Форум » Жизнь моя - жестянка » Рихтовка Петровича » Ответить

Рихтовка Петровича

Паша-малыш:

Ответов - 165, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Паша-малыш: Rover пишет: о ПДР системе Так и хочется крикнуть:"Ну, я-лошара!" Попробую выкрутиться: Rover пишет: Паша-малыш сюда ходи Там сказано:Прошу вас выслушать меня о предложении об обучении по PDR, именуемым в народе -- "Беспокрасочное Удаление Вмятин". Букофффки-то разные Речь вёл прау раз с Петровичем по этому методу рихтовки. Он сказал практически дословно: система хорошая, но спецов в ней очень мало. Говорит, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ спецов видел за свою жизнь пару человек, когда и где-я не уточнял. Т ещё сказал, что научиться за месяц-другой этому методу нереально. Достигнуть профессионализма можно через годы и то одному ученику из ста. Это его ответ.

дядя вася: Дак "сталкер" и говорит о пяти годах.И то при желании самого индивидума.Я так понял в этом деле градовые машины самое легкое.Вот он и говорит о месяце.Ну а что? там наверное сложнее к градовой вмятине подобраться,чем её раскатать.при наличии нужного инструмента и умении поставить свет. Ну а на счет мастеров......Под Архангельском есть такой поселок Луковецкий.И живет там кузнец Толян.У него "Москвич-412".По синьке правым передним крылом в забор въехал.Человек НИКОГДА не ремонтировал автомобили.Но свое крыло он отрихтовал так,что там только загрунтовали и окрасили.КАК НОВОЕ.Невозможное возможно.

Паша-малыш: у нас море в Беларуси беспокрасочного удаления, ещё ни разу я не был в восторге от их работы, но клиентам нравится.


Stalker73: На малярных работах тоже нельзя дать гарантии, если неправильно сделано, усадка будь здоров, и блики не хуже. А самое смешное, когда выходит крашенная деталь уже с бликами или ребристая как стиральная доска от неправильной подготовки. Так что все относительно, краску тоже никто в стык не подбирает, хотя компьютерный подбор, приходиться размываться, все зависит от человека, от его отношения, желания и упорства. Одному достаточна несколько раз объяснить и он схватит, другому все уши прожужи , а он как был балбес так и остался. При небольших повреждениях можно добиться идеального рузультата по безпокраске , при больших повреждениях можно добиться хорошего результата. А по градовым, да это простые вмятины, но град граду рознь. За пять лет один раз отказался от девяносто девятой (побита в ухнарь), крышу сделал кое-как и отдал владельцу- не пошла, и от мазды RX-6 со штатов, сделал все кроме алюминиевого капота побита как будто молотком обстучали очень кучно. Алюминий очень тяжело делать, в два раза сложнее чем обычный металл. Упругий не вытягивается, делал несколько раз , так как машин таких немного с такими деталями. Запомнился пыжик , не помню какой, вмятина на 2-3 часа. а я с ней почти день провозился. Прошел с тейпом слегка, а потом только с голым носиком, вытягиваешь точку, раза в полтора больше чем на железе, а она утягивается обратно и краску за собой вытянутую затягивает, получаются как микроскопичные поры. Конечно когда выровнял, замыл все и сполировал. Кстати маляр так и не смог вывести капот на RX-6 , два раз переделывал и нифига, тянет шпаклю в ямах и все, а надо было сначала герметик под усилителями подрезать. дядя вася пишет: Человек НИКОГДА не ремонтировал автомобили.Но свое крыло он отрихтовал так,что там только загрунтовали и окрасили дядя вася, кузнец конечно молодец, но и грунта навалить можно, что шпатлеватьне прийдется. Сейчас современные материалы , по 3-4 мм нарастить без проблем, сам знаешь прекрасно.

дядя вася: Stalker73 пишет: но и грунта навалить можно, что шпатлеватьне прийдется. Это было в 90-х.Тогда ешо только ГФ-021 был да МЛ пастиками подколерованная

Stalker73: Ну тоды извиняюсь.

дядя вася: Stalker73 Я вот тоже не верил,что можно выправлять в идеал без окраски.Всё думал на роликах монтаж какой-нить или ещё какой фокус.А тут приходишь ты на форум и честно и открыто говоришь:Я могу,приезжайте,научу.И столько инфы в добавок вываливаешь.Теперь я верю и в такую "невозможность".Приехать не смогу.машину купил.Не до курсов.Но тебе огромный респект и плюсик от меня.

Stalker73: Ничего страшного! Может потом когда-нибудь, а может достаточно будет и того что я тут выложу еще не раз. Чтобы Паша-малыш сльно не ругался, разбавим наш флуд полезной информацией, тут спрашивали. В двух словах о рихтовке. Для рихтовки используют так назаваемые рихтовочные напильники. Напильник загнут под мастерок, можно использовать как его основную плоскость так и ручку , например на узких местах. Если сам напильник с одной стороны овальный , с другой плоский, загнут так, чтобы рабочая была плоскость ровная, ручка годиться для правки вогнутых поверхностей. Для правки также используют всевозможные поддержки, от правильности подобранной по форме поддержки, зависит исходное состояние выполненной работы и время ее. Для ровных и больших по площади плоскостей используют в основном так называемые бляхи. В основном они выполнены из латуни, бронзы, свинца для меньшей растяжки металла. Бляха круглой формы, с одной стороны ровная с другой овальная. Ровная сторона применяется для осаживания, овальная для подъема плоскости. Овальная сторона если ее перевернуть и положить на ровную плоскость, должна упираться только одной точкой- как мячик опирается только на нижнюю точку. Например как игрушка-неваляшка , вы ее толкаете, она возвращается в исходное состояние. Так и здесь, нажатие на край, бляха в перевернутом сотоянии возвращается назад. Со временем она забивается, становиться более плоской, ее нужно править надфилями для придания нужной формы. Поднимает металл не напильник а бляха с обратной стороны, напильник только фиксирует подъем. Попробуете поднять металл простой загнутой монтировкой, по форме похожей на напильник , не будет фиксации, так как плоскость монтировки ровная без зубьев, будет очень тяжелый подъем и растяжка металла. Плоскость же напильника с зубьями , они фиксируют подъем металла впиваясь и незначительно подминая металл в точке где находиться бляха с обратной стороны металла, а точнее ее точка опоры. Удар напильника по плоскости отбиват бляху с обратной стороны, так как вы ее придавливаете с обратной стороны, и возвращаясь бьет в нужной нам точке, напильник фиксирует подъем. Силой придавливания бляхи и удара напильника по плоскости можно регулировать различный подъем металла. Прежде чем долбить напильником, нужно сначала насколько возможно точно поставить на место ребра, жесткости, уменьшить глубину вмятин или плоскости. Если сразу бить пытаясь поднять глубокую вмятину, неизбежная растяжка металла. Принцип рихтовки заключается в том, чтобы вернуть всю помятую плоскость наружу, независимо от того насколько она растянута, а затем уже по обстоятельствам- где холодная усадка, где на горячую. На горячую используют в основном ацитиленовые горелки. Ставять так назаваемые пятачки и напильником осаживают это место, студить водой не обязательно. Я например стужу в очень редких случаях, в зависимости от обстоятельства. Как попадать в точку опоры с обратной стороны находящейся бляхи, в необходимой точке на плоскости? Например есть мнимая точка на плоскости, нужно поднять конкретно именно ее без излишних подъемов вокруг нее. Чтобы попасть именно туда куда надо, надо подвести подложку под необходимое место и бить легкими постукиваниями по металлу кончиком напильника, следя за звуком, звонкий звук означает, что вы бьете по выпуклой части подложки. И если ударить сейчас напильником это будет точкой попадания. При попадании в точку на краске остается след от напильника, это точка вашего попадания. Потренируйтесь немного с этим, передвигая подложку куда надо вам. Со временем ваша левая рука с подложкой будет в паре работать с правой с напильником, и вам не нужно будет уже постукивать ища точное место. Куда бы не ставили левую руку вы будете попадать автоматом в выпуклую часть подложки рихтовочным напильником в правой руке. Как правильно обозначить ямы и бугры на плоскости? После того когда поднята вся плоскость, орентируясь по следу оставленному от напильника на краске, вы подняли ее успешно отталкиваясь от первой точки, которую ищите по звуку. Краска уже нам не нужна, убираем ее полностью, тем более ее все рано нужно будет убрать перед шпатлеванием. Убрали например с помощью наждачного круга Р80 с помощью дрели. Берем простой черные спрей с матовой нитро-краской, распыляем на рихтуемую плоскость. Покрыли равномерно краской, обождали когда высохнет. С помощью большого малярного рубанка для плоскостей с на надетой на него наждачкой Р80 проходим плоскость несколькими движениями. Смотрим что получилось. Выпуклые части (бугры, шишки)очистились от краски, вогнутые (вмятины) остались закрашенными. Осаждаем выпуклые части, если они выше чем основная плоскость, поднимаем вмятины. Прошли рубанком, смотрим насколько подняли вмятины. Прошили спреем, затем опять рубанком. Подняли-осадили и т.д пока не получим нужный результат. Свинцовой бляхой на завершающих этапах мажно пройти по плоскости, автоматом поднимает-усаживает слегка небольшие вмятинки и бугорки, за счет легково овала и мягкости металла практически не растягивается металл. С различными бляхами на которые приварены отрезки напильников, можно подтянуть почти готовую плоскость чтобы не играла, идет хорошая фиксация за счет того что метал находиться между двумя ребристыми поверхностями при рихтовке. Все время при работе помогаем себе рукой, ладонью левой руки проводим по плоскости на предмет поиска вмятин и бугров. Сравниваем постоянно овалы, форму, зазоры и т.д с целой деталью на авто, если она не единичная. Таким образом можно добиться почти ровной плоскости. Шпаклевать конечно же всеравно прийдется, но в некоторых случаях на небольших площадях можно обойтись только грунтованием.

mihas: Stalker73 А всякими новомодными бесовскими щтуками типа споттеров вы не пользуетесь вообще?

Puma: Stalker73 пишет: Чтобы Паша-малыш сльно не ругался, разбавим наш флуд полезной информацией, тут спрашивали. ВОт спасибо! Теперь и я попробую!!! Только сначала напильник надо сделать.. Из чего он?

Rover: из полотна от рихтовочной пилы, ну у меня по крайней мере, а так пойдет из любого напильника с очень крупной насечкой

Stalker73: mihas пишет: Stalker73 А всякими новомодными бесовскими щтуками типа споттеров вы не пользуетесь вообще? А как же , к хорошему быстро привыкаешь, пороги - стойки незаменимо при определенной глубине дефекта. А остальные плоскости только рихтовка. Puma пишет: Только сначала напильник надо сделать.. Из чего он? Из напильника. Толщина приблизительно 8-10 мм. Отлично подходят еще старые совдеповские нипильники. Но их сейчас таких днем с огнем... У современных насечка высыпается. У меня толщина 10 мм, плюс наварка на ручке овальной формы напильника, для правки вогнутых поверхностей. фото на первой странице Тяжесть дает меньшую затрату сил, меньше махать , не так сильно лупить по поверхности, даже легкое похлопывание поднимает металл. Единственно устает рука при работе с горизонтальными поверхностями. Беру по легче, когда устаю. Rover пишет: а так пойдет из любого напильника с очень крупной насечкой Интересно посмотреть на твой, не видал таких.

Rover: Stalker73 пишет: Интересно посмотреть на твой, не видал таких такого барахла как у меня думаю видел не раз, был сделан на скорую руку, да так и прижился [img][/img]

MARADONA: Stalker73 пишет: Stalker73 Пасибо про напильник...У меня есть молоток с такими насечками,некогда им не пользовалься надо попробивать.

Puma: нашел старый драчевый напильник. риска - огогого. надо пробовать теперь :)

Stalker73: MARADONA пишет: Пасибо про напильник...У меня есть молоток с такими насечками,некогда им не пользовалься надо попробивать. Работа с молотком и напильником, отличаются немного в работе. Для обширных плоскостей лучше рихтовочный напильник, как ни крути работать и удобнее и проще чем молотком. Молоток подспорье-дополнение к напильнику. Это мое личное мнение. Puma пишет: нашел старый драчевый напильник. риска - огогого. надо пробовать теперь :) Осталось только правильно загнуть его в тисках. С помощью горелки или лучше резака. Ручку не делай параллельно ровно к рабочей части , а немного под углом вверх. Удобнее будет . Rover , нет не видел и не работал таким никогда. Интересно насколько он отличается от простого напильника? Но меня с простого напильника вполне устраивает, ему лет 10. Несколько раз уже ручка отваливалась, устает бедолага.

Rover: Stalker73 пишет: Интересно насколько он отличается от простого напильника никогда не стучал напильником, не вру, переодически колочу острым концом трехгранного напильника

Pivo: вот мои

Stalker73: Нормальный наборчик! Еще бы сюда овальный добавить для вогнутых плоскостей. Так к слову, чисто поржать. Сегодня перекуп приезжал, говорит исправь гребенку после малярки. Я ему , вы что уже совсем "гоните", мало того что суете мне все подряд, там не то что по без покраске, отрихтовать не просто, вы еще мне гребенку подсовываете. Ну народ, не как все люди, все им копеечка в копеечку.

mihas: А что за гребёнка после покраски?



полная версия страницы