Форум » Мастерская, инструмент маляра » Источник света в покрасочной камере. » Ответить

Источник света в покрасочной камере.

LIN ROUT: Есть несколько вопросов. Пардон, что много. Может отдельные ответы уже есть, но Какие источники лучше: рассеяного света? точечные? по цветовой температуре ближе к 3000? ближе к 6000? люминисцентные лампы или светодиодные (при небольших размерах камеры)? можно ли или нужно ли смешивать источники с разной температурой? УФ!!!

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Garagnik: Форум по светотехнике

Garagnik: А вообще вроде D50/D65 рекомендуется в камеру

Garagnik: D50 5000 K Имитация дневного света с цветовой температурой 5000К «Полуденное небо» (CIE D50). Тип "Daylight D50": прямой полуденный Солнечный свет - Стандарт "Noon Sky Daylight" (ASTM) (12-14ч). D50 Daylight - Red Shade (с оттенком красного). D65 6504 К Имитация дневного света с цветовой температурой 6504К "Среднее северное небо" (CIE D65). Нейтральный оттенок. Рассеянный солнечный свет или солнечный свет в в пасмурную погоду. Тип " Daylight D65": полуденный дневной свет в тени - Стандарт "Average North Sky" (ASTM).


LIN ROUT: Спасибо за ссылку. По температуре - понятно. Я использовал с 6000-6500K. Что такое D50/D65 не знаю. Пардон за безграмотность. Что можете сказать о точечном-рассеяном способе освещения? Что о смешивании температур? Полезно, нет? Скажем часть источников с 3000-3200K, часть 6000-6500K.

Danich: Я понимаю что голова рука покоя не дает, но может стоит использовать ту температуру, которая в лампах проф-несамодельных камер?

morozz: Danich пишет: Я понимаю что голова рука покоя не дает, но может стоит использовать ту температуру, которая в лампах проф-несамодельных камер? Это слишком просто Я тоже заморачиваюсь поменять весь свет на диоды, но пока не нашёл по разумной цене и температуре

LIN ROUT: Я пока подвесил на рейки 4 по 10вт светодиоды (6000-6500K. ) На светодиодах пришлось остановиться из-за ограничений питания по току. На гаражных щитках стоят предохранители 6 ампер. Поменять на 10-16а - большая бумажная и финансовая проблемы. Понятно, что свет будет работать одновременно с компрессором. А его мощность как раз под 1.5квт, поэтому какие-то мощные источники света невозможны. Если будет выбивать предохранители во время покраски - мало не покажется. Поэтому - светодиоды. Красить буду по одной снятой детали. Площадь "камеры" 3м на 3.5м. Много света не потребуется. Сегодня всё смонтировал - надо бы ещё ватт 30-40 добавить.

Garagnik: Ну смешивание температур тебе в камере точно не нужно, . То есть лампы Д50/65 это лампы с температурой 5000 и 6500 соответственно они примерно схожи с полуденным светом . Температура в 3000 близка примерно к району часа после восхода солнца.Т.е это все для оптимального цветовосприятия , У колористов в лайтбоксах есть набор ламп плюс ультрафиалет и они уже смотрят оттенки при разных температурах ламп, так что не замарачивайся с этим , вешай 5000 или 6500 главное чтобы по *люксам*у тебя хватало освещения, Я вот честно не помню сколько должно быть .

AutoColer: по люксам не менее 1000 желательно иметь

morozz: AutoColer пишет: по люксам не менее 1000 желательно иметь По диодам, что используются в качестве основного освещения примерно 2000 люминов.

LIN ROUT: Garagnik Спасибо, смешивать не буду. morozz У меня такие светильнички. пока четыре штуки. http://www.ebay.de/itm/Kaltweiss-4X10W-LED-Fluter-Flutlicht-Strahler-Licht-Scheinwerfer-IP65-/331039482581?_trksid=p2047675.l2557&ssPageName=STRK%3AMEWAX%3AIT&nma=true&si=R7crdQmzhZ%252BQiYF5JMAsZnJJ%252FX4%253D&orig_cvip=true&rt=nc#ht_2907wt_801 А как насчёт расположения? Точечное - рассеяное?

AutoColer: morozz пишет: По диодам, что используются в качестве основного освещения примерно 2000 люминов. Ну это наверное светоотдача ( у люминесцентных ламп это примерно 36W- 8000lm , 58W- 10000 lm) , я же писал про нормы освещенности в окрасочной камере возможно слишком упрощенно , возможно там измеряется на площадь например или ещё чего . Но большинство камер только с верхним расположением светильников не набирают эту норму .

morozz: AutoColer пишет: Ну это наверное светоотдача ( у люминесцентных ламп это примерно 36W- 8000lm , 58W- 10000 lm) , я же писал про нормы освещенности в окрасочной камере возможно слишком упрощенно , возможно там измеряется на площадь например или ещё чего . Но большинство камер только с верхним расположением светильников не набирают эту норму . Люминисцентная лампа 40 вт. имеет световой поток 2000 люмен , а диодная такой же мощьности в 3 раза больше , при этом у диодной светоотдача с ватта в два раза больше. Грубо говоря можно тратить в два раза меньше энергии на освещение , но при этом получать такое же или большее количество света.

AutoColer: morozz пишет: Люминисцентная лампа 40 вт. имеет световой поток 2000 люмен Да возможно , наверное перепутал со световым потоком светильника в сборе , в голове именно эти цифры засели когда для гаража светильники выбирал

Garagnik: Со светодиодами не сталкивался, сравнивать не с чем . Мы у себя в камере только нижний ряд освещения добавили , повеселей стало.

LIN ROUT: В описаниях к светодиодным светильникам приводятся цифры эквивалентности к лампам накаливания 5-10 раз. Ну на 10 не похоже, но 5-6 крат можно согласиться. То что я получил от 40вт сборки будет поярче, чем 200вт накаливания. Одно неудобство: смотреть на них - слепнешь. Точечка малая, но яркая!:)

LIN ROUT: Вот так получается с 4-мя (40вт) и с 5-тью (90вт) светодиодными источниками. В первом варианте работать с большой деталью неплохо, во втором - нет проблем. Все светильники - кроме 50вт - можно перемещать влево-вправо, вперёд-назад. По высоте делать возможность перемещения не рискнул. Высота всего 2.50. Да и не надо это. Раньше такой свет имел с 1-1.5квт. Но цветовая температура 6000 легче позволяет ориентироваться в цвете.

inzilya: Нормы освещения окрасочно-сушильной камеры. Освещение выполняется с размещением светильников на потолке, или же комбинированно на потолке и стенах. Более качественным считается освещение комбинированное, поскольку в этом случае облегчается контроль над окрашиваемыми поверхностями. Нормы освещенности для покрасочных камер 1000-2000 люкс. Стандартная окрасочно-сушильная камера имеет в потолочной части камеры 8 - 10 светильников, которые расположены под углом 45 градусов. Если в чертеже окрасочно-сушильной камеры предусмотрены только верхние осветительные приборы, то могут появиться проблемы с покраской вертикальных поверхностей многослойными покрытиями. Все знают о якобы бестеневом освещении верхним рядом светильников, наклоненным под углом в 45. Из школы известно, что световые лучи идут по прямой и не могут огибать предметы (иначе не было бы теней!). Так вот возьмите лист бумаги, нарисуйте там прямоугольник корпуса ОСК, светильник под углом 45 градусов и изобразите в масштабе кузов машины. После чего проведите прямые линии от светильника на борта. И увидите то, что известно практикам-профессионалам: никогда верхний ряд под 45 градусов не сможет осветить нижнюю часть дверей и крыльев - потому, что они выпуклые и там тень есть, была и будет ! Для получения высококачественной окраски необходимо светильники вмонтировать в боковые стены. В случае покраски автомашин окрасочно сушильные камеры должны быть дополнительно оборудованы светильниками на задней стенке помещения. При подборе светильников для камер приоритетными считаются те, у которых характерный эффект мерцания наименьший.Сейчас приобретают популярность светильники с электронными балластами, которые значительно облегчают маляру визуальный контроль над окрашиваемыми поверхностями. Их преимущество в том, что лампы дневного света работают в режиме, исключающем "мерцание". За счет этого, существенно улучшается цветовое восприятие маляра, что, в свою очередь, положительно сказывается на качестве покраски. Новинкой на этом рынке является освещение камеры светодиодными светильниками. Их основное преимущество - долговечность. Светодиодные светильники потребляют в 3 раза меньше электроэнергии, чем люминесцентные лампы, не требуют замены, обладают повышенной безопасностью, экологичны и дают ровный свет. Единственным недостатком светодиодных светильников является повышенная цена. Таким образом, светильники освещения в окрасочно-сушильной камере устанавливаются на потолке и дополнительно на стенах. Такое освещение является достаточно функциональным, так как позволяет добиться лучшего эффекта при оценке ровности и высокого качества окрашиваемой поверхности.

AutoColer: LIN ROUT пишет: . Вот так получается с 4-мя (40вт) и с 5-тью (90вт) светодиодными источниками. ссудя по фото , света для работы явно недостаточно

LIN ROUT: Это автоматика фотика зажимает из-за попадания света из рефлекторов в объектив. Если снимать только освещённое рабочее место, то картина совершенно другая. Есть пара фото с реальным световым потоком. Завтра выложу.

Rover: Со светодиодным освещением есть два момента. Во первых, светодиодный источник света имеет весьма узкий по сравнению с другими источниками угол освещения, не более 120 градусов, да и то у дорогих, так что ставить их надо довольно часто, что бы избежать световых пятен. Во вторых, тк это модно, то за светодиодные светильники просят какие то дурные деньги, однако если приложить руки, то светодиодный аналог светильника с люминесцентными лампами 2Х40 вт обойдется рублей в 500-600. Выглядеть это будет так IMG_0313 by Rover1967, on Flickr А светить будет вот так, снято без вспышки и всяких ухищрений IMG_0311 by Rover1967, on Flickr Потребление электричества для освещения в этом помещении чуть меньше 60 ватт

LIN ROUT: Прикольные светильники и .... светло! Я попробовал с другими, но тоже на светодиодах. 5 светильников - 4 по 10вт и один 50вт - 51 евро с доставкой. Рейки и провода не в счёт. Не знаю как это в России дорого или нет? Фото сделаны в 6 вечера. Пока не красил, но думаю, что света будет достаточно. Планировалось это на покраску отдельных деталей. Целое авто не реально. Гараж небольшой в длину и ширину.

morozz: inzilya пишет: Нормы освещения окрасочно-сушильной камеры. Инзиля, я думаю ты это не сама придумала ?

inzilya: Нет...все давно уже придумано до меня есть нормативы освещения...я просто собрала это в статью...надеюсь познавательную для кого-то)))

morozz: inzilya пишет: .я просто собрала это в статью Это солянка сборная

Технолог: inzilya пишет: просто собрала это в статью. Тогда понятно откуда ноги растут у этого "ляпа"-inzilya пишет: Все знают о якобы бестеневом освещении верхним рядом светильников, наклоненным под углом в 45. Из школы известно, что световые лучи идут по прямой и не могут огибать предметы (иначе не было бы теней!).

inzilya: А почему ляп? Распространение света Оптика – одна из древнейших наук. Еще задолго до того, как узнали, что представляет собой свет, некоторые его свойства были обнаружены и использованы в практике. На основе наблюдений и опытов были установлены законы распространения света, при этом использовалось понятие луча света. ЛУЧ – эта линия, вдоль которой распространяется свет. Закон прямолинейного распространения света. Свет в прозрачной однородной среде распространяется по прямым линиям. Для данного закона можно рассмотреть пример – образования тени: Если мы хотим, чтобы свет от лампы не попадал нам в глаза, мы можем загородиться от него рукой или надеть на лампу абажур. Если бы свет распространялся не по прямым линиям, то он бы мог обогнуть края препятствия и попасть нам в глаза. Например, от звука нельзя «загородиться» рукой, он обогнет это препятствие и мы будем его слышать. Рассмотрим это явление на опыте. Возьмем лампочку от карманного фонаря. Расположим на некотором расстоянии от нее экран. Лампа освещает экран полностью. Поместим между лампочкой и экраном непрозрачное тело (например металлический шар). Теперь на экране появится темный круг, так как за шаром образовалась тень – пространство, в которое не попадает свет от источника. Но четко описанную тень, которая получена в описанном опыте, мы видим в жизни не всегда. Если размеры источника света будут гораздо больше, то вокруг тени образуется полутень. Если бы наш глаз находился в области тени, то мы не увидели бы источник света, а из области полутени – видели бы один из его краев. Закон распространения света использовали еще древние египтяне для того, чтобы установить по прямой линии колоны, столбы, стены. Они располагали колоны таким образом, чтобы из-за ближайшей к глазу колоны не были видны все остальные.

Технолог: inzilya пишет: А почему ляп? Физика за 8 класс- она годится для рассмотрения освещения в камере, но не годится для утверждения о прямолинейном ...и т.д. inzilya , не расстраивай меня.

morozz: свет это не только излучение , но и волна, а как известно волна может огибать препятствия. Можно ещё взять в расчёт отражение.inzilya пишет: Если мы хотим, чтобы свет от лампы не попадал нам в глаза, мы можем загородиться от него рукой или надеть на лампу абажур. Если бы так было на самом деле , то в тени от ладони была бы абсолютная мгла . Есть такое понятие как дифракция - огибание волной препятствия , это можно посмотреть на простом примере если пропустить луч света через маленькое отверстие , то пятно света будет значительно больше отверстия, что говорит о нарушении прямолинейного распространения света. Если учесть что люминесцентная лампа имеет форму цилиндра, то без разницы под каким углом относительно её продольной оси её располагать, она всё равно будет излучать свет во все стороны, а вот если её поместить в светильник с отражателем, то это уже меняет суть .

inzilya: Поняла, свой косяк! Прошу модераторов убрать из текста ляп, на который указали Технолог и morozz, дабы не вводить в заблуждение участников и гостей форума)))

LIN ROUT: Как в жизни! :) Всё окончилось на этапе теории. Неужели кроме Сергея (Rover) никто не использует светодиодное освещение?

Технолог: LIN ROUT пишет: Неужели кроме Сергея (Rover) никто не использует светодиодное освещение? Молчат все. Выходит у нас только он шагает в ногу со временем!

Rover: Технолог пишет: шагает в ногу со временем! скорее ползу на полусогнутых, но за светодиодами будущее, их все больше и цена на них все ниже

LIN ROUT: Rover пишет: за светодиодами будущее, их все больше и цена на них все ниже Абсолютно точно!!! Сергей, а сколько в Питере стоят рефлекторы со светодиодами по 10 20 50вт? Такого типа, как на моём фото.

vasek: Технолог пишет: Молчат все. Выходит у нас только он шагает в ногу со временем! Просто цена на них неадекватна.Ждемс-с-с-с.

Rover: LIN ROUT пишет: сколько в Питере стоят Специально не изучал, вот первое что под руку подвернулось http://led-star.ru/catalog/osveshenie/projector/ vasek пишет: Просто цена на них неадекватна. Я потому и говорю что надо приложить руки и делать самому из компонентов тогда стоимость освещения получается на уровне люминисцентного http://www.promelec.ru/ Ну и самое главное что надо сесть и изучить вопрос, потому как то что написано в рекламных обещаниях это одно, а то что на самом деле, это совсем другое.LIN ROUT пишет: со светодиодами по 50вт? реальные 50 Вт на светодиодах, учитывая что это точечный источник света, с довольно узким лучом, глаза выжгут нафиг, если прикидывать по силе света, в пересчете на обычный галогенный прожектор, это под киловатт будет

morozz: Технолог пишет: Молчат все. Выходит у нас только он шагает в ногу со временем! Мы начали переходить, но пока только пробные варианты и подбор максимально эфективных диодов и схем расположения, количества и пр.

Rover: morozz Саня, а фотоотчет хде?

morozz: Сергей , всё будет. Нужно немного времени для осмысления и и пары экспериментов. На данном этапе собрана лампа на основу от люмки и она мобильна. Неплохо себя показала на нижнем освещении в камере. Основная проблема в направленности света , надо что то думать с рассеиванием иначе слепит если на стене

Rover: morozz пишет: надо что то думать с рассеиванием иначе слепит если на стене Ну вот это одна из особенностей светодиодного освещения, его надо монтировать либо так что бы источник не попадал в глаза, либо сильно разносить по площади очень много маломощных источников

LIN ROUT: Rover пишет: Ну вот это одна из особенностей светодиодного освещения, его надо монтировать либо так что бы источник не попадал в глаза, либо сильно разносить по площади очень много маломощных источников Я потому по бокам повесил по10вт. Правда, они тоже могут глаза попортить. А если не задирать голову вверх, то 50 вт не мешают. Попробовал поработать с козырьком. Нормально, но помнить о светильниках на потолке и на стенах приходится. Посмотрел по ссылке цены. У вас они в два раза выше. Но здесь они дешевеют быстро. Так что приготовьтесь к распродажам! А если попробовать сделать матовые экраны из плекса? Никто не пробовал? Температура невысокая. Плавить их не должно.

CARыч: Чтобы светодиоды не слепили'выше потолки надо иметь и нефиг на них вообще смотреть.

morozz: Итак , продолжение темы. Сегодня поменял две люмки на диодные трубки по 18 ватт. Объективно светят немного ярче люмок , но расход эл энергии вдвое ниже , свет мягкий . рассеянный , не слепит . лампа фирмы ASD , LED T8RG

Rover: morozz пишет: Итак , продолжение темы а фотки где, Саня?

витек: morozz пишет: Сегодня поменял две люмки на диодные трубки по 18 ватт. Можно уточнить? Трубки просто ставятся вместо люминесцентных или нужна какая то переделка?

morozz: витек пишет: рубки просто ставятся вместо люминесцентных или нужна какая то переделка? Дроселя и стартера выкидываешь, на один конец лампы фазу на другой минус, причем без разницы на какой контакт из двух подать напругу Rover пишет: а фотки где, Саня? позабыл , сделаю

Rover: А почем брал лампы?

morozz: Rover пишет: А почем брал лампы? 400 с копейками.

Rover: morozz пишет: 400 с копейками. хорошая цена, я дешевле 500 с копейками не нашел

morozz: Вот и фотки Хотел сделать фото люмки для сравнения, но не получилось, люмки мерцают в объективе фотика

Lex-art: morozz пишет: Хотел сделать фото люмки для сравнения, но не получилось, люмки мерцают в объективе фотика сделай мульти сьемку без вспышки. и выбери самый яркий кадр Кстати как сильно они греются эти лампы?

morozz: Lex-art пишет: сделай мульти сьемку без вспышки. и выбери самый яркий кадр Сань , это я к тому, что диоды не мерцают, а люмка да. По нагреву пока не замечал , сегодня когда снимал плафон для съёмок пространство внутри не было горячим.

Lex-art: morozz пишет: что диоды не мерцают, а люмка да. У тебя дроселя не электронные стояли на люмки? электронные не видно что мерцают. и фоткал их вроде норм получилось. Это хороший знак что не горячо. диоды очень не любят перегрева. хотя если гарантия 3 года. то пофиг

morozz: Lex-art пишет: хотя если гарантия 3 года. то пофиг так то да, но беготни с обменом по гарантии не хочется

sam55 87: не давно красил полняк крузак 100 краской 4К9 думал запетнил на улицу выгнал все отлично а бокс в котором до этого красил переоборудовали под мелко срочку ну вообшем загнали его туда пятен на капоте нет на потолке остались обычные не деодные лампы а где крашу шас диодные золото пятнит и все что в гарезонте таким оброзом раз капот этот пришлось перекрасить не как на свет не подумалал но второй раз также .От деодных ламп ясчитаю свет лудше и эту проблему собираюсь решать только диодными

morozz: валюта выросла, а цены на лампочки диодные нет. Продолжаю постепенную смену ламп на диоды. пол квартиры поменял. результат на лицо, точнее на кошелёк

balerun: morozz, без рассеивателя от диодных ламп толку нет. Иначе постоянный шок для глаз, забыл как правильно называется) Да и длина волны у них короткая, светят ярко, но не далеко.

королев к а: balerun пишет: постоянный шок для глаз да это никого не парит.главное кошелёк!с накаливанием дороже,зато глаза не садятся.на круг дешевле однозначно.

morozz: balerun пишет: Да и длина волны у них короткая, светят ярко, но не далеко. Похоже физику прогуливали в школе balerun пишет: без рассеивателя от диодных ламп толку нет. Иначе постоянный шок для глаз, забыл как правильно называется) тоже глубокая мысль. cейчас выбор велик. хочешь с рассеивателем, хочешь со светофильтром, хочешь отрытые , да чё хочешь , то и покупай.

королев к а: morozz пишет: пол квартиры поменял. morozz ,я ещё могу понять рабочее место на диоды,но дома зачем? morozz пишет: Похоже физику прогуливали в школе цветовосприятие такое же будет?

wed: balerun пишет: Да и длина волны у них короткая, светят ярко, но не далеко. Объясни!?

morozz: королев к а пишет: я ещё могу понять рабочее место на диоды,но дома зачем? делал ремонт , поменял светильники , теперь экономлю бабло . королев к а пишет: цветовосприятие такое же будет? если температура свечения близка к естественной, то ни че не будет менятся.

Lex-art: balerun пишет: без рассеивателя от диодных ламп толку нет. Иначе постоянный шок для глаз, забыл как правильно называется) Если лампы плоские то берешь лист поликарбоната 4мм толщиной и в 1 или 2 слоя. он замечательно рассеивает свет

Юрий74: Одно время загорелся идеей светодиодных ламп,но почитал и посмотрел отзывы,и чего то перегорел.Лучше лампочки Ильича для глаз нет,особенно детям.На работу да поставил бы.Подожду пока цена погуманней станет.

morozz: Юрий74 пишет: Одно время загорелся идеей светодиодных ламп,но почитал и посмотрел отзывы,и чего то перегорел.Лучше лампочки Ильича для глаз нет,особенно детям.На работу да поставил бы.Подожду пока цена погуманней станет. Юр, а у тебя телевизор и монитор тоже ламповые? А цена гуманней не будет. Вырастут только тарифы на Эл. энергию. А пока , как ни странно , цены на диоды поднялись совсем незначительно, самое время покупать.

Юрий74: morozz пишет: Юр, а у тебя телевизор и монитор тоже ламповые? LED только вместо лампочки хреново подсвечивают

королев к а: ну вот и до меня диоды добрались или я до них родная лампа фонарика макитовского высаживает очень быстро акум увидел диод 12вольт за 200р ,купил и приделал его в фонарь......



полная версия страницы