Форум » Подбор краски, технологии, системы, оборудование для подбора. Проблемы с подбором » Свойства компонентов DuPont . (продолжение) » Ответить

Свойства компонентов DuPont . (продолжение)

Eikhner: Предлагаю общение по компонентам DuPont и их свойствам , как в отдельности так и при смешивании друг с другом. По возможности хотелось бы выкладывать фото или видео , того , что получается . Посмотрим что из этого всего выйдет. На создание данной темы сподвигло прочтение на форуме тем от Лёлика - Начала колористики и Деда - Ликбезколор. Здесь же попробуем применить всё сказанное ими ранее в работе с конкретной системой , в нашем случае - DuPont Centari 600, и надеюсь ,что они также примут участие в обсуждении , выскажут свои замечания или добавят более верную информацию . Углы для обсуждения свойств алюминия будем использовать из схемы , выложенной Лёликом в посте 874. При рассмотрении компонентов их определения буду выкладывать в заголовок . Кто с ними не согласен - пожалуйста в тему . Пока есть следующее: Онлайн программа по работе с формульной базойhttp://www.acn.asiacolornet.com/User/logon.aspx?lang=RUS не ленится более точно пробивать авто на регион изготовления и просматривать все варианты альтернатив цвета не только по фандекам но и по регионам в программе. подбирать надо по машине ( Лёлик ) 4530S в металлике светлит бок и флоп, флип - темнит (Лёлик) АМ20: фиолетовый флип, грязноватый флоп. В чёрных красках - коричневый. (Лёлик) АМ21 самый холодный из синих во флипе, фиолетовый во флопе. В чёрных флоп краснит, а во флипе становится чуть зеленее, как и все синие.(Лёлик ) АМ21 в малых количествах с металлом :сине - фиолетовый пигмент с зеленым углом отражения и и грязным сине-зеленым боком. (Eikhner) АМ27 - синий с красной областью отражения и зеленым боком АМ28 - синий с зелёной областью отражения и красным боком (Eikhner) АМ95-й — самый зеркальный металл в Centari(R)*. Хорошо укладывается в чешую. Самый контрастный. Самое светлое отражение (флип), самый тёмный как флоп, так и глубокий флоп. ( Лёлик)

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Eikhner: Решил немного оживить тему , возможно выложенная информация хоть чем то поможет новичкам в колористике Как мы знаем, тот или иной цвет автомобильной краски образуется путём смешивания между собой определённых базовых цветов (компонентов), из которых и состоит любая окрасочная система . И чем реальнее или правильней мы будем представлять себе работу того или иного компонента в данной системе, тем быстрее и с наименьшей погрешностью мы сможем подогнать нашу смесь под соответствие цвету ремонтируемой нами кузовной панели . В данной статье постараемся не изучать ничего, кроме работы непосредственно цветных пигментов, за исключением случаев, в которых определённые условия оказывают на них заметные глазу изменения. Приведённые ниже заключения являются частью знаний, полученных в процессе работы с двумя окрасочными системами - Дюпонт и Рок Паинт. Получены они не только самостоятельно , но и благодаря помощи , откликнувшихся и готовых помочь простых колористов , с которыми я познакомился на любимом мной сайте http://autocolor.borda.ru/ , в числе которых и оказался Алексей Виноградов (Лёлик). Всё, что будет дальше, осмыслено не без его прямого участия в начале пути … Значительное влияние на восприятие и осмысление темы по работе пигментов в смеси оказала книга известных мировых знатоков цвета и света Джадда и Вышецки «Цвет в науке и технике», сканированный перевод можно прочитать здесь http://shadrin.rudtp.ru/Classic/Djadd/Djadd_Vishecky.pdf , что и было мною начато. В дальнейшем приобрел настоящую книгу, которую читать гораздо приятней. Мир современных автомобильных красок намного разнообразнее тех, принципы восприятия которых описаны в данной книге, но законы , по которым работают все красочные смеси, никуда не делись с тех пор . Особый интерес и трудности при подборе вызывают краски металлик и перламутр, на них мы более подробно и остановимся. Разбирать же простые, неэффектные смеси , смысла нет , их подбор не вызывает больших сложностей . Металлик и перламутр называются эффектными красками потому, что при осмотре их под разными углами, они показывают различные оттенки или цвета. Обусловлено это способностью металлических или перламутровых частиц в составе краски отражать падающий на них свет в разные стороны, в зависимости от их размера, формы и расположения в красочном слое. Попробуем разобраться в этих углах осмотра ... Как известно, угол падения света к поверхности равен углу его отражения , в зависимости от разных углов падения и отражения света от красочного слоя мы и наблюдаем разные оттенки и цвета покрытий металлик и перламутр ( далее просто металлик). При определении этих оттенков, в процессе подбора, принято различать и ориентироваться на три разных угла обзора окрашенного образца . Именно эти три угла оказывают решающее значении при определении соответствия подобранной краски образцу , так же, отличие одного из этих углов в подобранной краске, оказывают влияние на зрительную разницу между окрашенной и соседней (родной) деталью автомобиля . Стоит отметить, что, в зависимости от условий освещенности, следует различать варианты освещения красок металлик. Следует обратить внимание на то, каким является источник света, при котором производится зрительная оценка окрашенного образца на соответствие оригиналу, так как условия освещенности оказывают не последнее влияние на зрительное восприятие цвета. Начинающим колористам , при определении соответствия их краски с образцом, желательно избегать рассеянного света , который освещает образец со всех сторон или с разных направлений одновременно , так как это помещает им правильно оценить разницу в оттенках и выделить угол в краске, который более всего влияет на различие. Наиболее приемлемым в таком случае является использование одного единственного источника света. Это может быть лампа дневного света на стене или потолке, это может быть свет, идущий из открытого дверного проема или окна , и очень хорошо подходят для этого «ящики колориста». В первых двух случаях идеальным расположением источника будет то , когда свет льётся из за спины или сверху относительно человека . Попробуем более подробно разобраться с этими тремя углами осмотра . Первый и самый простой для определения угол обзора тот, при котором отраженный свет падает вам в глаза . Будем называть его отражением или первым углом, верхним углом или флипом . Как вам будет удобно . Следующий угол мы можем наблюдать в тот момент, когда на находящийся горизонтально образец свет падает сверху, почти под прямым углом, при этом осмотр образца мы производим сбоку. Будем называть его флоп, лицо , второй и т. д . Третий угол мы сможем наблюдать при падении света на образец под острым углом , при этом обзор производится со стороны падения освещения . Он может называться бок , третий или глубокий флоп . Как видно из следующего видео, для того чтобы увидеть все эти три угла, достаточно просто поменять положение образца относительно светового потока. В результате этого мы увидим всегда одно положение для флипа (отражения), и по 2 положения для флопа и бока ( второй и третий углы). http://www.youtube.com/watch?v=f4KK5NKYOiA Для предотвращения дальнейшей путаницы остановимся на трех названиях этих углов , будем именовать их флип, флоп и бок. Далее по тексту нам понадобится в каком то виде представлять образцы смесей или компонентов. Одним из наиболее распространённых вариантов этого является градиентная заливка , которая позволяет одновременно закрасить разными оттенками три области нашего образца - флип , флоп и бок . Далее на рисунке приведен пример такой заливки . Градиентная заливка 1 (рисунок) На рисунке мы видим все три угла, сверху яркий флип , примерно посередине более темный флоп, и внизу ещё более тёмный бок. Данное представление углов полностью характеризует покрытие типа металлик, но оно не совсем контрастно в плане отображения и сравнения разных выкрасов между собой, поэтому в дальнейшем мы будем представлять немного изменённый порядок этих трёх углов. Отражение у нас будет посередине, флоп сверху, а бок снизу . Далее пример такого рисунка с тем расположением углов, которым мы будем оперировать в последствии. Градиентная заливка 2 (рисунок) На следующем рисунке представлен пример сравнения между собой двух выкрасов , с одинаковым флипом , но разными флопом и боком . Сравнение выкрасок (рисунок) Следует отметить, что графическое представление выкрасов на экране компьютера ограничено используемым при этом цветовым пространством RGB , с координатами белого 255,255,255. Поэтому те координаты цвета , величины которых во флипе превышают данные значения , пропорционально для всех трех углов будут уменьшены для корректного их отображения на экране . Например , максимальное значение одной из координат цвета флипа - 420 . Мы делим 255 на 420 и получаем к = 0,607 . Все остальные координаты в таком случае будут перемножены на данный к и таким образом получатся значения для всех остальных координат RGB и появится возможность их отобразить графически. Откуда мы будем брать или рассчитывать данные значения RGB ? Есть только один путь - использование стандартного спектрофотометра . В нашем случае используется модель BYC ChromaVision , в котором есть возможность получить готовые координаты цвета выкраса в системе Lab , и перевести их в RGB , либо , получив значения спектра , используя калькулятор , опять же перевести их в RGB . Формула перевода Lab - RGB не является секретом , она есть в свободном доступе , спектральный калькулятор так же не вызывает трудностей для скачивания. Все значения RGB, представленные в данном разделе, получены с помощью этих двух методов - перевода по формулам или через спектральный калькулятор . Свойства металликов Как всем нам известно, наибольшее значение, при подборе красок типа металлик, на зрительное восприятие соответствия подобранной краски образцу оказывает именно эффект, создаваемый частицами алюминия или перламутра. Попробуем разобрать принцип его действия , возможные шаги изменения данного эффекта , и условия , которые оказывают на этот эффект значительное влияние в случае нанесения краски на ремонтную деталь . Принцип действия данного эффекта основан на восприятии человеком отражённого от поверхности света, влияние на которое оказывают разные частицы алюминия или перламутра в краске. Как нам известно, разный алюминий даёт и разный эффект под рассматриваемыми нами углами осмотра, который, в свою очередь, зависит от размера и формы частиц. По размеру , условно, можно разделить частицы на 3 вида - крупный , средний и мелкий . По форме , скорее всего, следует различать частицы правильной и неправильной формы. Сочетание размера и формы частиц и даёт нам тот эффект, который они оказывают в случае добавления их в краску. Как правило , чем крупнее размер частиц и у них плоская правильная форма , тем более контрастно выглядит эффект флип – флопа . Во флипе частицы показывают яркое отражение , а флоп и бок при этом становятся более темными и насыщенными. Данные металлики называют «бриллиантами «. И наоборот , чем более форма частиц неравномерна и частицы более толстые , тем меньше их флип – флоп эффект становится контрастным. Флип при этом не даёт такой яркости как бриллианты , а флоп и бок становятся более светлыми и при этом менее яркими . Такие металлики называют обычными . В обоих случаях с металликами действует правило - чем крупнее и правильней форма , тем ярче флип и более темные флоп и бок . И наоборот , чем размер меньше и форма частиц неправильная , тем темнее флип, менее яркий , и светлее флоп и бок . Следует научиться правильно различать яркость и светлоту . Металлики могут быть яркими , но при этом более темными , и наоборот , светлыми , но при этом менее яркими . Стоит немного отвлечься и рассказать о небольшой разнице между биндерными системами и простыми системами, в которых используются готовые, не концентрированные, компоненты определенной консистенции. Разница этих систем в возможности изменять концентрацию красящего пигмента или металлика в смеси. Если в простой, не биндерной, системе мы можем её только снизить , путём добавления в краску прозрачного биндера , то в биндерной системе мы можем изменять её в обе стороны, как увеличивая, так и уменьшая . Как это скажется на свойствах металлика мы можем проверить опытным путём . Например, в биндерной системе, увеличение концентрации частиц от 0 и до определённой пропорции будет увеличивать яркость флипа и делать темнее флоп и бок , но после определенной концентрации это же увеличение вызовет обратный эффект , флип начнёт становиться менее ярким , а флоп и бок начнут светлеть. Вызвано это тем , что при увеличенной концентрации , частицы начнут слишком плотно «лежать» и перекрывать друг к друга , что снизит их отражающий эффект. Простой пример : есть стандартное, не битое зеркало , оно отражает свет нам в глаза очень ярко , это случай , когда частицы равномерно распределены по поверхности выкраски . Теперь разобьём это зеркало на маленькие куски и закроем этими кусками поверхность , равную площади зеркала , и сравним два отражения . Отражение ровного, целого зеркала будет ярче выложенного из кусочков на такой же площади. Следует отметить, что наиболее выражен этот эффект на ярких крупных бриллиантах . Следует обратить внимание на то, что, в красках с эффектом металлик, изменение флип – флоп эффекта возможно несколькими методами. К данным вариантам относятся действия на частицы металлика , которые в свою очередь влияют на зрительное восприятие отраженного света , добавление в состав краски белого пигмента , либо смешивание между собой металликов с разными свойствами . Как показывает практика , почти всегда , все эти методы совмещаются при осуществлении подбора - уравнивании между собой эффектов подбираемой краски с эффектами цветового образца. Одним из распространённых способов влияния на флип – флоп эффект является добавление в состав краски металлик специального компонента , будем назвать его по аналогии с производителем - flop control agent , или просто флоп контрол . Ввиду своих химико-физических свойств данный компонент меняет положение частиц металлика в смеси , «поворачивая « их , что влияет на зрительное восприятие отраженного частицами света . Обычно это выражается в снижении яркости флипа , и увеличении яркости флопа и бока . Данный вид воздействия на частицы металлика имеет свои ограничения , вызванные формой и размером частиц , их нельзя до бесконечности «повернуть» . Наибольшее действие флоп контрола выражено в отношении крупных частиц металлика с ровной поверхностью и правильной плоской формой , как видно из следующего видео наименьшее влияние флоп контрол оказывает на бок Видео (действие флоп контола) https://www.youtube.com/watch?v=GmcjNsMh3_o На частицы, форма которых стремиться к округлой или слишком мала, флоп контрол оказывает менее существенное влияние , так как , каким бы не была поверхность мяча ( частицы ), матовая или блестящая , как его не крути , зрительное восприятие отраженного от него света не изменится. Отсюда и основная проблема при создании покрытий автомобиля с эффектом полированной стали , так как размер и форма частиц в данном эффекте определяет восприятие окрасочного слоя автомобиля как отражение свойственное полированной поверхности стали. Частицы настолько малы , что человеческий глаз не видит зернистости , свойственной бриллиантам , но они имеют правильную плоскую форму , что позволяет им давать яркое отражение и темный флоп и бок . Отражение такой краски на автомобиле создает ощущение полированной стальной поверхности . Следующим вариантом воздействия на флип-флоп эффект частиц является добавление в состав краски белого пигмента . Белый пигмент делает металлики более светлыми в бок и средний угол, но менее яркими в среднем углу и в отражении . Наиболее вероятным методом определения белого в составе краски металлик будет заметная разница при осмотре образцов под разными источниками освещения . Под ярким светом галогенной лампы образец с большим количеством белого пигмента в бок будет отличаться от сравниваемого с ним, тогда как при рассеянном дневном освещении такой разницы возможно не будет . Для углов осмотра металлика , в которых наибольшее влияние оказывает белый пигмент , являются отражение и бок . Одним из вариантов изменения флип-флоп эффекта краски металлик является смешивание между собой частиц с различными свойствами. При добавлении в смесь металлика с определенными свойствами , эффект смеси будет сдвигаться в сторону добавленного металлика . Ниже приведены наглядные примеры , на рисунке слева начальный эффект смеси , справа вариант эффекта добавленного металлика , а в середине эффект полученной смеси . Условно, для наглядности , возьмём равные части смешиваемых между собой компонентов. Смесь металликов 1 (рисунок) Смесь металликов 2 (рисунок) Смесь металликов 3 (рисунок) Не стоит забывать и о схожих принципах сравнения различных по величине частиц металликов между собой, всё происходит абсолютно так же, общие свойства смеси двигаются пропорционально в сторону свойств добавленного в смесь металлика. При этом стоит упомянуть об укрывистости различных видов металликов. На практике имеет место быть меньшая укрывистость крупных частиц правильной формы, мелкие же металлики наоборот , обратно пропорционально размеру увеличивают свою укрывистость. Отсюда можно сделать предположение, что для изменения свойств смеси в сторону крупного металлика его нужно добавлять сравнительно больше , чем для изменения свойств смеси в сторону мелкого металлика . Более подробную информацию об определении укрывистости лакокрасочных материалов можно получить из ГОСТ 8784-85 . Продолжение следует .....

Алхазур:

Алхазур: Парни предлагаю чтобы у Сереги пособие или методичка получилась стройной и последовательной вопросы задавать (а они точно будут )в другой вновь созданой теме.Сергей будет прочитывать их и строить свой процесс исходя из них.В таком случае это получится пособие так сказать в чистом виде.Думаю кто нибудь из модеров(Димон) сделает это и мой топ туда первым кинет или можно даже удалить.


mac: Хорошая работа Серег, есть вопросы по работе со спектром В первую очередь это снятие показаний, как считаешь делать надо правильно???? Например, имеем вырезку 20см. на 20см., полируем, потом в трех разных углах считываем ну и т.д. заметил, что на одной и той же пластине, может выдавать совершенно разные результаты........непрокрасы , царапины понятно........уменьшил пластину до размеров 10см. на 10см. отсканировал несколько раз и тоже выдало три разных результата......почему?????? В итоге конечно выбираем самый подходящий, но все же.........

Eikhner: mac пишет: что на одной и той же пластине, может выдавать совершенно разные результаты....... Михаил, здесь все верно , относительно разных результатов . Происходит это потому что ..... Во первых , надо часто калибровать прибор , делаю это прим через 15 тестов , или если он долго стоит без дела, то перед тестом непосредственно . Во вторых .... Простой пример - берешь красишь выкраску и сравниваешь ее относительно лючка , прибился к оч хорошему результату , все отлично вроде , но потом вдруг перевернув выкраску относительно лючка понимаешь, что краска уже смотрится по другому в этих же трех углах , подтвердилось мое мнение именно после начала работы со спектрофотометром и калькулятором подбора . Дописал его с возможностью отображения в нем сравнения как выкрасов между собой так и выкрасов с образцом краски по показаниям спектрофотометра . И понял , что смотря на выкраски вижу одно , а прибор показывает немного другую разницу по углам . Все решилось после того , как внимательно посмотрел внутрь глазка на приборе и покрутил выкраску относительно лючка , посмотрел разницу между картинками в калькуляторе . При разных положениях выкраски относительно лючка меняется и эффект при сравнении углов, то есть при одном положении какой то из углов , например флип не показывает такой разницы по отношению к вырубке или лючку , как например при другом , т.е. в одном положении он реален , а в другом может быть темнее или ярче например . Уже давно сравниваю лючок и выкраску тока в том положении, в котором лючок стоит на автомобиле а выкраска выкрашивается , т.е. верх выкраски совпадает с верхом положения лючка на автомобиле . Точно такая же ситуация и с горизонтальными деталями на автомобилях , очень часто та выкраска , которая очень хорошо подходит к стыку пер крыла с дверью реально не подходит к капоту с той же стороны что и крыло . Поэтому когда парни несут вырубки сразу предупреждаю чтоб они сзади маркером ставили положение верха, а на капотах положение лобового стекла относительно капота . А показания прибора снимаю не крутя его относительно выкраски , т.е щелкаю все три угла для одной области и положения прибора относительно вырубки , просто приподнимая его , чтоб разомкнулись кнопочки на плоскости прибора и он типа увидел, что поменялось место для снятия результатов . Как то так примерно , как смог попытался объяснить ...

mac: Eikhner пишет: надо часто калибровать прибор , делаю это прим через 15 тестов калибровка понятно, перед каждым замером делаю, т.к. он просит откалибровать его.... Eikhner пишет: сравниваю лючок и выкраску тока в том положении, в котором лючок стоит на автомобиле ага.... и тут понятно......не всегда можно узнать, где верх где низ, но это решаемо... .Eikhner пишет: А показания прибора снимаю не крутя его относительно выкраски , т.е щелкаю все три угла для одной области и положения прибора относительно вырубки , просто приподнимая его это тоже да.....правда бывают лючки хитрые, хрен развернешь на одном месте, например L-200, весь ребристый.... И еще, очень интересно твое видение колеровки по шкалам LAB.......ну естественно первоначальная колеровка, там же видно, как вырубка отличается от формулы, т.е. можно подвинуть формулу в ту или иную сторону, а потом сделать выкрас........

Eikhner: mac пишет: т.е. можно подвинуть формулу в ту или иную сторону, а потом сделать выкрас........ можно и так

mac: Серег, такой вопрос еще..........спектр, настройки, только что прога выдает???? или как-то можно еще настраивать?????

Eikhner: Михаил , дак через меню программы заходишь и можно там некоторые опции из списка выбирать , там где тест по зеленой пластине делается

mac: Eikhner пишет: через меню программы это понятно.........просто слышал, что многие пользователи спектра, говорят.....".....надо правильно настроить"........

maxicolour: Алхазур Вопрос по колористике от Сергея Эйхнера, будет чуть позже вынесен в отдельную тему, если сам Сергей не имеет возражений...

Eikhner: Давайте немного отвлечемся от металликов и решим , какие факторы влияют на наше зрительное восприятие того или иного цвета рассматриваемой нами поверхности. Откинем в сторону всякого рода зрительные отклонения человека от нормы и прочие надуманные варианты и причины искажений … и «увидим» , что на наше восприятие цвета рассматриваемой поверхности влияние оказывают всего 2 фактора 1 Падающий на объект наблюдения свет , его спектральный состав и сила 2 Отраженный от объекта свет , его спектральный состав и яркость , которые наш глаз и воспринимает как цвет объекта , в нашем случае - выкраски . Если с падающим светом и его характеристиками все более менее понятно и давно известно , так как существуют и довольно четко обозначены его границы в виде всем известных стандартных источников света , то со второй составляющей - светом отраженным (а именно он воспринимается нами как цвет поверхности ) до сих пор большие проблемы , и нет ни одного закона , исключающего опытный путь , который бы позволил нам с большой вероятностью просто рассчитать отраженный от поверхности свет . А если эта поверхность ещё и люминесцирующая , коей возможно является частица металлика , то тут вообще все сложно . Я не берусь утверждать правоту своих представлений в этом вопросе , так что прошу не воспринимать высказанное мною далее как аксиому … Все цитаты далее постараюсь , если не забуду, выделять цветными чернилами , и постараться дать ссылку на них или представить скриншот Руководство дюпонт , отражение света от поверхности 1 (рисунок) Как мы видим из данного утверждения отраженный свет является некой частью света падающего на поверхность . Условно говоря мы можем применить такое утверждение : цвет поверхности = свет отраженный поверхностью = свет падающий - свет поглощенный слоем краски . Д.Джадд и Г.Вышецки «Цвет в науке и технике» стр 443 Цитата 1 (рисунок ) Далее , есть такой закон Кубелки - Мунка , на котором основаны многие расчеты при составлении красочных слоев Д.Джадд и Г.Вышецки «Цвет в науке и технике» стр 468-469 Цитата 2 (рисунок ) На основании чего выведена формула цитата 3 (рисунок ) И именно эта формула нам говорит о том , что , при расчете света , отраженного от поверхности красочного слоя , берется в расчет толщина этого слоя Х и коэффициент отражения основы Rg , на которую нанесен данный слой . Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать выводы 1. Что именно толщина лаковой пленки , при использовании окраски соседних элементов в переход , очень часто создает разницу между свежеокрашенной при переходе только лаком и заводской , нетронутой панелью . И как то давно , на форуме , наш друг Диез правильно говорил , что для того , чтобы максимально снизить эффект так называемой «линзы», толщина слоя лака на границе стыка свежеокрашенных деталей с нетронутыми заводскими должна быть минимальной ….. а я добавлю , так как этот слой является непосредственным участником в поглощении части отражаемого поверхностью света , изменяя его количественную и качественную характеристики , в результате чего мы видим разнотон . 2. Опять же исходя из этого уравнения Кубелки - Мунка мы видим прямое воздействие на качественную и количественную характеристики отраженного света коэффициентом отражения основы , на которой лежит красочный слой . Проще говоря , цвет подложки поглощает и отражает разные части падающего на образец света , в результате чего отраженный слоем краски свет меняет свою характеристику в случае использования разных подложек , так подложки разного цвета поглощают и отражают разные участки спектра , и падающий на оба образца подложек свет , имеет разные спектральные характеристики при отражении нам в глаза . На сегодня пока все….. пс : сразу предупреждаю , ни на какие написания техничек я не подписывался , поэтому не обессудьте , по возможности и времени смогу рассказать только то , что сам знаю , и то не со 100 % уверенностью в правоте этих соображений

Eikhner: 3. Возможно именно это уравнение объясняет разницу цветового восприятия нами между свежеокрашенной и высушенной кузовной панелью . Слой лака или краски меняет свою толщину , в следствии чего меняется спектр отражения высохшего покрытия . То , что лаковая или любая другая пленка прозрачна , это ошибочное мнение . Потому как , если бы она была прозрачной и не меняла физические свойства светового потока , проходящего через неё , то мы просто не увидели бы разницы между лакированной и не лакированной поверхностями , равно как и не увидели бы самого лака , нанесенного например на стекло . Как мне кажется , именно поэтому , все металлики при высыхании темнеют в бок , но отражение при этом у них становится ярче …

художник: Сергей, ну просто молодец, молодец!

Eikhner: Теперь снова вернемся к нашим частицам металлика … Из всего выше сказанного можно предположить , что подложка в некотором роде влияет на наше цветовое восприятие краски , нанесенной на эту подложку . Из практики известно , что разные по свойствам металлики обладают разными свойствами по укрывистости . Далее можно предположить , что более укрывистым мелким металликам для достижения этой укрывистости необходим более тонкий слой , чем для крупных слабоукрывистых металликов . Исходя из выше представленного уравнения можно сделать следующий вывод - слой мелкого металлика , при достижении им толщины , когда его увеличение уже не сказывается на его отражении намного тоньше , чем слой слабоукрывистого крупного металлика , соответственно у красок , с содержанием этих металликов, будут разные коэффициенты отражения . А раз коэффициенты отражения разные , то эти металлики покажут и разные результаты при нанесении их на разные по тону подложки и дальнейшем сравнении выкрасов между собой . На мелких металликах разница в полученном цвете будет меньше , чем на крупных . Как мы знаем белый цвет отражает падающие на него лучи , а черный цвет наоборот их поглощает . И чем больше контраст между тонами , тем большая разница между отражениями света . Теперь попробуем разобраться как разница в фоне подложки влияет на зрительное восприятие нами отраженного света от одного и того же объекта . На рисунке приведен эксперимент , в котором один и тот же объект наблюдателю предлагалось оценить по степени яркости , как видно из рисунка один и тот же квадрат в середине визуально отличается от такого же квадрата на противоположной по цвету подложке . Д.Джадд и Г.Вышецки «Цвет в науке и технике» стр 326 Разница яркостей (рисунок ) В связи с этим была выведена формула , которая доказывала , что Разница яркостей 1(рисунок ) Простым языком говоря - тон подложки определяет зрительное восприятие яркости объекта , чем разница в тонах больше , тем больше яркость объекта и наоборот , такои же объект на на более светлой подложке кажется менее ярким , получается это в следствии того , что в зрительном восприятии яркости участвуют два поля , яркость сравнивается относительно яркости или светлоты чего то другого . Далее , проведенные эксперименты показали , что Разница яркостей 2(рисунок ) До сих пор все замеры светлоты и яркости , даже в полиграфии, происходят относительно двух тонов , черного и белого , и сравниваются по двум показателям , так как разница яркостей относительно разных уровней светлоты подложки может сыграть злую шутку даже там , не говоря уже о технологиях покраски кузова автомобиля .

inzilya: Cерега

Eikhner: Та же яркость, отраженного металликом нам в глаза светового потока , может внести сумятицу в наше цветовосприятие . Бывают моменты при подборе красок , когда защитная реакция глаза , или порог его чувствительности , не позволяют нам правильно выбрать шаги для колеровки краски . Простой пример - при подборе краски вы сталкиваетесь с ситуацией когда два ваших образца сравниваемой между собой краски при разных условиях освещения показывают и разные же результаты . В частности это касается ярких во флипе (отражении) металликов . При освещении галогеновой лампой или при ярком солнечном свете оба образца показывают одинаковую яркость , но при осмотре тех же самых образцов при обычном дневном освещении флип одного из них заметно «тухнет» , и вам видна очевидная разница, всё , мы в смятении - что делать дальше ? Объясняется это очень просто - отраженный частицами световой поток пропорционален потоку падающего света , и когда при ярком освещении этот отраженный поток очень сильный , глаз не видит разницы , при дневном же освещении мощность отражённого в глаза потока падает , и попадает в границы восприятия глазом , и вот здесь вы разницу уже видите реальную . Это как в компьютере - верхний порог цветности в системе ргб 255 255 255 , у вас есть два образца краски , которые показывают координаты цветности во флипе спектрофотометром , при переводе их из системы лаб, в понятную компьютеру ргб , как например - первый образец 320 280 280 , второй образец 270 255 255 , при выводе их на экран оба образца будут выглядеть одинаково как 255 255 255, так как выше этой границы компьютер цвет отобразить не может , а вот если пропорционально уменьшить световой поток до приемлемой для компьютера границы в 255 , или в случаем с глазом снизить отраженный световой поток путем снижения силы падающего потока , сменить яркость освещения , при котором сравниваются образцы , то можно увидеть уже реальные результат разницы при сравнении . Рисунок , когда яркость выше чувствительности глаза , и мы видим одинаковые флипы А теперь те же самые координаты , но уже подогнаны под чуствительность компьютера (глаза) при дневном освещении, типо. Максимальная координата у наших флипов по показаниям прибора 320 , делим 255 на 320 и получаем 0,797 , приводим координаты к верхнеи границе и отображаем их при дневном освещении Рисунок , когда яркость в пределах чувствительности глаза Вывод напрашивается сам собой , работать в пределах чувствительности глаза , и подбирать данную краску только при дневном освещении , если она будет хорошо подобрана при дневном освещении на ярком свете разницы никто не увидит …

Eikhner: Сделайте окно браузера такого масштаба , чтобы в этот размер попали обе подписи на последних двух рисунках Подпись одинакова в обоих случаях , но разница значительная в зрительном восприятии

AutoColer: Други , где можно скачать прогу для подбора Cromax/Dupont на Centari ?

Rover: AutoColer Новая только через инет, стукнись в личку, я тебе дам ссыль



полная версия страницы