Форум » Подбор краски, технологии, системы, оборудование для подбора. Проблемы с подбором » Вы испортили мою машину! Или размышления о правах потребителя... » Ответить

Вы испортили мою машину! Или размышления о правах потребителя...

ifisnti: Доброго времени суток форумчане! О покраске встык стёрли языки, о продаже краски на улицу и покраске пылесосом история древняя как сам мир, о покраске встык - пылесосом-серебром ..... в общем как в песне: все мелодии спеты,поэмы написаны,теории изданы, ток-шоу облизаны..... Да я собственно даже не об этом, вернее не только об этом. Давайте обсудим ситуацию post factum: Клиент предупреждён, маляр предупреждён, проведена навязчивая агитация покраски в переход, необходим контрольный тест в своих условиях "...для компенсации разницы в технических характеристиках оборудования...", претензии при возврате 80% покрасочного материала и т. д. и т. п. Вот оно свершилось ! Покрашены две боковые детали в серебре встык. Я клиент- значит я прав! Лю-ди!!!!! Мне испортили мою любимую новую машину!!!!!!!!!!! Я заплатил за краску, материалы, работу...Колорист дурак, верните мне мои 500$. Человеческий глаз - очень точный прибор, тем не менее цветовосприятие каждого человека уникально. Кто будет последней инстанцией в споре двух сторон. Не забываем о том, что речь идёт о ремонтном покрытии всего лишь иммитирующем заводское. Существуют ли экспертизы уполномоченые однозначно ответить какое различие допустимо и допустимо ли вообще. Уточню, события происходят в небольшой стране чтущей закон, т.е. разборки с братками к рассмотрению не принимаюся, интересен подход с официально-юридической точки зрения.

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Shama: [Lutsivo пишет: если переход на дверь например. Я и привел такой пример у меня 90% переходов с крыла на дверь.

Rover: Shama пишет: Примерно 60-70 зеленых, а сколько при этом стоит покраска самого элемента? Если скажем, красим дверь, а переход на другой двери.

Shama: Покраска двери с переходом на соседнюю, у нас по городу в среднем будет стоить 7000р.Работа+материалы (с подборной краской). Можно и дешевле найти, я привел средний пример у "нормального" маляра. Российские авто 3500-4500 за элемент (с учетом,что краска разливуха или баночная)


Rover: Shama пишет: Покраска двери с переходом на соседнюю Shama пишет: будет стоить 7000р ну тоесть 5000 за дверь и 2000 за переход?

Shama: Да, или (недавно красил новое крыло на приору 3500 крыло и 2000 за переход на дверь)

Garagnik: Ну у нас примерно так же, 5000 деталь и 3000 переход на соседскую ( северная надбавка)

ifisnti: Есть такая программа, вроде Audatex называется, для расчета нормочасов на ремонт разной сложности. Там есть возможность выбирать покраску детали из нескольких вариантов сложности. Самый "дешёвый" вполне можно рассматривать как покрытие детали лаком составляет примерно 0,7 от стандартной покраски, также есть вариант двухцветной покраски или с другими опциями с повышающим коофицентом. Это я к стоимости перехода.

Shama: Пару недель назад красил другу бампер на Ниссан Теана, все "под ключ" сделал ему за 5200 (по свойски) По Каско выплатили 44 000, по таким ценам нам не работать

MARADONA: На курсах колористов видел такой прикол,колорист показывает клиенту карточку. Если клиента все устраивает отдает краску,карточку разрезает на 2 части (одну клиенту,вторую себе)и по договору если крашеная деталь потом не похожа на карточку претензии не принимаются. А вообще колористи все косячники,я теперь понимаю что мне раньше краску не кто не подбирал (вечно только сказки про давление,и подачу рассказывали).

maxicolour: Такая информация висит у меня на входной двери снаружи. В Н И М А Н И Е ! Уважаемые, клиенты ! Краски " подбираются " только для покраски " под переход ". Никаких гарантий на 100 % соответствие цвета при покраске "в стык", мы не даём, из-за множества не зависящих от нас различных факторов. Тем, кому, необходимо 100 % совпадение цвета, оттенка и т. д., рекомендуем обратиться на другой подбор краски. Претензии по цвету изготовленной нами краски принимаются только до покраски, на основании предварительного контрольного напыления лицом , будущим производить непосредственно покраску. Следовательно, " покрасчику" необходимо сделать напыление на тест - выкраску, сравнить его ( её ) с окрашиваемой поверхностью и принять решение - красить " встык " или " под плавный переход ". Но в любом случае, "свежая" авторемонтная краска, будет некоторое время немного отличаться от заводской. Есть ещё технологическая карта подбора краски, правда привести здесь я её не могу ( на рабочем компе она), но и воспользоваться ей ни разу не пришлось по причине того, что никто не захотел её подписывать - клиенты в основном все знакомые маляры, а со стороны приходят тоже в основном по рекомендациям, а если нет - читайте что написано с той стороны двери, прочитали, согласны, работаем! В общем всё на типа "честном слове". Написано тут выше, что всё должно быть в одной конторе и подбор и малярка, но к сожалению это не актуально в силу разных,в том числе и экономических причин. В примере приведённом ifisnti в моём случае ( если я реально считаю и могу подтвердить соответствие моей краски требуемому цвету) виноват будет маляр в силу даже того что я "легал", прошедший обучение с "дипломами", а он (маляр) в 9.5 случаях из 10 нелегал и "неуч". Если маляр ( как последняя инстанция) упрётся в разборках с клиентом и будет всё валить на колориста, то в принципе достанется всем и колористу и маляру - есть ещё правило "клиент всегда прав" и государство вполне может встать на сторону простого человека ( с какими-нибудь вдруг "связями"), а не барыги-спекулянта-предпринимателя. В этом случае вполне можно и переделать весь цикл - особо никто не пострадает, а проблем нажить можно намного больше.

vaga: Старые песни о главном

ifisnti: MARADONA пишет: А вообще колористи все косячники,я теперь понимаю что мне раньше краску не кто не подбирал (вечно только сказки про давление,и подачу рассказывали). Блин, ну у меня даже глаз задёргался В моей команде 5 колористов, 3-ое из них работают на улицу, 1 при сто(покраска встык не приветствуется, но практикуется), ну и я-5ая где придётся. Город не большой, в основном, всех маляров действительно знаем. Ситуации, подобные той, что описана в начале, случаются раз в пол-года, естественно не идентичые. Вот и судите, сказки мы плетём или краски подбираем... Обычно всё это действительно разруливается между маляром и колористом, но тут маляр держится в секрете, хотя не могу сказать что покрашено совсем дилетатом. Свои тесты мы раньше отдавали с краской, потом перестали. Дело в том, что имея на руках тест, маляры прикладывают его и "веря глазам своим " свой тест уже не делают, начинают красить. А выходит, что "одна мучка, да разные ручки". Дело ведь не в том, что мы напылили "правильно" , а маляр "не правильно", хотя и такое бывает. В даном случае клиент говорит, что тест перед покраской был мастером сделан и "вроде все подходило". Краску для повторного теста нам не предоставили. Конечно я его послала безовсяких угрызений совести. Однако клиент намерен подавать иск в суд. Вот я и интересуюсь, какие подтверждения того, что мы виноваты он может предъявить.

ifisnti: maxicolour пишет: есть ещё правило "клиент всегда прав" и государство вполне может встать на сторону простого человека ( с какими-нибудь вдруг "связями"), а не барыги-спекулянта-предпринимателя.

Технолог: ifisnti пишет: Краску для повторного теста нам не предоставили. Конечно я его послала безовсяких угрызений совести. Однако клиент намерен подавать иск в суд. Вот я и интересуюсь, какие подтверждения того, что мы виноваты он может предъявить. Недавно суд при рассмотрении дела принял во внимание мой отчёт по анализу характеров повреждений и причин их возникновения. К отчёту прилагались копии документов, подтверждающих ..скажем так- мою компетентность. Т.е. клиент может предоставить самые неожиданные "бумажки". Вопрос не в этом. Вопрос в том какую линию защиты выбрать ... на чём её строить, какие "бумажки обложить" вокруг себя. Тест той выкраски сохранился? Саму машину после окраски видели? Сравнивали свою выкраску с лючком (очевидно по нему подбирали)?

inzilya: ifisnti пишет: Вот я и интересуюсь, какие подтверждения того, что мы виноваты он может предъявить. Окромя, чека, испорченного авто и своего негодования, видимо ничего предоставить не сможет. Контрольный тест всех устроил...так что лесом...лесом...лесом! Фактор, влияющий на цвет.........................Цвет- СВЕТЛЕЕ.............Цвет- ТЕМНЕЕ •Диаметр дюзы покрасочного пистолета.......Малый......................Большой •Факел.....................................................Широкий ...................Узкий •Подача краски.........................................Малая.......................Большая •Давление................................................Высокое.....................Низкое •Расстояние до поверхности.......................Дальнее....................Ближнее •Скорость движения...................................Быстрое....................Медленное •Количество растворителя.........................Повышенное...............Пониженное •Температура помещения..........................Высокая....................Низкая •Влажность воздуха....................................Малая......................Высокая •Циркуляция воздуха ................................Сильная...................Слабая

Технолог: inzilya пишет: Фактор, влияющий на цвет... Предлагаешь перевести стрелки сразу на маляра? В принципе, логика в этом есть, но он(маляр) не дурак наверно ... и сможет аргументированно обосновать что квалификация колориста играет решающую роль в подборе краски ... мало того он ешё ткнёт в соседнюю дверь, сказав что вот здесь краска(ранее окрашивалось) подошла идеально. Думаю, что ifisnti должна сначала решит что ей выгоднее (то бишь выберет меньшее зло) в этой ситуации (то ли отбиваться, то ли признать "вину"). Ну а эти факторы могут иметь место быть в её доказательной базе ... только их надо правильно оформить. Скажем так - ты сможешь для неё официальную бумагу предоставить? inzilya пишет: Контрольный тест всех устроил Не факт что этот тест делался на самом деле. P.S. На Факторы автосервис предоставит дипломы маляров, прошедших обучение (счёт будет 1:1)

inzilya: Технолог пишет: Скажем так - ты сможешь для неё официальную бумагу предоставить? Я не смогу предоставить такую бумагу, откуда ей у меня взяться))) Нужно больше данных о сервисе( оборудование, квалификация персонала), возможно найти еще парочку недовольных качеством работы этого сервиса в качестве свидетелей. Также интересно было бы знать в каком виде отдавалась краска...если отдали в густом виде...то какой разбавитель и брали ли вообще родной разбавитель?если же отдали густую без родного....можно предположить что был использован столь любимый 646...и вот они последствия)))

королев к а: ifisnti пишет: Дело в том, что имея на руках тест, маляры прикладывают его и "веря глазам своим " свой тест уже не делают, начинают красить стараюсь делать своей рукой тест,чтобы быть уверенным на все сто. ifisnti пишет: В даном случае клиент говорит, что тест перед покраской был мастером сделан и "вроде все подходило". значит должно получиться в цвет.надо понять что и как делали(в процессе окраса) шаг за шагом.но видимо они будут молчать ,как партизаны. один раз попал не в цвет .после тестов ,сделанных колористом и своей рукой,но это был мой касяк,с растиком переборщил. ifisnti пишет: клиент намерен подавать иск в суд пусть подаёт. наверняка он красил без фискального документа,иначе бы был бы подбор у маляра свой и клиент бы не рысачил сам за краской.

[Lutsivo: Возможно колористу надо делать две выкраски, одна отдаётса маляру, другая остаётса у колориста, если претензии по несовпадению цвета маляр предьявил до покраски, колорист при нём делает выкрас, и доказывыает свою правоту(но почему то во всех случаях, когда цвет не совпадает прошу колориста сделать выкраску при мне., всё заканчиваетса доколеровкой и разговорами о неизбежных переходах ) п.с. после покраски претензии ставить уже поздно.

Eikhner: [Lutsivo пишет: после покраски претензии ставить уже поздно. по идее это и есть и должна быть основная линия защиты пусть подают в суд , маляра с бумагами и правом на занятие такои деятельностью так же в суд , там спросить - делался ли контрольный тест , если делался и подошел - сам так покрасил , если не делался - какие претензии ??? Если маляр вообще занимается такои деятельностью официально - то вопросов вообще не возникнет , если красилось в гараже кем попало и без документов - вопросов в принципе возникнуть не должно . По обоим случаям можно смело посылать клиента лесом , пусть идет в суд , проблем то нет ни в первом (оф маляр ) ни во втором ( частник без бумаг) случае .



полная версия страницы