Форум » Подбор краски, технологии, системы, оборудование для подбора. Проблемы с подбором » Так влияет ли лак на цвет? » Ответить

Так влияет ли лак на цвет?

Лёлик: Безусловно, да. Для начала присказка. Это моё утверждение не является трусливой попыткой перевести все стрелки на лак. Этот вывод — не результат пивного пикничка. Это результат научного* эксперимента. Помимо фактов, у меня есть и внятная теория. Безусловно, разница не особо криминальная, но в «сумме ошибок» играет роковую роль. http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/9bbf46785a7d58869bd67558e8dab5e3/view.pic http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/b6f67a5520550a0c855a13931eb34f2a/view.pic http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/5f0afc2b53c9c737cba9d9efbe660575/view.pic «Экскримент» абсолютно чистый. Всё в штатном режиме. Без провокаций и обострений. Должные сушки, выдержки, техники нанесения и т. д. Для меня результат был предсказуемым, так как я это уже бачил. На машине, правда. Есть уже у кого-то предположение, почему так? ________ * мне не надо верить — любой эксперимент можно проверить

Ответов - 85, стр: 1 2 3 4 5 All

1xxx: Rover пишет: подтвердите или Ну я то посчитал, что незачем вовремя сказанное Адрюхой второй раз от своего имени набивать, он правильно акценты расставил: А вот мысль о толщине и рыхлости базы очень даже верна. Синий перл , кроет плохо , производитель по Глазуриту рекомендует темную подложку , это мы другой Пассат красили Б6-ой , но краски-то у них идут десятилетиями. А этот Пассат , про который пишу , не молод , красился не раз. Если не использовали темную подложку , как рекомендовано по формуле , значит лили слоев так 6 , а то и поболее. Отсюда и такое сильное оконтуривание , было-б 2 слоя , и незаметно было-б оконтуривание.

Лёлик: 1xxx, не-не-не... Нет! Не всё тут так просто. Как говорил Maler-Colorist, у одного следствия могут быть несколько причин. Он же ввернул в научный оборот выражение "сложение ошибок". Уже сейчас говорю, что дело не только, да и не столько в толщине лака. Впрочем, могу ошибаться — вдумчивый эксперимент покажет. И снова! Фишка тут ТОЖЕ не в желтизне! Хотя говорю, может это мы всякий раз в шары долбились, так что только специально поставленный эксперимент прояснит ситуацию.

бывалый: Вариант от потемнения -он один!На две ладони не докрашивать на 1 слое лака до края детали.Вторым накрывать полностью.Всё!Чё тут обсуждать,ещё тему новую откройте!


mishustik: 1xxx пишет: В третий раз напомню: Ещё более простым языком можно сказать, что каждый слой (толщиной не превышающей технологисеский номинал) лака даёт двухкратное увеличение относительной желтизны, а если лить поросячими слоями, то и ещё больше... И я не думаю, что кто-то стремится слой лака положить потоньше или их кол-во поменьше... Ну , хорошую мысль не грех три раза повторить , проблема если-б имела такое простое решение , то проявлялась-бы на всех светлых металликах-перламутрах , ан-нет , определнные цвета и тому подтверждение небольшая статистика , собранная на форуме. Человеческий фактор наверное имеет роль , но опосредованно , проблема техническая или химическая.

Лёлик: Я как представил масштаб работы! Одно только перечисление всех действий утомительно. Хочется умыть руки. Бывалый, по всей видимости, недотягивать надо не только лаком (ну или обходиться, как ты предлагаешь, меньшим злом — одним слоем), но и бесцветной базой для переходов. И во-вторых, с матированием там тоже нюансы какие-то. Возможно, сочиняю, но нутром чую, что дело не только в толщине. Объясню просто. Я могу сделать выкраску с двумя слоями лака и её же с пятью*. И отличие этих выкрасок никогда не будет таким же, как порой отличаются злосчастные детали на машине. ___________ * без матирования и бесцветки, естественно

mishustik: бывалый пишет: Вариант от потемнения -он один!На две ладони не докрашивать на 1 слое лака до края детали.Вторым накрывать полностью.Всё!Чё тут обсуждать,ещё тему новую откройте! Обязательно откроем , или тут дальше будем думать , я-ж упомянул , что есть несколько косвенных способов борьбы , но ни один не дает ответа , а почему? Так вот если будет такой ответ , это будет уже технология. Кстати , про уменьшение толщины лака много писали , это не то. Помогает , но не то , повторюсь , проявляется это не на всех светлых металликах , пусть Лелик голову ломает над составом краски-компонентов.

1xxx: mishustik пишет: если-б имела такое простое решение Я не говорил что простое, но фактор желтения (соответственно темнения или изменения оттенка, кстати, может тут нелюбимый Лёликин круг Освальда, Манселла и прочих Гёте поможет) на толщинах у большинства лаков присутствует (доказан ещё в 2004 году спектрофотометром) и с ним надо считаться...

бывалый: Лёлик пишет: но и бесцветной базой для переходов. Соображаешь,хоть и не маляр! Зачем наращивать(безцв.баз.от 10-15 мкм) слой!

mishustik: 1xxx пишет: Я не говорил что простое, но фактор желтения (соответственно темнения или изменения оттенка, кстати, может тут нелюбимый Лёликин круг Освальда, Манселла и прочих Гёте поможет) на толщинах у большинства лаков присутствует (доказан спектрофотометром) и с ним надо считаться... Обязательно будем , потому как проявляется он собака , избирательно , по крайней мере для человеческого глаза , клиенты гады , со спектрофотометром не ходят , глазами смотрят. Было-б постоянно , было-б давно все понятно и ясно.

1xxx: mishustik пишет: Обязательно будем Исходя из таблички №2 http://www.intercolor.ru/pages.asp?pn=16&pns=25 можно было (на тот момент) взять самый прозрачный Лезонал и самый загрязнённый Лехлер и их уже долбить в сравнении...

бывалый: mishustik пишет: Кстати , про уменьшение толщины лака много писали , это не то. Помогает , но не то , повторюсь , проявляется это не на всех светлых металликах , пусть Лелик голову ломает над составом краски-компонентов. Речь о лак на лак идёт,а не на базу,причём Лёлик. А я выше и говорил,-в зависимости от цвета,больше-меньше(или хочешь чтоб Лёлик конкретно цвета назвал?)? Это нереально! Если..., такие то......миксы входят-ждите подвох.Ну....,может быть,но Лёлик ,боюсь,пошлёт...всех!

1xxx: 1xxx пишет: Лёликин круг Освальда, Манселла и прочих Гёте поможет Тут и должна прослеживаться какая-то взаимосвязь: на одних цветах темнеет на других не темнеет, точнее заметно изменяет или не изменяет. Вот УФ вроде как через жёлтое стекло не проходит... Я дальтоник и умываю руки.

Лёлик: http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/235025bc7e6b61a445e8d8dfe14bb28a/view.pic Соображаешь, хоть и не маляр! Да я много чё могу, на самом деле. Подготовить-покрасить — запросто. Профессионально, но медленно — я этим постоянно не занимаюсь. Да и не занимался — был когда-то вторым номером, на подхвате. В ПТУ вообще лекции читал по жестянке! Смотри лучше рисунок.

бывалый: Лёлик пишет: Смотри лучше рисунок. Ну,кто смелый!!! Лучше человеческого глаза,прибора нет.Нас- устраивает,а прибор-формулу менять нужно.!(в тесте лаков) Проблема,в сущности,ломаного гроша не стоит.

Лёлик: Ну, кто смелый!!! Я потому и говорю, не надо торопиться. Щас мы тут и дисперсию, и дифракцию, и интерференцию, и корпускулярно-волновой дуализм вспомним. Но решение, как я понимаю, одно — недотягиваем биндером, а лак надо угадать! Чтобы было органичное продолжение старого лака без криминальной оптической границы. Для успокоения* души можно его и положить потоньше. _________________ * ещё раз повторю, если я сделаю одну выкраску, разрежу пополам и на одну из них добавлю пару слоёв этого же лака — я никогда не увижу тот ужосс, который порой можно наблюдать на заперехоженных машинах

бывалый: Лёлик пишет: криминальной оптической границы. А линза не относится к оптике?

Лёлик: бывалый пишет: А линза не относится к оптике? Относится, но линза — это когда границы оптических сред не параллельны, более того — вогнуто-выгнутые. А мы имеем две параллельные (воздух-лак, лак-биндер) границы и одну границу, кривую которой не опишешь ни одним математическим уравнением.

бывалый: Лёлик пишет: Повторять дураков про линзу давайте пока не будем. Линзы то нет никакой. Неуместно здесь это слово. А детали у нас идеально ровные,как витрина в магазине?!.Ну жук,выкручиваешся!

1xxx: бывалый пишет: как витрина в магазине А не перебор ли это?

Лёлик: mishustik пишет: Лелик, бери выше, генерал-полковник! Надо чтобы были красные. Ох, не дослужусь!



полная версия страницы