Форум » Жизнь моя - жестянка » Ремонт перевернутого Фокуса » Ответить

Ремонт перевернутого Фокуса

Споттер: Вот решил забацать еще один отчетец, не дают мне покоя лавры дяди васи. Как обычно фоток всех нет, в пылу работы про фотографический аппарат часто забывал.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Споттер: Обратился ко мне владелец перевернутого Фокуса. Его фотографии я уже где-то тут размещал. Вот он красавец. Особенностью повреждений было то, что он не просто перевернулся, он в полете, а потом уже перевернутый скользил по асфальту. На приведенных фотографиях я попытался отразить степень повреждений, но качество подкачало. В общем на стойках лобового стекла в местах сопряжения с крышей отсутствовал металл внешней части, он просто с точился об дорогу. С задним крылом произошло нечто подобное, но о крыле подробнее ниже. Далее фотографии видимых повреждений.

Споттер: Основной удар пришелся видимо на правую среднюю стойку кузова, т.к. в ее районе крыша максимально была сплюснута и середина стойки вывернулась наружу. Между задним правым крылом и крышкой багажника образовалась щель шириной в мизинец Досталось передней стойки кузова, я так и не понял когда ей досталось во время переворота или уже после, когда дверь открывали. Думаю, что во втором случае. Одна закладная гайка вырвана с мясом и стойка по всей высоте пожевана. Вообще как я понял самый первый удар пришелся в колесо, но как я ни высматривал повреждений на лонжероне не обнаружил. Морда была слегка в стороне и кронштейн один пришлось поменять (его видно на фото выше). Помимо этого досталось рамке радиатора, она пластмассовая, ну и на капоте машина еще немного проехала. Также были повреждены все двери, оба передних крыла, капот, передний бампер, естественно это се менялось на целые.

Споттер: Неожиданно легко решилась проблема с донором. Скажу сразу, чтобы предупредить какие бы то ни было подколки, подковырки и под...оны - никакого криминала, если бы присутствовал криминал, я бы просто не стал связываться с этим ремонтом. У меня семья, дети, ипотека, в общем сюрпризы в этом плане мне не нужны. В качестве донора мне приволокли целую машину тоже черного цвета. С одной стороны это было хорошо, не надо было навесное красить, с другой плохо - эти детали пришлось снимать/ставить бесконечное число раз и нельзя было поцарапать.


Споттер: Выскажу свое мнение по поводу разборки автомобиля. Я первый раз столкнулся с таким серьезным ремонтом европейца. И все проклял. Японская машина разбирается ключами на 10, 12, 14, съемником клипс, плоской и крестовой отвертками. Больше почти ничего не надо. В рассматриваемом случае мне пришлось привлечь весь арсенал инструмента, включая ключи и головки, которыми я никогда не пользовался на 7, 13, 15. Непонятно зачем в салоне одной машины применять саморезы со шляпками разного калибра?! Неужели под одну звездочку нельзя сделать? Логику конструкторов автомобиля я так и не понял. Зачем все усложнять, например, неужели нельзя было проще сконструировать двери. Если на японце я понимаю как разобрать тот или иной узел на интуитивном уровне, то на этом геморрое пока инструкцию не прочитаешь, не поймешь. Если б еще инструкция была нормальная, а то тоже кривая, не всегда изложенная информация соответствует действительности. Апогеем идиотизма считаю замки капота и багажника. В общем мягко говоря, устал я разбирать эту машину. Вся информация изложенная в этом посте мое ИМХО. Возможно кто-то со мной не согласится, возможно я настолько туп, что меня не озарила гениальность конструкторов Форд Мотор компани.

Споттер: После разборки в первую очередь я поставил на место правую среднюю стойку кузова с помощью гидравлической растяжки. Фотографий нет, поэтому попробую на пальцах объяснить, как это было. На усилители пола в районе передних и задних сидений я положил брус 150-й, на него поставил гидравлическую растяжку на широкой подошве. Верхний конец растяжки без каких-либо подошв упер в крышу, там усилители мощные в три слоя и они все-равно подлежали замене. Надавил растяжкой вверх как-бы растягивая стойку. Одновременно с этим через деревянный брус подходящих размеров я обмотал цепью основание левой средней стойки и середину правой средней стойки. Стянул их гидравлической стяжкой затягивая среднюю часть средней стойки во внутрь. Таким образом я убрал жимки обозначенные красным на фотографиях и придал правой средней стойке первоначальный вид и убрал щель между задним крылом и крышкой багажника. По ходу дела пытался поставить крышу на место. Затем без фанатизма выдавил стойки лобового стекла и поставил передний усилитель крыши на место. Пришлось слегка давануть вверх и левую среднюю стойку. В итоге я восстановил геометрию дверных проемов и проема лобового стекла. Проверил я это прикрутив двери (заодно поставил на место выдранную закладную гайку передней левой двери) и положив на место стекла. Крышу можно было не шпаклевать , но пришлось поменять, ее погрыз асфальт.

Споттер: Следующим этапом работ был демонтаж крыши с ремонтируемого автомобиля. Когда я занимаюсь ремонтом при котором приходится внедряться в силовую часть кузова, я предпочитаю, насколько это возможно и целесообразно оставлять усилители кузова в целости и сохранности. В этом плане конструкция Форда мне понравилась. Забегая вперед скажу, что мне пришлось располосовать всего два усилителя, в остальном крыша была отсверлена по заводским точкам. Крышу я снимал частями. Сначала отрубил саму панель крыши и ее средний усилитель. Затем со средних стоек снял внутренний усилитель Отсверлил и отогнул по линиям обозначенным красным внутренний усилитель боковины Снял внешние части задних стоек и отсверлил усилители Снял внешние накладники в том районе где соединяются верхние и нижние усилители средних стоек и затем разъединил их Снял скорлупу передних стоек и отсверлил внутренние усилители. А вот средние пришлось разрезать Потом перепилил передний и задний усилители панели крыши и снял освободившиеся куски Вот что получилось в итоге

Споттер: Аналогичным образом снял крышу с донора, с той разницей, что снимал не частями, а целиком. Сделать это было сложнее и неудобней. Вот несколько фотографий на эту тему. Когда приподнял крышу,я сразу зачистил краску до металла в тех местах где будут положены швы. Затем с помощью помощника снял крышу с донора и воткнул в ремонтируемый автомобиль. Встала как родная без подгонки! Наживил несколькими сварочными точками и накинул двери со стеклами. Правда на фото машина без стекол, но я их накидывал. А потом снял двери, приварил крышу и остальные части и зачистил. Усилители стойки лобового стекла сварил вот таким образом. Сначала сплошняком. Зачистил Поставил накладку на точки Зашпаклевал швы

Споттер: Потом пришел черед морды. Там все было просто - на 1 см двинул морду вправо и поменял два крыла, капот, бампер, оптику и рамку радиатора. Тут тоже хотел бы выразить свою точку зрения. Я не понимаю для чего делать такие огромные регулировочные отверстия +/- километр. Не поймешь, то ли я перетянул (недотянул), то ли так и должно быть. Почему нельзя сделать, как на японцах, чтобы дырочку в дырочку и на направляшках?! Если что-то сделал не так, то это сразу видно. Это же и к дверям относится. На последней фотографии машина уже с собранной мордой.

Споттер: Осталось отремонтировать заднее левое крыло. Как видите, смысла его ремонтировать никакого не было. Естественно я предложил его поменять, благо крыло в наличии. Но у хозяина машины на это крыло были свои планы и он настоял на его ремонте. Оказывается у него были планы на заднюю часть. Машина этим крылом елозила по асфальту в результате чего угол крыла в дверном проеме сточился и часть металла отсутствовала. Я же видя разрыв подумал, что это именно разрыв и заварил разрыв. То что угла нет и то, что я сделал ошибку просто заварив крыло, я понял уже когда начал тянуть крыло. Машина трещала, но плоскость крыла никак не могла становиться на место, заподлицо с дверью, хотя проем уже принял свою первозданную форму. Короче, пришлось нанести шпакли больше, чем я предполагал это сделать, о чем предупредил клиента. Вот фотографии процесса. Тяну проем и верхнее ребро, одновременно вытаскивая плоскость крыла споттером Еще тяну, в этот момент треск и раздавался То что получилось после вытяжки Поработал споттером Плюнул, выругался (Лучше б крыло поменял! ), зашпаклевал

Споттер: Ну вот как бы и все Сейчас машина в малярке. В понедельник-вторник соберу выложу фотографии готового автомобиля.

бывалый: Споттер пишет: Осталось отремонтировать заднее левое крыло. Как видите, смысла его ремонтировать никакого не было. Естественно я предложил его поменять, благо крыло в наличии. ну это тебя уже раскумарило по полной- всё меняем,при таком доноре,это конечно простительно!!! такие крылья ( и ты сам это прекрасно понимаешь) при наличии спотера и соответствующих приспособ, делаются за час другое дело,что:Споттер пишет: что я сделал ошибку просто заварив крыло, я понял уже когда начал тянуть крыло. уверен,что из всего времени затраченного на работу с этим крылом, 2/3 его, ушло на незапланированные телодвижения связанные с минимазацией последствий от такой досадной ошибки...Споттер пишет: Машина трещала, но плоскость крыла никак не могла становиться на место, заподлицо с дверью, хотя проем уже принял свою первозданную форму. Короче, пришлось нанести шпакли больше, чем я предполагал это сделать так резанул бы по своему шву,или рядом,дотянул до нужного и заварил. много шпатлевки на таком ребре ,конечно не есть ,,карашо,, Ну а в остальном,все сделано профессионально рс: не ошибается тот,кто ничего не делает...

дядя вася: А чего колесья закрашены?

художник: дядя вася пишет: А чего колесья закрашены? Диски узнаваемые. Машина то будет не битая не крашенная.

бывалый: художник пишет: Машина то будет не битая не крашенная. а по сути то,красится только одно заднее крыло и верхушка правой бочины. чтоб интересно умники с прибором сказали

дядя вася: Донор и вправду какой-то волшебный.

бывалый: лет 5 назад из таких же ,,пазлов,, RX собирал,донор тоже в цвет был,так красил только верхушки боковин ! ай,вспомнил- и пороги с проемом. там кроме крыши еще и жопу полностью пристегивал.

дядя вася: А панель с номером не проще было переставить?

бывалый: так это уже криминал. какой смысл палиться на гавне..

дядя вася: криминил это когда ты номер ввариваешь.Или набиваешь.А когда половину авто меняешь это не криминал?Собрать кузов из фрагментов другого кузова это что?Где грань?Начиная с какого элемента начинается криминал?У меня была девятка.Гнилая в усмерть.Купил донора со штрафстоянки.Со справкой что на ЗЧ.В нише запаски тогда ещё номеров не было.Переставил от своей передний правый лонжерон с чашкой номерной вместе с моторным щитом.То есть все соседние детали к чашке остались в заводской точке.В чем криминал?

дядя вася: Так можно и замену порога под криминал подвести.А уж за использование аппарата точки........расстрел

бывалый: дядя вася пишет: А панель с номером не проще было переставить? на эти работы нужно разрешение брать в ГАИ,а на все остальное вроде бы пока не требовали.

Споттер: дядя вася пишет: А чего колесья закрашены? Прежде чем каким либо образом использовать изображения ремонтируемых автомобилей я спрашиваю разрешения у их хозяев. В этот раз одним из условий было, чтобы в кадр не попали колесные диски. бывалый пишет: а по сути то,красится только одно заднее крыло и верхушка правой бочины. Красятся четыре дверных проема, две верхушки, два порога (с ними тоже была работа по мелочи) и заднее правое крыло. дядя вася пишет: А панель с номером не проще было переставить? Нет, не проще. Панель с номером - это пол. Переварить пол, на мой взгляд сложнее, тем более у меня нет опрокидывателя. Количество арматурных работ увеличивается в разы. В случае переварки пола возникает гемор с антикорозионными мероприятиями. Собрать кузов из фрагментов другого кузова это что? Это кузовной ремонт Вообще говоря сначала мне и было предложено просто переварить номер. С этим предложением клиент был послан.

королев к а : Споттер ,посмотрел отчёт.отлично.! почему сварные швы шпатлёй заваливаешь?а именно рамка лобовика и заднее крыло в крышу,остальное терпит. я тоже так делал,но пришёл к выводу ,что более правильно оловом.надёжнее. рамка лобовика.когда сваривал силовую,перед тем как сделать накладку,почему этот шов не растащил на два?там же бутерброд из двух листов.так мне кажется прочнее получится.и когда скорлупу свариваешь в стык,тоже подкладка не лишней будет. как антикорить будешь?

Споттер: королев к а пишет: почему сварные швы шпатлёй заваливаешь?а именно рамка лобовика и заднее крыло в крышу,остальное терпит. я тоже так делал,но пришёл к выводу ,что более правильно оловом.надёжнее. Всегда так делаю, никогда оловом не пользовался, да и не умею. Слой шпакли минимальный. Никогда ничего не трескается. когда сваривал силовую,перед тем как сделать накладку,почему этот шов не растащил на два?там же бутерброд из двух листов.так мне кажется прочнее получится Честно говоря вообще ничего не понял. Зачем один шов на два растаскивать и как это вообще осуществить можно? Один рез - один шов.

королев к а : Споттер пишет: Слой шпакли минимальный. какой? Споттер пишет: Честно говоря вообще ничего не понял. проехали. игра стоила свечь?по второму кругу повторишь тоже самое и за теже самые ......?

Споттер: королев к а пишет: какой? Точно не скажу, но думаю не более 1 мм. проехали. Не знаю что ты имел в виду. Объясню как было. Стойка лобового стекла состоит из трех слоев металла. Первый слой - внутренний усилитель толщиной 1 мм, он остался в целости и сохранности, я его по заводским точкам отсверлил. Второй слой - еще один усилитель из более толстого металла - миллиметра 2, его пришлось разрезать. Третий слой - внешняя часть, рез был произведен сантиметров на 15 выше реза второго усилителя, что в общем то видно на фотографиях. Потому я и не понял, что тут еще можно еще придумать. игра стоила свечь?по второму кругу повторишь тоже самое и за теже самые ......? Конечно стоила, подобными вещами занимаюсь регулярно.

королев к а : Споттер пишет: . Объясню как было вот о об этом я спрашивал.три листа.и получается три шва в разных местах.у тебя один целый. варишь кэмпом или клещами?

дядя вася: королев к а А чего воздух-то сотрясать?Возьми фотик ,да покажи как надо.

Rover: Споттер пишет: никогда оловом не пользовался, да и не умею надо осваивать, не сильно сложно, раз два и готово

бывалый: Rover пишет: надо осваивать, не сильно сложно, раз два и готово а чем это лучше,чем если бы шпатлей выводил?

дядя вася: бывалый пишет: а чем это лучше,чем если бы шпатлей выводил? Ну типа ещё на 50 лет хватит.

Споттер: королев к а пишет: вот о об этом я спрашивал.три листа.и получается три шва в разных местах.у тебя один целый. варишь кэмпом или клещами? Блин, что-то ты загадками какими-то изъясняешься, я тебя не понимаю. У меня два шва - один шов на усилителе, второй на скорлупе. Еще один усилитель я не резал, оставив его целым. Варю полуавтоматом. Rover, надо будет как-нибудь попробовать.

королев к а : дядя вася пишет: А чего воздух-то сотрясать покажи ,где я шум поднял?по мне, так нормальный диалог.если люди по другому смотрят,неужели надо всё в штыки воспринимать? Споттер ,ты всё объяснил,я разобрался.ты сделал грамотно.надо уходить на олово.я своего жестяньщика к этому уже подвёл. олово-грамотнее,профессиональнее. у тебя поток таких проектов?о клещах не задумывался?для меня этот вопрос пока не решенный,вроде и надо,а с другой стороны не всё ими сделаешь. Rover ,на фото флюс ты показал.при нагреве он становится жидкий,и попадает в сварной шов,где есть поры,а он же на кислоте.как быть?знаю только одно ,что провода с кислотой не паяют.

Rover: королев к а пишет: на фото флюс он содержит большое количество свинца, так что при нагреве свинец сядет на металл, а остатки флюса всплывут наружу, тряпочкой хб протер и все

Pivo: тема плавно переходит в лужение

CARыч: Pivo пишет: тема плавно переходит в лужение Флужение Петр

Юрий74: Споттер Отличная работа

Споттер: Надо как-то логически завершить начатую тему. Сделать это можно только с помощью фотографий блестящего форда, которых к сожалению нет - на момент, когда собранная машина уехала от меня, фотоаппарата под рукой не оказалось Недавно этот форд приезжал в соседний гараж и я его случайно выхватил. Грязный правда, но времени мыть его у меня не было. Хозяин обещал еще фотки чистой машины отправить. Как получу выложу.



полная версия страницы