Форум » Подбор краски, технологии, системы, оборудование для подбора. Проблемы с подбором » Вы испортили мою машину! Или размышления о правах потребителя... » Ответить

Вы испортили мою машину! Или размышления о правах потребителя...

ifisnti: Доброго времени суток форумчане! О покраске встык стёрли языки, о продаже краски на улицу и покраске пылесосом история древняя как сам мир, о покраске встык - пылесосом-серебром ..... в общем как в песне: все мелодии спеты,поэмы написаны,теории изданы, ток-шоу облизаны..... Да я собственно даже не об этом, вернее не только об этом. Давайте обсудим ситуацию post factum: Клиент предупреждён, маляр предупреждён, проведена навязчивая агитация покраски в переход, необходим контрольный тест в своих условиях "...для компенсации разницы в технических характеристиках оборудования...", претензии при возврате 80% покрасочного материала и т. д. и т. п. Вот оно свершилось ! Покрашены две боковые детали в серебре встык. Я клиент- значит я прав! Лю-ди!!!!! Мне испортили мою любимую новую машину!!!!!!!!!!! Я заплатил за краску, материалы, работу...Колорист дурак, верните мне мои 500$. Человеческий глаз - очень точный прибор, тем не менее цветовосприятие каждого человека уникально. Кто будет последней инстанцией в споре двух сторон. Не забываем о том, что речь идёт о ремонтном покрытии всего лишь иммитирующем заводское. Существуют ли экспертизы уполномоченые однозначно ответить какое различие допустимо и допустимо ли вообще. Уточню, события происходят в небольшой стране чтущей закон, т.е. разборки с братками к рассмотрению не принимаюся, интересен подход с официально-юридической точки зрения.

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Rover: Думаю, что аргументом должна быть технологическая карта завода производителя, а там будет прописан переход, спектрофотометр, который покажет разницу в цвете в процентах ( попадание в зеленую зону) причем сравнивать надо не с тем что там наваляли на машине, а с выкраской сделанной колористом

ifisnti: Дело ясненько, что дело тёмненько....., где можно получить к обозрению технологическую карту производителя, и кто может быть арбитром?

Rover: ifisnti пишет: где можно получить к обозрению технологическую карту производителя у дилеров поспрашать плюс рекомендации производителей краски


AutoColer: На практике несколько проще клиент обращается в независимую автоэкспертизу . Автоэскперт на основе своих лишь умозаключений и показаний толщиномера ( спетрофометров у них не видел ещё , хотя как знать все быстро меняется) дает заключение . На основании которого клиент решает обращаться ли к юристу для подачи искового заявления в суд или просто пойти на х#й. Как показывает практика , если авто уж не совсем убого сделано , то как правило выстреливает второй вариант Ещё в некоторых конторах где приходилось трудиться , была практика : клиент расписывался в заказ наряде , что ознакомлен и предупрежден , согласен на отклонение от полноценной ремонтной технологии ремонта , претензии по поводу незначительного разнотона иметь не буду и т.п. P/S со страховыми случаями всё сложней , страховые как правило нагибают сервисы и дилеров на счет переходов (по крайней мере в нашем регионе начиная где то с 2008 года такая тенденция). И те соответственно либо делают бесплатные переходы , либо мучают колориста и маляра.

morozz: Есть ГОСТ по оценке внешнего вида, даже есть тема с ГОСТами Оценивать будет эксперт, а не прибор и как он скажет так и будет и не кого не волнует , что он дальтоник. По существу. Если контрольная выкраска совпадает с образцом , то нужно искать где маляр накосячил , а накосячил он в первую очередь в том, что взял красить серебро без перехода.

Заяц: ifisnti пишет: Существуют ли экспертизы В "интерколоре" проводят данную экспертизу и выдают документы в которых четко прописано, соответсвует ли цвет, правда не знаю на каких условиях.

Rover: ifisnti пишет: Клиент предупреждён, маляр предупреждён, проведена навязчивая агитация покраски в переход, необходим контрольный тест в своих условиях "...для компенсации разницы в технических характеристиках оборудования...", претензии при возврате 80% покрасочного материала и т. д. и т. п. Но я так понимаю, что все это не на бумаге, а на словах

ifisnti: Ньюанс в том, что покраска и подбор происходили в разных конторах

Заяц: ifisnti пишет: Лю-ди!!!!! Мне испортили мою любимую новую машину!!!!!!!!!!! Я заплатил за краску, материалы, работу...Колорист дурак, верните мне мои 500$. Но скорее всего, это просто человек который не хочет платить за ремонт, сейчас есть такое направление у потребителей, не важно с чем он связывается то ли это автосервис, то ли это батон хлеба в котором он найдет какое то не соответствие.

Заяц: ifisnti пишет: Ньюанс в том, что покраска и подбор происходили в разных конторах Так к кто кому предъявляет претензии?

ifisnti: Rover пишет: ifisnti пишет:  цитата:Клиент предупреждён, маляр предупреждён, проведена навязчивая агитация покраски в переход, необходим контрольный тест в своих условиях "...для компенсации разницы в технических характеристиках оборудования...", претензии при возврате 80% покрасочного материала и т. д. и т. п. Но я так понимаю, что все это не на бумаге, а на словах отнюдь, есть уголок покупателя,где всё очень даже на бумаге, плюс ессесенно разжёвано и в рот положено

ifisnti: Преензии разумеется к колористу, если цвет не подходит, то кто же виноват? тот кто подбирал! За покраску тоже к колористу, клиент же за неё платил

Заяц: ifisnti пишет: Преензии разумеется к колористу А кто предъявляет? Сервис или клиент сервиса?

ifisnti: Клиент. Сервиса скорее всего вообще не было, хотя на словах клиентом заявлено, что заказ-наряд существует. Просто хотелось бы теоретически знать возможное развитие ситуации

morozz: ifisnti пишет: Сервиса скорее всего вообще не было Так посылай его (клиента) лесом, он в гараже пьяным дядей сделал ремонт без соблюдения каких либо технологий

Rover: ifisnti пишет: Преензии разумеется к колористу ifisnti пишет: агитация покраски в переход, необходим контрольный тест в своих условиях "...для компенсации разницы в технических характеристиках оборудования...", претензии при возврате 80% покрасочного материала так если эти условия не выполнены, то нарушения условий гарантии, ведет к ее аннулированию

Заяц: Если вы ему давали тест-выкраску и он его у вас принял, какие вопросы могут возникать к вам? От куда вы можете знать, чем на самом деле ее покрасили? Ну это конечно просто рассуждения, а так проще конечно его послать лесом, пускай он сам доказывает, что не правы именно вы. У него вообще есть какие либо документы, что краска куплена у вас? И что покрашена именно вашей краской? это уже если касаться права. Пускай обращается в суд, и суд пускай решает, кто прав, кто виноват, если у вас настолько правовое государство.

Rover: morozz пишет: он в гараже пьяным дядей сделал ремонт без соблюдения каких либо технологий Это еще один пункт для посылания, нарушение технологии окраски, какие могут быть претензии

Rover: ifisnti пишет: есть уголок покупателя это немножко не то, надо что бы это было на бланке заказа

ifisnti: В конкретной ситуации всё абсолютно верно, лесом, непременно лесом. А вообще, абстрактно...

ifisnti: Rover пишет: есть уголок покупателя это немножко не то, надо что бы это было на бланке заказа на уровне проверяющих органов, это как раз именно то, что надо

Заяц: ifisnti пишет: А вообще, абстрактно... Ну в принципе и информации мало было дано

Rover: я вообще сейчас подумал, что это типичная история с посыланием клиента, даже если был сервис, они покрасили, клиенту не понравилось, но так как краска клиентская, то железобетонный аргумент, что привез, тем и покрасили. Так что, ifisnti посылай его тем же тупым способом

Rover: ifisnti пишет: А вообще, абстрактно Жестянка, малярка и подбор, должны быть в одном месте, клиент расквашенную машину сдал, забрал ровную красивую и в цвет, а если он влезает в дебри авторемонта, вот он и имеет себе приключений на

AutoColer: Жестокие люди эти маляры и колористы человек потратил денег немало на приобритение своего нового железного друга , на ремонт ещё $500 , а его все лесом посылают а он возможно спать не может из заа этих двух дверей Согласен с Ровером на все 100% , что в одном месте должно быть

[Lutsivo: Переход рулит, и надо чтоб за него платил клиент, если платить не хочет, сразу предупреждаю за возможное непопадание в цвет. А нащёт подбора идеально "встык"..., мне кажетса это не реально, по крайней мере колористы с кем я работаю, сделать это не могут.

morozz: [Lutsivo пишет: мне кажетса это не реально, по крайней мере колористы с кем я работаю, сделать это не могут. У меня примерно половина , может 60% , идут в стык . остальное из за различных причин в переход.

[Lutsivo: morozz пишет: У меня примерно половина , может 60% , идут в стык Неплохо, даже не веритса, я вот недавно красил кое что на Опель виваро: надо было сделать пер. бампер, дверь-боковушку, порог под боковушкой, заднюю дверь, (одну половину), по левому борту среднюю часть бочины, убил массу времени и денег на соляру, никто встык краску не сделал, пришлось в итоге загнать весь бус под лак((изза переходов)кроме крыши и капота), и кто платить должен за это???

morozz: [Lutsivo пишет: и кто платить должен за это??? клиент. Ты же сам пишешь, что у вас не подбирают встык, тогда к чему гадания -"попдут -не попадут" Конечно клиенты не охотно хотят оплачивать переход, но нужно просто делать минимально разумную цену на переход и тогда вопросов не будет и мастеру проще.

СергейР: Если краску заказывает не маляр, а владелец машины, надо поинтересоваться - где и кто будет красит машину. и должны быть заготовлены бланки и договора где должно быть прописано про изготовление тест пластины и условия и квалификация (сертификация)сервиса и маляра. Но часто мы сами пренебрегаем этими правилами, и потом расплачиваемся за свою непунктуальность. Не взял с клиента расписку, что краска устраивает, пеняй на себя. Есть вероятность того, что найдется хитрец, который вынесет тебе весь мозг, и еще поимеет на деньги. У меня была ситуация когда пришлось отказаться, от заказа: Клиент хотел подобрать краску и покрасить переднюю дверь с одной стороны, и заднюю дверь с другой стороны. при этом платить соглашался только за 2 детали, а краска 3х слойка.

СергейР: Если уж дошло до конфликта, то виноват всегда тот кто красил. он последняя инстанция, и вся ответственность ложится на него. Так что можешь отправлять клиента к маляру, и через лес.

Технолог: ifisnti пишет: В конкретной ситуации всё абсолютно верно, лесом, непременно лесом. А вообще, абстрактно... Исходя из того, что может быть цветовое различие по отдельным частям кузова, обусловленное технологическими особенностями самого заводского процесса, то в заводе наверняка есть документы нормирующие эти отклонения. Завод прекрасно понимает разницу между своим и ремонтным процессом окрашивания. Предполагаю, что у завода есть рекомендации по применению определённых ЛКС, рекомендации по цветовому отличию при применении этих систем. Такими рекомендациями, по идее, могут располагать дилеры,страховые, независимые экпертизы, которые в свою очередь могут представить их для рассмотрения в суде. Единственным критерием истины может быть прибор(спетрофотометр), прошедший аттестацию в аккредитованном центре. Но ... почему-то думается, что ежели упорядочить, то хто-то может в ден.знаках проиграть а кто-то выиграть. Однако потребитель, вероятно, проиграет (в ден.знаках) всегда.

morozz: Технолог пишет: то в заводе наверняка есть документы нормирующие эти отклонения. Володь , ты о чём , сейчас половина машин непрокрашена с завода

Rover: morozz пишет: сейчас половина машин непрокрашена с завода что говорит о том что прямо в руководстве по эксплуатации или в договоре будет прописано что отклонения в цвете и шагрени это нормально и претензии не принимаются

Технолог: morozz пишет: сейчас половина машин непрокрашена с завода Одно дело наличие нормативных документов, а другое дело фактическое выполнение работ(наличие брака). Вероятно это одна из причин сокрытия подобных сведений от всеобщего обозрения.

morozz: Технолог пишет: Вероятно это одна из причин сокрытия подобных сведений от всеобщего обозрения. Вероятно можно назвать с десяток причин почему можно посылать лесом

Технолог: morozz пишет: с десяток причин почему можно посылать лесом ..не спорю. Есть вариант - "полечить", спросив о цвете ... какой он на самом то деле?- Шутка

[Lutsivo: morozz пишет: Конечно клиенты не охотно хотят оплачивать переход, но нужно просто делать минимально разумную цену на переход и тогда вопросов не будет и мастеру проще. Хотелось бы узнать у кого какая цена на переход., думаю, цена должна составлять какой-то процент от стоимости покраски даной детали (имеетса ввиду вся деталь под лак)... например 50% меня устраивает, или это много?

Shama: [Lutsivo пишет: у кого какая цена на переход Примерно 60-70 зеленых, в цену входит арматурка и собственно сам переход.

[Lutsivo: Shama пишет: Примерно 60-70 зеленых Ну так я согласен, а то бесплатные переходы..., одна арматурка только чего стоит иногда, если переход на дверь например.

Shama: [Lutsivo пишет: если переход на дверь например. Я и привел такой пример у меня 90% переходов с крыла на дверь.

Rover: Shama пишет: Примерно 60-70 зеленых, а сколько при этом стоит покраска самого элемента? Если скажем, красим дверь, а переход на другой двери.

Shama: Покраска двери с переходом на соседнюю, у нас по городу в среднем будет стоить 7000р.Работа+материалы (с подборной краской). Можно и дешевле найти, я привел средний пример у "нормального" маляра. Российские авто 3500-4500 за элемент (с учетом,что краска разливуха или баночная)

Rover: Shama пишет: Покраска двери с переходом на соседнюю Shama пишет: будет стоить 7000р ну тоесть 5000 за дверь и 2000 за переход?

Shama: Да, или (недавно красил новое крыло на приору 3500 крыло и 2000 за переход на дверь)

Garagnik: Ну у нас примерно так же, 5000 деталь и 3000 переход на соседскую ( северная надбавка)

ifisnti: Есть такая программа, вроде Audatex называется, для расчета нормочасов на ремонт разной сложности. Там есть возможность выбирать покраску детали из нескольких вариантов сложности. Самый "дешёвый" вполне можно рассматривать как покрытие детали лаком составляет примерно 0,7 от стандартной покраски, также есть вариант двухцветной покраски или с другими опциями с повышающим коофицентом. Это я к стоимости перехода.

Shama: Пару недель назад красил другу бампер на Ниссан Теана, все "под ключ" сделал ему за 5200 (по свойски) По Каско выплатили 44 000, по таким ценам нам не работать

MARADONA: На курсах колористов видел такой прикол,колорист показывает клиенту карточку. Если клиента все устраивает отдает краску,карточку разрезает на 2 части (одну клиенту,вторую себе)и по договору если крашеная деталь потом не похожа на карточку претензии не принимаются. А вообще колористи все косячники,я теперь понимаю что мне раньше краску не кто не подбирал (вечно только сказки про давление,и подачу рассказывали).

maxicolour: Такая информация висит у меня на входной двери снаружи. В Н И М А Н И Е ! Уважаемые, клиенты ! Краски " подбираются " только для покраски " под переход ". Никаких гарантий на 100 % соответствие цвета при покраске "в стык", мы не даём, из-за множества не зависящих от нас различных факторов. Тем, кому, необходимо 100 % совпадение цвета, оттенка и т. д., рекомендуем обратиться на другой подбор краски. Претензии по цвету изготовленной нами краски принимаются только до покраски, на основании предварительного контрольного напыления лицом , будущим производить непосредственно покраску. Следовательно, " покрасчику" необходимо сделать напыление на тест - выкраску, сравнить его ( её ) с окрашиваемой поверхностью и принять решение - красить " встык " или " под плавный переход ". Но в любом случае, "свежая" авторемонтная краска, будет некоторое время немного отличаться от заводской. Есть ещё технологическая карта подбора краски, правда привести здесь я её не могу ( на рабочем компе она), но и воспользоваться ей ни разу не пришлось по причине того, что никто не захотел её подписывать - клиенты в основном все знакомые маляры, а со стороны приходят тоже в основном по рекомендациям, а если нет - читайте что написано с той стороны двери, прочитали, согласны, работаем! В общем всё на типа "честном слове". Написано тут выше, что всё должно быть в одной конторе и подбор и малярка, но к сожалению это не актуально в силу разных,в том числе и экономических причин. В примере приведённом ifisnti в моём случае ( если я реально считаю и могу подтвердить соответствие моей краски требуемому цвету) виноват будет маляр в силу даже того что я "легал", прошедший обучение с "дипломами", а он (маляр) в 9.5 случаях из 10 нелегал и "неуч". Если маляр ( как последняя инстанция) упрётся в разборках с клиентом и будет всё валить на колориста, то в принципе достанется всем и колористу и маляру - есть ещё правило "клиент всегда прав" и государство вполне может встать на сторону простого человека ( с какими-нибудь вдруг "связями"), а не барыги-спекулянта-предпринимателя. В этом случае вполне можно и переделать весь цикл - особо никто не пострадает, а проблем нажить можно намного больше.

vaga: Старые песни о главном

ifisnti: MARADONA пишет: А вообще колористи все косячники,я теперь понимаю что мне раньше краску не кто не подбирал (вечно только сказки про давление,и подачу рассказывали). Блин, ну у меня даже глаз задёргался В моей команде 5 колористов, 3-ое из них работают на улицу, 1 при сто(покраска встык не приветствуется, но практикуется), ну и я-5ая где придётся. Город не большой, в основном, всех маляров действительно знаем. Ситуации, подобные той, что описана в начале, случаются раз в пол-года, естественно не идентичые. Вот и судите, сказки мы плетём или краски подбираем... Обычно всё это действительно разруливается между маляром и колористом, но тут маляр держится в секрете, хотя не могу сказать что покрашено совсем дилетатом. Свои тесты мы раньше отдавали с краской, потом перестали. Дело в том, что имея на руках тест, маляры прикладывают его и "веря глазам своим " свой тест уже не делают, начинают красить. А выходит, что "одна мучка, да разные ручки". Дело ведь не в том, что мы напылили "правильно" , а маляр "не правильно", хотя и такое бывает. В даном случае клиент говорит, что тест перед покраской был мастером сделан и "вроде все подходило". Краску для повторного теста нам не предоставили. Конечно я его послала безовсяких угрызений совести. Однако клиент намерен подавать иск в суд. Вот я и интересуюсь, какие подтверждения того, что мы виноваты он может предъявить.

ifisnti: maxicolour пишет: есть ещё правило "клиент всегда прав" и государство вполне может встать на сторону простого человека ( с какими-нибудь вдруг "связями"), а не барыги-спекулянта-предпринимателя.

Технолог: ifisnti пишет: Краску для повторного теста нам не предоставили. Конечно я его послала безовсяких угрызений совести. Однако клиент намерен подавать иск в суд. Вот я и интересуюсь, какие подтверждения того, что мы виноваты он может предъявить. Недавно суд при рассмотрении дела принял во внимание мой отчёт по анализу характеров повреждений и причин их возникновения. К отчёту прилагались копии документов, подтверждающих ..скажем так- мою компетентность. Т.е. клиент может предоставить самые неожиданные "бумажки". Вопрос не в этом. Вопрос в том какую линию защиты выбрать ... на чём её строить, какие "бумажки обложить" вокруг себя. Тест той выкраски сохранился? Саму машину после окраски видели? Сравнивали свою выкраску с лючком (очевидно по нему подбирали)?

inzilya: ifisnti пишет: Вот я и интересуюсь, какие подтверждения того, что мы виноваты он может предъявить. Окромя, чека, испорченного авто и своего негодования, видимо ничего предоставить не сможет. Контрольный тест всех устроил...так что лесом...лесом...лесом! Фактор, влияющий на цвет.........................Цвет- СВЕТЛЕЕ.............Цвет- ТЕМНЕЕ •Диаметр дюзы покрасочного пистолета.......Малый......................Большой •Факел.....................................................Широкий ...................Узкий •Подача краски.........................................Малая.......................Большая •Давление................................................Высокое.....................Низкое •Расстояние до поверхности.......................Дальнее....................Ближнее •Скорость движения...................................Быстрое....................Медленное •Количество растворителя.........................Повышенное...............Пониженное •Температура помещения..........................Высокая....................Низкая •Влажность воздуха....................................Малая......................Высокая •Циркуляция воздуха ................................Сильная...................Слабая

Технолог: inzilya пишет: Фактор, влияющий на цвет... Предлагаешь перевести стрелки сразу на маляра? В принципе, логика в этом есть, но он(маляр) не дурак наверно ... и сможет аргументированно обосновать что квалификация колориста играет решающую роль в подборе краски ... мало того он ешё ткнёт в соседнюю дверь, сказав что вот здесь краска(ранее окрашивалось) подошла идеально. Думаю, что ifisnti должна сначала решит что ей выгоднее (то бишь выберет меньшее зло) в этой ситуации (то ли отбиваться, то ли признать "вину"). Ну а эти факторы могут иметь место быть в её доказательной базе ... только их надо правильно оформить. Скажем так - ты сможешь для неё официальную бумагу предоставить? inzilya пишет: Контрольный тест всех устроил Не факт что этот тест делался на самом деле. P.S. На Факторы автосервис предоставит дипломы маляров, прошедших обучение (счёт будет 1:1)

inzilya: Технолог пишет: Скажем так - ты сможешь для неё официальную бумагу предоставить? Я не смогу предоставить такую бумагу, откуда ей у меня взяться))) Нужно больше данных о сервисе( оборудование, квалификация персонала), возможно найти еще парочку недовольных качеством работы этого сервиса в качестве свидетелей. Также интересно было бы знать в каком виде отдавалась краска...если отдали в густом виде...то какой разбавитель и брали ли вообще родной разбавитель?если же отдали густую без родного....можно предположить что был использован столь любимый 646...и вот они последствия)))

королев к а: ifisnti пишет: Дело в том, что имея на руках тест, маляры прикладывают его и "веря глазам своим " свой тест уже не делают, начинают красить стараюсь делать своей рукой тест,чтобы быть уверенным на все сто. ifisnti пишет: В даном случае клиент говорит, что тест перед покраской был мастером сделан и "вроде все подходило". значит должно получиться в цвет.надо понять что и как делали(в процессе окраса) шаг за шагом.но видимо они будут молчать ,как партизаны. один раз попал не в цвет .после тестов ,сделанных колористом и своей рукой,но это был мой касяк,с растиком переборщил. ifisnti пишет: клиент намерен подавать иск в суд пусть подаёт. наверняка он красил без фискального документа,иначе бы был бы подбор у маляра свой и клиент бы не рысачил сам за краской.

[Lutsivo: Возможно колористу надо делать две выкраски, одна отдаётса маляру, другая остаётса у колориста, если претензии по несовпадению цвета маляр предьявил до покраски, колорист при нём делает выкрас, и доказывыает свою правоту(но почему то во всех случаях, когда цвет не совпадает прошу колориста сделать выкраску при мне., всё заканчиваетса доколеровкой и разговорами о неизбежных переходах ) п.с. после покраски претензии ставить уже поздно.

Eikhner: [Lutsivo пишет: после покраски претензии ставить уже поздно. по идее это и есть и должна быть основная линия защиты пусть подают в суд , маляра с бумагами и правом на занятие такои деятельностью так же в суд , там спросить - делался ли контрольный тест , если делался и подошел - сам так покрасил , если не делался - какие претензии ??? Если маляр вообще занимается такои деятельностью официально - то вопросов вообще не возникнет , если красилось в гараже кем попало и без документов - вопросов в принципе возникнуть не должно . По обоим случаям можно смело посылать клиента лесом , пусть идет в суд , проблем то нет ни в первом (оф маляр ) ни во втором ( частник без бумаг) случае .

Технолог: Eikhner пишет: по идее это и есть и должна быть основная линия защиты Аналогичное мнение.

maxicolour: Я тоже согласен с Серёгем Эйхнером. А вообще, колорист видел конкретно открашенную машину от которой претензии? Или это просто абстрактная ситуация? Бывает как писал СергейР - приходится порой даже просто прохожих привлекать к оценке цвета, т.к. "предъявитель" претензий или дальтон или "халявщик". Сегодня специально попробовал поработать с "технологической картой подбора цвета" - вообщем был типа послан на хутор, только ласково и при том не из-за боязни маляров накосячить, а скорее от недоумения - " у нас что были проблемы"?

samson74: http://www.youtube.com/watch?app=desktop&persist_app=1&v=5iuxYPfoggw

Eikhner: samson74 пишет: http://www.youtube.com/watch?app=desktop&persist_app=1&v=5iuxYPfoggw странно только , ремонтили заднюю дверь, а показали стык передней с передним же крылом , а вот заднюю с задним крылом не показали, хотя именно на нее наносили полностью эффектный слои . Значит есть что скрывать .......

Технолог: Eikhner пишет: странно только .... Странно ещё наличие ролика именно в этой теме.

дядя вася: Блин,какая-то ситуация бредовая.Маляр у колориста краску принял?Принял.Рекомендации по нанесению получил? Получил.Какие ещё вопросы к колористу?

Rover: Технолог пишет: Странно ещё наличие ролика именно в этой теме. ну видимо к плавному переходу, а не к покраске встык

Rover: Eikhner пишет: странно только , ремонтили заднюю дверь, там же повреждение рядом с передней Eikhner пишет: хотя именно на нее наносили полностью эффектный слои вроде не до конца, а на стык передней и задней с большим размахом

Eikhner: Передняя дверь красится в переход , эт точно , а вот что там он делает с заднеи - особо не перевести по пунктам , непонятна последовательность , с переводом туговато , но то, что не показали стык заднеи и крыла, очевидно , да и вообще, бокового вида всеи машины, после покраски, нет . Так не интересно

Rover: Eikhner пишет: да и вообще, бокового вида всеи машины, после покраски, нет . Так не интересно это говорит только о том, что оператор с режиссером явно не маляры

[Lutsivo: Eikhner пишет: а вот что там он делает с заднеи - особо не перевести по пунктам на задней двери они вроде только пятнышко поддули возле передней двери, стык заднего крыла не трогали. А дверь, которая на вертолёте стояла походу не от сей машины, для выкрасок так сказать

Технолог: Инфа к размышлению на тему - На сайте экспертов-оценщиков не нашёл и намёка на работу колористов.

Eikhner: 11 Разнотон * * * причины 5 Отвердители, разбавители, добавки Несоответствие данных компонентов условиям их применения, низкое качество материалов, нарушение процентного состава и несоответствующих условий работы. 6 Напыление Неверная методика распыления, несоответствующие условия в окрасочной камере, плохо отрегулированное оборудование. 7 Функционирование оборудования Ошибки, спровоцированные нарушением работоспособности систем окрасочного оборудования из-за отсутствия своевременного технического обслуживания и ремонта. а про колористов нет ничего и правда

morozz: Технолог пишет: а сайте экспертов-оценщиков а че они оценивают , судя по этому , то только крашена или нет Вопросы, решаемые при экспертизе лакокрасочных материалов: *имеются ли на предмете частицы, либо следы-наслоения лакокрасочного покрытия; *является ли данное вещество краской, если да, то каков ее род, химический состав, вид, марка; *не относится ли представленное для исследования вещество к лакокрасочному покрытию или материалу; *каким способом нанесено лакокрасочное покрытие на данный предмет: заводским или кустарным; *не подвергалось ли поверхность данного предмета перекрашиванию, если перекрашивалось, то каков его первоначальный цвет; *соответствует ли лакокрасочное покрытие маркируемой части кузова автомобиля лакокрасочному покрытию остальной части кузова автомобиля; *имеются ли на автомобиле дефекты лакокрасочного покрытия, если да, то какова их локализация и причина возникновения: носят ли они производственный характер либо эксплуатационный? При таком раскладе каждый из нас эксперт оценщик

samson74: Хотел показать как в этом ролике делается тест напыл,тоесть не прямиком на карточку,ведь не всегда или не у всех получается одинаково ложить базу на карточку и на деталь. Обычно карточка заливается жирнее,а здесь полная имитация покраски детали.

Eikhner: samson74 пишет: Хотел показать как в этом ролике делается тест напыл

Споттер: СергейР пишет: Если краску заказывает не маляр, а владелец машины, надо поинтересоваться - где и кто будет красит машину. и должны быть заготовлены бланки и договора где должно быть прописано про изготовление тест пластины и условия и квалификация (сертификация)сервиса и маляра. Я прошу прощения за свой французский, а может лучше владельцу на грудь с разбегу, чтоб морем пахло. Не слишком ли много чести? Если колорист все сделал правильно, включая нанесение краски на тест, то ему вообще должно быть пофиг, кто и каким пылесосом будет краску им замешанную наносить. Если уж дошло до конфликта, то виноват всегда тот кто красил. он последняя инстанция, и вся ответственность ложится на него. Так что можешь отправлять клиента к маляру, и через лес. Обратная ситуация. С чего бы это маляру брать на себя ответственность за колориста, если он не знает что это за колорист и какова его квалификация. Если маляр сам краску заказывал, то другое дело, с маляра и спрос. А если краску покупал владелец, то это проблемы владельца. А почему никто не предполагает, что владелец и есть маляр. Работал где-то когда-то. Решил сам отремонтировать и покрасить. Опростоволосился и на колориста наехал. Зачем владелец в секрете маляра держит.

Eikhner: Споттер пишет: С чего бы это маляру брать на себя ответственность за колориста, если он не знает что это за колорист и какова его квалификация. Споттер пишет: Если колорист все сделал правильно, включая нанесение краски на тест, то ему вообще должно быть пофиг, кто и каким пылесосом будет краску им замешанную наносить. отсюда напрашиваются: логичный вывод для клиента - бегите из автосервиса , который вас посылает за краской . логичный вывод для колориста - посылайте подальше всех клиентов без предварительного теста и при предъявлении претензий после окраски логичный вывод для маляра - если он не знает что это за колорист и какова его квалификация, делайте всегда предварительный тест или занимайтесь краской сами , заказывая ее у своего колориста , чтоб не валить после покраски с больной головы на здоровую

ifisnti: Ребята,спасибо Вам за поддержку и коменты, думаю, до суда дело не дойдёт. Клиент видать прозвонил ситуацию, услышал мнение зашифрованого маляра на предмет того, что его деятельность будет внимательно изучена судом, а по ходу и всеми возможными контролирующими органами, и заявил, что уже ничего не хочет и машину красил сам в своём гараже. В принципе, это было предсказуемо, т.к. официальные сто действительно клиентов за краской самих не отправляют. Либо свою подбирают, либо с нами напрямую работают. Из всего вышесказанного, я так поняла, что какой-либо официальной инстанции уполномоченной проводить экспертизу в этой отрасли народного хозяйства не существует. Или я всё-таки ошибаюсь? А что касается кузовного ремонта? У нас есть ЦСМ(Центр стандартизации и метрологии), в компетенцию которого входит рассмотрение жалоб на сертифицируемые виды услуг, таких как ремонт топл. систем, двигателей, подвески, восстановление геометрии кузова, т.е.то, что влияет на безопасность движения,а вот покрасочные работы, ну и подготовка к ним не сертифицируется!!!!

Вальтер: Споттер пишет: Если колорист все сделал правильно, То и у маляра всё будет нормально, если это маляр, а не полу покер какой то.

MARADONA: Вальтер пишет: То и у маляра всё будет нормально 100% а если колорист делает по 10 выкрасов в час (не сушит тест карточки). И в конце выбирает самую подходящую карточку которую он как всегда не понятно как покрасил. Не будет норм подбора за 2 копейки,может случайно (или если карточка есть в архиве,сделанная своей рукой).А так ето все лотерея,или покраска в переход.

СергейР: Из личного опыта: был случай, когда клиент так же начал предьявлять претензии по поводу несовпадения краски, Пришлось ехать с ним к маляру. Там оказался давний хороший знакомый маляр, когда отошли в сторонку, он рассказал, что сразу предлагал покрасить переходом и просил добавить 1000р за переход, но клиент наотрез отказался, и уперся красить "ВСТЫК" Тогда маляр ему сказал: пожалуйста, везите краску, и я при Вас покрашу вашу дверь. нам повезло, что крышка бензобака и вся некрашеная сторона отличалась от той стороны где был ремонт. Пришлось экономному клиенту уехать пятнистым. Маляр отказался перекрашивать "этому козлу" а заказом краски занимался сам клиент. Чаще всего если возникает конфликт, - значит клиент не договорился с маларом или администратором.

miha-tag: Каким-бы точным нибыл подбор, есть шас что маляр не сможет повторить то, что сделано на выкраске. По разным причинам. Не все имеют лампу колориста, не все смогут по маленькой выкраске понять как это будет выглядеть под всеми углами и при разном освещении, а ведь речь шла о безупречном результате и придирчивом клиенте. Я всегда оставляю немного краски на переход, даже если нет сомнений. Лишние 50 грамм подборной краски у нас это 100 руб, либо кинуть подслой и чуть оставить подборной. И все выглядит в глазах клиента уже не так: "Цвет не подходит.., что делать? Кто виноват?" а так: " Вот все, что можно было сделать, если хочется лучше, то нужно доплатить(это можно было сделать и сразу, оплатив переход) и через не большое время получить лучший результат"

[Lutsivo: Ну с металиками понятно, если не в цвет, крайним может оказатса и маляр., а вот если акрил не в цвет..., кто виноват, тоже маляр???

maxicolour: Да и в акриле и в "базе под лак" тоже имеется пару "подводных камней", поэтому какая гарантирия без своего ( малярского) и просушенного теста? Только полное доверие "колористу" с которым уже " не один год пуд соли съел"...

[Lutsivo: Дима, а в акриле какие камни подводные, окроме непрокраса?

maxicolour: [Lutsivo Тема конечно не про это, но бывают порой разные по толщине слои краски и их количество и подложка играет определённую роль в определённых цветах, может это и не к "просвещённым" малярам, но порой кто-то пытается 300 мл. краски облить 3-5 деталей и сказать по концовке что краска Г... или типа того. "Засада" есть во многом, вопрос в грамотности " связки" свободный колорист"и "независимый маляр", хотя "независимый маляр", это как раз тот, кто сам себе и подбирает краску со своего личного подбора.

[Lutsivo: maxicolour пишет: это как раз тот, кто сам себе и подбирает краску со своего личного подбора Это наверно идеальный вариант.

maxicolour: Да, в этом случае валить не на кого, но к сожалению ( или счастью) пока это не актуально в больших масштабах.

СергейР: Опытный маляр, ВСЕГДА красит впереход, зачем ему эти головняки, игры в попадание в цвет, больше времени уходит, и нервов. Если клиент нормальный, и хочет получить качественное покрытие, и в цвет, то он отдает маляру расходы на материалы, и подбор краски. Оставляя себе только деньги, и контроль времени. В этом случае маляр сам решает как ему красить, и где заказывать краску. Такие маляры, как правило приходят, выбирают ближайший по коду вариант, и красят впереход. А если клиент хочет выкроить лишнюю 1000р, то тратит уйму времени, пудрит всем мозги, и в результате получает шахматы. скупой платит дважды, или ездит"как дурак, пятнистый"

королев к а: СергейР,деталь на которой будет делаться переход ,это лишние 1000р(для клиента)? чтоб было как из магазина-нужен переход,но....этот переход должен стоить как и покрас детали ремонтной. если бы всё так легко и просто было в технологии перехода....

avto-moto: Может быть, это громко звучит, но у нас в основном красят встык. В основном - это значит, что не каждую неделю и не каждый месяц приходит заказчик и заявляет вопросы по цвету, хотя практически все встык. Сами иногда тоже замечаем, переделываем. 4 покраски в день имеем, в среднем. Никаких гениев нет у нас, спектрофотометра нет, и лампы колориста тоже нет. Вообще секретов нет . Стоит 3 системы подбора, две побогаче, одна победнее. Первым делом смотрим, где ближе карточки. Потом маляр с колористом выбирают, колеруется, маляр говорит - да или нет, либо в какую сторону. Маляр заинтересован в участии, т.к. денег за перекрас он не получит. В особых случаях - зовем поставщика материалов на помощь. И проблема , на мой взгляд, со временем решилась. Именно благодаря системе плюс годы в таком режиме, я так думаю. Что все приняли правила, никто никого не давит, знают, что стрелки переводить бесполезно. И мой вывод такой - проблемы подбора цвета - это проблемы кооперации.

СергейР: королев к а Для меня проще и быстрее покрасить соседнюю деталь переходом. Потери времени минимальны: заматировать деталь, обклеить, снять ручку, даже не спеша, 1 час работы. Зато гарантия попадания в цвет и отсутствие метамеризма. А на пробные тесты и настройки на стык уходит больше времени, и это экстрим. а если добавить еще и более точное колерование (время) то стоить это должно гораздо дороже.

Moroz: maxicolour пишет: В Н И М А Н И Е ! Уважаемые, клиенты ! Краски " подбираются " только для покраски " под переход ". Никаких гарантий на 100 % соответствие цвета при покраске "в стык", мы не даём, из-за множества не зависящих от нас различных факторов. Тем, кому, необходимо 100 % совпадение цвета, оттенка и т. д., рекомендуем обратиться на другой подбор краски. Дима. Сфоткай эту объяву, хочу себе такую сделать. На данный момент есть наклейки на тару с текстом: Уважаемый клиент, с целью улучшения нашей с вами работы, просим перед окраской детали сделать контрольный выкрас с целью определения соответствия цветового оттенка и метода нанесения. После нанесения эмали на деталь притензии не принемаются. Наклейки размером с везитку.

Споттер: королев к а как правило мы за переход берем как за покраску половины детали, т.е. 2-3 тысячи. И за разборку сборку детали, на которую делается переход, то же берем -1-2 тысячи, смотря, что разбирать придется. Короче, клиенту переход обходится почти как полноценная покраска. Красим в переход тогда когда маляр скажет, но это почти всегда, за исключением темных цветов. Серебристый металлик однозначно переход, хоть за подбирайся - при покраске в стык будет отличаться. Случай был, красили переднее крыло серебром. Маляр, не Витя, побожился, что колористка в цвет попадет 100% и он покрасит в стык. Ну чё, покрасил он это крыло, прям идеально и в камере под лампами смотрели и на улицу выкатывали, ни я ни маляр различия не нашли. Сторонних наблюдателей приглашал, никто различия не видел. Машину отдали, клиент радостный уехал. Через некоторое время встречаю его, спрашиваю, ну как машина, он отвечает - все ничего, но в темноте под фонарем крыло БЕЛОЕ. Как это объяснить, непрокрас? Почему тогда в камере и на солнце и в пасмурный день крыло не отличается?

Rover: Споттер пишет: Как это объяснить метамерия

maxicolour: Moroz пишет: Дима. Сфоткай эту объяву, хочу себе такую сделать. Пожалуйста, но только лучше самому такой текст на компе набрать, распечатать и повесить

mac: такие "визитки" часто стали привозит с подборов Москвы, прямо на железной ( почему-то ) банке, шлёп сверху наклейка - визитка, типа НАСТОЯТЕЛЬНАЯ просьба красит в переход........и т.д. но есть одно но, 50% краски даже в ооооочень длинный переход не катит, надо быть или таким ленивым или поху......ом, что бы взять первый попавший вариант краски и тупо слить по коду и отдать, но при этом не забыть наклеить визитку, а такая визитка может прочитаться совсем по другому - идите все в жопу, написано в переход, значит в переход......... какие могут быть претензии..........

mac: Дима, к твоему случаю не относится, я себе тоже такой плакат повешу мы же даем выкрасы как ни как......

королев к а: СергейР пишет: Потери времени минимальны: заматировать деталь, обклеить, снять ручку, даже не спеша, 1 час работы это не час времени ,а больше.и трудоёмкость подготовки к покрасу второй(переход) детали такая же ,как у первой.и если на первой(ремонтной мы ещё можем на базе мусор убрать,то на переходной сложновато будет это сделать.

avto-moto: А почему только одну деталь рассматриваете на переход ?

Pivo: разобрать соседние детали пол часа и заматовать и обклеить пол часа

morozz: mac пишет: надо быть или таким ленивым или поху......ом, что бы взять первый попавший вариант краски и тупо слить по коду и отдать Многие американцы тупо красят всю бочину, слив краски по коду

avto-moto: одно крыло не в цвет - и погнали - капот, двери, стойка, бампер. этот случай неприятный, да ? это обычно продавцы недорогих подборов говорят - что там переход. один переход - три копейки. сразу лейте переход, не теряйте время.

Константин32: avto-moto пишет: А почему только одну деталь рассматриваете на переход ? Пример - замена двери - окраска одного элемента, прилегающие - 2 элемента (порог не считаю). или бампер - прилегает 3 элемента. Если не снимаем съемный элемент - то камеру "гоняем" из-за одного элемента?

Константин32: А с юридической точки зрения - все относительно... При оценке ущерба оценщики могут пользоваться рекомендательным письмом от производителя ЛКМ по окраске в переход всех перламутров - в суде прокатывает, соответственно, можно предъявить такое письмо и отказ клиента от окраски в переход - снятие гарантии попадания в цвет...

Константин32: Pivo пишет: разобрать соседние детали пол часа и заматовать и обклеить пол часа Тут скол, там царапина, здесь вмятина. Я так не могу...

mac: morozz пишет: Многие американцы тупо красят всю бочину, слив краски по коду Саш, да все понятно, но можно ведь из 10 оттенков на данный цвет, выбрать самый близкий и слить......а не брать самый первый в списке даже не посмотреть его.........у нас маляры ( половина маляров ) принципиально отказываются красить в переход, ссылаясь на то, что им за это не платят и они правы по своему, если элемент 3тыс. руб. с разбором, больше ни кто не платит, бедный город а делать лишние телодвижения за просто так.....3 человека знаю на весь город, которые прислушиваются, остальным по барабану чем красить, принесут вместо Снежки Млечный путь, покрасят, можете не сомневаться

avto-moto: юридически можно всем все доказать, а практически потом сидеть без клиентов.

Константин32: avto-moto пишет: юридически можно всем все доказать, а практически потом сидеть без клиентов. Топик про юридическую сторону...

morozz: mac пишет: но можно ведь из 10 оттенков на данный цвет, выбрать самый близкий и слить......а не брать самый первый в списке даже не посмотреть его.. Конечно можно, но для этого надо или систему иметь которая изначально неплохо попадает в цвет или собственные наработки, а откуда им взяться если сливается по коду .... Переход или нет. ь\тут каждый маляр решает сам. Когда долго работаешь с одним колористом и системой . то уже знаешь что в переход . что в стык . Здесь опыт решает. как маляра так и колориста.

mac: мне например, приходится работать с такими "малярами", которые о переходах даже и не слышали.........когда говоришь это слово то на лице недоумение и презрение, типа, чего учишь как красить, не пальцем деланы для таких продаю готовую баночную краску Вазовскую и не важно 100гр. ему надо или 500гр. а если в банке оттенок не тот, то все равно все нормально и в цвет, потому что банка заводская а по иномаркам много своих наработок, даю ему, сам пускай выбирает.........в основном процентов 80 идут цвета знакомые, редко новые..........Сегодня Тойота Камри Всеволожская 2013 года была, код 218.........чел был без машины ( резина летняя ), без лючка, сделаете говорит.......конечно сделаю по коду солью......а в цвет будет, спросил ну как с такими работать.....и таких клиентов половина....

Shama: Не нашел похожей темы,а в этой есть моменты про надписи и объявления для клиентов.Мне интересно кто как устанавливает сроки на выполнение работы.Я стараюсь сроки не устанавливать,но зачастую забываю предупредить клиента, некоторые уже на следующий день начинаю названивать,что вызывает у меня не то,что раздражение,а просто бешенство.И в эти моменты предлагаю прийти и забрать машину как есть недоделанную, после чего звонки прекращаются. Хочу повесить у себя ознакомительный текст, типа: ]Уважаемые клиенты в этой мастерской не работают алкоголики или наркоманы, работа проводится до получения положительного результата, если вы собираетесь на протяжении ремонта звонить и задавать вопросы: -Ну как дела?Получается? -Да вот мимо проезжал решил заехать... -Ну,чо там?Когда примерно будет готово? То лучше сразу обратитесь в другую мастерскую,для сбережения моих и ваших нервных клеток... У кого-нибудь висит нечто похожее?

maxicolour: По срокам - ничего не висит. Бывает при "бодяжке" не вседа укладываюсь в преварительно-приближённый срок, потом переназначаю исходя из приближённости к цвету. Но в любом случае прошу сначала звонить, но не приезжать. Особого раздражения звонки или неожиданные приезды не вызывают.

дядя вася: У меня не висит.Просто сроки говорю с запасом.Были некоторые, заезжали почти каждый день.Не бесило.Убедятся что работа идет и свалят.Некоторым фотоотчеты скидывал.Некоторым ссылку давал сюда.И здесь скидывал. Но у меня нет залетных клиентов.В основном свои или через своих.

Shama: дядя вася пишет: В основном свои или через своих. Примерно также, но попадаются любители позвонить....Или, я слишком нервный стал.....

morozz: Shama пишет: Примерно также, но попадаются любители позвонить....Или, я слишком нервный стал..... отдыхать нужно Сроки оговариваю сразу , беру плюсом день или два . от сложности. если получается раньше то машина стоит и ждёт то самое оговоренное время то что чел звонит.... ну клиентов тоже нужно понять . они отдали свою единственную и ненаглядную в чужие руки, волнуются ....

vaga: Shama Это пройдёт

Shama: morozz пишет: ну клиентов тоже нужно понять Да,я это понимаю...К примеру оставили мне машину в воскресенье, я клиенту говорю,что раньше среды готово не будет.Начинаю с ней работать,а там деталь на шпаклевание которой,я планировал часа 3, не выводится.Заднее крыло, нет кантика и угол где стыкуется с бампером отсутствует,рихтовано процентов 60.Я весь день с линейкой сидел, мерял на противоположной стороне и выводил это крыло. Начал в 9 утра и к 19 часам загрунтовал. Он мне в понедельник звонит и спрашивает: "Ну,чо? как там дела?Чо с машиной?Я на нервозе ему отвечаю: Сегодня,что среда!!!?, он: не,ну,я просто..... :sm38 : В спокойной обстановке самому смешно,а в такие моменты убить готов...

Eikhner: Нормальная реакция человека, загруженного работой , и старающегося сделать ее качественно . Спешка ведет только к косякам , как и усталость ...... А все эти звонки ни о чем ( типа узнать как дела ) , только добавляют нервозности . Вообще никогда в начале работы сроков не назначаю , примерно говорю когда позвонить , окончательные сроки назначаю ближе к концу работ с автомобилем .

Rover: Shama пишет: я планировал часа 3 Шамиль, поверь мне, это фигня, вот когда привозят машину с заблокированной, по не понятной причине, электроникой, от которой до этого отказалось десять сервисов, когда ее в течении года возили из одного в другой, и тебе каждый день звонят с вопросами ну когда?

Shama: Eikhner пишет: в начале работы сроков не назначаю , примерно говорю когда позвонить Я думаю это более правильный вариант, назначать окончание работы тогда когда деталь уже загрунтована... Rover пишет: в течении года возили из одного в другой Я думаю,что в этом случае вообще "взорваться" можно И еще случай о сроках. Красил недавно тоже заднее крыло, уже перед покраской позвонил клиент,я ему ответил,что машина будет завтра готова. Крыло открасил и осталось растушевать переход на стойке, я наклоняюсь,пшикаю переходной растворитель, в этот момент с полумаски капает огромная капля конденсата и на крыло....Сроки отложились

olegx: Обычно говорю на этой неделе будет готова,ну или там на следующей.Точный день не обговаривая.Если хотят конкретики отвечаю что могут забрать в любой момент,если не важен результат.

MARADONA: У меня был случай отдал малярам не те краски,цвета похожые (только один просто серый,другой с зеленью во флопе). И что смешно 1 маляр покрасил сказал все норм,красил в переход.Другой приехал с кипишем. Так что работа мастера боиться...

дядя вася: Меня больше достают,когда очереди дождаться не могут.Приедут,осмотр,предварительная дефектовка,если со скрытыми,примерный ценник,примерно время заезда (недели через 2,ближе к делу созвон).И начинается,чуть не каждый день:ну чо?ну когда? а может окно появилось?........а может на выходные,а то мне машина на неделе нужна? Несколько раз реально людям предлагал,так давай,говорю,ты езди ,работай,а я за тобой бегать буду и пока на светофорах стоишь подшпаклевывать буду......успокаиваются.

Garagnik: Так че далеко ходть щас всем срочно срочно до нового года край надо сделать будет))

Заяц: Странные вы люди, надо как то потерпимие, клиентов уважать надо, поставьте себя на их место, если у вас ремонт в квартире будет, неужели вы начнете ремонт не оговаривая сроков? И будете спокойно, терпимо ждать когда он закончится если вдруг он затянется? Или еще ситуация заходите в магазин за хлебом а вам говорят - подождите завтра!

olegx: Не,ну сравнил тоже,это же совсем другое дело

Garagnik: Ну вот ситуевина была, взяли в ремонт хундайку подготовили за пару дней а краску подобрать не могут , цвет новый нет пигмента, в результате две недели прождали пока сделали.А наш то косяк причем? Если в подборе нет пигментов.

дядя вася: Garagnik пишет: А наш то косяк причем? Если в подборе нет пигментов. Я примерно так и объясняю при назначении сроков.Типа,не всё от меня зависит.Есть смежники.Как колорист срабоатет.Не отрубят ли свет(редко,но бывало).И т.д. и т.п. Ну и улыбаться клиентам по чаще.С ними,когда шутишь,они теряются.А когда бычишь........а бычить я не пробовал.Один раз попробовал,через полгода мастерня сгорела.Теперь только шутю.

Заяц: Garagnik пишет: .А наш то косяк причем? Если в подборе нет пигментов. Но можно было сделать и по другому, перед тем как брать авто в ремонт, взять лючек, заказать краску, заказать запчасти, и вот когда все на руках будет только тогда брать авто в ремонт. В таком случае могут помешать только силы природы. А то у нас любят взяться за работу не зная подводных камней, а потом спихивать свои косяки на других, выж называете себя профессионалами, надо уметь предвидеть подводные камни и уметь с ними справляться.

дядя вася: Заяц пишет: Но можно было сделать и по другому, перед тем как брать авто в ремонт, взять лючек, заказать краску, заказать запчасти, и вот когда все на руках будет только тогда брать авто в ремонт. В таком случае могут помешать только силы природы. А то у нас любят взяться за работу не зная подводных камней, а потом спихивать свои косяки на других, выж называете себя профессионалами, надо уметь предвидеть подводные камни и уметь с ними справляться. Гы.Судя по тому,как грамотно ты всё это излагаешь,ты тоже так "косячил".Подводник ты наш.

wed: Самое разумное - это грамотно заключить договор с клиентом.

olegx: А я вообще не понял,ты за белых или за красных Саня?

Заяц: дядя вася пишет: .Гы.Судя по тому,как грамотно ты всё это излагаешь,ты тоже так "косячил".Подводник ты наш. По началу так и было, со временем дошел да того что так гораздо проще, и сам можешь предвидеть сроки, и клиента можно за нос не водить, и опять же очередь контролировать проще.

Заяц: olegx пишет: А я вообще не понял,ты за белых или за красных Саня? Олега, я за мир во всем мире

vaga: Заяц пишет: перед тем как брать авто в ремонт, взять лючек, заказать краску, заказать запчасти, Вот так я всегда и делаю , если конечно авто на ходу

Vlad-r: Недавно возвращал 800гр краски R-M, выбрал похожую карточку, слили по коду, сделал выкрас и он оказался очень далек от карточки, даже в переход бы не прокатило. Вот такой косяк с рецептом, поэтому всегда надо делать пробный выкрас

AutoColer: А что в этом необычного ? бывает как то по другому ?

Vlad-r: AutoColer пишет: А что в этом необычного ? с РМ у меня такое несовпадение первый раз, обычно что у них на карточке, то и у меня на пробнике, вот в Дебире такое несовпадение часто, но там и цена в 2 раза меньше и краску я не возвращаю а пускаю на подклад.

maxicolour: Vlad-r пишет: с РМ у меня такое несовпадение первый раз, обычно что у них на карточке, то и у меня на пробнике, В своё время тоже имел РМ ( или он меня по-концовке), пришёл к выводу что всё надо проверять через тест-напыл. Исходя из того, что иногда есть несоответствие карточки - тесту, то вернул его ( РМ) обратно, ведь корректировка в дорогой системе дороже, а платят по конечному результату без учёта затрат на пресловутую корректировку. Взял систему дешевле, продавал приблизительно по цене РМ-а, заработок был больше, только дольше ( корректировка дольше), качество краски особо не пострадало, вывод - доверяй, но проверяй и считай.

Vlad-r: maxicolour пишет: качество краски особо не пострадало в дешевой системе качество изначально страдает, часто даже зерно не такое как должно быть, и откорректировать будет нереально, и без дорогой системы иногда не обойтись. Вот например был форд, красил морду с переходом на двери один и тот же цвет в Штандоксе(верхняя) и Челенджере, в штандоксе на металле, в челе на ксираликах, которые там нафиг не нужны. Штандокс пошел слив по коду и без корректировки.

Eikhner: Vlad-r пишет: качество изначально страдает везде . С покраскои по карточке всегда бабушка на двое сказала , без выкраски можно только свое что то наливать

дядя вася: Или на полный покрас. Или на оооооочень большой перепыл.Нам как-то на патрола налили блин.По лючку.А он уже перекрашен сто раз.Какбы золотистый.Но местами с зеленым перлом,а местами с синим.В итоге раскидались по всей бочине и фиг кто выкупит.Пока с выкраской вокруг машины не пойдет.

morozz: Vlad-r пишет: один и тот же цвет в Штандоксе(верхняя) и Челенджере, в штандоксе на металле, в челе на ксираликах, Я может че то не понимаю, но как такое возможно что бы один и тот же цвет был и на метале и на ксиралле, на моё скромное мнение это просто не возможно . тк метал это частицы алюминия и они стального цвета, а ксиралл это цветная слюда Как?

Eikhner: Легко , Саня , все зависит от конкретнои системы , и своиств ее компонентов . Все тоже самое, что и с трехслоиками . Где то трех , а где то двух слоиные варианты одного и того же цвета .

Lex-art: morozz пишет: Я может че то не понимаю, но как такое возможно что бы один и тот же цвет был и на метале и на ксиралле, на моё скромное мнение это просто не возможно . когда лазил по сайту дюпонта по подборе формулы, там выбираешь систему например дю600 одни компоненты. дю 6000 другие. и краска из просто базы может превратиться в трех слойку. По идее одна система развитие из другой а получается что другие компоненты. непонятно

morozz: Eikhner пишет: Легко , Саня , все зависит от конкретнои системы Сергей , если машина по заводу покрашена металиком, то разве можно её покрасить ксиралликом и будет то же самое

mac: есть цвет у Митцубиси.....сейчас не помню....темно-серый...........так там наверное штук 40 оттенков ( это что есть у меня ) вроде А39, так половина делаю с ксиралом, половина на перле...........

Eikhner: Не всегда конечно , но можно покрасить чем угодно . Одну и ту же краску разные производители делают на разных компонентах . Сань , ещё раз , все зависит от своиств компонентов конкретнои системы . Мало того , не стоит забывать о том , что формульная база, не всегда конечно , но в основном делается по цветовым координатам заявленным производителем , а не по образцу цвета с вырубки от авто .

Eikhner: вот пример одной и тои же краски по итогу сделанной на разных компонентах мешаем разные составляющие , три сверху и три снизу , имеем одинаковый итог в RGB = 123 149 128 система же лаб - намного шире , и не поддается компьютерному охвату , там вообще можно сделать что угодно .

mac: Год назад, решил сделать такую фигню на цвет А31 Митцубы, взял все варианты по Дюпону, Дебиру, Мобихелу, пошарился на форумах, где предлагали свои рецепты колористы, перевел по таблицам варианты от Штандокса, PPG,R-M и тд. в итоге вышло штук 30-40, все открасил............теперь не заморачиваюсь с колеровкой этого цвета вообще, все карточки открашенные пересматриваю и обязательно вариант находится пока терпения и времени хватило на этот цвет так сделать.......

AutoColer: Вроде А31 несложный в колеровке цвет , там всего три варианта на lancer9 , lancer10 и Outlander , а вот упомянутый тобой постом выше А39 доставлял хлопот красней/зеленей

morozz: Eikhner пишет: Сань , ещё раз , все зависит от своиств компонентов конкретнои системы . Мало того , не стоит забывать о том , что формульная база, не всегда конечно , но в основном делается по цветовым координатам заявленным производителем , а не по образцу цвета с вырубки от авто так и я о этом . если краска металик на алюминии , то разве можно заменить алюминий на ксиралл

Евген: можно все ))) цвет это вообще обман зрения

Eikhner: morozz пишет: то разве можно заменить Сань вот представь - ты смешал алюминии с попугайским зеленым , попугаискии зеленый в отражении показывает офигенно насыщенный как на фото верхнеи выкраски желто зеленый ядреный оттенок , а у второго производителя такая же смесь не дает такои яркои насыщеннои зелено - желтои картины , вот туда ксиралла и льют для придания требуемого эффекта .

mac: AutoColer пишет: Вроде А31 несложный в колеровке цвет дело не в сложности, дела в том, что это самый распространенный из Митцубиси код, у нас так, сталкиваюсь с ним постоянно, и про три варианта если бы так было........в Дюпе их море например......а сделал так ради эксперимента, посмотреть, и ещё раз убедился - не зря потратил время....

Алхазур: Серега Эйхнер.Ну не ожидал от тебя ..... такого .Уж я то колорист можно сказать никакой ,так просто краскосмешиватель но от гуру такое. Берем зеленную краску-зеленный пигмент.Теперь смешиваем синий с желтым...тоже зеленный.Расматриваем под разным освещением.Принцип поглощения лучей еще никто не отменял.В итоге получаем адскую метамерию.Все таки надо работать правильными пигментами А заменить серебро на ксирал мог разве только Лелик.Тут вопрос куда девать разноцветность.Разве монохром от серебра и вся палитра и цветной угол от ксиралла это одно и тоже? Полностью согласен с Санькой Морозом.

Eikhner: Алхазур пишет: Разве монохром от серебра и вся палитра и цветной угол от ксиралла это одно и тоже? Забудьте вы про всякие монохромы и тд и тп В краске есть только то - что вы там видите такая же смесь не дает такои яркои насыщеннои зелено - желтои картины , вот туда ксиралла и льют для придания требуемого эффекта . ты сделал не верный вывод из сказанного мною , самое главное здесь - словосочетание ТАКАЯ ЖЕ СМЕСЬ , имеется ввиду как и в первом случае - серебро с попугаиским зеленым , дак вот она же просто дорабатывается необходимым нам по цвету ксиралом . Ещё раз для колористов, зацикленных на канонах и правилах - нет в краске ничего такого , кроме того , что видите там вы, и того , что имеется в вашеи системе, для придания краске необходимого эффекта . Все ... Поймите это и вам станет намного проще работать Если в системе нет необходимого вам пигмента с нужными своиствами для придания краске нужного оттенка - сделаите его сами ....... ВЫШЕ ПОКАЗАН ПРИМЕР КАК СДЕЛАТЬ ОДИН И ТОТ ЖЕ ЦВЕТ НА РАЗНЫХ КОМПОНЕНТАХ и это в самои простои системе РГБ , система же автомобильных красок с ее ксираллами и металликами и перламутрами намного богаче и обширней , там вообще можно сделать все что угодно и путеи для достижения одного и того же эффекта множество . Все зависит от ваших знании своиств того , на чем вы работаете, и правил смешивания этого того ......

maxicolour: Eikhner пишет: В краске есть только то - что вы там видите Eikhner пишет: Если в системе нет необходимого вам пигмента с нужными своиствами для придания краске нужного оттенка - сделаите его сами . А вот тут сложнее - нечто подобное можно смастерить, но только нечто подобное, проще все-таки иметь все пигменты-миксы, совсем не обязательно из одной системы, главное с нужными свойствами.

Eikhner: maxicolour пишет: иметь все пигменты-миксы Димон - а вот этого как раз сделать не реально . Тут в принципе нужен только один черный , для запаса по боку , ну и пару серебер , с отсутствующеи в вашеи системе яркостью или светлотои среднего угла . Либо светлотои бока и одновременно темнотой среднего угла .Все остальное можно имитировать .

maxicolour: Все которые имеются на белом свете иметь конечно не надо, обычно любая почти система самодостаточна для производства скажем 90-95% красок. Просто есть системы в которых как раз таки встречается подобие нужного микса, но этот микс работает не совсем так, поэтому для меня наиболее простой выход просто докупить именно тот, нужный микс и использовать его, чем пытаться изобрести этот микс или краску из того что есть. Обычно именно мои подвижки в этом направлении не приводили к нужному результату. Пример - в ММ есть компонент ВО 47, в Хае - аналог 4242, но он не так работает в красных красках и используя разные варианты его замещения ( ВО 47), я пришёл к выводу, что проще докупить другой аналог ( имеется в виду дешёвый по цене). Та-же история и с парой видов серебра - имитировать подобие получается, но лишь подобие. Это как "глубокий чёрный цвет" - можно сымитировать его с помощью смеси чёрного и зелёных - синих, но это не то, что при использовании просто чёрного ВО 92 от ММ или при добавлении мото-чернила синего - не получится той глубины и чистоты.

mac: вспомнил...... пока читал в теме про лаки, блеск и т.д .......перед Новым Годом принесли лючок на подбор от Черри...ну китаез....и клиент достал банку 500грамм с краской уже готовую, плюс выкрас......и дает мне, сможете отколеровать эту краску спросил, где подбирал.......оказалось в областном ( Новгороде ), и тычет мне лючок и выкрас, смотрите, не подходит зачем забирал, если не подходит ответ - там всё подходило ступор у меня , как говорю подходило к бабке не ходи - светлее краска.....взял банку, на ней код, пошел смотреть по своим карточкам, нашёл, слил, выкрас, с пивом потянет, подработать и все......говорю, заказывай 500 грамм мои, а твою не буду колеровать, нах....надо чужое мутить.....ну ему деваться некуда..........через два дня позвонил, всё хорошо........НО, сегодня опять такая же фуйня .......еще один чел приехал и та же к херам история, один в один только машина и цвет другой........теперь то я все расспросил подробно оказывается, на подборе, где-то в гаражах, частник подбирает, ребята показывают выкрасы при сильном свете лампы, все блестит и сияет, клиент особо не разбирается в тонкостях, да похоже и забирает краску только не пойму, а если попадос на серьезных клиентах, могут и карточку попортить за такие художества......ну наверное еще не влетали серьезно, под переход все проскакивает, очередь говорят большая к ним, ценой берут..... Дайна от Нобеля рулит

Дед: Миш, да правильно они делают. Льют под переход и не заморачиваются. И цену берут только за краску, а работают задаром. Вот тут и козыри тебе в руки, если можешь гораздо лучше сделать. За хороший подбор и деньги хорошие можно взять. Каждый работает по-своему. Не обращай внимание на дешевые подборы. Это не твоя ниша. Вот лучше просвети меня, если в курсе, Киа Сид 13 год. На кузове код 7D. Это тот же D7U? Ни в прогах ни у дилеров я про 7D ничего не нашел. Краску я сделал, там не трудно. Но все таки какой код правильный?

Pivo: http://i.ss.lv/images/2013-03-02/291029/VXQIHEpqSV4=/kia-another-2-2.800.jpg 7D наверное правильно у коркёцев зачастую или цыфра буква или буква буква

Eikhner: 7D фиолет, Серега , , темнее чем PXA , они так то чем то похожи эти краски . Но у киа в проге нет 7D , только у хундая такои номер есть , но в россии возможно все Коды цветов CEED Сообщение helga » 26 мар 2008, 11:52 Цвета Kia cee'd 2006 модельного года (дорестайл, или ED, 2006-2009) 1K BLACK PEARL A6 DAKAR YELLOW B6 OIL BLUE E2 HIKE GREEN E5 HIKE GREEN 2 GF DARK GRAY HR SO RED O4 MARS RED WD CASSA WHTIE A8 ABYSS BLUE 3A KOMPASS BLUE 3C CLYDE 4E MACHINE SILVER 2 5K PISTON GREY 7A DARK SAND TRACK 7E INFRA RED 2 8Q PEWTER BEIGE 9E MEDIUM SAND TRK 9S MACHINE SILVER Цвета Kia cee'd 2010 модельного года (рестайл, или ED FL, 2009-2012) SHG SHANNON GREEN AA1 INFRA RED AA3 SIRIUS SLIVER AA4 PHOENIX SLIVER A6 DAKAR YELLOW B6 OIL BLUE AA2 DARK BLUE SOLID WD CASSA WHTIE 1K BLACK PEARL 5B PURPLE MICA 5K PISTON GREY 8Q PEWTER BEIGE 9S MACHINE SILVER Цвета Kia cee'd 2012 модельного года (JD, 2012-) E5B DARK METAL AA1 INFRA RED AA3 SIRIUS SLIVER D2A TECHNO ORANGE D5U SAND TRACK D7U PLANET BLUE AA2 DARK BLUE SOLID J3U SPACE BLUE J5N MATRIX BROWN WD CASSA WHTIE 1K BLACK PEARL 9S MACHINE SILVER

Дед: Серега это совсем не тот цвет. 7D это дымчатый средний серый с синим ксиралом. Основа мелкий белый перл и черный.

Eikhner: но у киа нет 7D номера вот тут какои D7U скорее всего

Дед: В этом и вопрос. По цвету вроде планет блю. А на кузове стоит код 7D. Возможно это какое-нибудь корпоративное обозначение типа Opel 22C-GAR.

mac: Серега , привет! 7D по Хендаю и Сеату бьется, а на Киа наверное D7U это точно.....там других нет вроде..... И еще вопрос други, притащили мне сегодня лючок от Дэу Матиза 2012 год., темно-серый, темнее кварца, порыскал, даже близко ни чего нет, на сайте выдает код GYV, но совсем не то, посмотрел GM, OPEL ан нет ни хера даже близко Серега, ты должен знать, чем их там красят???? шильда в багажнике совсем стерта, кода нет........

Дед: Миш, не заморачивайся с этим цветом. У меня была как то нексия недавно в такой краске. Не пытался искать код или формулу. В кварц налил андеграунда от фиата и чуток подвел оттенок. Так что лей в кварц черного и синего, а дальше по вкусу. Цвет не трудный, справишся.

mac: Спасибо Серега, я его на завтра оставил чего, чего, а "Кварца" то у меня море, завтра буду делать....... Дед пишет: андеграунда от фиата а что это????? цвет так называется?????

Дед: Фиат 284А. Серый андеграунд.

mac: Дед пишет: Фиат 284А. Серый андеграунд. ага, ясно.....

mac: Серега, замутил я Дэу спасибо за совет, в "Кварц"....на 50гр. добавил 3гр. черного в Мобике 361 и 331 фиолета каплю......вышло очень даже хорошо, если клиент сегодня не заберет, то сфотаю, покажу завтра......еще раз спасибо

mac: вот чего получилось на Дэу Матиз 2012года, не понятно какой код......наш "Кварц" 630 + микс черный и капля фиолета...

mac: и еще одна, Серега еще раз спасибо за идею

apostal: за последний месяц пришлось делать пару свежих хундаев, акцент, i30 и еще какойта все 12 -13 гадов, один росийской сборки с кодом rhm помоему так, но покрашен походу баночной снежкой или чемто наподобии, сильно в боночных названиях не секу, i30 с кодом 9a покрашен хер пойми чем, и первая буква в вин Т хотя такой в вин походу неможет быть, это не росийская сборка, и третья тоже краска с кодом не имела ничего общего. а и мерс 755 13 года американец даже слив американские сливы все нето, я это говорю к тому что новые машины красят чем попало, мне так кажется и разнатон повсей машыне присудствует не тока у карейцев но и у мерса.



полная версия страницы