Форум » Творчество » Рисунки при помощи туши. » Ответить

Рисунки при помощи туши.

Slava: Небольшая такая инструкция для людей, которые хотели бы попробовать рисовать тушью. Так как помимо меня нашелся еще один человек который тоже этим заинтересовался, то глядишь найдется еще и третий, и четвертый. По-этому хуже я думаю не будет от этого кратенького мануальчика, а на оборот – может кто чего интересного подскажет и мои заблуждения подкорректирует. Вообщем приступаем.

Ответов - 10

Lynx: Вот это мануальчик! Респект!

Slava: Отправная точка: а) Нужна бумага плотная как под акварель, можно и чертежную. Но тогда распылять без фанатизма , а то намокнет и она пойдет волнами. б)Тушь, самая обычная и дешевая. Цвета: черная, синяя, зеленая, красная, желтая, белая (белая . самая дорогая и специфическая). в)Литровая банка с водой, и полулитровая под отходы. г)4-5 штук шприцов по 5 милилитров (кубиков). 4 - с надетыми иглами (для смешивания туши так они дают возможность очень хорошо дозировать добавляемый цвет), один без иглы - это для промывки. д)Емкости для смешивания туши. Я для этих целей в магазине прикупил упаковку с маленькими стаканчиками (без ножки) под спиртное. е)Кисточка: щетина 6-го - 8-го номера. Опять же для чистки. И щетинку 3-ку для опробования смешанной туши (на отдельном листе), ибо цвет туши в стаканчике не отображает своего настоящего цвета (он в емкости выглядит более насыщенным и ядреным). ж)Пачка тампонов: это такие небольшие кругленькие ватные хренотюльки напоминающие диск, диаметром в 6 сантиметров и толщиной где-то 4мм. Специфика туши: Семь раз отмерь, один - отрежь - тушь прозрачная и водянистая, если мазанул где-то по светлому фону . темным, исправить это будет проблематично. Я обычно вначале рисую все светлое, а потом на него накладываю постепенно все более темные и темные цвета. Определенное исключение дает только белая тушь, из-за того что она сделана на основе каких-то солей и при нанесении на любую поверхность и цвет, спокойно белеет. Правда не сразу, так как нужно время на испарение влаги и кристаллизацию, а где-то через секунд 5-10 . К тому же белая очень жидкая, из-за этого проводить тонкие линии проблематично (зато туман ею рисовать . одно удовольствие). Быстро сохнет - как на бумаге, так и в сопле аэрографа, так что если заметил что аэр начал фиговенько поддаваться регулировки подачи краски (отводишь рычажок подачи, аэр молчит-молчит, потом каааак даст жирную струю и здрасте жирная клякса на листе) то сразу аэр на промывку (если спец средства для промывки жалко, то можно вполне обойтись и обычной водой, ибо литровая бодья с водой всегда подрукой). При этом аэр разбирать ненадо, просто промыть его аккуратно и тщательно повозюкав кисточкой внутрях емкости для краски. И прогнав его несколько раз с чистой водой. Отношения с соседями - Вполне совместима с акриловыми красками. А с лакировкой облом, ибо рисуем на бумаге (а она гибкая как незнамо что), а тушь после высыхания несколько пылеобразная и имеет свойство немного стираться, так что я с лаком не стал заморачиваться (либо можешь попробовать под лак для акрила рисунок положить). Обычная художественная кисточка тоже с тушью дружит, то только имей ввиду, что после нее остается очень жирны. Токсикоманим - очень желательно какой-нить респиратор на физиономию, а то по распыляешь-распыляешь, по нюхаешь это все, а потом у тебя в легких такая тяжесть будет (если без респиратора хота будет поработать, то как тока почуял на расстоянии полуметра от рисунка запах туши, то все. Комнату на пяти-десяти минутное проветривание). P.S. После работы, аэрограф промывать очень тщательно, с кисточкой ибо тушь часто залазит даже в канал по которому игла ходит. Я обычно свой промываю так: 1) Вначале при помощи косточки и шприца без иглы вымываю весь бочонок для краски (он у меня несъемный). 2) Распыляю обычную воду на тампон до тех пока из сопла не полетит обычная прозрачная вода. 3) Вытаскиваю иглу, снова с водой орудую кисточкой в бочонке для краски. 4) Наполняю бочонок водой и продуваю всю воду через сопло (без иглы). 5) Мою тщательно кисточку и отжимаю ее, капаю в бочонок аэра немного специальной жидкость для промывки и чищу при помощи кисточки. Моющее средство распыляю в новый чистый и сухой тампон. И потом этим тампоном протираю иглу. 6) Собираю аэр, снова капаю в бочонок для краски совсем-совсем чуть-чуть моющего средства, распыляю в тампон. Вешаю аэр на подставочку и иду довольный пить чай. 1. Можно ли тушью рисовать не на бумаге?(например я хочу на холодильнике фото своей жены)?? А ты попробуй покрасить какой-нить металлический предмет, а потом проведи по нему несколько раз пальцем и узнаешь ответ. Но если быть серьезным, то тушь - это тока для бумаги. Так как она, грубо говоря, состоит из "пигмента" и "жидкости". Ты распыляешь, жидкость испаряется, и остается порошкообразный пигмент, а он похож... ну что-то вроде толченого в порошок грифеля карандаша, только более въедливый. А цветными карандашами ты много на холодильнике нарисуешь? Так что тут выбор - автомобильные краски. 2. Имеет ли это смысл??(может лучше не забивать мозг и сделать это краской) 3. С точки зрения запахов и вреда для здоровья, чем лучше тренироваться дома(в квартире)? Ну тут как бы один вопрос порождает другой, вернее на оборот. По этому начну отвечать с третьего, хотя неее. Начну-ка я, пожалуй, с обобщенного. Чем рисовать – это выбор лично каждого, просто все имеет свои плюсы и минусы. Вполне возможно что я многое не перечислю, но то критерии которыми я руководствовался, делая выбор, я озвучу. И так: Автомобильная краска. Плюсы: 1) При помощи нее можно создавать обалденные красочные рисунки. 2) Наличие как прозрачных цветов, так и не прозрачных, что открывает довольно большие просторы для совершенствования своего мастерства. 3) Можно рисовать на многих вещах и поверхностях, главное поверхность подготовить. 4) Ею рисуют фсеее. Мнусы: 1) Цена кусается. 2) Для работы нужно помещение и вытяжка. 3) Кумар от растворителя и его производных. Тушь. Плюсы: 1) Малая стоимость. 2) Не такая «ядреная» по запаху, да в принципе она даже не воняет. 3) Да и для здоровья вреда, вроде бы меньше. Хотя и туман от нее тоже неплохой получается. 4) Вполне приличные рисунки можно создавать. А если еще и акрилом поработать, то на твердую четверку работы потянут. (Под «работой с акрилом» подразумевается использование акриловой краски+замедлителя для акриловой краски+кисточки, ибо аэр я акрил засовывать не советовал: где-то слышал что аэры от этого долго не живут). Минусы: 1) Некая блеклость самой туши, вызванная тем, что тушь, скорее всего, можно отнести в категории «автокраски прозрачные». Ну это как сравнивать рисунок цветными карандашами и маслом: и там и там можно делать неплохие рисунки, но, но, но… Вообщем живость и насыщенность цветов на стороне автомобильных красок. 2) Рисуем тока на бумаге. 3) Техника рисунка несколько специфична. (Например: на бумагу пленочный трафарет не прилепишь, прижать-то кое-как можно, но по любому будет несколько поддувать под сам трафарет. Отсюда – местами неровность/размытость контура). Теперь перейдем к конкретике. Я рисую дома, по причине того, что гараж у меня находится в 45 минутах кишкотряски в общественном транспорте. Так же рисовать мне может приспичить, когда угодно (хоть в 3 ночи) и проблем с доступом до оборудования не вызывает. Правда под это все пришлось выделить в комнате отдельно угол и стилаж. Автокраска – штука на рееедкость вонючая (вернее те составляющие которые нужны для работы с ней): «Хотите избавится от тараканов и соседей? Тогда это для вас!» Для работы с ней желательно вытяжка из помещения (или вытяжной шкаф). Так же в процессе работы над рисунком, есть шансы что окружающие предметы тоже приобретут цветность всей той палитры которая использовалась в процессе работы (пыль из аэра – она и есть пыль). А тушь… Мило дело – дома. Не прихотлива, не засыхает, не надо всяких там растворителей, разбавителей и прочей дребенени. Правда и рисунки не столь красочны… А рисовать хота… Да и в гараж не наездишься, как ни как 1час 30мин «в обнимку с народом» немного напрягают (это пока туда и обратно). Так что мой выбор – тушь, ну иногда выбираться в гараж для практики с авто краской. 4. А акварелью не поделишься как пользоваться?7 Не пользовался. Но что-то мне кажется, что рисунок при помощи нее сделанный будет оооочень блеклым, да и с разведением в воде до нужной консистенции морока. Толи дело тушь: открыл баночку, налил скока надо, рисуй! Если у кого-то есть еще какие-нить светлые мысли по поводу техники рисунка, я с превеликим удовольствием выслушаю, на вопросы – отвечу.

wowk: А ещё есть "фиксатор" для карандашных рисунков в аэрозольной упаковке. Мне кажется, что там внутри слабый раствор клея ПВА. Если его использовать в качестве грунта или фиксирующего покрытия? Вообще в далёкие советские времена я рисовал для друзей на мотошлемах тушью и гуашью, покрывал их лаком - все держалось и кажется даже не выцветало... Что бы гигантская "шапка" темы не открывалась потом при переходе на следующий лист, лучше заглавный топик разбивать на две части: одну - в чём смысл темы(что и будет "шапкой"), и вторую - собственно мануал, который не будет кочевать по страницам(особенно это имеет смысл в случае наличия иллюстраций, потому как долго грузится)


Slava: Ух ты! Вот чего не знал - того не знал! Но обязательно попробую. (как эксперимент проведу - отпишусь) P.S. Про офтопик - понял.

Xleb: Отличный мануал, спасибо! Просьба у меня большая: прилепите кто-нибудь образец хорошего рисунка тушью. Чтобы было понятно, как и что, и к чему стремиться. Без аэрографа рисовать я умею, но вот попробовал аэрограф + тушь и и все ерунда какая-то получается. Линии не ровные, трудно контролировать толщину линий и равномерность "заливок", ну и т.д. С белилами еще не пробовал.

Slava: А линии неровные и контроль толщины - эт всего лишь постановка техники. Упражнения для тренировки смотри тут: http://kuzov.nm.ru/airless3.html

Xleb: Вот это сила! Даа-а, спасибо. А сколько колеров применялось, скажем, для изображения сардельки? - 3? И нет ли образца рисунка тушью без применения белил? - или стоит сразу с белилами пробовать? За ссылку с упражнениями отдельное спасибо.

Slava: А сколько колеров применялось, скажем, для изображения сардельки? - 3? Возможно три, хотя если взять за оправную точку белый лист и по блику наложить маску, а потом сгладить переход, то вполне возможно что два. Аэрография - штука такая... к итоговому результату, можно идти разными путями и никто не скажет, что они неправильные. И нет ли образца рисунка тушью без применения белил? А тут фиг разберешь где белила, а где лист бумаги, т.к. размер фоток маленький. или стоит сразу с белилами пробовать? Белила - это таже тушь, тока немного специфическая. Купи пузырек, попробуй по рисовать на черном фоне и сразу поймешь что к чему - и уж точно хуже не будет.

Жeg@n: Отличный мануал. А можно поподробнее рассказать о использовании художественного акрила на воде? Что за ЗАМЕДЛИТЕЛЬ такой? Зачем он? И почему аэры от этого долго не живут???

Slava: А можно поподробнее рассказать о использовании художественного акрила на воде? ---- Я тока пару раз ими пользовался, так как дискомфортно как-то. Вот если им детали прорисовывать при помощи кисточки, то ништяк, а для аэра... Ну не знаю, не прикольно и все тут. Что за ЗАМЕДЛИТЕЛЬ такой? Зачем он? ---- Если акриловая краска (которая в тюбиках или в банках, ну вообщем не специализированная для аэров) не разведена с водой и без замедлителя, то она ооооочень быстро сохнет. А по виду он прозначные сопли напоминает, слизистый такой... тяяягучий... И почему аэры от этого долго не живут??? ---- Красящий пигмент специфичный (крупнообразивный что ли). Это не лично мое мнение, просто когда искла информацию по аэрографии несколько раз натыкался на то, что иллюстраторы (акрил-то обычно для рисунков на бумаге используют) на форумах жаловались на быстрый износ рабочих деталей аэрографа. Да и потом когда сам попробовал, уже понял, что это не пустой звук и что-то в их словах есть. А потом подумал-подумал и не стал искать на свое мягкое место приключений начав пользоваться тушью. P.S. Вообщем тут сложно скзать что такое акрил - "зло" или "добро". У туши свои "тараканы", у акрила - свои, а автомобильные краски вообще оносятся к первому и второму, как "мягкое" к "теплому".



полная версия страницы