Форум » Подбор краски, технологии, системы, оборудование для подбора. Проблемы с подбором » Ликбезколор. (продолжение) » Ответить

Ликбезколор. (продолжение)

Дед: В этой теме предлагаю всем колористам и молодым и старым, участникам нашего форума и гостям делиться своим опытом таинства колерования. Так же задавать вопросы и отвечать на заданные. Публиковать теорию из разных букварей и руководств. Вот например. Митсубиси А-31, лансер 2006г. Краска состоит в основном из мелкого серебра типа Серебряный доллар, эффект добавки, синего с красным флопом, черного. В некоторых системах добавляется прозрачный стабилизатор, но в общем у всех почти одно и то же. Серебро и эффект образуют основной цвет и структуру, синий и черный являются тонерами для придания оттенка и приглушения общего тона. Слил по формуле. Получилось преобладание синего оттенка. Серебро не достаточно осветлило область отражения. В данном случае ошибочно устранять синеву какими либо тонерами, а особенно противоположными из красно-оранжевой группы, во избежании возможного появления грязного оттенка. Вычистиь можно только за счет добавления всех тонеров и образующих, которые присутствуют в формуле. Добавил 10% каждого микса от количества в рецепте,кроме синего. Синева стала практически незаметна, но отблеск серебра все равно не достаточен, лицо и бок темноваты. добавил еще 10% серебра. В данном случае оно работает на общее осветление, т.к.ни эффект, ни черный не добавлялись. У тонкого серебра бок светлый, так что флоп не притемняет. Область отражения выровнялась, бок и лицо посветлели. Синева не преобладает. Можно отдавать маляру с рекомендациями покраски. Призываю всех колористов активнее выкладывать свои примеры. Будем учиться друг у друга.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

arie: Жопа короче,очередное недоразумение,а не система.

Дед: По статистике серебристых машин наибольшее количество. Серебро оно и у Чукчей серебро. Если поставить рядом несколько авто серебристого цвета от разных производителей, то они смотрятся практически одинаково. Мерс 744, Той1F7,Нисс KL0, ТАЗ690,ФольцLA7W и так до посинения..... Вот тут уж многие системы цветоподбора могут посоревноваться в рецептах "близких к истине". И у каждой будет свой путь достижения цели, причем очень редко бывает чтобы серебристые рецепты били в ноль сразу, я припоминаю буквально еденицы. А такие авто как Спкетра, Акцент, Шеврале(Деу)всех модификаций,ТАЗики, КИТАЗики вообще по рецептам не бьют ни разу, как скажет Саня-Пулик. Не говорю уж про полные перекрасы, когда сливается все залежалое серебро изо всех углов малярки. Но проблема не такая уж большая, если дружишь с серебром. Как то уже говорили что полезно сделать выкрасы всех серебряных миксов. Лелик в первом уроке , кстати упоминал об этом. Попробую проилюстрировать. Принесли лючок от какого то джипа, то ли от Опеля, то ли от Шеврика, не известно. Явно видно что не заводская покраска. Искать похожие фондеки долго, да еще и корректировать чьи то рецепты, не благодарное дело. Выбираем из выкрасов нужную тему. Сначала сравнить структуру и яркость блика или флипа, как хотите. Учитывая что при доливке флоп-добавки, а ее наверняка придется добавлять серебро "раздвигается", выбирать микс нужно чуть мельче, но по яркости сильнее. Выбрал крупное стандартное серебро (513, 402, 03), чешуйчатое(бриллиантовое) то же просилось, но с ним можно схватить проблему, т.к. в стандарт долить при необходимости легко, а вот вычистить его в случае неверного шага практически невозможно. Далее наливаем в емкость серебро, затем сравниваем зерно с помощью флоп-добавки и убиваем синеву, присущую серебру,прозрачной охрой. Делаем выкраску. В прямом взгляде все хорошо. На флопе светлее Наглядно видно со света в темноту.Хочется добавить черного тонера, но не торопитесь. Во первых тонер может придать желтоватый или синеватый оттенок(в зависимости в какой системе работаем), во вторых сначала надо хорошо просмотреть блик(флип). Если он недостаточно яркий, до добавлением крупного серебра для выравнивания яркости мы притемняем флоп. Вот здесь видно как блик усилился при добавлении яркого серебра (558, 406, 82) Дальше дело техники. Можно повозиться с глубоким флопом(кланяясь перед подоконником), можно покрасить переходом, короче от запроса. Резюме такое. Если уловить "каркас" цвета, то довести тонерами можно практически любой код. Только делать весь объем сразу без опыта не советую, сделайте половину, на крайняк можно разделить на подложку и основную. Или второй замес с учетом погрешностей как правило лучше получается. Удачи, братцы! P.S Челенджер выбрал не для рекламы, просто нет смысла на бадяги тратить более дорогие миксы.

Саня-пулик: Дед, выручай советом. Вчера с клиентом (точнее клиенткой ) покупал базу на её москвича 41-го. Вот тут я про него рассказывал в прошлом году http://autocolor.borda.ru/?1-15-0-00000013-000-200-0#124 Цвет как раз то самое серебро про которое ты выше пишешь, в данном случае 690 снежная королева (были и такие экземпляры 41-х в 95 году, чем они красились одному богу известно). В местном автомире голяк полный: мобик, вика, садолин. ВСЁ! Раньше Боди с Квиклайном продавали, но сказали спроса не было и теперь не возят. Взял я веер мобихела 690, приложил. В лицо идеально, ну и там на капоте и других горизонталях с отражением дневного света, но на двери под большим углом (ну почти вдоль поверхности) выкраска явно темнее и чуть синее, чем заводская покраска. С завода зерно уложено как то неровно что ли, в общем не так как на выкраске. Виковский веер взял тот ваще тёмный под углом. Садолин даже брать не стал. Короче из 3-х вариантов остался 1. Купили мы эту банку, ХЗ чего там в ней налито и отличается ли от веера 2008 года пока не знаю. Доколеровывать её как ты сам понимаешь у меня возможности нет никакой. Поэтому вопрос будет не про подбор, а про то нельзя ли методами нанесения как то выправить эту ситуацию ? Ну теми про которые в соседнем треде упомянул miks: --- ВЛИЯНИЕ НА ЦВЕТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ Дюза и давление: Чем меньше дюза и выше давление, тем тоньше струя краски. Цвет будет свет-лее. Растворитель и вязкость: Быстро испаряющийся растворитель часто дает более яркий металлический эф-фект. Тенденция к более розоватому оттенку возрастает с увеличением вязкости материала. Процесс напыления: Сухой напыл: цвет будет светлее, а металлический эффект сильнее. Мокрый напыл: цвет будет более насыщенным и темным. Перерывы при напы-лении снижают туманообразование. Дистанция при напылении: Маленькое расстояние: чем мокрее слой напыления, тем цвет темнее и с менее выраженным блестящим эффектом. Большое расстояние: чем суше слой напыления, тем цвет светлее и с более вы-раженным металлическим эффектом --- Пулик - Сата 2000 HVLP. Клиентка будет довольна при любом раскладе, но я ж делаю от души, не за деньги ибо обещал другу ещё при его жизни...


vlad: Саня-пулик пишет: а про то нельзя ли методами нанесения как то выправить эту ситуацию ? так сделай сам выкраски (на игральных картах площадь маловата для качественного сравнения, распусти банку от пива) и посмотри, что устроит. только по-одному из вышеприведенных способов изменения цвета не пробуй, разница практически незаметна будет, пробуй сразу 2-3.

Rover: в переход покрасил да и нафик

Саня-пулик: vlad Совет внял. Rover Я хочу снять ту дверь и с ней работать отдельно от машины. А в переход ещё переднее крыло с задней дверю придётся делать, а там тоже всяких дефектов хватает. Я ж не могу тупо их заматировать и облить базой в переход, а потом лаком вцело по этим дефектам.

Rover: Саня-пулик пишет: а там тоже всяких дефектов хватает если за них не платят то пусть себе там и живут, от слоя лака хуже им точно не будет

Саня-пулик: Rover пишет: если за них не платят то пусть себе там и живут, от слоя лака хуже им точно не будетКороче я решил так. Если цвет сильно будет отличаться, то я потом пригоню москвича в гараж и запереходю 2 соседних элемента.

Rover: Саня-пнулик пишет: то я потом а чего сопли то жевать, сделал выкраску, да посмотрел, нормально с цветом, ну и хорошо, отличается, так залил сразу три элемента и забыл

Seny11: Саня ребята правду говорят,сделай свои выкраски, они явно будут отличаться от веера (может и пройдет) ни разу с банки не сходилось с образцом веера,а потом напиши как оно А еще посмотри ЛАДА 640 серебристый металик эта скорей всего подойдет

Дед: Все здесь верно сказано. Обычно мобик мельче чем снежка с завода и более серебристее и следовательно синее. Могу к сказанному только посоветывать метод нанесения. сначала крась все элементы как обычно ты красишь. Затем стыковые грани пройди неразведеной краской, которую предварительно нужно чуток оставить. Если пульвер не простреливает, то разбавь манехо, но не много, короче пока пульвер не стрельнет ровным факелом. Нанеси два жирных слоя на места стыков. В прямом взгляде потемнее будет, рыхлость краски увеличится и синева немного уйдет, бок посветлеет. Ну, думаю справишься. А по большому счету Ровер прав, недостатки они как были, так и останутся, только слой лака на них лишний будет, так что перепыла не надо стесняться, зато и тебе и клиентке и машине будет хорошо.

Seny11: Дед пишет: зато и тебе и клиентке и машине будет хорошо. Лучше всего наверное буде машине ,одной ей все равно

Дед: Как то поднимался вопрос по Деу 74U. По рецептам нынешние модели делать проблемно, разработки этого цвета довольно старые. Трудности возникают с темным флопом при ярком и чистом прямом и ярким малиновым флипом(отблеском). Этот цвет лучше буторить самомесом. В основе бордо, прозрачный марон, красный грубый перл. Сначала месим основу, бордо и марон пополам и чуть черного-серго. Тон должен быть чуть темнее образца на угле отражающего небо. В лицо получается темно-красный тон. Далее постепенно насыщаем эту массу красным перлом. Далее красим три мокрых слоя самой густой как только простреливает пульвер. для подтемнения флопа можно капнуть черного-серого. Отражение неба очень важно поймать, если красится капот, это актуально.

dim-sa: Ещё этот цвет Дэу 74u, нормально идёт из тойоты, только не помню из какой)

Саня-пулик: Дед пишет: сначала крась все элементы как обычно ты красишь. Затем стыковые грани пройди неразведеной краской, которую предварительно нужно чуток оставить. Если пульвер не простреливает, то разбавь манехо, но не много, короче пока пульвер не стрельнет ровным факелом. Нанеси два жирных слоя на места стыков. Спасиб. Примерно понял. А насколько широко нужно проходить вертикали двери, на сколько см ? Seny11 пишет: Саня ребята правду говорят,сделай свои выкраски, они явно будут отличаться от веера (может и пройдет) А еще посмотри ЛАДА 640 серебристый металик эта скорей всего подойдетВыкраску сделаю. А 640-я не подходит точно, я прикладывал веер, да и в доках на москвич написано было мол цвет снежная королева.

Дед: Саня-пулик пишет: насколько широко нужно проходить вертикали двери, на сколько см Примерно на треть панели.

Дед: Частенько бывает заказ минимального количества краски. Если подбор идет по полной и требуется максимально возможное совпадение, то колористу как правило требуется сделать несколько выкрасок, иногда и пять и десять и двадцать. Ради интереса завесил сегодня количество краски на одну выкраску. Краска красный ксирал Хундай DJ. Довольно прозрачная, черная полоса уходит после третьего мокрого слоя. Получилось 28гр для трех слоев напркрас стандартной пластины. Цвет не из простых, пришлось повозиться, в проге рецепт тухлый. так что постепенно накрасил 8 полных пластин. Итого потратил более 200 гр готовой краски.То есть покрасил как минимум крыло. Если клиент заказывает 100 гр такой краски. то вопрос. Кто оплачивает банкет? И что он хочет покрасить - полдетали? Есть много "мудрых" маляров, которые используют различные подложки или похожие краски и красят весь бок, а подбором подкрашивают грани, причем не особо утруждаясь в прокрасе. Братцы колерманы, это чистое попадалово или в лучшем случае отдача денег " тому парню". Я все больше убеждаюсь в истине что колорист должен уметь красить лучше маляра, иначе он не сможет аргументировать количество требуемой краски для решения поставленной проблемы. Зачем зарабатывать гемор на свою голову?(ж-у). Чтобы цвет был как на выкрасе, маляр должен красить как колорист, в то же время колорист должен покрасить пластину" по-малярски", не просто напылить жирно или сухо, а инсценировать малярные галсы и всемя промежуточных выдержек. Если просто тупо залить пластину махая пистолем. 5см туда и пять оттуда, то маляр в камере прйдет как минимум вдвое меньше, у него же площадь в разы больше. Поэтому всегда нужно красить пластины только на полный прокрас, не учитывая тона и цвета грунта или подложки, иначе ждите проблему. По опыту могу сказать что меньше 300гр подбор брать нет смысла. Клиент думает что платит за краску, а это далеко не так. Он платит в первую очередь за работу, которая решает его проблему и количество краски здесь не на первом месте. Как красить и сколько краски надо для хорошего результата должен решать только колорист. Прозрачные цвета целесообразно красить на полном контрасте, пока цвет на черной и белой подложке не сравняется. Конечно, это выходит гораздо дороже для клиента. Но не решать же проблему за счет колориста.

диез: Дед Необижайся,но за бугром нет колористов,все делает маляр,это у нас как всегда находятся посредники т.е. колорист.

mihas: За бугром много чего нет и хрен бы с ними. А у нас есть. И у нас свои реалии.

Дед: диез пишет: Необижайся,но за бугром нет колористов, Да как я могу обидеться, был я за бугром кое где, знаю что нет там колористов. А так же нет там машин как достояния, одни транспортные средства, которых чинят без особого пристрастия и за хорошие деньги. У них отсутствие колористов оплачивает клиент. Он платит маляру за дополнительный покрас лишних элементов. Видел в Гамбурге на станции Ауди как тычок на переднем крыле посередине на отштамповке делали. Они покрасили и дверь и капот, ну это ладно, но они еще и бампер задули. Вот это действительно ремонт! По полной схеме. Не знаю как где а у нас бы такой сервис за такую работу эту Ауди купил бы, а маляры как я уже где то писал, рассказывали про переход и технологии медсестрам в больничке. Вот когда наш клиент доростет до уровня понятий их клиентов и по уровню оплаты тоже, вот тогда колорист исчезнет из сервиса, это точно. А пока у нас в России машина это достояние и покрас лишних элементов не будет приравниваться к битью, работы у колористов непочатый край.



полная версия страницы