Форум » Подбор краски, технологии, системы, оборудование для подбора. Проблемы с подбором » Свойства компонентов DuPont . (продолжение) » Ответить

Свойства компонентов DuPont . (продолжение)

Eikhner: Предлагаю общение по компонентам DuPont и их свойствам , как в отдельности так и при смешивании друг с другом. По возможности хотелось бы выкладывать фото или видео , того , что получается . Посмотрим что из этого всего выйдет. На создание данной темы сподвигло прочтение на форуме тем от Лёлика - Начала колористики и Деда - Ликбезколор. Здесь же попробуем применить всё сказанное ими ранее в работе с конкретной системой , в нашем случае - DuPont Centari 600, и надеюсь ,что они также примут участие в обсуждении , выскажут свои замечания или добавят более верную информацию . Углы для обсуждения свойств алюминия будем использовать из схемы , выложенной Лёликом в посте 874. При рассмотрении компонентов их определения буду выкладывать в заголовок . Кто с ними не согласен - пожалуйста в тему . Пока есть следующее: Онлайн программа по работе с формульной базойhttp://www.acn.asiacolornet.com/User/logon.aspx?lang=RUS не ленится более точно пробивать авто на регион изготовления и просматривать все варианты альтернатив цвета не только по фандекам но и по регионам в программе. подбирать надо по машине ( Лёлик ) 4530S в металлике светлит бок и флоп, флип - темнит (Лёлик) АМ20: фиолетовый флип, грязноватый флоп. В чёрных красках - коричневый. (Лёлик) АМ21 самый холодный из синих во флипе, фиолетовый во флопе. В чёрных флоп краснит, а во флипе становится чуть зеленее, как и все синие.(Лёлик ) АМ21 в малых количествах с металлом :сине - фиолетовый пигмент с зеленым углом отражения и и грязным сине-зеленым боком. (Eikhner) АМ27 - синий с красной областью отражения и зеленым боком АМ28 - синий с зелёной областью отражения и красным боком (Eikhner) АМ95-й — самый зеркальный металл в Centari(R)*. Хорошо укладывается в чешую. Самый контрастный. Самое светлое отражение (флип), самый тёмный как флоп, так и глубокий флоп. ( Лёлик)

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Kinza: дядя вася пишет: Может 2ЕХ? Нет не то. чётко написано 2FX. Попробую с ходы NH-624P больше подходит. Но всё же хотелось бы на будущее точнее знать что это.? Скорее смогут подсказать у кого КАПСИ в их системах на прулю оч. много рецептов хороших. вот нам дюпошникам в таких случаях с нуля гонять?.

Rover: Kinza пишет: вот нам дюпошникам в таких случаях с нуля гонять?. А в азиатской версии Дю посмотреть?

Kinza: Rover пишет: А в азиатской версии Дю посмотреть? Не устанавливается у меня версия Азия колор не знаю почему, хотя всё брал в офисе официально, из за чего и гемор.


Rover: Kinza пишет: Не устанавливается а дату не пробовал на компе откатить назад?

Kinza: Rover пишет: а дату не пробовал на компе откатить назад? Енто как? вразуми не просвещенного

Rover: Kinza пишет: Енто как? так что как, дату в компе переставляешь на тот год в котором издана программа и все. На мониторе в правом нижнем углу где часы и дата тыкаешь и говоришь изменить дату

Eikhner: Rover пишет: дату в компе переставляешь абсолютно верно , только теперь в этом смысла нет , программа , скорее всего , не обновиться . Но с неи и так можно работать , в версии 2010 начала года , только лучше батничек написать , чтоб дату постоянно при запуске не откатывать .

Eikhner: Kinza пишет: зашла Тоёта АЙС фото кинь шильдика или фреим перепиши , по нему найдем код , а двух цветки у тоиоты по другому обозначаются 2FX это и есть мультитон(двухцветная) , верх 042 , низ 1B2 или UCA6N0 именно для таких случаев и создана азиатская версия Колор квика , тк варианты красок с одним и тем же номером конкретно отличаются друг от друга в зависимости от региона изготовления авто , именно по этому кинза и не увидел 042 , тк у него фандеки европа , а машина япония , варианты цвета могут быть разными и значительно отличаться друг от друга . Тому пример L200 , мицик , делается на таиване , и варианты формул практически бьют один в один , много тащат америкосов , мексиканцев , канадцев , там все тоже другое , номера одинаковые , а оттенки разные , и , причем , значительно . Программа выручала не один раз , не ленитесь по вину бить регион изготовления , инфы валом по этои теме , и не надо под американку подбирать фондек из европы - он не попрет , даже пигменты разные в них (в формулах). А вот азиатский ящик видел в технолаке , там целый шкаф , как не искал - ответа не дают собаки , говорят нет больше таких , пользуйтесь спектрофотометром и все тут . Тоже самое и с 202 тоиотой , а31 мицик , 1с0 , а39 , 3r3, это все япы , нет смысла их долбить по европе - не попрет , вот поэтому и взял себе рок поинт сегодня.

Eikhner: Eikhner пишет: не попрет кроме как в переход в заголовке темы дана же ссылка на онлаин азиатскую прогу , там и фондеки электронные есть , и сравнение альтернатив между собой вот в чем разница , для японии - 8 альтернатив данного (042) цвета , а для европы - 1 вот отсюда и проблемы со всеми крузаками и другими моделями изготовленными на территории японии ( я говорю про леворукие машины) , большинство моделей для европы изготавливается в японии , для америки и в америке и в мексике и тд , европейские фандеки не катят по ним ( они отображают только цветовые оттенки которыми красятся японские авто изготовленные в европе на дочерних предприятиях, есть формулы уже и для тоиот и фольсов сделанных в россии) , а японских фондеков пока нет , вот тут и помогает программа , можно посмотреть что и как в японии , и уже сообразить далее , что месить и как .

Kinza: Eikhner пишет: фреим перепиши , по нему найдем код Color GVM(KG) 2FX FB04 A343E B02A C31

Eikhner: Kinza пишет: Color 2FX сверху же уже все найдено тебе 2FX - двухтональная окраска , верх - 042 , низ 1B2

Kinza: Eikhner пишет: , верх - 042 , низ 1B2 Все срослось, эти рецепты есть, очень благодарен выручили. А вот грёбанная азия не устанавливается менял дату всё равно не хочет фурычить.

Eikhner: Пришел опять авео 06U , лючок отличается по зерну от того , что выкладывал ранее , нет 78 металла , видно визуально , нет 4530 , поворачивающего зерно , и лючок более красный , выкраска желтее , так же есть разница во флоп и бок(глубокий флоп), флоп лючка светлее а глубокий флоп (бок) темнее или насыщеннее . Краски очень близко между собой , поэтому не всегда четко можно сфотографировать разницу , но – что есть . Как смотрелась наработанная нами формула с предыдущим лючком выложено ранее , вот как смотрится она же с новым Во флипе явно видно желтое зерно 78 металла , повернутое 4530 Не удается четко сфотать разницу во флопе , но она визуально темнее, бок же наоборот не дотягивает по красноте и намного светлее , чем лючок . На данном авто нам не требуется точного попадания во все углы , красим частично бампер и арки , стыков по границе элементов не будет , но есть явная разница в зерне , она , возможно будет видна ? Поэтому пробуем сделать цвет на базе этой формулы немного получше , далее выкладываю скрин экрана с ходами , записанными в экселе , на фото есть только конечный результат для данного подбора , ввиду того , что пластины используются повторно , и далее будет ещё один подбор этого же цвета и фото конечного результата в бок у нас опять получается светлее , во флипе из за использования 4530, по другому с этим набором компонентов не получается просветлить флоп , опять разница по размеру зерна и флоп (рожа ) все равно темнее бок Флип И вот здесь наиболее удачно получилось сфотографировать разницу во флопе(лицо вид прямо , сверху) кто как это называет А так эта разница не очень сильно кидается в глаза данный цвет нам уже можно использовать для покраски авто , но нам ничего не мешает попробовать сделать эту краску ещё раз и на других компонентах Как видно из скрина экселя, у нас использован Ам55 , который нужен нам для придания краске желтого оттенка в бок , но он не прозрачен и не дает перламутру показать яркость во флопе , одновременно является светлым в бок и при повороте 4530м компонентом перламутра , для осветления флопа , делается еще светлее и в бок Решено пойти другим путем и сделать краску на 85 и 91 , так как 91 компонент является прозрачным , что позволит перламутру показать цвет во флопе , но при этом показывает темный насыщенный бок , что позволит нам в случае необходимости просветлить его более светлыми красными компонентами Для экономии краски делать тесты будем на уменьшенном количестве пигментов , хотя многие говорят что в дЮ это сложно , тк пигменты типа очень концентрированные , но …..использоваться будут сливы по 15 гр , из каждых 15 грамм будут делаться 2 выкраски , забирается половина слива , делается тест , во второй половине ,по результатам первого теста, будем менять соотношение компонентов относительно разницы, увиденной нами в первом выкрасе данного слива . По зрительному тесту лючка явно виден перламутр , но он не повернут флоп контролем , поэтому пробуем делать тесты без использования , как его здесь называют , разрыхлителя или как там ещё …..у нас он называется 4530S Первый слив 15 грамм делаем от балды 85-1,2 91-2 72-0,5 150-10 , делим примерно краску из стаканчика пополам и делаем первый выкрас , красные не укрывистые , делать будем в три слоя и на серой подложке VS4 Смотрим на результат Как мы видим из представленных фото у нас явный недостаток перла везде , во всех трех углах И вроде как желтого , во вторую половину краски добавляем 76 перла 0,3 на половину , на начало формулы значит будет 0,6 и делаем выкрас Видим явно лишним желтый перл в нашей краске , отлаживаем выкрас в картотеку пигментов Делаем второй слив 15 гр краски с увеличением красного 72 перла 85-1,2 91-2 72-1,5 150-10 Опять делим пополам краску и делаем выкрас Видим пока ещё более темный флип и темные флоп и глубокий флоп , во второй половине оставшейся краски , зная что там нет 76 , увеличиваем количество 72 красного перла на 0,3 итого получаем его содержание относительно начальной выкраски = 15+0,3*2=2,1 Смотрим выкрас Видим явное лишака перла 72 и желтого 91 во флипе , и опять же темные флоп и глубокий флоп Также просматривается излишняя коричневизна (желтый 91 в бок) Сливаем третьи 15 грамм краски , убавляя 72 красного перла во флипе и желтого 91 везде , во все трех углах 85-1,2 91-1 72-1 150-10 Забираем половину краски и делаем выкрас , смотрим Видим ещё опять же темный флип и темные флоп и глубокий флоп , в колорбокс пока выкраски не помещаем , тк разница хорошо видна и так , делать фото там пока необходимости нет Сравниваем между собой 4 и 5 выкраски , чтоб посмотреть действие наших изменений пропорций между компонентами 4 слева 5 справа Видим что флип стал темнее , а флоп и глубокий флоп стали светлее и более красными , что нам и надо было , но они все равно не дотягивают по светлоте и красноте до лючка Добавляем во вторую половину оставшейся краски ещё 72 красного перла 0,2 имеем к первому выкрасу его содержание равное 1,4 Смотрим Видим что флип пошел в светлоту , а в бок все ещё темно , понимаем , что для того чтобы просветлить бок и затемнить флип нам надо добавить светлого красного , решаем остановится на 50 , который добавит красного светлого во флопе и глубоком флопе , и подобно действию белого снизит яркость перла во флипе Добавляем компонента , не изменяя пред формулу , делаем 4 слив компонентов по 15 гр 85-1,2 91-1 72-1,4 50-0,3 150-10 Делим краску пополам и делаем выкрас Видим что выкраска стала темнее во флипе, что нам и надо было и посветлела во флопе и глубоком флопе и более значительно приблизилась к образцу цвета на лючке Сравниваем изменения между выкрасками 6 слева и 7 справа для большей наглядности Теперь мы поняли , какие компоненты и как влияют на наш цвет , далее увеличивая содержание во флипе 72 и в бок 50 регулируем уровень яркости и светлоты в углах и, сделав ещё три выкраса, потратив дополнительно 30 гр краски, имеем следующую формулу и выкрас конечного цвета 85-1,3 ////// 85-8,71 91-1 ////// 91-6,7 72-2,1 пересчет на 100 гр //////////// 72-14,1 50-0,5 /////// 50-3,4 150-10 //////// 150-67 это вчерашнее фото , предыдущие сделаны сегодня , старый фотик не корректно фотографирует , пришлось принести новый итого на подбор с нуля данного цвета у нас ушло 6 раз по 15 гр = 90 гр краски и 11 пластин для выкраса , некоторые из которых использованы повторно

Madge: Здорово. Интересно.

ventsepac: у меня такой вопрос, возьмём к примеру производителя Subaru цвет EXTRA BLACK. При системе Центари 6000 там всё логично, черный плюс связующее. Почему в Cromax pro появляется красный и желтый? Тогда как у R-M и Глазурита куда всё логичней, чистый чёрный во всех системах. У Дюпонта какая-то путаница, я бы 100% доверился лучше Глазуриту и R-M/ Цвет Extra Blqack позиционируется как радикально черный, без всяких примесей, что там у ДЮпонта делает желтый и красный оксид какой-то?

Eikhner: ventsepac пишет: Почему в Cromax pro появляется красный и желтый? дружище , по воде не ко мне , но логично предположить , что именно с этими компонентами (красным и желтым ) черный в воде дает необходимый оттенок .

ventsepac: Eikhner пишет: дружище , по воде не ко мне , но логично предположить , что именно с этими компонентами (красным и желтым ) черный в воде дает необходимый оттенок . возможно это связано с цветом биндера? Наверняка у кромакс он беловатый, а не прозрачный. У Глазурита прозрачно всё, поэтому ничего не надо добавлять, я так думаю. Серьезно удивляюсь дороговизне Дюпонта и тем мучениям, с которыми вы подбираете цвета (и это при такой цене системы!). Ну да ладно.

Eikhner: ventsepac пишет: и тем мучениям с которыми вы подбираете цвета если бы все было так просто в других системах ( как ты думаешь , или как тебе кажется) , то по улицам не ездили бы разноцветные автомобили и маляры не красили бы в переход .

ventsepac: Eikhner пишет: если бы все было так просто в других системах ( как ты думаешь , или как тебе кажется) , то по улицам не ездили бы разноцветные автомобили и маляры не красили бы в переход . Вот всегда хотел спросить (я правда не знаю ответа на вопрос), краска под лаком выгорает? Т.е. меняет свой цвет?

Eikhner: Расскажу немного о помощи простых компьютерных программ , которые могут существенно облегчить жизнь парням или девушкам , стоящим за стойкой с компонентами Как всем понятно подсчет компонентов налитых в банку и взятых оттуда дело обычной математики , ничего сложного тут нет , надо просто правильно продумать и записать алгоритм расчета , объяснить и записать это все в виде формул для экселя , который быстро и точно вам все подсчитает до «копеечки «. В дальнейшем вам не нужно будет по новой гонять ваш уже сделанный однажды подбор , достаточно будет просто открыть сохраненный файл , указать количество краски , которое вам нужно налить и …. Все , эксель выдаст вам точную копию того , что вы намутили и сохранили ранее . Количество шагов , которые вы сделали для данного подбора ограничивает только ваша возможность в написании формул для экселя …….. Попробуем детально разложить наш подбор и алгоритм подсчета , который нам предстоит написать в виде формул для экселя , сразу оговорюсь , я не буду полностью давать все формулы , дам только начальные , а дальше дело техники , просто математика и немного логики , все , ничего сложного . Сам я думал об этом давно , но экселя не знал , пришлось разбираться с этим , прочитав о программе Колор Мастер , решил попробовать написать сам что то подобное в экселе - вроде получилось . Начнем наливать наши компоненты в банку , обозначим их просто К1, К2 , К3 и тд , подставлять в наш файл можно любые компоненты , такие , с какими работает конкретный колорист , а не как в колор мастере - только те , которые есть у них в базе данных ( не уверен правда на 100%) , с помощью нашего файла можно месить даже блины , раз от раза изменяя пропорции между компонентами и сохраняя наиболее вкусные результаты замесов . Начнем сразу разбирать с примерами , что бы был более понятен алгоритм , если кто то решит написать сам данный файл . Проставляем в столбце названия компонентов , которые мы собираемся наливать в начале нашего подбора ,условно назовем их к1 к2 к 3 и тд , на фото все понятно , затем проставляем напроив них те весовые значения , с которых мы решили начать самостоятельный подбор , или которые даны в вашей проге . я буду ставит от балды Как мы видим прога подсчитала нам количество компонентов в банке , а внизу сразу же перевела их в процентное содержание на 100 гр , Что в дальнейшем показывает нам , сколько краски данного слива нужно налить , что бы получить налитое нами ранее в размере 52,4 гр в размере 100 гр , умножив на 2 - 200, и тд Считаем просто , кол-во каждого компонента делим на общее количество компонентов и умножаем на 100% Можно все это проверить , для тех кто не силен в математике , на калькуляторе К1=10\52,4*100=19,08396…………………………..задаем для ячейки математическое значение с округлением до 1 знака после запятой , ведь мы можем на весах налить с точностью до десятой грамма , остальное нам не важно , видим результат внизу К1=19,1% в составе данной краски , так же считаются и остальные компоненты К2=8.4\52,4*100= 16,03……………….округляем до одного знака 16%, и тд для каждого компонента в отдельности Так же в левом нижнем столбце , называется он итого , мы ведем подсчет общего количества краски , находящейся в банке , это даст нам возможность отследить и сравнить с предыдущим шагом изменение процентного содержания компонентов в формуле после дополнительного налива , или как он у меня обозван - слива , краски . Баночка стоит у нас на весах , добавлю следующее , всегда наливаю растворитель сразу , чтобы делать выкраски уже готовой по вязкости смесью и избежать изменения вязкости краски при наливе маляром растворителя в количестве - от балды , и что ещё хуже - налива в краску 646 , и избавить себя от дальнейших претензий по непопаданию маляром в цвет . Люди есть разные , маляры тоже , и всегда наидется умник , покрасивший густой или жидкой до опупения краской и обвинивший вас в том , что вы дальтоник , и никакие оправдания вам не помогут , поэтому лучше сразу свести этот риск к минимуму , дав маляру краску которой вы непосредственно делали выкраску . Так же советую делать выкраски одним и тем же давлением , и используя один и тот же метод нанесения , всегда крашу слои до появления глянца , в противном случае , с использованием всякого рода сухих , дымчатых и тому подобных слоев , геморрой по непопаданию в цвет вам обеспечен , так как маляр не сможет повторить ваш метод нанесения , единственно правильный метод разравнивающего слоя описан был ранее всем известным здесь Анатолием (Лёликом) . Метод нанесения особенно актуален с красками с достаточным содержанием флоп добавки , тк как сухое нанесение последнего слоя просто лепит зерно на деталь , вместо того , что бы оно было повернуто под действием этой добавки и правильно ориентировалось , тем самым давая заданный вами тон во флипе и глубоком флопе . Повторюсь может ещё раз , но ……, сухое нанесение дает более яркий флип и темный глубокий флоп и флоп , мокрое нанесение дает более темный флип и светлые флоп и глубокий флоп . Итак - банка с компонентами на весах , добавлям растворитель , я использую пропорцию примерно 70 -80 гр раствора на 100 гр краски , краски у нас налито 50 с небольшим , раствора добавим 35 примерно , ну пусть мы налили 37,6 гр , ставим это число в поле растворитель По заданным нами формулам программа сосчитала общее количество смеси краски и растворителя в банке , в дальнейшем это надо нам для того , что бы определить остаток каждого компонента после забора краски на выкрас , при всем этом соотношение компонентов в формуле не меняется , ведь мы просто поменяли вязкость краски . Пришло время сделать тестовый выкрас , перемешали краску в банке тшательно , открыли ее, очистили крышку от остатков краски и поставили банку на весы , обнулили их и ничего не скидывая на весах отлили необходимое по нашему мнению количество краски в пульвер , у меня где то выходит примерно на выкраску от 10 до 13-15 гр смеси , крашу всегда в три слоя в полный рост .ставим баночку на весы и видим число с минусом , которое показывает сколько краски мы отлили в бачок пульвера , предположим 12,6 гр , ставим это число в наш файл , в соответствующую и определенную нами при написании формул ячейку После ввода кол –ва забранной на выкраски краски , программа начинает вести подсчет компонентов в формуле , процентное соотношение при этом не изменяется , тк мы не меняли ничего , но меняется следующее , общее кол во краски изменилось на минус кол во на выкраску , что дает нам возможность подсчитать каждый компонент в отдельности , что сразу отображается в виде изменений в колонке итого Считаем по формуле К1=10*77,4\90 = 8,6 , что говорит нам о том , что мы забрали 77,4\90=0.86 , итого 14%, Проверим второй компонент К2=8,4*77,4\90=7,224 , эксель , по поставленному нами условию с 1 знаком после запятой округляет нам это значение до 7,2 . Проверяемся , умножаем общее кол во компонентов в формуле 54,2 *77,4\90 = 45,1 и сумму всех компонентов внизу в столбце итого 8,6+7,2+5,3+2,4 +21,5= 45 , у нас есть незначительная разница из за того , что программа округляет значения до 1 знака после запятой , 1 десятая на 5 компонентов - проблемы нет никакой . Она всегда и будет там эта 1 десятая , не зависимо от того , сколько шагов вы сделаете , и при наливе например 100 или более грамм краски - роли она не играет , но если кто хочет , чт бы все срасталось , задайте точность отражения результатов , хоть до десятого знака , налить так вы все равно не сможете . Но сразу же оговорюсь , независимо от ого , что у вас не хватает 1 десятки из-за округления , в экселе при подсете учитываются полностью все знаки после запятой , и погрешности нет никакой в расчетах , погрешность идет только при выводе на экран , из за округления результатов , но подсчет до и после все так же идет до последнего числа после запятой . Десятка эта может быть как в минусе , так и в плюсе . Для техкто не верит могу привести точно такие же "огрехи" оригинального софта . Едем дальше , отценив нашу выкраску , либо после нанесения и сушки лака , либо сразу увидев по базе разницу с образцом , решаем или изменить пропорцию или, либо, добавит новый компонент , когда как , заносим наши значения в следующий столбец . Поздно уже , продолжу завтра , или когда будет время .Я спать .



полная версия страницы