Форум » Подбор краски, технологии, системы, оборудование для подбора. Проблемы с подбором » Ликбезколор. » Ответить

Ликбезколор.

Дед: В этой теме предлагаю всем колористам и молодым и старым, участникам нашего форума и гостям делиться своим опытом таинства колерования. Так же задавать вопросы и отвечать на заданные. Публиковать теорию из разных букварей и руководств. Вот например. Митсубиси А-31, лансер 2006г. Краска состоит в основном из мелкого серебра типа Серебряный доллар, эффект добавки, синего с красным флопом, черного. В некоторых системах добавляется прозрачный стабилизатор, но в общем у всех почти одно и то же. Серебро и эффект образуют основной цвет и структуру, синий и черный являются тонерами для придания оттенка и приглушения общего тона. Слил по формуле. Получилось преобладание синего оттенка. Серебро не достаточно осветлило область отражения. В данном случае ошибочно устранять синеву какими либо тонерами, а особенно противоположными из красно-оранжевой группы, во избежании возможного появления грязного оттенка. Вычистиь можно только за счет добавления всех тонеров и образующих, которые присутствуют в формуле. Добавил 10% каждого микса от количества в рецепте. Синева стала практически незаметна, но отблеск серебра все равно не достаточен, лицо и бок темноваты. добавил еще 10% серебра. В данном случае оно работает на общее осветление, т.к.ни эффект, ни черный не добавлялись. У тонкого серебра бок светлый, так что флоп не притемняет. Область отражения выровнялась, бок и лицо посветлели. Синева не преобладает. Можно отдавать маляру с рекомендациями покраски. Призываю всех колористов активнее выкладывать свои примеры. Будем учиться друг у друга.

Ответов - 318, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Лёлик: Леонидыч, главное понимать, что видеть цвет — это ещё не быть колористом. Сравнивать цвет — это работа не только колориста, но и «работа» клиента. И клиент с этой задачей, к сожалению, справляется отлично (точно также он умеет ловить блики на поверхности, заставляя нервничать подготовщика). Колорист — это тот, кто ЗНАЕТ, КАК попасть в цвет. Слишком уж переоценивают в работе колориста тривиальное цветовосприятие. Мы же не думаем, что жестянщик — это тот, кто имеет руки, чтобы держать молоток. Если уж на то пошло, дело даже не в цветовосприятии, а в правильном рассматривании. Подготовь для себя «рабочее место» — очисти образец, прижми в его плоскость тестовую выкраску и облей всё обезжиркой — любой человек всё увидит*. А вот КАК сделать так, чтобы выкраска слилась с лючком — для этого одного цветовосприятия уже мало. В продолжение темы. Машину, если она в помещении, тоже надо правильно поставить**. Неправильная постановка автомобиля увеличивает время подбора в разы, а то и вообще не гарантирует точного подбора. Вот картинки. Допустим, мы подбираем цвет к левой боковинке или левому крылу (дверь то уж можно открыть). http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/a26c29ad418543be50c70a37e2d81c43/view.pic http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/11e3bd9292a9ab343b42944c51d14d27/view.pic Казалось бы, помещение наполнено светом — какая разница как повёрнута бочина, относительно окна, — но разница есть: в первом случае я сделаю быстро и точно, во втором же случае я весь изпсихуюсь, затяну подбор и так толком и не подберу краску. Что касается сложных красок, красок «на пределе», то и замешивать их надо изначально «на пределе»*** — если не замешиваются, значит, не хватает нужных пигментов или частиц. Например, у Лехлера есть 060-й синий (или 003-й жёлтый). Если я смешаю его с зеркальным металлом и покрашу лючок, который потом отдам на подбор, то ни один мобихельщик мне эту краску — без 060-го — не повторит — не сможет добиться такого контраста между флипом и флопом. ______________ * Кстати! Если краска замешивается на правильных пигментах, то даже дальтоник имеет право высказать своё мнение — ведь он будет воспринимать что образец, что выкраску одинаково. Пусть он будет не видеть какие-то участки спектра, но он будет их не видеть, повторюсь, одинаково и на лючке, и на тесте. Допустим у него слепота на красный участок — наиболее частый случай, — значит, ярко-красный лючок и ярко-красную выкраску он будет воспринимать одинаково бледно-красным. ** И на улице тоже не везде ей место. *** А уж потом «портить».

Борода: Дед Ну уж если ты не нашел, тогда уж Кстати зайди в личку.

Леонидыч: Вот,из одного информацию выдавил.Тема как называется?Правильно:ликвидация безграмотности.Лелик,если так и дальше пойдет,точно плюсик поставлю.Хотя раньше удавить хотел(уж много гонору было). Молодец,надо таких,как я,обучать.Хотя бы и по инету.


Паша-малыш: Леонидыч пишет: Лелик,если так и дальше пойдет,точно плюсик поставлю.Хотя раньше удавить хотел

Vlad-r: Вообщем очередная засада с цветом, покупал краску 189 мерс, взял по номеру на Дебире на подклад, а на Р-М по ближайшей карточке (как казалось на тот момент) , т.к. на подборах все тупо сливают по коду, то сделал выкраски и ни один цвет не подошел, Дебир слишком синяя, Р-М недостаточно синяя и светлее под углом, решил их смешать справа -Дебир, по центру Р-М, слева - полученная смесь Сразу показалось что получилось похоже но побегав под разным освещением, краска под углом и при фото со вспышкой намного светлее, я думаю из-за зерна. Вся беда в том, что красить надо капот и клыло, и если с крылом я бы рискнул покрасить в стык, то с дверью даже в переход не катит, крашено уже возможно разными красками и дверь и крыло. Если я подтемню черным, уйдет ли светлота во флопе? И что станет если туда биндера налить? Вообщем как доделать краску не имея подбора? Ещё у меня есть остаток Митсубиси X20, он темнее, но нет красноты под углом, может и его туда добавить

Seny11: Vlad-r пишет: Если я подтемню черным, уйдет ли светлота во флопе? Черный может затемнить лицо,они ведь разные Vlad-r Надо было располовинить оба образца и доливать один в другой по чуть чуть(делая выкрасы ),в переход бы пошло ,а вот без подбора исправить трудновато чтобы в стык

Борода: Vlad-r 189 всегда считалась не простой, резюме: возвращайся на подбор-пусть доколеровывают,по коду и медведь налить может

Дед: На лупголазых межу капотом и крылом разница в цвете не заметна даже при существенном разнотоне. В данной ситуации я бы капнул черного, заматил дверь, благо на мерсах ручка снимается не разберая двери и покрасил в переход. Краска вполне позволит это сделать. Через час машина уедет.

Дед: mifody пишет: даже в переход (на фото лючка они тоже видны). А есть альтернатива сделать такой цвет другими компонентами без ксиралов??? Кирюх, да пробовал все что можно, блик на этом цвете очень яркий сине-зеленый. Серебра нет. Яркости синего хватало, а зеленого нет, вот я и напихал туда ксирала. Конечно, есть немного лишних вспышек, но они видны только при низком солнце. Дело в том что новое крыло красили по мокрому от голого железа до лака. Это наша метода, грунты на новых деталях не шкурим, красим по полной, сушим и если надо шкурим и красим начисто. Когда покрасили, навесили на машину, разница была малой. Показали хозяйке, она сказала что ничего больше не надо, ну так и оставили. А по большому счету, если бы сильно выпадало, не проблема перепылить. Я вобщем то и собирался это сделать. По опыту работ с Деу скажу что геморов с ними поболее чем с Маздами или ВАЗами. А с таким цветом впервые столкнулся, скорее всего там перл какой то не наш, похож чем то на синие Мазды, но с ними полегче, там хоть серебра немного есть, а с ним погрешности легче прятать. Вот тоже головняк недавно был. 60U. Серебро горит, а бок светлый. Эффектом или белым отблеск гасится, добавляешь серебра - бок темнит. Выкрасов 30 наверно или больше сделал, пока баланс поймал.

Дед: Индиго 441 ВАЗ. Не буду парить мозги тем кто делал, краска не сложная. Здесь основная сложность увидеть цвет. Хорошо видно такие краски глядя со света в темноту или хотя бы подойти к окну, опустить люк с образцом ниже подоконника и наклонить его к коленям, так что бы свет падал на верхний конец лючка. В прямую трудно увидеть из за большой отражающей способности покрытия. Ну и если кому пригодится то буду рад.

mishustik: Серег , а можно сделать список , веренее начать делать список , включая в него краски по типу 60U , Дэу которые ты колдовал , дабы кто без подбора , или не шибко сильный колорист мог заранее предупредить клиента об окраске только в переход. Потому как не шаря в подборе приходиться говорить , да , сделают краску , а ее делают , делают , в итоге нихера не выходит и в переход красишь , а клиент тебя грызть уже начинает. В общем список сложных красок , и красок слабо обеспеченных технически. Просто я подумал , как удобно , у меня списочек висит , я смотрю по коду , ага , возможна засада и сразу предупреждаю клиента. PS Конечно , могут быть засады и с красками , которые для тебя не представляют труда , но хотя-бы особо тяжелые случаи.

Лёлик: mishustik пишет: ...ага, возможна засада... У DuPont`ов всё давно придумано. http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/6206d9977df2c0b132b59a519bf860e9/view.pic Вот смари. Красная машинка означает, что покрытие с помощью пигментов Centari® на 100% не повторить. Заодно можно подглядеть подложку (ваш Reoflex можно приспособить под схему VS) и узнать, укрывистая краска или нет (в данном случае только вода CROMAX укрывает нормально). Проверить краску можно здесь: http://color.dupontrefinish.info/scripts/colorweb.dll/access А здесь http://color.dupontrefinish.info/scripts/colorweb.dll/getpage?page=ypframe можно перевести заводской код в дюпоновский. Дюпоны перестраховываются — некоторые неподбираемые, по их мнению, цвета можно подобрать, чтобы клиент схавал. Некоторые же действительно только под переход.

Лёлик: Например! http://color.dupontrefinish.info/Publish/Yellowpages/DPR/mazda/Mazda%20Colour%20Pages%202010.pdf Находим 27B (обрати внимание, какой вежливый DuPont — даже показывает, где искать код). Ага, 27B Winning Blue — P9937. Потом переходим в COLOUR RETRIEVAL (http://color.dupontrefinish.info/scripts/colorweb.dll/access) и в Via stock code вставляем P9937. Сам первый раз делаю. Получилось! Какие-то альтернативы фиг, говорит, сделаешь, а какие-то типа запросто!

Epoksid: Дед пишет: Лицо и бок выровнялись Разъясни пож. как смотреть лицо и бок. Спасибо.

Pivo: Epoksid пишет: Разъясни пож. как смотреть лицо и бок. когда смотишь прямо или с боку на деталь

диез: Профиль и анфас.

Саня-пулик: "Вот кто-то в профиль и анфас. А я смотрю, смотрю на вас."(c)

Дед: Epoksid пишет: Разъясни пож. как смотреть лицо и бок. Попробую объяснить как смотрю, конечно не так академически как Анатолий, ну в общем как смогу. Кстати, Эпоксид в соседней ветке спрашивал о возможности колеровки готовых красок, так что отвечу на два вопроса. Краска Аустер 158 Шнива. Взял заводскую готовую разливуху. Оказалась более темной и более насыщенной(цветной). И в тени и на солнце видно что явно не хватает светлоты и лишка желтая. Смотрим рецепт. Цветообразующие серебро, черный и охра. Чуток колерующих тонеров белый и зеленый. Надо подсветлить и убрать желтизну. Откачать охру и черный из краски не получится, значит надо добавить того что светлит краску, то есть серебра. Добавил 10% каждого серебряного микса в формуле. 557-го 71,7 и 516-го 4,8. Краска должна обесцветиться, серебро сдвигает в холодный спектр, значит отодвинет от желтизны. 557-й высветит блик, 516 мелкий высветит бок(флоп). Ну привык я к этим терминам, уже привычку трудно сломать. Вот ответ на первый вопрос. Это я называю лицом. Еще называют прямым, фейсом, и.т.д. Боковой смотрю так как он смотрится на машине. В большинстве случаев именно несходство в таком угле зрения больше всего бросается в глаза клиентам. Далее ловлю солнечного зайчика и смотрю яркость блика. Как где то Анатолий говорил что в этом ракурсе иногда не видно структуру, все так, самое главное сравнить яркость серебра, а его только и можно сравнить в таком угле зрения. Еще смотрю так называемое "небо". Нужно встать спиной к солнцу и держать образец приблизительно так, как наклонен капот машины. На получившимся образце цвет неба немного притемнен. Можно еще добавить серебра, в моем случае красится двери и заднее крыло, поэтому я оставлю так. Отвечаю на второй вопрос. Колеровать готовую краску не только можно, а нужно. Конечно при условии сохранения качества самой массы. Если в банках, то в основном качество устроит почти любого маляра, если разливуха из канистры, то ее нужно семь раз проверить самому, прежде чем людям отдавать и в этом не помешает малярный опыт, хотя бы небольшой. Экономия колеровки готовых красок очевидная, разница в среднем 600-1000р за литр. Если тратится хотя бы 1-1,5 литров миксов в день, то посчитать не трудно сколько за месяц набегает. И не факт что рецептуры лучше разработаны в проге чем в банке налито. А такие цвета как 744 Мерс, Киа Спектра серебро, Шкода 9102, Ниссан KL0, Мицик А-69.......где основное среднее стандартное серебро нет смысла микс лить, когда можно взять ВАЗовскую разливуху 690 PPG и лить в формулу , немного увеличив количество, по опыту умножаю на 1,2. Только акцентирую, разливуха из под пломбы или от проверенного поставщика должна быть, качество получше чем микс-серебро в некоторых системах будет.



полная версия страницы