Форум » Подбор краски, технологии, системы, оборудование для подбора. Проблемы с подбором » Ликбезколор. » Ответить

Ликбезколор.

Дед: В этой теме предлагаю всем колористам и молодым и старым, участникам нашего форума и гостям делиться своим опытом таинства колерования. Так же задавать вопросы и отвечать на заданные. Публиковать теорию из разных букварей и руководств. Вот например. Митсубиси А-31, лансер 2006г. Краска состоит в основном из мелкого серебра типа Серебряный доллар, эффект добавки, синего с красным флопом, черного. В некоторых системах добавляется прозрачный стабилизатор, но в общем у всех почти одно и то же. Серебро и эффект образуют основной цвет и структуру, синий и черный являются тонерами для придания оттенка и приглушения общего тона. Слил по формуле. Получилось преобладание синего оттенка. Серебро не достаточно осветлило область отражения. В данном случае ошибочно устранять синеву какими либо тонерами, а особенно противоположными из красно-оранжевой группы, во избежании возможного появления грязного оттенка. Вычистиь можно только за счет добавления всех тонеров и образующих, которые присутствуют в формуле. Добавил 10% каждого микса от количества в рецепте. Синева стала практически незаметна, но отблеск серебра все равно не достаточен, лицо и бок темноваты. добавил еще 10% серебра. В данном случае оно работает на общее осветление, т.к.ни эффект, ни черный не добавлялись. У тонкого серебра бок светлый, так что флоп не притемняет. Область отражения выровнялась, бок и лицо посветлели. Синева не преобладает. Можно отдавать маляру с рекомендациями покраски. Призываю всех колористов активнее выкладывать свои примеры. Будем учиться друг у друга.

Ответов - 318, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

dim-sa: Кстати, у митсубиси есть код А19, очень похожий на А31, я иногда делаю А31 по коду А19)))

Дед: Согласен, состав похож. Серебро покрупнее.

olegx: Дед тема очень интересная жаль что самому писать пока нечего,только читать


miks: Перед тем как наливать микс, нажимаешь на рычажок и бывает что с носика в банку попадают кусочки высохшей краски. Нужно ли бороться с этим или они со временем растворятся в общей массе? olegx пишет: Дед тема очень интересная жаль что самому писать пока нечего,только читать И я, только начал осваивать

Seny11: miks пишет: банку попадают кусочки высохшей краски. За ночь (если по ночам не работать конечно ) , краска на носиках подсыхает , потом легко удаляется тряпочкой перед наливом. Лично я так делаю. А если что-то попадет то не так уж и много. Дед Как говорится тема в тему. Особенно для начинающих колористов.

mihas: Да, отличная тема, лишь бы пополнялась хоть изредка такими вот размышлениями вслух.

mifody: Отличная тема. Колористика меня всегда притягивала...

arie: Дед пеши есчо! Тема супер!

mishustik: mifody пишет: Отличная тема. Колористика меня всегда притягивала... Людей издревле тянуло неведомое. И Дед несет свет в наши серые массы. А темища полезнючая , хоть может начнем понимать , что к чему , и с чем едят. ЗЫ Это как в заочной и очной форме обучения. Очник должен знать , заочник должен понимать , или хотя-б иметь представление.

Дед: Вечер добрый братцы. Сначала о деле, поболтаем потом. Сегодня принесли два очередных жемчуга. выкраска ВАЗовской разливухи оказалась ниже тоном, грязнее на лице и боку, бок так же намного темнее. Гемор этой краски в частом заводском непрокрасе, даже если взять краску которой покрашена машина, то сходства не будет, ибо светится грунт, а маляр прокрашивает насмерть. Сначала надо выравнить бок. В составе краски серебро, белый основной тонер, причем много, и оттеночные тонеры - фиолет, желтый, черный. Наливаем белый тонер 15% от состава в формуле.( Использовал шписовскую) Бок высветлился даже немного больше нужного, но это не страшно, при добавлении серебра он потемнеет. Далее серебром выводится лицо. Добавил 15%. Бок притемнился, почти нормально, но при максимальном отблеске(области отражения) темнее получилось. Просится еще серебра, но бок опять уйдет в темноту, а белого лишковать нельзя, иначе он забьет цветовые тонеры и муть будет преобладать, придется чистить всем составом формулы. Поэтому( здесь маленький секрет, но никому ни ни!) заменяем серебро на тонкий платиновый перл. Он на отблеске усиливает отражение, при этом не темнит бок. Добавляю 10% от количества общего серебра в формуле. Лицо и бок выровнялись, отблеск мне понравился, но появился красноватый оттенок. Он получается из за преобладания серебра. Во многих, да почти во всех серебристых красках психологически преобладает легкий бордовый оттенок. В формуле жемчуга есть ярко желтый тонер с зеленоватым флопом, его добавляю 5% от количества в формуле.Он забьет небольшой фиолет в боку и поджелтит в лице. Все. Мне понравилось. Красить два полных мокрых прокраса. После высыхания второго слоя(это важное условие) нанести два тонких , но не сухих слоя для разравнивания структуры. miks пишет: Нужно ли бороться с этим или они со временем растворятся в общей массе? Затвор передергивать лучше до наклона в емкость. Щелкнул, тряпочкой, как говорил Серега(Seny) вытер или рукой как я (грязнуля), а потом наливай. Если попала не страшно, но и не хорошо. Женя пишет: 4r4 Тайота, Жень, не понял конкретной проблемы. Делал много раз ее. В основном на Крузаки. В составе есть красный оксид, он отвечает за красноту в лице, оттенком на флопе рулят синий и красно-каштановый(maron). Белый выбеляет флоп и гасит лицо. Если тебе нужно убрать общую яркость, уменьшить красноту во лбу , и убрать зелень во флопе, то здесь многоходовая комбинация. Добавить всех миксов в формуле, кроме 531-го оксида и белого 501-го по7-10%, в лице преобладание красноты уменьшится,затем добавить 3-5% 581 красного и капельку синего, зелень на флопе уйдет. Если зерно чуть мельче, добавить 5-7% 799-го эффекта,это еще приглушит чистоту в лице. При необходимости по чуть-чуть добавить белого и возможно 527-го черного, это еще приглушит яркость. Стоит победить один раз этот цвет, с остальными бежами справишься.

dim-sa: А ты на железных всё время пылишь?

Дед: dim-sa пишет: А ты на железных всё время пылишь? Редко картонки для черновиков использую. Самый лучший вариант это грунтованная серым грунтом пластина. Я бывает накоплю крашеных, зашкурю, загрунтую. Потом на них окончательный вариант крашу Муторно и дороговато, конечно, но это самый показательный способ.

ms-ara: Дед волшебник! Жаль я дальтоник,так всё увлекательно!

Дед: Часто приходят машины без указания кода краски. Китайцы, ТАГАЗы, Киа нашей сборки и т.д. Данных в программах то же нет. Задача - сделать краску с минимальными потерями на отбраковку. Для начала надо прикинуть возможный состав краски, напишите на бумажке миксы, которые по Вашему мнению могут входить в формулу. Далее надо перерыть весь колорбокс, не ленясь досмотреть все до конца, даже если сразу нашли похожий вариант. Лучше что бы версий было больше. Надо рассматривать так же близкие по структуре и цвету выкраски(фондеки), причем лучше выбирать варианты с "обедненной смесью" т.е. пусть чуть менее насыщенные, т.к. добавить немного тонеров легче и дешевле, чем чистить всю формулу. Как говорил О.Бендер "нужна идея". После того как выбрали более-менее похожий посмотрите формулу из проги, сравните с тем что написали. Если выбрали несколько вариантов, сравните их формулы. выбирайте образец с максимально похожей структурой, мысленно добавляя компоненты которые туда просятся. Напишите свою формулу, только в минимальном количестве. Сделайте выкраску, запишите формулу на обратной стороне, сравните с образцом. Если получилось близко, то нужно добавить то что считаете нужным, запишите добавку к формуле и снова сделайте выкраску. Оба образца сохраните в своем архиве. Далее отставьте сделанное в сторону и на основании получившейся формулы с корректировкой сделайте оставшуюся часть краски, учитывая возможность добавления миксов.Сделайте выкраску, положите в архив. ms-ara пишет: Жаль я дальтоник, Уважаемый Ростислав! Судя по аватару, Вы все таки различаете черные и белые круги на мишени. А для колориста этого вполне достаточно.

ms-ara: Дед пишет: черные и белые круги на мишени Мишень:

Дед: Во всех системах подбора серебряных миксов наибольшее количество. Как правильно выбрать нужное? Существуют разные цветовые каталоги-выкраски для иллюстрации работы миксов. они бывают в чистом виде и комбинации с каким то цветом для наглядности работы. вот например Мобихел Аналоги везде похожи. Кроме того очень полезно открасить каждое серебро своей рукой, такие "живые" шаблоны очень помогают в работе. серебро имеет разные градации от мелкого до очень крупного. Структура серебра тоже разная. Так называемое обычное серебро и чешуйчатое, которое настругано мелкими и крупными частичками "серебряный доллар". Чем мельче серебро, тем мутнее у него в лице и светлее в боковом. Крупное серебро более яркое с темным флопом. Работая разным видом серебра можно изменять чистоту отблеска, прямой и боковой тон. Здесь как раз помогают шаблоны-выкраски. Например. Ниссан цвет KG1. Собран по наиболее подходящему варианту. На выкраске имеем чуть более крупную структуру серебра, бок светлее, слегка желтоватый оттенок, в лице немного темнее. прикладываем шаблоны выкрасок серебра и выбираем чуть более мельче, но с более ярким отблеском чтобы подсветить область отражения, помимо того он еще подтемнит флоп. Добавляем немного белого и черного тонера (2части белого, 1 часть черного) для небольшой мути во флопе, это еще сдвинет оттенок бока в более холодную сторону и желтизна уйдет. Окончательно открашиваем 2 полных и на второй недосохший слой третий полумокрый тонкий. Вроде ничаво. Я прежде всего хочу показать ход мыслей и порядок работы. А все эти примеры уже открашены на машинах и успешно сданы клиенту. На фото не всегда получается как в реальности. Но постараюсь впоследствии фоткать лучше. Это все делается параллельно текущей работы и времени не всегда хватает на манипуляции с камерой. Еще раз призываю. Братцы. Выкладывайте без комплексов свои работы. Будем учиться друг у друга. Здесь прикалываться никто не над кем не будет. Капри 453 ВАЗ. Эта краска относится к разряду эксклюзивов.Выпускается в Ярославле. В ней присутствует особый пигмент, так называемый КОЛОРСТРИМ без которого эту краску сделать правильно нельзя. Во многих системах есть рецепты, но это все приблизительно. Наилучший результат это любимая всеми Вика. Под переход наливайте не глядя. Если есть нюансы, то ее можно подколеровать. На люке более синяя с приглушенным тоном, выкраска из банки более бирюзовая в боковом. Подколеровывать лучше самым ярким синим без зелени на флопе и блике. Например Шпис 555, Мобик 342 во всех системах есть аналоги. В моем случае на 0,5л налил 25гр 342-го. Синева в лице стала нормальной, но и флоп ушел в красноту. В области отражения зелень присущая Капри стала более темной, но все же ярче чем надо. Чтобы уменьшить яркость краски добавил биндера Макс Майер 00 и децл черного графита. На потемневшем флопе зелень немного высветляется. Если флоп будет темноватым, то можно добавить чуть белого. Эффект добавку для осветления флопа добавлять нежелательно, т.к. перл выворачивается и делает лицо белесым. Специально для Лелика закрепил скотчем выкраску.

Белка: Ленд Ровер 919- на тестах не видно, а на деталях зелень вылезает и розоватость исчезает. Повторяю, на тестах не видно- смотрим всё ок! Красили тока в переход. Сегодня в припадке отчаянья замутила: окрасили детали маздой 32V- и 1.5 слоя 919- слегка чтоб просвечивал, наконец-то свершилось.... Главное не перекрывать полностью. Хотя поменьше б таких открытий- у меня нервы не железные... Ко мне ж потом маляры боялись подайти... Все срочные машины куда-то пропали...

Дед: arie пишет: Собачка, тоже колорист, начинающий Ента собачка научилась пока только лючки от ворот до порога носить. Мне иногда спозна мужики лючки под ворота кидают, что бы не беспокоить если поздно, так ента шельма быват их по двору растащит, только ищи. Иногда стал на крыльцо ложить.

Seny11: Дед пишет: В этой теме предлагаю всем колористам и молодым и старым, участникам нашего форума и гостям делиться своим опытом таинства колерования. А давайте еще делиться всякими приспособами которые ускоряют процэс колеровки и подбора?! Вот. Жена выбрасывала старый миксер, а я его для размешивания краски приспособил. Может и не ноухау зато дешево и практично!

СергейР: Да правильно Дед говорит, архив рецептов с выкрасами - хорошая штука, это помогает быстрее выполнять работу и зарабатывать больше денег. Вот ЕШЕ есть хорошая штука в системе ROCK PAINT колористы прозвали ее "слеза колориста" - это спрэй, который позволяет не полировать лючки, и не покрывать их лаком, а работать с ними быстрее. Суть его в следующем: лючек покрывается тонким слоем прозрачной жидкости, (которая долго не сохнет, и не воняет) работать слючком легко, т.к создается эффект свежего лака получается мокрый глянец. Его хорошо использовать если подбираешь краску по машине, брызнул и все. Вот СЛЕЗА КОЛОРИСТА а вот ее применение



полная версия страницы