Форум » Подбор краски, технологии, системы, оборудование для подбора. Проблемы с подбором » Ликбезколор. (продолжение) » Ответить

Ликбезколор. (продолжение)

Дед: В этой теме предлагаю всем колористам и молодым и старым, участникам нашего форума и гостям делиться своим опытом таинства колерования. Так же задавать вопросы и отвечать на заданные. Публиковать теорию из разных букварей и руководств. Вот например. Митсубиси А-31, лансер 2006г. Краска состоит в основном из мелкого серебра типа Серебряный доллар, эффект добавки, синего с красным флопом, черного. В некоторых системах добавляется прозрачный стабилизатор, но в общем у всех почти одно и то же. Серебро и эффект образуют основной цвет и структуру, синий и черный являются тонерами для придания оттенка и приглушения общего тона. Слил по формуле. Получилось преобладание синего оттенка. Серебро не достаточно осветлило область отражения. В данном случае ошибочно устранять синеву какими либо тонерами, а особенно противоположными из красно-оранжевой группы, во избежании возможного появления грязного оттенка. Вычистиь можно только за счет добавления всех тонеров и образующих, которые присутствуют в формуле. Добавил 10% каждого микса от количества в рецепте,кроме синего. Синева стала практически незаметна, но отблеск серебра все равно не достаточен, лицо и бок темноваты. добавил еще 10% серебра. В данном случае оно работает на общее осветление, т.к.ни эффект, ни черный не добавлялись. У тонкого серебра бок светлый, так что флоп не притемняет. Область отражения выровнялась, бок и лицо посветлели. Синева не преобладает. Можно отдавать маляру с рекомендациями покраски. Призываю всех колористов активнее выкладывать свои примеры. Будем учиться друг у друга.

Ответов - 217, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Rover: Заяц пишет: народ взбунтовался, народ просто не любит правды, она противоречит всему их существу, для народа гораздо приятнее сладкая ложь, скидки, акции, беспроцентные кредиты и пр пр пр

MARADONA: Я если сложный цвет тоже бегаю к колористам.Есть у нас любители работать на шару,заказиваю у них 100-200 грамм базы на последний слой. И что я хочу вам сказать економия огромная,оснавную краску сам колочу (и на последний слой с подбора). Мне дешевле отдать 80-160 грн,и покрасить пару елементов.Чем самому подгонять краску до усрачки.Наши колористи шас почему-то сидят ровно, работы у всех очень мало (беруться за любую работу). Наверно в сервисах уже сами научились сливать в переход

maxicolour: СергейР пишет: Многие предприниматели, не зная систем нормирования времени пытаются оплачивать работу из прибавочной стоимости за краску. что не совсем правильно. Я не знаю этой системы, поэтому и не использую её. На мой взгляд есть цена краски ( себестоимость) - есть озвученная цена продажи ( естественно просчитанная до её минимума маржи и почти максумум движений-расходов на подгонку - тестирование). Если я принципиально, ни при каких раскладах не даю гарантию на "стык", то даже при 10-15 тестах достаточно остаётся ещё маржи. По поводу взятия денег за подбор типа "встык" - у нас в Бресте была такая точка которая брала деньги за именно такой подбор, но после нескольких скандалов, сначала съехала на взятие денег за подгонку к "близко встык", затем просто перестала брать доп. деньги, но повысили стоимость краски и тоже - никаких гарантий на стыки. Неоднократно за мою 15-ти летнюю практику я слышал фразу что где-то там, кто-то подбирает "встык", пару раз увидев эти подборы-покраски и указав на них "говорителям", я спрашивал: " А чего вы приехали ко мне"? Варианты ответов были самые разные, но никто про цену не говорил. Уже давно я просто взял и повесил перед входом надпись - "Кому надо 100% подбор краски "встык" - обратитесь на другую точку подбора". Вершувшись к пресловутым нормо-часам, может просто завести отдельную тему и там их (эти часы) разобрать? Может при пересмотре в их пользу наконец-то придёт "золотой век колориста"?


Pivo: я ещё лет 5 назад говорил что колористика будет отходить (не вся но мало будет)

maxicolour: Да не отойдёт колористика никуда ещё оооочень долго, просто надо этой темой плотно и грамотно заниматься, с созданием собственной картотеки с использованием программ типа Калькулятора подбора и т.д.

СергейР: В большинстве случаев заказывают 100 - 300гр на покраску 1 - 3 деталей. Маржа с этого количества краски минимальна, и на покрывает всех затрат на содержание подбора, а еще налоги, аренда, и если бы Дима не сам подбирал а нанимал колориста, (а считать нужно правильно, зарплата колориста - отдельно, а доход от продаж краски отдельно) то рентабильность бизнеса была бы под вопросом. Продавец и покупатель все время пытаются получить максимум выгоды (обхитрить другдруга) почти как в анекдоте: покупатель- отрежте мне от этой рыбки голову, вот так, а теперь отрежте хвостик, вот так, а теперь дайте мне серединку!!!!! Догадливый продавец ответит, пожалуйста, но это уже ФИЛЕ, и стоит в 2 раза дороже!!!! Вот также и клиенты бывает прижодят и спрашивают: сколько стоит подбор? подберите мне 100гр встык, и потом начинают особо внимательно разглядывать тест и деталь, и компостировать мозг. А если им сразу озвучиваешь 2000р за подбор "встык" то или уходят или берут слив по коду и красят переходом. У маляра всегда есть выбор: красить встык или впереход, но почему то все хотят получит больше выгоды за чужой счет,и каждый должен прежде всего сам оценивать свою работу. Сам себя то не обманешь если можеш хорошо подобрать, оценивай свою работу достойно. Я так дуамю.

MARADONA: Не разу не получалось хорошо покрасить в стык,я даже если покупаю краску подобраную в стык (всеравно крашу в переход). 2000 р за подбор ето не реальная цена,думаю маляра начнуть красить в переход если такие цены будут везде. Колористов погубят криворукие маляра которые красят в стык.

Eikhner: СергейР пишет: А если им сразу озвучиваешь 2000р за подбор "встык" то или уходят или берут слив по коду и красят переходом. У маляра всегда есть выбор: красить встык или впереход, но почему то все хотят получит больше выгоды за чужой счет,и каждый должен прежде всего сам оценивать свою работу. Сам себя то не обманешь если можеш хорошо подобрать, оценивай свою работу достойно. Здорово сказал , Сергей !!!! Правда я немного бы подправил концовку , без обид ... написал бы так "Сам себя то не обманешь, если можешь хорошо подобрать, оцениваешь свою работу достойно. "

maxicolour: Реально оценить свой подбор "встык" можно только после окраски "встык", я только подбираю - не крашу, но если ко мне очень редко приезжают на "качели", а красят на свой страх и риск в большинстве случаев "встык" и об этом говорят, т.е. сначала красят, потом смотрят - прохонже-не прохонже и пытаются сдать "клиенту" покраску "встык", в случае "не прохонже" делают "переход". Ещё раз повторюсь, маржа заложена достаточная чтобы даже просто передалать одну из 3-х красок без потерь, но это нонсенс - переделок бывает одна на сотню, пускай даже на пол-сотни. Вообще-то,вопрос этот "интимный", особенно если приводить цифры тут как раз тот "случай, когда есть что скрывать".

СергейР: Всякое бывает, если есть взаимопонимание, между колористом и маляром, то все вопросы можно решить и никакой проблеммы не будет. Но есть такие кадры, которые начинают выносить мозг, а самое главное, что на них уходит много времени, т.к начинается наезд: "Я тебе заплатил за подбор, вот и подбирай хорошо! а за плохой подбор я платить не буду"да еще под лупой начинают рассматривать как лежит зерно, хотя сам не сможет покрасить так же. Или другой случай был когда клиент заказал покрасить переднее крыло встык, не помню точно код, но краска была с ОПАЛОМ. Яподобрал краску и покрасил, а он начал упираться что краска не подходит, ну так ему хотелось, пришлось пригласить нескольких посторонних людей, которые вообще не могли отличить какая деталь покрашена. так уж ему хотелось заплатить меньше. А заплатить пришлось 1000р за подбор, и 6000р за покраску с материалами. Но это ЭКСТРИМ, и за такое надо платить. Хотя в большинстве случаев крашу впереход и не заморачиваюсь, краску под углами подогнал, а оттенки растянутся на переходе. Я например считаю, что оценивать работу по подбору надо в зависимости от требования к точности подбора, чем выше точность, тем дороже. А Вы как думаете?

maxicolour: СергейР пишет: Я например считаю, что оценивать работу по подбору надо в зависимости от требования к точности подбора, чем выше точность, тем дороже. А Вы как думаете? Да как бы никто и не спорит, точнее так желалось бы, но наверняка в некоторых регионах существует ценовая планка - т.е. выше чем предположим 15 долларов 100 мл. краски не стоят. Тогда как взять доп. деньги за пресловутый подбор встык ( 5-8 долларов)? Некоторые клиенты были бы готовы и доплатить, но какие гарантии можно дать, если конечный результат зависит от маляра, а не от колориста? Кстати, по моим наблюдениям подбор "встык" чаще всего запрашивают те, кому необходимо около 150 мл. краски, а на этом количестве лично мне не совсем нинтересно краску гонять.

Rover: СергейР пишет: а как совместить шкалу точности с ценовой шкалой? Прикупить спектрик и дальше с пеной у рта доказывать, что вот спектрик показывает совпадение 95% это стоит 2000 ре, а вот если бы было 93% то стоило бы 1000 ре? И это при том что здесь все понимают, что даже одной и той же краской два маляра, одинаковой квалификации покрасят так, что все равно докопучий глаз найдет отличие

maxicolour: И ещё - всё-таки на мой взгляд следует делать как-бы разделения при обсуждении этой темы. Разделение на "чистых" колористов, работающих только на подборе и колористов- маляров, т.е. тех, кто имеет свой подбор, подбирает и красит. Вторые несомненно в преимуществе перед первыми.

СергейР: Согласен, преимущество конечно есть, и уверенность в своей квалификации. Были случаи, когда клиент, после нескольких метаний между колористом и маляром приходил и просил помочь при покраске машины, вот тогда обговаривалась стоимость моего часа 1000р и я приходил в чужой сервис и красил, а как уж потом клиент разбирался с этим маляром - их дело. Мне он оплачивал по затраченному времени. И всегда мы упираемся в формулу "время - деньги" Сергей, насчет шкалы точности не задумывался, стараемся подбирать хорошо, и даем рекомендации по покраске. Спостоянными клиентами - малярами вопросов как правило не возникает, а вот с "залетными " бывает. стараемся урегулировать терки.

Rover: СергейР пишет: насчет шкалы точности не задумывался ну а как тогда взять отправную точку? 100% совпадения не видел ни где, ни у кого и никогда, просто потому что это невозможно, но предел то все равно надо обозначить, причем так что бы он был един и подтверждаем для всех. Была как то история, пригнала тетка мелкую Хонду спортивную, ну и там надо пару элементов покрасить, а машина, ну просто вся разноцветная, я у нее спрашиваю, в какой цвет ее красить, она на меня посмотрела как на идиота и говорит, конечно в красный, тогда я начал объяснять, что у нее нет ни одного элемента на машине, который бы не отличался по оттенку, на что был получен ответ, - я дальтоник и мне все равно, так что в ПТС написано красный, вот и красте в красный

СергейР: Вот давайте вместе и подумаем, какую точку отсчета взять. Но в любом случае это должен быть тест, шпатель не прокатывает. Все углы должны совпадать Лоб, отражение, и флип. какие еще критерии?

maxicolour: Да к чему это? Понятие "встык" - это всё равно можно назвать 100% - т.е. когда всех участников процесса устраивает именно понятие "цвет" и все его составляющие. Что мы сейчас хотим выяснить? СергейР пишет: Очень интересная тема, хотелось бы обменяться мнением по поводу оценки самого процесса подбора краски, не по лопате конечно, а с выкрасом контрольного теста, покрытого лаком. Стоимость краски предлагаю не учитывать. Для справки: есть определенная норма времени на подбор краски "по образцу" 2,3 нормочаса. (это не я придумал, это справочная норма времени) А вот стоимость 1 нормочаса везде разная. Предлагаю обсудить эту тему. Так что обсуждать-то?

MARADONA: СергейР пишет: СергейР Просто вопрос к вам,каким пистолетом делаете выкрас (мини или тем которым красите). И тест пластины какие,картон или металические (если металические,вы их грунтуете?).

Студент: Получается, что отсутствие общих правил (что-то вроде должностной инструкции) для колористов, помноженное на работу маляров порождают все известные разногласия. Для того, чтобы было взаимопонимание между маляром и колористом нужно, чтобы само понимание процесса покраски было похожим. Спрашиваю: - Зачем залил краску? Зерна вообще нет, одна тёмная жижа.. - Как эта? Я всегда её так херачу. Если ты сделала хорошо, её хоть как п...здячь. Поэтому я не могу взять 1000р за подбор, т.к. результат действительно непредсказуем, делаю наценку на саму краску, как в посте у Зайца.

СергейР: Это же Сергей (ровер) задал дополнительный вопрос, который тоже актуален. Бывает краска хорошо получается, и зерно и оттенки под всеми углами, а бывает, чаще на перлах, что под каким то из углов - оттенок не получается, не потому, что халтура, а есть такое понятие как метамеризм, и в этом случае только переход единственный выход. Быавет конечно что и заливают свинячьими толстыми слоями, таких приходится приглашать к вытяжному шкафу, и показывая как красим тесты, спрашивать:"а вот так красить не пробовал?" Тестами пользуемся специально заказанными в типографии, имеющих 5 тонов от белого до черного. и в типографии их по нашему заказу покрывают спец. матовым лаком. так что они не впитывают в себя краску, иполучаются дешевле чем металлические и грунтованые. Тесты красим простым японским пистолетом PIA сопло 1,3 такими же пистолетами и машины красим. Дима, хотелось просто обменяться мнением о том, кто как оценивает свою работу за подбор краски. Я в прошлом (по совковому образованию инженер - технолог по обработке металлов резанием) поэтому приходилось на заводе нормировать работу по затраченному времени, как учили в ВУЗе и расчитывать технологические карты, по затратам времени, и себестоимось считать. По большому счету и колористика должна правильно расчитываться. но после развала СССР все как то забылось, и стали все считать, кто как придумал, или кому как нравится. Поэтому и затронул эту тему, хотелось бы как то упорядочить этот вопрос.



полная версия страницы