Форум » Подбор краски, технологии, системы, оборудование для подбора. Проблемы с подбором » Ликбезколор. (продолжение) » Ответить

Ликбезколор. (продолжение)

Дед: В этой теме предлагаю всем колористам и молодым и старым, участникам нашего форума и гостям делиться своим опытом таинства колерования. Так же задавать вопросы и отвечать на заданные. Публиковать теорию из разных букварей и руководств. Вот например. Митсубиси А-31, лансер 2006г. Краска состоит в основном из мелкого серебра типа Серебряный доллар, эффект добавки, синего с красным флопом, черного. В некоторых системах добавляется прозрачный стабилизатор, но в общем у всех почти одно и то же. Серебро и эффект образуют основной цвет и структуру, синий и черный являются тонерами для придания оттенка и приглушения общего тона. Слил по формуле. Получилось преобладание синего оттенка. Серебро не достаточно осветлило область отражения. В данном случае ошибочно устранять синеву какими либо тонерами, а особенно противоположными из красно-оранжевой группы, во избежании возможного появления грязного оттенка. Вычистиь можно только за счет добавления всех тонеров и образующих, которые присутствуют в формуле. Добавил 10% каждого микса от количества в рецепте,кроме синего. Синева стала практически незаметна, но отблеск серебра все равно не достаточен, лицо и бок темноваты. добавил еще 10% серебра. В данном случае оно работает на общее осветление, т.к.ни эффект, ни черный не добавлялись. У тонкого серебра бок светлый, так что флоп не притемняет. Область отражения выровнялась, бок и лицо посветлели. Синева не преобладает. Можно отдавать маляру с рекомендациями покраски. Призываю всех колористов активнее выкладывать свои примеры. Будем учиться друг у друга.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Лёлик-2: Ещё раз про всякие биндеры-шминдеры. Я то это всё проделывал вручную - знаний жаждал. Вам подаю на блюдечке всё готовое. Берём любой металл из Centari. Хоть АМ11, хоть АМ95, хоть АМ17 или АМ13. Но лучше что-нибудь "линзообразное" - чтобы обострить эксперимент. Ну, например, АМ17. Размешиваем его с разбавителем до рабочей вязкости и выкрашиваем им тест-пластину. Внимание! Без биндера! Затем мы наносим лак. Мы идём историческим путём. Серебрянка - это алюминий в олифе. Частицы этого алюминия и так то были как гранулы, да ещё и плавали в "лаке". Отсюда эффект металлического покрытия был слабый. Батарея у нашего дяди васи имела серый стальной цвет, но не имела блеска полированного металла. Что надо сделать? Надо сделать частицы приплюснутыми, а также чтобы они не плавали, а лежали в одной плоскости. Значит выкрашиваем сначала металлом ("коллоидный" раствор металла в разбавителе), он укладывается в чешую, а потом накрываем лаком. Так что у нас там получилось? Наш АМ17 под лаком поплыл. Лак впитался в чешую. Покрытие стало матовым и безынтересным. Получилась опять каша из металла и лака, как в случае с серебрянкой. Значит надо металл "приклеить". Надо сделать так, чтобы пространство между частицами уже было чем-то занято, чтобы лак оставался на поверхности. Для этого нам нужен этот самый плёнкообразователь - биндер. Сделаем две выкраски. Одна - АМ17+XB155, другая - АМ17+XB165. И под лак. Высушили. Первая выкраска будет зеркальная, а вторая менее. XB165 не уложил до конца частицы или не воспрепятствовал как надо лаку. XB165 хуже справился со своей задачей. То ли в нём самого "твёрдого тела плёнки" меньше, то ли она более пористая, то ли хуже укладывает частицы - какая-то загвоздка в поверхностном натяжении. То ли всё это вместе. Одним словом - "не айс". Аналогия простая. Зачем в Центари АМ6 и АМ5? Неужели недостаточно АМ5? Вообще-то достаточно, но АМ6 - более дешёвый и его целесообразно использовать. Но почему в пересчёте на литры АМ5 не многим дороже или вообще не дороже АМ6? Да потому что Дюпон продаёт пигменты по среднеарифметической цене. Вы же покупаете набор. Дайте мне АМ5 и я сделаю любую краску без АМ6. В Лехлере вообще нет этого коричневого чёрного - я ж как-то справлялся. Дайте мне XB155, отберите XB165, и я также сделаю любую краску. Мне XB165 не нужен. Дюпон делает несколько разных бинеров. В зависимости от качества он их по-разному маркирует. Но существует маркетинг. Нельзя сказать, что вот этот "частицеукладыватель" хороший, а вот этот - средненький. Значит на вопрос покупателя будем зачёсывать про всякие там развороты и повороты. "Правильные" повороты!

Евген: Лёлик-2 пишет: Часто бывает, что колористы сталкиваются с невозможностью сделать в чёрных "металликах" синий флоп и не зелёный флип (или вообще нейтральный) вроде все и понятно написал.. но читаю третий раз и медленно доходит.. эх.. учиться мне еще и учиться

Лёлик-2: Готовить могут все. Главное - поймать волну. Стать менее серьёзным. Экспериментировать. Я люблю кетчуп. Только хороший. Хайнц. В Макдональдсе довелось попробовать абрикосовый соус. По сути это тот же кетчуп, только вместо томатного "биндера", там "биндер" абрикосовый. Главное в таком соусе - кисло-сладкий "колер". Я подумал, а если отведать бифштекс с вишнёвым вареньем, которое делает моя бабка из дикой вишни? Это тоже кисло-сладкий соус. Осторожно попробовал, распробовал и... понравилось! Уже потом я узнал про брусничный джем, который подают к мясу в ресторане IKEA. Обломали они мою оригинальность. Мало им Пётр Первый под Полтавой поджёппников надовал. Ну, ничё. Я тут распробовал сочетание ароматов какао и чёрного перца. Одно смущает - украинцы, по слухам, уже делают сало в шоколаде. А я так хотел быть оригинальным со своим шоколадным соусом к мясу. В колеровке тоже есть определённая свобода. Не надо относиться к ней, как к чему-то сложному. "Мажьте банки" - какая здесь простота! А можно просто исследовать пигменты "на флоп", смешивая их пальцем на какой-нибудь картонке. Возьми капни чёрного и к нему же капни зелёного - чуть-чуть. Перемешай и посмотри - ух, ты! Получился иссиня-чёрный! Ну-ка, а если в чёрный капнуть вот этого болотного? Оба-на! Получился чёрный сзелена! Чтобы это увидеть, чтобы разобраться в колеровке чёрных, достаточно потратить пять минут времени и потом ещё две, чтобы отмыть пальцы. Ищите! Экспериментируйте! Вы найдёте "вкусные" сочетания! Колеровать могут все.


BARCELONA GREEN: Лёлик-2 пишет: Часто бывает, что колористы сталкиваются с невозможностью сделать в чёрных "металликах" синий флоп и не зелёный флип (или вообще нейтральный) А к перламутрам это тоже относится? Ну очень интересно

Лёлик-2: Перламутровые краски в колеровке довольно просты. Они несколько прощают незнание пигментов. На последнем круге можно "срезать": построив пигментами флоп, увести флип соседним по спектру перламутром. Без всяких перестроек пигментов. Но лишь на финишной прямой, так как собирать краску надо на нужных пигментах и требуемых перламутрах. Кубик Рубика тем и неприятен, что нельзя в нём собирать стороны по очереди. В "металликах" неграмотная колеровка флипа уводит флоп и наоборот. В перламутрах можно собрать одну сторону (флоп), держа при этом краску на дефиците частиц, а потом другую (флип), наполнив краску нужными перламутрами. Люблю я Chrome. За сегодня свет раз восемь отключали. А у меня ноутбук как назло без батареи. Всякий раз потухал в тот момент, когда я писал в окошке ответ. Ничё, включаешь потом его снова. Восстанавливаешь страницу и в ней твой сохранённый текст. Это даже не тот случай, когда по ошибке связи комп "кушает" твой текст - можно ещё вернуть страницу с текстом, нажав "стрелочку влево". Здесь вообще - дело-труба. Но Хром "вывозит". И подобные мелочи я постоянно открываю. Вот ещё, например. У тебя грузится страница, а изображение пока старой. Ты замечаешь что-то интересное на ней и правой кнопкой вываливаешь список, чтобы успеть нажать "открыть ссылку в новой вкладке". В этот момент страница загружается и список становится нерабочим. В Хроме он работает всегда.

BARCELONA GREEN: Лёлик-2 пишет: Перламутровые краски в колеровке довольно просты. Они несколько прощают незнание пигментов. На последнем круге можно "срезать": построив пигментами флоп, увести флип соседним по спектру перламутром. Без всяких перестроек пигментов. Но лишь на финишной прямой, так как собирать краску надо на нужных пигментах и требуемых перламутрах. Вообще интересно! Как убрать из краски G66-P зеленый флип? Это возможно сделать теоретически или все равно нужно прoбовать и смотреть? Пробовать я не смогу,увы, только смотреть

Лёлик-2: Не говорите мне коды красок. Я всё равно ничего не пойму. Я и компоненты то уже различаю по виду - загляну за миксер, и ищу нужный по испачканным носикам. Мне их номера ни о чём не говорят. Убрать надо зелёный флип с сохранением зелени во флопе? Или просто сделать краску менее зелёной? Скиньте сюда фотографию с такой машиной. Я в Фотошопе уберу зелень из флипа её покрытия.

BARCELONA GREEN: Спасибо, в фотошопе я работаю сама, нужно сделать краску чуть менее зеленой, не убирая зелень совсем

BARCELONA GREEN: Это одна краска или разные?

Лёлик-2: Очевидно, что надо убрать зелёный и уменьшить синих. Несколько непонятна проблема. Очень вероятно, что одна.

BARCELONA GREEN: Догадываюсь, что убрав фаст грин зелень в цвете все равно остается за счет ориентального синего, но вопрос что добавлять, какой из черных?

Технолог: Лёлик-2 пишет: Вам подаю на блюдечке всё готовое. Это конечно хорошо и за это большое спасибо. Читаю и не хуже Евген порой понять не получается. К примеру говорим об укладке зерна, его кувыркании в биндере, выстраиваем теории. Вопрос к Лёлик-2 - какой размер имеют эти частицы Al и соотношение этих размеров с одним слоем (h)базового покрытия?

Лёлик-2: Я не знаю,что такое "ориентальный". Вы обрисуйте проблему от А до Я. Ничего не понятно! У Вас что на руках уже зелёная краска? Или ещё не на руках? Красим полностью? Не хватает информации. Синхронизируем термины:

Лёлик-2: Технолог, мне не надо помнить о размерах этих частиц и толщине слоя. Сухая плёнка одного слоя точно тоньше, чем максимальная сторона средней частицы.

Лёлик-2: А, всё понял. Вот как я хожу в ресторан, BARCELONA GREEN. Сначала я придумаю, что я хочу съесть. Пусть это будет какая-нибудь... фуагра. Ну, первым делом, я иду на форум поваров и расспрашиваю об этой фуагре. Во-первых, узнаю, что пишется она через дефис: "фуа-гра". Потом узнаю, что птиц для фуа-гры обездвиживают в клетках и насильственно кормят. Узнаю, как готовится печень, с чем подаётся, на какой тарелке и с какими приборами. Нахожу правильную печень и с ней иду в ресторан. Отдаю повару - чтобы не кормил меня обычной гусиной. Уж я то знаю теперь, какая она должна быть - печень для фуа-гры! Я контролирую каждый шаг повара - смотрю, всё ли правильно он делает. Я ведь на форуме поваров всё узнал о приготовлении фуа-гры. Я поправляю официанта, который ошибся с вилкой для фуа-гры и приступаю есть. Я доволен, что ем настоящую фуа-гру.

BARCELONA GREEN: В топку ресторан - это мелочи... Машина будет краситься полностью, краску еще не купила. Менее насыщенный вариант - то что надо Кстати, на верхнем и нижнем фото одна и та же краска Но вобщем-то я поняла, что хочу вечное рассеянное бестеневое освещение

Лёлик-2: BARCELONA GREEN пишет: Менее насыщенный вариант - то что надо. Так монохром всегда благороднее выглядит. Почему немцы его так любят. Кстати, на верхнем и нижнем фото одна и та же краска. Колористы же знают, как выглядит одна и та же краска на солнце и в тени. ...хочу вечное рассеянное бестеневое освещение. Да Вы гурман! В Краснодаре уже почти как месяц пасмурная погода.

диез: BARCELONA GREEN Вам нравятся мутные краски.

Лёлик-2: диез сказал - как отрезал!

zayac800: Лёлик-2, приятно видеть, что ты вернулся с небес на землю! BARCELONA GREEN пишет: Кстати, на верхнем и нижнем фото одна и та же краска Не первый раз вижу эти фото. Не знаю, как на счет краски, но авто не одно и тоже это факт.



полная версия страницы