Форум » Подбор краски, технологии, системы, оборудование для подбора. Проблемы с подбором » Ликбезколор. (продолжение) » Ответить

Ликбезколор. (продолжение)

Дед: В этой теме предлагаю всем колористам и молодым и старым, участникам нашего форума и гостям делиться своим опытом таинства колерования. Так же задавать вопросы и отвечать на заданные. Публиковать теорию из разных букварей и руководств. Вот например. Митсубиси А-31, лансер 2006г. Краска состоит в основном из мелкого серебра типа Серебряный доллар, эффект добавки, синего с красным флопом, черного. В некоторых системах добавляется прозрачный стабилизатор, но в общем у всех почти одно и то же. Серебро и эффект образуют основной цвет и структуру, синий и черный являются тонерами для придания оттенка и приглушения общего тона. Слил по формуле. Получилось преобладание синего оттенка. Серебро не достаточно осветлило область отражения. В данном случае ошибочно устранять синеву какими либо тонерами, а особенно противоположными из красно-оранжевой группы, во избежании возможного появления грязного оттенка. Вычистиь можно только за счет добавления всех тонеров и образующих, которые присутствуют в формуле. Добавил 10% каждого микса от количества в рецепте,кроме синего. Синева стала практически незаметна, но отблеск серебра все равно не достаточен, лицо и бок темноваты. добавил еще 10% серебра. В данном случае оно работает на общее осветление, т.к.ни эффект, ни черный не добавлялись. У тонкого серебра бок светлый, так что флоп не притемняет. Область отражения выровнялась, бок и лицо посветлели. Синева не преобладает. Можно отдавать маляру с рекомендациями покраски. Призываю всех колористов активнее выкладывать свои примеры. Будем учиться друг у друга.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

morozz: Технолог пишет: А использовать базовые краски в качестве подложки - это вообще архаизм, который перебрался со времен совкового авторемонта. ну вот тут позвольте не согласиться, а чем отличается подложка близкая по цвету к подборной краске, правильно - ничем, эта такая же краска , что и будет использоваться далее в покраске Подложки , это ни что иное, как обыкновенная экономия бабла . Краски с разных машин остаётся достаточно, и что бы её не выкидывать , она уходит на первый слой , за счёт этого можно и заказывать меньшее количество краски с подбора.

Лёлик-2: Eikhner, возьми серебро. Это эффектная краска с "переломом" от конкретно серого, до флипа, который белее любой бумаги. Вот к чему мы тут будем прикидывать серую подложку? Дюпоновские подложки прикинуты к флопу. Причём, если краска светлее/сочнее, то к "раннему" флопу, а если тёмная, то к "позднему" - тому, что ближе к глубокому. Ну, вот мы покрасили таким серым грунтом. Затем нанесли базу. Эх, рисовать надо... И зачем мне это? Ладно-ладно...

Паша-малыш: Лёлик-2 пишет: И зачем мне это? Толя, ты это..... не поддавайся, неправильные мысли гони от себя)))) Надо, надо)))))


Лёлик-2: Снизу три выкраски. В центре покрашенная "снежкой". Слева накрытая грунтом, прикинутым к флопу, справа грунтом, прикинутым к глубокому флопу. Выше эта же троица, но только на крайние нанесён один слой этой же "снежки". Ещё выше они же, только на крайние нанесён ещё один (второй) слой "снежки". Быстрее всего "снежка" "перекроет" в том месте, к которому у нас прикинут грунт. Я покажу это синими кружками: И соответственно медленнее перекроет там, где подложка наименее похожа на краску. Более тёмная подложка благоприятствует "перекрытию" в глубоком флопе, но не благоприятствует перекрытию во флипе - надо ещё слой "снежки", чтобы флип заблестел как надо. Какие выводы? Да простые. Если краска сильно "эффектна", сильно "переломна" от флипа к флопу, то солидная подложка здесь как корове седло. Не эффектная подложка не угодит всем "углам" эффектной краски. Максимум экономии от такого грунта - пол слоя. Но, конечно, лучше взять что-то среднее - и не светлый грунт, и не тёмный.

Лёлик-2: Eikhner пишет: Толян , значит получается , что чем эффектней цвет , тем больше слоев надо давать ? Конечно. В солидной подложке эффектности - ноль! Значит тебе её надо набрать не двумя слоями.

Дед: Ну наговорили Нифига сразу не поймешь. Такое ощущение что кому то от нехрен делать поболтать охота, а кто то просто бредит. Какое отслоение краски одной от другой? Какие переслои? какая несовместимость базы? Какая архаичность? Здорово что теперь нельзя свои посты удалять. Вот народ прослезится. Теперь получается что все трехслойки должны облетать не доходя до автосалона, а тысячи маляров, использующих подложку из других красок пожизненно будут перекрашивать все то что они десятилетиями красили и все авто производители, которые часто используют тонирующую базу почти полвека, отзовут все свои авто на перекраску , а бесцветку вообще вылить всю на помойку мля ща сдохну или в слезах захлебнусь. А про цветные грунты тут так серьезно сказано что продажи колорбилда возрастут так что нобель сможет купить все золото мира. Для особо одаренных предлагаю покрасить две пластины, одну триумфом, другую игуаной,приложить рядом, сфоткать, затем выключить цветность и глубоко задуматься о цвете грунта. блин во расслабуха, аж спать расхотелось. Ладно, все равно каждый при своем. Петь. Вот седня для тебя сфоткал. Один слой на белый, контраст и серый, близкий по тону к оригинальному цвету. Когда красишь на белый, то складывается ложное представление прокраса. Ты видишь не укрываемость краски, а контраст белого и красного. Если красить на черный, то кажется что идет дикий непрокрас. И в том и в другом случае непрокрас, причем одинаковый, соответственно слоев надо кучу. 4-5, а то и более. Облезет же все, если верить технологу. А вот если подогнать тон подложки близкой к цвету краски, то "выжать" цвет из нее можно гораздо меньшим количеством слоев. карточки покрашены 5-ю слоями. шаг одна клетка. На фото точно передать трудно, если кому интересно, можно легко повторить самому. И все же. В данном случае после трех слоев на сером и на белом тон и насыщенность краски практически сравнялись. А после второго слоя как ни странно, на серой карточке краска выгдядит ярче чем на белой, а черная шашечка близка по тону краски на белой основе. Как раз то что я и хотел при покраске мазды. Что бы краски было минимум, а этого можно добиться только при близкой по тону подложке, и при этом не важно будет ли она серая, желтая или фиолетовая. Параллельно спектру существует серая шкала, и каждому цветному тону соответствует серый тон на этой шкале. Соответственно что бы достичь максимальной отдачи цвета от краски с минимальныим потерями есть смысл сделать ее серый аналог. Причем замечу, что эта серость или соответствующий краске тон, пусть он будет любого цвета никак не участвует в составе конечного оттенка Вот снимок не отходя от кассы, что было под рукой он же в серой шкале В данном случае видно, что если красить на синюю или зеленую пробку, как минимум после второго слоя краске будет не важен цвет подложки. Не знаю что такое VS в дюпоне, но думаю что это все из той же оперы. Теперь. Допустим мы можем подогнать грунт нужного нам тона. Кто это будет делать? Подготовщик? Ну да, подойдите, спросите своего подготовщика грунт забодяжить нужного тона. Хотел бы я видеть его гримасу. А если подготовщик не рядом и не знакомый? Турпоход на три буквы обеспечен. Но все таки опять допустим вы его уломали и он идеально подобрал тон грунта бляха, ща лопну а маляр делает короткий переход по-мокрому. Да как тут не выеживайся, а ореол от пыла грунта будет сверкать как Александрийский маяк. Короче кому как угодно, но во избежании подобных геморов на неукрывистых красках без тонированной базы не обойтись, либо красить до победы, и гадать при этом прокрасил-не прокрасил. Ладно, повеселились. Все равно у каждого свои блохи в паху. А вообще разговор я начал не про тонированные подложки, и тем более не про хохму с цветом грунта. Короткий переход и цвет 27А. Кто в теме-поймет.

василий: Дед пишет: Нифига сразу не поймешь. я и потом, наверное не пойму... ПИПЕЦ... а как же быть мобику или RM.... где этих vs нет???? видать нам крышка ,а мы и не в курсе, что все неправильно подбираем, спасибо людям что просветили а как завод который кладет или ложит, на серозеленый грунт, краску в 1,5 слоя а то и в 1слой???? надо и им эту тему скопировать и отослать, пусть знают, что и они не правильно красят

BARCELONA GREEN: А можно спросить, что такое солидная подложка? И если я правильно поняла, то флопом вы называете самый темный эффект краски, а флипом самый светлый? Что такое переслой? У меня краска будет темный перламутр (черная) в таблице расшифровки моего цвета указано, что краска трехслойная, это значит что по грунту будет нанесено три слоя этой краски, так? Если "черная"машина блестит как зеркало - это "перелом"? Заранее спасибо за ответы на мои дурацкие вопросы

Madge: BARCELONA GREEN пишет: ...что краска трехслойная, это значит что по грунту будет нанесено три слоя этой краски, так? http://autocolor.borda.ru/?1-17-0-00000033-000-10001-0-1268905070

Лёлик-2: Дед пишет: И все же. В данном случае после трех слоев на сером и на белом тон и насыщенность краски практически сравнялись. А после второго слоя как ни странно, на серой карточке краска выгдядит ярче чем на белой, а черная шашечка близка по тону краски на белой основе. Сравнялись то они сравнялись, только на белой подложке красный будет "на миллиметр" светлее, а на серой "на миллиметр" грязнее, чем оригинальный цвет краски. Просто человек легче палит разнотон типа светлее/темнее, чем разнотон типа "сочнее/грязнее". Этому есть простое объяснение. В первом само количество света разное, а во втором лишь нюансы спектра (частоты) при одинаковом количестве "работающего" по сетчатке глаза света, что нам и показывает, скажем, чёрнобелая плёнка, одинаково чувствительная ко всем цветам. Да и вообще ночью все кошки серые. Палочки более чувствительны, чем колбочки. Серая подложка успокаивает палочки (количество света то одинаковое!), колбочки вроде вносят еле уловимую поправку, но мозг получает информацию в сумме и эта поправка становится незначительной. На серой подложке краска не может выглядеть ярче (хоть светлее, хоть насыщеннее), чем на белой. И уж тем более окрашенная чёрная шашечка не может быть близка к краске на белой основе. Пишу смело - без боязни того, что не смогу удалить. BARCELONA GREEN пишет: А можно спросить, что такое солидная подложка? Ну, это не лучший термин. У которой нет эффекта "металлик". При повороте такое покрытие не играет. Это обычная оконная краска, например. Любой автомобильный "неметаллик" (ну, и "неперламутр"). В данном случае - обычный грунт. Просто хотелось подчеркнуть, что помимо цвета, есть ещё и "эффектность". Этой "эффектности" у грунта нет - он же солидный (напоминание)! А значит, какого бы цвета ни был грунт, под 1,5 слоями краски он не приобретёт должной "эффектности" или контрастности. BARCELONA GREEN пишет: И если я правильно поняла, то флопом вы называете самый темный эффект краски, а флипом самый светлый? Кого чем в детстве заразили. Мне в компании "Дюрал" (Челябинск) залили эту программу. BARCELONA GREEN пишет: Если "черная"машина блестит как зеркало - это "перелом"? Речь не про блеск лака только. Речь про то, что при повороте покрытие "переламывается" - изменяется. Чем сильнее флип-флоп игра, тем, можно сказать, сильнее "перелом".

zayac800: Бред какой то. Раздули из мухи слона. Какая подложка под снежку? Снежка - алюминий, частицы, по сравнению с пигментами, довольно крупные, алюминий не просвечивается. Реально глубоко копаете. Прокрашивать надо цвет - прокрашивать, а на искать подложку и не экономить 30 гр краски.

Eikhner: zayac800 пишет: не экономить 30 гр краски. С красными прозрачными далеко не 30 грамм , а вместо 2 -3 слоев можно положить и 5-6 , а если пол машины , или всю? Рука маляра "водить" устанет , да и времени убьёшь в 2 раза больше .

Лёлик-2: Кого-то не учили хорошим манерам. Ваше право не соглашаться, а называть чьё-то мнение бредом несколько бестактно. Алюминий не просвечивается (строго говоря тонкая фольга просвечивается), но "снежка" - это не алюминий, а частички алюминия в прозрачной сопле. Чтобы "снежка" перекрыла, необходимо, чтобы частички были нанесены с такой плотностью, что между ними не останется просветов. Я же говорил: парикмахеры и ортопеды. Ни разу человек не видел, что и после второго слоя шахматка светится из под "непросвечивающегося алюминия" "снежки". Цвет прокрашивать надо - факт. Так лучше контролируется цвет. Оттеночные грунты лучше использовать не как составные цвета ("VS"), а как минимально заметные при некотором непрокрасе. Белые грунтовые пятна при не полном прокрасе заметны во флопе, а серые - незаметны. Но они есть. И ещё. Есть, грубо говоря, как минимум две породы форумчан. Одни - декларируют. Делают высказывания. Делают положительные высказывания. Они, конечно, рискуют ошибиться. Но рискуют - действуют. Другие - сидят в засаде. Они почти никогда не создают тем и не делают высказываний для дискуссии. Они осторожны. Они в засаде. Они лишь ищут, до чего доепаться. Их позиция блестяща - помалкивай и не ошибёшься. Сиди и выжидай, когда кто-нибудь скажет не то - вот тогда и дашь ему бой! Эти вторые делятся ещё на две части. Одни действительно критики, а другие - пердуны в лужу. Вот уж действительно, "снежка" - это алюминий, а алюминий не просвечивается. Вспоминается детская поговорка из пионерлагеря. Такой же логический ряд. Никотин - это яд. Яд - это смерть. Смерть - это сон. Сон - это здоровье. Курите, дети, на здоровье!

Javdet: Лёлик-2 Толик, "гни свою линию"

Лёлик-2: Дюпонтовцы - жуткие маркетологи и тонкие лжецы. Они возят с собой такую демонстрашку* ValueShade®: Ха-ха-ха! А чё это мы используем такую тёмную** краску (тёмно-бордовую)? А чё это мы в качестве цветных "оппонентов" берём какие-то дурацкие, едва подкрашенные светлые грунты? Ведь я могу намешать грунт именно тёмно-бордовый и он у меня "перекроется" меньшим количеством краски, чем ваша фирменная серая подложка. Ничего не имею против серых подложек, но меня бесит, когда так по-хамски они продвигаются. Жёлтый какой-то ещё придумали. Мудаки. Увидите дюпоновцев с такой демострашкой, спросите, почему у них цветные грунты такие неадекватные. А потом бейте. По голове. Сапогами. _______________ * Картонка с этими полосками, закрывающаяся цветной плёнкой. ** Разнотон типа сочнее/грязнее менее заметен в тёмных красках, когда колбочки не раскачаны. Они хорошо работают в определённом диапазоне светлоты цвета. Напомню, ночью все кошки одного цвета.

Rover: Лёлик-2 пишет: но меня бесит, когда так по-хамски они продвигаются. это проще и рациональнее, нежли в рамках короткой демонстрации втереть теоретические знания не подготовленной аудитории

Javdet: Rover Техподдержка у многих систем хромает. Технари не нужны, нужны торгаши. Впарил материал, бабки на карман. На прежней работе дилер по Краснодарскому краю ПиПиДжи уволил(ушли) весь техсостав. И вот результат - потеряли дилерство.

Технолог: Лёлик-2 пишет: Ничего не имею против серых подложек, но меня бесит, когда так по-хамски они продвигаются. Так ведь хрен редьки не слаще. Все они одинаковые и цели у них совпадают (потребителей поиметь. И имеют же!)

Лёлик-2: А у Ровера на фото боковинка-то загрунтована не по правилам.

Rover: Javdet пишет: Техподдержка у многих систем хромает. уверен что у многих? на мой взгляд тупо у всех, и вопросы задавать просто некому. Мне не понятно только одно, почему служба техподдержки в Штатах отвечает на мои вопросы, отлично понимая что я не их клиент, а наша просто игнорирует в лучшем случае, хотя потенциально мог бы им стать



полная версия страницы