Carsystem достойно выполнили свою миссию. Окраска осуществлялась по двухслойной системе. Базы без металлического эффекта фирмы RM красного (крыша) и фиолетового (капоты) цветов (их подбирала очаровательная колорист Лена Матвиец из «Европроекта») были нанесены в два слоя, а затем укрыты в соответствии с технологиями: капоты — лаком 2K HS DuPont серии 3200S, а крыша — лаком MS для получения разницы в твердости полируемых поверхностей. Затем — сушка при 60 0С и временная выдержка (для каждого лака своя). Последний технологический этап перед полировкой — создание равномерной риски по всем поверхностям деталей, причем риска должна была быть оптимального размера, что обеспечивало бы ее удаление за относительно небольшой временной период (площадь 500 х 500 мм обрабатывается за 5–10 минут) и одновременно моделировало бы реальные условия работы. Отступление четвертое. Под реальными условиями каждый подразумевает свое, но обычно при подготовке к полировке никто не пользуется абразивами мельче, чем Р2000: вопервых, «лениво», вовторых, это достаточно редкие материалы, поэтому считаем, что двухтысячную риску обязана удалить любая профессиональная система. Стоит упомянуть, что существуют пасты, позволяющие работать и по более глубоким рискам, например Р1000 или Р800. Мы вынуждены ставить предварительный эксперимент. Капот полностью вышлифован вручную — «по мокрому» в одном направлении — наждачкой Carsystem с зерном Р2000 (микроабразивы этой фирмы отличаются несколько меньшей риской по сравнению с другими брэндами). Затем пастой G6 фирмы Farecla с белым полировальником обработан кусочек 200 х 200 мм. Эффект: 20 секунд и полное отсутствие ри сок — абсолютный блеск. Вывод: слишком быстро и для всех остальных, ктото может и за 5 секунд проделать эту работу, следовательно, нужно риску сделать более глубокой и равномерной, но при этом затратить как можно меньше времени (перешлифовать вручную с водой еще два капота и огромную крышу даже «маньякам» нелегко). Отступление пятое. Ленивым или прогрессивным малярам и полировщикам на помощь приходят сухие или универсальные микроабразивы, которые появились у некоторых ведущих фирм не так давно, причем эти абразивы предназначены для работы на роторэксцентриковых круглошлифовальных машинках с площадками различного диаметра, обязательно с мягкой подложкой или проставкой. После нескольких проходов «Рупесом» — кружками Р1500 различных фирмпроизводителей — убеждаемся в оптимальной риске и качестве поверхности при обработке сухими микроабразивами 3М, а дальше — за работу. Полностью капот обрабатывается материалами 3М за 7–10 минут (шагрень снимается полностью), естественно, приходится менять кружки, ведь риска должна быть равномерной по всей площади. Итак, деталь за деталью. За 12 часов до начала теста вся подготовка завершена, детали укрыты маскирующей пленкой IKS (чтоб — не дай бог...) и остаются ночевать в помещении ООО «Автоколер», которое стало постоянной базой для проведения тестов, связанных с подготовкой и окраской автомобиля. Началось Пятница, 26 сентября, 10.00. В небольшом дворике начинают парковаться автомобили участников теста. Двадцать минут знакомства и небольшого «мозгового штурма», уточнение параметров поверхностей, в 10.30 крыша разграфлена маркером на 15 прямоугольников 450 х 400 мм, и первым в бой идет... Весь технологический процесс (по каждой полировальной системе) сопровождается периодическими замерами всего, что можно померить с помощью нашего инструментария. Отступление шестое. Неоценимую помощь в «снятии» данных нам оказали сотрудники ЗОМЗа Л. А. Новак и Г. З. Сергеев, «вооруженные» блескомерами БФО1М с головками на 60о и 20о. Контроль блеска ЛКповерхности по ГОСТу 89669 измеряется именно при 60о (поэтому данный параметр входит в технические характеристики любой эмали или лака). Такую же помощь нам оказал «ДИАЛ» в лице Сергея Родионова, оснащенного портативным толщиномером и термометром с лазером. Совокупность полученных данных предстоит еще анализировать... Промежуточные операции обезжиривания (с помощью антисиликона) перед замерами степени блеска производятся мягчайшими полировальными салфетками DuPont Santara с единственной целью: постараться не нанести даже минимального повреждения отполированной поверхности. Процесс кратко, но с некоторыми подробностями 1. Abel Auto в профессиональном исполнении Александра Бондаренко Четыре «подхода» исходя из предварительной оценки качества поверхности: мягкий натуральный (даже не клееный) меховой полировальник диаметром 180 мм с очисткой щеточкой между обработкой пастами: Р3 — абразивная и Р5 — универсальная. За тем — сверхмелкоабразивная Р7, уже на мягком розовом поролоне, диаметром 180 мм, окончательно — Polish Microrayures на сверхмягком красном, такого же диаметра. И все это — через липучку и подложку с диаметром 150 мм, на «ихней» машинке. Защита блеска наносилась вручную с помощью «махровенькой» салфетки. 2. Refinish (Carsystem) в руках Олега Осипова Подход к процессу и комплект инструментов — общепринятые: два полировальника диаметром 150 мм (жесткий — белый и мягкий — розовый) на липучке, соответствующая подложка диаметром 135 мм на машинке Rupes LH16 (неудачный выбор, поскольку предназначена для точечной полировки) и две упаковки с пастами Refinish1 (абразивная) и Refinish2 (мелкоабразивная). Промежуточное удаление остатков паст с помощью полировальной салфетки. Нанесение защитной полироли с помощью сверхмягкого красного полировальника. 3. 3М Perfectit III (назовем ее «стандарт») после яркой лекции Алексея Беляева Живую реакцию участников мгновенно вызвал двусторонний меховой полировальник Superbuff «2 + 2» диаметром 203 мм, сделанный, по утверждению Алексея, из «целиковой» овцы. В мозгу ясно промелькнула мысль: «Вот и разница в производительности по сравнению с поролоном диаметром 150! Как сравнивать?». Итак, мех с абразивной пастой 09374, потом — полироль 09376 на мяг ком черном полировальнике с «пальчиками», он уже на липучке, и через толстую эластичную подложку диаметром 120 мм — к «Маките». Придирчивый осмотр площадки, и в бой идет жесткий оранжевый полировальник диаметром 150 мм, потом опять мягкий черный. Защита блеска 09377 располировывается черным — мягким, но с длинными «пальцами». И опять — «салфеточка», но, конечно, своя! 4. Maguiar-s с не меньшим профессионалом Андреем Дорошенко Абразивная паста М85 крестом на клееную овчину диаметром 203 мм (полировальник свежий — мех в разные стороны по крыше), далее — среднемягкий вогнутый поролон желтого цвета, диаметром 165 мм, с микроабразивной полиролью М83. Все это хозяйство крепится липучкой через подложку диаметром 165 мм на Festool RAP150. Окончательно поверхность защищается воском серии М26 с помощью такой же «оригинальной» (цвет — белый) салфеточки. 5. APP с Радеком Скрубчаком Подход к процессу и комплект инструмента — стандартные. Два полировальника диаметром 150 мм (жест кий — белый и мягкий — черный) с вклеенными подложками на машинке Rupes LH22, две упаковки с пастами Р03 (крупнозернистая) и Р10 (мелкозернистая). Промежуточное удаление остатков паст — с помощью полировальной салфетки. 6. SIAPOL и Виталий Косарев Система включает три вида паст: грубоабразивную Cut, абразивную Easy и пасту блеска Final. Полировальники диаметром 170 мм на липучке через оправку диаметром 150 мм крепятся к полировальной машинке Festool RAP150, с пастой Cut работает овчина, Easy растирает жесткий белый, а с Final справляется мягкий черный. Защиты своей нет, нанесли чужую (сами не помнят чью) модной салфеткой Policloth. 7. MQS под руководством Михаила Белорукова Наблюдается некоторая несобранность — в общем, подложку с липучкой у одного, машинку у другого. Абразивная паста № 1 на клееную овчину диаметром 180 мм через подложку диаметром 150 мм, потом полироль № 2 с микроабразивом на среднежесткий белый вогнутый поролон диаметром 200 мм. Ручное нанесение защиты и блеска, но без участия навязчивомодной салфетки под брэндом Кимберли. 8. Festool и Александр Крылов Все родное! Машинки, полировальники, пасты!.. Абразив MPA 6000 на натуральном меховом полировальнике через упругую толстую подложку диаметром 150 мм, MPA 8000 (микроабразив), на белый мягкий поролон диаметром 150 мм с «пальчиками» (подложка та же), и все к машинке RAP 150. Защита блеска теми же «пальчиками» с полиролью MPA 10000, но уже на «циклоидной» машинке Festool RO 150. 9. Waxoyl — Waxprep от Юрия Жеребцова в красном комбезе в цвет крыши (поверхность перешлифована) Машинка Flex (опять красная с черным!) через подложку диаметром 150 мм с клееным меховым кругом диаметром 200 мм работает с абразивом Finishing Compound XL, затем — мягкий серый поролон диаметром 200 мм с Final Finish XL. Защита блеска 100 PLUS наносится посредством специальной губкиконтейнера (оригинальная конструкция). И тут — дивная салфеточка! 10. Mirka в родных руках финского шведа Эди Ласусса (поверхность перешлифована) Демонстрация системы Mirka с входящим в нее Abralon вызвала неоднозначную реакцию нескольких специалистов конкурирующих фирм: «Мы показываем пасты, а здесь — плоскостнообъемный микроабразив на роторэксцентриковой машинке!». Но довод о проведении теста не паст, а именно систем (полировальная система «Мирки» включает Abralon Р2000, Р4000 и мелкоабразивную пасту Polish 2000 с пастой блеска Polish 3000) убедил почти всех, тем более что паста Polish 2000 с риской Р1500 без Abralon ничего сделать не может. Итак: Abralon Р2000 и Р4000 диаметром 150 мм на липучке к пневматической роторэксцентриковой машинке Mirka с добавлением небольшого количества воды в зону шлифовки. Затем — двухтысячная паста на плотном белом полировальнике диаметром 150 мм через подложку и липучку к «Маките». Завершение и защита: мягкий серый диаметром 150 мм через те же, к тому же с трехтысячной. И конечно, не обошлось без модной, но «мирковской» спецсалфетки Cleaning Cloth. 11. Parko и Руслан Боровичев с разведенными руками, а точнее — «связанными» (поверхность перешлифована) Ситуация с Parko на грани фола, даже за гранью. Всей необходимой гаммы полировальных кругов Lake Country, продаваемых вместе с Parko, поставщик, к сожалению, не предоставил. Имеющиеся пасты (подбор поставщика) выглядят не лучшим образом (Руслан привез «рабочие» упаковки). В общем, Fast Cut (сверхгрубая абразивная паста) начинает свою миссию в паре с твердым белым полировальником «Фареклы». Результат не поражает, и «старый» профи дядя Саша отдает свою любимую «козу» (натуральную овчину). Затем той же «козой» «юзается» 1250 паста (крупноабразивная), последний бросок 2500 — паста блеска на черном мягком полировальнике «Фареклы». Угробить можно любую идею. Радует только то, что профессионалы с пониманием отнеслись к этой «странной» ситуации вокруг Parko и Lake. 12. SurfACE — и снова Руслан Боровичев, который этот самый SurfACE видит впервые в жизни (поверхность перешлифована) Система представлена в урезанном виде, так как последние годы в Россию не поставлялась: нет мехового полировальника, нет жесткого желтого. Бодание Руслана с белым полировальником средней жесткости и абразивной пастой Rapid проходит с переменным успехом (а время уходит!), и на помощь в очередной раз спешит Александр Бондаренко с «козой». Эффект проявляется быстро. Затем — по стандартной схеме: тонкоабразивная OE и доводочная Ultimate Glaze на белом и мягком черном полировальниках диаметром 175 мм через липучку и оправку диаметром 165 мм к «Маките». 13. Farecla и «немастер» Саша Попов (поверхность перешлифована). Говорили ему: «Тренируйся на кошках!». Не сложилось. Система включает несколько видов паст, но засвечено только четыре (хотя хватило бы и двух): G4 — абразивная для лаков HS (неудачная проба), G6 — абразивная, G3 — малоабразивная универсальная, G10 — безабразивная. В такой последовательности наш юный друг (жестким белым и мягким черным диаметром 150 мм через липучку и оправку диаметром 117 мм к «Маките») в соответствии с «первичными польскими рекомендациями» пытался одолеть Р1500. Хотя его предупреждали знающие люди: «Только G6, и ничего более!». Защита блеска Black Top — вручную. И «салфеточки» есть. Нужно упомянуть, что большая часть материалов предназначена для работы с небольшим количеством воды. 14. 3М Trizact (назовем ее «новинка») после перешлифовки поверхности Алексеем Беляевым Если не вдаваться в подробности, то Trizact по свойствам и назначению напоминает Abralon, только зерно Р3000. Trizact Р3000 диаметром 150 мм на липучке через проставку (переход с Hookit II к Hookit) к пневматической роторэксцентриковой машинке Rupes, далее — паста Trizact 50077 на жестком оранжевом полировальнике диаметром 150 мм через толстую подложку диаметром 120 мм, потом — полироль 09376 на мягком черном полировальнике с «пальчиками» диаметром 155 мм, все на «Маките». Защита блеска 09377 располировывается черным — мягким, но с длинными «пальцами». И опять — «салфеточка», но, конечно, своя! В последний миг (перед заклейкой защитной бумагой поверхностей 3М) зоны «стандарт» и «новинка» были «обновлены» полиролью от «пиджачных» рисок. 15. Carsystem с системой Finish (новая разработка, основанная на саморазрушающихся абразивах и предназначенная для «свежих» поверхностей) в руках Олега Осипова (поверхность перешлифована). Система состоит из нескольких паст, но применяется на данной поверхности только Speed Cut (паста для удаления крупных дефектов) со своим жестким белым полировальником диаметром 150 мм, оригинальной эластичной подложкой Velkro, установленной на Rupes LH22. Защита блеска Gloss & Shine наносится черным полировальником, предназначенным специально для этой пасты. Салфеточка MIKROFASERTUCH также участвует в представлении. Отступление седьмое. Еще до теста ктото заметил, что он больше напоминает конкурс лесорубов, чем полировальных систем. Действительно, «лесорубы» играют главную роль в тесте, ведь нужно продемонстрировать все преимущества системы, и человек без конкретного опыта работы не сможет этого сделать, а независимого универсального полировщика, работавшего с 15 системами, найти достаточно сложно, поэтому в данном тесте мы имеем то, что имеем. К сожалению, на некоторые параметры во время теста обращали мало внимания. А ведь для когото очень важно, например, наличие или отсутствие брызг от паст и легкость их удаления, опасность пересушивания паст при работе и создание такими комочками дополнительных рисок. Какието полировальники не переносят работы во влажном состоянии и буквально рассыпаются на второмтретьем автомобиле... Нюансов много, и в дальнейшем мы постараемся дать информацию более полную — по тем системам, которые могут или могли бы справиться с таким легким заданием, как удаление Р1500, несмотря на «профессионализм лесорубов» или пофигизм поставщиков. Но об одном нюансе хочется сказать еще раз. Обработка ЛКМ с помощью шлифовальных машинок (электро или пневмо) качественными материалами всегда выгоднее (скорость и высокое качество поверхности), чем «шкурение» 16м номером под струей из водопровода. Точно так же ускоряется и улучшается технологический процесс при подготовке под полировку с помощью машинки (подложка плюс мягкая проставка) и микроабразивов. Личное мнение эксперта о качестве поверхности 1. Abel Auto — при «вкрадчивом» осмотре обнаруживаются риски («барашки») от Р1500 практически по всей поверхности, но риска настолько «тонкая», что понимаешь: еще бы пару минут грубой пастой — и поверхность была бы доведена до «зеркала». Круговых рисок совсем мало. Рассеянный свет — 8 баллов Точечное освещение — 8 баллов 2. Refinish (Carsystem) — поверхность явно недошлифована, есть огрехи, привнесенные «мусором». Риска видна с расстояния 700–800 мм. Круговые риски покрывают всю поверхность. Рассеянный свет — 5 баллов Точечное освещение — 6 баллов 3. 3М Perfectit III — при взгляде с высоты человеческого роста производит очень приятное впечатление, но если посмотреть поближе, становится видна размытая риска от Р1500, как бы рассеченная рельефом мелкой шагрени. Круговой риски нет и в помине. Рассеянный свет — 8 баллов Точечное освещение — 10 баллов 4. Maguiar-s — качество поверхности очень сильно напоминает Abel Auto (тонкие «барашки» от Р1500), но времени затрачено примерно в полтора раза больше. Рассеянный свет — 8 баллов Точечное освещение — 8 баллов 5. АРР — качество поверхности просто удручает. Явная риска по всей площади, слегка затертая, но не более. Рассеянный свет — 6 баллов Точечное освещение — 7 баллов 6. SIAPOL — «барашки» от Р1500 убраны полностью, а вот затем проявился удивительный эффект: образовались более мелкие эквидистантные риски с радиусом примерно 1000 мм. Рассеянный свет — 7 баллов с плюсом Точечное освещение — 7 баллов 7. MQS — поверхность прошлифована неравномерно, много мест просто недошлифовано, явные царапины от песка под полировальниками. Рассеянный свет — 5 баллов Точечное освещение — 6 баллов 8. Festool — нормальное время, хороший результат, рисок от Р1500 практически нет (ну, может, совсем немного). Рассеянный свет — 8 баллов с плюсом Точечное освещение — 9 баллов 9. Waxoyl — сумбурное впечатление. Время перевалило за 10 минут, но вся поверхность недоработана, риска заполирована до минимума, а гдето видна достаточно ярко. Блеск хороший. Рассеянный свет — 6 баллов с плюсом Точечное освещение — 9 баллов 10. Mirka — Р1500 убрана полностью, но, внимательно присмотревшись, видишь мелкий «рубчик» от Abralon. Рассеянный свет — 7 баллов Точечное освещение — 8 баллов 11. Parko — поверхность избавилась от Р1500, но приобрела очень много рисок от абразива, входящего в состав пасты. Глянец — самый слабый. Рассеянный свет — 7 баллов Точечное освещение — 6 баллов 12. SurfACE — отличный результат. Рассеянный свет — 10 баллов Точечное освещение — 7 баллов 13. Farecla — поверхность не проработана, хотя блеск хороший. Паратройка крупных песчинок напахала такого...(местами). Рассеянный свет — 6 баллов с плюсом Точечное освещение — 7 баллов 14. 3М Trizact — проявляется только мелкая структура от «тризака», очень похоже на просто 3М, но шагрень мельче «нарублена». Круговых рисок — ноль. Рассеянный свет — 8 баллов Точечное освещение — 10 баллов 15. Carsystem Finish — материал один во всех ипостасях, но рисок хороших и разных... Рассеянный свет — 4 балла Точечное освещение — 7 баллов

Rover: сегодня пробовал Фареклу, так вот она оказалась весьма не простой штучкой. Крайне требовательна к оборотам на полировалке, поэтому во первых с маломощной полировалкой у которой от нажима дохнут обороты сразу в сад, во вторых нужна водичка. Короче взял старый капот и запилил его на сухую 1500 на машинке, убрал пыль липкой тряпкой с продувкой и стал полировать, явно что то не то, лак чуть не дымиться а поросяцьи хвостики от 1500 не убрать хоть ты тресни, воды больше меньше не помогает, ну думаю что то не то, пошел рыскать по инету, посмотрел ролики на сайте фареклы послушал что они там втирают и сделал тооооооооочно как было там рассказано, от эффекта мягко говоря офигел, все риски исчезли как будто и небыло их там, уж искал чуть не с микроскопом под 500 ватным прожектором, не нашел ничего кроме того что у красильщиков которые красили капот лак чутка кипанул. Так то вот

mishustik: Rover пишет: посмотрел ролики на сайте фареклы послушал что они там С этого места поподробнее, так что они втирают-то , в чем хитрость ?

Евген: Rover опиши словами если можно ( а то сайт тока главную страницу открывает, и кино не показывает, да и наверняка там по аглицки, а я его незнаю )

Rover: Суть на которой я попался начав пилить Фареклой, это комбинация оборотов, количества пасты и воды. Второй раз я делал в точности как в ролике, нанес небольшое количество пасты побрызгал водой на поверхность и на паролоновый круг и потом размазав ее по поверхности начал полировать на 1500 об когда паста стала исчезать поднял обороты до 1800. Если сразу дать 1800 то паста не работает, если переборщить с пастой тоже не работает, без воды тем более, они объясняют это тем что если выделяется больше чем надо тепла паста мгновенно теряет свои свойства за счет разрушения минеральных частиц, что сводит на нет все ваши усилия. То есть эти частички должны рассыпаться в определенный момент, я же начав полировать с оборотами чуть меньше 2000 тут же убил пасту и она не фига не делала. Причем полировал сразу после Р1500. Если пасту не распределить на поверхности до включения полировалки то она собирается на круге пятном и тоже не работает, короче я перепробовал все неправильные варианты, эффект есть только если точно копировать все действия которые показаны на видео до мелочей, но если делаешь все правильно то полируется удивительно быстро. На 3М так быстро не получалось, хотя я теперь допускаю что там тоже очень важны мелкие детали в технологии, но подобного описания работы с 3М я не нашел, специально посмотрел на бутылке дается зазор по оборотам от 1500 до 2500, в ситуации с Фареклой роль сыграла разница всего в 300 оборотов чтобы получить либо результат, либо безпонтовое парилово. Кстати ссылка работает специально проверил, видео показывает, хотя у меня на работе не самый быстрый инет



полная версия страницы