Форум » Подбор краски, технологии, системы, оборудование для подбора. Проблемы с подбором » Ликбезколор. (продолжение) » Ответить

Ликбезколор. (продолжение)

Дед: В этой теме предлагаю всем колористам и молодым и старым, участникам нашего форума и гостям делиться своим опытом таинства колерования. Так же задавать вопросы и отвечать на заданные. Публиковать теорию из разных букварей и руководств. Вот например. Митсубиси А-31, лансер 2006г. Краска состоит в основном из мелкого серебра типа Серебряный доллар, эффект добавки, синего с красным флопом, черного. В некоторых системах добавляется прозрачный стабилизатор, но в общем у всех почти одно и то же. Серебро и эффект образуют основной цвет и структуру, синий и черный являются тонерами для придания оттенка и приглушения общего тона. Слил по формуле. Получилось преобладание синего оттенка. Серебро не достаточно осветлило область отражения. В данном случае ошибочно устранять синеву какими либо тонерами, а особенно противоположными из красно-оранжевой группы, во избежании возможного появления грязного оттенка. Вычистиь можно только за счет добавления всех тонеров и образующих, которые присутствуют в формуле. Добавил 10% каждого микса от количества в рецепте,кроме синего. Синева стала практически незаметна, но отблеск серебра все равно не достаточен, лицо и бок темноваты. добавил еще 10% серебра. В данном случае оно работает на общее осветление, т.к.ни эффект, ни черный не добавлялись. У тонкого серебра бок светлый, так что флоп не притемняет. Область отражения выровнялась, бок и лицо посветлели. Синева не преобладает. Можно отдавать маляру с рекомендациями покраски. Призываю всех колористов активнее выкладывать свои примеры. Будем учиться друг у друга.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Eikhner: Пётр , VS идет от белого до темно серого , в Дю их семь , в Глазурите у тебя - 9.

Pivo: Eikhner пишет: , в Глазурите у тебя - 9. 2 банки чёрная и белая

Eikhner: Pivo пишет: 2 банки чёрная и белая из которых делается 9 оттенков , у меня тоже 2 банки .


Лёлик-2: Eikhner, да собственно ничего не изменится. Прихожу как-то в компанию "Автоленд" на разведку. Дилер, всё чики-пики. Ну, дай, думаю, подберу "джинс" на Форд. Спросил как делают, они мне показывают: наносят на шахматку серый аналог грунта, а потом его покрывают 1,5 слоями краски. А я всеми клетками своего организма вижу, что серый не перекрыт с 1,5 слоя. Если добавить ещё таких полтора, то покрытие станет сочнее. Мне говорят, что делать надо 1,5 и ниибёт. Ну, я вроде в недоумении - не перекрыто же. И мне читают лекцию, что система "VS" - это когда цвет создаётся как базой, так и подложкой. Перекрывать грунт вовсе не надо. Вот и всё. Я потом делал эксперимент. Можете проделать его самостоятельно - на спор со мной. Короче, берёте, например, квадратную вырезку из капота и красите её красной перламутровой краской. Можно и под лак. Сушите. Потом заклеиваете вырезку скотчем так, чтобы остались две голые параллельные полоски. Затем одну полоску накрываете белым грунтом, а вторую серым "правильным" грунтом, ну, как у Деда, например, на фотографиях выше. Сушите. Теперь заклейте вырезку скотчем перпендикулярно полоскам, чтобы поочерёдно отрывая их, наносить эту же красную краску. Это чтобы видеть результат от разного количества слоёв базы. Ну и наносите по слою ступеньками, отрывая скотч каждый раз. Щас нарисую, как должно получиться... А это обесцвеченный вариант. Серая подложка подстраховывает, но для идеального результата необходимо полностью перекрывать грунт - столькими же слоями, сколько требуется для перекрытия чёрно-белой шахматки. А вот цветные грунты - совсем другое дело!

Eikhner: Лёлик-2 пишет: А вот цветные грунты - совсем другое дело! Анатолий , тут все правильно , но только кто будет использовать цветные грунты ? в идеале должно быть так - колорист на любом грунте делает краску хоть на цветном , хоть на VS , маляр берет и красит авто с использованием того же цветного грунта или VS , причем , по идее , чтоб не было сочнее - бледнее , деталь или кузов целиком должны быть перекрыты подложкой VS полностью , а цветным грунтом частично . Но цветные грунты - это лишние расходы , дед так покрасит , я , ты , ещё много кто , кто в этом шарит , а большинство даже раствор не берут , и ты им не обьяснишь , что так нельзя делать , поэтому , если ко мне приходит левый маляр , с кем я не работаю , или друзья приносят чью то краску и просят подобрать , отдавая краску даю бумагу с описаловым методов нанесения и самое главное - условием , в котором написано : 1.Перед нанесением базовой краски на кузов автомобиля рекомендуется сделать тестовую выкраску Вашим окрасочным пистолетом для сравнения с образцом цвета автомобиля. В случае отличия Вашей выкраски от образца рекомендуется произвести регулировку параметров нанесения краски. Претензии по несовпадению Вашей выкраски с цветом образца принимаются только до нанесения краски на кузов автомобиля, после нанесения краски на кузов авто – претензии не принимаются Происходит это потому , что большинству маляров (не всем ) , не связанных с подбором краски , да ещё и берущих краску со стороны, глубоко до этих проблем , они уверены в своем мастерстве на 100%, или им проще и быстрее покрасить как есть , ничего не делая , получить бабло и послать клиента к колористу на разборки . Поэтому я не работаю на сторону , подбираю для себя , тк заинтерисован в результате , и ещё для 5х маляров , которые прислушиваются к моим словам и стараются сделать хорошо , а не только получить бабло, учитывают мои возможности или сложности цвета , и если я не могу в идеале подобрать - красят в переход . А если есть возможность сохранения родного цвета на границе детали - предупреждают меня , чтобы я не парился с краской особо . Как то так примерно . Так же есть такие и колористы , которые красят пластину миниджетом , 0.8 дюза и давление 1 атм , ты им пытаешься обьяснить , что тебе не достигнуть таких параметров нанесения когда начинаешь красить кузов со своего ствола , просишь при подборе использовать нормальный пистолет , а они все одно твердят что к выкраске нет проблем - учитесь красить . Отсюда вывод : колорист и маляр это одно целое , необходимое для достижения хорошего (пусть даже не отличного) результата в качестве совпадения цвета . А когда колорист и маляр в одном лице это ещё лучше.

zayac800: Лёлик-2 пишет: Вот по-быстренькому Лёлик-2 То, что ты нарисовал, все правильно, но это и называется ошибкой маляра, на переход надо место, если не остается родного цвета на детали, то это уже покраска в стык, и краска должна подбираться напрокрас, или переход надо растягивать на соседнюю деталь. Если все правильно сделать, то разницу в цвете, заметит в лучшем случае колорист, и то если заметит, но не более того. Я один раз, в запарке, "иву" "миражом" покрасил, авто так и продали, ни кто не заметил.

Лёлик-2: Eikhner пишет: ...причем , по идее , чтоб не было сочнее - бледнее , деталь или кузов целиком должны быть перекрыты подложкой VS полностью... Да, дюпоновская технология "VS" - для панельного ремонта. Если только подбирается краска с учётом подложки. То есть если колорист предварительно наносит серость на тест-пластину. У нас был подготовщик, так он единственный, кто стал самостоятельно пользоваться цветными грунтами. У Лехлера есть такая система, она куда как дешевле шпицовской цветной системы (но наиболее совершенной), однако сначала надо зарыть бабосик в пигменты - грунты колеруются своими пастами, а их с пол миксера. Хотя, по большому счёту, возьми их штук восемь, как в восьмицветном фотопринтере и сделаешь любой цвет. Так вот, этот подготовщик без всяких рецептов окрашивал грунты в цвет машины. Загрунтует целиком деталь, а кажется, что она уже под краской. Присмотришься: ан, нет, матовая! Так такие цветные детали перекрывать - одно удовольствие. Но вот что вспомнил. Потихоньку и остальные стали красить цветными грунтами, но я уже ушёл в "BMW". Забегал как-то в гости, а у них все детали в разноцветных наполнителях. Колорист и маляр - одно целое, если только они оба не деревянные и не болеют звёздной болезнью, чтобы слышать друг к друга.

Лёлик-2: zayac800 пишет: Лёлик-2 То, что ты нарисовал... На той картинке я нарисовал покраску крыла встык по технологии "VS" с частично загрунтованной деталью. Чтобы понятнее была сама проблема. В случае с переходом, маляр обычно видит непрокрас на границе грунт/старое покрытие и закрашивает его (впрочем, как и в нарисованном варианте, но тогда проблема становится острее - на старое цветное покрытие падает ещё больше яркой краски). Но край перехода бывает слишком близко к соседней детали и с некоторого расстояния видно, что окрашенная деталь выглядит несколько сочнее (даже после полировки соседней). Эта проблема из практики. Но этот вариант я не стал рисовать.

Lex-art : Лёлик-2 пишет: Потихоньку и остальные стали красить цветными грунтами, но я уже ушёл в "BMW". Забегал как-то в гости, а у них все детали в разноцветных наполнителях. А как сделать цветной грунт? в грунт добавить дешовую базу подходящего цвета?

BARCELONA GREEN: А подложкой может быть та краска, которой и красят потом?

Лёлик-2: Не, так не получится. Либо надо иметь разноцветные грунты, либо относительно прозрачный грунт, который легко колеруется. В Лехлере колеруемый грунт - как бы связующее (биндер). Грунт получается из смеси пигментов и этакого "биндра".

Лёлик-2: BARCELONA GREEN пишет: А подложкой может быть та краска, которой и красят потом? Естественно!

BARCELONA GREEN: А зачем вы тогда чего-то выдумываете?

maxx-l: Не пойму в чем проблема Если колорист подобрал цвет на 4 подлоге, так и красим хоть встык хоть локально все будет хорошо... А слабоукрывистые типа красных и желтых лучше конечно колерованные грунты конечна...ведь главное в подлоге это экономия краски Потому как на требуемую по программе надо 3-4 слоя, вместо полтора... Или можно первый слой похожую из сливов нанесли, а на неё два полумокрых колерованной(ну или как кто любит) и фсё ок!

Лёлик-2: BARCELONA GREEN пишет: А зачем вы тогда чего-то выдумываете? Хороший вопрос. Очень хороший вопрос. Например, я считаю, что использование оттеночных или цветных грунтов вовсе не обязательно. Со своими плюсами, они несут и свои минусы: они всё равно дороже, мне проще нанять дурака, не желающего использовать цветной грунт, и платить ему копейки, вместо того, чтобы нанять квалифицированного работника и платить ему больше и. т. д.

Технолог: Лёлик-2 пишет: Со своими плюсами, они несут и свои минусы: они всё равно дороже, мне проще нанять дурака, не желающего использовать цветной грунт, и платить ему копейки, вместо того, чтобы нанять квалифицированного работника и платить ему больше и. т. д. Так ведь дураку всё равно цветные грунты или серые. Тогда уж лучше дальтоника нанять. Лёлик-2 пишет: Серая подложка подстраховывает, но для идеального результата необходимо полностью перекрывать грунт - столькими же слоями, сколько требуется для перекрытия чёрно-белой шахматки. А вот цветные грунты - совсем другое дело! Опять какая разница? Ежели всё едино окрашиваем до полной укрывистости? Пробовал наносить базовые покрытия по схеме вышепреведённолй (Лёлик-2 - пост№189) и без всякого "на спор". Много сделал. Единственный вывод к которому пришёл - эта система (VS) может обеспечить более тонкий слой базового покрытия (что особенно актуально при окраске пластика!). А использовать базовые краски в качестве подложки - это вообще архаизм, который перебрался со времен совкового авторемонта. BARCELONA GREEN пишет: А подложкой может быть та краска, которой и красят потом? Считаю нельзя. Может привести к отслоению лака. Если не смущает так - вперёд.

Lex-art : Технолог пишет: А использовать базовые краски в качестве подложки - это вообще архаизм, который перебрался со времен совкового авторемонта. А по подробнее обьясни. никак не возьму в толк. Основа - загрунтованную поверхность. На нее наносишь базу то же фирмы - как подложку. Матовеет наносишь основной слой базы. и по какой причине может отслоиться лак?

Eikhner: Lex-art пишет: и по какой причине может отслоиться лак переслой

Лёлик-2: Технолог пишет: Так ведь дураку всё равно... Дураку не всё равно. У дурака есть сакраментальная фраза: "А нафуй мне это надо?" Попробуй уговори дурака слить по коду на веере цветной грунт. А нафуй ему это надо? Технолог пишет: Много сделал. Дело было вот как. Я решил доказать своему деревянному* боссу, что "VS" рулит. Ну, думаю, щас ты, тупица, всё поймёшь. И стал делать то, что нарисовал выше. Сделал для "серебра" и красного покрытия. Но какое же меня постигло разочарование! Делал серую подложку к флопу (не глубокому, ессно). В итоге в красном тесте грязь никуда не делась и после четвёртого слоя, а в серебре, как ни странно, флип не достиг должного блеска, хотя на серебре серая подложка себя показала лучше. Понёс я показывать свои результаты боссу, но уже в качестве курьёза. А он это уже давно "высрал" и сказал, что знает всё это. Надо тупо перекрывать шахматку при подборе и перекрывать хорошо детали при покраске. Потом босс купил лехлеровские цветные грунты в рамках программы Интерколор "набери материалов побольше - сделаем большую скидку". Вот они были уже прикольные. Особенно, если машина окрашена солидом. Я не говорю, что серые подложки - это ерунда. Чем грязнее цвет, и чем менее "эффектна" краска, тем они востребованнее. ___________ * Каюсь, был не прав. Концептуально.

Eikhner: Лёлик-2 пишет: В итоге в красном тесте грязь никуда не делась Толян , значит получается , что чем эффектней цвет , тем больше слоев надо давать ? И желательно по шахматке до укрывистости ? Как раз 1G3 сейчас начал , не прет во флипе , грязь какая то , завтра попробую с утра



полная версия страницы