Форум » Мастерская, инструмент маляра » Тест грунтовочных краскопультов. » Ответить

Тест грунтовочных краскопультов.

1xxx: Есть в плане проведение теста грунтовочных краскопультов 1,7-1,8 под наполнитель. Методика тестирования близкая к окрасочным, если кто не читал - напоминалочка: 1. Снятие веса. Масса краскопульта в некоторой степени влияет на удобство работы. 2. Оценка специалистом каждого краскопульта «в слепую», его тактильные и эргономические ощущения (бочёк пустой). Возражений не было – принимаем, хотя правильнее было бы залить по полной да ещё и шланг прицепить. 3. Оценка количества расхода воздуха краскопультом на рабочих режимах. Вот здесь мне как разработчику этой методики потребовалась помощь зала, дело в том, что эту проблему (поймать реальный расход воздуха) я решить без точного измерительного оборудования не мог (складировано оно в одном месте) и у меня сумбурно возникла мысль об относительной оценке, которую можно было бы зафиксировать, используя компрессор с полностью накаченным ресивером – компрессор сжал воздух в ресивере и отрубился, включаем краскопульт с установленным рабочим давлением и засекаем время до следующего включения компрессора, а потом как-то это всё приводим к единому знаменателю. И тут мозговой штурм со стороны Артёма Кирилина и Дмитрия Ежова довёл всё до логического конца. Но решить задачу с помощью 1000 литрового ресивера стационарного компрессора не удалось, поэтому нашёлся поменьше с ресивером на 50 литров, в общем схема следующая – выставляем рабочее давление на пистолете, накачиваем ресивер до 6 атмосфер (нормальное рабочее давление) и затем с засечкой секундомером жмём на гашетку тестируемого. Давление падает по компрессорному манометру на одну атмосферу (с 6 до 5), соответственно останавливаем время, а потом считаем расход воздуха, исходя из того, что эта самая атмосфера соответствует тем самым 50 литрам ресивера, которые и вытекли за означенное время. Доп. сведения – воздушный шланг длиной 5 метров и внутренним диаметром 9 мм. 4. Оценка формы и размера факела на рабочих режимах. Используем красную базу с рабочей вязкостью 18 секунд по ВЗ-246, пистолет с регулировками на максимум (плюс проба на круглое пятно) перпендикулярно поверхности ватмана на технологическом расстоянии 200 и 150 мм, крайние значения из диапазона рабочего давления на входе, работа 1 секунду. 5. Оценка свойств краскопульта при имитации окраски контрастной панели до полной укрывистости. Используем Mobihel 2К акриловая автоэмаль микс «Охра» + Mobihel 2Котвердитель 1100 + Mobihel 2К разбавитель 2100 – смесь (вязкость 20 секунд по ВЗ-246 при +20 градусах Цельсия) в количестве 50 грамм помещаем в бочёк, на минимальном рабочем давлении наносим эмаль на поверхность белой (отбита продольная чёрная полоса) пластиковой (качество поверхности – микрошагрень) панели 1000х500 мм горизонтальными проходами. Дмитрий Ежов, как исполнитель (практически независимый от привязанностей к Сате), предлагает выполнить данную технологическую операцию в режиме «отклика», т.е. работа по 1/3 пластины (вертикаль) со скоростью соответствующей производительности (по его ощущениям) краскопультов на дистанции 200 мм с промежуточной подсушкой слоя до полной выработки материала. При этом получаем его комментарии по каждому аппарату и данные (визуальная оценка): по укрывистости, по блеску (розливу шагрени), ширине концевого (нижнего) опыла на зоне перехода (прореженный глянец - плотный мат)… 6. Оценка коэффициента переноса по сухому остатку. Используем Mobihel 2К акриловая автоэмаль микс «Охра» + Mobihel 2Котвердитель 1100 + Mobihel 2К разбавитель 2100 – смесь (вязкость 20 секунд по ВЗ-246 при +20 градусах Цельсия) в количестве 30 грамм помещаем в бочёк (фиксируем вес), на минимальном рабочем давлении наносим эмаль на поверхность полосы алюминиевой фольги (предварительный завес) размером 1000х440 мм, регулировки краскопульта на максимум, движения краскопульта на расстоянии 200 мм по осевой не выходя за 100 мм краевые зоны, засечка времени работы и перевес остатка эмали. 7. Оценка производительности краскопульта. Проверяем в «наших» условиях данные производителя по количеству «выливаемого» материала за минуту. Вот, пожалуй, и все этапы, которые можно осуществить в наших примитивных условиях, собственно хочется напомнить, что методики тестов разрабатываются с возможностью реализовать аналогичные проверки (перепроверки) в реальных условиях сервиса. Вдруг у кого-нибудь закрадётся мысль о проплаченном тесте, купленных результатах… Можно ещё оценить в сравнении толщину слоя (жидкий - твёрдый)... Может у кого будут мысли по поводу - чего ещё в гаражных условиях можно заценить сравнительно?

Ответов - 38, стр: 1 2 All

1xxx: Юрий74 пишет: по поводу теста Часть 1 http://remontauto.ru/?p=11&z=1303

чеширский: 1xxx пишет: Давление падает по компрессорному манометру на одну атмосферу (с 6 до 5), соответственно останавливаем время, а потом считаем расход воздуха, исходя из того, что эта самая атмосфера соответствует тем самым 50 литрам ресивера, которые и вытекли за означенное время. смутно помню школьный курс физики, но в памяти всплывает уравнение состояния идеального газа... и сдается мне, что в ваши расчеты вкралась ошибка... , но, думаю в данном случае ей можно пренебречь.

1xxx: чеширский пишет: школьный курс Вот и мы там решили аналогично, тем более, что данные некоторые были близки к заводским, и опять же все они относительные


mishustik: чеширский пишет: смутно помню школьный курс физики, но в памяти всплывает уравнение состояния идеального газа... и сдается мне, что в ваши расчеты вкралась ошибка... , но, думаю в данном случае ей можно пренебречь. Дык это-ж для всех одинаково было , и действительно очень много пистолетов не разбежалось с заявленным расходом. Ребята с PIA , раза три свой проверяли , я наблюдал , разбег в во всех опытах был небольшой. Так что методика довольно точна.

vlad: в дополнение к статье, про PIA личные ощущения: главный негатив у меня к крышке. она без резьбы, но закрывается достаточно плотно. вот только для открывания требуется приличное усилие и есть неплохие шансы, что после открывания крышка куда-нибудь улетит. что она у меня несколько раз уже проделала. а открывать часто приходится рука не японская, но держится вполне удобно. смещение центра тяжести в упор незаметно, даже при полном бачке. ось вращения курка тоже неудобства не доставляет. при нажатии курка граница подачи краски четко ощутима. и интересует вопрос взаимозаменяемости китайских голов: если между H-827, AB-17G и AS-1001 взаимно головы поменять, получается ли полная идентичность той модели, от которой голова? а дюзы с иглами там совместимые?

1xxx: vlad пишет: H-827 и AS-1001 Вот пря щас откручиваю голову и переставляю - всё вроде идеально по зазорам и прилеганиям (без воздуха и материала), иглы тоже встают, не смотря на небольшое отличие латунного цилиндра.

vlad: мда, нужной дюзы для таких моделей тоже нет. только для H-881... кто б проверил совместимость H-827 и 881...

Юрий74: 1xxx пишет: Часть 1 http://remontauto.ru/?p=11&z=1303 Спасибо. Следующей части не дождался,вчера купили САТУ 100РП. Выбор был небольшой, между ней и САТА КЛС РП и естестно много Китайцев.

Bobr: Сегодня в магазине по лкм и покрасочному оборудованию спросил у продовца, могут ли они на заказ привезти грунтовочную сату 100. Продавец сказал мол, невопрос, но лично от себя не советует типо. По его словам, сейчас сата ГОРАЗДО хуже, чем производилась раньше, с его слов апогей качества был на двухтысячной серии, а 3000 и все, что делает сейчас сата долго не служит. Он мне предложил купить walcom. Ну, с выбором я не спешу

Pivo: Bobr пишет: Он мне предложил купить walcom купите ладу она круче чем бмв

Epoksid: Юрий74 пишет: вчера купили САТУ 100РП. Такую? http://www.autokraski.com.ua/content/view/979/128/ Bobr пишет: но лично от себя не советует Продавцы гонят,им надо прдать то,что залежалось. Я тоже буду брать такую SATA 1.7 Юрий74 скока заплатил в $.

Bobr: Pivo пишет: купите ладу она круче чем бмв Epoksid пишет: скока заплатил в $. я еще ничего не купил

ms-ara: Walcom Slim S , сопло 1.7 грунтовочный, служит уже 5 лет, брал за 70 долларов.Для грунта самое то.

Юрий74: Epoksid пишет: Такую? http://www.autokraski.com.ua/content/view/979/128/ да, в Вологде около 8300 рублей с учетом скидки, в американьских наверное 275 +/-

Epoksid: У вас дешевле,у нас правят 242 евро.

1xxx: http://remontauto.ru/?p=11&z=1319

mihas: 1xxx А какой краскопульт из протестированных вы бы взяли для себя если бы возникла необходимость в постоянной работе им?

1xxx: mihas пишет: А какой краскопульт Тут получается как в том рассказе: вот если нос Иван Никифоровича к щекам Петра Дормидонтыча... Слим ничего, но оказалось, что воздух любит кушать; Аирганза симпатишная, на форма факела как-то не очень (а может и не надо?); Астуро даже несколько удивил приличными возможностями; пылящие Войлеты не нравятся; узкофакельные ПИА под определённый вид работ по мелочёвке; Оптиму точно нее взял бы; САТА с Дэвилбисом вроде как уже и дороговаты... Уйду я, пожалуй, от конкретного ответа, всё расписано в тесте.



полная версия страницы