Форум » Мастерская, инструмент маляра » вопрос по FESTOOL (продолжение) » Ответить

вопрос по FESTOOL (продолжение)

brodnitsa: Мужики, в пятницу был на выставке, смотрел презентацию инструмента FESTOOL. Многие вещи очень заинтересовали, но цееенаааа это просто пипец . Вот и хочу спросить вашего профессионального мнения по этой бадяге. Стоит ли своих денег и работал кто этим инстр-м? НЕ РЕКЛАМА!!! Думаю кое-чего приобрести...

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

zal: Технолог пишет: Это надо понимать, что демонстрацию устраиваете с более эффективным абразивом? Или что? Нет, сейчас уже все делаем в Гранате. На начальном этапе сами пока консервативно оставались верные Титан, но Р80 Гранат сразу убедил безоговорочно в сравнение с Титаном. Технолог пишет: мне вот какая пришла в голову мысля .... можешь прислать мне (экспресс почтой...прям в руки!) по троечке кругов 80-180-280-400 на тест. После проведения оного, результаты будут озвучены на данном форуме. Что скажешь? Скажу, что это конструктивно, но предлагаю все-таки сначала очно представить все мысли по применению. Обсудить методику, чтобы тест не был попыткой "запихнуть" Гранат в чужие рамки. Технолог пишет: Отсюда возникает риторический вопрос:"Фесто вводит свои стандарты?" Цель какая? А когда-то все удивлялись тарелке с отверстиями 8+1 расположенные по краю. Тоже наверняка были такие вопросы, но теперь мало кто спрашивает - зачем это было сделано. Технолог пишет: Посчитали? Сколько насчитали? Четыре? Пять?..... Вывели на чистую воду! Это цель?)) Вот именно поэтому важно нам присутствовать при тестировании - Можно тестировать "за", а можно тестировать "против". Для объективности делать это лучше вместе. Технолог пишет: А Р280 чему? Забыл сразу. поздно уже было! Р320. И стандарт один для всех "Р".

balerun: от zal: В Р80 примерно соответствует по глубине риски классическим брендам. от zal:Р180 соответсвует Р220(может немного грубее по цифрам, но благодаря минимальному разбросу риски, вполне соответствует требованиям для полноценного слоя грунта. Р400 по параметру RMAX соответствует, благодаря максимальной плотности зерна, Р500. от Технолог: А Р280 чему? от zal: поздно уже было! Р320. И стандарт один для всех "Р". от balerun: А еще есть технология 3м (80-180-320-500) и 600 для перликов тоже 4 шага от zal: а Вас ничего здесь не смущает? Вот тут просто маркетинговым решением постановили!)

Технолог: zal пишет: Скажу, что это конструктивно, но предлагаю все-таки сначала очно представить все мысли по применению. Обсудить методику, чтобы тест не был попыткой "запихнуть" Гранат в чужие рамки. Артём, вот здесь имеем "тупик". zal пишет: Тоже наверняка были такие вопросы, но теперь ... По большому счёту, в авторемонте куча непоняток, неопределённостей ...нет точки отсчёта\меры измерения. Порой спрашиваю себя:"Почему, зачем, отчего?" - Нет ответа. zal пишет: Вывели на чистую воду! Это цель?)) Вот именно поэтому важно нам присутствовать при тестировании - Можно тестировать "за", а можно тестировать "против". Для объективности делать это лучше вместе. Хм. Артём, как таковой "вывести на чистую воду" именно Festool нет и не было. У меня общая позиция - неприятия хитро -х маркетинговых сленгов\ходов. Проводить испытания невозможно ни "за" ни "против". В своей лаборатории получаю объективные результаты. Однако, соглашусь что при желании и наличии злого умысла, представляется возможным манипулирование с полученными данными испытаний. Артём, не принимай на свой счёт ... мне не с кем советоваться в среде технических инструкторов, работающих в сфере авторемонтных ЛКМ .... слабовато они "подкованы" и в целом заточены на проталкивание своих продуктов. В целом всё понятно. Вопросов больше нет. Спасибо.


zal: Технолог пишет: У меня общая позиция - неприятия хитро -х маркетинговых сленгов\ходов. Хитроопых - когда пытаются за красивыми фразами и картинкой спрятать пустышку и впарить. После того, как потребитель это дело распробовал и больше не ведется на старую картинку, берут то же самое, придумывают новую картинку и слоган и опять впаривают партию того же самого. Так вот Фестул - это разработчик, производитель, изделий с жизненным циклом около 15-20 лет, семейный немецкий бизнес со всеми вытекающими из этого самозапретами и подходом. На разработку нового продукта требуется около 5-ти лет от идеи, что вот такая-то штука кому-то нужна, и денег от 2 до 5 миллионов евро. Как ты думаешь какой вид маркетинга (а это продвижение и коммерческая выгода от реализации идеи и ее воплощения в виде продукта) предпочтителен в нашем случае? Все статьи по Автомотив писались и редактировались мною лично и использование "этапов", а не градаций кругов следствие перевода с немецкого и это статья инормационная, а не выступление в суде, где все настраиваются на борьбу и спор и не дай Бог дать хоть малейшую зацепку. Возможно если бы я лично или немцы хотели обмануть, то с юристами выверяли все формулировки. Да, возникало много вопросов и по доводке Платиной скруглений, кантов и кромок - "мол "как же 4, когда еще и Платина?" - если убрать все вспомогательные этапы, которые решают дополнительные задачи, то последовательность 80-180-280-400 будет достаточной, в этом суть! Все дополнительные возможные операции решают свои отдельные задачи, а не просто готовят поверхность к покраске - таким образом "подготовка поверхности к покраске всего за 4 этапа!" вполне корректное выражение, если уж говорить про этот момент сомнений. А маркетинг слово ругательное у нас, поскольку в России до сих пор не понимают зачем нужны люди продвигающие товар/услуги - видят в них только барыг и нахлебников. Можно сделать вечный двигатель и помереть нищим без маркетинга. Технолог пишет: Артём, вот здесь имеем "тупик". В чем проблема? Мы можем на базе какого-то сервиса(любого) показать что и как мы делаем и почему именно так, а потом с чистой совестью оставим на тест необходимое количество материалов и шлифовальных и полировальных. Но мы должны быть уверены, что материалы будут тестироваться в соответствие с идеей в них заложенной.

АНТОХА: так че по итогу решили то? фестул говно или просто дорого большинству?

balerun: Дорогое гавно to zal: что вы игнорируете мой пост выше. Совсем не интересно с вами диалог вести :(

AutoColer: Блин любая тема часто превращается в бесконечный флуд Артём , а Фестуловские абразивы выпускаются на собственной производственной базе или предприятии-смежнике ? Какова ныне средняя розничная цена абразивов и будет ли в дальнейшем увеличиваться стоимость в рублях согласно курсу евро или компания готова терпеть недополучение прибыли в обмен на сохранение объёмов продаж ?

Технолог: АНТОХА пишет: так че по итогу решили то? фестул говно или просто ... Решать по сути не-че-го. Вон morozz с Pivo в "три" условных шага хреначат, а Фестул,Мирка, 3М пока в "четыре" условных шага. Прикинь если они пойдут на "три" по методу РМ, то доходность их бизнеса может упасть. Но у всех у них есть своего рода запас хода по подвижке в сторону уменьшения количества этих грёбанных шагов. Всё можно сделать шкурой №4! И вообще пора всем переходить на окраску исключительно новых деталей в катафорезе и без шлифовки ... только обезжиривание-обессоливание ... Автохлам в топку! Автосервис на поток! Дилерам -Да, Гаражам -Нет! Брендам -Да, Бюджету-Нет! Даёшь окраску за 15 минут! Да приидет екология в малярку! Воде-Да, органике-Нет! ...ну и т.д. и т.п. zal пишет: А маркетинг слово ругательное у нас, поскольку в России до сих пор не понимают зачем нужны люди продвигающие товар/услуги - видят в них только барыг и нахлебников. Можно сделать вечный двигатель и помереть нищим без маркетинга. Маркетинговые процессы существовали задолго до появление этого слова. Помереть можно и без маркетинга и с маркетингом. На сегодня маркетинг - военные процессы с фронтальными атаками, защитой, партизанскими действиями .....не хочу об этом толковать. zal пишет: В чем проблема? Мы можем на базе какого-то сервиса(любого) показать что и как мы делаем и почему именно так, а потом с чистой совестью оставим на тест необходимое количество материалов и шлифовальных и полировальных. Как частное лицо и пальцем не пошевелю чтоб организовать в каком нибудь сервисе демонстрацию-презентацию чего бы то ни было. Вам парни за это денежки платят. Вы вдобавок хотите есчё и на халяву поживиться? Работайте сами. zal пишет: Но мы должны быть уверены, что материалы будут тестироваться в соответствие с идеей в них заложенной. Блин! Материалы не могут по определению тестироваться в соответствии с идеей! Абразивная, режущая способность, профиль поверхности ...все они клали на вашу идею. Артём, я пожалел о том, что предложил тебе такой вариант с испытаниями абразивных кругов. Забудем...

zal: AutoColer пишет: Фестуловские абразивы выпускаются на собственной производственной базе или предприятии-смежнике Завод в Чехии получает шлифматериал в рулонах. На нашем заводе в Чешской Липе маркируется, наносится велюр, рубится в размер и перфорация, упаковывается! Сам материал изготавливается одним из ведущих Европейских производителей шлифовальных материалов по ТЗ, разработанному Фестул, с учетом тех свойств и особенностей, которым его хотели усилить. Чтобы в условиях работы совместно с оборудованием и оснасткой Фестул, выжать максимум из материала. AutoColer пишет: Какова ныне средняя розничная цена абразивов и будет ли в дальнейшем увеличиваться стоимость в рублях согласно курсу евро или компания готова терпеть недополучение прибыли в обмен на сохранение объёмов продаж В начале года, когда встал очередной вопрос по курсу евро, перешли на прейскурант в Евро. Пересчет кругов был осуществлен без изменения рублевой стоимости по текущему курсу в евро. Сейчас основные градации в Евро стоят 43,40 за упаковку из 100 кругов, курс пересчета 50,51 р/Евро! Курс меняется при изменении в любую сторону более 5%. Т.е. цена прайслиста около 22 р за круг на данный момент - такая она уже года 3.

AutoColer: zal пишет: Курс меняется при изменении в любую сторону более 5%. Т.е. цена прайслиста около 22 р за круг на данный момент - такая она уже года 3. Если эта реальная цена в розницу , то не очень понятен вой о дороговизне материалов гишманский Санмайт стоит 18 руб .

zal: Технолог пишет: Вы вдобавок хотите есчё и на халяву поживиться? Работайте сами. Мда. Я предложил варианты решения. А получил обвинение в халяве! У нас работы хватает так, что не успеваем. Однако предложение в силе - место и время за вами. Практику высылать образцы или оставлять на пробу мы закончили давно и в принципе. Расскажу пример из прошлого, который помогает немножко понять эту позицию. Он конечно крайний и без всяких намеков на квалификацию, но нюансы есть всегда! Клиент(мебельные фасады глянцевые делает ) купил Титан 1500 круги 150 мм, после обстоятельного общения по телефону на тему устранения дефектов и самой полировки. На следующий день звонит (что уже хорошо, поскольку технолог очень опытный и без предвзятости) и жалуется на то, что круги быстро забиваются, оставляют очень глубокую риску и краем не работают вообще! На следующий день они приехали опять, предложение нам посетить их по какой-то причине было отвергнуто. Одного взгляда на круг, которым они работали было достаточно, чтобы понять суть проблемы. Они его ставили на полировалку и шлифовали еще и на сухую. Можно было предположить, что так кто-то сделает? Тоже самое и с тестом - все исключительно научные тесты проводятся на роботе в Вендлингене с сотнями кругов одного зерна и порядка 40-50 человекочасов, для получения достоверных сравнительных данных по вышеупомянутым пунктам. И прежде, чем тратиться на каталог, на затарку склада, на разработку техпроцессов и согласования их с производителями ЛКМ, должна быть убежденность, что это работает как минимум не хуже лучших представителей. Ну и на первый взгляд "незначительные" особенности строения и свойства, которые как раз и позволяют подкорректировать привычный техпроцесс и обеспечить существенные преимущества для пользователя. Вот эти идеи необходимо знать, чтобы тестировать. Чтобы было понятно проиллюстрирую - есть шоссейный велосипед, а есть горный - оба лучшие! Задача доехать из пункта А в пункт Б быстрее. Шоссейник будет видеть только одно решение - надо быстро крутить педали. А "горник" знает прямую дорогу и поедет через перевал. К чему это все - если тестер не понимает идеи материала, он как шоссейник горный велосипед будет сравнивать со своим на шоссе и наоборот. Результат 100% предсказуем. У вас есть возможность измерять максимальную риску для объективной оценки качества поверхности? AutoColer пишет: то не очень понятен вой о дороговизне материалов Тут важен сам процесс, а не смысл. Полосы Гранат Р80 в рублях по прайсу 30,20 копеек! при том, что по площади на 12% больше полосок шириной 70мм.

morozz: AutoColer пишет: Если эта реальная цена в розницу , то не очень понятен вой о дороговизне материалов гишманский Санмайт стоит 18 руб . лёша, просто кто воет, а кто пользуется Нормальная цена у них на абразив, натуральный 3М и то дороже получается и значительно.

Технолог: zal пишет: Мда. Я предложил варианты решения. А получил обвинение в халяве! У нас работы хватает так, что не успеваем. Однако предложение в силе - место и время за вами. Говорил ранее - тупик, а ты не поверил Тупик он сцука и в Африке тупик zal пишет: К чему это все - если тестер не понимает идеи материала, он как шоссейник горный велосипед будет сравнивать со своим на шоссе и наоборот. Результат 100% предсказуем. У вас есть возможность измерять максимальную риску для объективной оценки качества поверхности? Отработав в оборонном комплексе n-е количество лет, как думаешь какие у меня возможности7 Однако это уже не важно. На эту ситуацию надо было посмотреть поширше. Она была в твоих интересах. Сожалею что ты не понял. Удачи.

Технолог: morozz пишет: Нормальная цена у них на абразив, натуральный 3М и то дороже получается и значительно. Посмотрел прайс на сайте festool.ru Действительно за пачку из 100 шт цена порядка 43евриков. Для опта это хорошо. Вот за 20 штук уже цена несколько иная- 19,5 евриков за 20 шт. morozz пишет: Нормальная цена Возможно и нормальная ...............

zal: Технолог пишет: Вот за 20 штук уже цена несколько иная- Это круги Granat Soft с мягкой подложкой. Проблемы сайта на общей для всех языков платформе! Наименование товара не в полной мере отражает суть и не соответствует каталогу и прайслисту. Отправлю запрос. Технолог спасибо!.

Технолог: Вопрос к zal . Артём, поясни чем обусловлена следующая запись, выделенная у вас красным- Вспомнилось что balerun отстаивал тему лучшей электробезопасности пневматических машин...я с ним согласился . Вот что касается люминия и карбона ... что-то не догоняю

zal: Технолог пишет: Вот что касается люминия и карбона ... что-то не догоняю Алюминиевая пудра (пыль при шлифовании алюминия), так же как и пыль от шлифования карбона, углепластика, а так же мука, детское питание, тонер копировальных аппаратов, порошковая краска, угольная пыль и пр. являются взрывоопасной легковоспламеняющейся. Если эта пыль находится в воздухе во взвешенном состоянии в необходимой концентрации, достаточно малейшего импульса для воспламенения(взрыва). Одним из источников подобной энергии может быть искрение щеток, статическая искра и др. Поэтому существует директивы ЕС АТЕХ, которые описывают условия работы с такими материалами. В частности допускается использование Пневматических шлифмашинок в антистатическом исполнении всей цепочки пылеудаления со специальной взрывозащищенной версией пылесоса (маркировка В22) - из основных требований: антистатичный корпус, бесщёточный двигатель, изолированный от попадания пыли привод, блок управления и все разъемы. Это если кратко.

Технолог: zal пишет: Это если кратко Понятно. Предлагаемая Festool система 4-е шага 80-180-280-400 заточена на ремонт исключительно стальных подложек? Существуют ли рекомендации с подложками люминия, гальванизированной стали, пластиков для данного гранатового набора? Или надо применять другие абразивы и технологии?

balerun: Так 4 шага фестул только для сколов или все таки нет? Что то я не разберусь. По пластику можно и с 120 начать)

zal: Технолог пишет: Существуют ли рекомендации с подложками люминия, гальванизированной стали, пластиков для данного гранатового набора? Или надо применять другие абразивы и технологии? По пластику(бампера, например) мы обходимся этими градациями. При обработке алюминия при желании обойтись без дополнительных тоже можно, но немцы при согласовании технологий с производителями ЛКМ не стали упираться. Если расширить рамки на искусственный камень, то мы в России делаем в рамках этих градаций, правда машинка уже Ротекс от начала и до полировки, добавляются для версии "в глянец" шаги 500, 800, 1200(1500) - тут специфика без покраски сказывается. Немцы вероятно, в целях продвижения и других зерен, а может и с учетом особенности некоторых материалов рекомендуют немного другие градации. Про гальванику не скажу, просто не сталкивался серьезно. Цветной пластик в тех же градациях до Р400 - тут важна комфортность именно перехода от одной градации к другой - с продолжением как для искусственного камня.

Технолог: zal пишет: По пластику(бампера, например) мы обходимся этими градациями. Понятно. Ранее было утверждение о том, что "Р180 соответсвует Р220(может немного грубее по цифрам, но благодаря минимальному разбросу риски, вполне соответствует требованиям для полноценного слоя грунта." Это утверждение верно для всех без исключения грунтов-наполнителей а так же связок грунтовка+грунт-наполнитель имеющих место быть на нашем современном авторемонтном рынке?

balerun: Артем, прекращайте уже. Даже ваш институт имени Баума не помогат вам объяснить то чего вы совершенно не понимаете и с 2001 года так и не решились понять. Я хотел бы вам посоветовать в свободное время заняться учиться подготовке к окрасу по автомотиву. И потом вы скажете что все эти 4 шага от фестул полная чушь. Даже ладно я согласен, беру ковах 80-180 maxcut риска равномерная, абразив странный, рисунок отменный. Далее беру че у нас там 280-400 maxfilm и уже могу красить. Еще раз говорю, ни риски ни барашков нет, даже если и есть то это все зальется уже на втором слое краски (2 мокрых и 1 сухой). В основном барашки появляются из за крючочков на мягкой подложке. Но, если вышкурить даже капот (лицо машины) , даже новый по технологии на 280 риску 2к протравливающий+полиэфирный (полиэстеровый, даже акриловый) грунты только 1 машинкой, то он обязательно поплывет. Во первых потому что человек не робот и он не может с точностью до микрона держать машинку равномерно по всей площади, а если шкурить грунт 400 абразивом, а в вашем случае 500 (не работал водным грунтом, может растягивается вообще без шагрени) но пока вы срубите шагреньку, то обязательно наточите вмятин от круглой подложки+скажется 500 абразив так как он по сути не режет а облизывает поверхность, так же и с 120 для рубанка.... Поэтому рубанок 240-320 в руки и давай точить в ручную. Но вы не учитываете этот шаг, предпологая что все будет точится машинкой. А какой будет результат на выходе вам плевать. Вам так же плевать на технологию 4 шага 3м (80-180-320-500), на который вы равнялись страницами ниже, и как оказалось градации ваши реальные (80-220-320-500) совпадают с градациями технологии 3м. У них голый маркетинг чтобы продать, у вас уникальная технология. Возьмите SIA (80)-100-120-(150)-180-220-(240)-280-(320)-360-400-(500)-600-800-1000-1200-1500... написал по памяти. В мурзилке сиа написано, что для того чтобы перебить риску от предыдущего абразива нельзя перескакивать более чем через 2 градации. В скобочках я выделил шаги подготовки по версии сиа. Но они для вас вообще не законодатель, и еще и конкурент это же дочка BOSCH. Подумайте над этим. Идем дальше. Нельзя ни в коем случае трогать алюминий 80 шкуркой. Врядли вы знали это. Ведь вы обходитесь 4 шагами фестул. Нельзя ни в коем случает трогать пластик 80 шкуркой, даже 120 нельзя. Но если вдруг нужно ободрать до пластика и быстро от лохмотьев можно избавиться соблюдая простые шаги 120-180-320 на эксцентрике. А так да минимум 150 и то дерет. Вам бы дать бампер субаровский PE для вашей технологии . Возможно эта информация объяснит вам зачем нужны абразивы которые даже у фестула есть помимо тех для 4х градаций. Зачем для рубанка 180 остается открытой. Жду. Как то наблюдал ребят которые делали на кухне мебель, сверху было покрытие из камня. Так вот в месте стыков они делали шлифование всеми абразивами по очереди до 1500. По шагам сиа я сейчас насчитал 17 шагов. Потом полирнули какой то специальной штукой. Было круто. И конечно же неожиданно красиво в конце. Как объяснили тогда, о байках шаг 100 они знают, но так как это ооооочень дорогая кухня права на ошибку нет и лучше потратить 10 секунд на следующую градацию чем потом пол года с зарплаты на новую кухню. Так что забегу вперед и предположу что в теме искусственного камня вам уж точно не место. PS как то приходили ребята втюхивали прибор для пайки пластика, такой типа выжигателя и скобами паять. Доказывал что ну не надо мне этого. Нет они упирались. В конце концов провели эксперимент кто быстрее запаяет приготовленный разлом. Они своей штукой навороченной или я термопайкой. Пока они там заканчивали с трещиной уже считая убытки от количества понадобившихся скрепок а одна что то там 10 рублей. Я успел чаю попить и заточить наружку под шпаклевку. zal, сейчас вы мне напоминаете тех ребят

zal: balerun Вы больше половины просто додумали! Читайте внимательнее. 1. Нигде не было про "кидаться на пластик с 80-кой"! Это только и исключительно в тех случаях, когда нужно "выпилить"! 2. нигде не написано, что ремонтный капот мы предлагаем шлифовать исключительно ЭШМ 150мм! 3. Мы тоже везде видим горы кругов и усердие в шлифовании всеми без пробелов градациями искусственного камня. А еще мы видим глаза людей, когда одной машинкой (Ро150) последовательностью Р180-280-400(Гранат) и доводка до шелковистого блеска Platin S500 и S1000. Если нужен глянец, то после Р400 идет Р500-Р800-Р1200-1500(не всегда, только капризные), потом овчина и 5000-я. и результат, которого люди не могли добиться годами!(без преувеличений) Вы в постах видите только то, что хотите видеть, даже, если там этого не написано! Все, больше не буду реагировать - устал от Вашей манеры вести диалог. Простите! Технолог пишет: Это утверждение верно для всех без исключения грунтов-наполнителей а так же связок грунтовка+грунт-наполнитель имеющих место быть на нашем современном авторемонтном рынке? Подвис! С ребятами переговорю и отпишусь.

MARADONA: Почитал тему,как у вас все запутано. Я так работаю (80) на машинке снести краску до метала. 120 на машинке расшлифовать границу старой краски,если надо мазать шпаклю. 180 если грунтую в 2-3 слоя,180 готовлю старое покрытие под грунт.Так же 180 перебиваю риску от 100-150 на шпакле. Шпаклевку тру 100,потом 150 понижаю (и 180 на машинке). Если деталь в идеале (что бывает мего редко) то 280 и мокрый грунт. Грунт трут (если грунтовал конкретно,в 2-3 слоя после 180) 400 на машинке с мягкой вставкой.Потом колодка,и 800 с водой. С водой перетираю иза того что мелкая пыль есть,ее пылесос не убирает (можно долго выдувать,и обезжиривать) но мне проще с водой пробежаться. 400 на машинке,просто чтоб ускорить процесс (прохожу поверхностно).

balerun: Zal, а почему вы не предлогаете эшм то? Где ваша эта оптимизация от фестул +100500% Чтобы снести 10 слоев краски до метала на эксцентрике вам понадобится 30+ кругов 80 и целый день вазюканья на машинке. Но если бы вы знали технологию ремонта. Вы бы сказали так: а вот фестул предлогает способ ускорить процесс. Берем р120 на эшм выставляем 5000 оборотов и сносим все до метала. Важно соблюсти именно 5000 чтобы не перегреть деталь и метал не повело. 2-3 круга и 10-15 минут. Капот готов для шпаклевания и дальнейших работ С вами нет смысла вести диалог. Вы как зомби одно и тоже повторяете что вам на ваших семинарах активных продаж вдолбили. А если у кого то иные взгляды на происходяещее то они ваши ничего не понимающие олухи и враги. А еще меня повеселило это ваше: 5000 паста стала еще совеошеннее. Она стала жиже. Ахахаха Берем полироль индаза например на водной основе. Густая как зубная паста. Наносим. Пшикаем из тригера обычной водой. Разводим до нужной консистенции. Полируем. Свобода!

Технолог: MARADONA пишет: Почитал тему,как у вас все запутано. Соглашусь. Действительно всё запутано Твой пост ни чем не лучше. MARADONA , ты как и все остальные (в подавляющем большинстве...за исключением zal ), говоришь об абразивах, указывая лишь ряд "Р". Эта инфа ни о чём без привязки к конкретному бренду и стилю работы! Р80 от Ханко и Р80 "гранённый" от Ковакса отличаются между собой как небо и земля. В целом подготовка поверхности под окраску представляет собой интересную научно-практическую задачу в поле авторемонта. Одно дело окрасить ферму моста, а другое дело кузов авто или скольчик на том же авто. Так ещё авто бывают разного ценового уровня, возраста .... + их владельцы обладают кошельками разной толщины .... MARADONA , твои Р180 под грунт (впрочем как и Р180=220 от zal ) это один из путей к дефектам покрытий, перерасходу материалов, увеличению времени производимых работ, выбора ЛКМ по критерию меньшей стоимости. А твои Р280 под мокрый грунт прямой путь к ухудшению внешнего вида, перерасхода материала, выбора ЛКМ по критерию меньшей стоимости. MARADONA , не призываю тебя ни к чему и не собираюсь тебя учить. Вообще можешь спокойно наплевать на моё личное мнение

Технолог: zal пишет: Подвис! С ребятами переговорю и отпишусь. Хорошо. Вы там посовещайтесь ... с нетерпением жду ответа и одновременно подвисаю, не хуже тебя. Подвисаю вот отчего. Смотрю в каталог 2013г на гранатовые круги- Парни, умоляю не дайте свихнуться на старости лет, объясните чему тогда соответствуют градации Р100, Р120, Р150, Р220, Р320, Р500 т.к. ранее было пояснение о соответствии гранатовых градаций Р80-180-280-400

balerun: Так же как и у 3м пурпле градация минус шаг. Здесь видимо градация плюс шаг.

Технолог: balerun пишет: Здесь видимо Не знаю. Хочется услышать первоисточник Кстати, вот видео как Фесто окрашивает капот В заключении перед нанесением базового покрытия - замер рисочки грамотно

morozz: Технолог пишет: Кстати, вот видео как Фесто окрашивает Володь. надо было давно показать это видео, что бы вопросы отпали про 4 градации абразива

balerun: Технолог пишет: Не знаю. Хочется услышать первоисточник Кстати, вот видео как Фесто окрашивает капот В заключении перед нанесением базового покрытия - замер рисочки грамотно Да это с самого начала было понятно что 4 шага заключается в том что нужно взять 4 градации абразива. О том что нужно еще шлифком тереть, кантики выводить, как то их скруглять, растачивать для шпакли до метала, сносить шлифком грунт речи не было. Как это еще назвать если не маркетинг? 400 по сухому это 800 по воде. Красят же на 800? тоже наверное фестул придумал И не факт что в видео был 1 капот. Давненько не видел чтобы кто то светло серый грунт для черного капота использовал, если это не какая то уникальная краска типа хромового серебра например. Тем более немцы, тем более бмв! А когда уважаемому Артему говоришь что так можно делать абразивами любой фирмы, он упирается и говорит что только фестул так может, мы уникальный, марсианские технологии детектег, галактико в опасносте В общем нет смысла дальше говорить об уникальности 4х шагов. И при чем тут какой то старый ролс ройс в видео, если капот был от современной авто?

Технолог: balerun пишет: А когда уважаемому Артему говоришь что ... Всё-таки вынужден высказаться в защиту zal . Сегодня мы наблюдаем маркетинговую войну брендов\корпораций. Артём не может по определению излагать позицию Фесто иначе. Лично мне непонятно почему яйца (Фесто, Мирка в данном случае) решили учить курицу (производители лакокрасочных систем). Возможно это ошибка в стратегии (не учли наш менталитет, не захотели\смогли чётко спозиционировать предложение в зависимости от авторемонтного сегмента,...) ... не знаю\возможно могу ошибаться. В общем zal не обманывает. Сказать что это полная чушь нет никаких оснований. Проводя презентации, они наглядно показывают возможность проведения определённого конкретного вида ремонта при использовании предлагаемых ими материалов и инструментов. Вопрос цены актуален, разумеется. Но головы вам на что даны? Считайте, испытывайте ..... Он вам предлагает. Дело остальных либо взять на вооружение либо нет. То что в их сопроводительной и наглядной документации есть пробелы ... так у кого их нет. К примеру, в документации от Kansai Paint так же есть не стыковки (хотя лично считаю эту систему лучшей на сегодняшний день) и что? Думаю, что лично Артёму было полезно "пободаться" на нашей площадке с точки зрения выявления "чёрных дыр" и набору дискуссионного опыта (его никогда не бывает много). Лично сам разделяю позицию miha-tag("индивидуальный подход к каждому дефекту") и проповедую её. Вот здесь у меня с предлагаемой системой 4-е шага от Фесто "идеологические" противоречия. Считаю, что к ремонтному месту в первую очередь надо подходить не с машинкой от Фесто и гранатовыми кругами 80-180-280-400, а с толщиномером!

miha-tag: Ух ты, прибор для замера риски Им бы ткнуть не на ровную поверхность, как в ролике, а на скругления на ребрах, куда машинка тыкается краем тарелки... Хотя чего там умничать, все просто- каждый абразив дает свою риску, и ниипет!

zal: Технолог пишет: Это утверждение верно для всех без исключения грунтов-наполнителей а так же связок грунтовка+грунт-наполнитель имеющих место быть на нашем современном авторемонтном рынке? По связке "грунтовка+грунт-наполнитель" до сих пор не могу до конца понять суть вопроса, а может термина. Если под грунтовкой понимаем защитные, изолирующие, барьерные покрытия, то там требования как под последующий слой и они либо не шлифуются, либо матируются материалами типа Скотчбрайт. Т.е. вариант Гранат(Титан)Р280 обработки новой детали с последующим покраской "мокрый-по-мокрому" отработанный на практике, практически во всех распространенных у нас в стране системах ЛКМ. На видео, я бы хотел прокомментировать два момента, которые уже звучали раньше: - шлифок ровный, хотя берет краями, там реальный запил тарелкой был вполне намеренно!) Обратите внимание на последние секунды Р280 на машинке. - мы исходим из наших реалий и вполне логичная рекомендация готовить под шлифуемый грунт р280(т.е. в классике Р320). а под "мокрый-по-мокрому" Р400 - вызывает у клиентов недоумение. Поэтому мы придерживаемся Р180 под грунт и Р280 под нешлифуемый грунт. Поскольку стандартные слои нармально проходят, а вопрос экономии ЛКМ, за счет более качественно подготовки - к этому мало кто готов на данном этапе. Все в основном ищут варианты купить подешевле, а не как тратить меньше. miha-tag пишет: Хотя чего там умничать, все просто- каждый абразив дает свою риску, и ниипет! Именно это и хотелось донести до сознания пользователей! Про канты и кромки и радиусы уже устал писать - это не обязательный этап обработки, а доводочный, как и необходимость что-то потереть вручную скотчом или софтом. Поэтому идея основы техпроцесса "4 шага" остается. И реализовать такое же качество поверхности как с Гранат р80-Р180-280-400, просто заменив на этих этапах такими же зернистостями конкурентов, не получится - это делали и клиенты, которым идея понравилась, и мы сами, чтобы проверить насколько много здесь маркетинга и физики. 2 ALL В чем смысл систематизации и минимизации вариантов техпроцессов? Это важно независимо от того какая у вас загрузка и какой вы супер-профи и скорохват. Минимизация ассортимента используемых материалов - минимизация затрат на склад. Унификация техпроцессов - стандартный подход к большинству задач всеми сотрудниками, исключают случайные не системные ошибки(косяки) и позволяют быстро и системно найти и устранить. Поскольку подготовка в кузовном ремонте - это ремесло, а не искусство. то индивидуальные способности и глубинные знания физики и химии процессов приводят к необходимости использовать высококвалифицированный персонал на трудоемких и простых операциях. Меньше вариантов - меньше "высокоинтеллектуальных изысканий на тему, чем тереть" и вариантов "на всякий случай еще вот этим терану"! Чтобы не было страхов - сразу напишу почему так много пишу о эффективности/экономии, в общем "за советскую власть агитирую" - у нас нет шансов продать Фестул и идеи заложенные в него, пока эти ценности не важны клиенту. Пока основной вопрос, не как настроить все и заработать в день больше, а как обойтись минимальными затратами при этом - преимущества наши не нужны и никогда клиент не согласится с ценой. Но, рынок развивается и то, что было 15 лет назад и то, что есть сейчас дает силы не нервничать сильно из-за мнений "а ля балерун"!

Технолог: zal пишет: до сих пор не могу до конца понять суть вопроса, а может термина. Одно время мне аналогично было не до конца понятно что имели ввиду менеджеры оглушавшие меня новыми словечками как то: праймер, праймер-филлер, филлер, силлер, шоппраймер, контрпраймер, праймер сюрфейсер ... и это всё шло в сочетании с грунтовками, грунтами, грунтами-наполнителями, вторичными грунтами, барьерными, изолирующими, протекторными .... Ох и Ах Сейчас нет времени. Скорее всего завтра или в понедельник малость осветим этот вопросик. Лучше скажи- чему равняется гранат Р220 (если Р180 равняется 220 от 3М) и гранат Р320 (если Р280 равняется 320 от 3М)?...ранее спрашивал тебя, но видно он не был увиден P.S. Хорошо бы ещё понять про гранат Р240?.... Артём, не находишь, что какая-то "каша\фигня" получается? Такое предложение-дабы покончить со всякими сравнениями и получить точку отсчёта ...у вас проводились тесты, замеры (сам говорил что лично участвовал), так озвучь глубину риски при шлифовании гранатовыми кругами (градации "Р", под нагрузкой "Q", грунта -наполнителя "Z", имевшего исходную толщину сухой плёнки "h"). Вот представь - прихожу в магазин, вижу иконостас из гранатовых кругов, беру, шлифую, вижу что не то (либо по профилю либо по скорости либо по тому и тому ...) говорю-гуано и больше к этому не возвращаюсь. На мой взгляд картинка достаточно реальна.

zal: Технолог пишет: Лучше скажи- чему равняется гранат Р220 (если Р180 равняется 220 от 3М) и гранат Р320 (если Р280 равняется 320 от 3М)?...ранее спрашивал тебя, но видно он не был увиден Видел, и даже пытался сформулировать но отвлёкся на другой вопрос. По сути привязка градации к градации примерная, поскольку соотношение описывается графиком, который сделан на основе лабораторных исследований производительности и риски!

balerun: - Забавно но, шпиц хекер для окраса мокрый по мокрому рекомендует 320 а не 280. Рекомендация производителя лкм для меня имеет первостепенное значение в отличии от рекомендации производителя абразива. - На видео в 4 шага фестул в конце ролика при замере риски 400 соответствует 400, а не 500. Кому верить ролику или zal? - Несостыковка в том что 80 соответствует 80, а 180 = 220. Правило градации шаг 100 пропущено, которое кстати придумал не фестул уж точно. Что говорит о том что риска 80 не перебита окончательно, ожидайте просадки материала. Правило проверил как то на б\у капоте заматовав давно до этого спора 80-180-280-320-400. Профилометра нет, есть первый слой базы как отличный показатель. - Еще раз повторюсь, работая Kovax в 4 шага технологии фестул 80-180-280-400, а иногда и 500 для сложных цветов. Результат по сравнению с пурпурным 3м огромный в пользу первого. Ни риски ни барашков нет.... Так что утверждение что такого результат нет ни у кого спорно. Желтая серия 3м мягче и насколько помню тоже соответствует градации. - Представители санмайт то же самое говорят что и представитель фестул в этой теме.

zal: balerun пишет: На видео в 4 шага фестул в конце ролика при замере риски 400 соответствует 400, а не 500 Вы риску хоть раз меряли, чтобы знать чему соответствует риска RMAX3,7 мкм!? Максимальная риска на свежем грунте Р400 Гранат десять разных измерений в диапазоне 4,3-5 мкм. Тем же прибором, что и в ролике! balerun пишет: Несостыковка в том что 80 соответствует 80, а 180 = 220 Хоть какой-то конструктив! Да, это самый критичный переход! Но "шаг 100", который не мы придумали, но мы его стараемся придерживаться, поскольку он практичен в диапазоне от Р80 до Р500, не нарушен так как и Р80 и Р180 соответствуют стандарту. что означает и как перевести в геометрические размеры зерна градацию Р80(например)? не приведением таблицы соответствия из источников, а пониманием сути этого самого стандарта.

balerun: zal пишет: Вы риску хоть раз меряли, чтобы знать чему соответствует риска RMAX3,7 мкм!? Максимальная риска на свежем грунте Р400 Гранат десять разных измерений в диапазоне 4,3-5 мкм. Тем же прибором, что и в ролике! Я не мерил. Мне это ни к чему. У меня нет такого дорогого инструмента. Полагаюсь на честность производителя. Вообще меня удивляет ваша настойчивость того, как вы, представитель компании, сейчас всех убеждаете в том , что festool нагло врет в маркировке градаций. На этом сайте есть страничка с тестом. Где говорится что p320 фестул соответствует заявленной градации. А если взять оттуда табличку с соответствием градации Rz, то Rz = 3.1 на эксцентрике показанный в этом ролике соответствует риске p800. Но... Я не умею этими "рискамерами" и таблицами пользоваться, мне это ни к чему. И образование у меня совершенно в другом направлении.

Pivo: да вот вы тут сцепились та фецтул да хороший инструмент ничего не скажу !! у меня есть фестул сошлангом .... но на небольшие ремонты и то на плоские поверхности ....пипец тяжелая бадяга !!! и просто лень поменять был во многих центрах туту себя ....мирка рупес машинки

balerun: Pivo, а вы на какую риску грунтуете? А то я тут в сомненьях неправильно работаю, на 240-320 грунт наношу , а Артем говорит что фестул рекомендует на 180.

zal: balerun пишет: Артем говорит что фестул рекомендует на 180 Мы рекомендуем, чтобы пользователи понимали, что означает "Р", чтобы понимали почему разница между различными материалами объективно присутствует. Мы рекомендуем с привязкой к конкретному материалу, а не вообще "Р180". Вам уже говорили, что заявления по градации не имеют никакого смысла без указания конкретной марки, даже внутри одного брегда.

Pivo: balerun пишет: неправильно работаю, на 240-320 грунт наношу 240

Pivo: я ж говорю у меня своя градация 120 240 500

Pivo: balerun пишет: а вы на какую риску хуя се вы

Технолог: zal пишет: Мы рекомендуем, чтобы пользователи понимали, что означает "Р", чтобы понимали почему разница между различными материалами объективно присутствует. Мы рекомендуем с привязкой к конкретному материалу, а не вообще "Р180". Вам уже говорили, что заявления по градации не имеют никакого смысла без указания конкретной марки, даже внутри одного брегда. Совпадение позиции на все 100%

Технолог: Pivo пишет: се Пётр, и не говори ... Вот усё про лидерство-первенство, шаги, этапы здесь талдычим... у Сикенса кажись с не запямятных времён табличка этапов шлифовки висит и не жу-ж-ж-жит Pivo пишет: я ж говорю у меня своя градация 120 240 500 На самом деле под этим есть серьёзное техническое обоснование. Р120 - при хорошей режущей способности может дать наиболее качественную риску среди своих одногрупников (в моей классификации от Р80 до Р220. Кстати, Р150 вааще бы выбросил из применения как впрочем и Р220) Р240 - уникально-оптимальный размерчик для подавляющего количества ЛКМ Р500 - здесь без кометов усё понятно. Есть правда нюансы, связанные с предупреждением выявления оконтуривания по шпатле, но это уже другая тема.

balerun: Чет тема заглохла. Zal, прокоментировал бы хоть табличку выше. Кто у кого технологию спер? Акзо нобель у фестул или фестул у акзо нобель? Может нужно в суд подать за нарушение патентов?

zal: Технолог пишет: у Сикенса кажись с незапямятных времён табличка этапов шлифовки висит В стародавние времена материалы были другие и требования к риске тоже. Свойства ЛКМ меняются постоянно. Поэтому без привязки к конкретным маркам/типам ЛКМ такая рекомендация не имеет практического смысла!

Технолог: zal пишет: ...... не имеет практического смысла! "Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей. ...................................................." С детских лет и до сегодня меня лично волнует смысл и практический, и теоретический, и ...вообще бытия. Артём, ежели исключить активных пользователей форума и читающих в поисках смысла, то в сухом остатке будет огромная армия работников шлифка и пульвера, которым до и эта риска и свойства ЛКМ. Что будет стоить на пол копейки дешевле, то и возьмут. Не осуждаю их ... понимаю их. Практический смысл ... он этот практический смысл вообще кому то нужен? Они Р12 и 646 в ЛКМ херачат и не видят в том криминала. А ты про изменяющиеся свойства ЛКМ и соответствующую им риску толкуешь. Грустно всё это.

Rover: Технолог пишет: Что будет стоить на пол копейки дешевле, то и возьмут. Если ты по поводу машинки, то не совсем так

wed: brodnitsa пишет: Мужики, в пятницу был на выставке, смотрел презентацию инструмента FESTOOL. Многие вещи очень заинтересовали, но цееенаааа это просто пипец . Вот и хочу спросить вашего профессионального мнения по этой бадяге. Стоит ли своих денег и работал кто этим инстр-м? НЕ РЕКЛАМА!!! Думаю кое-чего приобрести... Продавцы цену всегда стараются умножить, а покупатели поделить Найди свой консенсус

balerun: zal пишет: В стародавние времена материалы были другие и требования к риске тоже. Свойства ЛКМ меняются постоянно. Поэтому без привязки к конкретным маркам/типам ЛКМ такая рекомендация не имеет практического смысла! Но к риске 80-180-280-400 от фестул ваш пост по привязке к лкм конечно же не имеет никакого значения. двойные стандарты? не?

avto-moto: был у одного дилера, продавал им кружки.вернее, пытаюсь завязаться. дилер только открылся. затарился инструментом фестулом. у машинок фестула на подошве дырки не совпадают со стандартными кружками на 15 дырок. обычные круглые дырки не совпадают. это хитрость такая, чтоб им всю жизнь фестуловские кружки покупать ?

morozz: avto-moto пишет: это хитрость такая, чтоб им всю жизнь фестуловские кружки покупать ? поставь любую другую подошву и пользуй круги какие нравится.

AutoColer: У нас на фестуловские пневмомашинки нормально вставали любые абразивы. Подошла была тоже Фестул

balerun: avto-moto вы на верном пути. Интересно подойдет ли подошва от другой компании. Попробуйте поставит свою ради интереса

avto-moto: на фестуловские машинки специальное крепление . подошвы по 20 и по 45 евро мне встречались для них, с нормальными дырками,и мульти.

Pivo: https://www.dropbox.com/s/6yr3ci1o6wqwdsa/2014-11-07%2007.32.23.jpg?dl=0 https://www.dropbox.com/s/rwi58ddk8fbtoow/2014-11-07%2007.32.52.jpg?dl=0 всё везде подходит

Garagnik: У нас такая же на работе вроде, 3мэ с мульти дырками на lex е стоит , без проблем подошла

Pivo: https://www.youtube.com/watch?v=8Naj9-h7Htc&list=UU36RC5Z9xJ3cpVpp6pliaCQ

дядя вася: Я тоже так умею.

balerun: Хм думал о такой машинке половинке) удобно? Быстро снимает? Pivo машинка для треугольных шкурок тоже есть?

ФУНТ: balerun пишет: Хм думал о такой машинке половинке) удобно? От себя скажу, что машинка обычно лежит без дела , шпаклю легче как Петр сбить основное орбиталкой , ну и немного шлифком довести . Тут вроде и про большую плоскошлифовалку писали, что только под бусы в шпакле годится

королев к а: спасибо Артёму и Алексею.приехал ко мне человек от фестул,Алексей.показал оборудование и материал.полировали свежий лак 255 после 1500 риски мехом с 5000 пастой. редко когда имеешь возможность сравнить одинаковые девайсы разных фирм и тогда понимаешь почему разница по цене.

Технолог: королев к а пишет: редко когда имеешь возможность сравнить одинаковые девайсы разных фирм Свежий лак ...риска Р1500(кстати от чего? круг ...бумага мокрая ручная?) ... с одной стороны 5000+мех, а с другой? P.S. Резать 1500 на сегодня на мой заскорузлый взгляд - моветон

Shama: Купил я себе 5000-ую пасту и круг фестуловский,кроме приятного запаха ничего мне в нем не понравилось.Купил снова 3-М а паста фестуловская по ходу долго на полке валяться будет.

zal: Технолог пишет: Резать 1500 на сегодня на мой заскорузлый взгляд - моветон Когда-то приучали перебивать, теперь есть способ обойтись без промежуточного этапа и дорогого материала. Shama пишет: Купил я себе 5000-ую пасту и круг фестуловский,кроме приятного запаха ничего мне в нем не понравилось. С овчиной? И показывал кто-то или просто на пробу взяли?

Технолог: zal пишет: Когда-то приучали Что изменилось сейчас? Приучаете к новому фестуловскому тренду? zal пишет: есть способ обойтись без промежуточного этапа и дорогого материала. Какова розничная цена меха и 5000 в Туле (или ещё какой-нибудь провинции?) Лаки они разные бывают ... как по времени окончательной полимеризации так и по физико механическим свойствам. Намедни попался лачок не чета 255 Глазуритовскому. Фестул со своим мехом+5000 просто стоят и нервно курят в сторонке. Пока тризачком от 3М не проработал поверхность получить требуемый внешний вид не удавалось (чего токма не пробовал ... мож просто полировать не умею )

balerun: Бредовенько сравнивать мех и поролон. Коховский лило с повер кут так же неплохо рубит риску.

morozz: Технолог пишет: Фестул со своим мехом+5000 просто стоят и нервно Поролон возьми и погрей поверхность хорошенько и сразу жизнь полегче пойдёт

Технолог: morozz пишет: Поролон возьми и погрей поверхность хорошенько и сразу жизнь полегче пойдёт Согласишься, что этот практический совет имеет большое\важное тактическое значение для подавляющего количества паст и полировальных систем? Раз так, раз здесь собрались ассы полировки, то есть к вам всем вопрос на засыпку. Вопрос в свете поста- zal пишет: есть способ обойтись без промежуточного этапа и дорогого материала. Имеем участников "спринтерского забега" по риске Р1200(круг Нортон)\Р2000(круг Санмайт)- Оценка результата после первого прохода (количество паст примерно равное, время обработки разное) Теперь собственно вопрос: Кто из участников "слева" показал худшие или лучшие результаты в сравнении с "правой" пастой? Давайте , спецы, вперёд. Особенно хочется услышать мнение zal P.S. Можете оценивать в деньгах из условия достижения равного или превосходящего результата. Можете оценивать только по результату превосходящего внешнего вида из условия равного количества времени и вложенных денег ... и т.д..

balerun: Дождусь правильного ответа)

Shama: zal пишет: С овчиной? Вот тот наборчик,что у Технолога на картинке. zal пишет: И показывал кто-то или просто на пробу взяли? На пробу взял. Полировка у меня проходит следующим образом: Удаление соринок катером,удаление следов катера 2000-ой на кончике пальца и вся деталь слегка "моется" 2500-3000-ой.Фестулом что с двух,что с трех заходов риска не убирается.3М первый номер,затем зеленый колпачек отлично справляются.2000рублей просто так отдал за Фестул наборчик

королев к а: Shama пишет: Полировка у меня проходит следующим образом: Удаление соринок катером,удаление следов катера 2000-ой на кончике пальца и вся деталь слегка "моется" 2500-3000-ой.Фестулом что с двух,что с трех заходов риска не убирается.3М первый номер,затем зеленый колпачек отлично справляются.2000рублей просто так отдал за Фестул наборчик для пробы окрасил деталь,темнозелёный металик под лак 255 ,в полтора слоя.соплей навешал мама не горюй.пробежался икашкой.и к моменту приезда Алексея ,лаку было три дня при 20 и ик 1 час. режем катером мусор,на бочёнке с водой р2000 от 3м.потом тризак р3000.паста 3м 09674(белый колпак) ,оранж поролон.потом 75 и 76 соответственно.что меня не устраивает в этой схеме.время.если оранж полировальник подизносился ,не могу заставить его работать и расход пасты 74 большой.запах.если целый день с 74 проведёшь в работе ,то под вечер штормит.это при условии ,что работаю с вентиляцией.в маске с углём целый день не наработаешь.при работе с тризаком р3000 ,есть риск баранов нарезать и тогда всё заново. то что мне показал фестул,было быстрее раза в два и на выходе блеск лучше получился.сравнивал с нетронутым участком лака. Технолог пишет: риска Р1500(кстати от чего? круг ...бумага мокрая ручная?) работал машинкой электро ,150мм подошва,кружок р1500 на сухую,потом дали поработать пневматикой(эксцентрик) с маленькой подошвой. я перед встречей чётко указал ,что меня интересует только вопрос полировки.договорились о следующей встрече.для этого сейчас готовлю деталь в чёрный под лак 255. фонарь для контроля гал у фестул хорош. получил представление о полировальной машинке от фестул.сам имею полиров машинки макиту,интерскол.фестул по весу легче и устойчивей работа на мин оборотах.уровень шума , мне показался меньше. Технолог ,мне кажется ,что было бы правильнее одинаковые ракурсы показывать. фото с фестул в заведомо проигрышном положении.

balerun: Зачем 74 паста на свежем лаке. 417 нормально спиливает риску от 3х тысячного тризака. Вы пользуетесь тризаком на мягкой подложке? Машинка фесто весит 2 кило. Что в этом удивительного? Сейчас все современные машинки весят столько.

zal: Технолог пишет: Особенно хочется услышать мнение zal Это больше похоже на тараканьи бега! А овчина в эксперименте у вас не Фестул. Технолог пишет: чего токма не пробовал ... мож просто полировать не умею Предлагал неоднократно встретиться и выяснить этот момент!)) Технолог пишет: Какова розничная цена меха и 5000 в Туле (или ещё какой-нибудь провинции?) Такая же как и розничная цена в Москве. Shama пишет: Фестулом что с двух,что с трех заходов риска не убирается.3М первый номер,затем зеленый колпачек отлично справляются. Тут есть момент важный - справляться с риской можно двумя способами - скрыть и удалить! Как следует помойте детали отполированные до правильного на Ваш взгляд состояния фестулом и 3М. Оставьте контакт, я скину информацию по демонстрациям в Пятигорске нашего сотрудника или по дороге заедет и потом уже будете сравнивать со знанием дела. Не говорю, что нет таких ситуаций, когда овчина +5000-я не удовлетворяла меня лично, но я пока с таким встречался только 1 раз за несколько лет на каком-то новом особенном лаке Сиккенса. только с ним ребята из УЦ Авто-Эм и Акзо сами не могли ничего сделать как ни пробовали. Возможно глубже нужно было копнуть тему этого лака, но с подхода, когда на семинаре его подсунули, выпилили конечно, но очень долго. По субъективным ощущениям он был как будто резиновый.

ms-ara: королев к а пишет: при работе с тризаком р3000 ,есть риск баранов нарезать

morozz: ms-ara пишет: Пылинка попадает под тризак и начинаются бараны......

Технолог: королев к а пишет: под лак 255 ,в полтора слоя.соплей навешал мама не горюй. Не понял На полутора слоях и сопли? Это что ... лак голимое гуано или с руками проблема или сознательно сделано под тест? королев к а пишет: .потом тризак р3000.паста 3м 09674(белый колпак) ,оранж поролон.потом 75 и 76 соответственно.что меня не устраивает в этой схеме Дружище, эту схему изначально надо бросить в топку. С точки зрения современных технологий после тризака Р3000 требуются другие пасты. По факту выкинул лишние деньги в виде тризака Р3000. королев к а пишет: расход пасты 74 большой.запах.если целый день с 74 проведёшь в работе ,то под вечер штормит. Убил Лажу гоните, милейший! Пасты от 3М - нормальные рабочие пасты и не надо гнать "волну", а по простому херню городить! королев к а пишет: при работе с тризаком р3000 ,есть риск баранов нарезать и тогда всё заново. Разделяю мнение ms-ara

Технолог: zal пишет: Это больше похоже на тараканьи бега! Чем отличается вольный технарь от представителя к-либо организации? Понятное дело один может свободно высказывать своё мнение (в т.ч. не боясь за своё возможное ошибочное мнение), а второй должен! нет просто обязан строго следовать регламенту "повествования" и ни шага влево или вправо ...и не дай бог присесть сразу пинка в можно получить и пулей ... и без всякого парашюта ... Артём, нет у меня претензий ни к тебе лично, ни к пастам фестуловским. Дабы было понятно - в своё время испытывал пасты от Фесто и выдал своему руководству положительный отчёт, в котором усё разложено по полочкам .... и время, и практический расход, и внешний вид ... при чём для разных лаков разных брендов с различными физико-механическими свойствами. Моё личное мнение - пасты от Фесто (в т.ч. 5000) это нормальные работоспособные пасты. Собственно ... причина твоего ухода от прямого ответа мне понятна и не осуждаю ... сочувствую zal пишет: овчина в эксперименте у вас не Фестул. Да. Не Фестул. Овчина у меня просто замечательная zal пишет: Предлагал неоднократно встретиться и выяснить этот момент!)) Так уже отвечал по поводу встретится выше (повторюсь - встретится на официальном уровне - заинтересованным надо выйти на моё руководство и решать вопросы с ними. Встретится со мной лично в домашней обстановке - это хоть сейчас ...завсегда пожалуйста ). Что касается оценки моей квалификации по полировке ... хм ... по ходу дела достиг зрелости, позволяющей самому оценивать квалификацию окружающих меня "исполнителей"

королев к а: Технолог пишет: Не понял На полутора слоях и сопли? я сам непонял как так получилось 1.окрашивал в конце рабочего дня.уставший был. 2.т.к. денег по минимуму платят за эту деталь,то лак наносил с пистоля с которого грунтовал и базу наносил.оптима 800 лвлп.с него я может раз в год лачу. 3.деталь расположил на вертухе -низ детали на верху.ребро с которого лак свалился хитрое.не прямой угол ,а сфера,радиус около 5мм.и этот радиус смотрел вниз.если бы повесил деталь в положении ,как на машине она устанавливается,то я уверен лак не свалился бы. Технолог пишет: Дружище, эту схему изначально надо бросить в топку. С точки зрения современных технологий после тризака Р3000 требуются другие пасты. По факту выкинул лишние деньги в виде тризака Р3000. согласен.по свежему лаку 255 р3000 забивается и перестаёт работать.пример приведу из собственного опыта.полировал машину окрашенную лаком 255.полняк сделал и отпустил клиента.прошло 2.5 месяца(теплого сезона) и пригласил его на полировку,подобрать свои огрехи.на одну бочину у меня ушёл один тризак р3000(проходил всю площадь бочины).а на капот(другая машина) окрашенный 255 лаком,прожаренный икашкой (электричества не жалел) потребовал три тризака р3000.где засада?р3000 разные?неполная полимеризация? в теме про полировку мы выкладывали фото с разными р3000. из общения с коллегами по цеху,я понял ,что мне нужен мех для 255 лака.вот я и согласился на встречу с фестул,чтобы посмотреть как мехом парни работают. купить другой бренд, разочароваться в нём и выкинуть эти деньги на ветер.я не могу этого себе позволить. по хорошему нам надо иметь крупный ,средний абразив,АГ и чтонибудь на подобии 50077 от 3м. на счёт токсичности....когда будете полировать 3м 09374,пригласите на своё рабочее место кого нибудь из своих домочадцев на своё рабочее место и в конце рабочего дня послушайте ,что они скажут. Технолог пишет: Лажу гоните Технолог пишет: херню городить Технолог ,почему Вы к себе требуете нормального ,адекватного отношения,а сами позволяете себе вольности и при этом ещё и рассказываете про равенство в бане?стоило мне ответить Вам в том же тоне и стиле и модераторы мой пост удалили ,а ваш висит.

Технолог: королев к а пишет: почему .... Костя, не сердись. Писал пост с улыбкой и в период "последействия" после общения с фанатом паст 3М и лака D800 .... он мне про фесто гнал лажу и утверждал что все лаки кроме 800 гуано на палочке. У нас с ним хорошие отношения ...сказал ему практически тож самое что и тебе ... он не обиделся Если ненароком задел, то прими мои извинения Теперь о главном - королев к а пишет: на счёт токсичности....когда будете полировать 3м 09374,пригласите на своё рабочее место кого нибудь из своих домочадцев на своё рабочее место и в конце рабочего дня послушайте ,что они скажут. Это не реально. Реально другое, а именно - возьму полироли от Фесто, от 3М, от Магги, от .... блин но не все же пасты домой тащить? Эти полироли дам на оценку запаха моей супруге. Она умеет различать основные тона запахов и тона второго и следующих порядков.... Как тебе такой вариант развития событий?

Технолог: Посмотрел на показание прибора ...вспомнились четырёх шаговые предложения ... хмыкнул и взял абразиффффф покрупнее

balerun: сижу ржу

morozz: Технолог пишет: Как тебе такой вариант развития событий? Я бы ещё предложил полироли развести водкой и бухнуть их

Lex-art: morozz пишет: Я бы ещё предложил полироли развести водкой и бухнуть их это уже всЁ.... пятница пора отдыхать.

Технолог: balerun пишет: сижу ржу Ежели не секрет, то над чем или кем?

королев к а: Технолог пишет: прими.... если дают ,то надо брать.принято.но я не за этим ,к тебе ,Владимир, обратился.просто хочется нормального диалога хотя бы в профильных темах, только и всего. Технолог пишет: Как тебе такой вариант развития событий? я просто хочу выяснить ,что токсичней 5000 от фестул или 09374 от 3м? можно ли мех от фестул попробовать с 09374 пастой от 3м?

Технолог: королев к а пишет: можно ли мех от фестул попробовать с 09374 пастой от 3м? Почему нельзя? Полировальники у фесто не плохие.

королев к а: Технолог пишет: Почему нельзя? не помню где ,но проскакивала мысль ,что натуральная овчина не выдержит химии от 3м.поэтому и спрашиваю,не хочется рисковать полировальником.

morozz: Технолог пишет: Полировальники у фесто не плохие. Мех херня. Он конечно режет, но недолговечный.

Технолог: королев к а пишет: натуральная овчина не выдержит химии от 3м morozz пишет: Он конечно режет, но недолговечный. королев к а , полировальники в итоге убиваются. Что актуально? Главное чтоб резал? Он режет. Вопрос долговечности в календарных днях зависит в первую очередь от интенсивности работы. У меня нет чётких наблюдений зависимости ресурса фестуловского меха в зависимости от площади обработки, объёма снимаемого лака и в зависимости от его прочностных характеристик. Агрессивное воздействие химии 3М на фестуловский натуральный мех - МИФ (мягко говоря ) P.S. Всё таки посоветую обратить внимание на мех от Сонакса

balerun: Технолог пишет: Ежели не секрет, то над чем или кем? Я очень рад что тема вдруг ожила. Без нее было скучно. Да нет конечно не секрет. zal пишет: Это больше похоже на тараканьи бега! А овчина в эксперименте у вас не Фестул Вы тут пасты тестируете или полировальные круги? Хотелось бы уточнить специально для Артема, что при полировке старых ЛКП очень часто приходится пробовать много разных паст в сочетании с многими разными полировальниками для оптимального качества и скорости работы. Так что если полировальник в тесте одинаковый это уже не имеет значения. Еще я не понимаю технологии фестул по убиранию пылинок машинкой в 75мм и 1500 кружком. Представляю эту блямбу спиленной шагрени. Иногда боченком пока полено спилишь, наделаешь косяков, в глаза бросается.

Технолог: balerun пишет: или Фокус в том, что они все (производители и продавцы) заинтересованы в продвижении всех своих продуктов. Однако есть нюансы. Производители всё-таки учитывают стоимость, прочностные характеристики, пористость своих вспомогательных девайсов и т.д. В идеале на предлагаемых ими полировальниках пасты должны показывать максимально возможную эффективность работы. Но это только по идее

zal: Технолог пишет: Но это только по идее У кого-то "по идее" для умного вида, а у кого-то в оптимальном сочетании свойств полировальника и пасты достигается результат, который впоследствии и продается пользователю! В тесте помимо скорости удаления "эталонной риски" оценивалась степень блеска (субъективно конечно), можно было бы пройти парой проходов антиголограммкой и после тщательной очистки сравнить тестовые участки. Я просто знаю что получается у наших конкурентов после овчины. balerun пишет: Хотелось бы уточнить специально для Артема, что при полировке старых ЛКП очень часто приходится пробовать много разных паст в сочетании с многими разными полировальниками для оптимального качества и скорости работы не нужно менторствовать! вы говорите очевидные вещи и уверены, что я их не знаю! Просто я на все это смотрю уже немного с другого уровня. Вы тратите сотни часов на сравнение разных составов в разных условиях и для разных задач по разным лакам (керамические, заводские/ремонтные, старые/свежие, твердые/мягкие и т.д.)? у вас просто времени не хватит и денег тоже, заниматься этим на глобальном уровне! Если бы половину времени сил и средств направили не на борьбу со следствием, а причиной дефекта, то про полировку можно было бы забыть!))

Технолог: zal пишет: У кого-то "по идее" для умного вида ... Не понял. Это "камень" в мой "огород" или в сторону иных производителей\продавцов? Ежели в мой адрес, то это понятно&объяснимо&логично zal пишет: в оптимальном сочетании свойств полировальника и пасты достигается результат, который впоследствии и продается пользователю! Хорошо. zal , в предложении полный туман и недоговорён существенный момент. Какой ценой даётся некий результат? Вот смотри ... захожу в магазин и вижу цену брендовой пасты от 2000 руб и выше. Рядом стоит Дирфос в два раза дешевле. Рядом лежат брендовые полировальники с ценой более чем в ... раза дороже того же Фитера. Ты считаешь что тем же Дирфосом+Фитер невозможно добиться аналогичного результата как при использовании Фестула? zal пишет: Я просто знаю что получается у наших конкурентов после овчины. А в сравнении с таким конкурентом как XP? Лучше-хуже-аналогично? zal пишет: Если бы половину времени сил и средств направили не на борьбу со следствием, а причиной дефекта, то про полировку можно было бы забыть! Упс....

Технолог: Дабы избежать обвинений в "умном виде" и пояснить что именно имелось ввиду-Технолог пишет: конкурентом как XP Вот собственно и он-

balerun: zal, я не собираюсь все эксперементировать. Работаю тем что есть, иногда даже гавенный 3м. Но если тестировать только полироли, а ты говоришь именно о ней. То не важно какой кружок был использован. Ты же пастой режешь, а не только полировальником У ковакс вообще 2 пасты. Для белых цветов. Другая для черных. Только полировальники меняй и получаем эффект heavy, cut, glaze.

ФУНТ: Подскажите , а как овчиной полировать близко к грани , или острому ребру как кант на дверях жигулей класика . Вот поролоном аккуратно можно , но мех ведь мягкий , пробивает и недополировывает . Это как шкурить поверхность машинкой с мягкой подложкой - на грани никак , и грань протрешь грунт , и рядом с гранью риску не перебъёшь . Может я чего не так делаю , или овчина есть такая подрезаная что подлезешь везде ? Или как Алексей Шмаков советовал грань скотчем оклеивать чтоб не пробить ?

zal: ФУНТ пишет: Может я чего не так делаю , или овчина есть такая подрезаная что подлезешь везде ? Самое простое - это подъехать и показать! мы на демонстрациях только овчину и показываем. Поскольку губками все и так трут!) ФУНТ пишет: Или как Алексей Шмаков советовал грань скотчем оклеивать чтоб не пробить ? а как быть если близко к кромке дефект? Чтобы кромку не пробить ее нужно полировать по направлению с детали, а не на деталь. Если это очевидно, то я не знаю тогда в чем проблема с кромкой.

EROY: zal по кромке согласен.У меня еще бывали фокусы что под оконными молдингами, скажем как на Ауди А6 2005-го года выпуска, пылишка солидная торчала прям из под молдинга, и ниче: Р1000-Р15000-Тризакт 3000 - Тризакт 6000 и можно хоть руками заполировать, в Юнайтед Кингдом мы юзаем миниполировалки там пад можно вырезать из большого, так чтоб чистый поролон выступал за подошву на сантик скажем, толщину этого выступа тоже можно регулировать, вообще поролоновые мини-пады я вытачиваю из убитых больших падов, дык вот этим торчащим краем на минимальных оборотах можно убрать следы от 6000-го тризакта, на кромках та же фигня - 6000-й тризакт дико рулит там где есть стрем снести/запечь лак.

ФУНТ: Акурат хотел заказать пневмополировалку ,что ты советовал , но блин цена всё растет и растет Будем ждать .

Технолог: EROY пишет: дык вот этим торчащим краем на минимальных оборотах можно убрать следы от 6000-го тризакта, на кромках та же фигня - 6000-й тризакт дико рулит там где есть стрем снести/запечь лак.

королев к а: когда вторая машинка появилась встал вопрос о муфте,чтобы один шланг и две машинки.уже собрался потратить пол дня на дорогу до конторы,чтобы купить оригинальный прибамбас,но жаба задушила тратить время,тем более что мысль уже зрела давно. с машинкой в комплекте идёт держатель бумажного мешка для сбора пыли.с него и сотворил с помощью болгарки и наждака.

Danich: Друзья, есть вопрос. Имеется пылесос MINI и пневмошлифовалка (LEX вроде). Задача - обеспечить автоматическое включение пылесоса. Понятно, что есть модули переоборудования под пневмо, но 1 - они вроде как не подходят к MINI. 2 - их стоимость 13-14 т.р. Что бы такое заколхозить, чтобы работало? Клапан там какой-нибудь, датчик - чтобы замыкал 220в при потреблении воздуха. Технически должно быть все несложно. Есть мысли?

balerun: Можно попробовать через электропневмораспределитель сделать. Вопрос только какой распределитель выбрать для этого.

morozz: Danich пишет: Что бы такое заколхозить, чтобы работало? Самый простой вариант , на машинку под рычажок старта поставить микруху и два провода на пылесос.

Eikhner: Danich пишет: Что бы такое заколхозить, чтобы работало? Клапан там какой-нибудь, датчик - чтобы замыкал 220в при потреблении воздуха реле контроля воздушного потока например http://spb.tiu.ru/Rele-potoka.html

Danich: Королев ка прислал ссылку, спасибо ему. Там речь о http://www.groma.ru/catalogue/page96/page212/ все хорошо, только задержка выключения 15 секунд. Поменьше бы

Danich: Eikhner Мысль! Но они макс. коммутируют 100 ватт мощности. Дополнительное силовое реле разрешит же этот вопрос?

королев к а: ну а почему нет? обычная система управления через реле.у меня автоматика на компрессоре так сделана.экм через релюхи управляет уже силовым реле,которое вкл компрессор.

Eikhner: Danich пишет: Дополнительное силовое реле разрешит же этот вопрос по идее все делается через реле датчики напрямую оборудованием не управляют

Danich: я понимаю что датчики не управляют. я про те, которые ты прислал - там реле потока. На втором форуме вобщем все уже придумали. Нужно вот реле потока+реле задержки времени, чтобы не дергать мотор при кратковременном отпускании кнопки машинки. либо вот это готовое изделие турби. Вот разобраться бы в схеме, что отвечает за время задержки.

Eikhner: Danich пишет: что отвечает за время задержки реле задержки так и ищи или реле времени задержки скорее всего оптимально можно решить только через программируемую микросхему так там будет условие или если

королев к а: Danich ,на чипмекер зайди.я уверен тебе помогут разобраться в схеме.там люди по второму кругу вечный изобретают

morozz: РАЗГОВОР БЫЛ НИ КАК СДЕЛАТЬ, А КАК ДЁШЕВО СДЕЛАТЬ. ЗА 15 ТР. МОЖНО КУПИТЬ ЗАВОДСКОЙ БЛОК И НЕ ИМЕТЬ ГЕМОРА.

Danich: Или в микро зашито да, или зависит от одного из резисторов королев к а даа, там маньяки, я знаю) morozz так за 15 вроде никто не предлагал

balerun: Danich, но ведь с другой стороны. У фестул все продумано до мелочей. Если стоит задержка на 15 секунд, значит так нужно. Так решил завод изготовитель. Возможно на это есть какие то конструктивные причины.

Danich: balerun не у фестула задержка стоит 15 секунд, а у этой штуки Турби. У фестула задержка секунды 2.

Rover: Дань, Рупесовская плата, которая отвечает за это, до скачка курса стоила 900 рублей, лично покупал на Салова.

Danich: Rover О! Партнамбер не припомнишь? Или где именно на Салова? Там только электрическая часть или в сборе с датчиком, который понимает, что включилась машинка?

morozz: Danich пишет: morozz так за 15 вроде никто не предлагал Да он сейчас уже дешевле стоит http://fest-shop.ru/product/pnevmaticheskij-modul-dlm-ct-festool-452829/

Rover: Danich Дань, я не помню уже, там есть большой магаз который торгует красками и оборудованием, вход со стороны Фучика, сидят в Максимуме. Плату везли под заказ, но как то быстро, типа пару дней, но я заказывал в выходные, на буднях наверно быстрее. Датчики все на плате. P.S. Хочешь, приезжай поглядишь как устроено и поймешь надо тебе или нет, все равно пылик валяется без дела, в нем мотор помирает Сейчас эта плата стоит от 2600 до 3500

Danich: Rover Спасиб, Серега, надо собраться будет к тебе.

королев к а: мех от фестула,тот который понежнее....а дело было так.... поролон и мех в одном пластиковом контейнере(чемодане).....работал мензерной.....мех просто отряхиваю и в ящик,а поролон помою,на батарею сушить и потом только в контейнер.....видать плохо просушил поролон ,убрал в ящик ....мех и сгнил.....

Алхазур: королев к а пишет: убрал в ящик ....мех и сгнил..... Костя,что нам эта Эуропейская шняга.Возьми Рашен мех на соболинных пупках,этот точно не сгниет.Как плащ А.Меньшикова. ( А.Толстой."Петр Первый")..



полная версия страницы