Форум » Подбор краски, технологии, системы, оборудование для подбора. Проблемы с подбором » Ликбезколор. » Ответить

Ликбезколор.

Дед: В этой теме предлагаю всем колористам и молодым и старым, участникам нашего форума и гостям делиться своим опытом таинства колерования. Так же задавать вопросы и отвечать на заданные. Публиковать теорию из разных букварей и руководств. Вот например. Митсубиси А-31, лансер 2006г. Краска состоит в основном из мелкого серебра типа Серебряный доллар, эффект добавки, синего с красным флопом, черного. В некоторых системах добавляется прозрачный стабилизатор, но в общем у всех почти одно и то же. Серебро и эффект образуют основной цвет и структуру, синий и черный являются тонерами для придания оттенка и приглушения общего тона. Слил по формуле. Получилось преобладание синего оттенка. Серебро не достаточно осветлило область отражения. В данном случае ошибочно устранять синеву какими либо тонерами, а особенно противоположными из красно-оранжевой группы, во избежании возможного появления грязного оттенка. Вычистиь можно только за счет добавления всех тонеров и образующих, которые присутствуют в формуле. Добавил 10% каждого микса от количества в рецепте. Синева стала практически незаметна, но отблеск серебра все равно не достаточен, лицо и бок темноваты. добавил еще 10% серебра. В данном случае оно работает на общее осветление, т.к.ни эффект, ни черный не добавлялись. У тонкого серебра бок светлый, так что флоп не притемняет. Область отражения выровнялась, бок и лицо посветлели. Синева не преобладает. Можно отдавать маляру с рекомендациями покраски. Призываю всех колористов активнее выкладывать свои примеры. Будем учиться друг у друга.

Ответов - 318, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

arie: Дед пишет: Извините, братцы. Че то запарился последнее время. Машин перебилось полдеревни, приходится ваять чуть не круглые сутки Ты это,главное всё сфоткать не забудь, да описать подбор,поподробнее, этого мы все,очень ждём.

Дед: бывалый пишет: ,но и гарантия на ремонт пожизненная. То же охотно верю. Бывает через года люди приезжают, мол вот, косяк вылез. Если конечно не сквозняк (ржавых в ремонт не берем), переделываем без разговоров и оправданий. Хотя если честно, то в подавляющем большинстве случаев не наша вина. То скол размоют, то еще чего. Дело в том что клиенты в основном одни и те же и их друзья, которых они присылают. Контингент солидный, машины дорогие, нежелательно репутацию терять.

MIHA: Дед пишет: MIHA подскажи пожалуйста че за прога такая хитрая. У моих поставщиков нет такой. Если про ColorMaster,то нужно обратиться к официальному дилеру или http://www.ra-soft.ru/general/general.do ,что впринципе равнозначно. P.S. Программа только для мобика. P.P.S. Очень толковая разработка+собственные веера!!!с ручными выкрасами ...............


Дед: Спасибо MIHA , понял про что разговор. Мне как то заикались про это в Самарском Рефинише, только че то я не вник и профильтровал тему. Надо возобновить мысль. А это не здесь выкрасы по Фордам, Киа и Хундаям?

MIHA: Именно здесь! Ford1 Ford2 TAGAZ Hyundai CHERY KIA1 KIA2 На подходе CHEVROLET ... http://refinish-avtolak.ru/tech/koloristika/newdoc

Дед: Точно, ее я и профильтровал. Зря, конечно. Попробую наверстать. Спасибо. Имеем "чудо" от Мазды 32V.Любимая Белкина краска, та которая ей на голову опрокинулась(извини, Даша, не для смеха). Этот цвет не все колористы любят, некоторые считают неподбирающейся. Но не так страшен черт.... По рецепту от Шписа краска светлее во фронт и флоп с грязным бликом. Здесь образующими цвета являются красный перл, красный(марон), и каштановый. Тонеры черный,оливковый и золотой алюминий. На мой взгляд красный перл в формуле дает излишнюю белесость с намеком на синий оттенок.Оливковый вообще нонсенс, зачем грязь делать от противоположного (красный-зеленый). Для начала усиливаю яркость и насыщенность краски в лице. Красный перл наполовину заменяю рубиновым. Он не дает синевы и более крупный, этого требует структура оригинала.Добавляю основной образующий красный 20% Лицо становится на тон ярче и уходит синеватый отблеск. Далее красным, аналогичным нашему исходному, только более пигментированным притемняю лицо и флоп. Постепенно, шаг 5%, обязательно с выкрасом. Теперь приступаю к блику. Здесь тонкость. Желтый алюминий недостаточно яркий для блика как на оригинале. Приходится заимствовать золотой перл(не путать с желтым) PE 21 из Макс майера. Он очень яркий на отблеск и именно его не хватает в Шписе и Мобике. Его Наливаю 10% от количества золотого алюминия в рецепте. Приходится еще добавлять красного основного для подкраски лица и флопа. Если пережелтил, то добавляю красного перла по капле. Каждый шаг через выкраску с лакировкой и сушкой. Надо обратить внимание что красить надо послойно, чтобы контролировать прокрас.У меня получалось с четвертого слоя. Если флоп и фронт получается ярче, а отблеск нормально, то можно прибавить черного. Только основной черный очень плотный, а которые менее плотные имеют серый оттенок(527, 362,563). Я делаю себе дополнительный микс. Разбавляю прозрачным биндером основной черный 5:1 т.е. в 5 раз менее пигментированный. Вот он часто спасает в случаях когда нужно притемнить флоп и лицо, без придания сине-серого оттенка. На выходе получилось вполне хорошо. Покрасил крыло в грань. Всего потратил под десяток металлических пластин, кучку картонок и два дня нервов. По этому же алголритму делается Лачетти 70U. Даша, подскажи как Вы мучаете этот цвет. Может я левой рукой правое ухо достаю?

Паша-малыш: Seny11 пишет: Очень правильно подметил ! К сожалению похвастаться фото выкрасами не не все могут, пока, лично я колерую всего 10 месяцев и опыта маловато!Все своими силами без всяких курсов . Поэтому только к советам и прислушиваюсь,а если созрею , дык за мной не заржавеет А ты не жди профессионализма, фоткай, выкладывай, думаю, что тот же Дедушка и поможет быстрее путь становления пройти. Чего стестняться? что кто-то заклюеи иебя? В обиду не дадим.

miks: Дед пишет: Нужны идеи. Ни кто ни пробовал сравнивать лючёк и выкраску при разном освещении, например : посмотрел при красном, затем синем, жёлтом, зелёном, фиолетовым...... Просто смотрел лампочки в магазине, увидел цветные и пришла такая мысль

Дед: miks пишет: смотрел лампочки в магазине, увидел цветные и пришла такая мысль Серег, ради эксперимента, конечно,можно. В идеале думаю что простой желтой лампы, дневнухи и уличного света вполне достаточно. Но ход мысли правильный. Обязательно нужно смотреть конечную выкраску при разных освещениях.

miks: Дед пишет: Обязательно нужно смотреть конечную выкраску при разных освещениях. Я это к чему, что то на вроде упрощённого спектрофотометра

Дед: Честно говоря я все заморочки делаю из Макса. Там на порядок лучше чистота и яркость пигментов и рецептуры разработаны грамотнее чем в Шписе, М,Ш. У макса аналог 582 - PE47, так вот он чище гораздо чем 582, у которого флоп светлит за счет мути, ну или за счет недостаточной чистоты. Если 582 укрыть полностью(черную полосу на пластине), то нужно 5-6 слоев, и особенно после 4-го слоя флоп начинает насыщаться мелким помолом, который дает муть и высветляет флоп. У Макса такого не наблюдается, он просто темнеет и темнеет. Не даром я акцентировал внимание на количество слоев. Эта краска не только в подборе сложна, но и в покраске не менее. Тем более под нее нельзя делать никакую подложку, иначе обманешь сам себя. miks пишет: что то на вроде упрощённого спектрофотометра Моха быть, моха быть. Серег, погоди немного, скоро Китайцы нас всех снабдят спектрофотометрами за 50 баксов. Лёлик пишет: Максмайер значит? А пигменты видел виковские? Как они Какие, какие? Да вот такие! Ну че сказать? Плохо не буду больше говорить, а то Дядя Вася ругаться будет. Короче слабее система чем........, но работать можно. Им бы еще прогу не тракторную, то вполне бы сошло. Ну с чего начнем? На флопе светлее, но в то же время какая то грязь присутствует. Отблеск неплохой, желтый перл просматривается под 45 хорошо, но выкраска не достаточно яркая. Не баклажаны же месить совместно. Трехслойка, это верно. да, Лех, колернуть придется и первый и второй слой. Я обычно начинаю снизу. Хотя можно и перл вперед поярче сделать. Все таки чуть двинул низа. Добавил 5% черненького. желтизна верхов подгасла. Добавил желтого перла 10%. Заметно пожелтела, но еще сдвинулась в теплый сектор немного. Чтобы "охладить" цвет отблеска, думаю надо добавить чуть беленького и децл зелененького.

Seny11: Дед пишет: "чудо" от Мазды 32V У меня вопросик. Вот в этом примере получилось выкрасок восемь (если не ошибаюсь) С каждой выкраской количество взятого материала для теста уменьшается (Не знаю у кого сколько),а процент добавляемых пигментов больше по отношению к первоначально взятой массе.Или каждый новый тест надо делать исходя из первой 100% + добавляемое? Объясните пожалуйста, кто как проводит и записывает эти замесы А то бывает такого на месишь,что сам разобрать не можешь

Дед: Раз начался такой загон с добавлениями, поначалу считаешь процент добавок от исходного. Затем по интуиции. Если к примеру надо добавить 10% от исходного, то лучше долить 7%. В любом случае надо запоминать предыдущий шаг и от него далее отталкиваться. Я для себя записываю максимум два шага, остальное писать нет смысла, погрешность нарастает. Тут как говорят Не навреди. Если получается что то близкое, то шаги должны быть маленькие и неспешные. Еще не помешает разделить пополам весь объем краски на почти готовом этапе. И двигать одну половину. Если получается лучше, то повторить другую половину. Возьня, конечно, но наверняка краску всю враз не испортишь. Добавил белого и сине-зеленого перла. Блик приблизился не плохо, хотя есть намек на пурпурность. Боковой пойдет. В моем варианте красится вся бочина и крыша. Для такого покраса больше колеровать не буду. Отблеск неба мне нравится, а это значит что стык с капотом будет нормальный. Осталось дать рекомендации по количеству слоев. Лучше это делать наглядно, маляру понятнее будет. Резюме. Цветовой баланс трехслоек сложноватый. Тут лючок надо вертеть в руках по всем углам и при разном свете и обязательно на солнце. Начинать лучше с нижнего слоя. Его колеровать как обычный белый, стараться использовать близкие по кругу освальда миксы. Тон более важен чем оттенок,т.к второй стой основную цветность дает. Второй слой важно подогнать флип, как у Лелика на картинке, я для себя это яркостью отблеска называю. Колеровать второй слой желательно миксами из рецепта. Не надо мудрить с кучей перлов. для подсветления флопа можно добавлять немного белого тонера во второй слой. У кого какие мнения. поправляйте.ПОЖАЛУЙСТА. Леха, спасибо за поправки. Я не сфоткал последнюю. Добавил еще два децла белого перла, гораздо лучше стала. Клиент из рук краску вырвал. Машина под парами стояла. Полчаса назад покрасили. Все слава Богу хорошо. Еще раз спасибо. Лёлик пишет: Короче. Миссия невыполнима! Как раз в тему, только пригнали Эстиму цвет X42. Белый перл. Красить капот, крыло, бампер. Попробую упереться в грань. Фотки поэтапно сделаю. Если не пойдет, перепылю. Но попробую одолеть.

Борода: По поводу акрила нужен или нет, был тут закз на80л. японская техника кажется камацу, чтоже экскаватеры под лак? Кстати они крашены номерным по RALу. У меня тоже сегодня работы мало-вот разболтался

Дед: Да, Лелик. На интерколоре так не повеселишься Тема засрана по полной. Тем не менее. О деле. Мобик с недавнего времени стал выпускать готовые цвета для популярных иномарок. Той 199, НисKLO, Мерс744, Логан, Деу,ТАГАЗ. К сожалению не все близко к истине. На полняк пойдет. Порадовали с Логанами и 199Тойотой.Вполне прилично сделаны.Деу ничего похожего, так же как на ГАЗы. Сегодня была Лачетти 92L . Выкраска из банки ничего общего. У Макса с этим цветом не вопрос, но кончилось основное серебро,а будет только завтра, краску как всегда срочно. В Мобике и Шписе рецепты то же слабоваты на этот цвет, вот решил готовую банку колернуть. Грустная история. Че они туда налили? Ладно хоть структура близко. Просит цвета в коричнево-красной зоне. Область отражения то же темновата. По структуре идет крупное чешуйчатое серебро. Для цветности медно-красный тонер. Флоп тупо подкрашивается простым черным в совокупности крупным серебром, которое то же темнит флоп. Получается что нужно использовать три основных микса. 406,321,361 и возможно некоторые миксы красно-желтого сектора. Исходное количество краски 250гр. для начала прикинул процентный шаг, где то 25-30% основных миксов. 406-27.0 321-2.5 361-4.0 Сделал три таких шага, каждый раз выкрашивая с лаком пластину и сушкой. На золотистых цветах бесполезно смотреть на недосохший лак, тем более мокрую выкраску без лака. после высыхания цвет здорово меняется, как правило становится более светлым и насыщенным. Акцентировать впервую очередь нужно отблеск и флоп. Если они нормально получаются, то в лице тоже не плохо будет. Еще два шага этими же миксами, но в половину и четверть меньше. Постепенно флоп лицо и блик выравниваются. Наблюдался небольшой излишек желтизны, добавил два раза по1гр красного327и328 при этом сдвигается общий оттенок в сторону синего и выкраска не так желтит. В окончательном варианте добавил на 450гр получившейся краски 6.0гр эффекта 495 чтобы чуть раздвинуть серебро, немного подгасить блик и подсветлить флоп. Вобщем тягомотина конкретная четыре часа убил. Ну что ж, не все краски халявно даются, иногда попрыгать надо. Я вообще то к чему. Неплохо иметь выкраски из банок на готовые цвета. Частенько очень немало сэкономить миксов можно. На днях были Логан В66, F98 и Ланос Паннакота. Они из банок очень хорошо подходят, ну можь чуть двинуть надо.А Красный Рубин на Ланос и Лачетти вааще в ноль.

Seny11: Дед пишет: Вобщем тягомотина конкретная четыре часа убил. Ну что ж, не все краски халявно даются, иногда попрыгать надо. Я вообще то к чему. Неплохо иметь выкраски из банок на готовые цвета Я теперь вообще все выкрасы собираю и подписываю, и долго ждать не пришлось пока пригодится. Первый раз как Дед повозился, зато второй раз подбор на такой же цвет занял 5 минут Спасибо Деда Дед я вижу в формуле 327и328 отсутствуют и приходится иной раз полностью рецепт на свой лад переделывать, Как же они на заводе колеруют,если с оригиналом не сходится? Выходит также может отличаться одна партия поставки от другой?

Дед: Seny11 пишет: в формуле 327и328 отсутствуют и приходится иной раз полностью рецепт на свой лад переделывать, Серег, правильно мыслишь. Ничего страшного если миксов которые тебе хочется добавить нет в рецепте. Если эти миксы соседние по кругу Освальда и ты просто хочешь сдвинуть в какую то сторону (более холодную или теплую) цвет, например красную краску сделать синее, то не надо лить синего, нужно взять красный микс с синим оттнеком. В моем примере 327 и 328 сдвигают оттенок в более синюю область, как бы "холодит"цвет.

Seny11: Жаль фотика нету! Сегодня в два шага снежку колернул,С родным по первоначальной выкраске не совпало, 361 добавил для желтизны(хотя его там нету), и 407 осветлил Может окрас такой попался Если не так , то поправте

Дед: Seny11 пишет: Первый раз как Дед повозился, зато второй раз подбор на такой же цвет занял 5 минут Сергей, спасибо за спасибо я на твоем примере прокоментирую работу Лелика в соседней ветке. Она именная и как то не хочется своим крестьянским рылом да в калашный ряд. Бесспорно, так краски подбирать можно да так наверняка многие и делают когда хорошего рецепта в проге нет или кода на машине или фондеки в колорбоксе. Коленочный подбор имеет место на житье, но это уж крайности. Все ж большинство формул во всех системах разработаны неплохо и не лохами, которые еще основываются на данных производителей красок, с соблюдением порядка и правильного состава оригинального покрытия. Ну например Максе гениальная формула А39 на мицика.Я ее сливаю и крашу в грань. Или Тойота 199 в Шписе - две капли колеровки и проблемы нет. Ни у кого из здравых не возникнет желание месить очевидные качестванные рецепты на коленке. Только рекомендую( но не настаиваю) выкрашивать, записывать и хранить в архиве даже стопроцентные цвета. Ну представьте, срочно замесить надо, а у вас комп сдох в этот момент, клиент унесет деньги соседу. Записывайте и сохраняйте все первые сливы хотя бы. Особенно полезно записывать первый шаг и делать выкраску для архива. В следующий раз отталкивайтесь от второго рецепта, если он лучше первого и опять записывайте, красьте и в архив. Так незаметите как постепенно наработается свой рабочий рецепт, который за минуты сольете и не будете лишний раз дышать этой гадостью. Кто знает, со временем будет своя лаборатория и дай вам, как говорится долгих лет и здоровья, она вас кормить будет, когда по вашим многолетним наработанным тропам кто то из родственников или наемных работать будет, а вы просто контролировать и пользоваться благами, которые сами себе кровью и потом заработаете. Так что Серега, правильно работать начал. Молодец что ухватил идею. Для примера, но не упрекая работы Лелика. Аквариус на Форд уже пройденный, признаюсь трудный этап. В Максе четыре живых наработки по которым даже школьник сделает эту краску за пять минут, три из которых буду учить его сливать миксы. Сам красил не один такой Форд. В грань сначала трудно было, но постепенно докопался до истины. для наглядности что в грань. это иллюстрации к написанному. И еще. Братцы. Можь мои ночные старческие бредни кого то обижают, мол азбуке учит или еще там что. Извините, ни кому не навязываю ничего. Но даже ради того что Сереге из Крыжопля пригодилось что то из моих "выступлений" не жалею и не стесняюсь здесь писать все это. И еще. Братцы. Фоткайте свои лабы. Интересно кто где работает, Да и личные фото у мешалки к месту будут. Начну со своего логова. Извините как есть на сию минуту. К гостям не готовился, но всегда рад. Приезжайте в гости. Краски помесим, хапнем по немногу. Моя берлога. Первоисточники.

RX2009: Да у Вас дискотека там целая! И коктейли есть чем мешать! (Очень часто клиенты, когда видят работающую мешалку, грят, здОрово! Можно коктейль намешать).



полная версия страницы