Форум » Подбор краски, технологии, системы, оборудование для подбора. Проблемы с подбором » Ликбезколор. (продолжение) » Ответить

Ликбезколор. (продолжение)

Дед: В этой теме предлагаю всем колористам и молодым и старым, участникам нашего форума и гостям делиться своим опытом таинства колерования. Так же задавать вопросы и отвечать на заданные. Публиковать теорию из разных букварей и руководств. Вот например. Митсубиси А-31, лансер 2006г. Краска состоит в основном из мелкого серебра типа Серебряный доллар, эффект добавки, синего с красным флопом, черного. В некоторых системах добавляется прозрачный стабилизатор, но в общем у всех почти одно и то же. Серебро и эффект образуют основной цвет и структуру, синий и черный являются тонерами для придания оттенка и приглушения общего тона. Слил по формуле. Получилось преобладание синего оттенка. Серебро не достаточно осветлило область отражения. В данном случае ошибочно устранять синеву какими либо тонерами, а особенно противоположными из красно-оранжевой группы, во избежании возможного появления грязного оттенка. Вычистиь можно только за счет добавления всех тонеров и образующих, которые присутствуют в формуле. Добавил 10% каждого микса от количества в рецепте,кроме синего. Синева стала практически незаметна, но отблеск серебра все равно не достаточен, лицо и бок темноваты. добавил еще 10% серебра. В данном случае оно работает на общее осветление, т.к.ни эффект, ни черный не добавлялись. У тонкого серебра бок светлый, так что флоп не притемняет. Область отражения выровнялась, бок и лицо посветлели. Синева не преобладает. Можно отдавать маляру с рекомендациями покраски. Призываю всех колористов активнее выкладывать свои примеры. Будем учиться друг у друга.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Дед: Так и есть. Где то уже писал про это.

Eikhner: Ок , иногда замечаю такое , думал может по суше наносил, чем пред выкраску , но поразмыслив предполагал , что одно и тоже зеркало в светлой и темной (черной) болотной воде будет смотреться по разному , в темной будет казаться ярче. В первый раз конкретно увидел это в сочи .

Дед: А какая краска больше блестит. Белая или черная?


Eikhner: наверное та , которая больше света отражает - белая . Хотя, многое зависит от того , что человек понимает под словом блеск ? За блеск может сойти и отражение в черном кузове .

Дед: Серег, белая отражает все, но и рассеивает все. ты правильно про отражение в черном сказал. Возьми кусок зеркала. Какая там подложка после амальгамы? Правильно. А если бы была белая? Правильно, зеркало бы было мутным. Вот что то и с красками похожее. Точно сейчас не соображу как объяснить. За последние месяцы от работы сил думать нет.

Eikhner: Дед пишет: Возьми кусок зеркала. Какая там подложка после амальгамы? Правильно. А если бы была белая? Правильно, зеркало бы было мутным. Вот, вот , Серёжик , медленно , но верно, мы подошли опять к вопросу о цветовых подложках .

Дед: Eikhner пишет: к вопросу о цветовых подложках . Серег. Я никогда не был сторонником цветных подложек. Цвет подложки на мой взгляд не нужен, нужен тон. Каждому цвету краски соответствует тон по серой шкале. Вот его и можно подгонять в каждом случае. То есть для одних цветов нужен более черный тон, для других более светлый или белый, для третьих средний серый. В Максе для каждого цвета идет параллельно рецептуре рекомендация по тону грунта. Я использую не грунт, а колерованную базу черный плюс белый. например сегодня красил Хонду 537, первый слой мешал две части белого с одной черной, а Сузуки ZJR две черной и одну белой. И так далее. То есть цвет подложки не актуален, кроме вариантов, когда подложка составляет общую картину цвета.

Eikhner: Дед пишет: Цвет подложки на мой взгляд не нужен, нужен тон Я именно про это и говорю . Про тон, просто не четко сформулировал - тональные подложки . Серж , дак ты ими пользуешься ?

Олег Е: Я извиняюсь,конечно,но на последней выкраске,либо свет так падает,либо выкраска неравномерно нанесена,скорее всего у неё боковой флип слегка светлее,этого может быть и не будет видно при покраске,а вот с такой формулой скорее всего флиптон будет тёмным,можно даже сказать коричневатым,даже при покраске переходом выбьет серость.Практически в любом а31 присутствует молочный флиптон.Проще всего его сделать слегка добавив белого,но грамотнее добавить немного мелкого перла(910 в капси)а ещё лучше 915-это мелкий со слегка голубоватым боком,а также сразу добавить немного 707(777 в старом сиккенсе).Кстати,он делает видимость затемнения бока в многих серебристых эмалях.На самом деле это не так.Кто может объяснить?Проблема лежит в том,что многие часто путают серость,со слегка голыбым оттенком,а лёгкую желтизну с рассветлённостью красок.Так что моё мнение-в а31 смело добавляйте мелкий перл,а если хотите прощё немного белого.Из цветовых добавляю синий 473 и краснофиолетовый 654,ну а остальное по обстановке.Один раз подбирал на лансера 9ого,так 707 было больше чем зерна.Покраска заводская,как они покрасили не знаю.Такое ощущение,что при +45 красили,что ,конечно, невозможно.Да,и больше НИКОГДА,НИЧЕГО туда лить не надо-моё мнение.На мой взгляд,краска одна из самых лёгких в подборе.Да ещё важно,что при нанесении на пластиковые детали у этой краски,как и у некоторых других эмалей зерно тонет ,бампер может стать серым и опять таким синим(как бы).Если вы заранее знаете,что будет красится,например,бампер,советую краску в бок немного рассветлить(5%) и поднять зерно 707ым компонентом(процентов так 20,больше чем надо)

miks: Олег Е пишет: Да ещё важно,что при нанесении на пластиковые детали у этой краски,как и у некоторых других эмалей зерно тонет Парни, а случайно пластиковых тест пластин не выпускают?

Eikhner: miks пишет: пластиковых тест пластин не выпускают? А зачем они тебе , все равно не получится выровнять уровень статического напряжения на пластине и , потом , при окраске , на бампере. И так то причин для разнотона море , а тут ещё и статика вносит свои коррективы . Да и пластики разные везде , тут не надо даже пытаться что то мудрить , как вариант , это последний слой, при окраске машины и бампера , с установленным на авто бампером, чтобы немного подвыровнять оттенок или тон (кому как удобно называть это). Но и то эта проблема актуальна только с теми красками , где в большом количестве присутствует крупное серебро , перлы и мелкий металл такой заметной разницы в оттенке на пластике не дают, если конечно поверхности кузова и бампера подготовлены одинаково , ну а если бампер по мокрому , тут бабушка на двое сказала .

Технолог: Eikhner пишет: И так то причин для разнотона море , а тут ещё и статика вносит свои коррективы Здесь не могу понять. Статика убирается растворителями, базовые краски на чистый пластик не идут, а идут на грунт. Какая разница? Или у нас получится через грунт пластик потереть для образования этой статики? Это как? miks пишет: Парни, а случайно пластиковых тест пластин не выпускают? Пластиковых не встречал. А вот такие видел Ещё можно заглянуть -http://www.q-lab.com/Panel-Substrates.html click here

Eikhner: Технолог пишет: Здесь не могу понять. Статика убирается растворителями, базовые краски на чистый пластик не идут, а идут на грунт. Какая разница? Или у нас получится через грунт пластик потереть для образования этой статики? Это как? Статика образуется на пластике и при протирании салфеткой и даже при нанесении краски от воздуха , идущего от пульвера . И не важно , грунтованый он или нет . Растворители и обезжирки не решают эту проблему на 100%

Технолог: Eikhner пишет: Статика образуется на пластике и при протирании салфеткой и даже при нанесении краски от воздуха , идущего от пульвера . Согласен И не важно , грунтованый он или нет . Думаю, что отличия будут существенными. Растворители и обезжирки не решают эту проблему на 100% Надо просто грамотно их выбрать.

Евген: Ребят давайте прийдем к общему знаменателю... или просто напишите у кого как а то я путаюсь чесс гря смотрим на выкраску в лоб (90 град ) это значит в лоб смотрим под 45 град. - флоп 1 смотрим под 15 град - флоп 2 это у меня так, напишите как у вас... а то путаюсь весь ))))

Eikhner: Евген пишет: Ребят давайте прийдем к общему знаменателю. Жека , проще посмотреть было в началах колористики , если надо , могу это продублировать , я думаю Лёлик не будет против .

vlad: есть в Wiki в словарике

Технолог: vlad пишет: .........в словарике vlad , почитал словарик и как Евген могу только сказать - "Ребят давайте прийдем к общему знаменателю... а то я путаюсь чесс гря" Согласен со словариком, что нет однозначности понимания.

Eikhner: Технолог пишет: И не важно , грунтованый он или нет . Думаю, что отличия будут существенными. Растворители и обезжирки не решают эту проблему на 100% Надо просто грамотно их выбрать. Володя , есть такое понятие как магнитная индукция, и магнитное поле , вызываемые напряжением , дак вот им - всё равно , голый бампер , грунтованный , или уже крашеный . Равно как и магнитному сердечнику в трансформаторе пофиг , крашеный он или лаченый или голый - железный, он работает все равно по принципу магнитной индукции. Дак вот эта магнитная индукция и крутит ,не так как должно быть, частицы алюминия . И чем они крупнее , тем больше видна разница в оттенке . А вот перл ведет себя по другому , я думаю обьяснять не надо. По поводу растворителей . Пластик является диэлектриком , и он может отдать заряд только когда потенциал этого заряда превысит определенное значение , прострелив на человека или на козлы железные , или на что то другое ..... а там на землю , и то только в том случае, если у человека или козел или чего то ещё будет противоположный пластику потенциал ( как то так примерно) . А про растворители и салфетки , снимающие статическое напряжение , скорее всего чушь (не полностью конечно, но в большей части ) , сладко звучащая для малярского уха. Бывает потрешь такой салфеткой по бамперу , и чувствуешь , как после нее, при приближении руки к бамперу , волосы на руке раком встают . Хотя бампер то грунтованый ????? Как написано , "статическое электричество не образуется при влажности воздуха более 85%" , но это не значит , что его нет на бампере.

Seny11: Eikhner здорово Доходчиво донес всю суть .Чесно говоря всегда интересовал разнотон пластика и метала ,а теперь прояснилось Спасибо.



полная версия страницы